Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

15.07.16 21:24
Танкер смешанного река-море плавания проекта 005RST01 "Азери Карабах" группы компаний "Палмали" возобновил перевозки туркменской нефти через Махачкалу

По сообщению ИТАР ТАСС, танкер смешанного река-море плавания "Волго-Дон макс" класса проекта 005RST01 "Азери Карабах" группы компаний "Палмали" возобновил перевозки туркменской нефти через Махачкалинский морской торговый порт после двухмесячного перерыва. Об этом сообщил в четверг помощник гендиректора порта Алик Абдулгамидов. "К обеду (в среду) из судна в резервуары ОАО "Дагнефтепродукт" были выгружены более 6 тыс. тонн нефти. К вечеру прибыл еще один танкер с нефтью из Туркмении".
 
По словам первого заместителя генерального директора Махачкалинского торгового порта Мурада Хидирова, в соответствии с заключенным контрактом в течение месяца через порт перевалят не менее 50 тыс. тонн туркменской нефти. Ожидается, что в сентябре ее объемы возрастут в 4-5 раз и составят более 200 тыс. тонн.
 
Танкер "Азери Карабах" относится к "Армадам" первой серии. Построен в 2005 году.
 
На концепте "Армада" ВПЕРВЫЕ (концепт "Армада" до сих пор является ярким примером инновационного подхода, причем полностью оправдавшим и окупившим себя):
 
1. На судах смешанного река-море плавания были использованы в качестве единых средств движения и управления полноповоротные винто-рулевые колонки.
 
2. Применено тяжелое топливо.
 
3. Выбран коэффициент общей полноты около 0,9.
 
4. При полном соответствии требованиям МАРПОЛ в отношении двойного контура (вторых бортов и второго дна) не было продольной переборки в ДП в грузовой зоне.
 
5. Полностью отсутствует набор в грузовых танках.
 
6. Погружные грузовые насосы.
 
7. Использована надпалубная конструкция, обеспечивающая общую продольную прочность и увеличение вместимости грузовых танков - тронк.
 
Это был ПЕРВЫЙ проект нового судна, спроектированного Морским Инженерным Бюро. Причем сразу был запущен в серии - в 2002-2006 годах было поставлено 10 танкеров проекта 005RST01.
 
Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса. Дедвейт в реке при осадке 3,60 м составляет 4726 тонн, в море при осадке 4,30 м - 6444 тонны.
 
Длина максимальная, м - 138.70.
Длина расчетная, м - 132.80.
Ширина габаритная, м - 16.76.
Ширина, м - 16.50.
Высота борта, м - 6.00.
Высота тронка, м - 1,00.
Объем шести грузовых танков, м³- 7196.
Автономность - 15 суток.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1 oil/chemical tanker type 2 (vegetable oil) (ESP).
 
Мощность ГД - 2 х 1080 кВт.
Скорость, узлов - 12.0.
Экипаж/мест - 10/14.
Количество манифольд / сегрегаций груза - три.
Грузовые насосы - 6 х 150 м³/час.
 
На базе "Армад" первой серии построены:
 
•  серия из восьми сухогрузов (в том же корпусе) проекта 006RSD05 типа "Гейдар Алиев" для группы компаний "Палмали" (Волгоградский завод, 2004-2007 годы);
•  сухогруз (в том же корпусе) проекта 006RSD02 типа "Надежда" (Окская судоверфь, 2008 год);
•  серия из семи танкеров проекта RST22 типа "Новая Армада" для группы компаний "Палмали" (завод "Красное Сормово", 2008-2009 годы);
•  серия из четырнадцати танкеров проекта RST22M типа "Новая Армада" для группы компаний "Палмали" (верфи Бешикташ Ялова, Турктер, Армада, 2010-2015 годы);
•  серия из двенадцати сухогрузов (укороченный корпус "Армады") проекта 005RSD03 типа "Карелия" для ОАО "БОП" (Онежский завод, 2005-2010 годы).
 
Интересно отметить, что головное судно серии "Армада Лидер" за практически 15 лет весьма активной эксплуатации в самых разных условиях (река, Каспий, Черное, Средиземное, Балтийское и Северное моря и т.д.) не имела проблем с полноповоротными винто-рулевыми колонками. Корпус судна в идеальном состоянии (перевозил сырую нефть, мазут, дизельное топливо, другие нефтепродукты, растительные масла).