Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

24.06.17 00:19
Доклад по строительству круизных судов на Национальном туристском Форуме "Реки России 2017"

23 июня 2017 года состоялся Национальный туристский Форум "Реки России 2017", который проводился в рамках реализации ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" при содействии Правительства Тверской области.
 
В работе форума приняли участие около 500 участников - представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, профессионалов и экспертов отрасли, представителей ассоциаций судовладельцев, речных судоходных компаний, торгово-промышленных палат и объединений предпринимателей, общественных и молодежных организаций, девелоперских организаций.
 
На Форуме было представлено более 30 докладов по вопросам стратегических приоритетов развития речного туризма, привлечения и обслуживания туристов как на круизных маршрутах, так и на малых реках, организации и продвижения новых направлений в рамках основных круизных маршрутов, меры поддержки въездного туризма, направления развития яхтенного туризма и многое другое.
 
На пленарной сессии генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров выступил с докладом "Новые круизные суда, строящиеся на российских верфях".
 
Тезисы доклада:
 
1. В России приступили к реальному строительству круизных судов смешанного река-море плавания и речных. Первое судно проекта PV09 "Штандарт" (оператор Мостурфлот) уже сдано, суда проектов PV300VD для Мостурфлота (на 310 пассажиров) и PV300 для Водохода (на 342 пассажира) строятся. В ближайшем будущем состоится закладка мелкосидящего колесного круизного судна для компании Гама.
 
2. Строительство круизных судов осуществляется на верфях ОСК по лизинговой схеме.
 
3. Судоходные компании-лизингополучатели Мостурфлот и Водоход уже ведут активную работу по продвижению на туристическом рынке новых судов, предлагая их с 2020 года, в том числе с принципиально новыми линиями, такими как рейсы по Каспийском морю.
 
4. С целью продолжения создания нового пассажирского флота (по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу развития внутренних водных путей, состоявшегося 15 августа 2016 года) предполагается:
• использовать меры государственной поддержки в виде продления действия постановления Правительства Российской Федерации N383 по компенсации 2/3 процентной ставки по кредитам на закупку гражданских судов и лизинговых платежей по договорам лизинга на приобретение гражданских судов;
• использование лизинга на приобретение гражданских судов;
• принятия постановления Правительства по предоставлению субсидий организациям на возмещение части затрат на приобретение новых судов взамен судов, сданных на утилизацию (судовой утилизационный грант).
 
5. Оценка рынка, в том числе опыт 2016 года по работе первоклассных судов проекта PV08 "Александр Грин" и "Виктория" с отечественными туристами, позволяет сделать вывод, что с учетом прогнозируемого сокращения числа находящихся в эксплуатации судов старых серий, требуется к 2025 году не менее восьми новых круизных судов концептов PV300VD и PV300.
 
Отвечая на вопросы, профессор Геннадий Егоров указал, что новые концепты имеют вполне приемлемые осадки: PV09 - 1,80 м, PV300VD - 3,20 м, PV300 - 3,00 м и что их "пятизвездочные" возможности востребованы как иностранными, так и российскими туристами.
 
Было отмечено, что новые концепты - это не только новые суда, но и новый туристический продукт. Например, перспективный каспийский круиз привлекает не только граждан прикаспийских стран (Ирана, Азербайджана, Казахстана), но и туристов из США, Австралии, Европы и Китая.
 
Сейчас речные круизные суда по ВВП России перевозят примерно 350-400 тыс. туристов, из них примерно 75 тыс. иностранцев. Средний возраст российских существующих судов составляет 43 года, при этом половине из 90 существующих судов уже за 50-60 лет. В ближайшее десятилетие этот флот, скорее всего, будет списан, и у нас останется всего порядка 40-50 судов, поэтому к 2030 году такими услугами смогут воспользоваться до 200 тыс. туристов. И это при том, что по некоторым экспертным оценкам, потенциально объем рынка составит к тому времени до 1,0 млн. туристов.