Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

24.03.18 15:23
Сухогруз проекта DCV36 "Оникс" доставил крупногабаритное оборудование для терминала по производству и перегрузке СПГ "Криогаз-Высоцк"

Как сообщает пресс-служба UCL Holding, 22 марта 2018 года многоцелевое сухогрузное судно проекта DCV36 "Оникс" Северо-Западного пароходства доставило в порт Высоцк вторую партию негабаритных грузов, завершив тем самым уникальный транспортный проект по доставке крупногабаритного оборудования для строительства терминала по производству и перегрузке сжиженного природного газа (СПГ) "Криогаз-Высоцк" в Ленинградской области (два блока для сжижения газа весом 240 тонн и длиной более 29 м каждый, два холодильных блока весом 90 тонн и длиной более 24 м каждый, а также комплектующие к ним).
 
Перевозка была осуществлена в сжатые сроки в сложных условиях зимней навигации.
 
Этот транспортный проект реализовали в феврале - марте 2018 года предприятия Международной транспортной группы UCL Holding - "Универсальный экспедитор", "Морской порт Санкт-Петербург" и "Северо-Западное пароходство".
 
На первоначальном подготовительном этапе проекта в ноябре 2017 года специалистами компании "Универсальный экспедитор" была детально проработана схема логистической цепочки - от приема иностранных судов и координации их постановки к причалу, до согласованная действий всех участников из числа компаний UCL Holding.
 
Согласно разработанному графику в конце февраля 2018 года в Морской порт Санкт-Петербург (МПСПб) из Арабских Эмиратов и Европы были доставлены два блока для сжижения газа весом 240 т и длиной более 29 м каждый, два холодильных блока весом 90 т и длиной более 24 м каждый, а также комплектующие к ним.
 
В порту была произведена выгрузка негабаритов на палубу плавкрана "Богатырь-4" и их переправка на специализированный причал N23, адаптированный под тяжеловесные грузы. Специально для этой операции из стальных балок была изготовлена уникальная разгрузочная платформа. После выгрузки оборудование было консолидировано для комплексного таможенного оформления.
 
В период с 13 по 15 марта 2018 года на территории МПСПб с помощью плавкрана "Богатырь-4" и портовых кранов прошла погрузка первой партии груза (одного блока и вспомогательного оборудования) на многоцелевое сухогрузное судно проекта DCV36 "Оникс" Северо-Западного пароходства. Сотрудниками дочерней компании пароходства - "Волго-Балтик Логистик" (ВБЛ), - была составлена предварительная схема размещения груза в трюме и на палубе теплохода для оценки количества необходимых рейсов. Схема крепления и раскрепления груза на понтоне плавкрана, размещения его в трюме и на люковых крышках "Оникса" прошла согласование с РС.
 
После доставки первой партии груза в порт Высоцк, сухогруз проекта DCV36 "Оникс" вернулся в Морской порт Санкт-Петербург за второй, доставленной по назначению 22 марта 2018 года.
 
Компании UCL Holding имеют большой опыт выполнения транспортных операций с крупногабаритным оборудованием и более десяти лет участвуют в значимых федеральных проектах. Уровень организации доставки оборудования для строительства терминала по производству и перегрузке СПГ в порту Высоцк "Криогаз-Высоцк" в очередной раз продемонстрировал высокий уровень компетенций и квалификации сотрудников транспортных компаний холдинга.
 
Международная транспортная группа UCL Holding создана в 2007 году. В состав группы входит железнодорожный оператор "Первая грузовая компания" с филиальной сетью на всей территории России, стивидорные компании "Морской порт Санкт-Петербург", "Контейнерный терминал Санкт-Петербург" и "Универсальный перегрузочный комплекс" на Северо-Западе России, Туапсинский и Таганрогский морские торговые порты на Юге страны, Волжское и Северо-Западное пароходства, судоходная компания "В.Ф. Танкер", судостроительное предприятие "Окская судоверфь". На предприятиях группы трудятся более 13 тыс. сотрудников.
 
Предприятия UCL Holding обрабатывают широкий спектр грузов, в том числе металлы, уголь, зерновые, минеральные удобрения, нефть и нефтепродукты, контейнеры. По итогам 2017 г. компании стивидорного дивизиона UCL Holding обработали 37,1 млн тонн грузов. Входящие в группу предприятия поддерживают эффективное бизнес-сотрудничество с более чем 5 тыс. партнеров из числа ведущих российских и международных компаний.
 
Многоцелевое сухогрузное судно проекта DCV36 "Оникс" было заложено на верфи 19.07.10, спущено на воду 25.10.11 и сдано в эксплуатацию 28.06.12.
 
Проект DCV36 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
В отличие от сухогрузов, которые строились для холдинга (RSD44 и RSD49), проект DCV36 изначально является морским судном неограниченного района плавания с соответствующими запасами прочности, толщинами связей корпуса и мощностью главных двигателей.
 
Проект DCV36 носит ярко выраженный инновационный характер, так как впервые был достигнут дедвейт более 5000 тонн для современного сухогрузного однотрюмного судна с расчетной длиной до 85 м.
 
Суда проекта DCV36 предназначены для морских перевозок генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9,5 футов (в том числе часть из них рефконтейнеры), металла, зерна, леса, угля, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.
 
Проект судна разработан на класс Российского морского Регистра судоходства (РС): КМ Ice 3 АUT1.
 
Сухогруз представляет собой однопалубный, однотрюмный, одновинтовой теплоход неограниченного района плавания, с баком и ютом, с кормовым расположением жилой рубки и машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых трюмов, со съемными зерновыми переборками, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностями, с люковыми закрытиями типа "Folding" фирмы Карготек, с носовым подруливающим устройством.
 
Габаритная длина судна 89,96 м, расчетная длина 84,89 м, ширина 14,5 м, высота борта 7,5 м, осадка по ЛГВЛ - 6,40 м, дедвейт при этой осадке 5039 тонн.
 
Трюм выполнен ящичной формы, гладкостенный, удобный для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузового трюма 60,00 х 11,5 х 9,20 м, что гарантирует размещение трех ярусов контейнеров высотой до 9,5 футов, а также обеспечивает возможность перевозки крупногабаритных нестандартных грузовых мест. Объем грузового трюма составляет 6230 куб. м.
 
Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 14,0 т/м², а также на работу грейфером.
 
Корпус судна спроектирован на ледовую категорию Ice3, предполагающую круглогодичное плавание в Балтийском и Белом морях.
 
Обводы, ледопроходимость и прочность корпуса, мощность главного двигателя полностью соответствуют новым требованиям Финско-Шведских ледовых правил.
 
Исходя из результатов расчетного определения сопротивления судна для достижения скорости в 12,0 узлов, для главной энергетической установки выбран среднеоборотный дизель 8М25С фирмы MaK со спецификационной максимальной длительной мощностью 2640 кВт при 750 об/мин. Главный двигатель работает на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт.
 
На ходовых испытаниях в балласте скорость головного судна серии "Аметист" составила при использовании 90% мощности ГД 12,8 узла, что соответствует скорости в полному грузу 12,1 узла. Для сведений - натурные испытания полностью подтвердили результаты прогнозного расчета методами CFD моделирования (ожидаемая скорость на испытаниях по расчетам при 0,9МДМ составляла 12,7 узла).
 
Запасы топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО.
 
Автономность судна - 25 суток.
 
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне установлено носовое ПУ мощностью 170 кВт типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага.
 
Для размещения экипажа численностью 10 человек предназначаются 2 одноместные блок-каюты и 8 одноместных кают с санузлом и душем. Предусмотрена двухместная каюта для практикантов и каюта для лоцмана. Общее число мест - 13.
 
Головное судно серии "Аметист" (строительный номер QHS - 301) было заложено 16.11.09. Спущено 17.05.10. Сдано 22.04.11.
Второе судно серии "Агат" (строительный номер QHS - 302), было заложено 03.12.09. Спущено 15.06.10. Сдано 27.06.11.
Третье судно серии "Бирюза" (строительный номер QHS - 303) было заложено 23.12.09. Спущено 14.07.10. Сдано 21.10.11.
Четвертое судно серии "Лазурит" (строительный номер QHS - 304) было заложено 15.01.10. Спущено 04.09.10. Сдано 30.11.11.
Пятое судно серии "Малахит" (строительный номер QHS - 305) было заложено 02.04.10. Спущено 20.12.10. Сдано 03.02.12.
Шестое судно серии "Нефрит" (строительный номер QHS - 306) было заложено 04.05.10. Спущено 02.08.11. Сдано 10.04.12.
Седьмое судно серии "Оникс" (строительный номер QHS - 307) было заложено 19.07.10. Спущено 25.10.11. Сдано 28.06.12.
Восьмое судно серии "Сердолик" (строительный номер QHS - 308) было заложено 13.09.10. Спущено 20.12.11. Сдано 31.08.12.
Девятое судно серии "Чароит" (строительный номер QHS - 309) было заложено 02.12.10. Спущено 19.03.12. Сдано 25.10.12.
Десятое судно серии "Яшма" (строительный номер QHS - 310) было заложено 28.02.11. Спущено 22.05.12. Сдано 18.12.12.