Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

22.01.18 09:50
Начато строительство уникального плавучего перевалочного комплекса проекта CV03


15 января 2018 года верфь Бешикташ (Ялова, Турция) заложила головной рейдовый перевалочный комплекс с краном грузоподъемностью 35 тонн и трюмом объемом 4600 м³ проекта CV03 (строительный номер 81).
 
Проект CV03 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Перевалочный комплекс проекта CV03 предназначен для обеспечения рейдовой перевалки навалочных грузов, в первую очередь руды, с помощью крана с судов река-море плавания на морские балкеры с возможностью накопления груза для ситуации во время перерыва между "большими" судами (фидерные сухогрузы подходят чаще).
 
Представляет собой морское стальное несамоходное крановое трюмное судно упрощенной формы длиной 63,86 м, шириной 24 м, высотой борта 7,20 м, с транцевыми носовой и кормовой оконечностями, с надстройками бака и юта, с кормовым расположением жилой надстройки и дизель-генераторного (машинного) отделения, с грузовым трюмом в средней части судна, с грузовым краном в кормовой части по ДП судна.
 
На судне установлен грузовой кран LIEBHERR типа CBG350. Максимальный вылет стрелы (около) - 46 м. Грузоподъемность - 35 тонн (при вылете 12-30 м), 30 тонн (при вылете стрелы 12-36 м). Обеспечивает суточную производительность до 20000 тонн в сутки.
 
Проведение грузовых операций в море допускается при волнении моря 4 балла (максимальная высота волны 2,0 м), ветре силой до 5 баллов по шкале Бофорта (скорость ветра до 20,0 м/с).
 
Дедвейт при осадке 5,60 м в море (1,025 т/м³) - 6980 тонн. Вместимость грузового трюма - 4600 м³. Трюм выполнен в классическом "балкерном" сечении с двойным дном высотой 1300 мм, двойными бортами шириной 2000 мм и с наклонными листами по скуле и под палубой, с высоким комингсом трюма 2880 мм. Допускаемое давление на второе дно 12 т/м².
 
Грузовой трюм защищен от непогоды специальным легким закрытием.
 
С целью обоснование эксплуатации рейдового перевалочного комплекса на волнении были выполнены экспериментальная и численная оценки заливаемости кранового судна с трюмом, не оснащенным люковыми закрытиями.
 
Бассейновые испытания модели судна проводились на регулярном волнении, высота которого соответствует высоте 3% обеспеченности нерегулярного волнения вероятного района эксплуатации судна. Такой подход является более жестким с точки зрения определяемых параметров качки. По результатам испытаний было установлено, что в случае полной загрузки судна качка модели на всех рассматриваемых волнах и курсовых углах вследствие наличия достаточной высоты борта и высокого (2,88 м) комингса грузового трюма даже заливание палубы (положение лагом к волне) не приводило к заливанию трюма.
 
Аналогичные результаты были получены по расчетам с помощью программного комплекса "Качка" уже на нерегулярном волнении.
 
При проектировании конструкции корпуса судна проекта CV03, учитывая его сложный функционал (работа крана грузоподъемностью 35 тонн в море плюс тяжелый рудный груз массой до 7000 тонн в трюме), широко применялись расчеты прочности с помощью МКЭ в пластинчатой идеализации (3-D модель всего корпуса со всеми главными фундаментами).
 
Энергетическая установка состоит из двух (либо одного) главных дизель-генераторов мощностью 900 кВт и вспомогательного дизель-генератора мощностью 160 кВт. В качестве топлива применяется тяжелое топливо IFO380 вязкостью 380 сСт. Автономность судна по запасам топлива и масла, воды и провизии - 20 суток. Максимальное количество запасов - 200 тонн.
 
При дальних порожних переходах на судно принимается балласт в количестве 3700 тонн.
 
Для размещения экипажа и обслуживающего персонала предназначаются:
 
• 2 одноместные блок-каюты (салон и спальня) с санузлом и душем;
• 3 одноместные каюты для экипажа с санузлом и душем;
• 3 двухместные каюты для экипажа с санузлом и душем;
• 2 четырехместные каюты для обслуживающего персонала с санузлом и душем.
 
В двух одноместных каютах предусматривается по 1 дополнительной койке.
 
Общее число мест на судне - 21.