Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

18.04.19 14:41
В Самаре заложены две сухогрузные баржи проекта RDB12 дедвейтом 4800 тонн для Петротанкера



18 апреля 2019 года в Самаре судостроительно-судоремонтный завод "Нефтефлот" (директор Владимир Прудыус) заложил две трюмные сухогрузные баржи проекта RDB12 дедвейтом 4800 тонн (строительные номера 002 и 003).
 
ПАО "ГТЛК" заказало 3 баржи проекта RDB12. Лизингополучатель - судоходная компания "Петротанкер" (Санкт-Петербург).
 
В церемонии закладки приняли участие губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, председатель совета директоров ЗАО "Нефтефлот" Сергей Фофанов, генеральный директор ЗАО "Нефтефлот" Владимир Прудыус, представитель ПАО "ГТЛК" Игорь Ивашин, генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров, заместитель директора Концерна "Калашников" Аркадий Привалов, генеральный директор ООО "Петротанкер" Денис Давыдов и другие коллеги.
 
По сообщению агентства Портньюс, "в своём выступлении губернатор Дмитрий Азаров отметил, что закладки двух барж ознаменовали собой начало важнейшего события в жизни региона - возрождение судостроительной отрасли.
 
По словам руководителя Морского Инженерного Бюро Геннадия Егорова, в России не хватает производственных мощностей для обновления речного флота, именно поэтому предприятия, которые занимались судоремонтном, начали переходить к судостроению. Особенно это актуально для тех заводов, которые расположены вдоль Волги, именно по этой реке можно возить большие объёмы насыпных грузов.
 
Председатель совета директоров ЗАО "Нефтефлот" Сергей Фофанов отметил, что процесс превращения судоремонтного предприятия в судостроительную верфь был непростым, пришлось существенно обновить производственные мощности, покупать новое оборудование, переучивать персонал, искать специалистов с другими компетенциями.
 
Однако, по его словам, ещё несколько лет назад "Нефтефлот" почувствовал актуальную потребность судоходства в строительстве и нашёл поддержку своим планам развития у региональных властей, в Минторге и других структурах.
 
"Сегодня предприятие рассчитывает на то, что благодаря качественной работе и сдаче заказов в срок удастся занять достойное место на рынке судостроения, несмотря на наличие на нем других крепких заводов, строящих речные суда десятками", - отметил Фофанов.
 
Генеральный директор ЗАО "Нефтефлот" Владимир Прудыус отметил, что строительство трёх барж можно рассматривать как экзамен для предприятия, поскольку процесс перестройки завода продолжается, идёт наладка вновь купленного оборудования, на котором будут обкатываться судостроительные технологии, формируется пул подрядчиков. На строительстве барж "Нефтефлот" рассчитывает отточить операции с тем, чтобы выйти на выполнение программы по строительству двадцати судов (танкеров и сухогрузов), подписанной с ГТЛК в 2018 году".
 
Проект RDB12 представляет собой безэкипажное несамоходное трюмное судно "Волго-Дон макс" класса смешанного река-море плавания с четырьмя грузовыми трюмами с двойным дном и двойными бортами, с водонепроницаемыми люковыми закрытиями. В кормовой оконечности устанавливаются горизонтальные сцепные балки для автоматического сцепного замка.
 
Главные размерения сухогрузной баржи проекта RDB12 (предполагается работа с классическими толкачами типа ОТ):
 
Длина габаритная - 95,20 м.
Длина наибольшая - 95,20 м.
Ширина расчетная - 16,50 м.
Ширина габаритная - 16,90 м.
Высота борта на миделе - 5,50 м.
Осадка по КВЛ - 3,60 м.
Осадка максимальная - 4,00 м.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства К R3-RSN.
 
Судно имеет транцевые оконечности с наклонным форштевнем.
 
Для проведения якорно-швартовных операций в носовой и кормовой части установлены якорно-швартовные шпили.
 
Закрытые водонепроницаемыми люковыми закрытиями грузовые трюма суммарным объемом 7500 куб. м гладкостенные, обеспечивающие самоссыпание груза. Интенсивность распределенной нагрузки на второе дно - 7,0 т на кв. м. Высота двойного дна 800 мм (у ДП) - 1000 мм (у внутренного борта). Ширина двойных бортов 1650 мм.
 
Дедвейт при осадке 3,6 м (в реке) - 4068 тонн. Дедвейт при осадке 4,0 м (в море) - 4830 тонн.
 
Люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального электрического козлового крана.
 
На судне 5 главных водонепроницаемых поперечных переборки, разделяющих корпус на 6 непроницаемых отсеков. Главная палуба, вторые борта, днище и второе дно выполнены по продольной системе набора, наружный борт и оконечности - по поперечной системе набора. Поперечная шпация: в средней части судна - 660 мм, в оконечностях - 550 мм. Шпация продольного набора: - двойное дно 550 мм; - двойные борта 550 мм.
 
Судно проекта RDB12 снабжено двумя носовыми становыми якорями Холла массой по 1500 кг каждый и одним кормовым якорем Холла массой 1250 кг. Якоря убираются в клюза с нишами.
 
Прием электроэнергии напряжением 400В от берегового источника или судна-буксира через щит, установленный в корме. Для питания сигнально-отличительных фонарей используются две группы кислотных необслуживаемых батарей емкостью, достаточной для работы огней в течение 20 часов.
 
Головное судно проекта RDB12 (строительный номер 002) заложено 18.04.2019.
Второе судно (строительный номер 003) заложено 18.04.2019.

 
18.04.19 11:21
Спущена на воду восьмая мелкосидящая "двухкорпусная" нефтеналивная баржа, построенная по проекту Морского Инженерного Бюро

17 апреля 2019 года спущена на воду восьмая мелкосидящая "двухкорпусная" несамоходная нефтеналивная баржа "Белмакс 8" проекта ROB20 класса "О" типа "Новая Бельская" (строительный номер 4108).
 
Характеристики баржи - 6000 тонн груза (осадка 2,75 м) при массе порожнем 880 тонн вполне позволяют причислить проект к ряду уникальных.
 
Серия из восьми нефтеналивных судов проекта ROB20 и двух сухогрузных судов проекта RDB20 строится по лизингу для судоходной компании "Белмакс" (Санкт-Петербург), заказчиком (лизингодателем) выступает "Государственная транспортная лизинговая компания".
 
Проект ROB20 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Контракт на строительство барж с эксплуатационными осадками от 1,20 до 2,75 м был заключен 31 октября 2017 года.
 
При проектировании корпуса проекта ROB20 габаритными размерами (длина х ширина х высота борта) 118 м х 22,6 м х 3,0 м широко применялись расчетные методы, что позволило "скомпенсировать" появление дополнительных второго дна и второго борта, поэтому обеспечена грузоподъёмность до 6000 тонн при осадке 2,75 м. Это безусловно рекорд для судов внутреннего плавания.
 
При осадке 2,20 м - 4590 тонн, 1,80 м - 3560 тонн.
 
Когда-то такие же рекорды ставили первые в мире нефтеналивные баржи, которые имели также очень длинную и плоскую конструкцию корпуса при минимальной массе корпуса. В 1885 году их спроектировал и построил в Царицыне и Саратове выдающийся русский инженер Владимир Григорьевич Шухов.
 
Новые баржи могут перевозить нефтеналивные грузы с температурой вспышки 60°С и выше, основной груз мазут, по реке Белой - реке Волга, включая водохранилища.
 
Поэтому класс Российского Речного Регистра "озерный" - O 2.0.
 
В качестве толкачей предполагаются (на первом этапе) все те же "Уралы" / "Волгари".
 
Для сведений, старые баржи типа "Бельская" проекта Р-27 с речным классом "Р", в исходном однокорпусном варианте при осадке 1,80 м берут на борт 2960 тонн груза, а при максимальной осадке 2,60 м - 4590 тонн.
 
Так что налицо увеличение возможностей новых барж проекта ROB20, как по массе перевозимого груза, так и по классу судна, плюс "двухкорпусность" - как базовый критерий.
 
Головное судно проекта ROB20 (строительный номер 4101) "Белмакс 1" было заложено 22.11.2017. Спущено 19.04.2018. Сдано 17.05.2018.
Второе судно (строительный номер 4102) "Белмакс 2" было заложено 30.11.2017. Спущено 22.05.2018. Сдано 31.05.2018.
Третье судно (строительный номер 4103) "Белмакс 3" было заложено 20.12.2017. Спущено 07.06.2018. Сдано 29.06.2018.
Четвертое судно (строительный номер 4104)"Белмакс 4" было заложено 19.01.2018. Спущено 05.07.2018. Сдано 16.07.2018.
Пятое судно (строительный номер 4105) "Белмакс 5" было заложено 26.03.2018. Спущено 25.07.2018. Сдано 31.07.2018.
Шестое судно (строительный номер 4106) "Белмакс 6" было заложено 29.03.2018. Спущено 15.08.2018. Сдано 20.08.2018.
Седьмое судно (строительный номер 4107) "Белмакс 7" было заложено 26.04.2018. Спущено 24.08.2018. Сдано 29.08.2018.
Восьмое судно (строительный номер 4108) "Белмакс 8" было заложено 26.07.2018. Спущено 17.04.2019.

 
17.04.19 10:48
Многоцелевое сухогрузное судно вместимостью 225 контейнеров проекта 005RSD03 "Туркестан" открыло контейнерную линию из Актау в Баку



Как сообщил новостной канал Tengrinews.kz, 16 апреля 2019 года многоцелевое сухогрузное судно вместимостью 225 контейнеров проекта 005RSD03 "Туркестан" открыло контейнерную линию из порта Актау в порт Баку.
 
В мероприятии приняли участие председатель правления АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" Ахметжан Есимов, аким Мангистауской области Ералы Тугжанов, председатель правления АО "НК "Казакстан темiр жолы" Сауат Мынбаев, председатель правления АО "НК "КазМунайГаз" Алик Айдарбаев, руководители транспортно-логистических компаний и грузоотправители, использующие сервис на Транскаспийском маршруте.
 
При фидерных перевозках используются суда проекта 005RSD03 вместимостью 225 TEU контейнеров каждый, что обеспечивает погрузку грузов двух полносоставных контейнерных поездов в одно судно.
 
Консолидированные транзитные грузы из Китая в Европу наряду с казахстанскими экспортными грузами в контейнерах будут перевозиться в ускоренном режиме.
 
Железнодорожники Казахстана, Азербайджана, Грузии, Турции готовы обеспечить перевозку транзитных грузов в составе контейнерных поездов, следующих из Ляньюньгана в Стамбул, за 16 суток.
 
При этом активное использование логистической инфраструктуры приграничной станции Алтынколь, Сухого порта СЭЗ "Хоргос-Восточные ворота", морского порта Актау обеспечит эффективность транзитных перевозок через территорию Казахстана.
 
Фидерные суда проекта 005RSD03 будут курсировать регулярно на еженедельной основе, что способствует наращиванию грузопотока по Транскаспийскому международному транспортному маршруту и дальнейшему развитию контейнеризации грузов в Каспийском регионе. "Транскаспийский маршрут является ключевым звеном евразийских транспортных артерий и дополняет систему транзитных коридоров Казахстана.
 
Для привлечения обратного грузопотока из Турции, Грузии и Азербайджана в направлении Китая мы установили понижающий коэффициент, делающий этот маршрут конкурентоспособным", - отметил Сауат Мынбаев.
 
В рамках мероприятия между АО "НК "Казакстан темiр жолы" и АО "НК "КазМунайГаз" подписано Генеральное соглашение на перевозку сухих грузов.
 
Как также сообщает yunews.kz, фидерные суда проекта 005RSD03 будут курсировать на еженедельной основе каждую среду.
 
Морским оператором данного проекта является НМСК "Казмортрансфлот".
 
"Мы приняли это пароход длиной 102 метра, который может перевозить 225 20-футовых контейнеров. Общая вместимость судна - 5 000 тонн. Это - универсальный пароход, который может перевозить как сыпучие грузы, так и контейнеры. В Каспийском море была проблема - отсутствие такой линии по регулярным контейнерным перевозкам. Контейнеры, идущие из Китая в Европу, сейчас идут по океану около 30 суток, с новой линией через Каспийское море время сократится вдвое - до 14 суток. Это очень важно для тех грузов, которые имеют очень короткий срок хранения. Новая линия свяжет не только два порта - Актау и Баку, но и Азию и Европу. Все это способствует увеличению транзитного потока через Казахстан. Думаю, и наши отечественные производители будут пользоваться этой линией" - сказал заместитель генерального директора по коммерции АО НМСК "Казмортрансфлот" Айдар Оржанов.
 
Как сообщил корреспондент "Хабар 24", эти первые контейнеры с казахстанскими и китайскими товарами отправляются в Азербайджан. Через два дня фидерное судно зайдет в Бакинский порт.
 
Канал цитирует участников:
 
Ахметжан Есимов, председатель правления АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-казына":
 
- Впервые в Казахстане запускается фидерная линия между Актау и Баку. Синергия активов фонда "Самрук-Казына" и запуск фидерного контейнерного сервиса на Каспии позволяет получить максимальный мультипликативный эффект.
 
Сауат Мынбаев, председатель правления АО "НК "Казакстан темiр жолы":
 
- Только за 1 квартал этого года мы увеличили контейнерный транзит через Казахстан на 54%. Эта тенденция будет продолжаться, фидерные суда - выгодный проект для всех. Подчеркну, транскаспийский маршрут является ключевым звеном евразийских транспортных артерий и дополняет систему транзитных коридоров Казахстана. Для привлечения обратного грузопотока из Турции, Грузии и Азербайджана в направлении Китая мы установили понижающий коэффициент, делающий этот маршрут конкурентноспособным.
 
Проект 005RSD03 был разработан Морское Инженерное Бюро.
 
Два первых казахстанских сухогрузных судна проекта 005RSD03 типа "Карелия" дедвейтом 5490 тонн приобретены дочерней компанией КТЖ "KTZ Express" в декабре 2013 года.
 
Сухогрузы проекта 005RSD03 "Туркестан" и "Бекет Ата", а также судно проекта RSD49 "Жiбек Жолы" осуществляют доставку зерна и других навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, металлопродукции и металлолома, генеральных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, морских контейнеров из порта Актау после перевалки с железных дорог.
 
Завод-строитель судов проекта 005RSD03 - Онежский судостроительный завод.
 
Представляют собой многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания дедвейтом в море/реке 5490/3330 тонн и предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов и опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС. Могут работать на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации, в том числе по Волго-Донскому судоходному каналу и Волго-Балтийскому пути, а также в морских районах в соответствии с классом судна, включая эксплуатацию в условиях Каспийского, Балтийского, Северного, Средиземного морей, Черноморско-Азовского бассейна.
 
Два судна этого проекта работают в "KTZ Express" под флагом Казахстана, восемь судов в Азербайджанском Каспийском морском пароходстве, два суда - у судоходной компании Альброс.
 
Ранее в качестве "каспийских" судов выступали (и выступают), в основном, суда смешанного река-море плавания традиционного типа с классами R3-RSN (М-СП) и R2-RSN (типа "Волго-Балт" проектов 2-95, 2-95A/R, типа "Сормовский" проектов 1557, 613, 488АМ, типа "Амур" проектов 92-13/040, типа "Волго-Дон"/"Волжский" проектов 1565, 05074А в укороченном варианте), спроектированные или модернизированные для работы на осадках около 3,60-4,00 м и имевшие грузоподъемность в реке около 3000 тонн и в море около 3000-4000 тонн. Из этих судов при эксплуатации в море наилучшие относительные характеристики по грузоподъёмности имеют суда проекта 2-95A/R, абсолютные - суда проекта 05074А, причём у последних после повышения грузоподъёмности существенно снизился (до 1,16 м³/т) спецификационный УПО, что позволяет реализовывать преимущества по грузоподъёмности только на тяжелых грузах.
 
Существенное увеличение относительной доли эксплуатации в морских условиях привело к значительным объёмам ремонта существующих "каспийских" судов, которые не проектировались на классы РС с толщинами обшивки и настилов 6-8 мм и стенок набора 5-7 мм.
 
Принципиальным отличием работы судов данного класса в современных экономических условиях является интенсивная эксплуатация в осенне-зимний период с морских портов, где проходные осадки больше, чем в реке, что позволяет увеличить морскую грузоподъёмность до осадок, допустимых в портах каспийского региона.
 
Ранее уже отмечались основные недостатки существующих судов смешанного плавания, равно как и черты, привлекающие судовладельцев. К первым, безусловно, относится ограниченная надёжность конструкций, недостаточная износная и усталостная долговечность существенно тонкостенных конструкций, высокий уровень риска повреждений корпусов, а также значительный возраст, ко вторым - их экономическая эффективность.
 
Вновь пополняемый флот имеет более надёжные и прочные, а, следовательно, более тяжёлые корпуса в сравнении с существующими (можно сравнить, например, суда проекта 1557 и более новые суда того же класса - проекты 488AM/4 и 05074А). Однако принятая Морским Инженерным Бюро концепция назначения толщин на уровне минимальных позволила не увеличивать удельную металлоёмкость корпусов.
 
Преимущества нового проекта 005RSD03 по сравнению с существующими и модернизированными судами смешанного река-море плавания типа "Волго-Балт" / "Сормовский" в условиях морской эксплуатации очевидны. В результате накопленного опыта применения нового концепта стало ясно, что в существующих экономических условиях наиболее востребованной является именно морская функция проекта 005RSD03 как судна с грузоподъемностью около 5000 тонн при ограниченных осадках, характерных для портов Каспийского моря, а также его речная функция при перевозках проектных грузов через внутренние водные пути России, имея назначение на порты Каспия.
 
"Популярной" является грузоподъемность судна около 5000 т (плюс минус 10%), которая соответствует исторически сложившейся на отечественном рынке партионности. В свою очередь такая партионность была связана с массовыми сериями сухогрузных судов типа <Волго-Дон", "Волжский", "Кишинев", "Волга" и др., активно влиявших на фрахтовый рынок 1990-2000 годов.
 
У концепта 005RSD03 обеспечен наиболее высокий коэффициент использования водоизмещения по дедвейту и наименьшие энергозатраты на единицу транспортной производительности, мощность / (дедвейт х скорость). Причем главными конкурентами для концепта являются суда с большими размерами, которые, безусловно, имеют большую массу судна порожнем и, соответственно, большую строительную стоимость. Следует отметить, что укорочение более длинных судов, например, как это было сделано на проекте 19611 (укороченный 19610), до размеров "Карелии", вообще не позволяет таким судам конкурировать с "Карелией".
 
Как удалось получить такие результаты?
 
Обеспечить эффективную грузоподъемность, существенно увеличить грузовместимость и снизить расходы в отечественных портах, обеспечив достаточную для выбранного класса общую продольную прочность без увеличения толщин подавляющего большинства конструкций в сравнении с минимальными толщинами по Правилам РС, удалось за счёт применения высоких непрерывных комингсов люков высотой 3,8 м.
 
За счёт применения полноповоротных ВРК была обеспечена повышенная управляемость в стесненных условиях, увеличена длина грузовой зоны, уменьшен примерно на 20% размер машинного отделения, сокращены затраты и необходимое время на монтаж и предполагаемые затраты на ремонт и обслуживание.
 
Архитектурно-конструктивный тип нового судна - стальной однопалубный теплоход с двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками, с баком и ютом, с кормовым расположением рубки и машинного отделения, с двойным дном высотой 1000 мм, двойным бортом шириной 1900 мм, тремя трюмами, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностями.
 
Класс Российского морского Регистра судоходства - КМ Ice2 R2 АUT3.
 
Длина габаритная 108,3 м, длина между перпендикулярами 102,2 м, ширина 16,5 м, высота борта 5,5 м.
 
Дедвейт в море при осадке 4,792 м - 5490 тонн. Дедвейт в реке при осадке 3,60 м - 3330 тонн.
 
Вместимость трех трюмов 7840 куб.м.
 
Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 21,45 х 12,7 м (трюм N1), 27,3 х 12,7 (трюм N2) и 26,55 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,3 м.
 
Контейнеровместимость (трюм / палуба), TEU - 225 (165/60).
 
Люковые закрытия "съемного" типа.
 
Экипаж - 9 человек (11 мест).
 
Скорость эксплуатационная - 11,5 узлов. Мощность главных двигателей - 2 по 1020 кВт. Главные машины (среднеоборотные дизеля) работают на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт (мазут).
 
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными ВРК с винтами фиксированного шага в насадках. Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется через механическую Z-передачу.
 
Обводы корпуса выбраны на основе анализа буксировочных испытаний, проведенных в опытовом бассейне Одесского национального морского университета.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. В качестве материала основных конструкций корпуса применена судостроительная сталь категории РСD с пределом текучести 235 МПа. Верхняя часть непрерывных продольных комингсов люков, настил и набор верхней палубы выполнены из судостроительной стали повышенной прочности категории PCD32 с пределом текучести 315 МПа.
 
Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 7,5 т/м² , а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Прочность корпусных конструкций грузовых трюмов достаточна для неравномерной загрузки, при которой обеспечивается общая продольная и местная прочность корпуса в соответствии с одобренными классификационным обществом нормами.
 
Автономность - 20 суток в море, 15 суток - в реке.
 
Судно "Расул Рза" проекта 005RSD03 (строительный номер 001) было заложено 14.05.03, спущено на воду 21.07.04, сдано 29.04.05.
Судно "Генерал Асланов" (строительный номер 002) было заложено 18.11.03, спущено на воду 26.11.04, сдано 11.07.05.
Судно "Гафур Мамедов" (строительный номер 003) было заложено 10.11.04, спущено на воду 24.06.05, сдано 20.10.05.
Судно "Шаир Сабир" (строительный номер 004) было заложено 20.12.04, спущено на воду 31.10.05, сдано 26.05.06.
Судно "Шаир Вагиф" (строительный номер 005) было заложено 23.12.04, спущено на воду 11.05.06, сдано 03.07.06.
Судно "Карелис-51" (строительный номер 006) было заложено 29.12.04, спущено на воду 11.08.06, сдано 26.10.06.
Судно "Туркестан" (строительный номер 007) было заложено 10.05.06, спущено на воду 15.12.06, сдано 15.05.07.
Судно "Хусейн Джавид" (строительный номер 008) было заложено 10.05.06, спущено на воду 28.04.07, сдано 06.07.07.
Судно " Карелис-52" (строительный номер 009) было заложено 10.01.07, спущено на воду 24.08.07, сдано 14.01.08.
Судно "Натаван" (строительный номер 010) было заложено 20.04.07, спущено на воду 07.12.07, сдано 25.08.08.
Судно "Бекет Ата" (строительный номер 011) было заложено 03.12.07, спущено на воду 24.12.08, сдано 15.10.09.
Судно "Узеир Гаджибеков" (строительный номер 012) было заложено 24.12.07, спущено на воду 26.06.09, сдано 08.09.10.

 
15.04.19 10:23
Завершена модернизация под перевозку зерна сухогрузного судна проекта 964 "Онерива 45" путем подъема комингсов грузовых люков

14 апреля 2019 года завершена крупная модернизация под перевозку зерна сухогрузного судна проекта 964 (проект 1565 типа "Волго-Дон" после укорочения) "Онерива 45" путем подъема комингсов грузовых люков.
 
Работы были выполнены на верфи Гидродинамик, Тузла, Турция.
 
Проект переоборудования судна разработан Морским Инженерным Бюро.
 
После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ L4 R2-RSN.
 
В результате модернизации объем грузовых трюмов увеличился с 3955 м³ до 4541 м³ (т.е. на 586 м³ или на 15%), что улучшило грузоподъемность судна при перевозке зерна (при осадке 3,60 м дедвейт составляет 3375 тонн, при 100 тонн запасов спецификационный УПО увеличился до 1,39 м³/т).
 
При этом существенно вырос стандарт общей прочности: по комингсу момент сопротивления корпуса с фактическими на сегодня толщинами удовлетворяет требованиям Правил РС с 23,9% запасом, по днищу - с 23,8% запасом.
 
Заводом были выполнены следующие основные работы:
 
• увеличение высоты продольного комингса путем вставки вертикального листа высотой 800 мм;
• установка продольного ребра жесткости по вставке в виде сварного тавра;
• перенос верхней части существующего продольного комингса и контрфорсов вертикально вверх вместе со всем насыщением;
• установка новых контрфорсов;
• увеличение фундаментов лебедок люковых закрытий.
 
Материал устанавливаемой вертикальной вставки продольного комингса и продольного РЖ по вставке - судостроительная сталь категории D36 с пределом текучести 355 МПа.
 
"Онерива 45" после модернизации представляет собой двухвинтовое грузовое судно с 2 грузовыми трюмами, двойным дном, двойными бортами, с машинным отделением, надстройкой и рубками, расположенными в корме, с 2 грузовыми трюмами.
 
Судно предназначено для перевозки генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта, опасных грузов и угля.
 
Основные характеристики судна:
 
Длина наибольшая, м - 105,30;
Длина между перпендикулярами, м - 102,08;
Ширина расчетная, м - 16,50;
Высота борта, м - 5,50;
Осадка по ЛГВЛ (море), м - 3,847;
Дедвейт в море, т - 3888;
Вместимость грузовых трюмов, м³ - 4541.
 
Модернизированный сухогруз "Онерива 45" имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок.

 
08.04.19 13:15
Адмиралтейские верфи заложили киль второго большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192

8 апреля 2019 года АО "Адмиралтейские верфи" осуществило закладку киля второго большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 (строительный номер 02481).
 
Заказчик - Русская Рыбопромышленная Компания (РРПК).
 
Технический проект СТ-192 разработан Морским Инженерным Бюро. РКД выполняет Инженерный Центр завода и АО КБ "Вымпел".
 
Основное назначение судна: добыча пелагических и придонно-пелагических пород рыбы, а также производство замороженной в море продукции, с полным циклом обработки улова непосредственно на борту судна.
 
Основные виды добываемых рыб - минтай, сельдь, скумбрия.
 
Основные виды продукции: обезглавленная и потрошеная рыба, филе, икра минтая (мороженая), сурими, а также рыбная мука и рыбий жир.
 
После обработки и заморозки хранение продукции обеспечивается в основном морозильном трюме вместимостью около 4250 м³. Рыбная мука и другая мороженая продукция хранится в двух трюмах вместимостью около 400 и 600 м³. Также предусмотрен отдельный трюм вместимостью около 300 м³ для хранения картонной тары, рыбной муки и прочей мороженой продукции.
 
Хранение рыбьего жира предусматривается в двух цистернах суммарной вместимостью около 100 м³ из пищевой нержавеющей стали.
 
Судно оборудовано для работы с одиночным тралом.
 
Судно имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - около 108,20 м.
Ширина - 21,0 м.
Высота борта до главной палубы - 8,35 м.
Высота борта до промысловой палубы - 11,55 м.
Максимальная осадка кормой - 8,92 м.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM IA Super (hull) Ice 3 (power) AUT 1 REF BWM (T) Fishing vessel.
 
Предполагаемые районы эксплуатации судна - восточное побережье Российской Федерации; Берингово море, Охотское море и прилегающие районы.
 
Корпус судна усилен до требований финско-шведского ледового класса IA Super.
 
Проектная скорость судна 15 узлов обеспечивается одним главным двигателем мощностью 8120 кВт, работающим на ВРШ в неповоротной насадке.
 
Управляемость, в том числе на малом ходу при работе с тралом, обеспечивается одним рулевым комплексом (рулевая машина роторного типа + руль с закрылком).
 
Для улучшения управляемости на малых ходах предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 950 кВт.
 
Работа судовой электростанции обеспечивается двумя дизель-генераторами мощностью 1880 кВт и 1460 кВт, а также валогенератором мощностью 4126 кВт. Кроме того, предусмотрен АДГ мощностью 224 кВт.
 
Корпус, надстройка и рулевая рубка судна выполнены из стали, на промысловой палубе применяются высокопрочные износостойкие марки типа D690 и Hardox 450. Для обеспечения коррозионной защиты, помимо лакокрасочных материалов, предусматривается защита подводной части корпуса системой наложенного тока. Кроме того, предусмотрено напыление цинком (металлизация) наружных и внутренних поверхностей конструкций, подверженных воздействию агрессивной среды.
 
Для работы в море во время промысла предусмотрены два крана грузоподъемностью 8 т при вылете 17 м (в средней части судна) и грузоподъемностью 8 т при вылете 8 м (кормовой).
 
Для перегрузки в море предусмотрены носовой и кормовой порталы с грузовыми спаренными стрелами грузоподъёмностью 5 т.
 
Промысловое оборудование (системы траления), якорно-швартовные механизмы, а также лебёдки грузовых стрел, поставляются в комплекте с автоматизированной системой управления.
 
Полнокомплектная система переработки рыбы обеспечивает прокачку водой цистерн охлаждённой рыбы, сортировку, обработку, заморозку, упаковку, хранение и отгрузку продукции. Заморозка продукции будет осуществляться в горизонтальных автоматических пластинчатых морозильниках с суммарной производительностью 260 т/сутки.
 
Предусмотрено оборудование для производства сурими производительностью 80 т в сутки с отдельной лабораторией, а также рыбомучная установка, перерабатывающая 250 т сырого материала в сутки.
 
Транспортировка готовой продукции, а также упаковочного материла по судну, осуществляется с помощью двух грузовых лифтов и специального грузового конвейера внутри морозильных трюмов.
 
Проживание 40-ти членов экипажа обеспечивается в комфортабельных одно- и двухместных каютах, а до 99-ти человек персонала фабрики размещаются в одно- двух- и четырёхместных каютах.
 
На судне предусмотрены раздельные кают-компании для командного состава и остального экипажа с зоной самообслуживания, комната отдыха экипажа, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения, в соответствии требованиями Санитарных правил для судов промыслового флота. Кроме того, на судне имеется кинозал, а также спортивный комплекс в составе тренажерного зала и сауны.
 
Для обеспечения комфортных условий экипажу при неполной загрузке судна предусмотрен успокоитель качки пассивного типа. В качестве жидкости в системе успокоения качки используется дизельное топливо.
 
Судно укомплектовано радио и навигационным оборудованием в соответствии с классом судна и предполагаемым районом плавания, а также комплексом специализированного промыслового оборудования, включая выдвижные рыбопоисковые сонары и систему контроля параметров трала.
 
Головное (на Адмиралтейских верфях) судно проекта СТ-192 (строительный номер 02480) заложено 23.01.2019.
Второе судно проекта СТ-192 (строительный номер 02481) заложено 08.04.2019.

 
05.04.19 14:08
Красное Сормово спустило на воду седьмое сухогрузное судно проекта RSD59 "Идель 2"



5 апреля 2019 года Нижегородский завод "Красное Сормово" (директор Михаил Першин, завод входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация") спустил на воду седьмое на этом заводе многоцелевое сухогрузное судно "Идель 2" дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 (строительный номер 06007).
 
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - судоходная компания "Пола Райз".
 
Завод "Красное Сормово" уже построил пять многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD59 и еще пятнадцать находятся на разной стадии постройки.
 
Для сведений - Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал свое первое судно проекта RSD59, еще одно спустил на воду и еще три строятся. То есть, на сегодня общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 25 судов (шесть построено, два достраиваются на плаву, остальные - в работе).
 
Источник фотоматериалов - сайт "Сделано у нас".
 
Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
 
Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
• дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 923 тонны;
• дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
• установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
 
Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-ICS Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 т.
 
Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.
 
Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.
 
Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Головное судно на заводе "Красное Сормово" проекта RSD59 (строительный номер 06001) "Пола Макария" было заложено 05.09.17. Спущено на воду 20.04.18. Сдано 24.05.18.
Второе судно "Пола Филофея" (строительный номер 06002) было заложено 19.09.17. Спущено на воду 08.06.18. Сдано 05.07.18.
Третье судно "Пола София" (строительный номер 06003) было заложено 25.09.17. Спущено на воду 12.07.18. Сдано 08.08.18.
Четвертое судно "Пола Феодосия" (строительный номер 06004) было заложено 20.12.17. Спущено на воду 17.08.18. Сдано 14.09.18.
Пятое судно "Пола Фива" (строительный номер 06005) было заложено 25.12.17. Спущено на воду 21.09.18. Сдано 15.10.18.
Шестое судно "Идель 1" (строительный номер 06006) было заложено 25.09.18. Спущено на воду 21.02.19.
Седьмое судно "Идель 2" (строительный номер 06007) было заложено 27.11.18. Спущено на воду 05.04.19.
Восьмое судно "Идель 3" (строительный номер 06008) было заложено 14.12.18.
Девятое судно "Идель 4" (строительный номер 06009) было заложено 28.02.19.

 
04.04.19 16:41
НССЗ заложил второе грузопассажирское судно с ледовой категорией ARC4 проекта PV22 для линии Сахалин - Курильские острова

1 апреля 2019 года Невский Судостроительно-Судоремонтный завод (генеральный директор Евгений Кузнецов) заложил второе грузопассажирское судно с ледовой категорией ARC4 проекта PV22 для линии Сахалин - Курильские острова (строительный номер 222).
 
Заказчик - АО "Сахалинлизингфлот".
 
Всего Невскому заводу заказано два грузопассажирских судна проекта PV22.
 
Концепт и проектная документация судна в постройке проекта PV22 разработаны Морским Инженерным Бюро.
 
Судно предназначено для перевозки 146 пассажиров, генеральных грузов, контейнеров (в т.ч. рефрижераторных) и автомобилей между островом Сахалин и Курильскими островами и оборудовано грузовым краном с возможностью выполнять грузовые операции на необорудованном берегу.
 
Новый концепт проекта PV22 имеет улучшенную ледопроходимость, так как он был выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07, улучшенные маневренные качества по сравнению с существующими судами за счет подруливающего устройства и 2 винтов. Объем трюма - 895 куб. м (против 208-215 куб. м. на существующих судах). Судно имеет возможность перевозки 24 контейнеров, в том числе 8 рефрижераторных и 6 легковых автомобилей на палубе. Резервирование движения обеспечено за счет двухвальной двухдвигательной установки. Имеются каюты для людей с ограниченными физическими возможностями.
 
Длина наибольшая - 75,00 м. Длина расчетная - 69,72 м. Ширина габаритная - 16,00 м. Ширина расчетная - 15,50 м. Высота борта - 6,70 м.
 
Пассажиры размещаются в каюте класса люкс для пассажиров с одной койкой, с индивидуальным санузлом и душем; 30 двухместных/четырёхместных кают для пассажиров, с индивидуальным санузлом и душем (включая 1 каюту для 1-2-х пассажиров с ограниченными способностями и сопровождающего); 6 четырехместных кают, с индивидуальным санузлом и душем; каюте матери и ребенка (+ 2 каюты из числа двухместных/четырёхместных кают для пассажиров отвечают требованиям, предъявляемым к каютам матери и ребенка). Общее количество стационарных спальных мест - 86/146 (двухместное/четырёхместное размещение).
 
Ресторан для пассажиров для питания в две смены (на 74 места).
 
Помещения медицинского назначения включают одноместную санитарную каюту-изолятор с индивидуальным санузлом с ванной и душем, стационар на два койко-места с индивидуальным санузлом с ванной и душем и амбулаторию.
 
При осадке 5,00 м дедвейт судна около 1830 тонн. Груз размещается в трюме объемом 895 куб. метров и на палубе, в том числе опасные грузы в упаковке.
 
Для выгрузки груза установлен грузовой кран грузоподъемностью до 30,5 тонн при вылете стрелы от 12 м до 18 м (против кранов грузоподъемностью 2,5-3,5 тонн на существующих судах).
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства KM Arc4 I AUT1-ICS CONT (deck, cargo hold) DG (pack) Passenger ship.
 
Мощность главных двигателей 2 x 1800 кВт. Скорость 14,2 узла. Автономность 15 суток.
 
Носовое подруливающее устройство - 200 кВт.
 
Экипаж из 22 человек размещается в 5 блок-каютах, состоящих из кабинета и спальни с индивидуальным санузлом и душем (капитан, старший помощник, пассажирский помощник капитана, старший механик,представитель компании судовладельца), 10 одноместных каютах и 9 двухместных каютах. Общее количество стационарных спальных мест для экипажа - 28. Предусмотрена одноместная каюта для лоцмана с индивидуальным санузлом.
 
Головное судно проекта PV22 (строительный номер 221) было заложено 12.03.19.
Второе судно (строительный номер 222) было заложено 01.04.19.

 
04.04.19 12:34
МВС проекта SDS08 "Углич" обеспечивал инженерно-геологические изыскания "Фертоинга" в губе Ура Мурманской области

Как сообщает Морспасслужба Росморречефлота, с 23 по 28 марта 2019 год многофункциональное морское водолазное судно (МВС) проекта SDS08 "Углич" обеспечивало инженерно-геологические изыскания, проводимые ООО "Фертоинг" в губе Ура Мурманской области.
 
По результатам совместной работы Заказчиком был отмечен высокий профессионализм и морская выучка экипажа, а также отличное состояние МВС проекта SDS08 "Углич".
 
МВС проекта SDS08 "Углич" было построено Ярославским заводом в 2011 году по заказу ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
 
Проектант судов проекта SDS08 - Морское Инженерное Бюро.
 
Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - 38,35 м.;
Длина между перпендикулярами - 36,35 м;
Ширина габаритная - около 7,92 м;
Ширина по КВЛ - 7,70 м;
Осадка по КВЛ - 2,35 м;
Скорость на полном ходу - 12 узл;
Скорость экономхода - 8 узл.;
Мощность главных двигателей - 2 по 442 кВт.; Автономность - 5 суток.
 
Класс РС: КМ Ice 2 R2 AUT3-C OMBO SDS>100.
 
Проект заметно отличается от имеющихся в эксплуатации аналогичных судов:
 
1. На судне установлено водолазное оборудование, позволяющее выполнять водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 метров и не имеющее аналогов на действующих судах, находящихся в распоряжении Госморспасслужбы Российской Федерации;
 
2. За счет наличия двух воздушно-пенных лафетных стволов судно имеет возможность тушения пожаров на других судах и плавобъектов;
 
3. На судне установлена буксирная лебедка, обеспечивающая выполнение функций буксировщика;
 
4. При размещении боновых заграждений и скимера на борту судно сможет обеспечить функции ЛАРН;
 
5. Характеристики судна и специального оборудования обеспечивают выполнение подводных спасательных операций при волнении до 3-х баллов, при этом подход судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7 метров;
 
6. Для обеспечения требуемых ходовых качеств на судне установлено два высокооборотных главных двигателя мощностью 442 кВт каждый, работающие на винты регулируемого шага, а также - для удержания судна над местом выполнения работ - предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 120 кВт;
 
7. Наличие на борту судна современного телеуправляемого подводного аппарата позволяет выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических сооружений на глубинах до 100 м.;
 
8. Для работ по подъему затонувших судов, ремонту подводной части кораблей, ремонту гидротехнических сооружений, а также для обеспечения спасательных операций предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25 метров и подводной резки на глубинах до 100 метров, кроме того, грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты затонувших объектов весом до 2 т с глубины до 100 м;
 
9. При участии в операциях по снятию судов с мели обеспечивается возможность откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна, а также продувка судоподъемных понтонов.
 
В состав водолазного оборудования входят:
 
• Барокамера на 4 водолазов;
• Водолазный полуколокол с СПУ;
• Водолазное снаряжение со шлемом SUPERLITE и вентилируемым шлемом DESCO;
• Водолазное снаряжение универсальное "сухого" типа;
• Средства водообогрева водолазов;
• Средства связи;
• Средства подводного освещения;
• Подводное телевидение;
• Подводная сварка/резка;
• Гидравлический инструмент;
• Средства водоотлива;
• Средства грунторазмыва;
• Телеуправляемый подводный аппарат;
• Водолазный трап.
 
Таким образом, уникальное сочетание установленного на судне оборудования, а также мощная энергетическая установка, позволяют судну решать практически любые специализированные задачи, связанные с подводно-техническими работами на глубинах до 100 м. Помимо этого судно может тушить пожары на других судах с помощью двух воздушно-пенных лафетных стволов производительностью по 180 куб.м в час, выполнять функции буксировщика (в корме установлена якорно-швартовно-буксирная лебедка с усилием 7 тонн), откачивать воду из отсеков аварийного судна, участвовать в операциях по борьбе с разливом нефти. Подобное сочетание функций является уникальным для судна, имеющего длину всего 38 метров.
 
Головное судно серии SDS08 - "Стольный град Ярославль" (строительный номер 201) было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа 2010 года. Сдано 25 октября 2010 года.
Второе судно - "Ростов Великий" (строительный номер 202) было заложено 9 марта 2010 года. Спущено на воду 21 апреля 2011 года. Сдано в эксплуатацию 30 мая 2011 года.
Третье судно - "Углич" (строительный номер 203) было заложено 16 марта 2010 года. Спущено на воду 24 мая 2011 года. Сдано в эксплуатацию 7 августа 2011 года.
Четвертое судно - "Рыбинск" (строительный номер 204) было заложено 9 августа 2011 года. Спущено на воду 19 июня 2012 года. Сдано в эксплуатацию 15 августа 2012 года.

 
04.04.19 09:34
Морское Инженерное Бюро признано победителем в номинации "Обновление флота 2018" Национального морского рейтинга Украины

Согласно проведенному издательством "Порты Украины" Национальному морскому рейтингу Украины (рейтинг проводится уже в двенадцатый раз), Морское Инженерное Бюро признано победителем в номинации "Обновление флота 2018" как проектно-конструкторская организация, по проектам которой в различных странах мира было построено и сдано в эксплуатацию 22 новых судна суммарным дедвейтом 137 тысяч тонн.
 
В том числе 2 дизельных ледокола, 6 сухогрузов, 12 танкеров и нефтеналивных барж, многофункциональный эскортный буксир и рейдовый перевалочный комплекс "открытого" типа:
 
2 самых мощных в мире (из сданных в эксплуатацию на 2018 год) дизельных ледокола мощностью 22 МВт класса Icebreaker 8 проекта IBSV01 "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий".
 
Концептуальный проект создан Aker Arctic Technology, технический проект разработан Морским Инженерным Бюро. Рабоче-конструкторскую документацию выполнило ПКБ "Петробалт".
 
Завод-строитель - Выборгский судостроительный завод (директор Александр Соловьев).
 
6 самых больших по водоизмещению сухогрузных "сверхполных" судов смешанного река-море плавания "Волго-Дон макс" класса проекта RSD59.
 
15 октября 2018 года Нижегородский завод "Красное Сормово" (директор Михаил Першин) сдал пятое на этом заводе многоцелевое сухогрузное судно "Пола Фива" с увеличенным в море дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 (строительный номер 06005).
 
18 декабря 2018 года Невский Судостроительно-Судоремонтный завод (директор Евгений Кузнецов) сдал головное на этом заводе многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7678 тонн проекта RSD59 "Пола Анатолия" (строительный номер 591).
 
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - судоходная компания "Пола Райз".
 
Построенные в 2018 году шесть "сверхполных" многоцелевых сухогрузных судов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD59 не имеют аналогов в мире и существенно по своим технико-экономическим параметрам лучше всех имеющихся на отечественном рынке судов.
 
Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонн (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
• дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
 
7 самых больших по водоизмещению "МАРПОЛовских" несамоходных нефтеналивных барж "Белмакс" класса для эксплуатации по реке Белой проекта ROB20.
 
29 августа 2018 года Окская судоверфь (директор Владимир Куликов, верфь входит в состав UCL Holding) сдала седьмую мелкосидящую "двухкорпусную" несамоходную нефтеналивную баржу "Белмакс 7" проекта ROB20 класса "О" типа "Новая Бельская" (строительный номер 4107).
 
Характеристики баржи - 6000 тонн груза (осадка 2,75 м) при массе порожнем 880 тонн вполне позволяют причислить проект к ряду уникальных.
 
Серия из десяти судов строится по лизингу для судоходной компании "Белмакс" (Санкт-Петербург), заказчиком (лизингодателем) выступает "Государственная транспортная лизинговая компания".
 
Предназначены для перевозки нефтеналивных грузов с температурой вспышки 60°С и выше, основной груз мазут, по маршруту река Белая - река Волга, включая водохранилища.
 
В качестве толкачей на первом этапе используются "Уралы" / "Волгари".
 
Для сведений, старые баржи типа "Бельская" проекта Р-27 с речным классом "Р", в исходном однокорпусном варианте при осадке 1,80 м берут на борт 2960 тонн груза, а при максимальной осадке 2,60 м - 4590 тонн.
 
Как итог, увеличение возможностей новых барж проекта ROB20, как по массе перевозимого груза, так и по классу судна (речной класс "О"), плюс "двухкорпусность" - как базовый критерий.
 
2 (уже "классических") "сверхполных" танкера-продуктовоза дедвейтом 7022 тонн проекта RST27.
 
Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA дважды включало проект RST27 в число лучших судов года (Significant Ships of 2013 и Significant Ships of 2012).
 
Всего было построено 42!!! судна этой серии, начиная с 2012 года, что является абсолютным рекордом на нашем рынке судостроения в XXI веке.
 
Завод-строитель - верфь Damen Shipyards Yichang (Китай).
 
2 "сверхполных" танкера-продуктовоза-химовоза дедвейтом 7902 тонн проекта RST27M.
 
Серия является логическим продолжением "классических" танкеров проекта RST27.
 
Суда строились нижегородским судостроительным заводом "Красное Сормово" (директор Михаил Першин) для судоходной компании "БФ Танкер". Заказчиком выступала "Государственная транспортная лизинговая компания".
 
В сравнении с RST27 танкер-химовоз нового проекта RST27M имеет усиленную морскую функцию:
 
• при максимальной осадке 4,60 м фактический дедвейт после кренования 7902 тонн (у проекта RST27 - фактический дедвейт 7022 тонн), что больше на 880 тонн;
• объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка до 8970 м³ (у RST27 - 8100 м³), т.е. на 870 м³ больше;
• три сорта груза (на RST27 два сорта груза).
 
В 2018 году Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA включило в список пятидесяти лучших судов 2017 года (Significant Ships of 2017) танкер-продуктовоз-химовоз дедвейтом в море/реке 7900/5360 тонн "Волго-Дон макс" класса проекта RST27M (строительный номер 02022) "Балт Флот 16".
 
"МАРПОЛовское" нефтеналивное судно дедвейтом 4400 тонн для обеспечения Северного завоза проекта ROB07 (Верфь братьев Нобель).
 
28 августа 2018 года рыбинский судостроительный и судоремонтный завод "Верфь братьев Нобель" (директор Олег Гончаров) отправил к месту приписки две "двухкорпусные" нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 "МН-4001" и "МН-4002" дедвейтом 4400 тонн (строительные номера 03001, 03002) для Ленского бассейна.
 
Заказчик - ОАО "Ленское объединённое речное пароходство" (генеральный директор Сергей Ларионов).
 
Многофункциональный эскортный буксир арктического класса типа "Marshall" проекта TG19 мощностью 3650 кВт.
 
Завод-строитель - HAT-SAN Shipyard (Турция, Ялова).
 
Судно проекта TG19 предназначено для:
 
• буксировки судов и плавучих объектов в морских условиях;
• выполнения вспомогательных операций в акватории порта;
• участия в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в качестве вспомогательного транспорта для доставки оборудования ЛАРН, а также в качестве бонопостановщика при установке боновых заграждений вне зоны пятна аварийного разлива;
• оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• перевозки генеральных грузов на палубе с погрузкой-выгрузкой портовыми средствами или судовым краном;
• эскортных операций.
 
Рейдовый перевалочный комплекс "открытого" типа / несамоходное крановое судно типа "Luft" проекта CV03.
 
19 июня 2018 года верфь Бешикташ (Ялова, Турция) сдала головной рейдовый перевалочный комплекс с краном грузоподъемностью 35 тонн и трюмом объемом 4600 м³ проекта CV03 (строительный номер 81) "Luft 1".
 
Перевалочный комплекс проекта CV03 предназначен для обеспечения рейдовой перевалки навалочных грузов, в первую очередь руды, с помощью крана с судов река-море плавания на морские балкеры с возможностью накопления груза для ситуации во время перерыва между "большими" судами (фидерные сухогрузы подходят чаще).
 
На судне установлен грузовой кран LIEBHERR типа CBG350. Максимальный вылет стрелы (около) - 46 м. Грузоподъемность - 35 тонн (при вылете 12-30 м), 30 тонн (при вылете стрелы 12-36 м).
 
С целью обоснования эксплуатации рейдового перевалочного комплекса на волнении были выполнены экспериментальная и численная оценки заливаемости кранового судна с трюмом, не оснащенным люковыми закрытиями.
 
Помимо новых судов, выполнялись и реализовывались также проекты модернизации и переклассификации.
 
В 2018 году Бюро продолжало вести активную научную деятельность - результаты работы компании и новые разработки были представлены более чем на 20 международных конференциях по всему миру, сотрудники Бюро опубликовали более 70 печатных работ.
 
Кроме того, значимым событием остается празднование столетнего юбилея Кораблестроительного факультета ОИИМФ.
 
Поздравления победителей рейтинга проводились в торжественной обстановке 4 апреля 2019 года.

 
03.04.19 12:27
Верфь Бешикташ спустила второй рейдовый перевалочный комплекс с краном грузоподъемностью 35 тонн и трюмом объемом 4600 куб.м проекта CV03 "Luft 2"



2 апреля 2019 года верфь Бешикташ (Ялова, Турция) спустила на воду второй рейдовый перевалочный комплекс с краном грузоподъемностью 35 тонн и трюмом объемом 4600 м³ проекта CV03 (строительный номер 82) "Luft 2".
 
Проект CV03 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Перевалочный комплекс проекта CV03 предназначен для обеспечения рейдовой перевалки навалочных грузов, в первую очередь руды, с помощью крана с судов река-море плавания на морские балкеры с возможностью накопления груза для ситуации во время перерыва между "большими" судами (фидерные сухогрузы подходят чаще).
 
Представляет собой морское стальное несамоходное крановое трюмное судно упрощенной формы длиной 63,86 м, шириной 24 м, высотой борта 7,20 м, с транцевыми носовой и кормовой оконечностями, с надстройками бака и юта, с кормовым расположением жилой надстройки и дизель-генераторного (машинного) отделения, с грузовым трюмом в средней части судна, с грузовым краном в кормовой части по ДП судна.
 
На судне установлен грузовой кран LIEBHERR типа CBG350. Максимальный вылет стрелы (около) - 46 м. Грузоподъемность - 35 тонн (при вылете 12-30 м), 30 тонн (при вылете стрелы 12-36 м).
 
Проведение грузовых операций в море допускается при волнении моря 4 балла (максимальная высота волны 2,0 м), ветре силой до 5 баллов по шкале Бофорта (скорость ветра до 20,0 м/с).
 
Дедвейт при осадке 5,60 м в море (1,025 т/м³) - 6980 тонн. Вместимость грузового трюма - 4600 м³. Трюм выполнен в классическом "балкерном" сечении с двойным дном высотой 1300 мм, двойными бортами шириной 2000 мм и с наклонными листами по скуле и под палубой, с высоким комингсом трюма 2880 мм. Допускаемое давление на второе дно 12 т/м³.
 
Грузовой трюм защищен от непогоды специальным легким закрытием.
 
С целью обоснования эксплуатации рейдового перевалочного комплекса на волнении были выполнены экспериментальная и численная оценки заливаемости кранового судна с трюмом, не оснащенным люковыми закрытиями.
 
Бассейновые испытания модели судна проводились на регулярном волнении, высота которого соответствует высоте 3% обеспеченности нерегулярного волнения вероятного района эксплуатации судна. Такой подход является более жестким с точки зрения определяемых параметров качки. По результатам испытаний было установлено, что в случае полной загрузки судна, качка модели на всех рассматриваемых волнах и курсовых углах, благодаря наличию достаточной высоты борта и высокого (2,88 м) комингса грузового трюма, не приводила к заливанию трюма.
 
Аналогичные результаты были получены по расчетам с помощью программного комплекса "Качка" уже на нерегулярном волнении.
 
При проектировании конструкции корпуса судна проекта CV03, учитывая его сложный функционал (работа крана грузоподъемностью 35 тонн в море плюс тяжелый рудный груз массой до 7000 тонн в трюме), широко применялись расчеты прочности с помощью МКЭ в пластинчатой идеализации (3-D модель всего корпуса со всеми главными фундаментами).
 
Энергетическая установка состоит из двух главных дизель-генераторов мощностью 900 кВт и вспомогательного дизель-генератора мощностью 160 кВт. В качестве топлива применяется тяжелое топливо IFO380 вязкостью 380 сСт. Автономность судна по запасам топлива и масла, воды и провизии - 20 суток. Максимальное количество запасов - 200 тонн.
 
При дальних порожних переходах на судно принимается балласт в количестве 3700 тонн.
 
Для размещения экипажа и обслуживающего персонала предназначаются:
 
• 2 одноместные блок-каюты (салон и спальня) с санузлом и душем;
• 3 одноместные каюты для экипажа с санузлом и душем;
• 3 двухместные каюты для экипажа с санузлом и душем;
• 2 четырехместные каюты для обслуживающего персонала с санузлом и душем.
 
В двух одноместных каютах предусматривается по 1 дополнительной койке.
 
Общее число мест на судне - 21.
 
Закладка головного судна проекта CV03 (строительный номер 81) "Luft 1" была осуществлена 12.01.18. Спуск на воду 19.05.18. Сдано 19.06.18.
Закладка второго судна (строительный номер 82) "Luft 2" была осуществлена 19.03.18. Спуск на воду 02.04.19.