Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

06.05.16 14:27
XI Международная конференция "Инновационные технологии в морских перевозках", приуроченная ко дню рождения Гейдара Алиева

5 - 6 мая 2016 года в Баку, в Азербайджанской государственной морской академии (АГМА) состоялась XI Международная научно-техническая конференция "Инновационные технологии в морских перевозках", приуроченная к 93-й годовщине со дня рождения общенационального лидера народа Азербайджана Гейдара Алиева.
 
Источник - сайт компании "Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство"
 
Академия отмечает свой 20-ти летний юбилей. Она была создана по инициативе Гейдара Алиева в 1996 году. Два года назад на базе Азербайджанского Каспийского морского пароходства и Каспийского морского нефтяного флота при Государственной нефтяной компании Азербайджана по распоряжению президента страны Ильхама Алиева было создано закрытое акционерное общество "Азербайджанское Каспийское морское пароходство", которое является базовым для Академии.
 
Открытие юбилейной конференции приветствовал президиум в составе первого заместителя начальника Государственной Морской Администрации Азербайджанской Республики Шахлара Мамедова, академика-секретаря Национального Академии Наук Азербайджана, директора Института информационных технологий НАНА Расима Алигулиева, проректора по учебной и воспитательной работе АГМА, профессора Фаига Нагиева, проректора по научной работе и международным связям АГМА, профессора Захида Шарифова, генерального директора Морского Инженерного Бюро, профессора Геннадия Егорова.
 
На пленарном заседании присутствовали руководящие лица Азербайджанского Каспийского морского пароходства и ведущих структур морского транспорта, профессорско-преподавательский состав Морской Академии и других ВУЗов Азербайджана. В работе конференции приняли участие специалисты из США, России, Украины, Белоруссии, Турции, Грузии.
 
Всего на пяти секциях было представлено 130 докладов по актуальным проблемам судоходства и судостроения.
 
Как ранее сообщалось на сайте компании "Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство", председатель Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства Рауф Велиев выступил с докладом по определению направлений стратегического развития Каспийского Морского Пароходства и разработке Государственной Программы по развитию судоходства в Азербайджанской Республике на 2016-2020 годы.
 
Интересно отметить, что среди новых судов АКМП, уже восемь многоцелевых сухогрузных судов проекта 005RSD03 дедвейтом 5490 тонн каждый. Торжественный подъем государственного флага Азербайджана на первых двух судах проекта 005RSD03 "Узеир Гаджибеков" и "Натаван" состоялся 14 октября 2014 года, остальные вошли в состав флот пароходства в апреле - мае сего года. Представляют собой многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания дедвейтом в море/реке 5490/3330 тонн и предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов и опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.
 
Серия хорошо зарекомендовала себя на работе в Каспийском море, за счет грузоподъемности на каспийских осадках 5000 тонн при вместимости трех грузовых трюмов 7840 куб.м, имея небольшую расчетную длину всего 102,2 м (и соответственно, заметно меньшие, чем у конкурентов портовые расходы, строительную стоимость и расходы при эксплуатации).
 
"Одной из важнейших задач, поставленных Президентом Ильхамом Алиевым перед транспортным сектором, является усиление транзитного потенциала Азербайджана и превращение его в крупный транспортный узел в регионе путем расширения возможностей Транскаспийского Международного Транспортного Маршрута и создания благоприятных условий для транзитных грузоперевозок. Председатель Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства Рауф Велиев подробно рассказал об осуществляемых в этом направлении мерах, в том числе о сотрудничестве с железнодорожными и портовыми организациями, тарифных скидках, о ремонте при необходимости за короткий срок и возвращении на паромные линии Баку - Туркменбаши - Баку и Баку - Актау - Баку судов, находящихся в эксплуатационном резерве".
 
Был также представлен разработанный Морским Инженерным Бюро новый железнодорожно-автомобильный паром для линий Каспийского моря с возможностью перевозки грузовых железнодорожных вагонов, автомобилей и пассажиров проекта CNF18C.
 
На сегодняшний день на Каспийском море действуют железнодорожные паромные переправы:
 
• Алят (Баку) - Туркменбаши (автомобильно-пассажирская и железнодорожная переправа);
• Алят (Баку) - Актау (автомобильно-пассажирская и железнодорожная переправа).
 
Основной перевозимый груз - нефть и нефтепродукты, продовольствие и сельскохозяйственные продукты, стройматериалы, а также автопоезда.
 
Всего в эксплуатации находится 17 морских паромов (4-х проектов). Из них 13 паромов трех проектов (11611-А, 10802Е, 0379) - железнодорожных грузопассажирских. Оставшиеся четыре парома (проект 161) - морские автомобильно-пассажирские (грузопассажирские) паромы для перевозки пассажиров и накатной техники.
 
Все железнодорожные морские паромы и 2 автомобильно-пассажирских парома Каспийского региона принадлежат Азербайджанскому Каспийскому Морскому Пароходству.
 
Средний возраст всех каспийских морских паромов (17 единиц) составляет 20,8 лет. При этом средний возраст железнодорожных паромов (13 единиц) составляет 18,4 года.
 
Необходимо отметить, что все существующие каспийские железнодорожные паромы имеют закрытые грузовые пространства, что негативно влияет как на скорость погрузочно-разгрузочных работ на паромных переправах, так и на безопасность мореплавания.
 
Новые паромы проекта CNF18C - это стальные самоходные суда с бульбообразной носовой оконечностью и транцевой кормой, с избыточным надводным бортом, с носовым расположением жилой надстройки, машинным отделением в корме, с двухвинтовой дизельной пропульсивной установкой, кормовым и носовым подруливающими устройствами, с открытой грузовой (главной) палубой (точно такой же, как была сделана Морским Инженерным Бюро на черноморских паромах проектов 002CNF01, 002CNF01, CNF06, CNF09, CNF10).
 
Предназначены для перевозки 56 вагонов с шириной колеи 1520 мм, включая опасные грузы, грузовых автомобилей (50 автопоездов), пассажиров из расчета по два пассажира на один грузовой автопоезд, с кормовой схемой грузообработки и дополнительной бортовой аппарелью.
 
Для погрузки/выгрузки ж/д составов и накатных грузов с главной палубы на нижнюю палубу установлен грузовой лифт на две колеи грузоподъемностью 188 т.
 
Верхняя палуба рассчитана на перевозку железнодорожных цистерн и вагонов массой до 94 т на всех колеях. Допускаемая нагрузка колесной техники на ось: - 4 колеса на оси - 12 т; - 2 колеса на оси - 10 т.
 
На судне имеются места для размещения и перевозки 100 человек пассажиров. Перевозка пассажиров одновременно с перевозкой опасных грузов предусматривается в соответствии с условиями перевозки опасных грузов.
 
Для размещения пассажиров численностью 100 человек предусмотрены:
 
• 2 улучшенных двухместных каюты с санузлом;
• 24 двухместных (конвертируемых в четырёхместные) каюты с санузлом.
 
Для пассажиров имеется магазин беспошлинной торговли, интернет-кафе, помещение с игровыми автоматами с баром, ресторан на 50 мест, курительная; помещения медицинского назначения (медицинский блок) в составе кабинета врача, совмещенного с амбулаторией; стационар на одно место; изолятор на одно место.
 
В носовой части парома установлены спасательные шлюпки по левому и правому бортам вместимостью 22 человека каждая. Спуск шлюпок производится при помощи двухшарнирных гравитационных шлюпбалок. Предусмотрены 2 морские эвакуационные системы (МЭС) с закрытыми спасательными плотами и эвакуационным рукавом для спуска в плоты (по 1 с каждого борта). Пропускная эвакуационная способность до 20 чел. в минуту. В составе МЭС на пароме имеются 2 самовосстанавливающихся спасательных плота вместимостью по 51 чел. каждый.