Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

27.09.21 12:42
Буксир "Лазурит" Морспасслужбы отбуксировал паром проекта CNF11CPD "Василий Ощепков" из акватории Амурского лимана на сдаточную базу во Владивостоке



Как сообщил сайт Морспасслужбы, экипаж спасательного буксира "Лазурит" Приморского филиала Морской спасательной службы передал грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром усиленного ледового класса Arc5 проекта CNF11CPD "Василий Ощепков" представителям заказчика в порту Владивосток в акватории АО "Центр судоремонта "Дальзавод", успешно завершив десятидневную буксировку.
 
16 сентября паром "Василий Ощепков" проекта CNF11CPD был принят к буксировке в акватории Амурского лимана (Татарский пролив Охотского моря). Буксирный караван преодолел более 1100 морских миль. В ходе прохождения маршрута с 21 по 24 сентября объект пришлось укрывать в заливе Владимир Японского моря от проходящего шторма с порывами до 35 узлов и высотой волны до 4 метров. В остальном все прошло по заранее согласованному плану. Объект был принят заказчиком без замечаний.
 
Во Владивостоке паром пройдет процесс достройки на сдаточной базе Амурского судостроительного завода.
 
Завод - строитель - Амурский судостроительный завод (г. Комсомольск-на-Амуре, генеральный директор Владимир Кулаков).
 
Заказчик - ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК).
 
Проектная документация судна в постройке разработана Морским Инженерным Бюро, рабоче-конструкторская и технологическая документация - ЦКБ "Вымпел".
 
Проект CNF11CPD грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома-ледокола нового поколения для линии Ванино - Холмск обеспечивает по сравнению с существующими судами типа "Сахалин":
 
• повышенные грузовые свойства (вместимость по грузовикам, в 2 раза больше);
• не имеет ограничений по погоде (неограниченный район плавания);
• может работать в тяжелых ледовых условиях (во льду толщиной 80 см скорость около 6-8 узлов и во льду толщиной 1,0 м скорость около 3,0 узлов);
• в состоянии выполнять самостоятельные (несколько раз в сутки) швартовки без буксирного обеспечения, длительное движение задним ходом по стесненной акватории порта Холмск;
• выдерживает суточный цикл кругового рейса (скорость в эксплуатации 18 узлов);
• 2-х часовую стоянку при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
 
Обеспечена перевозка 32 железнодорожных вагонов или 27 автосоставов на главной палубе, 12 автосоставов на нижней палубе и 9 легковых автомобилей.
 
Новые паромы проекта CNF11CPD позволят сахалинским производителям своевременно отгружать на материк производимую продукцию, обеспечат продовольственную безопасность и расширят возможности перевозки отдельных видов грузов.
 
Выбранное в новом проекте количество пассажиров (200 человек) отражает пиковую потребность линии в сезон отпусков и назначено по предложению правительства Сахалинской области, которому принципиально важно обеспечить решение социальной задачи по отдыху населения региона. Из 200 пассажиров 16 размещены в двухместных каютах с санузлом, 96 - в четырехместных каютах с санузлом и 88 - в креслах салона.
 
Новый концепт является результатом комплекса исследований, проведенных в 2012-2013 годах Морским Инженерным Бюро, во взаимодействии с ведущими отечественными и иностранными научными институтами, включая Акер Арктик технолоджи (рекомендации по обводам, испытания в ледовой бассейне), ЦНИИ морского флота (экспертиза технических решений на всех стадиях, формирование обводов, экономические расчеты и моделирование эксплуатации), Крыловский государственный научный центр (испытания буксировочные, самоходные, мореходные, а также проверочные в ледовом бассейне), проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства ОАО "РЖД" (проверка возможности перевозки подвижного состава на пароме).
 
Характеристики работы проекта CNF11CPD в ледовых условиях по результатам испытаний в бассейне: предельная ледопроходимость на переднем ходу при скорости V = 3 узла составит 1,16 метров, при скорости V = 6 узлов составит 0,84 метра, на заднем ходу при скорости V = 1,5 узла составит 0,68 м.
 
Кроме того, конструктивно носовая и кормовая оконечности спроектированы по более высокой ледовой категории (Arc 7).
 
В совокупности с ледопроходимостью на уровне ледокола Icebreaker6 это позволяет обеспечить (в отличие от существующих судов) самостоятельную работу нового парома в тяжелых ледовых условиях на коротком участке перехода (примерно до 30 миль в районе п. Ванино). В свою очередь это позволит избежать значительных простоев парома в ожидании общей ледокольной проводки, либо избыточных расходов в случае индивидуальной проводки.
 
В свое время паромная переправа строилась для обслуживания железнодорожных перевозок, но в последнее время все большую часть на паромных маршрутах стала занимать перевозка автомобильного транспорта. Появился новый вид груза - тяжелые трейлеры (фуры) и легковые автомобили. В связи со строительство автодороги Лидога - Ванино доля перевозок автомобильного транспорта будет расти. Помимо перевозок автомобилей и трейлеров у грузоотправителей имеется еще один потенциально новый для паромной линии вид груза: контейнеры и ролл-трейлеры с тяжелой техникой. Поэтому при сохранении функции перевозки железнодорожных вагонов (протяженность рельсовых путей 440 пог. м при 420 на существующем), в 2 раза выросла вместимость по автомобилям (740 пог. м против 394 на существующем). В итоге на новом судне можно разместить 39 грузовых автомобилей с полуприцепами, имеющим длину 12-13,5 м и дополнительно 9 легковых автомобилей.
 
Кроме кормовой схемы грузообработки, однозначно привязанной к терминалам портов Ванино и Холмск, установлена бортовая рампа для работы с накатной техникой прямо на причал, что позволяет применять новое судно, например, для дополнительных рейсов в Японию.
 
Закладка головного судна проекта CNF11CPD (строительный номер 00300) "Александр Деев" была осуществлена 29.06.17. Спуск на воду 01.08.2019. Сдача в эксплуатацию планируется весной 2022 года.
Закладка второго судна (строительный номер 00301) "Василий Ощепков" была осуществлена 29.06.17. Спуск на воду 30.10.2020.

 
25.09.21 11:11
Многоцелевое сухогрузное судно "Dremora 2" проекта RSD04L прибыло в Рени с проектным грузом, подтвердив эффективность проведенного удлинения

23 сентября 2021 года в Ренийский морской порт прибыло многоцелевое сухогрузное судно "Dremora 2" проекта RSD04L, доставившее первую партию крупногабаритного оборудования для второй очереди Днестровской ветроэлектростанции (ВЭС), в очередной подтвердив эффективность проведенного удлинения.
 
Судовая партия составила 1,02 тыс. тонн оборудования.
 
Проект RSD04L удлинения на 24,05 м, позволил обеспечить размеры второго трюма, пригодные для перевозки проектных и негабаритных грузов - 54,6 x 12,7 x 8,0 м.
 
Заказчик - судоходная компания "Альброс" (генеральный директор Раим Алекперов).
 
Судно "Dremora 2" проекта 003RSD04/ALB03 было построено в 2009 году в городе Гелиболу (Турция) верфью Aksoy Shipyard по проекту Морского Инженерного Бюро.
 
Основная задача удлинения судна на 24,05 м по проекту RSD04L - увеличение дедвейта на меньших осадках (3,8-4,5 м), которые характерны для портов Азовского и Каспийского морей. Вес вставки вместе с крышками - 304 тонн.
 
Дедвейт при осадке 4,50 м вырос до 4772 тонн с 3442 тонны - на 1330 тонн (!!!), при осадке 4,20 м - до 4289 тонны с 3054 тонн - на 1235 тонн (!!!). Дедвейт при осадке по ЛГВЛ 4,92 м - до 5457 тонн с 3945 тонн (плюс 1512 тонн).
 
После модернизации по проекту RSD04L судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ Ice3 (hull; power at d = 4.55 m) Ice2 (power) R2-RSN АUT3.
 
Длина габаритная 114,2 м, ширина 15,6 м, высота борта 6,80 м.
 
Объем балластных танков - 2370 куб.м.
 
Два трюма судна суммарным объемом 7867 куб. м (больше на 2381 куб.м исходного значения) имеют ящичную форму, гладкостенные и удобны для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки.
 
Размеры большого трюма (N 2) составляют 54,6 х 12,7 х 8,0 м, второго (N 1) - 25,35 х 12,7 х 8,0 м.
 
Длинный трюм позволяет бесперевалочно перевозить нестандартные грузовые места из любого европейского порта или порта района Персидского залива по внутренним водным путям в Каспийское море.
 
Контейнеровместимость увеличилась до 191 TEU (151 в трюмах и 40 на крышках).
 
На судне установлены люковые закрытия съемного типа ("Lift-away"). Работа с секциями люкового закрытия осуществляется при помощи козлового крана, который перемещается по рельсам, установленным по полке комингса грузового люка.
 
Одновальная установка мощностью 1850 кВт с винтом регулируемого шага и валогенератором.
 
Увеличения отношения длины к ширине судна позволило сохранить расход топлива и скорость при том же главном двигателе. Головное судно показало на ходовых испытаниях скорость 11,7 узлов. Скорость в эксплуатации 11,0 узлов.
 
Экипаж 12 человек, спальных мест 13.

 
24.09.21 22:37
Адмиралтейские верфи спустили на воду четвертый 108-метровый большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 "Капитан Мартынов"



24 сентября 2021 года АО "Адмиралтейские верфи" спустили на воду четвертый 108-метровый большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 "Капитан Мартынов" (строительный номер 02483). Судно было заложено 05.08.2020.
 
Всего заказано десять траулеров проекта СТ-192. Заказчик - Русская Рыбопромышленная Компания (РРПК).
 
Источник фотоматериалов - Youtube канал Русской Рыбопромышленной Компании.
 
Технический проект СТ-192 разработан Морским Инженерным Бюро. РКД разработана АО КБ "Вымпел".
 
Основное назначение судна: добыча пелагических и придонно-пелагических пород рыбы, а также производство замороженной в море продукции, с полным циклом обработки улова непосредственно на борту судна.
 
Основные виды добываемых рыб - минтай, сельдь, скумбрия.
 
Основные виды продукции: обезглавленная и потрошеная рыба, филе, икра минтая (мороженая), сурими, а также рыбная мука и рыбий жир.
 
После обработки и заморозки хранение продукции обеспечивается в основном морозильном трюме вместимостью около 4250 м³. Рыбная мука и другая мороженая продукция хранится в двух трюмах вместимостью около 400 и 600 м³. Также предусмотрен отдельный трюм вместимостью около 300 м³ для хранения картонной тары, рыбной муки и прочей мороженой продукции.
 
Хранение рыбьего жира предусматривается в двух цистернах суммарной вместимостью около 100 м³ из пищевой нержавеющей стали.
 
Судно оборудовано для работы с одиночным тралом.
 
Судно имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - около 108,20 м;
Ширина - 21,0 м;
Высота борта до главной палубы - 8,35 м;
Высота борта до промысловой палубы - 11,55 м;
Максимальная осадка кормой - 8,99 м.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM IA Super (hull) Ice 3 (power) AUT 1 REF BWM (T) Fishing vessel.
 
Предполагаемые районы эксплуатации судна - восточное побережье Российской Федерации; Берингово море, Охотское море и прилегающие районы.
 
Корпус судна усилен до требований финско-шведского ледового класса IA Super.
 
Проектная скорость судна 15 узлов обеспечивается одним главным двигателем мощностью 8120 кВт, работающим на ВРШ в неповоротной насадке.
 
Управляемость, в том числе на малом ходу при работе с тралом, обеспечивается одним рулевым комплексом (рулевая машина роторного типа + руль с закрылком).
 
Для улучшения управляемости на малых ходах предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 950 кВт.
 
Работа судовой электростанции обеспечивается двумя дизель-генераторами мощностью 1880 кВт и 1460 кВт, а также валогенератором мощностью 4126 кВт. Кроме того, предусмотрен АДГ мощностью 240 кВт.
 
Корпус, надстройка и рулевая рубка судна выполнены из стали, на промысловой палубе применяются высокопрочные износостойкие марки типа D690 и Hardox 450. Для обеспечения коррозионной защиты, помимо лакокрасочных материалов, предусматривается защита подводной части корпуса системой наложенного тока. Кроме того, предусмотрено напыление цинком (металлизация) наружных и внутренних поверхностей конструкций, подверженных воздействию агрессивной среды.
 
Для работы в море во время промысла предусмотрены два крана грузоподъемностью 8 т при вылете 17 м (в средней части судна) и грузоподъемностью 8 т при вылете 8 м (кормовой).
 
Для перегрузки в море предусмотрены носовой и кормовой порталы с грузовыми спаренными стрелами грузоподъёмностью 5 т.
 
Промысловое оборудование (системы траления), якорно-швартовные механизмы, а также лебёдки грузовых стрел, поставляются в комплекте с автоматизированной системой управления.
 
Полнокомплектная система переработки рыбы обеспечивает прокачку водой цистерн охлаждённой рыбы, сортировку, обработку, заморозку, упаковку, хранение и отгрузку продукции. Заморозка продукции будет осуществляться в горизонтальных автоматических пластинчатых морозильниках с суммарной производительностью 260 т/сутки.
 
Предусмотрено оборудование для производства сурими производительностью 80 т в сутки с отдельной лабораторией, а также рыбомучная установка, перерабатывающая 250 т сырого материала в сутки.
 
Транспортировка готовой продукции, а также упаковочного материла по судну, осуществляется с помощью двух грузовых лифтов и специального грузового конвейера внутри морозильных трюмов.
 
Проживание 40-ти членов экипажа обеспечивается в комфортабельных одно- и двухместных каютах, а до 99-ти человек персонала фабрики размещаются в одно- двух- и четырёхместных каютах.
 
На судне предусмотрены раздельные кают-компании для командного состава и остального экипажа с зоной самообслуживания, комната отдыха экипажа, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения, в соответствии требованиями Санитарных правил для судов промыслового флота. Кроме того, на судне имеется кинозал, а также спортивный комплекс в составе тренажерного зала и сауны.
 
Для обеспечения комфортных условий экипажу при неполной загрузке судна предусмотрен успокоитель качки пассивного типа. В качестве жидкости в системе успокоения качки используется дизельное топливо.
 
Судно укомплектовано радио и навигационным оборудованием в соответствии с классом судна и предполагаемым районом плавания, а также комплексом специализированного промыслового оборудования, включая выдвижные рыбопоисковые сонары и систему контроля параметров трала.
 
Головное (на Адмиралтейских верфях) судно проекта СТ-192 "Капитан Вдовиченко" (строительный номер 02480) заложено 23.01.2019. Спущено 27.03.2020.
Второе судно "Механик Маслак" (строительный номер 02481) заложено 08.04.2019. Спущено 23.06.2020.
Третье судно "Механик Сизов" (строительный номер 02482) заложено 30.06.2020. Спущено 25.07.2021.
Четвертое судно "Капитан Мартынов" (строительный номер 02483) заложено 05.08.2020. Спущено 24.09.2021.
Пятое судно "Капитан Юнак" (строительный номер 02484) заложено 05.06.2021.

 
23.09.21 10:44
Доклад "Анализ флота смешанного плавания, работающего из отечественных портов"



22 сентября 2021 года в Санкт-Петербурге в ЭкспоФоруме в рамка выставки "Нева-2021" прошла конференция "Транспортный флот России: новые проекты, новые технологии". Конференцию организовал ИД "Морские вести России".
 
В работе приняло участие более 50 специалистов.
 
Морское Инженерное Бюро представило доклад "Анализ флота смешанного плавания, работающего из отечественных портов".
 
В докладе выполнены системные исследования технического состояния сухогрузных и нефтеналивных судов смешанного ограниченного района плавания, включая суда, построенные в последние двадцать лет. Дан прогноз по составу флота и его структуре до 2030 года, включая суда, построенные в XXI веке.
 
При условии сохранения сегодняшней грузовой базы для компенсации уменьшения флота потребуется к 2025 году еще около 100 судов проекта RSD59, а к 2030 году - около 200 единиц.
 
Проект RSD59, по которому построено 46 судов и еще 17 в постройке, представляется базовым оптимальным вариантом (см. таблицу ниже).
 
Характеристика Проект RSD59 Проект 23640
Финвал-8000
Сухогруз-М
Класс РС КМ Ice2 (hull; machinery) R2 АUT1-ICS LI BWM (T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) DE-Tier III A-Thruster(M) General dry cargo ship КМ Ice2(hull; machinery) R2 AUT1-ICS OMBO BWM(T) CONT(deck, cargo holds № 1,2) DG(bulk, pack) DE-Tier III КМ Ice2 R2-RSN AUT1-ICS
Длина наибольшая, м 141,00
Длина
между перпендикулярами, м
137,08   136,00
Ширина габаритная, м 16,98 16,90 17,20
Ширина, м 16,90   16,90
Высота борта, м 6,00   6,00
Осадка по ЛГВЛ, м 4,706 4,50 4,70
Объем грузовых трюмов
(по нижнюю кромку люковых закрытий), м³
11292 11305 11650
Количество грузовых трюмов 2
Контейнеровместимость
(трюм / палуба), TEU
248
(192 / 56)
- 317
(237 / 80)
Количество и мощность главных двигателей, кВт 2 х 1200
Скорость, узлы 10,7 (в эксплуатации)
11,7 (на ходовых)
11,0 11,2
Движительно-рулевой комплекс 2 x ВРК 2 x колонки типа "Азипод"
Автономность, сут. 20 20 (12 - в реке) -
Экипаж, чел. / Количество мест 12 / 14 7 / 12 12 / 14
Вес судна порожнем, т 2644 2941 2700 (оценка)
В море при осадке по ЛГВЛ
Дедвейт, т 8168 7098 7360
Спецификационный УПО груза, м³/т 1,45 1,66
Коэффициент использования водоизмещения по дедвейту 0,755 0,707 0,732
Энергозатраты на единицу транспортной производительности, мощность / (дедвейт х скорость), кВт/т x узлы 0,0275 0,0307 0,0291
В море при осадке 4,50 м
Дедвейт, т 7680 7098 -
Спецификационный УПО груза, м³/т 1,55 1,66 -
Коэффициент использования водоизмещения по дедвейту 0,744 0,707 -
В реке при осадке 3,60 м
Дедвейт, т 5344 5000 4670
Спецификационный УПО груза, м³/т 2,17 2,31 2,59
Коэффициент использования водоизмещения по дедвейту 0,669 0,629 0,634

 
При осадке по ЛГВЛ:
 
• дедвейт судна проекта RSD59 больше на 1070 т, чем проекта 23640 (Финвал-8000), и больше на 808 т, чем проекта "Сухогруз-М";
• коэффициент использования водоизмещения по дедвейту лучше на 6.4% и на 3.0% соответственно;
• энергозатраты на единицу транспортной производительности ниже на 11.6% и на 5.9% соответственно.
 
При осадке 4.50 м в море:
 
• дедвейт судна проекта RSD59 больше на 582 т, чем проекта 23640 (Финвал-8000);
• коэффициент использования водоизмещения по дедвейту лучше на 5.0%.
 
При осадке 3.60 м в реке:
 
• дедвейт судна проекта RSD59 больше на 344 т, чем у проекта 23640 (Финвал-8000), и больше на 674 т, чем у проекта "Сухогруз-М";
• коэффициент использования водоизмещения по дедвейту лучше на 6.0% и на 5.2% соответственно.
 
При этом рынок требует наличия судов различных типоразмеров, а не только "Волго-Дон максов".
 
В частности, не списываются и соответственно пользуются грандиозной популярностью суда типа "Омский", которые берут 3000 тонн груза при осадке 3,20 м.
 
Есть очень реальный спрос на "Новые Омские" проекта RSD34 (длина 110 м).
 
Дедвейт - 3330 тонн при осадке 3,20 м в реке, 5100 тонн - при осадке 4,10 м, второй длинный трюм - 52,4 м.
 
При этом вес стали в корпусе в два раза меньше, чем на RSD59 и мощность главных двигателей 1200 кВт (а на RSD59 - 2400 кВт).
 
Аналогично по танкерному флоту.
 
Сокращение тоннажа на 2025 год составит около 280 тыс. тонн, на 2030 год - 780 тыс. тонн.
 
В пересчете на химовозы "Волго-Дон максы" проекта RST27M - еще 36 судов на 2025 год и около 100 единиц на 2030  год.
 
На основе проекта RSD59 могут быть разработаны концепции судов, учитывающие потребности конкретного Судовладельца. Например, уже есть проработки:
 
• сухогрузное судно с усиленной морской функцией для работы из портов с большими глубинами (описание проекта); при увеличенной осадке по ЛГВЛ в море около 5.30 м дедвейт составляет около 9540 т, при этом речная функция сохраняется практически без изменений (на 1370 т больше, чем у RSD59);
• сухогрузное судно с усиленной речной функцией с дедвейтом на речную осадку 3,6 м 5560 т (на 200 т больше, чем у RSD59);
• сухогрузное судно с уменьшенным надводным габаритом для работы на ВВП России без разводки мостов (Ростовский железнодорожный мост и мосты в Санкт-Петербурге - два варианта);
• сухогрузное двухтопливное (жидкое топливо + газ) судно;
• сухогрузное судно с двумя грузовыми кранами, способное работать на необорудованных причалах, в том числе - на ВВП России;
• сухогрузное судно с полностью отечественными комплектующими;
• сухогрузное судно-контейнеровоз (RSD59 - универсальное судно, включая контейнерную функцию, но есть возможность узкой специализации с увеличением контейнеровместимости).

 
23.09.21 10:40
Девятое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 тонны проекта RSD59 "Александр Иванов" для компании "Астрол" вышло на ходовые испытания

21 сентября 2021 года вышло на ходовые испытания девятое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 тонны проекта RSD59 "Александр Иванов" (строительный номер 5914) для компании "Астрол".
 
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - судоходная компания "Астрол".
 
Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Всего Окская судоверфь строит 18 судов проекта RSD59 (первые пять для судоходной компании "Петротранс", десять для судоходной компании "Астрол" плюс еще три для компании "Идель"). Тринадцать судов уже сданы в эксплуатацию.
 
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
овый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
 
Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD54 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
• дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 923 тонны;
• дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
• установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
 
Проект разработан на класс KM Ice2(hull; power) R2 АUT1-ICS BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
ри характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 т.
 
Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.
 
Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.
 
Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью более 1100 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Головное судно (на Окской судоверфи) проекта RSD59 "Петротранс - 5901" (строительный номер 5901) было заложено 30.07.19. Спущено на воду 03.03.2020. Сдано 29.05.2020.
Второе судно "Петротранс - 5902" (строительный номер 5902) было заложено 27.09.19. Спущено на воду 21.04.2020. Сдано 03.07.2020.
Третье судно "Петротранс - 5903" (строительный номер 5903) было заложено 30.10.19. Спущено на воду 10.06.2020. Сдано 30.07.2020.
Четвертое судно "Петротранс - 5904" (строительный номер 5904) было заложено 29.11.19. Спущено на воду 21.07.2020. Сдано 03.09.2020.
Пятое судно "Петротранс - 5905" (строительный номер 5905) было заложено 27.12.19. Спущено на воду 26.08.2020. Сдано 09.10.2020.
Шестое судно "Астрол - 1" (строительный номер 5906) было заложено 28.01.20. Спущено на воду 24.09.2020. Сдано 14.11.2020.
Седьмое судно "Астрол - 2" (строительный номер 5907) было заложено 27.02.20. Спущено на воду 20.10.2020. Сдано 27.11.2020.
Восьмое судно "Астрол - 3" (строительный номер 5908) было заложено 29.04.20. Спущено на воду 22.12.2020. Сдано 28.04.2021.
Девятое судно "Астрол - 4" (строительный номер 5909) было заложено 29.06.20. Спущено на воду 18.02.2021. Сдано 28.04.2021.
Десятое судно "Астрол - 5" (строительный номер 5910) было заложено 12.08.20. Спущено на воду 31.03.2021. Сдано 18.05.2021.
Одиннадцатое судно "Астрол - 6" (строительный номер 5911) было заложено 25.09.20. Спущено на воду 29.04.2021. Сдано 16.06.2021.
Двенадцатое судно "Валентин Смыслов" (строительный номер 5912) было заложено 30.10.20. Спущено на воду 26.05.2021. Сдано 30.07.2021.
Тринадцатое судно "Астрол - 7" (строительный номер 5913) было заложено 19.11.20. Спущено на воду 29.06.2021. Сдано 26.08.2021.
Четырнадцатое судно "Александр Иванов" (строительный номер 5914) было заложено 15.12.20. Спущено на воду 03.08.2021.
Пятнадцатое судно "Астрол - 8" (строительный номер 5915) было заложено 17.12.20.
Шестнадцатое судно "Геннадий Егоров" (строительный номер 5916) было заложено 25.05.21.
Семнадцатое судно "Вячеслав Аршинов" (строительный номер 5917) было заложено 26.05.21.
Восемнадцатое судно (строительный номер 5918) было заложено 26.05.21.

 
21.09.21 22:22
Спущен на воду третий танкер-продуктовоз-химовоз нового поколения проекта RST12C "Академик Хошбахт Юсифзаде", построенный в Азербайджане



В "День Нефтяников", 20 сентября 2021 года спущен на воду третий танкер-продуктовоз-химовоз нового поколения "Академик Хошбахт Юсифзаде" (строительный номер 112) проекта RST12C, построенный в Азербайджане. Судно было спущено на воду с плавучего дока на строительно-установочной площадке завода при помощи гидравлических тележек.
 
Заказчик - Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство (ASCO), председатель пароходства Рауф Велиев.
 
На церемонии спуска танкера проекта RST12C на воду участвовали председатель ASCO Рауф Велиев, генеральный директор Бакинского судостроительного завода Иманверди Хасанов, сотрудники обеих учреждений, а также студенты-отличники Азербайджанской Государственной Морской Академии.
 
Председатель ASCO Рауф Велиев отметил, что в соответствии с Распоряжением, подписанным Президентом Ильхамом Алиевым 15 января 2020 года, судно проекта RST12C, которое спущено на воду для следующего этапа строительства, было названо в честь живой легенды нефтяной отрасли, видного ученого-нефтяника и геолога, первого вице-президента SOCAR академика Хошбахта Юсифзаде.
 
Источник фотоматериалов - сайт Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства.
 
Проект RST12C разработало Морское Инженерное Бюро.
 
Британское королевское общество RINA включило головной танкер проекта RST12C "Лачин", построенный для ASCO на Бакинском заводе, в Significant Ships of 2019 (50 лучших судов, построенных в мире в 2019 году).
 
Танкеры нового проекта RST12C имеют усиленную "каспийскую" функцию:
 
• при "каспийской" осадке 4,54 м дедвейт 7875 тонн (у проекта RST27 - дедвейт 7030 тонн), что больше на 845 тонн;
• объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка до 9190 м³ (у RST27 - 8100 м³), т.е. на 1090 м³.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - КМ Ice1 R2-RSN(4.5) AUT1-ICS VCS ECO-S OMBO Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).
 
Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST12C используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.
 
Суда проекта RST12C удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 141,00 м, ширина - 16,9 м, высота борта - 6,0 м, высота тронка - 1,75 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
 
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S).
 
Судно проекта RST12C предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов плотностью до 1,015 т/м³, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С, а также химических грузов:
 
Спирт метиловый / Methyl alcohol;
Эфир трет-бутиловый этила / Ethyl tert-butyl ether;
Этиленгликоль / Ethylene glycol;
Эфир трет-бутиловый метила / Methyl tert-butyl ether;
Ацетон / Acetone;
Спирт этиловый / Ethyl alcohol;
Спирт изопропиловый / Isopropyl alcohol;
Кальция лигносульфита растворы / Cacium lignosulphonate solution;
Этилаацетат / Ethyl acetate;
Гексан (все изомеры) / Hexane (all isomers);
Октанол (все изомеры) / Octanol (all isomers);
Натрия гидроксида раствор / Sodium hydroxide solution;
Толуол / Toluene;
Карбамида/аммония нитрата раствор/Urea/ammonium nitrate solution;
Ксилолы / Xylenes;
Диэтиленгликоль / Diethylene glycol.
 
Обеспечивается одновременная перевозка 2 (двух) сортов груза.
 
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 9190 м³, дедвейт в море - 7875 тонн при осадке 4,54 м, в реке при осадке 3,60 м - 5447 тонн, скорость в эксплуатации - 10,0 узлов.
 
Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 м³/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт.
 
Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 350 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 150 кВт.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14 + лоцман.
 
Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 сут.
 
Головное судно проекта RST12C "Лачин" (строительный номер 110) было заложено 29 июня 2017 года. Спущено 21 февраля 2019 года. Сдано 24 апреля 2020 года.
Второе судно "Кяльбаджар" (строительный номер 111) было заложено 09 декабря 2019 года. Спущено 15 июля 2020 года. Сдано 10 сентября 2021 года.
Третье судно "Академик Хошбахт Юсифзаде" (строительный номер 112) заложено (резка металла) 21 августа 2019 года. Спущено 20 сентября 2021 года.
Четвертое судно (строительный номер 113) заложено (резка металла) 21 августа 2019 года.

 
20.09.21 23:55
Выборгский судостроительный завод сдал в эксплуатацию второй траулер-процессор для СЗРК проекта КМТ01 "Норвежское Море"

Как сообщила пресс-служба Выборгского судостроительного завода, 20 сентября 2021 года подписан акт приемки-сдачи второго крупнотоннажного кормового морозильного траулера-процессора проекта КМТ01 "Норвежское Море" (строительный номер 936).
 
Завод строитель - Выборгский судостроительный завод (генеральный директор Александр Соловьёв).
 
Заказчик - АО "Архангельский траловый флот" (входит в СЗРК).
 
Всего Выборгскому судостроительному заводу заказано четыре траулера проекта КМТ01. Головное судно "Баренцево море" сдано в сентябре 2020 года.
 
Головной крупнотоннажный траулер проекта КМТ01 "Баренцево Море" был назван лучшим траулером-процессором (фабрикой) 2020 года по версии Baird Maritime.
 
Baird Maritime - одно из ведущих мировых морских изданий. Основатель известного портала морских новостей BairdMaritime.com, журналов Work Boat World, Fishing Boat World, Ship World, Ausmarine и Commercial Mariner, а также ведущих судовых брокерских платформ WorkBoatWorld.com и ShipWorld.com.
 
Основное назначение судна: добыча способом траления донных пород рыбы с обработкой улова непосредственно на борту судна и производство замороженной продукции.
 
Суточная производительность по мороженной продукции - 100 тонн, по муке рыбной, рыбному жиру - 60 тонн, по консервам - 5 тысяч условных банок, по филе - 40 тонн.
 
Основные виды добываемых рыб - треска и пикша, а также морской окунь и зубатка.
 
Основные виды продукции:
• обезглавленная и потрошеная рыба;
• филе;
• икра;
• печень трески;
• рыбная мука;
• рыбий жир.
 
После обработки и заморозки хранение улова обеспечивается в морозильном трюме вместимостью около 2500 м. куб. Рыбная мука хранится в отдельном трюме вместимостью около 350 м. куб.
 
Судно оборудовано для работы с одиночным тралом и двумя тралами одновременно.
 
Судно имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - около 86 м;
Ширина - 17,0 м;
Высота борта до главной палубы - 6,75 м;
Высота борта до промысловой палубы - 10,1 м;
Максимальная осадка кормой - 8,9 м.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice3 AUT1 (REF) Fishing Vessel.
 
Предполагаемые районы эксплуатации судна - Северная Атлантика, Баренцево море, Норвежское море, Гренландское море.
 
Проектная скорость судна 15 узлов обеспечивается одним главным двигателем мощностью 6000 кВт, работающим на ВРШ в неповоротной насадке.
 
Управляемость, в том числе при работе с двумя тралами одновременно, обеспечивается одним рулем Беккера с закрылком.
 
Для улучшения управляемости на малых ходах предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 850 кВт.
 
Работа судовой электростанции обеспечивается двумя дизель-генераторами мощностью 900 кВт и 500 кВт, а также валогенератором мощностью 3200 кВт. Кроме того, предусмотрен АДГ мощностью около 116 кВт.
 
Корпус и надстройка судна стальные, рулевая рубка - из алюминиевого сплава. Для обеспечения коррозионной защиты, помимо лакокрасочных материалов, предусматривается катодная защита подводной части корпуса, а также напыление цинком наружных поверхностей конструкций, подверженных воздействию агрессивной среды.
 
Для работы во время промысла предусмотрен кормовой кран грузоподъемностью 6 т при вылете 15 м. Для разгрузочных работ в порту предусмотрен кран в средней части судна грузоподъемностью 3 т при вылете 14 м и кран в носовой части судна грузоподъемностью 2,5 т при вылете 8 м.
 
Промысловое оборудование (системы донного траления), а также якорно-швартовные механизмы, поставляются в комплекте с автоматизированной системой управления.
 
Оборудование рыбообрабатывающей фабрики состоит из различных типов филетировочных машин производительностью 40 т в сутки, машин для обезглавливания и потрошения, а также оборудования для транспортировки, сортировки рыбы, сортировки филе, накопителей для хранения рыбы, столов для взвешивания, столов для упаковки и т.п., с обеспечением производительности 100 т готовой свежемороженой продукции в сутки.
 
Предусмотрен консервный цех для производства консервов печени трески и икры, а также рыбомучная установка производительностью 60 т готовой продукции в сутки по рыбной муке и рыбьему жиру.
 
Проживание 49-ти членов экипажа обеспечивается в комфортабельных одно- и двухместных каютах, на судне предусмотрена кают-компания с отдельной зоной самообслуживания, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения, в соответствии требованиями Санитарных правил для судов промыслового флота. Кроме того, на судне предусмотрен спортивный комплекс в составе тренажерного зала и сауны.
 
Также для обеспечения комфортных условий экипажу при неполной загрузке судна предусмотрен успокоитель качки пассивного типа. В качестве жидкости в системе успокоения качки используется дизельное топливо.
 
Судно укомплектовано радио и навигационным оборудованием в соответствии с классом судна и предполагаемым районом плавания, а также комплексом специализированного рыбопоискового оборудования.
 
Головное судно проекта КМТ01 "Баренцево Море", строительный номер 935 было заложено 31.05.17. Спущено на воду 05.12.18. Сдано 08.09.20.
Второе судно "Норвежское море", строительный номер 936 было заложено 26.01.18. Спущено на воду 17.05.19. Сдано 20.09.21.
Третье судно "Белое море", строительный номер 937 было заложено 25.05.18. Спущено на воду 06.02.20.
Четвертое судно "Карское море", строительный номер 938 было заложено 20.12.18.

 
20.09.21 23:31
Доклад "Современные тренды в проектировании речных судов: отечественный и зарубежный опыт"



20 сентября 2021 года в Санкт-Петербурге прошла международная конференция "Внутренние водные пути: стратегический потенциал роста" в рамках проекта "Будущий потенциал внутренних водных путей, Infuture". Конференцию организовал Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ректор С.О. Барышников) при поддержке медиа-группы "ПортНьюс".
 
В работе принимало участие более 90 специалистов.
 
Было представлено 19 докладов.
 
Морское Инженерное Бюро подготовило доклад "Современные тренды в проектировании речных судов: отечественный и зарубежный опыт".
 
В докладе описан опыт проектирования современных судов смешанного плавания, приведены характеристики разработанных совместно с ГУМРФ в рамках проекта INFUTURE концептов сухогрузных судов проектов INF01, INF02 для перспективных размерений Сайменского канала.

 
20.09.21 23:10
Доклад "Актуальное состояние буксирного, бункеровочного и вспомогательного флота в морских портах и на ВВП России"



20 сентября 2021 года в Санкт-Петербурге прошла IV международная конференция "Развитие ледокольного и служебно-вспомогательного флота". Конференцию организовала медиа-группа "ПортНьюс" при генеральной поддержке судостроительной группы Damen.
 
В работе приняло участие более 150 специалистов компаний-операторов судов портового флота, судостроительных предприятий, проектных организаций, судоходных, агентирующих и страховых компании, а также классификационных обществ и государственных предприятий-заказчиков.
 
Морское Инженерное Бюро представило доклад "Актуальное состояние буксирного, бункеровочного и вспомогательного флота в морских портах и на ВВП России".
 
В докладе приведены результаты исследования Морским Инженерным Бюро статистики нахождения в эксплуатации, закономерностей списания и прогноза состава (по проектам) до 2030 года старых "советских" серий судов морского и речного вспомогательного, буксирного и бункеровочного флота по данным за сентябрь 2021 года.
 
Было рассмотрено 4376 судов, в том числе 30 речных и река-море ледоколов, 126 бункеровщиков, 122 путейских и промерных судов, 450 речных портовых буксиров, 426 морских и река-море буксиров, 3185 речных буксиров - толкачей проектов, построенных с начала 60-х годов прошлого столетия до начала нынешнего.
 
Всего сейчас из исследованных "советских" серий в работе 2570 судов (за два года с 2019 года выбыло 74 судна). На основе полученных закономерностей списания, к 2025 году ожидается, что будет 1750 судов, к 2030 году - 898 судов (35% от сегодняшней численности).

 
16.09.21 22:21
Второе грузопассажирское судно на 146 пассажиров проекта PV22 "Павел Леонов" успешно завершило переход по Северному Морскому Пути на Сахалин



16 сентября 2021 года второе грузопассажирское судно на 146 пассажиров проекта PV22 "Павел Леонов" (строительный номер 222) прибыло в порт Корсаков. В отличие от головного судна проекта PV22 "Адмирал Невельской", "Павел Леонов" отправился с Невского ССЗ на Сахалин по Северному морскому пути - кратчайшему морскому пути между Европейской частью России и Дальним Востоком. Паром преодолел более 10,69 тысяч километров, переход занял 37 суток.
 
Источник фотоматериалов - официальный сайт губернатора и правительства Сахалинской области.
 
Подобное судно - "Адмирал Невельской" проекта PV22 - уже вышло на линию и с успехом работает на маршруте Корсаков - Курильск - Южно-Курильск - Малокурильское - Корсаков. В море скоро отправится и "Павел Леонов".
 
- Суда "Адмирал Невельской" и "Павел Леонов" однотипные. Эти суда очень важны для населения и развития Сахалинской области, чтобы люди могли поехать отдохнуть, в туристическую поездку, перевезти груз или отправиться домой, - рассказал руководитель администрации морских портов Сахалина, Курил и Камчатки Владимир Шутько.
 
- Корабли будут идти друг другу навстречу, фактически это будет ежедневный маршрут. Следовательно, будет спрос, который повлияет на развитие Курил и сахалинского туризма. Заказано еще два парома (прим. проекта CNF11CPD Морского Инженерного Бюро), они будут ходить по маршруту Ванино - Холмск и увеличат в три раза грузопассажирские мощности и до строительства моста полностью обеспечат грузовой поток всех программ развития Сахалина, - сообщил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.
 
Новые суда проекта PV22 способны выполнять рейсы круглый год и даже в суровые зимы, когда на маршруте встречаются ледовые поля, т.к. они имеют повышенный ледовый класс и приспособлены к длительной автономной работе.
 
Строительство судов осуществлялось в рамках программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2016-2025 годы".
 
Завод-строитель - Невский Судостроительно-Судоремонтный завод (генеральный директор Евгений Кузнецов).
 
Заказчик - АО "Сахалинлизингфлот".
 
Концепт и проектная документация судна в постройке проекта PV22 разработаны Морским Инженерным Бюро.
 
Судно предназначено для перевозки 146 пассажиров в каютном размещении, генеральных грузов, контейнеров (в т.ч. рефрижераторных) и автомобилей между островом Сахалин и Курильскими островами и оборудовано грузовым краном с возможностью выполнять грузовые операции на необорудованном берегу.
 
Новый концепт проекта PV22 имеет улучшенную ледопроходимость, так как он был выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07, улучшенные маневренные качества по сравнению с существующими судами за счет подруливающего устройства и 2 винтов. Объем трюма - 895 куб. м (против 208-215 куб. м. на существующих судах). Судно имеет возможность перевозки 24 контейнеров, в том числе 8 рефрижераторных и 6 легковых автомобилей на палубе. Резервирование движения обеспечено за счет двухвальной двухдвигательной установки. Имеются каюты для людей с ограниченными физическими возможностями.
 
Длина наибольшая - 75,00 м. Длина расчетная - 69,72 м. Ширина габаритная - 16,00 м. Ширина расчетная - 15,50 м. Высота борта - 6,70 м.
 
Пассажиры размещаются в каюте класса люкс для пассажиров с одной койкой, с индивидуальным санузлом и душем; 30 двухместных/четырёхместных кают для пассажиров, с индивидуальным санузлом и душем (включая 1 каюту для 1-2-х пассажиров с ограниченными способностями и сопровождающего); 6 четырехместных кают, с индивидуальным санузлом и душем; каюте матери и ребенка (+ 2 каюты из числа двухместных/четырёхместных кают для пассажиров отвечают требованиям, предъявляемым к каютам матери и ребенка). Общее количество стационарных спальных мест - 86/146 (двухместное/четырёхместное размещение).
 
Ресторан для пассажиров для питания в две смены (на 74 места).
 
Помещения медицинского назначения включают одноместную санитарную каюту-изолятор с индивидуальным санузлом с ванной и душем, стационар на два койко-места с индивидуальным санузлом с ванной и душем и амбулаторию.
 
При осадке 5,00 м дедвейт судна около 1830 тонн. Груз размещается в трюме объемом 895 куб. метров и на палубе, в том числе опасные грузы в упаковке.
 
Для выгрузки груза установлен грузовой кран грузоподъемностью до 30,5 тонн при вылете стрелы от 12 м до 18 м (против кранов грузоподъемностью 2,5-3,5 тонн на существующих судах).
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства KM Arc4 I AUT1-ICS CONT (deck, cargo hold) DG (pack) Passenger ship.
 
Мощность главных двигателей 2 x 1800 кВт. Скорость 14,2 узла. Автономность 15 суток.
 
Носовое подруливающее устройство - 200 кВт.
 
Экипаж из 22 человек размещается в 5 блок-каютах, состоящих из кабинета и спальни с индивидуальным санузлом и душем (капитан, старший помощник, пассажирский помощник капитана, старший механик, представитель компании судовладельца), 10 одноместных каютах и 9 двухместных каютах. Общее количество стационарных спальных мест для экипажа - 28. Предусмотрена одноместная каюта для лоцмана с индивидуальным санузлом.
 
Головное судно проекта PV22 "Адмирал Невельской" (строительный номер 221) было заложено 12.03.2019. Спущено 28.05.2020. Сдано 22.12.2020.
Второе судно "Павел Леонов" (строительный номер 222) было заложено 01.04.2019. Спущено 06.08.2020. Сдано 14.05.2021.