Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

03.08.16 15:06
МАСС мощностью 7 МВт проекта MPSV06 "Мурман" приняло участие в учениях "Газпром нефть шельфа" в районе платформы "Приразломная"


По сообщению пресс-службы компании "Газпром нефть шельф", в районе морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) "Приразломная" "Газпром нефть шельф" провела плановые тактико-специальные учения (ТСУ) по локализации и ликвидации нефтяных разливов. В учениях приняло участие многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт проекта MPSV06 "Мурман", а также сама МЛСП "Приразломная", транспортно-буксирное судно "Алеут", ледокольное судно "Юрий Топчев", катера-бонопостановщики, 3 вертолета МИ-8АМТ и другая техника и оборудование, предназначенные для защиты акватории и береговой линии.
 
В ходе учений были отработаны методы локализации и ликвидации условного нефтяного разлива на море в результате аварии танкера, а также проведены мероприятия по защите и очистке прибрежной полосы от предполагаемого нефтяного загрязнения в районе поселка Варандей и острова Долгий. По легенде учений ликвидация нефтяного разлива на острове длилась двое суток. Одной из важнейших задач стала доставка на остров Долгий контейнеров с оборудованием и модулей вагон-городка для работы штаба ликвидации чрезвычайной ситуации и организации проживания персонала спасательной группы. Доставка сил и средств производилась вертолетами МИ-8АМТ с системой внешней подвески.
 
По итогам учений комиссия, в состав которой вошли представители государственных органов по Ненецкому автономному округу, отметила готовность компании "Газпром нефть шельф" к выполнению действий, предусмотренных Планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти в зоне ответственности платформы "Приразломная".
 
"Одним из важнейших принципов работы проекта "Приразломное" является экологическая безопасность, - отметил генеральный директор "Газпром нефть шельфа" Геннадий Любин. - С учетом конструкции платформы и надежности флота, задействованного в рамках проекта, вероятность возникновения аварийной ситуации в районе месторождения крайне мала. Однако для того, чтобы быть готовыми к любому развитию событий, мы регулярно проводим масштабные учебно-тренировочные занятия в районе платформы. Такие мероприятия позволяют проверить уровень подготовки и довести до автоматизма действия наших сотрудников и спасателей".
 
Судно проекта MPSV06 "Мурман" было построено в 2015 году для Морспасслужбы Росморречфлота заводом "Нордик Ярдс Висмар ГмбХ" (Висмар, Германия).
 
Технический проект MPSV06 разработан Морским Инженерным Бюро. Документация судна в постройке - инженерным центром верфи "Нордик Ярдс Висмар ГмбХ".
 
Заказчиком-застройщиком выступает ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта России.
 
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 представляет собой судно - ледокол с классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами и имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - около 87,75 м;
Ширина габаритная - около 19,10 м;
Ширина - 18,50 м;
Высота борта - 9,00 м;
Осадка - 6,52 м;
Скорость на полном ходу - 15 узл.;
Экипаж - 22 человека, в том числе 2 медика;
Специальный персонал - 12 человек;
Автономность - 30 суток.
 
Класс РС: КМ Icebreaker 6 AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
 
Многофункциональные аварийно-спасательные суда проекта MPSV06 будут выполнять следующие задачи:
 
• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
• оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
• снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
• выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м;
• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С;
• освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
• обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
 
Дизель-электрический пропульсивный комплекс судна имеет четыре дизель-генераторов суммарной мощностью 10.6 МВт, два гребных электродвигателя переменного тока, обеспечивающих работу двух азиподов мощностью 3,5 МВт на каждом винте. Винты фиксированного шага, открытые.
 
Требования динамического позиционирования DYNPOS-2 выполнятся за счет работы двух носовых подруливающих устройств типа "винт в трубе" мощностью 1400 кВт каждый и двух азиподов при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с, течении до 3 узлов.
 
Морские буксировки обеспечиваются кормовой буксирной лебедкой с тяговым усилием около 100 т.
 
Судно имеет спасательный скоростной рабочий катер со скоростью хода до 35 узлов и вместимостью до 24 человека для доставки аварийной партии и аварийного снабжения, а также сбора людей с поверхности воды и выполнения промерных функций.
 
Для спасания людей с поверхности воды установлены две морские эвакуационные системы с закрытыми спасательными плотами, платформой для посадки людей и спусковым слайдом для спуска в плоты имеется специальный спасательный плот для подъема людей из воды и сетка для массового сбора людей из воды.
 
На судне могут быть использованы два водолазных комплекса в контейнерном исполнении:
 
• для выполнения работ на глубинах до 60 м (с аппаратурой подводного телевидения, подводной резки и сварки);
• глубоководный (до 120 м).
 
Для ликвидации аварийных разливов нефти судно имеет бортовую нефтесборную систему, два скиммера щеточного типа, два комплекта бонового заграждения, а также два катера-бонопостановщика.
 
Для борьбы с пожаром на других судах установлено специальное оборудование в соответствии с требованиями FF2 и система водяных завес и орошения, система порошкового тушения.
 
Для откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна имеются переносные водоотливные средства производительностью до 1700 м³/час.
 
В носовой части судна установлена площадка для приёма вертолетов.
 
Предусматривается размещение глубоководного (до 1000 м) телеуправляемого аппарата типа "Scorpio" и имеется гидролокатор бокового обзора.
 
Для улучшения параметров обитаемости на судне предусмотрен успокоитель бортовой качки на основе принципа вытеснения жидкости сжатым воздухом.
 
Для спуска и подъема аппарата типа "Scorpio", катеров, водолазного оборудования и развертывания средств ЛАРН на судне применяются кран грузоподъемностью 32 тонны с вылетом стрелы 22,5 м и специальный A-frame кран грузоподъемностью 80 тонн.
 
Головное (на "Нордик Ярдс Висмар ГмбХ") судно "Берингов пролив" (строительный номер 217) проекта MPSV06 заложено 12.11.13. Спущено на воду 21.09.14. Сдано 10.10.2015.
Второе (на "Нордик Ярдс Висмар ГмбХ") судно "Мурман" (строительный номер 218) проекта MPSV06 заложено 12.11.13. Спущено на воду 21.09.14. Сдано 22.11.2015.