Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

01.02.17 15:09
Морское водолазное судно проекта SDS08 "Рыбинск" успешно выполняет поставленные задачи



Информационный портал Корабел.ру опубликовал беседу с директором Архангельского филиала ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота" Сергеем Леонидовичем Вавиловым.
 
Представляя государственные задачи, выполняемые Морспасслужбой, Сергей Леонидович привел примеры успешной работы многофункционального морского водолазного судна (МВС) проекта SDS08 "Рыбинск".
 
"Два прошедших года суда Архангельского филиала несли готовность к ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в Обской губе Карского моря при перевалке сырой товарной нефти в морские танкеры в районе поселка Мыс Каменный, а также в морском порту Сабетта при проведении бункеровок судов и перегрузки нефтепродуктов для нужд ОАО "Ямал СПГ".
 
Так, в 2015 году в Обской губе по запросу ООО "Юником СПб" Архангельский филиал выполнял поиск, обнаружение и идентификацию затонувшего объекта.
 
В сентябре 2014 года танкер "СКФ Енисей", следуя в Обской губе с грузом нефти, получил повреждения корпуса при столкновении с неизвестным подводным препятствием. К счастью, разлива нефти не произошло. С началом летней навигации работы по поиску, обнаружению и идентификации затонувшего неопознанного объекта выполняло морское водолазное судно Архангельского филиала проекта SDS08 "Рыбинск", на борту которого находилась группа водолазов с необходимым оборудованием и снаряжением.
 
11 июля 2015 года МВС проекта SDS08 "Рыбинск" прибыло к месту предполагаемого столкновения танкера "СКФ Енисей" с неопознанным затонувшим объектом и приступило к его поиску. Объект был обнаружен при помощи эхолота на глубине приблизительно 10 метров, но в стороне от указанного места. Водолазы произвели несколько спусков и выполнили подводную видеосъемку. Объект был найден и идентифицирован, это оказалась груженая несамоходная баржа "С 01-250" с бортовым номером 2560. После проведенных работ вся информация была передана заказчику, а точные координаты затонувшей баржи переданы через ПРИП "Запад" судам для обеспечения безопасного плавания в Обской губе.
 
В июне 2016 года на акватории внешнего рейда морского порта Архангельск в районе острова Мудьюг было проведено бассейновое учение по поиску и спасению людей, терпящих бедствие в море. Такие масштабные учения проводятся, как правило, раз в год, но данное учение было еще и приурочено к антитеррористическим учениям, проводимым в городе Архангельск. По легенде учений, террористы захватили судно и взяли в заложники экипаж. В ходе учений, по легенде несколько человек были выброшены за борт, не настоящие люди конечно, а муляжи. Вот их-то и предстояло найти и поднять с воды с использованием вертолета. Штурмом захваченного судна и освобождением заложников занимались соответствующие органы, от Архангельского филиала в учениях принимало участие судно МВС проекта SDS08 "Рыбинск", которое было координатором на месте действия. Учение прошло успешно, цели и задачи достигнуты и выполнены полностью".
 
МВС проекта SDS08 "Рыбинск" было построено Ярославским заводом в 2012 году по заказу ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
 
Проектант судов проекта SDS08 - Морское Инженерное Бюро.
 
Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - 38,35 м.;
Длина между перпендикулярами - 36,35 м;
Ширина габаритная - около 7,92 м;
Ширина по КВЛ - 7,70 м;
Осадка по КВЛ - 2,35 м;
Скорость на полном ходу - 12 узл;
Скорость экономхода - 8 узл.;
Мощность главных двигателей - 2 по 442 кВт.;
Автономность - 5 суток.
 
Класс РС: КМ Ice 2 R2 AUT3-C OMBO SDS>100.
 
Проект заметно отличается от имеющихся в эксплуатации аналогичных судов:
 
1. На судне установлено водолазное оборудование, позволяющее выполнять водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 метров и не имеющее аналогов на действующих судах, находящихся в распоряжении Морспаслужбы Росморречфлота;
 
2. За счет наличия двух воздушно-пенных лафетных стволов судно имеет возможность тушения пожаров на других судах и плавобъектов;
 
3. На судне установлена буксирная лебедка, обеспечивающая выполнение функций буксировщика;
 
4. При размещении боновых заграждений и скимера на борту судно сможет обеспечить функции ЛАРН;
 
5. Характеристики судна и специального оборудования обеспечивают выполнение подводных спасательных операций при волнении до 3-х баллов, при этом подход судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7 метров;
 
6. Для обеспечения требуемых ходовых качеств на судне установлено два высокооборотных главных двигателя мощностью 442 кВт каждый, работающие на винты регулируемого шага, а также - для удержания судна над местом выполнения работ - предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 120 кВт;
 
7. Наличие на борту судна современного телеуправляемого подводного аппарата позволяет выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических сооружений на глубинах до 100 м.;
 
8. Для работ по подъему затонувших судов, ремонту подводной части кораблей, ремонту гидротехнических сооружений, а также для обеспечения спасательных операций предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25 метров и подводной резки на глубинах до 100 метров, кроме того, грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты затонувших объектов весом до 2 т с глубины до 100 м;
 
9. При участии в операциях по снятию судов с мели обеспечивается возможность откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна, а также продувка судоподъемных понтонов.
 
В состав водолазного оборудования входят:
 
• барокамера на 4 водолазов;
• водолазный полуколокол с СПУ;
• водолазное снаряжение со шлемом SUPERLITE и вентилируемым шлемом DESCO;
• водолазное снаряжение универсальное "сухого" типа;
• средства водообогрева водолазов;
• средства связи;
• средства подводного освещения;
• подводное телевидение;
• подводная сварка/резка;
• гидравлический инструмент;
• средства водоотлива;
• средства грунторазмыва;
• телеуправляемый подводный аппарат;
• водолазный трап.
 
Таким образом, уникальное сочетание установленного на судне оборудования, а также мощная энергетическая установка, позволяют судну решать практически любые специализированные задачи, связанные с подводно-техническими работами на глубинах до 100 м. Помимо этого судно может тушить пожары на других судах с помощью двух воздушно-пенных лафетных стволов производительностью по 180 куб.м в час, выполнять функции буксировщика (в корме установлена якорно-швартовно-буксирная лебедка с усилием 7 тонн), откачивать воду из отсеков аварийного судна, участвовать в операциях по борьбе с разливом нефти. Подобное сочетание функций явлется уникальным для судна, имеющего длину всего 38 метров.
 
Головное судно серии SDS08 - "Стольный град Ярославль" (строительный номер 201) было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа 2010 года. Сдано 25 октября 2010 года.
Второе судно серии - "Ростов Великий" (строительный номер 202) было заложено 9 марта 2010 года. Спущено на воду 21 апреля 2011 года. Сдано в эксплуатацию 30 мая 2011 года.
Третье судно серии - "Углич" (строительный номер 203) было заложено 16 марта 2010 года. Спущено на воду 24 мая 2011 года. Сдано в эксплуатацию 7 августа 2011 года.
Четвертое судно серии - "Рыбинск" (строительный номер 204) было заложено 9 августа 2011 года. Спущено на воду 19 июня 2012 года. Сдано в эксплуатацию 15 августа 2012 года.