Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

05.04.18 20:44
Морское Инженерное Бюро приняло участие в модернизации парома "Дагестан" Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства



Как сообщает сайт Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства (АКМП), завершена модернизация железнодорожного парома "Дагестан" проекта 0379.
 
Судно "Дагестан" длиной 154,5 и шириной 18,3 метров было построено в 1984 году в городе Пула бывшей Югославии (нынешней Хорватии). Судно было выведено из эксплуатации 5 лет назад.
 
Для обеспечения эффективного функционирования Великого Шелкового пути необходимо преодолеть два моря - Каспийское и Черное.
 
Соответственно требуется два типа паромов: автомобильно-пассажирские и железнодорожно-автомобильно-пассажирские паромы проекта для Каспия (линии Баку - Актау, а также линии Баку - Туркменбаши, Махачкала - Актау, Махачкала - Туркменбаши) и для Черного моря.
 
Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство является единственным паромным оператором на Каспии.
 
Рост грузоперевозок на Транскаспийском международном транспортном маршруте выявил необходимость привлечения дополнительного тоннажа.
 
Как уже ранее сообщалось, 16 марта 2017 года по заказу ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard в присутствии уважаемых гостей, сотрудников верфи и студентов морской академии приступил к постройке двух железнодорожно-автомобильно-пассажирского паромов для линий Каспийского моря проекта CNF18C.
 
Новый паром "открытого" типа проекта CNF18C предназначен для перевозки 56 вагонов с шириной колеи 1520 мм, грузовых автомобилей (50 автопоездов), включая опасные грузы, пассажиров из расчета по два пассажира на один грузовой автопоезд, с кормовой схемой грузообработки для вагонов и автомобилей и с бортовой рампой для погрузки-выгрузки автотехники на обычные причалы.
 
Однако для обработки предлагаемых к перевозке грузов до получения новых паромов, руководство Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства приняло решение о вводе в строй и модернизации выведенного ранее из работы парома "Дагестан".
 
Модернизация парома, являющегося одним из уникальных судов своего времени, выполнена полностью инженерно-техническим персоналом Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства на Судоремонтно-судостроительном заводе "Зых".
 
Как отмечает сайт Пароходства, восстановленное и модернизированное судно "Дагестан" будет играть ключевую роль в реализации государственной политики, направленной на повышение транзитной привлекательности Азербайджана и превращение его в крупнейший транспортно-логистический центр региона.
 
По предложению руководства Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства для обеспечения работы парома с автопоездами Морским Инженерным Бюро был разработан проект бортовой аппарели для погрузки - выгрузки автомобилей на обычных причалах.
 
Стальная односекционная аппарель длиной (с откидными береговыми плитами) 9,62 м, шириной проезжей части 4,0 м, допускаемой нагрузкой на ось транспортного средства 12 тонн. Рабочий угол аппарели 7°. Крепление аппарели к судну с помощью 3-х шарниров с подшипниками. Опускание и подъем аппарели осуществляется с помощью системы стальных тросов и электрической лебедки.
 
Раньше погрузка грузовых и легковых автомобилей на судно осуществлялось только с кормовой рампы, предназначенной для погрузки вагонов, и могла производиться только на специальных железнодорожных терминалах.
 
На Судоремонтно-судостроительном заводе "Зых" была также осуществлена замена главных и вспомогательных двигателей, редукторов, котлов, радионавигационного и электрического оборудования и других элементов судна.
 
Как отмечает сайт Пароходства, если предыдущие главные двигатели судна весили 122 тонн, то вес новых составил 31,9 тонн при меньшем (на 30%) расходе топлива и при значительном снижении выбросов в атмосферу.
 
Был выполнен капитальный ремонт корпуса, грузовых палуб, бытовых помещений, кают, коридоров, комнат отдыха. Кают-компания и камбуз получили современное оборудование.