Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

28.07.21 22:37
Министр транспорта Узбекистана посетил головной 155-метровый пассажирский железнодорожно-автомобильный паром проекта CNF18C "Азербайджан"



Как сообщил сайт Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства, 28 июля 2021 года головной 155-метровый пассажирский железнодорожно-автомобильный паром проекта CNF18C "Азербайджан" посетили Министр транспорта Узбекистана Илхом Махкамов, а также ряд высокопоставленных лиц Казахстана. Они познакомились с судном в порту Курык в Казаxстане.
 
Проект CNF18C разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Как ранее отмечалось, Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard сдал головной 155-метровый пассажирский железнодорожно-автомобильный паром для Каспия проекта CNF18C "Азербайджан" (строительный номер 108) 1 марта 2021 года.
 
В церемонии сдачи нового флагмана Азербайджанского Каспийского морского пароходства принимали участие Президент Азербайджана Ильхам Алиев и Первая леди Мехрибан Алиева.
 
Новый паром "открытого" типа проекта CNF18C предназначен для перевозки 100 пассажиров, 56 вагонов с шириной колеи 1520 мм, грузовых автомобилей (50 автопоездов), включая опасные грузы, с кормовой схемой грузообработки для вагонов и автомобилей и с бортовой рампой для погрузки-выгрузки автотехники на обычные причалы.
 
Судно проекта CNF18C перевозит опасные грузы на открытой верхней палубе в соответствии с положениями Международного морского кодекса по опасным грузам (МК МПОГ) и национальных Правил морской перевозки опасных грузов (Правил МОПОГ).
 
Преимущества нового парома проекта CNF18C по сравнению с существующими:
 
• общая вместимость по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм - 56 вагонов (на существующих не более 54);
• рельсы утоплены в палубу;
• открытая грузовая палуба ускоряет и облегчает процесс погрузочно-разгрузочных работ, а также её наличие положительно сказывается на безопасности мореплавания;
• наличие бортовой рампы для погрузки-выгрузки автотехники на причалы позволяет работать не только на привычные железнодорожные причалы, но и на обычные сухогрузные причалы достаточной длины;
• высота трюма (5400 мм) позволяет перевозить высокие вагоны в трюме (на существующих паромах высота трюма 5000 мм);
• длина лифта 25000 мм позволяет осуществлять погрузку / выгрузку ж/д составов и накатных грузов общей г/п 188 т с главной палубы на нижнюю палубу по двум колеям, включая платформы типа 11-935А длиной 19620 мм с 3-мя 20-футовыми контейнерами (на существующих паромах длина лифта 14540 мм, г/п 170 т);
• на судне имеются места для размещения и перевозки 100 человек пассажиров. Перевозка пассажиров одновременно с перевозкой опасных грузов предусматривается в соответствии с условиями перевозки опасных грузов.
 
В целом судно проекта CNF18C представляет собой пассажирский автомобильно-железнодорожный паром с бульбообразной носовой оконечностью и транцевой кормой, с избыточным надводным бортом, с носовым расположением жилой надстройки, машинным отделением в корме, с двухвинтовой дизельной пропульсивной установкой, кормовым и носовым подруливающими устройствами, с двумя грузовыми палубами.
 
Грузовместимость судна по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм (4-х осные) - 56 единиц; с длиной между автосцепами 13920 мм (4-х осные) - 46 вагонов; с длиной между автосцепами 14730 мм (4-х осные) - 44 вагона. Протяженность рельсовых путей - 688 м.
 
Грузовместимость судна по грузовым автомобилям с полуприцепом, имеющим длину 12-13,5 м - 50 автопоездов. Линейные метры - 900 м.
 
Верхняя палуба рассчитана на перевозку железнодорожных цистерн и вагонов массой до 94 т на всех колеях.
 
Допускаемая нагрузка колесной техники на ось: 4 колеса на ось - 12 т; 2 колеса на ось - 10 т.
 
Для погрузки/выгрузки ж/д составов и накатных грузов с главной палубы на нижнюю палубу предусмотрен грузовой лифт на две колеи грузоподъемностью 188 т длиной 25 м.
 
Для размещения пассажиров предназначаются 2 улучшенные двухместные каюты с санузлом и 24 двухместные (конвертируемые в четырёхместные) каюты с санузлом. Имеется магазин беспошлинной торговли, интернет-кафе; помещение с игровыми автоматами с баром; ресторан для пассажиров (50 мест); курительная; в пассажирском салоне устройства для установки подвесных люлек (3 шт.); помещения медицинского назначения (медицинский блок) в составе: кабинет врача, совмещенный с амбулаторией; стационар на одно место; изолятор на одно место.
 
Дальность плавания около 2500 миль. Автономность судна по запасам топлива и масла (в ходовом режиме) - 10 суток. Автономность судна по запасам воды и провизии - 5 суток.
 
Энергетическая установка состоит из:
 
• главной установки из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 2600 кВт при частоте 1000 мин-1 каждый, работающих через реверс-редукторы на 2 винта фиксированного шага (левого и правого вращения);
• вспомогательной установки в составе четырех дизель-генераторов электрической мощностью по 300 кВт каждый, и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 300 кВт.
 
На испытаниях судно при использовании 85% мощности ГД показало скорость 14,7 узлов (при контрактных 14,0 узлах).
 
В качестве топлива применяются: для главных двигателей и котла - тяжелое топливо IFO380 вязкостью 380 сСт при 50°С; для дизель-генераторов, аварийного дизель-генератора дизельное топливо МDO с температурой вспышки более 60°С.
 
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне имеются носовое и кормовое ПУ типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага (ВФШ). Мощность на входе ПУ - 350 кВт, диаметр гребного винта - 1090 мм.
 
На судне предусматриваются 2 морские эвакуационные системы (МЭС) с закрытыми спасательными плотами и эвакуационным рукавом для спуска в плоты (по 1 с каждого борта). Пропускная эвакуационная способность до 582 чел. за 30 минут.
 
Головное судно проекта CNF18C "Азербайджан" (строительный 108) было заложено 9 декабря 2017 года. Спущено на воду 13 декабря 2019 года. Сдано 1 марта 2021 года.
Второе судно "Академик Зарифа Алиева" (строительный 109) было заложено 4 марта 2018 года. Спущено на воду 1 марта 2021 года.

 
26.07.21 13:15
Седьмое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 тонны проекта RSD59 "Валентин Смыслов" для компании "Астрол" вышло на ходовые испытания

26 июля 2021 года вышло на ходовые испытания седьмое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 тонны проекта RSD59 "Валентин Смыслов" (строительный номер 5912) для компании "Астрол".
 
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - судоходная компания "Астрол".
 
Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Всего Окская судоверфь строит 18 судов проекта RSD59 (первые пять для судоходной компании "Петротранс", десять для судоходной компании "Астрол" плюс еще три для компании "Идель"). Одиннадцать судов уже сданы в эксплуатацию.
 
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
 
Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
• дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 923 тонны;
• дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
• установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
 
Проект разработан на класс КМ Ice2(hull; power) R2 АUT1-ICS BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 т.
 
Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.
 
Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.
 
Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью более 1100 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Головное судно (на Окской судоверфи) проекта RSD59 "Петротранс - 5901" (строительный номер 5901) было заложено 30.07.19. Спущено на воду 03.03.2020. Сдано 29.05.2020.
Второе судно "Петротранс - 5902" (строительный номер 5902) было заложено 27.09.19. Спущено на воду 21.04.2020. Сдано 03.07.2020.
Третье судно "Петротранс - 5903" (строительный номер 5903) было заложено 30.10.19. Спущено на воду 10.06.2020. Сдано 30.07.2020.
Четвертое судно "Петротранс - 5904" (строительный номер 5904) было заложено 29.11.19. Спущено на воду 21.07.2020. Сдано 03.09.2020.
Пятое судно "Петротранс - 5905" (строительный номер 5905) было заложено 27.12.19. Спущено на воду 26.08.2020. Сдано 09.10.2020.
Шестое судно "Астрол - 1" (строительный номер 5906) было заложено 28.01.20. Спущено на воду 24.09.2020. Сдано 14.11.2020.
Седьмое судно "Астрол - 2" (строительный номер 5907) было заложено 27.02.20. Спущено на воду 20.10.2020. Сдано 27.11.2020.
Восьмое судно "Астрол - 3" (строительный номер 5908) было заложено 29.04.20. Спущено на воду 22.12.2020. Сдано 28.04.2021.
Девятое судно "Астрол - 4" (строительный номер 5909) было заложено 29.06.20. Спущено на воду 18.02.2021. Сдано 28.04.2021.
Десятое судно "Астрол - 5" (строительный номер 5910) было заложено 12.08.20. Спущено на воду 31.03.2021. Сдано 18.05.2021.
Одиннадцатое судно "Астрол - 6" (строительный номер 5911) было заложено 25.09.20. Спущено на воду 29.04.2021. Сдано 16.06.2021.
Двенадцатое судно "Валентин Смыслов" (строительный номер 5912) было заложено 30.10.20. Спущено на воду 26.05.2021.
Тринадцатое судно "Астрол - 7" (строительный номер 5913) было заложено 19.11.20. Спущено на воду 29.06.2021.
Четырнадцатое судно "Александр Иванов" (строительный номер 5914) было заложено 15.12.20.
Пятнадцатое судно "Астрол - 8" (строительный номер 5915) было заложено 17.12.20.
Шестнадцатое судно "Геннадий Егоров" (строительный номер 5916) было заложено 25.05.21.
Семнадцатое судно (строительный номер 5917) было заложено 26.05.21.
Восемнадцатое судно (строительный номер 5918) было заложено 26.05.21.

 
26.07.21 13:14
Завершены ходовые испытания двадцать девятого, построенного на Красном Сормово, многоцелевого сухогрузного судна проекта RSD59 "Альфа Аквилон"

23 июля 2021 года нижегородский завод "Красное Сормово" (директор Михаил Першин) успешно завершил ходовые испытания своего двадцать девятого многоцелевого сухогрузного судна проекта RSD59 дедвейтом 8144 тонны "Альфа Аквилон" (строительный номер 06029).
 
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - судоходная компания "Альфа".
 
Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Головное судно серии RSD59 "Пола Макария" вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).
 
Завод "Красное Сормово" уже построил двадцать восемь многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59, одно достраивается. Завершен конкурс еще на 11 судов проекта RSD59.
 
Для сведений - Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал три судна проекта RSD59, еще два строятся.
 
Окская судоверфь заключила контракты на 18 судов проекта RSD59. Одиннадцать сданы.
 
То есть, на сегодня общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 63 судна (сорок два построено, десять - в работе, одиннадцать - в опционе).
 
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
 
Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
• дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 923 тонны;
• дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
• установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
 
Проект разработан на класс КМ Ice2(hull; power) R2 АUT1-ICS BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 т.
 
Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.
 
Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.
 
Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Головное судно (на заводе "Красное Сормово") проекта RSD59 (строительный номер 06001) "Пола Макария" было заложено 05.09.17. Спущено на воду 20.04.18. Сдано 24.05.18.
Второе судно "Пола Филофея" (строительный номер 06002) было заложено 19.09.17. Спущено на воду 08.06.18. Сдано 05.07.18.
Третье судно "Пола София" (строительный номер 06003) было заложено 25.09.17. Спущено на воду 12.07.18. Сдано 08.08.18.
Четвертое судно "Пола Феодосия" (строительный номер 06004) было заложено 20.12.17. Спущено на воду 17.08.18. Сдано 14.09.18.
Пятое судно "Пола Фива" (строительный номер 06005) было заложено 25.12.17. Спущено на воду 21.09.18. Сдано 15.10.18.
Шестое судно "Идель 1" (строительный номер 06006) было заложено 25.09.18. Спущено на воду 21.02.19. Сдано 16.05.19.
Седьмое судно "Идель 2" (строительный номер 06007) было заложено 27.11.18. Спущено на воду 05.04.19. Сдано 23.05.19.
Восьмое судно "Идель 3" (строительный номер 06008) было заложено 14.12.18. Спущено на воду 14.05.19. Сдано 28.06.19.
Девятое судно "Андрей Зуев" (строительный номер 06009) было заложено 28.02.19. Спущено на воду 21.06.19. Сдано 16.07.19.
Десятое судно "Пола Харита" (строительный номер 06010) было заложено 18.04.19. Спущено на воду 02.08.19. Сдано 06.09.19.
Одиннадцатое судно "Пола Пелагия" (строительный номер 06011) было заложено 21.05.19. Спущено на воду 20.09.19. Сдано 11.10.19.
Двенадцатое судно "Александр Соколов" (строительный номер 06012) было заложено 28.06.19. Спущено на воду 25.10.19. Сдано 12.11.19.
Тринадцатое судно "Пола Анастасия" (строительный номер 06013) было заложено 20.08.19. Спущено на воду 12.12.19. Сдано 02.05.20.
Четырнадцатое судно "Пола Мария" (строительный номер 06014) было заложено 30.09.19. Спущено на воду 30.01.20. Сдано 29.04.20.
Пятнадцатое судно "Пола Ярослава" (строительный номер 06015) было заложено 01.11.19. Спущено на воду 05.03.20. Сдано 03.05.20.
Шестнадцатое судно "Пола Варвара" (строительный номер 06016) было заложено 02.12.19. Спущено на воду 17.04.20. Сдано 05.06.20.
Семнадцатое судно "Пола Агата" (строительный номер 06017) было заложено 22.01.20. Спущено на воду 27.05.20. Сдано 23.07.20.
Восемнадцатое судно "Пола Алексия" (строительный номер 06018) было заложено 21.02.20. Спущено на воду 26.06.20. Сдано 20.08.20.
Девятнадцатое судно "Пола Марина" (строительный номер 06019) было заложено 27.03.20. Спущено на воду 07.08.20. Сдано 10.09.20.
Двадцатое судно "Пола Миропия" (строительный номер 06020) было заложено 06.05.20. Спущено на воду 04.09.20. Сдано 30.09.20.
Двадцать первое судно "Альфа Атлант" (строительный номер 06021) было заложено 08.06.20. Спущено на воду 30.09.20. Сдано 17.11.20.
Двадцать второе судно "Альфа Меркурий" (строительный номер 06022) было заложено 06.07.20. Спущено на воду 23.10.20. Сдано 03.12.20.
Двадцать третье судно "Владимир Латышев" (строительный номер 06023) было заложено 07.08.20. Спущено на воду 11.12.20. Сдано 28.04.21.
Двадцать четвертое судно "Виктор Андрюхин" (строительный номер 06024) было заложено 21.09.20. Спущено на воду 20.01.21. Сдано 10.06.21.
Двадцать пятое судно "Леонид Пестриков" (строительный номер 06025) было заложено 06.10.20. Спущено на воду 12.02.21. Сдано 07.07.21.
Двадцать шестое судно "Николай Леонов" (строительный номер 06026) было заложено 20.10.20. Спущено на воду 14.04.21. Сдано 14.07.21.
Двадцать седьмое судно "Альфа Гелиос" (строительный номер 06027) было заложено 03.11.20. Спущено на воду 29.04.21. Сдано 14.07.21.
Двадцать восьмое судно "Альфа Гермес" (строительный номер 06028) было заложено 20.11.20. Спущено на воду 03.06.21. Сдано 14.07.21.
Двадцать девятое судно "Альфа Аквилон" (строительный номер 06029) было заложено 10.12.20. Спущено на воду 09.07.21.

 
25.07.21 22:14
Адмиралтейские верфи спустили на воду третий 108-метровый большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 "Механик Сизов"



25 июля 2021 года АО "Адмиралтейские верфи" спустили на воду третий 108-метровый большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 "Механик Сизов" (строительный номер 02482). Судно было заложено 30.06.2020.
 
Источник фотоматериалов - Youtube канал Русской Рыбопромышленной Компании.
 
Всего заказано десять траулеров проекта СТ-192. Заказчик - Русская Рыбопромышленная Компания (РРПК).
 
Технический проект СТ-192 разработан Морским Инженерным Бюро. РКД разработана АО КБ "Вымпел".
 
Основное назначение судна: добыча пелагических и придонно-пелагических пород рыбы, а также производство замороженной в море продукции, с полным циклом обработки улова непосредственно на борту судна.
 
Основные виды добываемых рыб - минтай, сельдь, скумбрия.
 
Основные виды продукции: обезглавленная и потрошеная рыба, филе, икра минтая (мороженая), сурими, а также рыбная мука и рыбий жир.
 
После обработки и заморозки хранение продукции обеспечивается в основном морозильном трюме вместимостью около 4250 м³. Рыбная мука и другая мороженая продукция хранится в двух трюмах вместимостью около 400 и 600 м³. Также предусмотрен отдельный трюм вместимостью около 300 м³ для хранения картонной тары, рыбной муки и прочей мороженой продукции.
 
Хранение рыбьего жира предусматривается в двух цистернах суммарной вместимостью около 100 м³ из пищевой нержавеющей стали.
 
Судно оборудовано для работы с одиночным тралом.
 
Судно имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - около 108,20 м;
Ширина - 21,0 м;
Высота борта до главной палубы - 8,35 м;
Высота борта до промысловой палубы - 11,55 м;

 
Максимальная осадка кормой - 8,99 м.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM IA Super (hull) Ice 3 (power) AUT 1 REF BWM (T) Fishing vessel.
 
Предполагаемые районы эксплуатации судна - восточное побережье Российской Федерации; Берингово море, Охотское море и прилегающие районы.
 
Корпус судна усилен до требований финско-шведского ледового класса IA Super.
 
Проектная скорость судна 15 узлов обеспечивается одним главным двигателем мощностью 8120 кВт, работающим на ВРШ в неповоротной насадке.
 
Управляемость, в том числе на малом ходу при работе с тралом, обеспечивается одним рулевым комплексом (рулевая машина роторного типа + руль с закрылком).
 
Для улучшения управляемости на малых ходах предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 950 кВт.
 
Работа судовой электростанции обеспечивается двумя дизель-генераторами мощностью 1880 кВт и 1460 кВт, а также валогенератором мощностью 4126 кВт. Кроме того, предусмотрен АДГ мощностью 240 кВт.
 
Корпус, надстройка и рулевая рубка судна выполнены из стали, на промысловой палубе применяются высокопрочные износостойкие марки типа D690 и Hardox 450. Для обеспечения коррозионной защиты, помимо лакокрасочных материалов, предусматривается защита подводной части корпуса системой наложенного тока. Кроме того, предусмотрено напыление цинком (металлизация) наружных и внутренних поверхностей конструкций, подверженных воздействию агрессивной среды.
 
Для работы в море во время промысла предусмотрены два крана грузоподъемностью 8 т при вылете 17 м (в средней части судна) и грузоподъемностью 8 т при вылете 8 м (кормовой).
 
Для перегрузки в море предусмотрены носовой и кормовой порталы с грузовыми спаренными стрелами грузоподъёмностью 5 т.
 
Промысловое оборудование (системы траления), якорно-швартовные механизмы, а также лебёдки грузовых стрел, поставляются в комплекте с автоматизированной системой управления.
 
Полнокомплектная система переработки рыбы обеспечивает прокачку водой цистерн охлаждённой рыбы, сортировку, обработку, заморозку, упаковку, хранение и отгрузку продукции. Заморозка продукции будет осуществляться в горизонтальных автоматических пластинчатых морозильниках с суммарной производительностью 260 т/сутки.
 
Предусмотрено оборудование для производства сурими производительностью 80 т в сутки с отдельной лабораторией, а также рыбомучная установка, перерабатывающая 250 т сырого материала в сутки.
 
Транспортировка готовой продукции, а также упаковочного материла по судну, осуществляется с помощью двух грузовых лифтов и специального грузового конвейера внутри морозильных трюмов.
 
Проживание 40-ти членов экипажа обеспечивается в комфортабельных одно- и двухместных каютах, а до 99-ти человек персонала фабрики размещаются в одно- двух- и четырёхместных каютах.
 
На судне предусмотрены раздельные кают-компании для командного состава и остального экипажа с зоной самообслуживания, комната отдыха экипажа, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения, в соответствии требованиями Санитарных правил для судов промыслового флота. Кроме того, на судне имеется кинозал, а также спортивный комплекс в составе тренажерного зала и сауны.
 
Для обеспечения комфортных условий экипажу при неполной загрузке судна предусмотрен успокоитель качки пассивного типа. В качестве жидкости в системе успокоения качки используется дизельное топливо.
 
Судно укомплектовано радио и навигационным оборудованием в соответствии с классом судна и предполагаемым районом плавания, а также комплексом специализированного промыслового оборудования, включая выдвижные рыбопоисковые сонары и систему контроля параметров трала.
 
Головное (на Адмиралтейских верфях) судно проекта СТ-192 "Капитан Вдовиченко" (строительный номер 02480) заложено 23.01.2019. Спущено 27.03.2020.
Второе судно "Механик Маслак" (строительный номер 02481) заложено 08.04.2019. Спущено 23.06.2020.
Третье судно "Механик Сизов" (строительный номер 02482) заложено 30.06.2020. Спущено 25.07.2021.
Четвертое судно "Капитан Мартынов" (строительный номер 02483) заложено 05.08.2020.
Пятое судно "Капитан Юнак" (строительный номер 02484) заложено 05.06.2021.

 
21.07.21 16:43
Учебная парусно-моторная яхта "Славянка" проекта PV33 прошла две трети маршрута экспедиции через два океана от Мармариса до Владивостока



Как сообщил сайт Росморречфлота, 20 июля 2021 года учебная двухмачтовая парусная (типа кеч) яхта "Славянка" проекта PV33 прошла две трети маршрута экспедиции через два океана от Мармариса до Владивостока.
 
Как сообщает капитан яхты Анатолий Штанько, за кормой - 3600 миль от панамского порта Бальбоа, выход из которого в середине июня был отмечен маловетрием. Но уже через сутки ветер появился и начал выкрутасы от южного до северного направлений, изменяя скорость от штиля до шквалистых порывов, доставив экипажу из четырех человек довольно забот в виде парусных авралов.
 
При нынешнем состоянии погоды и ветра "Славянка" планирует к концу июля быть на Гавайях. Там, проведя небольшой ремонт такелажа и парусов, пополнив судовые запасы, яхта, которая уже миновала средиземноморский этап - Мармарис-Гибралтар, атлантический - Гибралтар-Панама, выйдет на завершающий отрезок тихоокеанского этапа в 4 тыс с небольшим миль до порта Владивосток и счет времени до прибытия судна к родным берегам пойдет уже не на месяцы, а на недели.
 
Судно проекта PV33 "Славянка" пересечёт Атлантический океан, пройдёт Панамским каналом и совершит переход через Тихий океан с посещением Гавайи (США) и Акиты (Япония).
 
Цель похода - совершить плавание на парусной яхте проекта PV33 "Славянка" по маршруту Мармарис (Турция) - Владивосток (Россия) через Атлантический и Тихий океаны для увековечения памяти выдающихся людей и значимых событий морского прошлого страны и на основе этого создать условия для развития экспедиционного парусного мореходства в России с участием школьников и долгосрочного международного сотрудничества в области парусного мореплавания.
 
Двухмачтовая с парусным вооружением типа кеч яхта "Славянка" (РС N 503655) переоборудована по проекту Морского Инженерного Бюро PV33 на класс "0" спортивное парусное судно (неограниченное плавание) в соответствии с "Правилами проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации спортивных парусных судов" Российского Морского Регистра Судоходства.
 
Проект PV33 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Тип судна - стальная парусно-моторная яхта, двухмачтовая с парусным вооружением типа кеч, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью.
 
Судно имеет следующие главные размерения:
 
Длина наибольшая (включая бушприт) - 32,40 м;
Длина между перпендикулярами / по КВЛ - 25,74 м;
Ширина - 7,20 м;
Высота борта от ОП - 3,20 м;
Высота борта с учетом балластного фальшкиля - 5,20 м;
Осадка в полном грузу с учетом балластного фальшкиля - 3,61 м;
Водоизмещение при осадке в полном грузу - 131 т;
Площадь основных парусов составляет 495 м² (с геннакером 607 м²);
Высота грот-мачты от КВЛ составляет 35,3 м, бизань мачты - 24,4 м.
 
Помимо парусов в качестве пропульсивных двигателей используются два дизеля мощностью по 210 кВт, работающих каждый на свой гребной винт.
 
Судовая электростанция состоит из двух вспомогательных дизель-генераторов, мощностью по 32,5 кВт каждый.
 
Дальность плавания при ходе под двигателем по запасам топлива составляет 2000 морских миль, при ходе под парусами - неограниченная. Судно уже совершило несколько "кругосветок".
 
Пополнение запаса пресной воды в рейсе предусматривается от опреснительной обратноосмотической установки и двух цистерн сбора и приготовления пресной воды, установленные в МО.
 
Управляемость при подходе и отходе к причалу или берегу обеспечивается перекладкой руля, носовым подруливающим устройством и возможностью работы винтов "враздрай".
 
Экипаж, состоящий из 19 человек, размещается в 7 двухместных и 1 четырехместной каютах, в кормовой двуместной каюте имеется дополнительное спальное место. В надстройке размещается салон и рулевая рубка с круговым обзором.
 
Жилые помещения, рулевая рубка и камбуз оборудованы системой кондиционирования воздуха.
 
Предотвращение загрязнения окружающей среды обеспечивается наличием цистерн для сбора нефтесодержащих вод, закрытой системой сточных и хозяйственно-бытовых вод со сборными цистернами и измельчителем пищевых отходов на камбузе.
 
Радио и навигационное оборудование, а так же снабжение соответствует требуемым для спортивных парусных судов с категорией плавания "0". Судовая РЛС получает информацию от АИС и GPS/GLONASS. Предусмотрена также судовая универсальная автоматическая идентификационная система (АИС) класса А, с поддержкой GPS/GLONASS. Два эхолота полностью независимы друг от друга.
 
Средства внешней связи состоят из УКВ и ПВ/КВ радиоустановок с ЦИВ, судовой земной станции ИНМАРСАТ-С, спутниковых АРБ системы КОСПАС-САРСАТ.

 
20.07.21 15:29
Сдано в эксплуатацию второе краболовное судно-процессор проекта КСП02 "Азимут" для Северо-Западного Рыбопромышленного Консорциума



17 июля 2021 года компания EPIC Denizcilik сдала второе краболовное судно-процессор проекта КСП02 "Азимут". В качестве субподрядчика выступает судостроительная верфь OZATA Shipyard (Ялова, Турция).
 
Заказчик - Северо-Западная судоходная компания, входит в группу "Северо-Западный Рыбопромышленный Консорциум".
 
Достраивается еще одно такое краболовное судно-процессор проекта КСП02.
 
Проектная документация судна в постройке (в полном объеме) разработана Морским Инженерным Бюро.
 
Основное назначение судна:
 
• осуществление промысла Камчатского краба и краба Опилио ловушками конусного, трапециевидного и прямоугольного типа;
• переработка выловленного краба в варено-мороженую продукцию с последующим хранением в трюме;
• хранение вырабатываемой продукции в грузовом трюме и сдача переработанной продукции в море на приемо-транспортные рефрижераторные суда при швартовке обоими бортами с помощью грузовых стрел способом "на телефон" при волнении моря до 4 баллов.
 
Основные виды добываемого краба - камчатский краб и краб опилио (снежный краб), а также другие разновидности краба.
 
После обработки и заморозки улова продукция хранится в морозильном трюме вместимостью около 1750 м.куб.
 
Судно имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - 73,44 м;
Ширина - 16,60 м;
Высота борта до главной палубы - 7,60 м;
Дедвейт - 2556 тонн;
Проектная скорость судна 12 узлов.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM AUT1 (REF) BWM(T) TMS Fishing vessel.
 
Предполагаемые районы эксплуатации судна - Северный рыболовный бассейн, Баренцево море и Норвежское море.
 
Прочность конструкций корпуса и мачт отвечает требованиям РС к судам, швартующимся в море при волнении до 4 баллов включительно.
 
Крабоперерабатывающий комплекс обеспечивает подачу принятие сырой продукции в рабочую зону сортировки, ручную сортировку, переработку приготовление, заморозку и хранение краба. Производительность по переработке сырья составляет 30 т/сутки для снежного краба и 60 т/сутки для камчатского краба. Производительность по готовой замороженной продукции составляет 20 т/сутки для снежного краба и 40 т/сутки для камчатского краба.
 
Имеются трюм для хранения приманки и помещения для хранения тары и соли.
 
Фабрика позволяет выпускать варено-мороженные конечности рассольной заморозки и обеспечивает:
 
• прием выловленного краба из на сортировочный стол;
• сортировку краба и подачу отсортированного краба в приемный накопительный бункер по наклонному транспортеру;
• хранение живого краба в приемном накопительном бункере (Live Tank) емкостью около 52 куб.м, разделенном на четыре секции, каждая из которых оборудована подъемным дном, для промывки краба от песка и ила холодной обеззараженной морской водой;
• подачу живого краба на разделочные станции;
• разделку краба (снятие карапакса, отсоединение секций конечностей), зачистку конечностей от полипов и наростов, зачистку конечностей от остатков жабер и печени;
• удаления отходов производства;
• взвешивание конечностей краба на электронных весах, чистку конечностей от наростов, сортировку конечностей по навескам, укладка конечностей в корзины из нержавеющей стали;
• подачу уложенных в стойку корзин в варочные котлы;
• варку конечностей в варочных котлах;
• перемещения стоек с корзинами с вареными конечностями в ванны с проточной морской водой для охлаждения и промывки;
• вывешивание стоек с корзинами с вареными конечностями для стекания избыточной влаги после промывки;
• первичное охлаждение стоек с корзинами с вареными конечностями после промывки в ваннах с обеззараженной забортной водой (протоком воды);
• перемещение стоек с корзинами в ванны рассольного контактного замораживания;
• глазуровку замороженных конечностей;
• выбивку замороженного блока из корзин блок-формы на упаковочный стол;
• подачу пустых парафинированных картонных ящиков из трюма тары наверх в район упаковки;
• упаковку ящиков с замороженными конечностями, маркировку и наклейку этикеток, перемещение продукции в грузовой трюм на хранение.
 
На судне установлен электрогидравлический кран с тремя независимыми стрелами для выборочного блока при работе с одиночными ловушками; для промежуточного блока основного силового выборочного блока при работе с порядками и для подъема ловушек из-за борта и установки их на стол приема ловушек.
 
Для обработки ловушек, выгрузки продукции, загрузки наживки в порту предназначены два вспомогательных поворотных электрогидравлических грузовых крана, каждый грузоподъёмностью на первом слое барабана лебедки 1,0 тонна на максимальном вылете стрелы 20 метров и 3,0 тонны при вылете стрелы 10 метров с местным и радио - дистанционным постом управления.
 
Установлены две кормовые стрелы грузоподъёмностью 0,99 тонн для перегруза готовой продукции в море на оба борта со вспомогательным порталом.
 
В морозильном трюме осуществлена комплексная механизация штивки и перегрузки продукции.
 
В качестве основного источника электроэнергии в составе судовой электростанции применяются два синхронных валогенератора трехфазного переменного тока по 1300 кВт, 440 В, 60 Гц с автоматическим регулированием напряжения, с приводом через редуктор от главного двигателя.
 
В качестве вспомогательного источника электроэнергии в составе судовой электростанции применяются два синхронных дизель-генератора трехфазного переменного тока по 370 кВт, 440 В, 60 Гц.
 
Судовая электростанция рассчитана на следующие режимы работы:
 
• транзит в зону промысла;
• транзит из зоны промысла;
• промысловый;
• тушение пожара;
• стоянка в порту;
• аварийный.
 
Проживание 40 членов экипажа обеспечивается в комфортабельных каютах, на судне предусмотрена кают-компания с отдельной зоной самообслуживания, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения, в соответствии требованиями Санитарных правил для судов промыслового флота.
 
Судно укомплектовано радио и навигационным оборудованием в соответствии с классом судна и предполагаемым районом плавания, а также средствами навигации и ведения промысла.

 
16.07.21 18:22
Красное Сормово сдало свое двадцать восьмое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 дедвейтом 8144 тонн "Альфа Гермес"

14 июля 2021 года нижегородский завод "Красное Сормово" (директор Михаил Першин) сдал свое двадцать восьмое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 дедвейтом 8144 тонн "Альфа Гермес" (строительный номер 06028) и восьмое судно в серии из девяти судов проекта RSD59 для судоходной компании "Альфа".
 
Головное судно серии RSD59 "Пола Макария" вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).
 
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - судоходная компания "Альфа".
 
Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Завод "Красное Сормово" уже построил двадцать восемь многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59, еще одно достраивается после спуска на воду. Завершен конкурс еще на 11 судов проекта RSD59.
 
Для сведений - Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал три судна проекта RSD59, еще два строятся.
 
Окская судоверфь заключила контракты на 18 судов проекта RSD59. Одиннадцать сданы.
 
То есть, на сегодня общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 63 судна (сорок два построено, десять - в работе, одиннадцать - в опционе).
 
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
 
Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
• дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 923 тонны;
• дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
• установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
 
Проект разработан на класс КМ Ice2(hull; power) R2 АUT1-ICS BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 т.
 
Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.
 
Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.
 
Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Головное судно (на заводе "Красное Сормово") проекта RSD59 (строительный номер 06001) "Пола Макария" было заложено 05.09.17. Спущено на воду 20.04.18. Сдано 24.05.18.
Второе судно "Пола Филофея" (строительный номер 06002) было заложено 19.09.17. Спущено на воду 08.06.18. Сдано 05.07.18.
Третье судно "Пола София" (строительный номер 06003) было заложено 25.09.17. Спущено на воду 12.07.18. Сдано 08.08.18.
Четвертое судно "Пола Феодосия" (строительный номер 06004) было заложено 20.12.17. Спущено на воду 17.08.18. Сдано 14.09.18.
Пятое судно "Пола Фива" (строительный номер 06005) было заложено 25.12.17. Спущено на воду 21.09.18. Сдано 15.10.18.
Шестое судно "Идель 1" (строительный номер 06006) было заложено 25.09.18. Спущено на воду 21.02.19. Сдано 16.05.19.
Седьмое судно "Идель 2" (строительный номер 06007) было заложено 27.11.18. Спущено на воду 05.04.19. Сдано 23.05.19.
Восьмое судно "Идель 3" (строительный номер 06008) было заложено 14.12.18. Спущено на воду 14.05.19. Сдано 28.06.19.
Девятое судно "Андрей Зуев" (строительный номер 06009) было заложено 28.02.19. Спущено на воду 21.06.19. Сдано 16.07.19.
Десятое судно "Пола Харита" (строительный номер 06010) было заложено 18.04.19. Спущено на воду 02.08.19. Сдано 06.09.19.
Одиннадцатое судно "Пола Пелагия" (строительный номер 06011) было заложено 21.05.19. Спущено на воду 20.09.19. Сдано 11.10.19.
Двенадцатое судно "Александр Соколов" (строительный номер 06012) было заложено 28.06.19. Спущено на воду 25.10.19. Сдано 12.11.19.
Тринадцатое судно "Пола Анастасия" (строительный номер 06013) было заложено 20.08.19. Спущено на воду 12.12.19. Сдано 02.05.20.
Четырнадцатое судно "Пола Мария" (строительный номер 06014) было заложено 30.09.19. Спущено на воду 30.01.20. Сдано 29.04.20.
Пятнадцатое судно "Пола Ярослава" (строительный номер 06015) было заложено 01.11.19. Спущено на воду 05.03.20. Сдано 03.05.20.
Шестнадцатое судно "Пола Варвара" (строительный номер 06016) было заложено 02.12.19. Спущено на воду 17.04.20. Сдано 05.06.20.
Семнадцатое судно "Пола Агата" (строительный номер 06017) было заложено 22.01.20. Спущено на воду 27.05.20. Сдано 23.07.20.
Восемнадцатое судно "Пола Алексия" (строительный номер 06018) было заложено 21.02.20. Спущено на воду 26.06.20. Сдано 20.08.20.
Девятнадцатое судно "Пола Марина" (строительный номер 06019) было заложено 27.03.20. Спущено на воду 07.08.20. Сдано 10.09.20.
Двадцатое судно "Пола Миропия" (строительный номер 06020) было заложено 06.05.20. Спущено на воду 04.09.20. Сдано 30.09.20.
Двадцать первое судно "Альфа Атлант" (строительный номер 06021) было заложено 08.06.20. Спущено на воду 30.09.20. Сдано 17.11.20.
Двадцать второе судно "Альфа Меркурий" (строительный номер 06022) было заложено 06.07.20. Спущено на воду 23.10.20. Сдано 03.12.20.
Двадцать третье судно "Владимир Латышев" (строительный номер 06023) было заложено 07.08.20. Спущено на воду 11.12.20. Сдано 28.04.21.
Двадцать четвертое судно "Виктор Андрюхин" (строительный номер 06024) было заложено 21.09.20. Спущено на воду 20.01.21. Сдано 10.06.21.
Двадцать пятое судно "Леонид Пестриков" (строительный номер 06025) было заложено 06.10.20. Спущено на воду 12.02.21. Сдано 07.07.21.
Двадцать шестое судно "Николай Леонов" (строительный номер 06026) было заложено 20.10.20. Спущено на воду 14.04.21. Сдано 14.07.21.
Двадцать седьмое судно "Альфа Гелиос" (строительный номер 06027) было заложено 03.11.20. Спущено на воду 29.04.21. Сдано 14.07.21.
Двадцать восьмое судно "Альфа Гермес" (строительный номер 06028) было заложено 20.11.20. Спущено на воду 03.06.21. Сдано 14.07.21.
Двадцать девятое судно "Альфа Аквилон" (строительный номер 06029) было заложено 10.12.20. Спущено на воду 09.07.21.

 
16.07.21 18:07
Красное Сормово сдало свое двадцать седьмое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 дедвейтом 8144 тонн "Альфа Гелиос"

14 июля 2021 года нижегородский завод "Красное Сормово" (директор Михаил Першин) сдал свое двадцать седьмое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 дедвейтом 8144 тонн "Альфа Гелиос" (строительный номер 06027) и седьмое судно в серии из девяти судов проекта RSD59 для судоходной компании "Альфа".
 
Головное судно серии RSD59 "Пола Макария" вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).
 
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - судоходная компания "Альфа".
 
Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Завод "Красное Сормово" уже построил двадцать семь многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59, еще два спущены на воду. Завершен конкурс еще на 11 судов проекта RSD59.
 
Для сведений - Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал три судна проекта RSD59, еще два строятся.
 
Окская судоверфь заключила контракты на 18 судов проекта RSD59. Одиннадцать сданы.
 
То есть, на сегодня общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 63 судна (сорок одно построено, одиннадцать - в работе, одиннадцать - в опционе).
 
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
 
Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
• дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 923 тонны;
• дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
• установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
 
Проект разработан на класс КМ Ice2(hull; power) R2 АUT1-ICS BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 т.
 
Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.
 
Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.
 
Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Головное судно (на заводе "Красное Сормово") проекта RSD59 (строительный номер 06001) "Пола Макария" было заложено 05.09.17. Спущено на воду 20.04.18. Сдано 24.05.18.
Второе судно "Пола Филофея" (строительный номер 06002) было заложено 19.09.17. Спущено на воду 08.06.18. Сдано 05.07.18.
Третье судно "Пола София" (строительный номер 06003) было заложено 25.09.17. Спущено на воду 12.07.18. Сдано 08.08.18.
Четвертое судно "Пола Феодосия" (строительный номер 06004) было заложено 20.12.17. Спущено на воду 17.08.18. Сдано 14.09.18.
Пятое судно "Пола Фива" (строительный номер 06005) было заложено 25.12.17. Спущено на воду 21.09.18. Сдано 15.10.18.
Шестое судно "Идель 1" (строительный номер 06006) было заложено 25.09.18. Спущено на воду 21.02.19. Сдано 16.05.19.
Седьмое судно "Идель 2" (строительный номер 06007) было заложено 27.11.18. Спущено на воду 05.04.19. Сдано 23.05.19.
Восьмое судно "Идель 3" (строительный номер 06008) было заложено 14.12.18. Спущено на воду 14.05.19. Сдано 28.06.19.
Девятое судно "Андрей Зуев" (строительный номер 06009) было заложено 28.02.19. Спущено на воду 21.06.19. Сдано 16.07.19.
Десятое судно "Пола Харита" (строительный номер 06010) было заложено 18.04.19. Спущено на воду 02.08.19. Сдано 06.09.19.
Одиннадцатое судно "Пола Пелагия" (строительный номер 06011) было заложено 21.05.19. Спущено на воду 20.09.19. Сдано 11.10.19.
Двенадцатое судно "Александр Соколов" (строительный номер 06012) было заложено 28.06.19. Спущено на воду 25.10.19. Сдано 12.11.19.
Тринадцатое судно "Пола Анастасия" (строительный номер 06013) было заложено 20.08.19. Спущено на воду 12.12.19. Сдано 02.05.20.
Четырнадцатое судно "Пола Мария" (строительный номер 06014) было заложено 30.09.19. Спущено на воду 30.01.20. Сдано 29.04.20.
Пятнадцатое судно "Пола Ярослава" (строительный номер 06015) было заложено 01.11.19. Спущено на воду 05.03.20. Сдано 03.05.20.
Шестнадцатое судно "Пола Варвара" (строительный номер 06016) было заложено 02.12.19. Спущено на воду 17.04.20. Сдано 05.06.20.
Семнадцатое судно "Пола Агата" (строительный номер 06017) было заложено 22.01.20. Спущено на воду 27.05.20. Сдано 23.07.20.
Восемнадцатое судно "Пола Алексия" (строительный номер 06018) было заложено 21.02.20. Спущено на воду 26.06.20. Сдано 20.08.20.
Девятнадцатое судно "Пола Марина" (строительный номер 06019) было заложено 27.03.20. Спущено на воду 07.08.20. Сдано 10.09.20.
Двадцатое судно "Пола Миропия" (строительный номер 06020) было заложено 06.05.20. Спущено на воду 04.09.20. Сдано 30.09.20.
Двадцать первое судно "Альфа Атлант" (строительный номер 06021) было заложено 08.06.20. Спущено на воду 30.09.20. Сдано 17.11.20.
Двадцать второе судно "Альфа Меркурий" (строительный номер 06022) было заложено 06.07.20. Спущено на воду 23.10.20. Сдано 03.12.20.
Двадцать третье судно "Владимир Латышев" (строительный номер 06023) было заложено 07.08.20. Спущено на воду 11.12.20. Сдано 28.04.21.
Двадцать четвертое судно "Виктор Андрюхин" (строительный номер 06024) было заложено 21.09.20. Спущено на воду 20.01.21. Сдано 10.06.21.
Двадцать пятое судно "Леонид Пестриков" (строительный номер 06025) было заложено 06.10.20. Спущено на воду 12.02.21. Сдано 07.07.21.
Двадцать шестое судно "Николай Леонов" (строительный номер 06026) было заложено 20.10.20. Спущено на воду 14.04.21. Сдано 14.07.21.
Двадцать седьмое судно "Альфа Гелиос" (строительный номер 06027) было заложено 03.11.20. Спущено на воду 29.04.21. Сдано 14.07.21.
Двадцать восьмое судно "Альфа Гермес" (строительный номер 06028) было заложено 20.11.20. Спущено на воду 03.06.21.
Двадцать девятое судно "Альфа Аквилон" (строительный номер 06029) было заложено 10.12.20. Спущено на воду 09.07.21.

 
16.07.21 18:00
Красное Сормово сдало свое двадцать шестое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 дедвейтом 8144 тонн "Николай Леонов"

14 июля 2021 года нижегородский завод "Красное Сормово" (директор Михаил Першин) сдал свое двадцать шестое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 дедвейтом 8144 тонн "Николай Леонов" (строительный номер 06026) и шестое судно в серии из девяти судов проекта RSD59 для судоходной компании "Альфа".
 
Головное судно серии RSD59 "Пола Макария" вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).
 
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - судоходная компания "Альфа".
 
Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Завод "Красное Сормово" уже построил двадцать шесть многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59, еще три находятся на разной стадии постройки. Завершен конкурс еще на 11 судов проекта RSD59.
 
Для сведений - Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал три судна проекта RSD59, еще два строятся.
 
Окская судоверфь заключила контракты на 18 судов проекта RSD59. Одиннадцать сданы.
 
То есть, на сегодня общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 63 судна (сорок построено, двенадцать - в работе, одиннадцать - в опционе).
 
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
 
Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
• дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 923 тонны;
• дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
• установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
 
Проект разработан на класс КМ Ice2(hull; power) R2 АUT1-ICS BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 т.
 
Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.
 
Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.
 
Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Головное судно (на заводе "Красное Сормово") проекта RSD59 (строительный номер 06001) "Пола Макария" было заложено 05.09.17. Спущено на воду 20.04.18. Сдано 24.05.18.
Второе судно "Пола Филофея" (строительный номер 06002) было заложено 19.09.17. Спущено на воду 08.06.18. Сдано 05.07.18.
Третье судно "Пола София" (строительный номер 06003) было заложено 25.09.17. Спущено на воду 12.07.18. Сдано 08.08.18.
Четвертое судно "Пола Феодосия" (строительный номер 06004) было заложено 20.12.17. Спущено на воду 17.08.18. Сдано 14.09.18.
Пятое судно "Пола Фива" (строительный номер 06005) было заложено 25.12.17. Спущено на воду 21.09.18. Сдано 15.10.18.
Шестое судно "Идель 1" (строительный номер 06006) было заложено 25.09.18. Спущено на воду 21.02.19. Сдано 16.05.19.
Седьмое судно "Идель 2" (строительный номер 06007) было заложено 27.11.18. Спущено на воду 05.04.19. Сдано 23.05.19.
Восьмое судно "Идель 3" (строительный номер 06008) было заложено 14.12.18. Спущено на воду 14.05.19. Сдано 28.06.19.
Девятое судно "Андрей Зуев" (строительный номер 06009) было заложено 28.02.19. Спущено на воду 21.06.19. Сдано 16.07.19.
Десятое судно "Пола Харита" (строительный номер 06010) было заложено 18.04.19. Спущено на воду 02.08.19. Сдано 06.09.19.
Одиннадцатое судно "Пола Пелагия" (строительный номер 06011) было заложено 21.05.19. Спущено на воду 20.09.19. Сдано 11.10.19.
Двенадцатое судно "Александр Соколов" (строительный номер 06012) было заложено 28.06.19. Спущено на воду 25.10.19. Сдано 12.11.19.
Тринадцатое судно "Пола Анастасия" (строительный номер 06013) было заложено 20.08.19. Спущено на воду 12.12.19. Сдано 02.05.20.
Четырнадцатое судно "Пола Мария" (строительный номер 06014) было заложено 30.09.19. Спущено на воду 30.01.20. Сдано 29.04.20.
Пятнадцатое судно "Пола Ярослава" (строительный номер 06015) было заложено 01.11.19. Спущено на воду 05.03.20. Сдано 03.05.20.
Шестнадцатое судно "Пола Варвара" (строительный номер 06016) было заложено 02.12.19. Спущено на воду 17.04.20. Сдано 05.06.20.
Семнадцатое судно "Пола Агата" (строительный номер 06017) было заложено 22.01.20. Спущено на воду 27.05.20. Сдано 23.07.20.
Восемнадцатое судно "Пола Алексия" (строительный номер 06018) было заложено 21.02.20. Спущено на воду 26.06.20. Сдано 20.08.20.
Девятнадцатое судно "Пола Марина" (строительный номер 06019) было заложено 27.03.20. Спущено на воду 07.08.20. Сдано 10.09.20.
Двадцатое судно "Пола Миропия" (строительный номер 06020) было заложено 06.05.20. Спущено на воду 04.09.20. Сдано 30.09.20.
Двадцать первое судно "Альфа Атлант" (строительный номер 06021) было заложено 08.06.20. Спущено на воду 30.09.20. Сдано 17.11.20.
Двадцать второе судно "Альфа Меркурий" (строительный номер 06022) было заложено 06.07.20. Спущено на воду 23.10.20. Сдано 03.12.20.
Двадцать третье судно "Владимир Латышев" (строительный номер 06023) было заложено 07.08.20. Спущено на воду 11.12.20. Сдано 28.04.21.
Двадцать четвертое судно "Виктор Андрюхин" (строительный номер 06024) было заложено 21.09.20. Спущено на воду 20.01.21. Сдано 10.06.21.
Двадцать пятое судно "Леонид Пестриков" (строительный номер 06025) было заложено 06.10.20. Спущено на воду 12.02.21. Сдано 07.07.21.
Двадцать шестое судно "Николай Леонов" (строительный номер 06026) было заложено 20.10.20. Спущено на воду 14.04.21. Сдано 14.07.21.
Двадцать седьмое судно "Альфа Гелиос" (строительный номер 06027) было заложено 03.11.20. Спущено на воду 29.04.21.
Двадцать восьмое судно "Альфа Гермес" (строительный номер 06028) было заложено 20.11.20. Спущено на воду 03.06.21.
Двадцать девятое судно "Альфа Аквилон" (строительный номер 06029) было заложено 10.12.20. Спущено на воду 09.07.21.

 
12.07.21 20:56
О танкере-музее проекта HS01 "Сураханы" в публикации Baird Maritime



25 июня 2021 года издательство Baird Maritime опубликовало на своем сайте статью, посвященную танкеру-музею-плавучему ресторану проекта HS01 "Сураханы" Азербайджанского Каспийского морского пароходства (ASCO).
 
Baird Maritime - одно из ведущих мировых морских издательств. Основатель известного портала морских новостей BairdMaritime.com, журналов Work Boat World, Fishing Boat World, Ship World, Ausmarine и Commercial Mariner, а также ведущих судовых брокерских платформ WorkBoatWorld.com и ShipWorld.com.
 
Как ранее отмечалось, Президент Азербайджана Ильхам Алиев 1 марта 2021 года открыл на набережной Баку уникальное судно-музей проекта HS01 "Сураханы".
 
Проект танкера - музея HS01 разработали Морское Инженерное Бюро и Каспийское морское инженерное бюро.
 
Судно-музей проекта HS01 построено на базе каспийского танкера проекта 566б типа "Инженер А. Пустошкин", который сыграл большую роль в истории развития нефтеперевозок Азербайджана по морю.
 
Для превращения танкера в музей на судне был проведен капитальный ремонт и осуществлены работы по реконструкции. С этой целью были мобилизованы кадровые и технические ресурсы Судоремонтного завода ASCO "Биби-Эйбат" и ООО "Хазар". Более 2000 судоремонтников были привлечены к ремонту и реконструкции корпуса и других частей корабля.
 
Судно-музей проекта HS01 предназначено для размещения музейных экспозиций и использования в качестве плавучего ресторана.
 
На судне расположены музейные экспозиции в шести грузовых и сухом отсеках.
 
Восстановлены оборудование и соответствующая обстановка в грузовом насосном отделении, машинном отделении, котельном отделении, румпельном отделении, в красном уголке, кают-компании, столовой команды с буфетной, камбузе, каютах капитана, старшего помощника, второго помощника, третьего помощника, радиста, рулевой рубки, штурманской, радиорубке и кладовой радиста.
 
Восстановлены аутентичные якорное и швартовное устройство, спасательные шлюпки и другое палубное оборудование.
 
В музее, состоящем из 10 выставочных залов, посетители могут познакомиться с историей Каспийского моря и развития судоходства в регионе, добычей нефти на Апшероне, первыми в мире судами, морскими гигантами, считающимися неотъемлемыми атрибутами судоходства навигационными инструментами, морскими узлами с историей, насчитывающей 5000 лет, а также оборудованием, используемым в эксплуатации судов.
 
Главные характеристики судна-музея проекта HS01:
 
Длина максимальная - 123,50 м;
Ширина - 16,00 м;
Высота борта - 5,50 м;
Максимально разрешенное число людей на борту - 150 чел;
Ресторан, площадь / пассажировместимость - 167 м² / 68 чел;
Кафе, площадь / пассажировместимость - 250 м² / 84 чел.
 
Судно-музей проекта HS01 "Сураханы" стоит на набережной в новой части Бакинского бульвара, недалеко от Дворца водных видов спорта.