Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

24.04.18 17:35
Доклад по обновлению гражданского флота на Санкт-Петербургском морском форуме


24 апреля 2018 года в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова при поддержке Морской арбитражной комиссии Торгово-промышленной палаты состоялся Санкт-Петербургский морской форум.
 
В работе конференции приняли участие более 100 специалистов отрасли, также профессорско-преподавательский состав университета. Было представлено 11 докладов.
 
По приглашению организаторов конференции генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров был модератором первой сессии, посвященной обновлению гражданского флота.
 
Геннадий Егоров выступил с докладом "Современные задачи обновления гражданского флота".
 
Тезисы доклада, посвященного основным тенденциям пополнения гражданского флота:
 
1. Наиболее востребованными были и остаются суда "Волго-Дон макс" класса - суда, отвечающие габаритам Волго-Донского судоходного канала (ВДСК) и предназначенные для замены известных советских серий "Волгонефтей" и "Волго-Донов", т.е. универсальные по своим размерам суда для работы на европейской части внутренних водных путей России.
 
На начало февраля 2018 года с 2000 года их было построено 211 единиц или 61% от общего количества новых грузовых самоходных судов смешанного река-море и внутреннего плавания, а также морских ограниченных районов плавания. Причем российские верфи обеспечили поставку 148 сухогрузов и танкеров этого класса (70%), турецкие - 26, китайские - 24, украинские - 13.
 
2. По остальным сегментам грузового флота воднотранспортной отрасли (всего 134 единицы), в России было построено 88 самоходных судов (67%), Турции - 25, в Китае и Вьетнаме - 20, Украине - 1.
 
3. Итого грузовых судов построено 345 + 43 в постройке.
 
В России построено 236 + 38 в постройке,
В Турции построено 51 +1 в постройке,
В Китае построено 42 +1 в постройке,
В Украине построено 14 +1 в постройке,
Во Вьетнаме построено 2,
В Азербайджане - 2 судна в постройке.
 
4. Танкеров построено 208 + 11 в постройке.
 
В России построено 155 + 8 в постройке.
В Турции построено 25 танкеров.
В Китае 24 танкера.
В Украине 4 танкера + 1 в постройке.
В Азербайджане 2 танкера в постройке.
 
5. Сухогрузов построено 137 + 32 в постройке.
 
В России построено 81 + 30 в постройке.
В Турции построено 26 + 1 в постройке.
В Китае построено 18 + 1 в постройке.
В Украине построено 10 сухогрузов.
Во Вьетнаме построено 2 сухогруза.
 
6. Оценка потребности в пополнении флота судов смешанного река-море и внутреннего плавания:
 
6.1. Для сохранения уже перевозимого объема сухих грузов на реке и прибрежных перевозок в европейской части потребуется построить до 2020-2022 года около 130-140 новых сухогрузных судов "Волго Дон макс" класса (проекты RSD59, RSD62, RSD79, RSD44), 60-80 новых сухогрузных барж, 20-30 буксиров-толкачей.
 
6.2. Общая потребность в танкерах смешанного река-море плавания "Волго-Дон макс" класса (RST27, RST27M, RST54, RST34) оценивается минимум в 100 единиц.
 
6.3. Для перевозок по реке требуются мелкосидящие нефтеналивные баржи проекта ROB20 типа "Новая Бельская" (15-20 единиц).
 
6.4. Оценка рынка, в том числе опыт 2016 года по работе первоклассных судов проекта PV08 "Александр Грин" и "Виктория" с отечественными туристами, позволяет сделать вывод, что с учетом прогнозируемого сокращения числа находящихся в эксплуатации судов старых серий, требуется к 2025 году не менее 10 новых круизных судов концептов PV300VD и PV300.
 
7. О перевозке пассажиров водным транспортом.
 
По данным Росморречфлота, в 2016 году перевозки пассажиров водным транспортом составили 13,5 млн. человек, морским транспортом - 13 млн. человек. По оценкам экспертов, фактический пассажиропоток речным транспортом может достигать 20 млн. человек.
 
Главная идея - в необходимости системного подхода к проблеме. Следует проанализировать все местные линии, определить фактический и прогнозируемый пассажиропоток, выделить базовые типы новых судов для обеспечения этого пассажиропотока с минимальной стоимостью пассажиро - километра. В свою очередь, оценка количества и характеристик перспективных судов дает возможность определить потребность в соответствующем оборудовании для них и "запустить" реальную локализацию.
 
По результатам такого анализа водному транспорту России требуется 6 "каютных" пассажирских судов вместимостью 150-200 человек (проект PV11) для межрегиональных и "дальних" перевозок, 109 пассажирских судов вместимостью от 150 до 12 человек (в том числе 42 проекта PV16M, 49 проекта PV14, 10 типа КС-110), 35 грузопассажирских паромов (25 проекта RPF14, 10 проекта RPF15).
 
8. Фактическое пополнение флота Морспасслужбы в 2012-2017 году
 
Тип судна Количество судов, ед. Верфь
Многофункциональные аварийно-спасательные суда - ледоколы мощностью 7 МВт пр. MPSV06 типа "Берингов пролив" 2 Нордик Ярдс Висмар (Германия)
Многофункциональное аварийно-спасательное судно-ледокол мощностью 7,5 МВт пр. Р-70202 типа "Балтика" 1 СЗ "Янтарь"
Многофункциональные аварийно-спасательные суда с арктическим ледовым классом мощностью 4 МВт пр. MPSV07 типа "Спасатель Карев" 4 Невский ССЗ
Морские водолазные суда пр. SDS08 типа "Стольный град Ярославль" 4 Ярославский СЗ
Рейдовые водолазные суда пр. А160 6 Завод Нижегородский теплоход
Спасательные катера-бонопостановщики пр. А40-2Б 4 Судоверфь братьев Нобель, Ярославский СЗ
Буксир с противопожарными функциями пр. TG17 1 Окская судоверфь
Многофункциональный водолазный катамаран пр. SDS18 1 Окская судоверфь
Плавпричал пр. SB02 1 Завод Нижегородский теплоход

Источник: Морское Инженерное Бюро.
 
9. Фактическое пополнение ледокольного, аварийно-спасательного (кроме Госморспасслужбы) и экологического флота в 2012-2017 годах
 
Тип судна Количество судов, ед. Верфь
Вспомогательный ледокол мощностью 17,4 МВт пр. 21900М типа "Владивосток" 3 Выборгский СЗ
Водолазные суда класса "О" пр. РВ1415М 1 Сосновский СЗ
Экологическое судно дедвейтом 941 т пр. SLV800 типа "Титан" 1 Краншип, Керчь
Экологическое судно дедвейтом 207 т пр. RT29 типа "Эколог-1" 2 Сосновский СЗ
Cудно экологического мониторинга класса "Р" пр. ШСРЗ.008 типа "Московский эколог" 1 Шиморский СЗ
Танкер-бункеровщик пр. RST05 типа "Нарва" дедвейтом 3955 / 2868 тонн 2 Судоверфь "Дон-Кассенс", Аксай (2). Херсонский СЗ
Танкер-бункеровщик класса "О" пр. RT18 типа "Рассвет" дедвейтом 517 тонн 3 Ярославский СЗ
Танкер-бункеровщик с нефтесборным оборудованием пр. 92800 дедвейтом 450 тонн 1 Окская судоверфь
Танкер-бункеровщик класса "О" пр. 00213 типа "Владимир Матвеев" дедвейтом 1200 тонн 1 Красноярская судостроительная верфь
Суда снабжения пр. DCV47 2 Сосновский СЗ
Многофункциональные лоцмейстерские суда класса R2-RSN пр. BLV01 типа "Дмитрий Сироткин" 1 Завод Нижегородский теплоход
Многофункциональные лоцмейстерские суда класса R2 пр. BLV04 типа "Виктор Кусков" 1 Сосновский СЗ
Многофункциональные обстановочные суда класса "М-СП" пр. BLV02 типа "Ладожский" 2 Завод Нижегородский теплоход
Обстановочные суда класса "О" пр. SV2407 6 Ярославский СЗ
Обстановочные суда класса "О-ПР" пр. 3052 7 Московский ССЗ, Самусьский ССРЗ, Благовещенский ССЗ
Обстановочные суда класса "Р" пр. 3050 27 Московский ССЗ, Самусьский ССРЗ
Обстановочные суда класса "Р" пр. 3050.1 12 Московский ССЗ, Самусьский ССРЗ
Самоотвозной трюмный земснаряд с объемом трюма 1000 куб. м типа "Соммерс" 3 Завод Красное Сормово
Самоходный плавкран грузоподъемностью 30/35 тонн типа "Атлас Дабл" 1 Краншип (Керчь)
Плавкран грузоподъемностью 25/30 тонн типа "Атлас" 3 Краншип (Керчь)
Лоцмейстерский катер пр. Р1760 2 Завод "Пелла", ОАО "Центр судостроения "Звездочка"
Лоцманский катер пр. РI 22 1 Завод "Пелла"
Лоцмейстерский катер пр. 2780М 2 Онежский СЗ
Лоцмейстерский катер пр. 02781 1 Гранд (Санкт-Петербург)

 
10. Фактическое пополнение гражданского флота в 2012-2017 годах буксирами
 
Тип судна Количество судов, ед. Верфь
Буксиры пр. 90600 типа "Флагман"* мощностью 2388 кВт 1* Завод "Пелла"
Эскортные буксиры пр. ПЕ-65 типа "Дир"* мощностью 3680 кВт 1* Завод "Пелла"
Буксиры типа "Портовый 101" мощностью 1970 кВт 1 Краншип, Керчь
Эскортные буксиры типа "Капитан Меркулов" мощностью 3731 кВт 4 Краншип (Керчь)
Эскортные буксиры типа "Темрюк" мощностью 4710 кВт 1 Краншип (Керчь)
Буксиры пр. TG04, TG04M мощностью 442 кВт 3 Завод Нижегородский теплоход
Буксиры-толкачи класса "М" пр. 81 мощностью 1492 кВт 6 Средне-Невский завод
Буксиры-толкачи класса "М" пр. 26ПК типа "Коломенский-1501" мощностью 1500 кВт 1 Cудоверфь ОАО "Порт Коломна"
Буксиры-толкачи класса "М" пр. Р103/03ПК типа "Владимир Барсуков" мощностью 496 кВт 1 Cудоверфь ОАО "Порт Коломна"
Буксир класса "О" пр. ТСК.395 типа "Н. Верещагин" мощностью 600 кВт 1 Тюменьсудокомплект
Буксир-толкач класса "О" пр. ТСК.400 2 Тюменьсудокомплект
Буксир-толкач класса "О" пр. ТСК.215/911В мощностью 320 кВт 1 Тюменьсудокомплект
Примечание: * - для гражданских заказчиков

 
11. Фактическое пополнение речного флота Российской Федерации в 2012-2017 годах пассажирскими судами
 
Тип судна Количество судов, ед. Верфь
Круизное пассажирское судно класса "М-ПР" пр. PV09* типа "Штандарт" на 112 пассажиров 1 Судоверфь братьев Нобель
Круизное пассажирское судно класса "М" пр. PV08* типа "Александр Грин" на 112 пассажиров 1 Судоверфь братьев Нобель
Круизное пассажирское судно класса "Р" пр. ПКС-40 типа "Сура" на 40 пассажиров 3 Фирма "ГАМА"
Круизное пассажирское судно класса "М-ПР" пр. РЕГК.002 типа "Русь Великая" на 196 пассажиров 1 Вернекамская строительная компания, Пермь
Скоростное пассажирское судно пр. А-45, А-45-1, А-145 типа "Лена" на 50-150 пассажиров 3 Хабаровский СЗ
Пассажирское судно класса "О" пр. А-217 для местных линий Архангельска 2 Зеленодольский СЗ
Пассажирское прогулочное судно класса "О" пр. 81080П/Ч типа "Столичный" 1 Московский ССЗ
Пассажирское прогулочное судно класса "Р" пр. 23020, 23020А типа "Столичный" на 120 пассажиров и его модификации 3 Московский ССЗ
Пассажирское судно класса "О" пр. 23021 (развитие "Столичного") 2 Московский ССЗ
Пассажирское прогулочное судно класса "Р" пр. 82500, 82510, 82520, 82544, 82840, 82841 типа "Мойка" на 70 пассажиров 7 Санкт-Петербург
Пассажирское прогулочное судно класса "Р" пр. 2105 и др. 15 Новая Ладога
Пассажирское прогулочное судно класса "Р" типа "Пальмира" пр. 75 2 Ладожская транспортный завод, Шлиссельбург
Примечание. * - проект Морского Инженерного Бюро.

Источник: Морское Инженерное Бюро