Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

17.05.07 14:26
Завершен первый грузовой рейс парома проекта CNF03 "SMAT"

Утром 17 мая 2007 г. в порту Поти (Грузия) осуществлена успешная выгрузка пяти восьмиосныхэлектровозов ВЛ10 массой по 200 тонн каждый, прибывших на борту железнодорожного парома проекта CNF03.01 "SMAT".
 
Двухсекционные электровозы постоянного тока ВЛ10, имеющие мощность 5360 кВт, габаритные длину 32,84 м, ширину 3,16 м и высоту 4,25 м, прибыли из порта Кавказ (Российская Федерация) и являются гуманитарной помощью для Армении со стороны РАО "Российские железные дороги".
 
Погрузка груза в порту Кавказ была осуществлена вечером 14 мая, подход на рейд порта Поти - 16 мая.
 
Погрузка, выгрузка и переход судна прошли без замечаний.
 
Паром "SMAT" построен Херсонским судостроительным заводом (генеральный директор Василий Федин) компании "Резерв капитал корпорейшен" для работы на железнодорожных паромных линиях порт Кавказ (Российская Федерация) - порт Поти (Грузия), порт Кавказ - порт Самсун (Турция).
 
Проект парома CNF03 разработан "Морским Инженерным Бюро" (г. Одесса).
 
На ходовых испытаниях, проведенные 26-27 марта 2007 года, паром SMAT показал скорость 10 узлов при использовании 75% мощности двух ДГ и великолепную управляемость в стесненных условиях - с помощью двух подруливающих устройств судно разворачивалось на месте. Успешная стыковка и накатка вагонов в порту Поти подтвердила решения, заложенные в проект и результаты испытаний.
 
Судно спроектировано и построено на класс Российского Речного Регистра М-СП 3.5 (генеральный директор Николай Ефремов). Наблюдение за проектированием и постройкий парома вел Верхне-Волжский филиал РРР (руководитель Валерий Лобастов).
 
Судно предназначено для транспортировки железнодорожных вагонов и накатной техники, а также контейнеров международного стандарта, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4.1, 4.2, 5, 6.1, 8, 9 и негабаритных грузов.
 
Длина габаритная 150,32 м, длина между перпендикулярами 140,31 м, ширина габаритная 22,0 м, ширина расчетная 21,0 м, высота борта 7,15 м. Размеры судна являются рекордными для судов, построенных на класс Российского Речного Регистра.
 
Дедвейт около 6500 тонн при осадке по грузовую ватерлинию 3,80 м, что позволяет ему работать с мелководного порта Кавказ (Российская Федерация) на порт Самсун (Турция) и порт Поти (Грузия) с целью обеспечения перевозок грузов Россия - Турция, Россия - Армения.
 
Судно имеет носовую рубку и носовое машинное отделение, гребные электродвигатели располагаются в корме.
 
Железнодорожные вагоны размещаются на пяти путях верхней палубы.
 
Вместимость по железнодорожным цистернам с длиной между автосцепами 12020 мм - 50 единиц. Вместимость по железнодорожным грузовым вагонам с длиной между автосцепами 14730 мм - 38 единиц. Вместимость по железнодорожным пассажирским вагонам с длиной между автосцепами 24540 мм - 22 единицы. Вместимость по большегрузным автомобилям - 64 единицы. Вместимость по 20-ти футовым контейнерам - 106 единиц в одном ярусе (в зависимости от массы контейнеров общее количество TEU может достигать 318 единиц).
 
В сочетании с малой осадкой паром проекта CNF03.01 не имеет аналогов в мире по количеству принимаемых на борт вагонов.
 
Особенностью данного парома является наличие как путей с колеей российского стандарта, так и с колеей европейского стандарта. Погрузка-выгрузка осуществляется в одной плоскости, что существенно удешевляет береговые терминалы и обеспечивает погрузку - выгрузку состава в течение 1,0 - 1,5 часов.
 
Грузовая палуба рассчитана на перевозку пятидесяти железнодорожных вагонов массой до 97 тонн каждый, допускаемая нагрузка колесной техники на ось - 12 тонн.
 
При меньшем количестве объектов допускается увеличение массы, приходящейся на одну единицу техники, что и было использовано при перевозки пяти тяжелых 200-тонных электровозов.
 
Размеры грузовой палубы (длина 122,7 м, ширина 21,0 м) позволяют перевозить т.н. "проектные" грузы, которые не возможно разместить на обычных судах. Наличие носовой рубки практически не ограничивает по высоте габариты нестандартного груза.
 
Судно двухвальное, скорость в эксплуатации 10,0 узлов, имеет два подруливающих устройства.
 
Автономность - 15 суток. Экипаж - 16 человек. Общее количество мест - 23.
 
Судно "SMAT" было заложено 01.10.05, спущено на воду 27.09.06, сдано в эксплуатацию 30.03.07.
 
Второе судно серии - "FERUZ" - было заложено 14.10.05 и спущено на воду 03.05.07.