Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

07.10.17 12:18
Танкер проекта RST27 "ВФ Танкер-14" участвовал в комплексных тактико-специальных учениях по ЛАРН на реке Волга



Как сообщает пресс-служба компании "В.Ф. Танкер" (входит в UCL Holding) , "сверхполный" танкер "Волго- Дон макс" класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7030/5428 тонн "ВФ Танкер - 14" (строительный номер 02704, постройки Окской судоверфи) принял участие в комплексных тактико-специальных учениях по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов. Учения проводилось в районе поселка Вакарево Ярославской области (527 км судового хода реки Волга).
 
По замыслу учений, от капитана судна "ВФ Танкер-14" (ООО "В.Ф. Танкер") поступило сообщение о чрезвычайной ситуации: при проведении грузовых операций произошло столкновение танкера с судном-бункеровщиком. В результате чрезвычайной ситуации танкер получил пробоину по правому борту, были разгерметизированы два грузовых танка, произошел условный разлив 2 000 м3 мазута в акваторию реки. По сценарию, ситуация была осложнена возникновением пожара на судне-бункеровщике. Возникла угроза ЧС регионального уровня.
 
Получив условный сигнал, в максимально сжатые сроки экипаж судна "ВФ Танкер-14" в составе 13 человек начал работы по установке боновых заграждений и устранению утечки нефтепродуктов из поврежденных танков, провел распыление сорбента на водную поверхность "загрязненного" участка.
 
С учетом реальных погодных условий, скорости течения реки и максимально рассчитанного объема разлива, к ликвидации условной ЧС было привлечено профессиональное аварийно-спасательное формирование. Совместно со спасателями было установлено более одного километра боновых заграждений, задействовано четыре скиммера для сбора нефтепродуктов.
 
В завершение учений были отработаны действия по защите береговой черты и очистке берега от нефтяного загрязнения.
 
Всего в учениях приняло участие более 100 человек. Были задействованы комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области и муниципальных образований, Управление МВД России по Ярославской области, северное линейное управление МВД на транспорте, транспортная прокуратура, межрайонная природоохранная прокуратура, управление Росприроднадзора по Ярославской области, линейный отдел УГМРН Ространснадзора. Координацию учений осуществляло ГУ МЧС России по Ярославской области.
 
Учитывая масштаб и серьезность последствий потенциальной аварии, связанной с утечкой нефти и нефтепродуктов, необходимость совместных учений, направленных на отработку взаимодействия всех структур, очевидна. По итогам проведенных учений было отмечено, что все мероприятия в ходе условной чрезвычайной ситуации отработаны с общей положительной оценкой.
 
Проект RST27 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA дважды включало проект RST27 в число лучших судов года (Significant Ships of 2012 и Significant Ships of 2013).
 
Серия танкеров с повышенным коэффициентом общей полноты проекта RST27 является самой большой (после 1991 года) в новейшей истории отечественного судостроения - за период с 2012 года было построено и сдано в эксплуатацию 40 судов.
 
Суда проекта RST27 имеют рекордный коэффициент общей полноты 0,93, при этом головной танкер показал на мерной линии скорость 11,7 узла при мощности на валах 2100 кВт (0,875 от мощности главных двигателей) и осадках носом 3,2 м, кормой 3,3 м.
 
В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 732 тонны дедвейт в реке (если сравнивать с "Армадами") при:
 
• повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район - по старой классификации РС);
• практически таким же расходом топлива;
• сохранении повышенной вместимости грузовых танков.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).
 
Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST27 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.
 
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
 
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S).
 
Судно проекта RST27 предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.
 
Обеспечивается одновременная перевозка 2 (двух) сортов груза.
 
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7022 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - рекордные 5420 тонн, скорость в эксплуатации - 11,0 узлов.
 
Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 м³/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт.
 
Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт.
 
Экипаж - 12 человек, мест - 14 + лоцман.
 
Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 сут.