Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

01.07.17 07:38
Доклады по комбинированным судам "Волго-Дон макс" класса и пассажирским паромам Черного моря



С 29 по 30 июня 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась Девятая международная конференция NSN'2017. На конференции было заслушано 43 доклада по проблемам гидродинамики, прочности и технологиям в современном кораблестроении.
 
Директор по перспективному развитию Морского Инженерного Бюро, главный конструктор Николай Автутов, представил два доклада Бюро:
 
1. О ГЛАВНЫХ ПАРАМЕТРАХ И ОСОБЕННОСТЯХ "СВЕРХПОЛНОГО" КОМБИНИРОВАННОГО СУДНА "ВОЛГО-ДОН МАКС" КЛАССА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ И СУХИХ ГРУЗОВ, А ТАКЖЕ КОНТЕЙНЕРОВ, НАКАТНОЙ ТЕХНИКИ И ПРОЕКТНЫХ ГРУЗОВ - авторы Г.В. Егоров, В.И. Тонюк, Е.Ю. Дурнев
 
Был представлен концепт уникального комбинированного судна (танкера-площадки) проекта RST54 типа "Балт-Флот" с рекордным в реке дедвейтом 5745 тонн на осадку 3,6 м, с коэффициентом общей полноты 0,93, его основных характеристик, а также принятых технических и конструктивных решений.
 
Трудно не заметить, как за три года отечественными заводами было поставлено для российских судовладельцев 7 судов проекта RST54 и 35 судов проекта RST27, еще 8 находятся в постройке. Такие темпы и такая массовая серия были характерны для лучших периодов советского судостроения и это, конечно, очень достойное сравнение для сегодняшних российских верфей.
 
Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA в число лучших судов года в мире дважды включало проект RST27 (Significant Ships of 2012 и Significant Ships of 2013), что само по себе случается очень редко, а в 2014 году и проект RST54 (Significant Ships of 2014).
 
Главной особенностью комбинированных судов смешанного река-море плавания проекта RST54, по сравнению с иными судами нового поколения, является расширение спектра перевозимых грузов - проектные грузы, химия, сочетание сухих и наливных грузов на одном судне.
 
Перевозка нефтеналивных грузов осуществляется в десяти грузовых танках вместимостью 5446 м3 и двух отстойных танков вместимостью 207 м3, Все танки отделены от наружной обшивки при помощи двойного дна и двойных бортов. Размеры двойных конструкций отвечают требованиям международной конвенции МАРПОЛ 73/78.
 
Для перевозки сухих грузов, не боящихся подмочки (металл, щебень, контейнеры и т.п.) используется грузовое пространство на главной палубе, имеющее ограждение высотой 2,0 м. В качестве основного груза предусмотрена перевозка 4700 т щебня.
 
Перевозка контейнеров осуществляется в два яруса. Предусматривается размещение тяжелых 120 TEU массой по 36 тонн, которые нельзя перевозить автопоездами. Электростанция судна позволяет также перевозить 45 рефрижераторных контейнеров.
 
Предусмотрена также возможность установки на судне специальных съемных кассет, образующих дополнительно две автомобильные палубы. Погрузка/выгрузка автомобилей осуществляется своим ходом при помощи береговых аппарелей. Количество перевозимых автомобилей зависит от их габаритных размеров (от 350 до 270 единиц).
 
При перевозке контейнеров сосредоточенная нагрузка равна:
 
• 24 т - для 1 яруса 20 - футовых контейнеров (TEU);
• 30,5 т - для 1 яруса 40 - футовых контейнеров (FEU).
 
Для обеспечения восприятия заданной нагрузки в грузовой зоне в плоскости днищевых стрингеров и карлингсов на судне установлены пиллерсы и раскосные фермы.
 
Главная палуба, вторые борта, продольная переборка в ДП, днище и второе дно выполняются по продольной системе набора, в оконечностях и машинном отделении - по поперечной системе набора.
 
Настил главной палубы внутри грузовой площадки рассчитан на интенсивность распределенной нагрузки 5,5 т/м2, а также на работу грейфером.
 
2. ОБОСНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПАРОМОВ ДЛЯ ЛИНИИ КРЫМ - КАВКАЗ - авторы Г.В. Егоров, Н.В. Автутов, Д.В. Черников.
 
Средний возраст морских паромов, эксплуатирующихся на линиях Черного моря, составляет 28 лет. Расчетный срок эксплуатации судов морских составляет 25 лет при максимально возможном сроке (исходя из мирового опыта) эксплуатации 40 лет. Таким образом, в ближайшие 5-10 лет должны будут списаны практически все морские паромы.
 
Поэтому должны быть созданы новые паромы, которые соответствуют современным требованиям, в том числе по энергоэффективности.
 
Был представлен параметрический ряд новых железнодорожно-пассажирских и автомобильно-пассажирских паромов для работы на Черном море, базирующихся на существующие и перспективные терминалы России.
 
Наибольший интерес представляет автомобильно-пассажирский паром проекта CNF16A для линии порт Сочи - Кавказ - порты Черного моря, предназначенный для перевозки туристов с легковыми автомобилями, а также 50 автосоставов с их водителями и сопровождающими груз (всего до 700 пассажиров).
 
Главные размерения судна не превышают максимальных параметров расчетного судна ("Color Fantasy") для строящегося причала для судов ро-ро порта Сочи и типа "Герои Шипки" принятого для нового паромного комплекса порта Кавказ, но с меньшей осадкой по грузовую марку (6,5 м вместо 7,4 м как у "Героев Шипки").
 
Они также позволяют работать этому круизному пассажирскому судну - парому во всех основных черноморских портах, в том числе в России, Украины, Турции, Болгарии.
 
Фактически этот проект является, по сути, пассажирско-грузовым, ориентированным на туристов, перемещающихся на своих машинах, поэтому для них предусмотрено 600 мест, а остальные 100 - для водителей грузовиков и сопровождающих груз. Поэтому судно более скоростное, имеет более мощные двигатели, и, конечно, более комфортное.
 
Кроме того, он спроектирован так, чтобы обеспечить работу не только порта Сочи, но и порта Кавказ, да и в целом Ro-Pax линии Черного моря.
 
Представляет собой трехпалубный паром неограниченного района плавания, с бульбообразной носовой оконечностью и транцевой кормой, с избыточным надводным бортом, с носовым расположением жилой надстройки, машинным отделением, смещенным в корму, с двухвинтовой дизельной пропульсивной установкой, кормовым подруливающим устройством, и двумя носовыми подруливающими устройствами.
 
Предназначен для перевозки туристов с автомобилями (до 470 машин), а также грузовых автосоставов с 12 (13,5) м полуприцепными фурами и контейнерными платформами, различной колесной техники и контейнеров на ролл-трейлерах, с кормовой схемой грузообработки. Обеспечивается перевозка не менее 50 автосоставов (55 тонн каждый) на главной, верхней и нижней палубах. Судно может перевозить опасные грузы на открытой части верхней палубы.
 
Для погрузки / выгрузки автотехники предусмотрены две кормовые аппарели (на главную палубу и на пандус верхней палубы). Конструкция аппарелей (включая пассажирскую) в закрытом положении формирует кормовые закрытия, непроницаемые при воздействии моря. Автомобильные аппарели рассчитаны на нагрузки аналогичные расчётным нагрузкам от автомобилей на главную палубу. Максимальный угол отклонения аппарелей от горизонта в рабочем положении от -10° до 5°.
 
В составе экипажа судна 108 человек: 10 человек командного состава; 12 человек рядового состава; 86 человек обслуживающего персонала.
 
Эксплуатационная скорость хода 21 узел принимается по условию продолжительности рейса менее 24 часов: порт Сочи - порт Стамбул до 24 часов (около 500 миль); порт Сочи - порт Самсун 10 часов (около 200 миль); порт Сочи - порт Трабзон 8 часов (около 160 миль). Максимальная скорость хода, исходя из необходимого резерва времени рейса, должна составлять около 24 узлов.
 
Для приема пассажиров используется кормовая пассажирская аппарель на главной палубе с левого борта. Для подъёма на верхнюю палубу-эскалатор (дублируется трапом).
 
В средней части судна на уровне крыши рулевой рубки имеется взлетно-посадочная площадка для приема вертолета.
 
Результаты выполненных ЦНИИМФ эксплуатационно-экономических расчетов при расчетных коэффициентах загрузки судов 0,9, 0,8, и 0,7 следующие:
 
• при работе на линии Сочи - Трабзон - Самсун - Стамбул - Сочи судно имеет срок окупаемости капитальных вложений 7,0, 10,6 и 14,2 года соответственно;
• при работе на линии Сочи - Стамбул - срок окупаемости капитальных вложений 3,2, 4,4 и 5,5 года соответственно.