Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

03.03.17 00:35
Что делать с Балластной конвенцией? Доклады на актуальную для нашего флота тему конференции "Имплементация в России Балластной конвенции"



27 февраля 2017 года Информационно-аналитическое агентство "ПортНьюс" при содействии Министерства транспорта России в Торгово-промышленной палате РФ провело конференцию "Имплементация в России Балластной конвенции".
 
В работе приняло участие более 100 специалистов судоходных компаний, судостроительных и судоремонтных заводов, производителей оборудования, исследовательских и проектных организаций, университетов, Министерства транспорта России, Российской палаты судоходства, представителей администраций портов.
 
Генеральным спонсором конференции выступила группа DAMEN, спонсорами конференции - компании DESMI Ocean Guard A/S, BLRT Grupp и Evoqua Water Technologies.
 
Было представлено 15 докладов.
 
Конференцию открыл доклад Директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта России Виталий Клюев "Имплементация Балластной конвенции в России".
 
Главный специалист отдела механического оборудования и систем Российского морского регистра судоходства Владимир Шурпяк выступил с докладом "Выполнение требований Международной конвенции по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками, 2004 года".
 
Генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров представил доклад "Управление балластными водами на новых и существующих судах: накопленный опыт решения задачи и возникающие проблемы".
 
Основные тезисы докладов:
 
1. 8 сентября 2017 года вступает в силу Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года (Конвенция BWM 2004).
 
2. Конвенция BWM 2004 принята с целью предотвращения или сведения к минимуму возможности переноса вредных водных и патогенных организмов посредством контроля судовых балластных вод и осадков и управления ими.
 
3. Все суда валовой вместимостью 400 и более, вне зависимости от их даты постройки и типа, которые имеют право плавания под флагом Стороны, подписавшей Конвенцию должны быть освидетельствованы на соответствие Конвенции BWM-2004.
 
4. Российская Федерация является стороной конвенции BWM-2004, подписавшей Конвенцию 24.05.2012.
 
5. BWM-2004 подписали 53 страны с суммарным тоннажем флота 35.13% от мирового. В отношении судов государств, не являющихся Сторонами BWM-2004, требования BWM-2004 применяют, дабы не создавать для этих флагов преимуществ по сравнению с судами стран - подписантов.
 
6. В соответствии со Статьей 3 BWM-2004 требования не применяются к следующим судам:
 
6.1. Корабли и суда вспомогательного флота ВМФ, а также другие государственные суда, принадлежащие государству или эксплуатируемые им и используемые в данное время только для правительственной некоммерческой службы.
 
6.2. Суда Стороны, которые эксплуатируются только в водах, находящихся под юрисдикцией этой Стороны. Пример - суда с флагом РФ, работающие на перевалку в районе порта Кавказ. Однако если такой рейс совершать будет судно, с флагом, отличным от РФ, то требования распространяются.
 
6.3. Суда, спроектированные так, что им прием балласта не нужен.
 
6.4. Суда, перевозящие в закрытых танках постоянные балластные воды, которые не подлежат сбросу (некий аналог твердого балласта).
 
6.5. Суда, которые сбрасывают балластные воды в специальные приемные сооружения (например, в порту или на другое специально оборудованное судно - сборщик и обработчик балластных вод). В выступлении профессора Геннадия Егорова было предложено применять в качестве судов - сборщиков "однокорпусные" танкера, дооборудовав их системами обработки балластных вод.
 
6.6. С высокой вероятностью, суда, работающие на международных рейсах в Каспийском море. Если конечно уполномоченные органы (например, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации) прикаспийских стран не решат, что сброс балластных вод либо ухудшит окружающую среду, здоровье человека, имущество или ресурсы - свои или прилегающих других государств, либо причинит им ущерб.
 
7. Предусмотрено два стандарта управления балластными водами: D-1 и D-2:
 
7.1. Стандарт D-1 предполагает возможность смены балласта в открытом море, не ближе 50 морских миль от берега, где глубина не менее 200 метров. Суда должны производить либо замену балластных вод с эффективностью, составляющей 95% от их объема либо прокачку трехкратного объема каждого балластного танка.
 
Такая замена балласта в море (или прокачка) должны осуществляться в соответствии с одобренным классом специальным Планом управления балластными водами (разрабатываются в соответствии с Руководством ИМО МЕРС. 127(53) и фиксироваться в специальном Журнале операций с балластными водами. Журнал хранится на судне в течение двух лет после внесения в него последней записи, а после этого - под контролем компании в течение не менее трех лет.
 
Были приведены примеры таких эксплуатационных документов, разработанных Морским Инженерным Бюро, например, для сухогрузных судов проекта DCV36 типа "Аметист".
 
7.2. Стандарт D-2 требует наличия на борту специального оборудования для обработки (очистки) балласта - системы обработки балластных вод или СОБВ. В нем устанавливается минимальное количество живых организмов, которые могут содержаться в балластной воде, подвергнутой обработке с помощью этой специальной системы.
 
8. Суда, киль которых заложен 8 сентября 2017, или после этой даты, должны быть построены уже имея на борту СОБВ. Морское Инженерное Бюро показало как в новых проектах RST25, RST27 и RSD49 такие системы устанавливаются (или могут быть установлены, так как с постройки были предусмотрены место установки и соответствующие подключения к балластной системе и к судовой электростанции).
 
9. Остальным судам дан переходный период - они должны быть дооборудовано СОБВ к первому после 8 сентября 2017 года очередному освидетельствованию (первому возобновляющему освидетельствованию по IOPP). До этого они должны отвечать стандарту D-1, т.е. им разрешено менять балласт в море. Генеральный директор Российского морского регистра судоходства Константин Пальников заявил, что РС готов обеспечить предъявление судам с его классом до 8 сентября 2017 года, что позволит существующему флоту отработать еще пять лет от даты этого предъявления без установки СОБВ.
 
Таким образом, существующие суда смогут проработать без СОБВ не более ПЯТИ лет после 8 сентября 2017 года.
 
10. Цена вопроса.
 
Было показано, что для нового (т.е. построенного относительного недавно) судна "Волго-Дон макс" класса такая СОБВ в зависимости от производителя стоит около 210-270 тыс. долларов, а с учетом работ расходы составят до 350 тыс. долларов на судно.
 
Для судов "советской" постройки расходы могут быть существенно выше, так как есть сложности с размещение СОБВ, вполне вероятно, что будет недостаточна мощность судовой электростанции, что может потребовать замены дизель-генератора и т.п.
 
Как было отмечено в докладе Регистра, при разработке проекта установки СОБВ на существующих судах необходимо обеспечить следующее:
 
• судовое пространство для размещения системы и ее трубопроводов;
• достаточную мощность судовой электростанции;
• наличие балластных насосов необходимого напора с учетом потерь давления в системе обработки балластных вод;
• доступ для возможности удаления осадков и их выдачи в приемные сооружения;
• доступ для отбора проб балластных вод и осадков;
• учесть возможные особенности конструкции существующей балластной системы (балластные насосы расположены в разных помещениях, несколько выпускных отверстий, грузовой танк используется как балластный танк и пр.).
 
Затраты по приведению к требованиям BWM-2004 на таком судне уже могут быть близки к 500 - 800 тыс. долларов и выше.
 
11. Как отметило ИАА "ПортНьюс", представитель судостроительной группы Damen (Нидерланды) Петер Анссемс заявил, что с 8 сентября 2017 года появится необходимость в 20-40 модернизациях судов для установки СОБВ в день во всем мире. Группа Damen впервые представила российской аудитории систему InvaSave, которая является оптимальным решением для реализации Конвенции по управлению балластными водами. Система InvaSave является первой в мире системой очистки балластных вод, которую можно использовать в морских портах как мобильную установку для тех судов, чьи владельцы не успеют или не захотят к сроку введения Конвенции переоснастить свои суда. InvaSave может поставляться в качестве автономного блока внутри контейнера. Система может затем быть установлена на барже или другой платформе для свободного перемещения по акватории порта. Для увеличения мощности очистки системы несколько блоков могут быть установлены параллельно.
 
В рамках конференции состоялась церемония подписания декларации о намерениях поставки мобильной системы обработки балластных вод DAMEN компании ООО "Альянс" для портов Выборг и Высоцк.