Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

26.12.17 12:45
Рыбинский судостроительный завод "Bерфь братьев Нобель" заложил головное сухогрузное судно дедвейтом 8000 тонн проекта RSD79



26 декабря 2017 года рыбинский судостроительный завод "Верфь братьев Нобель" заложил головное сухогрузное судно дедвейтом около 8000 тонн проекта RSD79 строительный номер 79001.
 
Источник фотоматериалов - сайт "Судостроительного завода "Вымпел".
 
Проект RSD79 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Суда проекта RSD79 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Новый сухогрузный проект RSD79 выполнен в "сверхполных" обводах, как и его предшественники - RST27, RST27M, RST54, RSD59, RST12, RST12C.
 
Главной особенностью нового проекта RSD79 является его приспособленность к перевозке зерна и других массовых навалочных грузов (четыре трюма). Возвращение к обычному для 140-метрового судна количеству трюмов позволило упростить конструкцию, существенно сократить количество балластных цистерн, упростить балластную систему и оптимизировать время дебалластировки, а также исключить съемные поперечные переборки, необходимые при перевозке зерна в длинном трюме.
 
При этом суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных (включая рефрижераторные), лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Проект разработан на класс КМ Iсе1 R2-RSN(4,5) AUT1-ICS CONT(deck, cargo holds Nos.1,2,3,4) DG(bulk,pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
По водоизмещению суда проекта RSD79, как и RSD59, являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 5200 т, наибольший дедвейт в море на характерных в Азовском и Каспийском морях глубинах составит около 7800 т.
 
Преимущества проекта RSD59 по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5200 тонн (у проекта RSD49 - 4500 тонн), что больше на 700 тонны;
• дедвейт при осадке 4,20 м 6830 тонн (у проекта RSD49 - 6020 тонн), что больше на 810 тонн;
• дедвейт при осадке 4,50 м 7540 тонн (у проекта RSD49 6703 тонн), что больше на 837 тонн;
• дедвейт при максимальной осадке 8000 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7140 тонн), что больше на 860 тонн;
• установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки.
 
Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 11000 куб. м.
 
Все четыре трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки.
 
Суммарная контейнеровместимость 248 TEU (192 в трюме и 56 на крышках), в том числе 30 рефрижераторных.
 
Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами. Пропульсия "классическая" - винты фиксированного шага в насадках.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Головное судно проекта RSD79 строительный номер 79001 было заложено 26.12.17.