Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

31.10.16 17:53
Итоги работы Северо-Западного пароходства за январь-сентябрь 2016 года, в том числе 10 судов проекта DCV36 и 7 судов проекта RSD49



По сообщению пресс-службы Северо-Западного пароходства (СЗП, входит в UCL Holding), объем грузоперевозок судами пароходства за январь-сентябрь 2016 года составил 4,26 млн тонн, что на 16,5% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. В общем объёме перевозок 1,3 млн тонн (более 30%) составили перевозки новыми судами СЗП - 10 судами проекта DCV36 типа "Аметист" и 7 судами проекта RSD49 типа "Нева-Лидер".
 
Структура перевозок пароходства за 9 месяцев 2016 года, в целом, не изменилась. Судами перевозились:
 
зерновые грузы - 1,3 млн тонн (+30%);
черные металлы - 647 тыс. тонн (-21%);
химические и минеральные удобрения - 560 тыс. тонн (-9%);
строительные грузы - 496 тыс. тонн (рост в 9 раз);
уголь - 402 тыс. тонн (рост в 2 раза);
цветные металлы - 179 тыс. тонн (+19%)
лесные грузы - 197 тыс. тонн (-25%)
металлолом - 134 тыс. тонн (+14,5%)
прочие грузы - 345 тыс. тонн.
 
Большую часть перевозок - около 3 млн тонн или 70% - составили экспортные грузы пароходства, показав рост 21%. Основную номенклатуру экспорта составили:
 
зерновые грузы - 1,2 млн тонн (+ 31%)
черные металлы - 595 тыс. тонн (-14%)
уголь - 375 тыс. тонн (рост в 2 раза)
химические и минеральные удобрения - 406 тыс. тонн (+ 64%)
цветные металлы - 118 тыс. тонн (+ 87%).
 
Перевозки между иностранными портами составили 672 тыс. тонн или 16% от общего объёма, сократившись на 31%, в основном, за счет уменьшения основных грузов сегмента - лесных грузов, чёрных и цветных металлов, удобрений. Между тем, как и в экспортном сегменте, рост показали перевозки зерновых продуктов - почти в 2 раза до 112 тыс. тонн.
 
Объём импортных грузоперевозок пароходства снизился на 43% - до 115 тыс. тонн, что вызвано сокращением общей доли импорта в товарообороте России. Доля импорта в общем объеме перевозок за 9 месяцев 2016 года составила 2,7%.
 
Внутрироссийские перевозки, преимущественно строительных грузов, составили 481 тыс. тонн, показав рост в 34 раза. Интересно отметить, что за весь 2015 год объём внутрироссийских перевозок Северо-Западного пароходства составил 22 тыс. тонн. Сейчас доля внутрироссийских перевозок в общем объёме составила 11,3 %.
 
Головное судно серии RSD49 "Нева-Лидер 1" было сдано 26.11.12, седьмое - "Нева-Лидер 7" - 23.12.13.
 
Завод-строитель - Невский Судостроительно-Судоремонтный завод.
 
Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты. Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов "Волго-Дон макс" класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.
 
Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - около 7150 т. Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.
 
Головное судно серии DCV36 "Аметист" было сдано 22.04.11, а заключительное "Яшма" - 18.12.12.
 
Завод-строитель - верфь Qingdao Hyundai Shipbuilding Co. (Циндао, Китай).
 
Проект DCV36 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Проект DCV36 изначально является морским судном неограниченного района плавания с соответствующими запасами прочности, толщинами связей корпуса и мощностью главных двигателей.
 
Проект DCV36 носит ярко выраженный инновационный характер, так как впервые был достигнут дедвейт более 5000 тонн для современного сухогрузного однотрюмного судна с расчетной длиной до 85 м.
 
Суда проекта DCV36 предназначены для морских перевозок генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9.5 футов (в том числе часть из них рефконтейнеры), металла, зерна, леса, угля, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.
 
Габаритная длина судна 89.96 м, расчетная длина 84.89 м, ширина 14,5 м, высота борта 7.5 м, осадка по ЛГВЛ - 6.40 м, дедвейт при этой осадке 5039 тонн.
 
Трюм выполнен ящичной формы, гладкостенный, удобный для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузового трюма 60.00 х 11.5 х 9.20 м, что гарантирует размещение трех ярусов контейнеров высотой до 9.5 футов, а также обеспечивает возможность перевозки крупногабаритных нестандартных грузовых мест. Объем грузового трюма составляет 6230 куб. м.
 
Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 14.0 т/м², а также на работу грейфером.
 
Корпус судна спроектирован на ледовую категорию Ice3, предполагающую круглогодичное плавание в Балтийском и Белом морях. Обводы, ледопроходимость и прочность корпуса, мощность главного двигателя полностью соответствуют новым требованиям Финско-Шведских ледовых правил.