Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

21.02.17 08:09
Два доклада Бюро в Женеве на 50-ой юбилейной сессии Рабочей группы по внутреннему водному транспорту ЕЭК ООН



Во Дворце Наций в Женеве, под эгидой Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций, с 15 по 17 февраля 2017 года прошла юбилейная пятидесятая сессия Рабочей группы по унификации технических предписаний и правил безопасности на внутренних водных путях (SC.3/WP.3) Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии (ЕЭК ООН).
 
В работе сессии приняли участие представители Европейского Союза, Бельгии, Болгарии, Италии, Казахстана, Российской Федерации, Румынии, Сербии, Словакии, Польши, Украины, Швейцарии, Дунайской комиссии, Центральной комиссии по судоходству на Рейне, Международной комиссии по бассейну реки Сава, Евразийской экономической комиссии, Союза европейских организаций морских технологий и др.
 
По приглашению Секретариата Рабочей группы Морское Инженерное Бюро приняло участие в семинаре по вопросам, касающимся Правил и Положений для внутреннего судоходства и судов смешанного река-море плавания, а также по вопросам обновления судов.
 
Морское Инженерное Бюро представило два доклада по тематике семинара:
 
1. Опыт проектирования судов смешанного река-море плавания нового поколения (Авторы Г.В. Егоров, генеральный директор, д.т.н, профессор, А.Г. Егоров, старший научный сотрудник, к.т.н., докладчик А.Г. Егоров). Презентация доступна для скачивания с официального сайта ЕЭК ООН.
 
В докладе был дан анализ существующего флота судов смешанного река-море плавания, показана необходимость строительства нового флота, представлена концепция создания оптимальных транспортных судов смешанного плавания нового поколения, включая пассажирские, продемонстрированы практические результаты реализации концепции на примере танкеров проектов 005RST01, RST22, RST22M, RST25, RST27, RST27M, RST12C, сухогрузных судов проектов 005RSD03, RSD44, RSD49, RSD59, составного сухогрузного судна проекта RSD67+RDB67, комбинированного судна проекта RST54 и пассажирских судов проектов PV08, PV09, PV300VD.
 
2. Опыт конверсий судов смешанного река-море плавания (Авторы Г.В. Егоров, А.Г. Егоров, докладчик А.Г. Егоров). Презентация доступна для скачивания с официального сайта ЕЭК ООН.
 
В докладе показано, что при проектировании конструкций судов, строящихся с применением элементов судов-доноров, необходимо:
 
• использовать научно обоснованный подход к определению границы между установкой новых элементов и применением старых;
• полностью выполнять международные и национальные требования на дату постройки нового судна;
• фактически обеспечивать надежность на заданный срок эксплуатации судна;
• создавать новое качество судна с точки зрения основного назначения;
• широко применять современные расчетные методы и технологии.
 
При этом коэффициенты запаса при предъявлении судна как нового должны быть увеличены по сравнению с требованиями Правил для новых судов.
 
Опыт конверсии был продемонстрирован на сухогрузных судах типа "Челси" проектов 005RSD06, RSD11, сухогрузных судах проектов RSD08, RSD60, танкерах проектов RST05, RST11, RST26, железнодорожных паромах проектов CNF03, CNF06, пассажирском судне проекта PV08.
 
Кроме того, были показаны принципиальные отличия между методами обновления корпусов судов смешанного плавания на примере танкеров типа "Волгонефть" (реновация, модернизация, конверсия).
 
Оба доклада вызвали живой интерес у коллег из Рабочей группы. Активно обсуждалась возможность конверсии морально и физически устаревших судов, работающих на внутренних водных путях Европы, применение СПГ в качестве основного топлива на судах внутреннего и смешанного плавания, фактические районы плавания судов смешанного плавания и их соответствие районам, приведенным в Главе 20В Резолюции 61 ЕЭК ООН.