Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

12.01.17 16:55
Из Актау в Иран на сухогрузном судне проекта RSD49 "Жiбек Жолы" отправлена первая партия проката Магнитогорского металлургического комбината



Как сообщает пресс-служба АО "НК "Казакстан темeр жолы", из Актауского морского северного терминала (АМСТ) в Иран отправлена на многоцелевом сухогрузном судне дедвейтом 7150 тонн проекта RSD49 "Жiбек Жолы", принадлежащем "KTZ Express Shipping", партия проката черных металлов Магнитогорского металлургического комбината.
 
Как отмечается в сообщении, отправка осуществлена во исполнение поручения Президента Республики Казахстан, данного в ходе XIII Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России касательно использования мощностей порта Актау для перевозки российских грузов из Западной Сибири, Южного Урала и других регионов Российской Федерации в направлении Ирана.
 
"Новый проект развития мультимодальных перевозок, связавший железнодорожный, морской транспорт и складскую логистику, реализованный нами, призван увеличить транзитно-транспортный потенциал Казахстана, а также объем российского грузопотока, в частности проката черных металлов на иранский рынок сбыта", отметил вице-президент по логистике АО "KTZ Express" Ерлан Махаш.
 
Привлекательность данного маршрута обусловлена сроками доставки, высоко развитой инфраструктурой АМСТ, а также благоприятными климатическими условиями в регионе, что очень важно при морских операциях. Металл на сегодняшний день является одним из основных грузов в порту. Для дальнейшего наращивания темпов его перевалки в АМСТ создаются все условия: модернизируются способы обработки груза, учета и маркировки, ведется обучение персонала. Необходимо отметить, что находясь на восточном побережье Каспийского моря, в 10 км от Актауского морского международного порта, Северный терминал представляет собой многоцелевой комплекс для перевалки грузов общим тоннажем 3 млн тонн, 650 тысяч из которых - генеральных грузов, включая металлопрокат. АМСТ является частью международного коридора "Восточные ворота", который связывает страны Средней и Центральной Азии, а также Китай со странами Закавказья и Персидского Залива.
 
Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Невский Судостроительно-Судоремонтный завод (генеральный директор Евгений Кузнецов) построил для казахстанского заказчика "KTZ Express Shipping" два многоцелевых сухогрузных суднв дедвейтом 7150 тонн контейнеровместимостью 289 TEU проекта RSD49 "Жiбек Жолы" (строительный номер 408) и "Атамекен" (строительный номер 409).
 
ТОО "KTZ Express Shipping" (Казахстан), дочерняя компания АО "НК "Казакстан темeр жолы". Компания оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений на всех евразийских маршрутах. Интегрирует железнодорожные, морские, авиа и автоперевозки, портовую и аэропортовую инфраструктуру, сеть складов и терминалов по всему миру. Оператор Сухого порта и Управляющей компании Специальной экономической зоны "Хоргос - Восточные ворота" на границе с Китаем. В доверительном управлении АО "KTZ Express" находятся аэропорты Казахстана.
 
Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов "Волго-Дон макс" класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.
 
Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - около 7150 т.
 
Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.
 
Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 26,0 х 12,7 м (трюм N1), 52,0 х 12,7 м (трюм N2) и 27,3 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,4 м.
 
Судно может перевозить 289 двадцатифутовых контейнеров, из них 219 в трюмах и 70 на крышках.
 
Грузовые трюмы оборудованы складывающимися люковыми закрытиями типа "Folding" фирмы Карготек, обеспечивающими 100%-е раскрытие трюмов.
 
Скорость эксплуатационная составляет 11,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
 
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя винтами фиксированного шага диаметром 2500 мм и двумя рулями, носовым подруливающим устройством мощностью 200 кВт.
 
При проектировании судна широко использовались современные методы вычислительной гидродинамики, что позволило отыскать оптимальную комбинацию элементов движительно-рулевого комплекса и обводов корпуса, которая обеспечила достаточно высокие ходовые качества судна; обеспечить на режимах полного хода в грузу величины пропульсивного коэффициента свыше 0.6.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Экипаж - 10 человек, мест - 12. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Головное судно проекта RSD49 "Нева-Лидер 1" (строительный номер 401) было заложено 14.12.10. Спуск состоялся 20.05.12. Сдано 26.11.12.
Второе судно "Нева-Лидер 2" (строительный номер 402) было заложено 20.04.11. Спуск состоялся 26.06.12. Сдано 12.11.12.
Третье судно "Нева-Лидер 3" (строительный номер 403) было заложено 15.08.11. Спуск состоялся 10.10.12. Сдано 16.05.13.
Четвертое судно "Нева-Лидер 4" (строительный номер 404) было заложено 24.10.11. Спуск состоялся 30.04.13. Сдано 15.07.13.
Пятое судно "Нева-Лидер 5" (строительный номер 405) было заложено 20.12.11. Спуск состоялся 02.07.13. Сдано 11.09.13.
Шестое судно "Нева-Лидер 6" (строительный номер 406) было заложено 18.05.12. Спуск состоялся 17.07.13. Сдано 29.10.13.
Седьмое судно "Нева-Лидер 7" (строительный номер 407) было заложено 23.08.12. Спуск состоялся 18.10.13. Сдано 23.12.13.
Восьмое судно "Жiбек Жолы" (строительный номер 408) было заложено 31.10.12. Спуск состоялся 12.07.16. Сдано 29.09.16.
Девятое судно "Атамекен" (строительный номер 409) было заложено 15.01.13. Спуск состоялся 06.10.16.
Десятое судно (строительный номер 410) было заложено 28.03.13.