Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

30.05.19 19:31
Сдан второй сухогруз дедвейтом 6220 тонн проекта Морского Инженерного Бюро RSD32M "Навис-2"

29 мая 2019 года сдано второе многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 6220 тонн проекта RSD32M "Навис-2" (строительный номер 3202).
 
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - компания "Навис-1". Всего заказано восемь многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD32M.
 
Проект RSD32M разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Суда проекта RSD32M в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу "Азовский пятитысячник", то есть в качестве основной целевой задачи могут перевозить "классические" партии зерна в 5000 тонн из портов Азовского и Каспийского морей при характерной в этих районах осадке 4,20 м.
 
По своей философии, суда проекта RSD32M призваны заменить устаревшие морально и физически "Сормовские" и "Волго-Балты", которые активно работают именно в этом сегменте перевозок.
 
Для справок по данным на 2017 год:
 
• из 152 "Волго-Балтов" проектов 2-95 и 2-95A/R постройки ЧССР (строились в 1967-1984 годах) списаны 35,5% - 54 судна (17% - 9 судов потеряны в катастрофах, утилизировано - 45 судов). В эксплуатации 91 судно средним возрастом 40,5 лет, в отстое 7 судов средним возрастом 45,7 года. Средний возраст утилизации - 40 лет. Если же выделить первую серию из 73 "Волго-Балтов" проекта 2-95 (строились в 1967-1974 годах), то из них списано 60% - 44 судна (16% - 7 судов потеряны в катастрофах, утилизировано в XXI веке 51% - 37 судов, до 2000 года - 1 судно). В эксплуатации 27 судов средним возрастом 46,4 года;

• из 121 "Сормовских" проекта 1557 (строились в 1967-1986 годах) списаны 39,7% - 48 судов (17% - 8 судов потеряны в катастрофах, утилизировано - 40 судов). В эксплуатации 63 судна средним возрастом 39 лет. Средний возраст утилизации - 38,4 года. В отстое находится 10 судов средним возрастом 43,5 года - они вероятнее всего также будут сданы на металлолом.
 
Суда проекта RSD32M могут использоваться для транспортировки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории "В" из МК МПНГ на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации, в Азовском море, а также в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Имея меньшую по сравнению с судами "Волго-Дон макс" класса расчетную длину, суда проекта RSD32M дешевле в постройке и более экономичны в эксплуатации.
 
Проект разработан на класс КМ Ice1 R2 AUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1,2,3) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям Международных Конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 3833 тонн, при характеристической для Азовских и Каспийских портов осадке 4,20 м в море - около 5157 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,745 м - около 6221 тонн.
 
Длина наибольшая составляет 123,17 м, ширина габаритная - 16,75 м, высота борта - 5,50 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 8804 куб. м, количество трюмов - 3.
 
Все три трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки.
 
Пропульсивная установка состоит из двух полноповоротных винто-рулевых колонок, объединяющих свойства движителей и средств управления в едином комплексе, что позволяет существенно улучшить маневренные качества судна.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1180 кВт каждый. Запасы топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО.
 
Скорость эксплуатационная составляет 10,0 узлов.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 10,0 т/кв. м, а также на работу грейфером.
 
Головное судно проекта RSD32M "Навис-1" (строительный номер 3201) было заложено 22.05.18. Спущено на воду 12.12.18. Сдано 29.05.19.
Второе судно "Навис-2" (строительный номер 3202) было заложено 26.06.18. Спущено на воду 28.02.19. Сдано 29.05.19.
Третье судно "Навис-3" (строительный номер 3203) было заложено 22.08.18. Спущено на воду 02.04.19.
Четвертое судно "Навис-4" (строительный номер 3204) было заложено 21.09.18. Спущено на воду 15.05.19.
Пятое судно "Навис-5" (строительный номер 3205) было заложено 27.11.18.
Шестое судно "Навис-6" (строительный номер 3206) было заложено 27.12.18.
Седьмое судно "Навис-7" (строительный номер 3207) было заложено 15.02.19.

 
30.05.19 13:53
Доклад "Обновление торгового и пассажирского флота стран СНГ и экспортные возможности российского судостроения"



30 мая 2019 года состоялось заседание Совета по морскому и речному транспорту государств участников IX сессии отраслевых советов Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ под председательством заместителя Министра транспорта Российской Федерации - руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрия Цветкова.
 
На заседании генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров представил доклад "Обновление торгового и пассажирского флота стран СНГ и экспортные возможности российского судостроения".
 
Основу торгового флота, работающего с грузовой базой постсоветских стран, составляют в первую очередь сухогрузные, нефтеналивные и комбинированные суда смешанного река-море плавания и суда морских ограниченных районов плавания, а также морские суда с дедвейтом до 8 тысяч тонн.
 
Лицо этого флота, подконтрольного судовладельцам стран СНГ, определяют не только "советские" серии судов. Среди 1554 грузовых судов - "старых" еще 72%, остальные 28% уже построены в XXI веке. Среди новых - 232 танкера и комбинированных судна и 207 сухогрузов. В постройке на разных стадиях находятся еще 59 судов, в том числе 48 сухогрузов и 11 танкеров.
 
Суда этого типа, в отличие от чисто морских действительно в XXI веке строились (59%) и строятся (86%) на отечественных верфях.
 
Было отмечено, что уже в новом веке судоходные компании Азербайджана, Казахстана и Туркмении получили с российских верфей 40 грузовых судов -28 танкеров и 12 сухогрузов, из них азербайджанские компании - 16 танкеров и 8 сухогрузов, казахстанские - 6 танкеров и 4 сухогруза, туркменские - 6 танкеров. Среди них 10 сухогрузных судов проекта 005RSD03, 2 сухогрузных судна проекта RSD49, 2 танкера проекта RST27.
 
Сейчас очень большой интерес на этом рынке вызывают "сверхполные" сухогрузные суда проекта RSD59 и подобные концепты. В подобной ситуации, безусловно, необходимы меры поддержки экспорта гражданского судостроения. Докладчик отметил, что в Минпромторге России готовят такие меры.
 
Относительно развития пассажирского флота - были продемонстрированы слайды со состоявшегося на астраханском судостроительном заводе "Лотос" шесть дней назад спуска головного круизного пассажирского судна нового поколения проекта PV300VD "Петр Великий" на 310 пассажиров.
 
В 2016 году на таком же заседании были представлены тогда еще проектные изображения этого судна, а через три года - оно уже на плаву.
 
Следующие шаг - за обещанными тогда же круизами по Каспийскому морю, которые предполагаются выполнять на этих новых судах.
 
Проект PV300VD был разработан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы" (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).

 
29.05.19 14:40
Сдан головной сухогруз дедвейтом 6220 тонн проекта Морского Инженерного Бюро RSD32M "Навис-1"

29 мая 2019 года сдано головное многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 6220 тонн проекта RSD32M "Навис-1" (строительный номер 3201).
 
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - компания "Навис-1". Всего заказано восемь многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD32M.
 
Проект RSD32M разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Суда проекта RSD32M в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу "Азовский пятитысячник", то есть в качестве основной целевой задачи могут перевозить "классические" партии зерна в 5000 тонн из портов Азовского и Каспийского морей при характерной в этих районах осадке 4,20 м.
 
По своей философии, суда проекта RSD32M призваны заменить устаревшие морально и физически "Сормовские" и "Волго-Балты", которые активно работают именно в этом сегменте перевозок.
 
Для справок по данным на 2017 год:
 
• из 152 "Волго-Балтов" проектов 2-95 и 2-95A/R постройки ЧССР (строились в 1967-1984 годах) списаны 35,5% - 54 судна (17% - 9 судов потеряны в катастрофах, утилизировано - 45 судов). В эксплуатации 91 судно средним возрастом 40,5 лет, в отстое 7 судов средним возрастом 45,7 года. Средний возраст утилизации - 40 лет. Если же выделить первую серию из 73 "Волго-Балтов" проекта 2-95 (строились в 1967-1974 годах), то из них списано 60% - 44 судна (16% - 7 судов потеряны в катастрофах, утилизировано в XXI веке 51% - 37 судов, до 2000 года - 1 судно). В эксплуатации 27 судов средним возрастом 46,4 года;

• из 121 "Сормовских" проекта 1557 (строились в 1967-1986 годах) списаны 39,7% - 48 судов (17% - 8 судов потеряны в катастрофах, утилизировано - 40 судов). В эксплуатации 63 судна средним возрастом 39 лет. Средний возраст утилизации - 38,4 года. В отстое находится 10 судов средним возрастом 43,5 года - они вероятнее всего также будут сданы на металлолом.
 
Суда проекта RSD32M могут использоваться для транспортировки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории "В" из МК МПНГ на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации, в Азовском море, а также в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Имея меньшую по сравнению с судами "Волго-Дон макс" класса расчетную длину, суда проекта RSD32M дешевле в постройке и более экономичны в эксплуатации.
 
Проект разработан на класс КМ Ice1 R2 AUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1,2,3) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям Международных Конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 3833 тонн, при характеристической для Азовских и Каспийских портов осадке 4,20 м в море - около 5157 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,745 м - около 6221 тонн.
 
Длина наибольшая составляет 123,17 м, ширина габаритная - 16,75 м, высота борта - 5,50 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 8804 куб. м, количество трюмов - 3.
 
Все три трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки.
 
Пропульсивная установка состоит из двух полноповоротных винто-рулевых колонок, объединяющих свойства движителей и средств управления в едином комплексе, что позволяет существенно улучшить маневренные качества судна.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1180 кВт каждый. Запасы топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО.
 
Скорость эксплуатационная составляет 10,0 узлов.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 10,0 т/кв. м, а также на работу грейфером.
 
Головное судно проекта RSD32M "Навис-1" (строительный номер 3201) было заложено 22.05.18. Спущено на воду 12.12.18. Сдано 29.05.19.
Второе судно "Навис-2" (строительный номер 3202) было заложено 26.06.18. Спущено на воду 28.02.19.
Третье судно "Навис-3" (строительный номер 3203) было заложено 22.08.18. Спущено на воду 02.04.19.
Четвертое судно "Навис-4" (строительный номер 3204) было заложено 21.09.18. Спущено на воду 15.05.19.
Пятое судно "Навис-5" (строительный номер 3205) было заложено 27.11.18.
Шестое судно "Навис-6" (строительный номер 3206) было заложено 27.12.18.
Седьмое судно "Навис-7" (строительный номер 3207) было заложено 15.02.19.

 
29.05.19 12:08
Волжский судостроительно-судоремонтный завод спустил на воду танкер - продуктовоз - химовоз смешанного река-море плавания проекта RST22TP "Марлин"

29 мая 2019 года группа компаний "Вега" (генеральный директор Елена Майер) на АО "Волжский судостроительно-судоремонтный завод" в городе Волжский спустила на воду танкер - продуктовоз - химовоз смешанного река-море плавания проекта RST22TP "Марлин" (строительный номер 371) "Волго-Дон макс" класса дедвейтом около 7000 тонн.
 
Проект RST22TP разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Представляет собой самоходное наливное судно с 6 грузовыми танками, предназначенное для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50° С. Обеспечивается одновременная перевозка 6 сортов груза (всего в перечне разрешенных к транспортировке 53 химически опасных груза).
 
Отличительной особенностью судов проекта RST22TP, как и других танкеров река-море плавания Морского Инженерного Бюро, является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.
 
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST22TP составляет 139,95 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 6,0 м.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства KM Ice1 R2 АUT1-ICS VCS OMBO BWM (T) oil/chemical tanker type 2 (ESP).
 
Могут круглогодично работать в морских районах, соответствующие ограниченному району плавания R2, в том числе вокруг Европы, и по внутренним водным путям России.
 
Условия эксплуатации зимой: эпизодическое круглогодичное в незамерзающих морях, в мелкобитом разреженном льду неарктических морей (самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду толщиной 0,40 м со скоростью 5 узлов; плавание в канале за ледоколом в сплошном льду толщиной 0,35 м со скоростью 3 узла).
 
Суда полностью соответствуют международным требованиям для перевозки наливных химически опасных грузов ИМО2, включая двухотсечную непотопляемость.
 
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8089 куб. м, дедвейт в море - 7000 тонны при осадке 4,60 м, в реке при осадке 3,60 м - 4706 тонн, скорость в эксплуатации - 12,0 узлов.
 
Грузовая система выполнена под одновременную перевозку шести сортов груза, производительность грузовых насосов - 3 х 300 м³/час и 3 х 200 м³/час. Установлены один термальный 1750 кВт и два утилизационные котла по 250 кВт.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт.
 
Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 220 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 100 кВт.
 
Экипаж - 12 человек, мест - 14 + лоцман.
 
Автономность (в море / в реке) - 20 / 10 сут.
 
Головное судно проекта RST22TP "Марлин" (строительный номер 371) заложено 17.06.2010. Спущено на воду 29.05.2019.

 
27.05.19 10:34
Круизное пассажирское судно река-море плавания проекта PV17 "Викинг Синеус" с туристами на борту прибыло в Одессу



По сообщению пресс-службы администрации Одесского морского порта, 24 мая 2019 года в 9:00 утра у причала морского вокзала Одесского порта пришвартовалось круизное пассажирское судно река-море плавания проекта PV17 "Викинг Синеус" с туристами на борту.
 
"Лайнер типа река-море осуществляет первый в этом сезоне Днепровско-Черноморский круиз. В приморскую столицу Украины судно прибыло со 187 пассажирами. Все - граждане США. Утром туристы отправились на обзорную автобусную экскурсию "Панорама Одессы", на послеобеденное время запланирована экскурсия "Одесские катакомбы", вечером - насыщенная культурная программа.
 
Судно зашло и пришвартовалось точно по графику - минута в минуту. Воспринимаем это как хороший знак на весь сезон обслуживания речных лайнеров, - комментирует событие начальник администрации порта Игорь Ткачук. - В этом году на Днепровско-Черноморских круизах осуществляют рейсы два теплохода - "Викинг Синеус" и "Принцесса Днепра". По графику в период с мая по сентябрь включительно планируем обслужить 15 судозаходов. Это - на уровне прошлого года.
 
По неофициальной информации на т/х "VIKING SINEUS" в Одессу вместе с туристами прибыли и представители штаб-квартиры компании Viking Сruises в Базеле (Швейцария). Цель их поездки - сугубо инспекционная: проследить, чтобы стандарты обслуживания пассажиров на судне соответствовали высокому уровню компании, а также "посмотреть глазами туристов" на обслуживание в порту, состояние туристической инфраструктуры в самом городе и т.д."
 
В прошлом сезоне круизное пассажирское судно река-море плавания проекта PV17 "Викинг Синеус" совершило 14 круизов по Днепру между Киевом и Одессой с заходами в Херсон, Запорожье, Днепр и Кременчуг.
 
В 2020 году компания Viking Сruises планирует продлить морскую часть линии до города Тулча (Румыния) с посещением Бухареста.
 
Эксплуатация речных круизных судов на линиях с выходом в море была распространена в Украине. Первые круизы в постсоветское время на речных круизных судах с выходом в Черное море стали возможны после выполненной Морским Инженерным Бюро работы по расширению района плавания речного пассажирского судна проекта 302 "Т.Г. Шевченко", в которой было обосновано присвоение судну класса М-ПР.
 
Судно проекта PV17 "Викинг Синеус" является модернизацией судна проекта 301 "Михаил Ломоносов". Модернизация проводилась в межнавигационный период 2013-2014 года с целью увеличения комфортабельности судна за счет значительного увеличения площади кают, ресторанов и общественных помещений.
 
Заказчик - "Викинг Украина" (украинское подразделение крупнейшей в мире речной круизной компанией Viking River Cruises).
 
Завод-строитель - Херсонский судостроительный судоремонтный завод им. Коминтерна, филиал АСК "Укрречфлот".
 
Проект PV17 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Судно предназначено для перевозки пассажиров, в том числе, на линии Киев - Херсон - Одесса - Дунайская Прорва - Бургас (в период с апреля по октябрь).
 
Первый раз "Викинг Синеус" прибыл в Одессу 12 сентября 2014 года. На борту было 177 пассажиров, в основном граждан Германии. Следующим портом захода этого круиза был порт Галац в Румынии.
 
Класс Регистра Судоходства Украины - М-ПР 2,5.
 
Судно представляет собой четырехпалубный трехвинтовой теплоход габаритной длиной 125,00 м, шириной 16,70 м, с четырёхъярусной надстройкой по всей длине судна, с кормовым расположением машинного отделения, и ходовым мостиком в носовой части, с двойным дном, с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью.
 
Для размещения 196 пассажиров предусмотрены 98 двухместных кают, включая:
 
• четыре апартамента с балконом площадью от 30,1 до 31,6 кв. м;
• две люкс каюты с балконами площадью 24,2 кв. м;
• шестьдесят кают с балконами площадью от 13,5 до 16,0 кв. м;
• тридцать две каюты площадью от 11,1 до 12,9 кв.м.
 
Блок пассажирских помещений располагается на трех палубах надстройки: главной, верхней и шлюпочной.
 
Все пассажирские каюты оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.
 
Каюты на верхней и шлюпочной палубах имеют индивидуальные балконы. Балконы оборудованы сдвижными перегородками, обеспечивающими свободный проход по палубам вдоль всего судна в аварийных ситуациях.
 
На верхней палубе расположен ресторан, позволяющий в одну смену кормить всех пассажиров, площадью около 350 кв.м, вместимостью 212 посадочных мест, перед рестораном организован вместительный вестибюль с кофе станцией, местом отдыха и общественными туалетами.
 
В носовой части шлюпочной палубы оборудован обзорный бар площадью около 100 кв. м., вместимостью 55 мест.
 
На тентовой палубе разместился музыкальный салон с баром площадью около 150 кв. м., вместимостью 100 мест и большая открытая палуба с шезлонгами и тентом.
 
На главной палубе размещена стойка регистрации пассажиров, с зоной отдыха и библиотекой.
 
Кондиционирование, водоснабжение и вентиляция соответствуют представлениям о гостинице 4*. Пассажирский лифт соединяет все пассажирские палубы теплохода.
 
В качестве главных двигателей используются три дизеля мощностью 736 кВт каждый. Движение и управляемость судна обеспечивается тремя винтами фиксированного шага диаметром 1800 мм и пятью рулями. Для прохода узкостей и швартовки к причалу на судне установлено носовое подруливающее устройство.
 
Электростанция состоит из 4 дизель-генераторов по 432 кВт каждый и аварийного дизель-генератора мощностью 100 кВт.
 
Экипаж и обслуживающий персонал из 84 человек размещается в одно, двух и трехместных каютах на нижней палубе (в корпусе судна) и на тентовой палубе.
 
Спасательное устройство состоит из четырех спасательных шлюпок и 46 спасательных надувных сбрасываемых плотов.
 
Судно соответствует повышенным стандартам экологической безопасности. На судне предусмотрена закрытая система сточных и хозяйственно-бытовых вод. Все сточные и хозяйственно-бытовые воды отводятся в сборные цистерны, также на судне имеется установка обработки сточных вод.

 
25.05.19 16:35
Верфь Бешикташ сдала второй рейдовый перевалочный комплекс с краном грузоподъемностью 35 тонн и трюмом объемом 4600 м³ проекта CV03 "Luft 2"



24 мая 2019 года верфь Бешикташ (Ялова, Турция) сдала второй рейдовый перевалочный комплекс с краном грузоподъемностью 35 тонн и трюмом объемом 4600 м³ проекта CV03 (строительный номер 82) "Luft 2".
 
Проект CV03 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Перевалочный комплекс проекта CV03 предназначен для обеспечения рейдовой перевалки навалочных грузов, в первую очередь руды, с помощью крана с судов река-море плавания на морские балкеры с возможностью накопления груза для ситуации во время перерыва между "большими" судами (фидерные сухогрузы подходят чаще).
 
Представляет собой морское стальное несамоходное крановое трюмное судно упрощенной формы длиной 63,86 м, шириной 24 м, высотой борта 7,20 м, с транцевыми носовой и кормовой оконечностями, с надстройками бака и юта, с кормовым расположением жилой надстройки и дизель-генераторного (машинного) отделения, с грузовым трюмом в средней части судна, с грузовым краном в кормовой части по ДП судна.
 
На судне установлен грузовой кран LIEBHERR типа CBG350. Максимальный вылет стрелы (около) - 46 м. Грузоподъемность - 35 тонн (при вылете 12-30 м), 30 тонн (при вылете стрелы 12-36 м).
 
Проведение грузовых операций в море допускается при волнении моря 4 балла (максимальная высота волны 2,0 м), ветре силой до 5 баллов по шкале Бофорта (скорость ветра до 20,0 м/с).
 
едвейт при осадке 5,60 м в море (1,025 т/м³) - 6980 тонн. Вместимость грузового трюма - 4600 м³. Трюм выполнен в классическом "балкерном" сечении с двойным дном высотой 1300 мм, двойными бортами шириной 2000 мм и с наклонными листами по скуле и под палубой, с высоким комингсом трюма 2880 мм. Допускаемое давление на второе дно 12 т/м².
 
Грузовой трюм защищен от непогоды специальным легким закрытием.
 
С целью обоснования эксплуатации рейдового перевалочного комплекса на волнении были выполнены экспериментальная и численная оценки заливаемости кранового судна с трюмом, не оснащенным люковыми закрытиями.
 
Бассейновые испытания модели судна проводились на регулярном волнении, высота которого соответствует высоте 3% обеспеченности нерегулярного волнения вероятного района эксплуатации судна. Такой подход является более жестким с точки зрения определяемых параметров качки. По результатам испытаний было установлено, что в случае полной загрузки судна, качка модели на всех рассматриваемых волнах и курсовых углах, благодаря наличию достаточной высоты борта и высокого (2,88 м) комингса грузового трюма, не приводила к заливанию трюма.
 
Аналогичные результаты были получены по расчетам с помощью программного комплекса "Качка" уже на нерегулярном волнении.
 
При проектировании конструкции корпуса судна проекта CV03, учитывая его сложный функционал (работа крана грузоподъемностью 35 тонн в море плюс тяжелый рудный груз массой до 7000 тонн в трюме), широко применялись расчеты прочности с помощью МКЭ в пластинчатой идеализации (3-D модель всего корпуса со всеми главными фундаментами).
 
Энергетическая установка состоит из двух главных дизель-генераторов мощностью 900 кВт и вспомогательного дизель-генератора мощностью 160 кВт. В качестве топлива применяется тяжелое топливо IFO380 вязкостью 380 сСт. Автономность судна по запасам топлива и масла, воды и провизии - 20 суток. Максимальное количество запасов - 200 тонн.
 
При дальних порожних переходах на судно принимается балласт в количестве 3700 тонн.
 
Для размещения экипажа и обслуживающего персонала предназначаются:
 
• 2 одноместные блок-каюты (салон и спальня) с санузлом и душем;
• 3 одноместные каюты для экипажа с санузлом и душем;
• 3 двухместные каюты для экипажа с санузлом и душем;
• 2 четырехместные каюты для обслуживающего персонала с санузлом и душем.
 
В двух одноместных каютах предусматривается по 1 дополнительной койке.
 
Общее число мест на судне - 21.
 
Закладка головного судна проекта CV03 (строительный номер 81) "Luft 1" была осуществлена 12.01.18. Спуск на воду 19.05.18. Сдано 19.06.18.
Закладка второго судна (строительный номер 82) "Luft 2" была осуществлена 19.03.18. Спуск на воду 02.04.19. Сдано 24.05.19.

 
24.05.19 12:18
Астраханский завод "Лотос" спустил на воду первое 310-местное круизное пассажирское судно нового поколения проекта PV300VD "Петр Великий"



24 мая 2019 года судостроительный завод "Лотос" спустил на воду головное круизное пассажирское судно нового поколения проекта PV300VD "Петр Великий" (строительный номер 25800) на 310 пассажиров.
 
Спуск судна проекта PV300VD осуществлялся с помощью косякового трансбордера наклонного слипа ОАО ССЗ "Лотос" со 40-метровым свесом носовой части корпуса. Столь нестандартный спуск был обоснован группой прочностного анализа Морского Инженерного Бюро.
 
Судно строится по заказу лизинговой компании "Машпромлизинг" для Московского речного пароходства.
 
Проект PV300VD разработан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы" (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).
 
Это современный круизный лайнер для реки и прибрежных морей России, который даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части страны с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта пятизвездочной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн, купание в бассейне, фитнесс, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей, прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями, походы в ресторан с открытой кухней и т.п., вплоть до игры в казино в условиях международных вод).
 
Концепт PV300VD спроектирован как "плавучая гостиница" с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, "солнечной" палубой из двух частей (на крыше рубки с ветроотбойником и на тентовой палубе со сдвижным закрытием от непогоды, бассейном и баром).
 
Общая площадь кают составляет примерно 16-43 м² каждая, включая балкон (как правило, каюты 2-х местные). Устройство ресторана с числом мест, равным числу пассажиров; конференц-залов, баров, детской комнаты, салона красоты, сувенирного киоска, фитнесс-центра, солярия на открытой солнечной палубе. Для людей с ограниченными возможностями - лифты, соединяющие все палубы; коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.
 
Концепт PV300VD будет работать на линии Москва - Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва - Ростов-на-Дону - Сочи, Астрахань - порты Каспия, т.е. по классификации Морского Инженерного Бюро - это судно "Волго-Дон макс" класса.
 
Для привычных судов "Волго-Дон макс" класса существующих проектов (пр. 301, 302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300VD, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.
 
Существующие отечественные круизные суда не могут эксплуатироваться на международных линиях. При проектировании и строительстве таких судов не выполнялись требования международных конвенций, что не позволяет получить на такие суда международные свидетельства, подтверждающие возможность эксплуатации и перевозки пассажиров.
 
Существующий морской круизный флот, рассчитан, как правило, на дальние переходы с заходами в морские порты различных прибрежных государств. Размеры таких судов учитывают возможность подхода к акваториям морских портов и швартовки у существующих морских причалов, но не позволяют заходить в устьевые речные порты и, тем более, перемещаться по внутренним водным путям России.
 
Сегодняшние реалии отечественного туризма таковы, что к любимым речным круизам "въездных" туристов из США, Германии, Австралии по маршруту Москва - Санкт-Петербург, добавились "частично морские" линии Москва - Сочи, "круговой" круиз по Каспийском морю, которые более интересны для "внутреннего" путешественника. Как показывают переговоры Московского речного пароходства, каспийский круиз привлекает не только граждан прикаспийских стран (Ирана, Азербайджана, Казахстана), но и туристов из США, Австралии, Европы и Китая.
 
Судно нового концепта PV300VD имеет следующие основные характеристики:
 
длина габаритная - 141 м;
длина между перпендикулярами - 135,36 м;
ширина габаритная - 16,82 м;
ширина расчетная - 16,60 м;
высота борта - 5,50 м;
осадка наибольшая - 3,20 м;
высота габаритная от ОП - 16,25 м;
экипаж и обслуживающий персонал - 90 чел.;
автономность по топливу - 15 суток;
по прочим видам запасов - 10 суток.
 
Пассажировместимость судна может варьироваться от 300 до 400 мест в зависимости от установленных каютных модулей (площадь кают от 16 до 43 м²) и использования дополнительных мест для детей.
 
Компоновка круизного пассажирского судна в варианте Московского речного пароходства рассчитана на 310 пассажиров, которые путешествуют в комфортабельных 155 каютах различных классов:
 
• 7 "люкс" апартаментов с балконом площадью около 36-43 м² (33-35 м² без учета балкона);
• 5 "люкс" кают с балконом площадью около 26 м² (21 м² без учета балкона);
• 133 стандартные каюты с балконом площадью около 19-21 м² (16-18 м² без учета балкона);
• 8 стандартных кают площадью около 16 м²;
• 2 стандартные каюты для людей с ограниченными возможностями площадью около 21 м².
 
Каюты пассажиров размещаются в средней вертикальной зоне на 4-х ярусах надстройки, каюты на 3-х верхних ярусах имеют собственные балконы со сдвижными секциями для обеспечения сквозного прохода по палубе в аварийных ситуациях.
 
Все пассажирские каюты оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.
 
На судне предусмотрено питание всех пассажиров в одну смену. Для этого предусмотрены два ресторана: главный ресторан и ресторан с открытой кухней.
 
Главный ресторан имеет два зала площадью 360 м² и 140 м², каждый зал снабжен шведской линией. Большой зал оборудован барной стойкой.
 
В ресторане с открытой кухней есть возможность наблюдать за приготовлением пищи, камбуз отделен от ресторана стеклянной выгородкой.
 
Все рестораны имеют максимальное остекление, что позволяет наслаждаться не только вкусной едой, но и видом из окон.
 
24 часа бар работает до последнего клиента. Вечером дискотека, днем бар, расположение бара не мешает отдыхать другим пассажирам. Рядом разместилась двухуровневая солнечная палуба с гриль баром, бассейном и джакузи, в плохую погоду часть палубы закрывается при помощи сдвижного тента.
 
Концепт PV300VD - это не только современное высокомфортабельное и удобное, но и безопасное, экологически "чистое" пассажирское судно, полностью отвечающее всем Международным конвенциям (МК), включая МК по охране человеческой жизни на море СОЛАС, МК по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ, Международные правила предупреждения столкновения судов в море МППСС, а также всем российским требованиям (Санитарным Правилам и нормам, Правилам пожарной безопасности, Техническому регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта).
 
Головное судно проекта PV300VD "Петр Великий" (строительный номер 25800) было заложено 15.08.16. Спущено на воду 24.05.19.

 
24.05.19 11:30
Доклады Бюро на конференции "Современные технологии проектирования, постройки, эксплуатации и ремонта судов, морской техники и инженерных сооружений"

C 23 по 24 мая 2019 года в Николаеве в Национальном Университете Кораблестроения имени адмирала Макарова (ранее Николаевский кораблестроительный институт) прошла научно-техническая конференция с международным участием "Современные технологии проектирования, постройки, эксплуатации и ремонта судов, морской техники и инженерных сооружений".
 
Всего был представлен 41 доклад.
 
Морское Инженерное Бюро подготовило восемь докладов по наиболее актуальным научным и практическим проблемам отечественного судостроения и судоходства:
 
1. Практические результаты работы разработанной Бюро линейки многофункциональных спасательных судов.
Авторы - Г.В Егоров, И.А Ильницкий, В.И. Тонюк, Н.В. Автутов.
 
Представлены результаты работы многофункциональных спасательных судов нового поколения проектов MPSV06, MPSV07, SDS08, MPSV12, TG17, SDS18, построенных по проектам Морским Инженерным Бюро. Отмечается, что наличие сложного сочетания функций приводит к взаимно противоречивым тенденциям в выборе обводов, главных размерений и других характеристик.
 
2. Особенности проектирования кранового судна с трюмом без люковых закрытий проекта CV03.
Авторы - Г.В. Егоров, В.И. Тонюк, И.Ф. Давыдов, А.В. Демидюк.
 
Приведены основные характеристики кранового судна проекта CV03. На базе методики оценки заливаемости судов типа "open top" разработана методика оценки заливаемости судна с открытым трюмом для навалочных грузов. Выполнены экспериментальные оценки и моделирование, подтвердившие правильность принятых проектных решений.
 
3. О создании оптимального речного круизного пассажирского судна для отечественных внутренних водных путей.
Авторы - Г.В. Егоров, И.А. Ильницкий, А.Г. Егоров, Я.В. Калугин.
 
Выполнено обоснование основных характеристик исследуемого типа пассажирских судов. Описан созданный с использованием методик Морского Инженерного Бюро концепт речного круизного пассажирского судна проекта PV300, удовлетворяющий современным требованиям к комфорту и безопасности.
 
4. Особенности создания судна вспомогательного флота с нулевыми выбросами.
Авторы - Г.В. Егоров, Н.В. Автутов, А.Г. Егоров.
 
Обоснована универсальная платформа-электроход на аккумуляторных батареях, которая отличается от "классических" судов: экономией топлива, пониженным уровнем шума и вибрации, экологичностью, модульностью - имеется возможность установки различного оборудования в зависимости от поставленных задач.
 
5. Назначение оптимального класса судна смешанного река-море плавания с учетом современных взглядов на использование развитых надпалубных конструкций.
Автор - О.Г. Егорова.
 
Обоснован рациональный подход к проектированию корпусов судов смешанного плавания за счет назначения оптимального класса по району плавания и выбора высоты сечения (надпалубных конструкций).
 
6. Структурированный анализ повреждений конструкций судов смешанного и внутреннего плавания.
Автор - В.А. Нильва.
 
Обработаны статистические данные по авариям судов внутреннего и смешанного плавания. Предложена классификация видов повреждений корпусных конструкций. Определены статистические вероятности отдельных видов аварий.
 
7. Проектирование транспортных судов с учетом прочности и мореходности.
Автор - И.Ф. Давыдов.
 
8. Об оценке оптимальности формы судна методами вычислительной гидродинамики.
Автор - И.Ф. Давыдов.

 
24.05.19 11:03
Продолжение доклада "Состояние торгового флота, перспективы обновления" (нефтеналивные суда и в целом о судостроении для водного транспорта)

Нефтеналивные суда 

1. Из исследованных 479 построенных с 1956 по 1999 год нефтеналивных судов смешанного, внутреннего и ограниченного морского плавания самых известных серий на сегодня списано 143 судна (30%, что заметно меньше, чем по сухогрузным судам). Потеряно в катастрофах 11 (7,7% - что также заметно меньше, чем среди сухогрузных судов) со средним возрастом 24 года. Утилизировано 132 со средним возрастом сдачи на металлом 33,8 года, причем 94 (66%) при этом имели флаг не России.
 
Интересно отметить, что утилизация нефтеналивных судов заметно отставала и даже сейчас отстаёт по темпам от сухогрузных судов, хотя и после 2011 года наблюдается относительный рост списания танкеров на металлолом.
 
Работает 260 танкеров со средним возрастом 38,9 лет. В отстое 132 танкера со средним возрастом 39,7 года. Прогноз на 2025 год - 174 танкеров старых типов, на 2030 год - 43 судна.
 
2. Новых танкеров на конец мая 2019 года получено 232 единицы. Российские верфи обеспечили поставку 158 танкеров (68%). Турецкие - 37 (16%). Китайские - 33 (14%).
 
Интерес к танкерам был обусловлен заметно более высокой рентабельностью (до 2016 года) и наличием больших объемов нефтепродуктов на перевозку. Именно поэтому "Волго-Дон максы" - т.е. суда с наибольшими размерами для внутренних водных путей среди новых танкеров составили 162 судна или 70%, а среди сухогрузов - только 30%.
 
Заказано еще 11 танкеров, что в 4,4 раза меньше, чем заказано сухогрузных судов, причем на российских верфях 8 (72%). Среди вновь заказанных 82% составляют "Волго-Дон максы" (9 танкеров).
 
3. Надо ли сейчас строить танкеры?
 
Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA в число лучших судов года в мире дважды включало проект "сверхполного" танкера RST27 (Significant Ships of 2012 и Significant Ships of 2013), что само по себе случается очень редко, в 2014 году проект комбинированного судна RST54 (Significant Ships of 2014), в 2017 году - проект танкера - химовоза RST27M (Significant Ships of 2017).
 
И это было не случайно, так как экономика перевозки нефтепродуктов на судах смешанного река-море плавания примерно до 2016 года была существенно лучше, чем "сухих" грузов. Косвенно, это подтверждается тем, что новых танкеров "Волго-Дон макс" класса было построено 161 судно (в 2,8 раза больше!!!).
 
Однако, как показывает анализ закономерностей списания существующего флота, постройка новых танкеров для замены старых "Волгонефтей" будет вновь оправдана к 2022 году - слишком много еще в работе судов "советской постройки".
 
Даже если сейчас часть потерянного нефтегруза вернется на реку, его возьмут на себя доведенные до конвенционных требований "Волгонефти", а также уже имеющиеся в наличии новые танкеры проектов RST27, RST22, RST25 и 19614.
 

Тенденции в судостроении
 
1. Российское судостроение для водного транспорта
 
В XXI веке российские верфи обеспечили поставку 258 судов (в среднем 14 судов в год) и еще 51 судно находится на разных стадиях постройки.
 
Это означает, что суда этого типа, в отличие от чисто морских действительно строились (59%) и строятся (86%) на отечественных верфях. Т.е. это действительно российское судостроение.
 
Безусловно, лидером был и является нижегородский завод "Красное Сормово" - 105 судов, в среднем 5 - 6 таких заказов в год, потенциально может строить до 12 судов "Волго-Дон макс" класса в год (были бы заказы).
 
Второе место за навашинской Окской судоверфью - 45 самоходных грузовых судна, строила в среднем 2 - 3 судна в год, потенциально - до 10 судов "Волго-Дон макс" класса в год, например, в 2011-2012 годах сдавала по 8 судов в год.
 
Волгоградский судостроительный завод до остановки деятельности в 2010-2011 годах сдавал в среднем по 3 судна в год (в 2006 году - 6), потенциально - до 8 судов в год.
 
Онежский судостроительный завод в 2005-2010 годах сдавал в среднем по 3 судна в год (в 2010 году - 6), потенциально - до 4 судов в год.
 
Невский судостроительно-судоремонтный завод в 2012-2019 годах построил 13 судов исследуемого класса, сдавал в среднем по 2 судна в год (в 2013 году - 5), потенциально - до 8 - 10 судов в год.
 
Потенциально российские верфи могут строить до 40 судов "Волго-Дон макс" класса в год.
 

2. Участие других верфей
 
В Китае было построено 64 судна (15%) + 1 в постройке, в Турции - 56 (13%) +2 строятся, в Украине - 25 (6%) + 3 в постройке, в Румынии - 14 судов, во Вьетнаме - 10 судов, в Нидерландах - 5 судов, в Болгарии - 4 судна, в Германии - 2 судна, в Польше - 1 судно. В Азербайджане строится 2 танкера смешанного река - море плавания.
 
Херсонский завод с 2005 по 2014 год сдал 14 судов. В 2019 году возобновилась постройка двух сухогрузных судов проекта 005RSD06 типа "Челси" и потенциально может быть достроен еще один танкер - химовоз проекта RST26 типа "Глостер".
 
3. Стимулирование обновления флота водного транспорта
 
Использование механизма лизинга активизировало пополнение флота, что отражается на статистике 2019 года.
 
14 мая завод Красное Сормово спустил на воду свой седьмой сухогруз проекта RSD59, 15 мая был спущен на воду четвертый сухогруз проекта RSD32M. 29 апреля на судостроительной площадке АО "Порт Коломна" состоялся спуск на воду баржи-площадки БПБ-001 грузоподъемностью 3245 тонн для ФГБУ "Морспасслужба". 17 апреля спущена на воду восьмая мелкосидящая "двухкорпусная" несамоходная нефтеналивная баржа "Белмакс 8" проекта ROB20 класса "О" типа "Новая Бельская" дедвейтом 6000 тонн, продолжается постройка двух трюмных сухогрузных барж проекта RDB20 (на базе проекта ROB20). 8 апреля в Самаре судостроительно-судоремонтный завод "Нефтефлот" заложил две трюмные сухогрузные баржи проекта RDB12 дедвейтом 4800 тонн.
 
Все эти суда строятся с применением лизинга и в основном при участии ГТЛК.
 
Заработал механизм утилизационного гранта.
 

Заключение
 
Несмотря на средний возраст, достаточно высокий в серии, два типа судов списывают достаточно мало и, как правило, по техническому состоянию - суда "Волго-Дон макс" класса ("Волго-Доны" российской и румынской постройки, "Волгонефти" российской и болгарской постройки), обеспечивающие наиболее возможную грузоподъемность на речных осадках из всех существующих судов и суда типа "Омский" грузоподъемностью 3000 тонн при осадке около 3,20 м, которая, по сути, не зависит от погоды ("водности").
 
Это позволяет рекомендовать строить новые суда именно с такой философией работы - "Волго-Дон максы" в сухогрузном, нефтеналивном и комбинированном вариантах и суда взамен "Омских" как типы судов, фактически выбранные рынком.
 
При этом постройка новых танкеров для замены старых "Волгонефтей" будет вновь оправдана к 2022 году - слишком много еще в работе нефтеналивных судов "советской постройки".

 
23.05.19 18:32
Красное Сормово сдало седьмое многоцелевое сухогрузное судно "Идель 2" дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59


23 мая 2019 года Нижегородский завод "Красное Сормово" (директор Михаил Першин, завод входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация") сдал седьмое на этом заводе многоцелевое сухогрузное судно "Идель 2" дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 (строительный номер 06007).
 
Головное судно серии RSD59 "Пола Макария" вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).
 
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - судоходная компания "Идель" (совместное предприятие "Пола Райз" и "Гленкор").
 
Завод "Красное Сормово" уже построил семь многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD59 и еще тринадцать находятся на разной стадии постройки.
 
Для сведений - Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал свое первое судно проекта RSD59, еще одно отправил на ходовые и еще три строятся. То есть, на сегодня общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 25 судов (шесть построено, два достраиваются на плаву, остальные - в работе). Плюс Окская судоверфь заключила контракты еще на 15 судов проекта RSD59.
 
Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
 
Преимущества проекта RSD49 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
• дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 923 тонны;
• дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
• установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
 
Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-ICS Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 т.
 
Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.
 
Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.
 
Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Головное судно на заводе "Красное Сормово" проекта RSD59 (строительный номер 06001) "Пола Макария" было заложено 05.09.17. Спущено на воду 20.04.18. Сдано 24.05.18.
Второе судно "Пола Филофея" (строительный номер 06002) было заложено 19.09.17. Спущено на воду 08.06.18. Сдано 05.07.18.
Третье судно "Пола София" (строительный номер 06003) было заложено 25.09.17. Спущено на воду 12.07.18. Сдано 08.08.18.
Четвертое судно "Пола Феодосия" (строительный номер 06004) было заложено 20.12.17. Спущено на воду 17.08.18. Сдано 14.09.18.
Пятое судно "Пола Фива" (строительный номер 06005) было заложено 25.12.17. Спущено на воду 21.09.18. Сдано 15.10.18.
Шестое судно "Идель 1" (строительный номер 06006) было заложено 25.09.18. Спущено на воду 21.02.19. Сдано 15.05.19.
Седьмое судно "Идель 2" (строительный номер 06007) было заложено 27.11.18. Спущено на воду 05.04.19. Сдано 23.05.19.
Восьмое судно "Идель 3" (строительный номер 06008) было заложено 14.12.18. Спущено на воду 14.05.19.
Девятое судно "Идель 4" (строительный номер 06009) было заложено 28.02.19.