Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

11.10.16 15:02
Многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7150 тонн проекта RSD49 "Жiбек Жолы" принято в эксплуатацию



11 октября 2016 года многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7150 тонн контейнеровместимостью 289 TEU проекта RSD49 "Жiбек Жолы" компании "KTZ Express Shipping" (Казахстан) стало под первую погрузку в порту Актау.
 
Как сообщает пресс-служба порта Актау, 10 октября в порту состоялось принятие сухогруза проекта RSD49 "Жiбек Жолы". Гостей встречал президент Актауского международного морского торгового порта М.Ю. Ялбачев и представители ТОО "KTZ Express Shipping", являющегося владельцем судна. На причал нового Северного терминала пришли представители коммерческих структур, клиенты и партнеры порта, руководство "Невского судостроительно-судоремонтного завода".
 
Акт приемки-сдачи судна "Жiбек Жолы" в эксплуатацию был подписан 29 сентября 2016 года. Сдача второго сухогруза "Атамекен" ожидается в ноябре 2016 года.
 
Завод-строитель - Невский Судостроительно-Судоремонтный завод (генеральный директор Евгений Кузнецов).
 
Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Заказчик - ТОО "KTZ Express Shipping" (Казахстан), дочерняя компания АО "НК "Казакстан темeр жолы". Компания оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений на всех евразийских маршрутах. Интегрирует железнодорожные, морские, авиа и автоперевозки, портовую и аэропортовую инфраструктуру, сеть складов и терминалов по всему миру. Оператор Сухого порта и Управляющей компании Специальной экономической зоны "Хоргос - Восточные ворота" на границе с Китаем. В доверительном управлении АО "KTZ Express" находятся аэропорты Казахстана.
 
KTZ Express оперирует собственным парком рефрижераторных контейнеров, сухогрузными судами, а также парком активов частных операторов-партнеров.
 
Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов "Волго-Дон макс" класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.
 
Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - около 7150 т.
 
Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.
 
Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 26,0 х 12,7 м (трюм N1), 52,0 х 12,7 м (трюм N2) и 27,3 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,4 м.
 
Судно может перевозить 289 двадцатифутовых контейнеров, из них 219 в трюмах и 70 на крышках.
 
Грузовые трюмы оборудованы складывающимися люковыми закрытиями типа "Folding" фирмы Карготек, обеспечивающими 100%-е раскрытие трюмов.
 
Скорость эксплуатационная составляет 11,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
 
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя винтами фиксированного шага диаметром 2500 мм и двумя рулями, носовым подруливающим устройством мощностью 200 кВт.
 
При проектировании судна широко использовались современные методы вычислительной гидродинамики, что позволило отыскать оптимальную комбинацию элементов движительно-рулевого комплекса и обводов корпуса, которая обеспечила достаточно высокие ходовые качества судна; обеспечить на режимах полного хода в грузу величины пропульсивного коэффициента свыше 0.6.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Экипаж - 10 человек, мест - 12. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Головное судно проекта RSD49 "Нева-Лидер 1" (строительный номер 401) было заложено 14.12.10. Спуск состоялся 20.05.12. Сдано 26.11.12.
Второе судно "Нева-Лидер 2" (строительный номер 402) было заложено 20.04.11. Спуск состоялся 26.06.12. Сдано 12.11.12.
Третье судно "Нева-Лидер 3" (строительный номер 403) было заложено 15.08.11. Спуск состоялся 10.10.12. Сдано 16.05.13.
Четвертое судно "Нева-Лидер 4" (строительный номер 404) было заложено 24.10.11. Спуск состоялся 30.04.13. Сдано 15.07.13.
Пятое судно "Нева-Лидер 5" (строительный номер 405) было заложено 20.12.11. Спуск состоялся 02.07.13. Сдано 11.09.13.
Шестое судно "Нева-Лидер 6" (строительный номер 406) было заложено 18.05.12. Спуск состоялся 17.07.13. Сдано 29.10.13.
Седьмое судно "Нева-Лидер 7" (строительный номер 407) было заложено 23.08.12. Спуск состоялся 18.10.13. Сдано 23.12.13.
Восьмое судно "Жiбек Жолы" (строительный номер 408) было заложено 31.10.12. Спуск состоялся 12.07.16. Сдано 29.09.16.
Девятое судно "Атамекен" (строительный номер 409) было заложено 15.01.13. Спуск состоялся 06.10.16.
Десятое судно (строительный номер 410) было заложено 28.03.13.