Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

05.01.18 10:06
Baku Shipyard продолжает строительство железнодорожно-автомобильно-пассажирских паромов проекта CNF18C и танкеров-продуктовозов проекта RST12C



Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard продолжает по заказу ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" строительство железнодорожно-автомобильно-пассажирского парома для линий Каспийского моря проекта CNF18C и танкера-продуктовоза нового поколения проекта RST12C.
 
Строительство парома для линий Каспийского моря проекта CNF18C было начато 16 марта 2017 года (блоки корпуса головного судна на первой фотографии справа, а также на третьей фотографии), танкера проекта RST12C 26 сентября 2017 года (блоки корпуса головного судна на первой фотографии слева, а также на второй фотографии).
 
Всего заказано два железнодорожно-автомобильно-пассажирских парома для линий Каспийского моря проекта CNF18C и два танкера проекта RST12C, предполагается заказ еще двух судов.
 
Проекты CNF18C и RST12C разработаны Морским Инженерным Бюро.
 
Новый паром "открытого" типа проекта CNF18C предназначен для перевозки 56 вагонов с шириной колеи 1520 мм, грузовых автомобилей (50 автопоездов), включая опасные грузы, пассажиров из расчета по два пассажира на один грузовой автопоезд, с кормовой схемой грузообработки для вагонов и автомобилей и с бортовой рампой для погрузки-выгрузки автотехники на обычные причалы.
 
Судно проекта CNF18C перевозит опасные грузы на открытой верхней палубе в соответствии с положениями Международного морского кодекса по опасным грузам (МК МПОГ) и национальных Правил морской перевозки опасных грузов (Правил МОПОГ).
 
Преимущества нового парома проекта CNF18C по сравнению с существующими:
 
• общая вместимость по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм - 56 вагонов (на существующих не более 54);
• рельсы утоплены в палубу;
• открытая грузовая палуба ускоряет и облегчает процесс погрузочно-разгрузочных работ, а также её наличие положительно сказывается на безопасности мореплавания;
• наличие бортовой рампы для погрузки-выгрузки автотехники на причалы позволяет работать не только на привычные железнодорожные причалы, но и на обычные сухогрузные причалы достаточной длины;
• высота трюма (5400 мм) позволяет перевозить высокие вагоны в трюме (на существующих паромах высота трюма 5000 мм);
• длина лифта 25000 мм позволяет осуществлять погрузку / выгрузку ж/д составов и накатных грузов общей г/п 188 т с главной палубы на нижнюю палубу по двум колеям, включая платформы типа 11-935А длиной 19620 мм с 3-мя 20-футовыми контейнерами (на существующих паромах длина лифта 14540 мм, г/п 170 т);
• на судне имеются места для размещения и перевозки 100 человек пассажиров. Перевозка пассажиров одновременно с перевозкой опасных грузов предусматривается в соответствии с условиями перевозки опасных грузов.
 
В целом судно проекта CNF18C представляет собой автомобильно-железнодорожно-пассажирский паром с бульбообразной носовой оконечностью и транцевой кормой, с избыточным надводным бортом, с носовым расположением жилой надстройки, машинным отделением в корме, с двухвинтовой дизельной пропульсивной установкой, кормовым и носовым подруливающими устройствами, с двумя грузовыми палубами.
 
Грузовместимость судна по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм (4-х осные) - 56 единиц; с длиной между автосцепами 13920 мм (4-х осные) - 46 вагонов; с длиной между автосцепами 14730 мм (4-х осные) - 44 вагона. Протяженность рельсовых путей - 688 м.
 
Грузовместимость судна по грузовым автомобилям с полуприцепом, имеющим длину 12-13,5 м - 50 автопоездов. Линейные метры - 900 м.
 
Верхняя палуба рассчитана на перевозку железнодорожных цистерн и вагонов массой до 94 т на всех колеях.
 
Допускаемая нагрузка колесной техники на ось: 4 колеса на ось - 12 т; 2 колеса на ось - 10 т.
 
Для погрузки/выгрузки ж/д составов и накатных грузов с главной палубы на нижнюю палубу предусмотрен грузовой лифт на две колеи грузоподъемностью 188 т длиной 25 м.
 
Для размещения пассажиров предназначаются 2 улучшенные двухместные каюты с санузлом и 24 двухместные (конвертируемые в четырёхместные) каюты с санузлом. Имеется магазин беспошлинной торговли, интернет-кафе; помещение с игровыми автоматами с баром; ресторан для пассажиров (50 мест); курительная; в пассажирском салоне устройства для установки подвесных люлек (3 шт.); помещения медицинского назначения (медицинский блок) в составе: кабинет врача, совмещенный с амбулаторией; стационар на одно место; изолятор на одно место.
 
Дальность плавания около 2500 миль. Автономность судна по запасам топлива и масла (в ходовом режиме) - 10 суток. Автономность судна по запасам воды и провизии - 5 суток.
 
Энергетическая установка состоит из:
 
• главной установки из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 2600 кВт при частоте 1000 мин-1 каждый, работающих через реверс-редукторы на 2 винта фиксированного шага (левого и правого вращения);
• вспомогательной установки в составе четырех дизель-генераторов электрической мощностью по 300 кВт каждый, и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 300 кВт.
 
Скорость судна при использовании 85% мощности ГД - не менее 14 узлов.
 
В качестве топлива применяются: для главных двигателей и котла - тяжелое топливо IFO380 вязкостью 380 сСт при 50°С; для дизель-генераторов, аварийного дизель-генератора дизельное топливо МDO с температурой вспышки более 60°С.
 
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне имеются носовое и кормовое ПУ типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага (ВФШ). Мощность на входе ПУ - 350 кВт, диаметр гребного винта - 1090 мм.
 
На судне предусматриваются 2 морские эвакуационные системы (МЭС) с закрытыми спасательными плотами и эвакуационным рукавом для спуска в плоты (по 1 с каждого борта). Пропускная эвакуационная способность до 582 чел. за 30 минут.
 
Танкер нового проекта RST12C имеет усиленную "каспийскую" функцию:
 
• дедвейт при осадке 4,50 м 7914 тонн, при максимальной осадке 4,54 м 8009 тонн (у проекта RST27 - 7030 тонн), что больше на 979 тонн;
• дедвейт при транзите через Волго-Донской судоходный канал при осадке в реке 3,60 м 5580 тонн (у проекта RST27- 5428 тонн), что больше на 152 тонны;
• дедвейт при осадке 4,20 м 7203 тонны (у проекта RST27 - 7030 тонн), что больше на 173 тонны;
• объем грузовых танков рассчитан на перевозку сортов нефти Каспийского региона.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - КМ Ice1 R2-RSN(4.5) AUT1-ICS VCS ECO-S OMBO Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).
 
Сравнительные характеристики танкеров проекта RST27 и RST12C приведены в таблице ниже.
 
Данные пр. RST27 пр. RST12C
Класс КМ Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP) КМ Ice1 R2-RSN(4.5) AUT1-ICS VCS ECO-S OMBO Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP)
Длина наибольшая, м 140,85 141,00
Длина между п/п L, м 137,10
Ширина B, м 16,70 16,90
Высота борта H, м 6,00
Высота тронка hтр, м 1,45 1,75
Кубический модуль LBH, м³, м 14 113 14 365
Габаритная высота до верхней кромки несъемных частей от ОП, м 16,8 16,3
Осадка по ЛГВЛ
dМ в море / dР в реке, м
4,20 / 3,60 4,54 / 3,60
Дедвейт Dwt при
dm (максимальная) / d=4.5 м (море) / d=3.6 м (река), т
7030 / - / 5428 8009 / 7914 / 5580
Автономность плавания
в реке / в море, сут
12 / 20
Скорость в море, узл, при % от МДМ ≈10,5 (100%) ≈10,0 (100%)
Дальность плавания, мили 4000
Объем грузовых танков, м³ 8274 9190
Количество грузовых танков 6+2 отстойных
Допускаемая высота волны 3% обеспеченности, м 7,0 4,5
Мощность и тип ГД 2 х 1200 кВт, Wartsila 6L20
Винто-рулевой комплекс 2 ВРК "Schottel" SRP-1012FP
Вспомогательная энергетическая установка ДГ / АДГ, кВт 3 x 292 / 136 3 x 350 / 150
Паровые котлы вспомогательные / утилизационные, т/ч 2 х 2,5 / 2 х 2,0 2 х 0,3 / 2 х 0,37
Тип основного топлива HFO (380 сСт)
Экипаж/мест, чел 12/14 +лоцман 11/14 +лоцман

 
Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST12C используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.
 
Суда проекта RST12C удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 141,00 м, ширина - 16,9 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
 
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S).
 
Судно проекта RST12C предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов плотностью до 1,015 т/м³, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С, а также химических грузов:
 
Спирт метиловый / Methyl alcohol;
Эфир трет-бутиловый этила / Ethyl tert-butyl ether;
Этиленгликоль / Ethylene glycol;
Эфир трет-бутиловый метила / Methyl tert-butyl ether;
Ацетон / Acetone;
Спирт этиловый / Ethyl alcohol;
Спирт изопропиловый / Isopropyl alcohol;
Кальция лигносульфита растворы / Cacium lignosulphonate solution;
Этилаацетат / Ethyl acetate;
Гексан (все изомеры) / Hexane (all isomers);
Октанол (все изомеры) / Octanol (all isomers);
Натрия гидроксида раствор / Sodium hydroxide solution;
Толуол / Toluene;
Карбамида/аммония нитрата раствор/Urea/ammonium nitrate solution;
Ксилолы / Xylenes;
Диэтиленгликоль / Diethylene glycol;
Обеспечивается одновременная перевозка 2 (двух) сортов груза.
 
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 9190 м³, дедвейт в море - 8009 тонны при осадке 4,54 м, в реке при осадке 3,60 м - рекордные 5580 тонн, скорость в эксплуатации - 10,0 узлов.
 
Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 м³/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт.
 
Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 350 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 150 кВт.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14 + лоцман.
 
Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 сут.