Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

28.03.17 15:32
Торжественная закладка на Красном Сормове круизного 342-местного судна проекта PV300 для "Водохода"



28 марта 2017 года на нижегородском заводе "Красное Сормово" (генеральный директор Николай Жарков, завод входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация") состоялась торжественная закладка круизного 342-местного судна проекта PV300 для судоходной компании "Водоходъ".
 
В церемонии закладки приняли участие:
 
вице-президент АО "ОСК" и председатель совета директоров ПАО "Завод "Красное Сормово" - Евгений Загородний;
и.о. губернатора Нижегородкой области - Евгений Люлин;
глава города Нижнего Новгорода - Иван Карнилин;
советник-наставник при губернаторе Нижегородской области - Владимир Нефедов;
председатель Совета директоров компании "ВодоходЪ" - Ришат Багаутдинов;
управляющий директор "Волжского пароходства" - Александр Шишкин;
управляющий директор компании "ВодоходЪ" - Александр Трофимов;
генеральный директор Московского речного пароходства - Константин Анисимов;
генеральный директор компании "Гознак-лизинг" - Александр Бабич;
генеральный директор группы компаний "Морские и нефтегазовые проекты" - Дмитрий Хритин;
генеральный директор завода Красное Сормово - Николай Жарков;
директор Верхне-Волжского филиала Российского речного регистра - Александр Батялов;
глава администрации Сормовского района Нижнего Новгорода - Дмитрий Сивохин;
генеральный директор Морского Инженерного Бюро - Геннадий Егоров.

 
Молебен перед началом доброго дела совершил благочинный Сормовского округа Нижегородской епархии протоиерей Олег Стручков в сослужении настоятеля сормовской церкви в честь святого благоверного князя Александра Невского протоиерея Александра Малафеева.
 
Концепт PV300 разработан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы" (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).
 
Это современный четырехпалубный круизный лайнер - "плавучая гостиница" класса "М-ПР" Российского Речного Регистра, который даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части России с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта современной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн, фитнесс, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей, прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями или просто отдых в каюте с открытой лоджией - "французским" балконом).
 
Общая площадь кают составляет примерно 17-30 м² каждая, включая "французский" балкон (как правило, каюты 2-х местные). Все пассажирские каюты размещены на верхней, шлюпочной и тентовой палубах. На главной палубе, где члены экипажа работают при швартовке, шлюзовании, высадке пассажиров, приеме грузов и где, соответственно, может быть повышенный уровень шума и вообще могут возникать факторы, беспокоящие клиентов - пассажирских кают нет.
 
Два ресторана - салона на главной палубе имеют 400 посадочных мест, т.е. с запасом обеспечивают единовременную посадку всех гостей, включая детей. Для досуга есть обзорные салоны, конференц-зал, два бара (пивной и "Панорама"), детская комната, фитнесс-центр, сувенирный киоск и солярий на открытой солнечной палубе. Для людей с ограниченными возможностями - лифты, соединяющие все палубы, коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.
 
Концепт PV300 будет работать в первую очередь на линии Москва - Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва - Ростов-на-Дону - Астрахань, т.е. по классификации Морского Инженерного Бюро - это судно "Волго-Дон макс" класса.
 
Для привычных судов "Волго-Дон макс" класса существующих проектов (пр. 301, 302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.
 
Судно нового концепта PV300 имеет следующие основные характеристики:
 
длина габаритная - 141 м;
длина между перпендикулярами - 140,15 м;
ширина габаритная - 16,80 м;
ширина расчетная - 16,60 м;
высота борта - 5,00 м;
осадка наибольшая - 3,00 м;
высота габаритная от ОП - 16,25 м;
скорость - 22,5 км/час;
экипаж и обслуживающий персонал - 144 человеке;
автономность по топливу - 15 суток;
по прочим видам запасов - 5 суток.
 
Компоновка круизного пассажирского судна в варианте Водохода рассчитана на 342 пассажира, которые путешествуют в комфортабельных 171 каюте в двух классах: 2 "Люкс" площадью около 30 м² и 169 кают "Стандарт" площадью около 17-20 м².
 
Каюты пассажиров размещаются на 3-х ярусах надстройки на верхней, шлюпочной и тентовой палубах. Все каюты имеют собственные "французские" балконы, оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.
 
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными винторулевыми колонками с винтами фиксированного шага в насадках.
 
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне имеется носовое подруливающее устройство типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага мощностью 600 кВт.
 
Энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной номинальной длительной мощностью 1200 кВт каждый, работающих на полноповоротные винторулевые колонки; вспомогательной установки в составе трех дизель-генераторов электрической мощностью по 760 кВт каждый и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 150 кВт; котельной установки, состоящей из одного термального котла тепловой мощностью 800 кВт и трех утилизационных котлов ДГ тепловой мощности по 170 кВт.
 
В соответствии с требованиями Правил РРР из расчета нахождения на борту судна 486 человек установлены две спасательных моторных шлюпки по 50 чел. каждая, 16 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью 25 человек каждый и две морские эвакуационные системы, обеспечивающие посадку людей без попадания их в воду.