Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

26.07.17 21:42
О ходе строительства круизного пассажирского судна проекта PV300VD на астраханском заводе "Лотос"



24 июля 2017 года Губернатор Астраханской области Александр Жилкин посетил судостроительный завод "Лотос" (генеральный директор Дмитрий Антонов, завод входит в состав "Объединенной судостроительной корпорации"), где строится круизное пассажирское судно проекта PV300VD, танкеры - химовозы проекта RST25 и сухогрузное судно проекта RSD49.
 
25 июля 2017 года на "Лотос" прибыли с целью ознакомления с ходом строительства пассажирского судна генеральный директор Московского речного пароходства Константин Анисимов, руководитель Дирекции Программы "Суда река-море" АО "Объединенная судостроительная корпорация" Сергей Итальянцев, генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров.
 
Как сообщает сайт группы компаний "Каспийская Энергия", "корпус судна уже сформирован на 40%. Полностью сформирована цилиндрическая вставка, ведутся работы в кормовой и носовой оконечности судна. Корабелы приступили к сборке и сварке судовой надстройки".
 
Торжественная церемония закладки днищевой секции круизного пассажирского судна проекта PV300VD состоялась 15 августа 2016 г. на судостроительном заводе "Лотос". Старт строительству корабля по видеосвязи дал Президент РФ Владимир Путин, проводивший в тот момент заседание президиума Госсовета в Волгограде по вопросам развития внутренних водных путей России. Суда подобного класса не строились в России более 60 лет.
 
Проект PV300VD разработан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы" (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).
 
Это современный круизный лайнер для реки и прибрежных морей России, который даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части страны с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта пятизвездочной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн, купание в бассейне, фитнесс, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей, прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями, походы в ресторан с открытой кухней и т.п., вплоть до игры в казино в условиях международных вод).
 
Концепт PV300VD спроектирован как "плавучая гостиница" с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, "солнечной" палубой из двух частей (на крыше рубки с ветроотбойником и на тентовой палубе со сдвижным закрытием от непогоды, бассейном и баром).
 
Общая площадь кают составляет примерно 16-43 м² каждая, включая балкон / "французский" балкон (как правило, каюты 2-х местные). Устройство ресторана с числом мест, равным числу пассажиров; конференц-залов, баров, детской комнаты, салона красоты, сувенирного киоска, фитнесс-центра, солярия на открытой солнечной палубе. Для людей с ограниченными возможностями - лифты, соединяющие все палубы; коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.
 
Концепт PV300VD будет работать на линии Москва - Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва - Ростов-на-Дону - Севастополь - Сочи, Астрахань - порты Каспия, т.е. по классификации Морского Инженерного Бюро - это судно "Волго-Дон макс" класса.
 
Для привычных судов "Волго-Дон макс" класса существующих проектов (пр. 301, 302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300VD, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.
 
Существующие отечественные круизные суда не могут эксплуатироваться на международных линиях. При проектировании и строительстве таких судов не выполнялись требования международных конвенций, что не позволяет получить на такие суда международные свидетельства, подтверждающие возможность эксплуатации и перевозки пассажиров.
 
Поэтому на рынке морских и речных круизов отсутствуют предложения на ранее популярные круизы между портами Черного, Азовского и Балтийского, а также Каспийского морей. При этом отсутствие предложений связано, прежде всего, с отсутствием судов, способных осуществлять такие переходы.
 
Существующий морской круизный флот, рассчитан, как правило, на дальние переходы с заходами в морские порты различных прибрежных государств. Размеры таких судов учитывают возможность подхода к акваториям морских портов и швартовки у существующих морских причалов, но не позволяют заходить в устьевые речные порты и, тем более, перемещаться по внутренним водным путям России.
 
Сегодняшние реалии отечественного туризма таковы, что к любимым речным круизам "въездных" туристов из США, Германии, Австралии по маршруту Москва - Санкт-Петербург, добавились "частично морские" линии Москва - Севастополь, Москва - Сочи, "круговой" круиз по Каспийском морю, которые более интересны для "внутреннего" путешественника. Как показывают переговоры Московского речного пароходства, каспийский круиз привлекает не только граждан прикаспийских стран (Ирана, Азербайджана, Казахстана), но и туристов из США, Австралии, Европы и Китая.
 
Судно нового концепта PV300VD имеет следующие основные характеристики:
 
длина габаритная - 141 м;
длина между перпендикулярами - 135,36 м;
ширина габаритная - 16,82 м;
ширина расчетная - 16,60 м;
высота борта - 5,50 м;
осадка наибольшая - 3,20 м;
высота габаритная от ОП - 16,25 м;
экипаж и обслуживающий персонал - 90 чел.;
автономность по топливу - 15 суток;
по прочим видам запасов - 10 суток.
 
Пассажировместимость судна может варьироваться от 300 до 400 мест в зависимости от установленных каютных модулей (площадь кают от 16 до 43 м²) и использования дополнительных мест для детей.
 
Компоновка круизного пассажирского судна в варианте Московского речного пароходства рассчитана на 310 пассажиров, которые путешествуют в комфортабельных 155 каютах различных классов:
 
• 7 "люкс" апартаментов с балконом площадью около 36-43 м² (33-35 м² без учета балкона);
• 3 "люкс" каюты с балконом площадью около 26 м² (21 м² без учета балкона);
• 2 "люкс" каюты для людей с ограниченными возможностями с балконом площадью около 33 м² (27 м² без учета балкона);
• 133 стандартные каюты с балконом площадью около 19-21 м² (16-18 м² без учета балкона);
• 8 стандартных кают площадью около 16 м²;
• 2 стандартные каюты для людей с ограниченными возможностями площадью около 21 м².
 
Каюты пассажиров размещаются в средней вертикальной зоне на 4-х ярусах надстройки, каюты на 3-х верхних ярусах имеют собственные балконы со сдвижными секциями для обеспечения сквозного прохода по палубе в аварийных ситуациях.
 
Все пассажирские каюты оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.
 
На судне предусмотрено питание всех пассажиров в одну смену. Для этого предусмотрены два ресторана: главный ресторан и ресторан с открытой кухней.
 
Главный ресторан имеет два зала площадью 360 м² и 140 м², каждый зал снабжен шведской линией. Большой зал оборудован барной стойкой.
 
В ресторане с открытой кухней есть возможность наблюдать за приготовлением пищи, камбуз отделен от ресторана стеклянной выгородкой.
 
Все рестораны имеют максимальное остекление, что позволяет наслаждаться не только вкусной едой, но и видом из окон.
 
24 часа бар работает до последнего клиента. Вечером дискотека, днем бар, расположение бара не мешает отдыхать другим пассажирам. Рядом разместилась двухуровневая солнечная палуба с гриль баром, бассейном и четыре джакузи, в плохую погоду часть палубы закрывается при помощи сдвижного тента.
 
Концепт PV300VD - это не только современное высокомфортабельное и удобное, но и безопасное, экологически "чистое" пассажирское судно, полностью отвечающее всем Международным конвенциям (МК), включая МК по охране человеческой жизни на море СОЛАС, МК по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ, Международные правила предупреждения столкновения судов в море МППСС, а также всем российским требованиям (Санитарным Правилам и нормам, Правилам пожарной безопасности, Техническому регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта).
 
Судно полностью удовлетворяет нормативам СОЛАС и классу по непотопляемости, включая вероятностную оценку деления судна на отсеки, специальным требованиям Российского морского регистра судоходства, предъявляемым к пассажирским судам, всем нормативным требованиям Правил Российского Речного Регистра.

 
26.07.17 17:34
Танкер-продуктовоз - химовоз проекта RST27 "Волготранс - 2701", построенный на Красном Сормове, вышел в первый рейс


26 июля 2017 года танкер - продуктовоз - химовоз проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7022/5420 тонн "Волготранс - 2701" вышел в свой первый рейс.
 
10 июля 2017 года судно было принято в эксплуатацию судоходной компании "Волготранс" (генеральный директор Родион Светличнов). Завод - строитель - нижегородский завод "Красное Сормово" (генеральный директор Николай Жарков, завод входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация"). Это уже двадцатое второе судно проекта RST27, построенное на Красном Сормове (и тридцать девятое в серии).
 
Проект RST27 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA дважды включало проект RST27 в число лучших судов года (Significant Ships of 2012 и Significant Ships of 2013).
 
Серия танкеров с повышенным коэффициентом общей полноты проекта RST27 является самой большой (после 1991 года) в новейшей истории отечественного судостроения - за период с 2012 года было построено и сдано в эксплуатацию 35 судов. Еще пять находятся на плаву и будут сданы в ближайшие месяцы.
 
Суда проекта RST27 имеют рекордный коэффициент общей полноты 0,93, при этом головной танкер показал на мерной линии скорость 11,7 узла при мощности на валах 2100 кВт (0,875 от мощности главных двигателей) и осадках носом 3,2 м, кормой 3,3 м.
 
Контрактный дедвейт 6980/5378 тонн перевыполнен на 42 тонны, контрактная скорость - более чем на узел.
 
В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 732 тонны дедвейт в реке (если сравнивать с "Армадами") при:
 
• повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район - по старой классификации РС);
• практически таким же расходом топлива;
• сохранении повышенной вместимости грузовых танков.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker /Chemical tanker type 2 (ESP).
 
Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST27 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.
 
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
 
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S).
 
Судно проекта RST27 предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки, а также химических наливных грузов:
 
1. Спирт метиловый / Methyl alcohol
 
2. Эфир трет-бутиловый этила / Ethyl tert-butyl ether
 
3. Этиленгликоль / Ethylene glycol
 
4. Эфир трет-бутиловый метила / Methyl tert-butyl ether
 
5. Ацетон / Acetone
 
6. Спирт этиловый / Ethyl alcohol
 
7. Спирт изопропиловый / Isopropyl alcohol
 
8. Кальция лигносульфита растворы / Cacium lignosulphonate solution
 
9. Этилаацетат / Ethyl acetate
 
10. Этиленгликоль / Ethylene glycol
 
11. Гексан(все изомеры) / Hexane (all isomers)
 
12. Октанол (все изомеры) / Octanol (all isomers)
 
13. Натрия гидроксида раствор / Sodium hydroxide solution
 
14. Толуол / Toluene
 
15. Карбамида/аммония нитрата раствор/Urea/ammonium nitrate solution
 
16. Ксилолы / Xylenes
 
17. Диэтиленгликоль / Diethylene glycol
 
18. Глицерин / Glycerine.
 
Обеспечивается одновременная перевозка 2 (двух) сортов груза.
 
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7022 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - рекордные 5420 тонн, скорость в эксплуатации - 11,0 узлов.
 
Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 м³/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт.
 
Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт.
 
Экипаж - 12 человек, мест - 14 + лоцман.
 
Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 сут.
 
Головное (на заводе Красное Сормово) судно проекта RST27 "ВФ Танкер - 1" (строительный номер 02001) было заложено 30.08.11. Спуск состоялся 17.02.12. Сдано в эксплуатацию 05.05.12.
Второе судно "ВФ Танкер - 2" (строительный номер 02002) было заложено 15.11.11. Спуск состоялся 14.04.12. Сдано в эксплуатацию 23.05.12.
Третье судно "ВФ Танкер - 3" (строительный номер 02003) было заложено 03.10.11. Спуск состоялся 17.03.12. Сдано в эксплуатацию 17.05.12.
Четвертое судно "ВФ Танкер - 4" (строительный номер 02004) было заложено 20.12.11. Спуск состоялся 18.05.12. Сдано в эксплуатацию 09.06.12.
Пятое судно "ВФ Танкер - 5" (строительный номер 02005) было заложено 15.12.11. Спуск состоялся 15.06.12. Сдано в эксплуатацию 10.07.12.
Шестое судно "ВФ Танкер - 6" (строительный номер 02006) было заложено 28.02.12. Спуск состоялся 12.07.12. Сдано в эксплуатацию 20.08.12.
Седьмое судно "ВФ Танкер - 7" (строительный номер 02007) было заложено 30.03.12. Спуск состоялся 16.08.12. Сдано в эксплуатацию 17.09.12.
Восьмое судно "ВФ Танкер - 8" (строительный номер 02008) было заложено 30.04.12. Спуск состоялся 28.09.12. Сдано в эксплуатацию 12.10.12.
Девятое судно "ВФ Танкер - 9" (строительный номер 02009) было заложено 08.06.12. Спуск состоялся 19.10.12. Сдано в эксплуатацию 29.10.12.
Десятое судно "Конструктор Животовский" (строительный номер 02010) было заложено 31.07.12 Спуск состоялся 23.04.13. Сдано в эксплуатацию 15.05.13.
Одиннадцатое судно "Валентин Груздев" (строительный номер 02011) было заложено 27.09.12 Спуск состоялся 17.05.13. Сдано в эксплуатацию 28.03.14.
Двенадцатое судно "Дмитрий Покровский" (строительный номер 02012) было заложено 31.10.12 Спуск состоялся 28.05.13. Сдано в эксплуатацию 28.03.14.
Тринадцатое судно "Леди Лейла" (строительный номер 02013) было заложено 02.04.13. Спуск состоялся 08.05.14. Сдано в эксплуатацию 24.06.14.
Четырнадцатое судно "Леди Севда" (строительный номер 02014) было заложено 15.04.13. Спуск состоялся 12.09.14. Сдано в эксплуатацию 30.09.14.
Пятнадцатое судно "Synergy 1" (строительный номер 02015) было заложено 09.06.14. Спуск состоялся 17.04.15. Сдано в эксплуатацию 02.06.15.
Шестнадцатое судно "Synergy 2" (строительный номер 02016) было заложено 23.06.14. Спуск состоялся 08.05.15. Сдано в эксплуатацию 13.06.15.
Семнадцатое судно "Виктория"(строительный номер 02017) было заложено 25.12.14. Спуск состоялся 10.09.15. Сдано в эксплуатацию 30.09.15.
Восемнадцатое судно "Балт-Флот 11"(строительный номер 02018) было заложено 25.09.15. Спуск состоялся 25.03.16. Сдано в эксплуатацию 11.05.16.
Девятнадцатое судно "Балт-Флот 12" (строительный номер 02019) было заложено 20.11.15. Спуск состоялся 11.05.16. Сдано в эксплуатацию 07.07.16.
Двадцатое судно "Гянджа" (строительный номер 02020) было заложено 23.12.15. Спуск состоялся 19.08.16. Сдано в эксплуатацию 19.10.16.
Двадцать первое судно "Профессор Азиз Алиев" (строительный номер 02021) было заложено 15.04.16. Спуск состоялся 17.02.17. Сдано 20.06.17.
Двадцать второе судно "Волготранс - 2701" (строительный номер 02023) было заложено 31.05.16. Спуск состоялся 24.03.17. Сдано 10.07.17.
Двадцать третье судно "Волготранс - 2702" (строительный номер 02024) было заложено 28.07.16. Спуск состоялся 05.05.17.

 
26.07.17 14:31
Окская судоверфь спустила на воду головное морское водолазное судно-катамаран "Игорь Ильин" проекта SDS18



26 июля 2017 года навашинская Окская судоверфь (входит в UCL Holding, директор верфи Владимир Куликов) спустила на воду головное морское водолазное судно-катамаран "Игорь Ильин" проекта SDS18.
 
Катамаран строится для ФБУ "Морская спасательная служба Росморречфлота" (руководитель Андрей Хаустов).
 
Проектант - Морское Инженерное Бюро.
 
Судно проекта SDS18 предназначено для:
 
• обеспечения водолазных и подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов;
• участия в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях;
• размещения и обеспечения работы научно-исследовательской партии в объеме установленных технических средств;
• обследования дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений;
• обеспечения эксплуатации малогабаритных телеуправляемых подводных аппаратов при волнении моря до 3 баллов.
 
Представляет собой однопалубный стальной двухкорпусный с соединительным мостом катамаран, с надстройкой и рулевой рубкой из алюминиево-магниевых сплавов, с удлиненным баком, с носовым расположением надстройки и рулевой рубки, с открытой грузовой палубой в корме, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами, с расположением машинных отделений в боковых корпусах катамарана. Район плавания - морские районы, соответствующие району плавания R1. По радиооборудованию предполагается эксплуатация в районах А1, А2, А3.
 
Судно имеет следующие основные характеристики:
 
Длина габаритная - около 46,20 м;
Длина наибольшая корпуса - 45,00 м;
Длина между перпендикулярами - 43,20 м;
Ширина габаритная - около 13,72 м;
Ширина - 13,50 м;
Ширина одного корпуса - 4,40 м;
Высота борта - 4,20 м;
Осадка по КВЛ - 2,0 м;
Осадка по ЛГВЛ - 2,5 м;
Скорость - 11,5 узл.;
Автономность - 25 суток.
 
Класс РС: КМ Ice1 R1 AUT3-ICS OMBO DYNPOS-1 Catamaran Special purpose ship.
 
В кормовой части судна установлены две полноповоротные винто-рулевые колонки с винтами фиксированного шага в насадках, обеспечивающие судну требуемую скорость и управляемость. Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется через карданную передачу и упругую муфту.
 
Для обеспечения требований по динамическому позиционированию DYNPOS-1, а также улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается 2 носовых ПУ мощностью 250 кВт каждое типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага (ВФШ).
 
Конструкция судна усилена ледовыми подкреплениями на класс Ice 1.
 
Предусмотрен грузовой гидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью 1 тонна при вылете стрелы 25,0 м.
 
Для крепления контейнеров международного стандарта (TEU) на главной палубе устанавливаются контейнерные гнезда и рымы, в снабжении предусматривается комплект твистлоков.
 
Дежурная шлюпка вместимостью 6 человек устанавливается на палубе ходового мостика, подъем и спуск шлюпки осуществляется шлюпбалкой. Для выполнения вспомогательных операций судно укомплектовано рабочим катером.
 
Судно снабжается двумя носовыми якорями ПДС.
 
Экипаж судна - 7 человек, общее количество мест на судне - 12.
 
Предусмотрено размещение спецперсонала численностью 18 человек.
 
Экипаж размещен в одноместных каютах с индивидуальными санузлами с душем, в пяти каютах имеются дополнительные койки откидного типа. Для размещения спецперсонала предназначаются 9 двухместных кают с индивидуальными санузлами с душем.
 
Жилые и служебные помещения располагаются в носовой жилой рубке и помещениях надстройки бака.
 
Для обеспечения работы научно-исследовательской партии предусматриваются две лаборатории.
 
Рулевая рубка выполнена с круговым обзором и обеспечением возможности управления судном одним человеком.
 
Предусматривается размещение водолазного комплекса для выполнения водолазных работ с использованием для дыхания сжатого воздуха на глубинах до 60 метров в мобильном (контейнерном - 2 TEU) варианте. Для спуска водолазов предусмотрен водолазный трап.
 
На главной палубе в средней части между корпусами установлена шахта размером 2,5 х 2,5 м, шахта имеет гидравлическое закрытие.
 
Головное судно проекта SDS18 "Игорь Ильин" (строительный номер 2300) заложено 01.12.2016. Спущено на воду 26.07.2017.

 
21.07.17 13:03
Завод Красное Сормово спустил на воду головной танкер-химовоз "Волго-Дон макс" класса проекта RST27М



21 июля 2017 год нижегородский завод "Красное Сормово" (генеральный директор Николай Жарков, завод входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация") торжественно спустил на воду головной танкер-химовоз дедвейтом 7875 тонн "Волго-Дон макс" класса проекта RST27M (строительный номер 02022) "Балт Флот 16".
 
Как сообщает сайт Красное Сормово, "мероприятие было приурочено к 168-й годовщине завода и проходило в торжественной обстановке. Поздравить корабелов прибыл губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Крестной матерью судна стала главный бухгалтер компании "БФ Танкер" Ксения Соколова.
 
Генеральный директор Завода "Красное Сормово" Николай Жарков на церемонии спуска отметил, что сормовская судоверфь - предприятие с богатой историей, флагман судостроительной отрасли страны. "Как и 168 лет назад, сормовичи сегодня идут в ногу с ведущей инженерной мыслью, с каждым годом выпуская суда все более технически и технологически сложных проектов. Поэтому не случайно сегодняшний спуск судна на воду приурочен к этой исторической дате. Совместно с проектантами мы модернизировали наш самый массовый проект RST27, расширив возможности танкера по грузоподъемности и ассортименту перевозимого груза. Никто в России кроме нас таких танкеров пока не строит".
 
Заказчиком судов выступает "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК).
 
В 2017 году предполагается построить и передать судоходной компании "БФ Танкер" три танкера-химовоза проекта RST27M. Еще 2 судна будут сданы в первой половине 2018 года.
 
Проект RST27M разработан Морским Инженерным Бюро.
 
В сравнении с RST27 танкер-химовоз нового проекта RST27M имеет усиленную морскую функцию:
 

• при максимальной осадке 4,60 м проектный дедвейт 7875 тонн (у проекта RST27 - проектный дедвейт 6980 тонн), что больше на 895 тонн;
• объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка до 8970 м³ (у RST27 - 8100 м³), т.е. на 870 м³;
• три сорта груза (на RST27 два сорта груза).
 
Таблица. Развитие проектов танкеров-химовозов на базе RST27
Параметры Проект Преимущества
RST27M RST27
Проектный дедвейт при максимальной осадке, т 7875 6980 +895
Объем грузовых цистерн, м³ 8970
рассчитан на перевозку нефтепродуктов
Каспийского региона,
увеличен за счет подъема тронка
8100 +870
Количество сортов груза 3
cущественно расширен перечень
перевозимых грузов
2 +1

 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS VCS ECO-S OMBO Oil tanker /Chemical tanker type 2 (ESP).
 
Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST27M используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротные винто-рулевые колонки, имеют развитый тронк, применяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.
 
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
 
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S).
 
Судно предназначено для перевозки нефти и нефтепродуктов плотностью от 0,7 до 1,015 т/м³, а также вредных жидких веществ наливом, в том числе требующих подогрева до температуры 60°С, без ограничения по температуре вспышки.
 
В одном рейсе обеспечивается перевозка трех сортов груза.
 
Помимо нефти и нефтепродуктов, судно может перевозить расширенный перечень других наливных грузов:
 
• масло касторовое;
• масло какао;
• масло кокосовое;
• масло кукурузное;
• масло хлопковое;
• масло арахисовое;
• масло ореха "бассия";
• масло льняное;
• масло из косточек манго;
• масло оливковое;
• масло пальмоядровое;
• олеин пальмоядровый;
• стеарин пальмоядровый;
• масла пальмового средняя фракция;
• масло пальмовое;
• олеин пальмовый;
• стеарин пальмовый;
• масло рапсовое;
• масло рисовое;
• масло сафлоровое;
• масляного дерева масло;
• масло соевое;
• масло подсолнечное;
• масло тунговое;
• спирт метиловый;
• эфир трет-бутиловый метила;
• эфир трет-бутиловый этила;
• этиленгликоль;
• растворы лигносульфоната кальция;
• этилацетат;
• гексан (все изомеры);
• октанол (все изомеры);
• раствор гидроксида натрия;
• толуол;
• раствор нитрата карбамида/аммония;
• ксилолы;
• ацетон;
• спирт этиловый;
• спирт изопропиловый;
• диэтиленгликоль;
• глицерин.
 
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков при 98% заполнении - 8970 м³, дедвейт в море (по проекту) - 7875 тонны при осадке 4,60 м, в реке при осадке 3,60 м (по проекту) - 5337 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
 
Следует отметить, что не смотря на некоторое увеличение массы судна порожнем, проектный дедвейт в реке сохранился практически такой же как на RST27 (5337 тонн на RST27M против 5378 тонн на RST27), поэтому традиционные задачи на внутренних водных путях новые суда будут решать не хуже знаменитого исходного проекта RST27.
 
Грузовая система выполнена под одновременную перевозку трех сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 м³/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч и два утилизационных паровых котла производительностью по 0,45 т/ч.
 
Система подогрева обеспечивает поддержание температуры перевозимого груза во время рейса 60°C (при температуре наружного воздуха -23°C), а также подогрев груза от 50 до 60°C за 48 часов (для нефтепродуктов). Система подогрева обеспечивает поддержание температуры перевозимого груза во время рейса 45°C (при температуре наружного воздуха -23°C), а также подогрев груза от 45 до 65°C за 96 часов (для растительных масел).
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт.
 
Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 296 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт.
 
Экипаж - 12 человек, мест - 14 + лоцман.
 
Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 сут.
 
Головное судно проекта RST27M "Балт Флот 16" (строительный номер 02022) было заложено 25.01.17. Спущено 21.07.17.

 
18.07.17 08:21
Верфи братьев Нобель спустила вторую нефтеналивную баржу смешанного река-море плавания проекта ROB07 дедвейтом 4400 тонн для Ленского пароходства


6 июля 2017 года на рыбинском заводе "Верфь братьев Нобель" состоялся спуск второй двухкорпусной нефтеналивной баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 дедвейтом 4400 тонн (строительный номер 03002) для Ленского бассейна.
 
Источник фотографии - сайт компании ООО "Верфь братьев Нобель"
 
Заказчик - ОАО "Ленское объединённое речное пароходство" (генеральный директор Сергей Ларионов).
 
Проект ROB07 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Ленское объединенное речное пароходство - одно из ведущих транспортно-производственных предприятий не только Республики Саха (Якутия), но и Северо-Востока страны в целом, внесено в список системообразующих предприятий России и в перечень стратегических предприятий Якутии.
 
Около 300 единиц транспортного флота суммарной грузоподъемностью 371 тыс. тонн осуществляют транспортно- экспедиционные услуги на участке Северного морского пути от Хатангского залива до Певека с заходом в северные реки Хатанга, Анабар, Оленек, Яна, Индигирка, Колыма. 83% перевозок грузов ЛОРП выполняет для получателей Якутии, остальное - для предприятий Иркутской области, Красноярского и Хабаровского краев, Чукотского автономного округа. При классификации структуры грузовой базы по природе груза 70% занимают топливно-энергетические ресурсы; при классификации по получателям 55% занимают грузы для государственных и региональных нужд; при классификации по месту нахождения получателей порядка 50% занимают грузы для получателей, находящихся в арктической зоне Северо- востока страны.
 
В Якутии, занимающей по площади 3,1 млн. квадратных километров имеется только 630 км железных дорог и 7,5 тыс. километров автодорог с твердым покрытием. Только 16% населения проживает в зоне круглогодичного транспортного сообщения, из 629 сельских населенных пунктов только 48 связаны с районными центрами дорожной сетью с твердым типом покрытия, 25 районов из 33 не имеют надежной транспортной связи с центром республики и соседними районами. Около 88% объема производства товаров и услуг находится в районах, обслуживаемых сезонно.
 
Для более, чем 85% территории Саха (Якутии) единственной транспортной артерией служит сезонный водный путь по рекам Ленского бассейна от порта Осетрово до моря Лаптевых. Протяженность внутренних водных путей республики составляет 20 тыс. км, а участка Северного морского пути от устья реки Анабар до устья реки Колыма - 2963 км. Фактически, река Лена и другие судоходные реки Якутии являются меридиональным продолжением магистральных железных дорог.
 
Для большинства потребителей требуется завоз дизельного топлива, керосина, газоконденсата (как котельного топлива), а также сырой нефти (тоже как топлива для котельных), бензина, метанола. Как правило, эти наливные грузы с температурой вспышки до или около 60 градусов.
 
Сейчас такие грузы пароходство перевозит в основном на танкерах пр. Р-77 типа "Ленанефть", средний возраст которых достиг 31 год. При этом на них отсутствует второе дно.
 
При проектировании судна нового проекта ROB07 были учтены требования международной конвенции МАРПОЛ и специальные требования российских и мировых нефтяных компаний. Суда имеют второе дно и второй борт и предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки груза.
 
Концепт разрабатывался в соответствии с результатами НИР "Разработка концептуальных проектов специализированных танкеров и сухогрузных судов в целях гарантированного завоза грузов в арктические районы России", выполненной Морским Инженерным Бюро для Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации согласно ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы".
 
Класс Российского морского регистра судоходства - КE R3-RSN Oil tanker (ESP).
 
Корпус баржи имеет усиления на ледовый класс "Ice1".
 
Суда проекта ROB07 удовлетворяют путевым условиям Ленского бассейна, а также габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути при условие работы с существующими буксирами-толкачами. Габаритная длина составляет 95.23 м, ширина габаритная - 16,8 м, высота борта - 5,0 м.
 
Вместимость двенадцати грузовых танков и двух отстойных танков 4670 куб. м, дедвейт - 4403 тонны при осадке 3,60 м.
 
Для обеспечения работы грузовых насосов и вспомогательных механизмов предусмотрена дизель-генераторная установка в контейнерном исполнении.
 
Мощность дизель-генератора 350 кВт, мощность стояночного дизель-генератора 6, 4 кВт. Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов - 5 х 150 м³/час.
 
Головное судно проекта ROB07 (строительный номер 03001) было заложено 10.07.12. Спущено на воду 04.10.16.
Второе судно проекта ROB07 (строительный номер 03002) было заложено 19.10.12. Спущено на воду 06.07.17.

 
14.07.17 22:29
Baku Shipyard приступил к порезке металла на головной танкер - продуктовоз проекта RST12C по заказу Азербайджанского Каспийского морского пароходства

Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard приступил к порезке металла на головной танкер - продуктовоз нового поколения проекта RST12C по заказу ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство".
 
Проект RST12C разработан Морским Инженерным Бюро.
 
В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкер нового проекта RST12C имеет усиленную "каспийскую" функцию:
 
• дедвейт при осадке 4,50 м 7914 тонн, при максимальной осадке 4,54 м 8009 тонн (у проекта RST27 - 7030 тонн), что больше на 979 тонн;
• дедвейт при транзите через Волго-Донской судоходный канал при осадке в реке 3,60 м 5580 тонн (у проекта RST27 - 5428 тонн), что больше на 152 тонны;
• дедвейт при осадке 4,20 м 7203 тонны (у проекта RST27 - 7030 тонн), что больше на 173 тонны;
• объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку сортов нефти Каспийского региона.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - КМ Ice1 R2-RSN(4.5) AUT1-ICS VCS ECO-S OMBO Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).
 
Сравнительные характеристики танкеров проекта RST27 и RST12C приведены в таблице ниже.
 
Данные пр. RST27 пр. RST12C
Класс КМ Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP) КМ Ice1 R2-RSN(4.5) AUT1-ICS VCS ECO-S OMBO Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP)
Длина наибольшая, м 140,85 141,00
Длина между п/п L, м 137,10
Ширина B, м 16,70 16,90
Высота борта H, м 6,00
Высота тронка hтр, м 1,45 1,75
Кубический модуль LBH, м³, м 14 113 14 365
Габаритная высота до верхней кромки несъемных частей от ОП, м 16,8 16,3
Осадка по ЛГВЛ
dМ в море / dР в реке, м
4,20 / 3,60 4,54 / 3,60
Дедвейт Dwt при
dm (максимальная) / d=4.5 м (море) / d=3.6 м (река), т
7030 / - / 5428 8009 / 7914 / 5580
Автономность плавания
в реке / в море, сут
12 / 20
Скорость в море, узл, при % от МДМ ≈10.5 (100%) ≈10.0 (100%)
Дальность плавания, мили 4000
Объем грузовых танков, м³ 8274 9190
Количество грузовых танков 6+2 отстойных
Допускаемая высота волны 3% обеспеченности, м 7.0 4.5
Мощность и тип ГД 2х1200 кВт, Wartsila 6L20
Винто - рулевой комплекс 2 ВРК "Schottel" SRP-1012FP
Вспомогательная энергетическая установка ДГ / АДГ, кВт 3x292 / 136 3x350 / 150
Паровые котлы вспомогательные / утилизационные, т/ч 2х2,5 / 2х2,0 2х0,3 / 2х0,37
Тип основного топлива HFO (380 сСт)
Экипаж/мест, чел 12/14+лоцман 11/14+лоцман

 
Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST12C используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.
 
Суда проекта RST12C удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 141,00 м, ширина - 16,9 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
 
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S).
 
Судно проекта RST12C предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов плотностью до 1,015 т/м³, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С, а также химических грузов:
 
Спирт метиловый / Methyl alcohol;
Эфир трет-бутиловый этила / Ethyl tert-butyl ether;
Этиленгликоль / Ethylene glycol;
Эфир трет-бутиловый метила / Methyl tert-butyl ether;
Ацетон / Acetone;
Спирт этиловый / Ethyl alcohol;
Спирт изопропиловый / Isopropyl alcohol;
Кальция лигносульфита растворы / Cacium lignosulphonate solution;
Этилаацетат / Ethyl acetate;
Гексан (все изомеры) / Hexane (all isomers);
Октанол (все изомеры) / Octanol (all isomers);
Натрия гидроксида раствор / Sodium hydroxide solution;
Толуол / Toluene;
Карбамида/аммония нитрата раствор/Urea/ammonium nitrate solution;
Ксилолы / Xylenes;
Диэтиленгликоль / Diethylene glycol;
Обеспечивается одновременная перевозка 2 (двух) сортов груза.
 
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 9190 куб. м, дедвейт в море - 8009 тонны при осадке 4,54 м, в реке при осадке 3,60 м - рекордные 5580 тонн, скорость в эксплуатации - 10,0 узлов.
 
Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 м³/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт.
 
Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 350 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 150 кВт.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14 + лоцман.
 
Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 сут.

 
13.07.17 19:35
Судно проекта DCV47 "Сосновка-1" обеспечивает переправу автомобилей и грузов из Усть-Камчатска в село Крутоберегово через реку Озерная



Как сообщает официальный сайт Камчатского края, судно снабжения проекта DCV47 "Сосновка-1" обеспечивает переправу автомобилей и грузов из Усть-Камчатска в село Крутоберегово через реку Озерная.
 
Переправа через реку Озерная осуществлялась ранее дизель-электроходом "Капитан Драбкин". 7 июня 2017 года "Капитан Драбкин" был отправлен в Петропавловский порт для прохождения плановых работ. На замену в Усть-Камчатский район было временно направлено судно снабжения проекта DCV47 "Сосновка-1" и судно на воздушной подушке. Однако, после начала работы на Озерной судно на воздушной подушке вышло из строя.
 
"После того, как паром "Капитан Драбкин" был направлен на ежегодный плановый ремонт, на замену была послана "Сосновка - 1". Проблемы, конечно, есть - из-за большого числа пассажиров, людям приходилось ждать переправы. На помощь пришли рыбопромышленники, за что им спасибо. Сейчас напряженность снята, мы значительно увеличили число рейсов. Вместо 6 плановых рейсов "Сосновка" выполняет от 12 до 14, иногда 17 рейсов. Нам помогают три рыбопромышленные компании, иногда на помощь приходит четвертая. Они используют собственные суда для перевозки своих работников и жителей", - рассказал директор ГУП "Камчаттрансфлот" Вячеслав Унтилов.
 
По словам Губернатора Камчатского края, паром "Капитан Драбкин" построен в 1971 году и требует замены."Капитан Драбкин", который давно работает на этой линии, изживает себя. Его содержание выливается в большие затраты для бюджета", - сказал глава региона.
 
Владимир Илюхин подчеркнул, что помимо жилых домов в селе Крутоберегово находится аэропорт, 6 рыбоперерабатывающих предприятий, дачные участки, поэтому проблему с переправой через реку Озерная необходимо решать комплексно.
 
Глава региона отметил, что совместно с проектировщиками Минтранс проработает возможность устройства мостового сооружения через протоку Озерную. В то же время, специалисты должны в ближайшее время предложить возможные варианты с приобретением или строительством судов, которые могут прийти на смену "Капитану Драбкину".
 
Суда проекта DCV47 предназначены для перевозки генеральных, навалочных, контейнерных грузов на грузовой палубе, колесной и гусеничной техники накатным способом, рейдовой разгрузки и погрузки судов, доставки этих грузов на необорудованный берег с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте и обеспечение горизонтальной выгрузки доставленных грузов с помощью носовой аппарели или судовым грузовым краном.
 
Строились в соответствии с Федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".
 
Важность наличия подобных самоходных барж на Камчатке (и других северных прибрежных регионах) для снабжения отдаленных населенных пунктов понимали еще во времена СССР. Начиная с 70-х годов прошлого столетия, было построено более 115 самоходных барж типа "Владимир Пашкин" ("СРП", проект 698), типа "СП", типа "СРП-150К-1" (проект 698П), типа "СПА-001" (проект 10250), типа "СПП-001" (проект 10251) и типа "Николай Пермитин" (проект 16900). На сегодняшний день на Камчатке в эксплуатации находится 15 самоходных барж.
 
Средний срок службы (средний возраст) судов составляет около 30 лет.
 
Дальнейшая эксплуатация этих судов сопряжена с увеличением рисков обеспечения безопасности мореплавания, большими затратами средств на их содержание и ремонт, тем более, что они морально устарели и не предназначены для грузовых операций в условиях осушки (т.е. находясь на неподготовленном грунте во время отлива).
 
В концепции проекта DCV47, кроме перевозки обычных для судов такого типа генеральных грузов и колесной техники, предусмотрены значительно более широкие функциональные возможности, необходимые для снабжения отдаленных населенных пунктов:
 
• рейдовая разгрузка и погрузка судов, заходы в мелководные устья рек во время приливов с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте во время отливов. Для этого корпус судна имеет прочную конструкцию в соответствии с требованиями Регистра для безопасного прведения грузовых опереций во время осушки, усиленное двойное дно высотой 0,8 м, двойные борта шириной 1,725 м (B/5) и достаточное количество поперечных и продольных переборок, обеспечивающих одноотсечную непотопляемость. При этом работа судовой электростанции обеспечивается за счет охлаждения дизель-генераторов специальной системой забортной воды (переходный режим) и аварийно-стояночным дизель-генератором с воздушным охлаждением;
• перевозка навалочных грузов (в том числе угля для обеспечения зимовок) с возможностью разгрузки как судовым краном, снабженным грейфером, так и береговыми средствами;
• перевозка контейнеров международного стандарта при рейдовой перевалке и в дальних рейсах;
• перевозка тяжелой колесной (с нагрузкой на ось до 15 т) и гусеничной техники массой до 60 т с возможностью погрузки/выгрузки накатным способом через носовую аппарель с подготовкой береговой опоры (без подготовки с нагрузкой на ось до 10 т и гусеничной техники массой до 30 т);
• доставка грузов на необорудованный берег и обеспечение горизонтальной выгрузки доставленных грузов с помощью носовой аппарели, судовым грузовым краном или береговыми средствами, в том числе автокранами, имеющими возможность подъезда к борту судна во время отлива (леерное ограждение в грузовой зоне выполнено заваливающимся для работы стрелы автокрана на максимальных вылетах).
 
Представляют собой морские накатные самоходные баржи грузоподъемностью 250 т.
 
Имеют следующие характеристики:
 
Длина габаритная - 42,60 м;
Длина между перпендикулярами - 38,40 м;
Ширина габаритная - около 8,82 м;
Ширина - 8,60 м;
Осадка по ЛГВЛ - 2,0 м;
Скорость на полном ходу - 9 узл.;
Мощность главных двигателей - 2 по 256 кВт;
Допускаемая нагрузка на грузовую палубу - 15 тонн на ось автотехники или масса гусеничной техники до 60 т;
Контейнеровместимость, ТEU - 12 единиц;
Грузовой кран - 7,3 т (вылет 20 м).
 
Класс РС: КМ Ice 2 R1 AUT3 OMBO.
 
Закладка головного судна "Сосновка-1" (строительный номер 10500) состоялась 13.01.10. Спуск состоялся 13.05.11. Сдано 06.08.11.
Закладка второго судна "Сосновка-2" (строительный номер 10501) состоялась 18.01.10. Спуск состоялся 25.05.11. Сдано 06.08.11.
Закладка третьего судна "Сосновка-3" (строительный номер 10502) состоялась 28.02.11. Спуск состоялся 05.10.12. Сдано 07.11.12.
Закладка четвертого судна "Капитан Финашин" (быв. "Сосновка-4", строительный номер 10503) состоялась 11.03.11. Спуск состоялся 08.10.12. Сдано 07.11.12.

 
12.07.17 12:19
МАСС проекта MPSV07 "Спасатель Кавдейкин" в учениях в районе ППБУ "HAKURYU - 5" на шельфе Сахалина



По сообщению Морспасслужбы Росморречфлота, 6 июля 2017 года многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) мощностью 4 МВт проекта MPSV07 "Спасатель Кавдейкин" приняло участие в комплексных учениях компании ООО "Газпром нефть Сахалин" по тушению пожара и ликвидации разлива нефти (ЛРН) в районе полупогружной плавучей буровой установки (ППБУ) "HAKURYU - 5" на северо-восточном шельфе острова Сахалин.
 
Учения приводились в рамках ввода в действие плана ЛРН.
 
В учениях приняли участие силы и средства аварийно-спасательного формирования Сахалинского филиала ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота", в том числе МАСС проекта MPSV07 "Спасатель Кавдейкин", дежурно - диспетчерская служба, аварийно-спасательное подразделение, оборудование ЛРН.
 
В ходе проведения учений отработаны:
 
• взаимодействие при ликвидации чрезвычайной ситуации;
• развертывание боновых заграждений;
• построение нефтесборного ордера;
• применение нефтесборной системы;
• тушение пожара на аварийном судне с использованием судовых лафетных стволов.
 
Учебные цели достигнуты, поставленные задачи выполнены.
 
Действия участников учения получили хорошую оценку со стороны руководства компании ООО "Газпром нефть Сахалин", представителей Росприроднадзора и ФГБУ "АМП Сахалина, Курил и Камчатки".
 
"Спасатель Кавдейкин" - уникальное по своей оснащенности и техническим возможностям многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания, построенное в 2013 году Невским судостроительно-судоремонтным заводом по заказу ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации для Морспасслужбы Росморречфлота. Всего Невский завод построил четыре судна проекта MPSV07.
 
Проектант - Морское Инженерное Бюро.
 
МАСС ледового плавания проекта MPSV07 предназначены для решения следующих задач:
 
• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
• оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
• снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
• освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
• обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
 
Суда проекта MPSV07 имеют неограниченный район плавания, включая плавание по трассам Северного морского пути. Для этих целей при проектировании и строительстве, кроме требований Правил РМРС и действующих Международных Конвенций, в полной мере были учтены "Требования к конструкции, оборудованию и снабжению судов, следующих по Северному морскому пути", например, все топливные, масляные и прочие цистерны, в которых размещаются жидкости-загрязнители моря, расположены таким образом, чтобы содержащаяся в них среда не соприкасалась с наружной обшивкой.
 
Судно построено на класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ Arc 5 AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
 
Главные размерения судна проекта MPSV07:
 
Длина габаритная - около 73,0 м;
Длина между перпендикулярами - 64,40 м;
Ширина габаритная - около 16,60 м;
Ширина по КВЛ - 15,50 м;
Осадка по КВЛ - 4,5 м;
Рабочие осадки - 4,2-5,1 м.
 
Форма корпуса проекта MPSV07 создавалась с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования), с проведением последующих проверочных модельных испытаний в опытовых бассейнах (глубоководном и ледовом). В качестве основных средств движения и управления суда оборудованы полноповоротными винто-рулевыми колонками. Гребные винты диаметром 2600 мм изготовлены из нержавеющей стали. Привод каждой ВРК осуществляется от гребного электродвигателя мощностью 2265 кВт. Винто-рулевые колонки обеспечивают судну скорость не мене 15 узлов и упор на швартовых около 75 т.
 
Максимальная скорость, достигнутая на испытаниях т/х "Спасатель Кавдейкин", составляет 15,6 узла.
 
Корпус и винто-рулевой комплекс судна проекта MPSV07 спроектирован на ледовую категорию Arc 5, при этом предусмотрена возможность эксплуатации судна при температурах до минус 40°С.
 
Главная энергетическая установка - дизель-электрическая, состоящая из четырёх главных дизель-генераторов переменного тока 690 В, 50 Гц электрической мощностью 1370 кВт каждый.
 
Для оперативной доставки аварийной партии на терпящее бедствие судно предусмотрен скоростной спасательный катер вместимостью 17 человек, который способен развивать скорость до 25 узлов. Эксплуатация катера возможна при волнении до 6 баллов. Катер оборудован гаком быстроотдающегося типа для сцепления с судовым краном. Кроме доставки аварийной партии скоростной катер имеет возможность выполнения гидрографических, промерных и поисковых работ, для этих целей катер оборудован гидрографическим эхолотом и гидролокатором бокового обзора.
 
Для массового сбора пострадавших с поверхности воды на судах проекта MPSV07 используется:
 
• дежурная шлюпка, оборудованная сетью для подъёма людей из воды;
• спасательный плот морской эвакуационной системы фирмы Viking для сбора людей и последующего перемещения на борт судна по слайду МЭС;
• средство спасания для подъема людей из воды на борт судна вместимостью 12 лежачих/25 сидячих человек;
• сеть длиной 7 метров для подъема людей из воды на борт судна типа Dacon Rigid Scrambling Net (с каждого борта судна);
• носилки для подъема людей из воды на борт судна типа Spenser floating stretcher.
 
Для экстренной эвакуации пострадавших, а также для доставки на борт судна дополнительного персонала (бригада медиков, аварийная партия и т.п.) предусмотрены две площадки в носовой и кормовой частях судна для приёма/передачи грузов на(с) вертолёт(а). Для подъёма людей на вертолёт в снабжении судна предусмотрены специальные посадочные стропы, а также носилки.
 
Буксировка аварийных судов, а также выполнение морских буксировок осуществляется с помощью двухбарабанной автоматической буксирной лебедки с тяговым усилием 75 т на нижнем барабане и 50 т на верхнем барабане. Кроме того, на судне предусматривается буксирный гак дискового типа с тяговым усилием 75 т с дистанционной электро/гидравлической отдачей. Для подтягивания буксирного троса имеется вспомогательная лебедка с тяговым усилием 10 т.
 
Погрузка на судно контейнеров с оборудованием и снабжением, передача на аварийное судно отливных средств и выполнение прочих грузоподъёмных операций обеспечивается двумя электрогидравлическими грузовыми консольными кранами грузоподъемностью 20 т с вылетом стрелы 15 м в кормовой части главной палубы с правого и левого бортов. Грузовые краны способны работать на полной грузоподъемности в условиях открытого моря при волнении до 3-х баллов.
 
Суда проекта MPSV07 оборудованы специальными системами водяного тушения, пенотушения, а также порошкового тушения, обеспечивающими возможность тушения пожаров на аварийных судах и береговых объектах, доступных для подхода с моря. Подача воды или пены на аварийный объект осуществляется через три лафетных ствола с подачей 1000 м³/ч и длиной струи 120 м, установленные два на крыше рулевой рубки и один на топе мачты.
 
Для подачи воды в специальную систему пожаротушения на судне установлены 2 насоса, производительностью 1500 м³/ч каждый, с приводом от главных дизель-генераторов. Для защиты судна от теплового воздействия горящего объекта предусматривается система водяных завес.
 
Для откачки воды из затопленных отсеков аварийных объектов предусмотрен комплект водоотливных средств в составе:
 
• два погружных насоса производительностью 405 м³/ч каждый;
• два погружных насоса во взрывозащищенном исполнении производительностью 103 м³/ч каждый;
• два погружных насоса производительностью 70 м³/ч каждый;
• два переносных эжектора производительностью 69 м³/ч каждый.
 
На судах проекта MPSV07 установлены водолазные комплексы в контейнерном исполнении, обеспечивающие выполнение работ на глубинах до 60 метров. Оборудование находится в двух 20-ти футовых контейнерах, устанавливаемых на главной палубе судна. Спуск водолазов при отсутствии льда на поверхности моря осуществляется по водолазному трапу с борта судна. Спуск водолазов в ледовых условиях осуществляется через водолазную шахту в средней части корпуса судна. В комплекте водолазного снаряжения предусмотрены средства для подводной сварки и резки металла (электросварка, электрокислородная резка), а также набор водолазного гидравлического инструмента типа Stanley.
 
Для обеспечения устойчивости судна на точке во время выполнения водолазных работ, а также при работе рядом с буровыми платформами, предусмотрена система динамического позиционирования. Удержание судна обеспечивается кормовыми винто-рулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами мощностью 995 кВт каждое. Диаметр гребного винта НПУ - 2000 мм.
 
Позиционирование судна обеспечивается тремя системами DGPS, двумя гидроакустическими системами и системой "натянутый трос". Устойчивое удержание судна на точке возможно при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с и скорости течения до 3 узлов.
 
Одной из основных функций судов проекта MPSV07 является ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Для этих целей на судах имеется шесть цистерн для сбора нефти общей вместимостью 668 м³, а также установлено следующее оборудование:
 
• бортовая нефтесборная система типа LSC-5C/2800 фирмы LAMOR, обеспечивающая очистку акватории при волнении до 3 метров;
• катушка с тяжелыми нефтеограждающими бонами длиной 250 м;
• катушка с бонами постоянной плавучести длиной 250 м;
• скиммер щеточного типа.
 
Для привода оборудования ЛАРН предусмотрен дизель-гидравлический агрегат.
 
Также на палубе судна размещаются два катера-бонопостановщика с откидной носовой аппарелью.
 
С целью обеспечения подводных поисковых работ, кроме водолазного оборудования, предусматривается наличие телеуправляемого необитаемого глубоководного аппарата Sperre SUB fighter 7500, а также предусмотрен буксируемый гидролокатор бокового обзора типа 4200 SP, используемый на глубинах до 1000 м, с электрогидравлической лебедкой для кабель-троса длиной около 3000 м.
 
Закладка головного судна проекта MPSV07 "Спасатель Карев" (строительный номер 701) была осуществлена 22.09.09. Спуск на воду 23.11.10. Сдан в эксплуатацию 25.10.12.
Закладка второго судна "Спасатель Кавдейкин" (строительный номер 702) была осуществлена 06.04.2010. Спуск на воду 29.07.11. Сдан в эксплуатацию 19.07.13.
Закладка третьего судна "Спасатель Заборщиков" (строительный номер 703) была осуществлена 17.05.2010. Спуск на воду 22.06.12. Сдан в эксплуатацию 17.12.13.
Закладка четвертого судна "Спасатель Демидов" (строительный номер 704) была осуществлена 25.04.2013. Спуск на воду 12.08.14. Сдан в эксплуатацию 04.12.15.

 
07.07.17 18:12
Балаковский завод сдал в эксплуатацию головной сухогруз проекта RSD60 дедвейтом 4608 тонн "Единый" для компании "Вега"



7 июля 2017 года Балаковский судостроительно-судоремонтный завод сдал в эксплуатацию головное многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD60 дедвейтом в море / в реке 4608 / 2705 тонн "Единый". Это первое судно, построенное заводом, после 30-летнего перерыва в производстве.
 
Источник фотоматериалов - сайты информационных агенств: Регион 64 и Комсомольская правда (Саратов).
 
Заказчиком головного судна проекта RSD60 является судоходная компания "Вега" (генеральный директор Елена Майер).
 
Проект RSD60 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Суда проекта RSD60 предназначены для смешанной (река-море) и морской перевозки генеральных, навалочных, лесных грузов, включая контейнеры международного образца (TEU и FEU) и некоторых опасных грузов.
 
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала, Волго - Балтийского пути, а также Беломорско-Балтийского канала. Габаритная длина судна проекта RSD60 составляет 118,97 м, ширина судна - 13,0 м, высота борта - 5,8 м.
 
Дедвейт в море составляет около 4608 тонн при осадке 4,88 м, в реке при осадке 3,60 м - около 2705 тонн, скорость в эксплуатации - 10,0 узлов. Объем трех грузовых трюмов - 5931 куб.м. Осадка в балласте - 2,81 м. Объем балластных танков - 1992 куб.м.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 600 кВт, работающие на дизельном топливе MDO с температурой вспышки более 60 градусов.
 
Автономность - 15 суток.
 
Экипаж 14 человек (16 мест).
 
Головное судно проекта RSD60 "Единый" было заложено 25.01.12. Спуск состоялся 08.11.14. Сдано 07.07.17.
Второе судно "Могучий" было заложено 10.02.12. Спуск состоялся 12.11.16. Сдача планируется в 2019 году.

 
06.07.17 20:32
Выборгский завод спустил на воду второй ледокол мощностью 22 МВт класса Icebreaker 8 проекта IBSV01 "Андрей Вилькицкий"


5 июля 2017 года Выборгский судостроительный завод (генеральный директор Александр Соловьёв) осуществил спуск на воду второго ледокольного судна обеспечения мощностью 22 МВт класса Icebreaker 8 проекта IBSV01 (строительный номер 234) "Андрей Вилькицкий".
 
Концептуальный проект судна выполнен Aker Arctic Technology, технический проект разработан Морским Инженерным Бюро. Рабоче-конструкторскую документацию выполнило ПКБ "Петробалт".
 
Два многоцелевых ледокольных судна обеспечения мощностью 22 МВт строятся на ВСЗ по заказу "Газпромнефти". Суда предназначены для работы на Арктическом терминале Новопортовского месторождения (Обская губа, полуостров Ямал), где они будут выполнять следующие задачи: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.
 
Судно может работать в сплошном льду толщиной около 2,0 м и с 30-ти сантиметровым снежным покровом со скоростью 2 узла при движении вперед как носом, так и кормой.
 
Судно имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - около 121,7 м;
Ширина габаритная - около 26,0 м;
Ширина по КВЛ - 25,0 м;
Высота борта - 11,5 м;
Осадка - 8,0 м.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства KM Icebreaker8 AUT1-ICS FF1WS DYNPOS-2 EPP ANTI-ICE ECO SDS<12 Winterization(-50) Tug.
 
Основное назначение судна:
 
• проводка танкеров между портом Сабетта и районом мыса Каменный в Обской губе в ледовых условиях;
• проводка танкеров в грузовой район отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) в ледовых условиях;
• поддержка безопасности при причаливании и погрузке танкеров.
 
Кроме того, судно может выполнять следующие вспомогательные задачи:
 
• защита арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) от ударных воздействий при образовании льда и движении ледяных полей;
• спасательные операции в области арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) и оказание содействия судам в ледовых условиях и на открытой воде при волнении моря до 7 баллов по шкале Бофорта;
• поиск и спасение людей как на открытой воде при волнении до 5 баллов по шкале Бофорта, а также в ледовых условиях;
• буксировка судов и морских плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде;
• доставка и транспортировка небольших партий палубного груза и эксплуатационного персонала на арктический отгрузочный терминал экспорта нефти (морскую причальную систему);
• тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• поддержка подводно-технических водолазных работ на глубинах до 12 метров;
• дистанционное автоматизированное управление арктическим нефтяным отгрузочным терминалом экспорта нефти (морской причальной системой);
• участие в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти, как на открытой воде, так и в ледовых условиях в качестве транспортировщика оборудования и сборщика вод и нефтепродуктов, полученных в результате ликвидации разлива;
• временное размещение спасённых экипажей танкеров и других судов.
 
Головное судно проекта IBSV01 "Александр Санников" (строительный номер 233) заложено 03 ноября 2015 года. Спущено на воду 24.11.16.
Второе судно "Андрей Вилькицкий" (строительный номер 234) заложено 14 декабря 2015 года. Спущено на воду 05.07.17.