Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

06.02.18 20:50
Пожарный буксир проекта TG17 "Пенай" принимает участие в работах по предотвращению загрязнения окружающей среды с затонувшего судна "Berg"



Как сообщает сайт Морспасслужбы Росморречфлота, 31.01.2018 судно "Berg", (флаг - Молдова, порт приписки - Джурджулешты, судоходная компания - "Orka Shipping Co Ltd.", Турция), находящееся в Черном море в Феодосийском заливе в 3,3 милях от м. Чауда и в 18 милях от п. Феодосия обнаружило поступление забортной воды в судовые носовые балластные танки.
 
Судно следовало из п. Азов в п. Бандырма (Турция) с грузом пшеничных отрубей 3033,5 т. На борту экипаж 12 чел. (8 граждане Азербайджана и 4 граждане Украины). Экипаж судна самостоятельно не справился с откачкой поступающей забортной воды.
 
В 23:05 мск 31.01.2018 судно "Berg" стало на якорь на рейде морского порта Феодосия и запросило помощь в эвакуации экипажа и в откачке поступающей воды.
 
В 02:35 мск 01.02.2018 МБ "Бриз-Юг" (с/в ФГУП "Росморпорт") снял и благополучно доставил на берег в п. Феодосия всех 12 членов экипажа судна "Berg".
 
В связи с появившимся и быстро увеличивающимся дифферентом на корму, возникла угроза затопления аварийного судна. По информации капитана судна на борту находится 22,5 тонны дизтоплива и 900 кг машинного масла.
 
Для предотвращения полного затопления на больших глубинах два буксира Черноморского флота отбуксировали тонущее судно на песчаную отмель в п. Феодосия. Аварийное судно село на грунт. Палуба в кормовой части скрылась под водой на 2-2,5 метра, а палуба в носовой части находится над водой.
 
02.02.2018 для оказания помощи и предотвращения возможного разлива топлива и масла, к аварийному судну были направлены СБС "Меркурий" и МБ проекта TG17 "Пенай" Азово-Черноморского филиала ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота". На борту указанных судов имеется необходимое оборудование для локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов, для проведения водолазных работ, робот по водоотливу и по перекачке нефтепродуктов с аварийных судов для предотвращения (уменьшения) последствий возможного загрязнения окружающей среды судовым топливом. На СБС "Меркурий" находятся 5 водолазов, а на МБ "Пенай" - 5 спасателей АЧФ. На берегу в п. Феодосия представитель АЧФ координирует действия с капитаном морского порта Феодосия и администрацией города.
 
В настоящее время вокруг затопленной кормовой части судна "Berg" установлено боновое заграждение. В ходе водолазного обследования обнаружены три пробоины в носовых балластных танках правого и левого бортов. Водолазы АЧФ производят герметизацию корпуса судна. Спасатели АЧФ производят работы по откачке воды из затопленных балластных танков и помещений аварийного судна. Совокупная мощность водоотливных средств, задействованных в работе, 1270 куб метров в час. По мере подвсплытия судна "Berg", МБ "Пенай" осуществляет перемещение аварийного судна на отмель.
 
С момента начала производства работ аварийное судно подвсплыло порядка 30 см и перемещено в сторону берега на 3-3,5 метра.
 
Как только появится доступ к топливным танкам судна "Berg", начнутся работы по откачке нефтепродуктов.
 
Верфь-строитель пожарного буксира проекта TG17 "Пенай" - навашинская Окская судоверфь (входит в UCL Holding, директор верфи Владимир Куликов).
 
Проектант - Морское Инженерное Бюро.
 
Судно проекта TG17 предназначено для:
 
• буксировки судов и плавучих объектов в морских условиях;
• выполнения вспомогательных операций в акватории порта;
• участия в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в качестве вспомогательного транспорта для доставки оборудования ЛАРН, а также в качестве бонопостановщика при установке боновых заграждений вне зоны пятна аварийного разлива;
• оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• перевозки генеральных грузов на палубе с погрузкой-выгрузкой портовыми средствами или судовым краном.
 
Представляет собой стальное судно с двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками с винтами фиксированного шага в насадках, с удлиненной надстройкой бака и двухъярусной рубкой, с рабочей палубой в кормовой части, с машинным отделением, расположенным в средней части судна, с грузовым краном. Район плавания - морские районы, соответствующие району плавания R1. По радиооборудованию предполагается эксплуатация в районах А1, А2, А3.
 
Судно имеет следующие основные характеристики:
 
Длина габаритная - около 30,73 м;
Длина по ВЛ - 29,24 м;
Ширина габаритная - около 9,70 м;
Ширина по КВЛ - 9,10 м;
Высота борта на миделе - 4,10 м;
Осадка по ЛГВЛ - 3,1 м;
Скорость - 10,0 узл.;
Автономность - 10 суток.
 
Класс РС: КМ Arc 4 R1 AUT3-C FF3WS Tug.
 
В кормовой части судна установлены две полноповоротные винто-рулевые колонки с винтами фиксированного шага в насадках, обеспечивающие судну требуемую скорость и управляемость. Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется через карданную передачу и упругую муфту.
 
Конструкция судна усилена ледовыми подкреплениями на класс Arc 4.
 
Носовая оконечность подкреплена под носовые упоры.
 
Предусмотрен грузовой гидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью 5 тонн при вылете стрелы 8,0 м.
 
Для выполнения буксировочных операций используется гидравлическая швартовно-буксирная лебедка с тяговым усилием 20 т. Предусмотрен кормовой ролл диаметром 900 мм.
 
Для крепления контейнеров международного стандарта (TEU) на главной палубе устанавливаются контейнерные гнезда и рымы, в снабжении предусматривается комплект твистлоков.
 
Для выполнения вспомогательных операций судно укомплектовано рабочим катером типа RIB длиной около 5 м.
 
Судно снабжается двумя носовыми якорями ПДС.
 
Экипаж судна - 7 человек, общее количество мест на судне - 12.
 
Экипаж размещен в одноместных каютах с индивидуальными санузлами, в пяти каютах имеются дополнительные койки откидного типа.
 
Жилые и служебные помещения располагаются в носовой жилой рубке и помещениях надстройки бака.
 
Рулевая рубка выполнена с круговым обзором и обеспечением возможности управления судном одним человеком.
 
Для борьбы с пожаром на других судах на буксире предусматривается специальная система водяного пожаротушения в соответствии с требованиями FF3WS. Подача воды в систему осуществляется от специального пожарного насоса с приводом от ГД.
 
Два лафета производительностью 300 куб. метров в час при длине струи более 80 метров каждый установлены на баке в носовой части буксира. Управление лафетными стволами осуществляется дистанционно из рулевой рубки.
 
Головное судно проекта TG17 "Пенай" (строительный номер 2100) было заложено 11.09.15. Спущено на воду 09.09.16. Сдано в эксплуатацию 11.11.16.