Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

18.05.17 18:50
Доклады Бюро на конференции "Современные технологии проектирования, постройки, эксплуатации и ремонта судов, морской техники и инженерных сооружений"



C 17 по 18 мая 2017 года в Николаеве в Национальном Университете Кораблестроения имени адмирала Макарова (ранее Николаевский кораблестроительный институт) прошла научно-техническая конференция с международным участием "Современные технологии проектирования, постройки, эксплуатации и ремонта судов, морской техники и инженерных сооружений".
 
Всего было представлено более 70 докладов.
 
Морское Инженерное Бюро подготовило пять докладов по наиболее актуальным научным и практическим проблемам отечественного судостроения и судоходства:
 
1. Концепты служебно-вспомогательных и технических судов нового поколения.
Авторы - Г.В Егоров, И.А Ильницкий, Н.В. Автутов, Д.В. Черников.
 
В докладе выполнен анализ характеристик существующих судов служебно-вспомогательного и технического флота. Определены их основные функции. Показана философия создания таких судов.
 
С учетом накопленного опыта и опираясь на результаты анализа, предложена линейка служебно-вспомогательных и технических судов нового поколения. Такие суда должны быть действительно многофункциональными, так как весьма сложно представить себе, что под каждую задачу можно будет сейчас построить отдельное судно - это и экономически нецелесообразно, и вызывает большие сложности с возможностью осуществления самих задач - не факт, что объект с востребованными функциями будет "под рукой".
 
2. О будущем флота судов смешанного река-море и внутреннего плавания.
Авторы - Г.В. Егоров, А.Г. Егоров.
 
В докладе приведена история создания и работы судов смешанного река-море плавания. Проанализированы основные серии существующих судов внутреннего и смешанного плавания, указаны их актуальные районы плавания, техническое состояние и средний возраст. Даны рекомендации по проектированию конструктивных элементов новых судов.
 
3. Особенности судов смешанного река-море плавания с учетом функции перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов.
Авторы - Г.В. Егоров, В.И. Тонюк.
 
В докладе показана история перевозок крупногабаритных грузов (КТГ), приведена их классификация.
 
Проанализированы проекты существующих судов, перевозящих КТГ. Предложены современные концепты таких судов, учитывающие конъюнктуру рынка.
 
Всего таких современных многоцелевых судов, перевозящих КТГ, построено 72 единицы. Суда семи проектов имеют один трюм значительной длины, позволяющий совершать рейсы с оборудованием и другими негабаритными грузами. Такой же трюм есть на судне "Волго-Дон макс" класса (трехтрюмное судно проекта RSD49 и двухтрюмное перспективное судно проекта RSD59) и двухтрюмном судне проекта RSD44. Из них функцией река-море плавания обладают 23 судна проектов RSD49, RSD20, 003RSD04. 16 судов проектов DCV33, DCV36 являются классическими "коастерами", т.е. на реку они не работают. Один проект - RST54, перевозит КТГ и другие сухие грузы на верхней грузовой палубе, т.е. является судном-площадкой.
 
4. Концепт сухогрузного судна смешанного река-море плавания для "северного" завоза проекта RSD62.
Авторы - Г.В. Егоров, В.И. Тонюк, Е.Ю. Дурнев.
 
В докладе выполнен анализ существующих грузопотоков и флота, работающего на "северный завоз". Проанализированы актуальные навигационные условия и логистические схемы. Предложен современный концепт сухогрузного судна для "северного завоза" проекта RSD62.
 
5. Уточнение минимальных толщин корпусов судов смешанного река-море и внутреннего плавания.
Автор - О.Г. Егорова.
 
В докладе показано, что определяющими являются требования обеспечения общей прочности и т.н. минимальные толщины, величины которых обычно считаются "священной коровой" классификационных обществ и назначаются, исходя из накопленного опыта безопасной эксплуатации корпусов судов-прототипов. Эти величины вполне могут быть определены расчетным путем при анализе ряда эксплуатационных, экологических, технологических и даже психологических факторов.