Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

18.11.16 16:04
Торжественное подписание контракта на строительство двух танкеров проекта RST12C по заказу Азербайджанского Каспийского морского пароходства



18 ноября 2016 года в Баку в присутствии Президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева состоялось подписание контракта на строительство двух танкеров - продуктовозов - химовозов проекта RST12C по заказу ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство".
 
Источник фотографий - сайт Азербайджанского государственного информационного агенства.
 
Контракт подписали председатель пароходства Рауф Велиев и генеральный менеджер Baku Shipyard Хи Чонг Лам.
 
В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкер нового проекта RST12C имеет усиленную "каспийскую" функцию:
 
• дедвейт при осадке 4,50 м 7914 тонн, при максимальной осадке 4,54 м 8009 тонн (у проекта RST27 - 7030 тонн), что больше на 979 тонн;
• дедвейт при транзите через Волго-Донской судоходный канал при осадке в реке 3,60 м 5580 тонн (у проекта RST27 - 5428 тонн), что больше на 152 тонны;
• дедвейт при осадке 4,20 м 7203 тонны (у проекта RST27 - 7030 тонн), что больше на 173 тонны;
• объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку сортов нефти Каспийского региона.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - КМ Ice1 R2-RSN(4.5) AUT1-ICS VCS ECO-S OMBO Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).
 
Сравнительные характеристики танкеров проекта RST27 и RST12C приведены в таблице ниже.
 
Данные пр. RST27 пр. RST12C
Класс КМ Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP) КМ Ice1 R2-RSN(4.5) AUT1-ICS VCS ECO-S OMBO Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP)
Длина наибольшая, м 140,85 141,00
Длина между п/п L, м 137,10
Ширина B, м 16,70 16,90
Высота борта H, м 6,00
Высота тронка hтр, м 1,45 1,75
Кубический модуль LBH, м³, м 14 113 14 365
Габаритная высота до верхней кромки несъемных частей от ОП, м 16,8 16,3
Осадка по ЛГВЛ
dМ в море / dР в реке, м
4,20 / 3,60 4,54 / 3,60
Дедвейт Dwt при
dm (максимальная) / d=4.5 м (море) / d=3.6 м (река), т
7030 / - / 5428 8009 / 7914 / 5580
Автономность плавания
в реке / в море, сут
12 / 20
Скорость в море, узл, при % от МДМ ≈10.5 (100%) ≈10.0 (100%)
Дальность плавания, мили 4000
Объем грузовых танков, м³ 8274 9190
Количество грузовых танков 6+2 отстойных
Допускаемая высота волны 3% обеспеченности, м 7.0 4.5
Мощность и тип ГД 2х1200 кВт, Wartsila 6L20
Винто - рулевой комплекс 2 ВРК "Schottel" SRP-1012FP
Вспомогательная энергетическая установка ДГ / АДГ, кВт 3x292 / 136 3x350 / 150
Паровые котлы вспомогательные / утилизационные, т/ч 2х2,5 / 2х2,0 2х0,3 / 2х0,37
Тип основного топлива HFO (380 сСт)
Экипаж/мест, чел 12/14+лоцман 11/14+лоцман

 
Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST12C используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.
 
Суда проекта RST12C удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 141,00 м, ширина - 16,9 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
 
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S).
 
Судно проекта RST12C предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов плотностью до 1,015 т/м³, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С, а также химических грузов:
 
Спирт метиловый / Methyl alcohol;
Эфир трет-бутиловый этила / Ethyl tert-butyl ether;
Этиленгликоль / Ethylene glycol;
Эфир трет-бутиловый метила / Methyl tert-butyl ether;
Ацетон / Acetone;
Спирт этиловый / Ethyl alcohol;
Спирт изопропиловый / Isopropyl alcohol;
Кальция лигносульфита растворы / Cacium lignosulphonate solution;
Этилаацетат / Ethyl acetate;
Гексан (все изомеры) / Hexane (all isomers);
Октанол (все изомеры) / Octanol (all isomers);
Натрия гидроксида раствор / Sodium hydroxide solution;
Толуол / Toluene;
Карбамида/аммония нитрата раствор/Urea/ammonium nitrate solution;
Ксилолы / Xylenes;
Диэтиленгликоль / Diethylene glycol;
Обеспечивается одновременная перевозка 2 (двух) сортов груза.
 
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 9190 куб. м, дедвейт в море - 8009 тонны при осадке 4,54 м, в реке при осадке 3,60 м - рекордные 5580 тонн, скорость в эксплуатации - 10,0 узлов.
 
Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 м³/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт.
 
Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 350 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 150 кВт.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14 + лоцман.
 
Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 сут.