Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

24.09.18 13:49
На Окской судоверфи заложили киль четвертого многоцелевого сухогрузного судна дедвейтом 6220 тонн проекта RSD32M

21 сентября 2018 года Окская судоверфь (директор Владимир Куликов, верфь входит в состав UCL Holding) заложила четвертое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 6220 тонн проекта RSD32M (строительный номер 3204).
 
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - компания "Димар Фрахт". Всего заказано восемь многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD32M.
 
Источник фотоматериалов - сайт Информационно-аналитического агентства "ПортНьюс".
 
Проект RSD32M разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Суда проекта RSD32M в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу "Азовский пятитысячник", то есть в качестве основной целевой задачи могут перевозить "классические" партии зерна в 5000 т из портов Азовского и Каспийского морей при характерной в этих районах осадке 4,20 м.
 
По своей философии, суда проекта RSD32M призваны заменить устаревшие морально и физически "Сормовские" и "Волго-Балты", которые активно работают именно в этом сегменте перевозок.
 
Для справок по данным на 2017 год:
 
• из 152 "Волго-Балтов" проектов 2-95 и 2-95A/R постройки ЧССР (строились в 1967-1984 годах) списаны 35,5% - 54 (17% - 9 судов потеряны в катастрофах, утилизировано - 45 судов). В эксплуатации 91 судно средним возрастом 40,5 лет, в отстое 7 судов средним возрастом 45,7 года. Средний возраст утилизации - 40 лет. Если же выделить первую серию из 73 "Волго-Балтов" проекта 2-95 (строились в 1967-1974 годах), то из них списано 60% - 44 судна (16% - 7 судов потеряны в катастрофах, утилизировано в XXI веке 51% - 37 судов, до 2000 года - 1 судно). В эксплуатации 27 судов средним возрастом 46,4 года.
 
• из 121 "Сормовских" проекта 1557 (строились в 1967-1986 годах) списаны 39,7% - 48 (17% - 8 судов потеряны в катастрофах, утилизировано - 40 судов). В эксплуатации 63 судна средним возрастом 39 лет. Средний возраст утилизации - 38,4 года. В отстое находится 10 судов средним возрастом 43,5 года - они вероятнее всего также будут сданы на металлолом.
 
Суда проекта RSD32M могут использоваться для транспортировки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории "В" из МК МПНГ на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации, в Азовском море, а также в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Имея меньшую по сравнению с судами "Волго-Дон макс" класса расчетную длину, суда проекта RSD32M дешевле в постройке и более экономичны в эксплуатации.
 
Проект разработан на класс КМ Ice1 R2 AUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1,2,3) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям Международных Конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 3833 т, при характеристической для Азовских и Каспийских портов осадке 4,20 м в море - около 5157 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,745 м - около 6221 т.
 
Длина наибольшая составляет 123,17 м, ширина габаритная - 16,75 м, высота борта - 5,50 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 8804 куб. м, количество трюмов - 3.
 
Все три трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки.
 
Пропульсивная установка состоит из двух полноповоротных винто-рулевых колонок, объединяющих свойства движителей и средств управления в едином комплексе, что позволяет существенно улучшить маневренные качества судна.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1180 кВт каждый. Запасы топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО.
 
Скорость эксплуатационная составляет 10,0 узлов.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 10,0 т/кв. м, а также на работу грейфером.
 
Головное судно проекта RSD32M (строительный номер 3201) было заложено 22.05.18.
Второе судно (строительный номер 3202) было заложено 26.06.18.
Третье судно (строительный номер 3203) было заложено 22.08.18.
Четвертое судно (строительный номер 3204) было заложено 21.09.18.

 
24.09.18 13:33
МАСС мощностью 4 МВт проекта MPSV07 "Спасатель Демидов" приняло участие в учениях в Карском море



Как сообщает Морспасслужба Росморречфлота, в период с 07 по 10 сентября 2018 года многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) мощностью 4 МВт проекта MPSV07 "Спасатель Демидов" приняло участие в комплексных учениях по организации ликвидации чрезвычайных ситуаций при строительстве поисково-оценочных скважин Нярмейского и Русановского лицензионных участков Карского моря.
 
В акватории юго-западной части континентального шельфа Карского моря и архипелага Земля Франца Иосифа проведены комплексные учения ООО "Газпром геологоразведка" по организации ликвидации чрезвычайных ситуаций при строительстве поисково-оценочных скважин Нярмейского и Русановского лицензионных участков, связанных с поиском и спасением людей, пожаром на буровых установках, разливом нефтепродуктов на акватории Карского моря и береговой полосе и угрозой столкновения ледовых объектов с буровой установкой.
 
В ходе проведения учения были отработаны мероприятия организации взаимодействия органов управления участников учений, сил и средств аварийно-спасательных формирований при поиске и спасанию людей на море, тушению пожара на буровых установках, локализации и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов на море.
 
Во время учений впервые были отработаны совместные действия по поиску, мониторингу и изменению траектории движения ледовых объектов (айсбергов) с помощью их буксировки ледоколами "Владивосток" и "Новороссийск".
 
В учении приняли участие МАСС проекта MPSV07 "Спасатель Демидов" и судно обеспечение "Сивуч" ФГБУ "Морспасслужбы" со спасателями и специализированным оборудованием ликвидации разливов нефтепродуктов.
 
Все поставленные задачи и учебные цели были успешно отработаны.
 
"Спасатель Демидов" - уникальное по своей оснащенности и техническим возможностям многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания, построенное в 2015 году Невским судостроительно-судоремонтным заводом (директор Евгений Кузнецов) по заказу ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации для Морспасслужбы Росморречфлота.
 
Проектант - Морское Инженерное Бюро.
 
Многофункциональные аварийно-спасательные суда ледового плавания проекта MPSV07 предназначены для решения следующих задач:
 
• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
• оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
• снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
• освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
• обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
 
Суда проекта MPSV07 имеют неограниченный район плавания, включая плавание по трассам Северного морского пути. Для этих целей при проектировании и строительстве, кроме требований Правил РМРС и действующих Международных Конвенций, в полной мере были учтены "Требования к конструкции, оборудованию и снабжению судов, следующих по Северному морскому пути", например, все топливные, масляные и прочие цистерны, в которых размещаются жидкости-загрязнители моря, расположены таким образом, чтобы содержащаяся в них среда не соприкасалась с наружной обшивкой.
 
Судно построено на класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ Arc 5 AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
 
Главные размерения судна проекта MPSV07:
 
длина габаритная - около 73,0 м;
длина между перпендикулярами - 64,40 м;
ширина габаритная - около 16,60 м;
ширина по КВЛ - 15,50 м;
осадка по КВЛ - 4,5 м;
рабочие осадки - 4,2-5,1 м.
 
Форма корпуса проекта MPSV07 создавалась с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования), с проведением последующих проверочных модельных испытаний в опытовых бассейнах (глубоководном и ледовом). В качестве основных средств движения и управления суда оборудованы полноповоротными винто-рулевыми колонками. Гребные винты диаметром 2600 мм изготовлены из нержавеющей стали. Привод каждой ВРК осуществляется от гребного электродвигателя мощностью 2265 кВт. Винто-рулевые колонки обеспечивают судну скорость не мене 15 узлов и упор на швартовых около 75 т.
 
Максимальная скорость, достигнутая на испытаниях т/х "Спасатель Кавдейкин", составляет 15,6 узла.
 
Корпус и винто-рулевой комплекс судна проекта MPSV07 спроектирован на ледовую категорию Arc 5, при этом предусмотрена возможность эксплуатации судна при температурах до минус 40°С.
 
Следует отметить, что в 2013 году в Финском заливе проводились ледовые испытания головного судна проекта MPSV07 "Спасатель Карев".
 
При испытаниях проверялись:
 
• ледовая ходкость на переднем ходу;
• ледовая ходкость на заднем ходу при движении в собственном канале;
• возможность выполнения разворотов судна в ровных льдах циркуляцией при движении носом вперед;
• ледовая ходкость на переднем ходу в сплоченном однолетнем льду.
 
По результатам испытаний было установлено, что судно в полной мере соответствует требованиям Правил РС в соответствии с ледовой категорией Arc 5, а также соответствует заявленной проектной ледопроходимости в сплошном ровном льду, а именно:
 
• при 70% мощности гребных электродвигателей судно двигается передним ходом со скоростью 3,5 узла в сплошном ровном льду толщиной около 45-50 см;
• при 40% мощности гребных электродвигателей судно двигается задним ходом со скоростью 3,2 узла в собственном канале;
• при 70% мощности гребных электродвигателей судно двигается передним ходом со скоростью до 9,1 узла в сплоченном однолетнем льду толщиной около 50 см.
 
Для проверки возможности разворота судна в сплошном ровном льду был выполнен маневр "циркуляция" при 70% мощности гребных электродвигателей в сплошном ровном льду толщиной около 45 см. Циркуляция выполнялась при перекладке ВРК на 15°, диаметр циркуляции составил около 450 м.
 
При движении в сплочённом однолетнем льду преодоление стыков ледяных полей выполнялось непрерывным ходом без снижения скорости.
 
Главная энергетическая установка - дизель-электрическая, состоящая из четырёх главных дизель-генераторов переменного тока 690 В, 50 Гц электрической мощностью 1370 кВт каждый.
 
Для оперативной доставки аварийной партии на терпящее бедствие судно предусмотрен скоростной спасательный катер вместимостью 17 человек, который способен развивать скорость до 25 узлов. Эксплуатация катера возможна при волнении до 6 баллов. Катер оборудован гаком быстроотдающегося типа для сцепления с судовым краном. Кроме доставки аварийной партии скоростной катер имеет возможность выполнения гидрографических, промерных и поисковых работ, для этих целей катер оборудован гидрографическим эхолотом и гидролокатором бокового обзора.
 
Для массового сбора пострадавших с поверхности воды на судах проекта MPSV07 предусматривается следующее оборудование:
 
• дежурная шлюпка, оборудованная сетью для подъёма людей из воды;
• спасательный плот морской эвакуационной системы фирмы Viking для сбора людей и последующего перемещения на борт судна по слайду МЭС;
• средство спасания для подъема людей из воды на борт судна вместимостью 12 лежачих/25 сидячих человек;
• сеть длиной 7 метров для подъема людей из воды на борт судна типа Dacon Rigid Scrambling Net (с каждого борта судна);
• носилки для подъема людей из воды на борт судна типа Spenser floating stretcher.
 
Для экстренной эвакуации пострадавших, а также для доставки на борт судна дополнительного персонала (бригада медиков, аварийная партия и т.п.) предусмотрены две площадки в носовой и кормовой частях судна для приёма/передачи грузов на(с) вертолёт(а). Для подъёма людей на вертолёт в снабжении судна предусмотрены специальные посадочные стропы, а также носилки.
 
Буксировка аварийных судов, а также выполнение морских буксировок предполагается с помощью двухбарабанной автоматической буксирной лебедки с тяговым усилием 75 т на нижнем барабане и 50 т на верхнем барабане. Кроме того, на судне предусматривается буксирный гак дискового типа с тяговым усилием 75 т с дистанционной электро/гидравлической отдачей. Для подтягивания буксирного троса имеется вспомогательная лебедка с тяговым усилием 10 т.
 
Погрузка на судно контейнеров с оборудованием и снабжением, передача на аварийное судно отливных средств и выполнение прочих грузоподъёмных операций обеспечивается двумя электрогидравлическими грузовыми консольными кранами грузоподъемностью 20 т с вылетом стрелы 15 м в кормовой части главной палубы с правого и левого бортов. Грузовые краны способны работать на полной грузоподъемности в условиях открытого моря при волнении до 3-х баллов.
 
Суда проекта MPSV07 оборудованы специальными системами водяного тушения, пенотушения, а также порошкового тушения, обеспечивающими возможность тушения пожаров на аварийных судах и береговых объектах, доступных для подхода с моря. Подача воды или пены на аварийный объект осуществляется через три лафетных ствола с подачей 1000 м³/ч и длиной струи 120 м, установленные два на крыше рулевой рубки и один на топе мачты.
 
Для подачи воды в специальную систему пожаротушения на судне установлены 2 насоса, производительностью 1500 м³/ч каждый, с приводом от главных дизель-генераторов. Для защиты судна от теплового воздействия горящего объекта предусматривается система водяных завес.
 
Для откачки воды из затопленных отсеков аварийных объектов предусмотрен комплект водоотливных средств в составе:
 
• два погружных насоса производительностью 405 м³/ч каждый;
• два погружных насоса во взрывозащищенном исполнении производительностью 103 м³/ч каждый;
• два погружных насоса производительностью 70 м³/ч каждый;
• два переносных эжектора производительностью 69 м³/ч каждый.
 
На судах проекта MPSV07 установлены водолазные комплексы в контейнерном исполнении, обеспечивающие выполнение работ на глубинах до 60 метров. Оборудование находится в двух 20-ти футовых контейнерах, устанавливаемых на главной палубе судна. Спуск водолазов при отсутствии льда на поверхности моря осуществляется по водолазному трапу с борта судна. Спуск водолазов в ледовых условиях осуществляется через водолазную шахту в средней части корпуса судна. В комплекте водолазного снаряжения предусмотрены средства для подводной сварки и резки металла (электросварка, электрокислородная резка), а также набор водолазного гидравлического инструмента типа Stanley.
 
Для обеспечения устойчивости судна на точке во время выполнения водолазных работ, а также при работе рядом с буровыми платформами, предусмотрена система динамического позиционирования. Удержание судна обеспечивается кормовыми винто-рулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами мощностью 995 кВт каждое. Диаметр гребного винта НПУ - 2000 мм.
 
Позиционирование судна обеспечивается тремя системами DGPS, двумя гидроакустическими системами и системой "натянутый трос". Устойчивое удержание судна на точке возможно при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с и скорости течения до 3 узлов.
 
Одной из основных функций судов проекта MPSV07 является ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Для этих целей на судах имеется шесть цистерн для сбора нефти общей вместимостью 668 м³, а также установлено следующее оборудование:
 
• бортовая нефтесборная система типа LSC-5C/2800 фирмы LAMOR, обеспечивающая очистку акватории при волнении до 3 метров;
• катушка с тяжелыми нефтеограждающими бонами длиной 250 м;
• катушка с бонами постоянной плавучести длиной 250 м;
• скиммер щеточного типа.
 
Для привода оборудования ЛАРН предусмотрен дизель-гидравлический агрегат.
 
Также на палубе судна размещаются два катера-бонопостановщика с откидной носовой аппарелью.
 
С целью обеспечения подводных поисковых работ, кроме водолазного оборудования, предусматривается наличие телеуправляемого необитаемого глубоководного аппарата Sperre SUB fighter 7500, а также предусмотрен буксируемый гидролокатор бокового обзора типа 4200 SP, используемый на глубинах до 1000 м, с электрогидравлической лебедкой для кабель-троса длиной около 3000 м.
 
Закладка головного судна проекта MPSV07 "Спасатель Карев" (строительный номер 701) была осуществлена 22.09.09. Спуск на воду 23.11.10. Сдан в эксплуатацию 25.10.12.
Закладка второго судна "Спасатель Кавдейкин" (строительный номер 702) была осуществлена 06.04.2010. Спуск на воду 29.07.11. Сдан в эксплуатацию 19.07.13.
Закладка третьего судна "Спасатель Заборщиков" (строительный номер 703) была осуществлена 17.05.2010. Спуск на воду 22.06.12. Сдан в эксплуатацию 17.12.13.
Закладка четвертого судна "Спасатель Демидов" (строительный номер 704) была осуществлена 25.04.2013. Спуск на воду 12.08.14. Сдан в эксплуатацию 04.12.15.

 
21.09.18 15:38
Красное Сормово спустило на воду свой пятый сухогруз проекта RSD59 "Пола Фива" дедвейтом 8096 тонн



21 сентября 2018 года нижегородский завод "Красное Сормово" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация") спустил на воду пятое на этом заводе многоцелевое сухогрузное судно "Пола Фива" с увеличенным в море дедвейтом 8096 тонн проекта RSD59 (строительный номер 06005).
 
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - судоходная компания "Пола Райз". Всего заводу "Красное Сормово" заказано пять многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD59 и еще пять - Невскому заводу.
 
Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
 
Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• дедвейт при осадке 3,60 м 5272 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 765 тонн;
• дедвейт при осадке 4,20 м 6896 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 875 тонн;
• дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8096 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 953 тонны;
• установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
 
Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-ICS Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5272 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8096 т.
 
Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.
 
Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.
 
Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Головное судно на заводе "Красное Сормово" проекта RSD59 (строительный номер 06001) "Пола Макария" было заложено 05.09.17. Спущено на воду 20.04.18. Сдано 24.05.18.
Второе судно "Пола Филофея" (строительный номер 06002) было заложено 19.09.17. Спущено на воду 08.06.18. Сдано 05.07.18.
Третье судно "Пола София" (строительный номер 06003) было заложено 25.09.17. Спущено на воду 12.07.18. Сдано 08.08.18.
Четвертое судно "Пола Феодосия" (строительный номер 06004) было заложено 20.12.17. Спущено на воду 17.08.18. Сдано 14.09.18.
Пятое судно "Пола Фива" (строительный номер 06005) было заложено 25.12.17. Спущено на воду 21.09.18.

 
20.09.18 14:14
Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство на верфи "Зыхский Судоремонтно-Судостроительный Завод" построит буксирный катер проекта WSB01



Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство (Председатель Пароходства Рауф Велиев) приступило на новой площадке "Зыхского Судоремонтно-Судостроительного Завода" к строительству головного катера обеспечения - многофункционального буксирного катера проекта WSB01 (1547) длиной 26 метров и мощность 313 кВт (строительный номер 1547-1).
 
Новая площадка недавно вошла в состав пароходства, структурно является судостроительным подразделением "Зыхского Судоремонтно-Судостроительного Завода" и может строить суда длиной до 60 метров. Для этого предприятия это первый заказ от АКМП и первое судно, которое они построят.
 
Катера проекта WSB01 предназначены для обеспечения прибрежных нефтегазопромысловых сооружений малыми грузоперевозками, буксирными операциями и для перевозки организованных групп рабочих. Для работы на азербайджанских нефтяных промыслах АКПМ сейчас использует построенные в 1960х 1970х катера проектов 1496, 1439, 376, 1415, 1459. Для их замены предполагается в течение 10 лет построить 40 новых судов проекта WSB01 (1547), а также еще 16 судов других проектов, в том числе пассажирских, для доставки персонала на платформы.
 
Проект WSB01 (1547) был создан проектным институтом АКМП "Касморниипроектом" и Каспийским Морским Инженерным Бюро (директор Ойрад Абдуллаев). Цикл проектирования включил эскизный проект, проектную документацию судна в постройке, рабоче-конструкторскую, технологическую и плазовую документацию.
 
Это первый проект нового поколения, созданный коллективом инженеров в Баку. Проект выполнен в одной из ведущих в мире систем трехмерного проектирования Cadmatic.
 
5 декабря 2016 года в Баку в торжественной обстановке было объявлено о создании совместного предприятия "Каспийское Морское Инженерное Бюро". Документы по созданию новой проектной организации подписали от Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства Председатель Пароходства Рауф Велиев и от Морского Инженерного Бюро генеральный директор Бюро, профессор, доктор технических наук - Геннадий Егоров.
 
Во время подписания Рауф Велиев указал, что новую организацию он видит как современный инжиниринговый центр в морской отрасли Азербайджанской Республики, как крайне необходимое и давно востребованное звено в цепи "Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство - Судостроительные и судоремонтные заводы Азербайджана - Азербайджанская Государственная Морская Академия".
 
Катер обеспечения проекта WSB01(1547) имеет класс РС КМ R3 Tug и предназначен для:
 
• буксировки несамоходных судов и плавучих сооружений;
• проводки судов в акватории портов и постановка к причалу;
• участия в тушении пожаров на объектах;
• перевозки промышленного персонала (12 человек) на морские стационарные платформы;
• перевозки палубного груза массой до 5 тонн.
 
Архитектурно-конструктивный тип - однопалубное судно с полубаком и седловатостью, с машинным отделением в кормовой части судна, с рулевой рубкой кругового обзора, с грузовой палубой в корме, с 5-ю поперечными переборками, с кормовым буксирным комплексом.
 
Судно имеет длину наибольшую 26,0 м, ширину 6,6 м, высота борта 3,0 м, осадку 1,6 м.
 
Пропульсивный комплекс обеспечивает тягу не менее 5 т и состоит из одного главного двигателя мощностью 313 кВт со вспомогательными механизмами и одного гребного винта фиксированного шага в поворотной насадке.
 
Вместимость цистерн основных судовых запасов: дизельное топливо 6,0 м³, питьевая вода 1,0 м³, мытьевая вода 1,5 м³.
 
Автономность плавания по судовым запасам не менее 3 суток. Дальность плавания при длительной эксплуатационной скорости (10 узлов) - около 860 миль.
 
Скорость судна при осадке 1,6 м, при МДМ 313 кВт, при высоте волны 1,2 м, силе ветра 17 м/сек и обрастании корпуса составляет приблизительно 10 уз. Буксировочные испытания модели судна были произведены в опытовом бассейне Одесского национального морского университета (ОНМУ) имени проф. А.А. Костюкова под руководством к.т.н. Александра Демидюка.
 
Экипаж - 6 человек, пассажиры - 12 человек.

 
18.09.18 19:53
Морское Инженерное Бюро поздравляет Волжское пароходство со 175-летием



20 сентября 2018 года самое большое отечественное речное пароходство - Волжское пароходство - празднует свое 175 летие.
 
Морское Инженерное Бюро поздравляет друзей, соратников и соавторов из Нижнего Новгорода с этим праздником.
 
Мы искренне рады, что ВМЕСТЕ С ВАМИ придумали и сделали лучшие суда смешанного река-море плавания нового поколения - сухогрузы проекта RSD44 и танкеры проекта RST27.
 
Выступая на молодежном форуме "Территория смыслов на Клязьме", управляющий директор Волжского пароходства Александр Шишкин отметил, что в настоящее время судоходная компания Волжское пароходство делает ставку на перевозку грузов из речных на морские порты, в том числе на рейдовые перевалочные комплексы, поскольку такое решение позволяет сосредоточиться на эффективном использовании судов типа "Волго-Дон", буксирного флота и новых большегрузных сухогрузных судов RSD44.
 
Он отметил, что новые сухогрузные суда проекта RSD44, эксплуатируемые пароходством, показывают высокую эффективность и рентабельность, поскольку отличаются от обычных сухогрузов не только техническим оснащением, но и конструктивными особенностями. Их низкая габаритная высота позволяет проходить под мостами без разводки последних. За пять лет работы (выступление было в 2016 году) новые суда перевезли около 5 млн. тонн различных грузов.
 
Головной сухогруз проекта RSD44, "Капитан Рузманкин" сдан в эксплуатацию в мае 2011 года, десятый теплоход - "Капитан Канатов" - в апреле 2012 года. Решение назвать теплоходы именами капитанов Волжского пароходства, погибших в Сталинградской битве, было принято в год празднования 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. В 2012 году, в год 70-летия Сталинградской битвы (1942-1943 гг.), все 10 судов, названные именами героев - речников, уже работали на перевозке грузов по рекам и озерам России.
 
Суда проекта RSD44 были построены в 2011-2012 годах навашинской Окской судоверфью, также входящей в холдинг UCL Holding.
 
Проект RSD44 сухогрузного судна типа "Герои Сталинграда" района "М-ПР" смешанного река-море плавания "Волго-Дон макс" класса был спроектирован в 2009 - 2010 года с пониженным надводным габаритом - практически без выступающих над палубой тронка частей рулевой и жилой рубки, что позволило бы проходить под мостами в Санкт-Петербурге, Ростове, Москве.
 
За счет рационального назначения класса судна по району плавания, удалость снизить массу судна порожнем и увеличить полноту судна, что соответственно увеличило грузоподъемность судна на ограниченных в реке осадках (при осадке 3,60 м дедвейт составляет 5520 тонны - пока это рекорд для сухогрузного судна).
 
Суда могут эксплуатироваться на внутренних водных путях, Финском заливе Балтийского моря и в Азовском море до Керчи / Кавказа, поэтому их называют еще "устьевыми". Нелимитированный проход под мостами позволяет экономить до 20 суток ходового времени в сезон.
 
В 2011 году на основе результатов работы специальной группы, в которой принимали активное участие не только "танкеристы" Сергея Брызгалова, но и "сухогрузники" Александра Шишкина, был создан танкер смешанного река-море плавания "Волго-Дон макс" класса проекта RST27 типа "ВФ танкер" с "сверхполными" обводами с коэффициентом общей полноты 0,932.
 
Такой танкер, сохраняя по району плавания класс R2 и возможность круглогодичной эксплуатации танкера типа "Армада", получил существенно увеличенную грузоподъемность в реке - дедвейт при осадке 3,60 м - 5420 тонн, что сделало его равноценным "устьевым" речным судам (при дедвейте в море 7000 тонн, как у универсальных танкеров проектов RST22, RST22M). Кстати первые химовозы проекта RST27 были также построены для включенной позднее в состав Волжского пароходства компании "ВФ танкер".
 
В итоге было построено для Волжского пароходства 23 танкера проекта RST27 и их продолжение в виде танкера-площадки проекта RST54.
 
Следует отметить, что серия судов проекта RSD44 (как и танкера проекта RST27) установили рекорд не только по быстроте строительства, но и по дедвейту в реке при осадке 3,60 м (5543 т по результатам кренования головного судна и взвешивания второго) и скорости на испытаниях (средняя скорость по течению и против течения на ходовых испытаниях головного судна составила более 12 узлов).
 
Главной особенностью новых концептов является "расшитие" узких мест внутреннего водного транспорта за счет новых технических решений, в том числе увеличение провозоспособности за счет максимального использования фактических путевых условий (максимально возможные длина, ширина судна), а главное - за счет экстремально полных обводов, ранее не применявшихся в мировой практике. Наконец, снижение надводного габарита позволило снизить потери ходового времени в ожидании разводки мостов в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону и работать по Москве-реке до Южного порта.
 
Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects) в Significant Ships of 2012 включило головное судно проекта RST27 "ВФ танкер - 1".
 
В Significant Ships of 2014 к ним присоединился комбинированный танкер-площадка "Волго-Дон макс" класса смешанного река-море плавания проекта RST54.
 
Например, в 2016 году при общем объеме грузов, перевезенных "ВФ танкером", 3,5 млн. тонн 65% грузопотока было перевезено новыми судами "река-море" плавания проектов RST27 и RST54.
 
В 2017 года суда Волжского пароходства (входит в UCL Holding), в том числе десять современных сухогрузов проекта RSD44, перевезли 6,5 млн. тонн грузов, что на 24% больше, чем в 2016 году.
 
Мы поздравляем наших друзей с праздником и искренне желаем сохранения лидирующей позиции на реке, в том числе и за счет обновления флота.

 
17.09.18 15:48
Красное Сормово сдало в эксплуатацию четвертое сухогрузное "сверхполное" судно проекта RSD59 дедвейтом 7709 тонн "Пола Феодосия"

14 сентября 2018 года нижегородский завод "Красное Сормово" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация") сдал четвертое на этом заводе многоцелевое сухогрузное судно "Пола Феодосия" дедвейтом 7709 тонн проекта RSD59 (строительный номер 06004).
 
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - судоходная компания "Пола Райз". Всего заводу "Красное Сормово" заказано пять многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD59 и еще пять - Невскому заводу.
 
Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
 
Преимущества проекта RSD59 по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• дедвейт при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
• дедвейт при осадке 4,20 м 6945 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 924 тонн;
• дедвейт при максимальной осадке 4,53 м 7709 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 566 тонн;
• установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
 
Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-ICS Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,53 м - 7709 т.
 
Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.
 
Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.
 
Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Головное судно на заводе "Красное Сормово" проекта RSD59 (строительный номер 06001) "Пола Макария" было заложено 05.09.17. Спущено на воду 20.04.18. Сдано 24.05.18.
Второе судно "Пола Филофея" (строительный номер 06002) было заложено 19.09.17. Спущено на воду 08.06.18. Сдано 05.07.18.
Третье судно "Пола София" (строительный номер 06003) было заложено 25.09.17. Спущено на воду 12.07.18. Сдано 08.08.18.
Четвертое судно "Пола Феодосия" (строительный номер 06004) было заложено 20.12.17. Спущено на воду 17.08.18. Сдано 14.09.18.
Пятое судно "Пола Фива" (строительный номер 06005) было заложено 25.12.17.

 
14.09.18 17:54
Завершилась работа 20-го Международного конгресса по конструкции судов и морских сооружений ISSC 2018



В период с 9 по 13 сентября 2018 года в Льеже (Бельгия) и Амстердаме (Нидерланды) был проведен Международный конгресс по конструкции судов и морских сооружений ISSC 2018.
 
Конгресс ISSC является наиболее известным и уважаемым в мире форумом специалистов из существующих научных конференций и симпозиумов в области создания судов и средств океанотехники.
 
Целью конгрессов ISSC и их комитетов, которые работают между конгрессами, является рассмотрение исследований по различным научным направлениям, формирование обобщенной оценки в их трактовках, распространение результатов последних исследований среди мировой общественности; выявление областей, требующих будущих исследований; формирование предложений и мер по уточнению расчетных методик, правил классификационных обществ, нормативов Международной Морской Организации и других международных организаций, связанных с созданием судов и средств океанотехники, а также разработка таких общепризнанных методик для применения в международной практике.
 
В 2018 году за организацию Конгресса отвечал Делфтский Университет Технологий (Technische Universiteit Delft) и Университет Льежа (Universite de Liege) - сопредседатели, профессор Мирек Камински и профессор Филиппе Риго.
 
Начиная с первого конгресса, проходившего в Глазго, в 1961 году, каждых три года примерно 200-300 ведущих специалистов практически всех судостроительных стран слушают доклады комитетов по основным направлениями судостроительной науки во всех ее аспектах, обсуждают полученные результаты и выявленные проблемы, избирают новый состав комитетов на последующий период.
 
ISSC занимается изучением конструкций судов, морских сооружений и любых других средств океанотехники, которые могут использоваться для транспортировки, разведки и эксплуатации морских ресурсов, начиная от классических балкеров и буровых платформ и заканчивая яхтами, боевыми кораблями, плавучими аэродромами, плавнефтехранилищами и аквафермами.
 
История конгрессов ISSC:
 
1st ISSC 1961 Glasgow;
2nd ISSC 1964 Delft;
3rd ISSC 1967 Oslo;
4th ISSC 1970 Tokyo;
5th ISSC 1973 Hamburg;
6th ISSC 1976 Boston;
7th ISSC 1979 Paris;
8th ISSC 1982 Gdansk/Paris;
9th ISSC 1985 Genova;
10th ISSC 1988 Lyngby;
11th ISSC 1991 Wuxi;
12th ISSC 1994 St.Johns;
13th ISSC 1997 Trondheim;
14th ISSC 2000 Nagasaki;
15th ISSC 2003 San Diego;
16th ISSC 2006 Southampton;
17th ISSC 2009 Seoul;
18th ISSC 2012 Rostok;
19th ISSC 2015 Cascais;
20th ISSC 2018 Liege & Amsterdam.
 
На ISSC 2018 приняли участие около 260 ведущих специалистов из 35 стран. Были заслушаны доклады 16 научных комитетов.
 
В работе четырех комитетов активное участие принимали представители Морского Инженерного Бюро:
 
1. В комитете IV.1 "Принципы и критерии проектирования" - соавтор доклада генеральный директор Бюро, профессор, д.т.н. Геннадий Егоров.
 
2. В комитете IV.2 "Методы проектирования" - соавтор доклада первый заместитель генерального директора, главный конструктор Бюро Игорь Ильницкий.
 
3. В комитете V.1 "Исследования предельных аварийных состояний" - соавтор доклада старший научный сотрудник Бюро, к.т.н. Александр Нильва.
 
4. В комитете V.7 "Конструктивная долговечность" - соавтор доклада старший научный сотрудник Бюро, к.т.н. Александр Егоров.
 
После активной дискуссии члены конгресса ISSC 2018 одобрили заслушанные доклады и избрали новый состав комитетов конгресса ISSC 2021.
 
Перечень и названия комитетов нового конгресса ISSC 2021:
 
I.1 Environment
I.2 Loads
II.1 Quasi-Static Response
II.2 Dynamic Response
III.1 Ultimate Strength
III.2 Fatigue and Fracture
IV.1 Design Principles and Criteria
IV.2 Design Methods
V.1 Accidental Limit States
V.2 Experimental Methods
V.3 Material and Fabrication Technology
V.4 Offshore Renewable Energy
V.5 Special Craft
V.6 Ocean Space Utilization
V.7 Structural Longevity
V.8 Subsea Technology
VI.1 ISSC-ITTC Cooperation.
 
Представители Морского Инженерного Бюро были избраны в следующие комитеты:
 
1. Комитет IV.2 "Методы проектирования" - генеральный директор, профессор, д.т.н. Геннадий Егоров (член ISSC с 2000 года).
 
2. Комитет IV.1 "Принципы и критерии проектирования" - первый заместитель генерального директора, главный конструктор Бюро Игорь Ильницкий (член ISSC с 2012 года).
 
3. Комитет I.1 "Внешние условия" - старший научный сотрудник Бюро, к.т.н. Александр Нильва (член ISSC с 2007 года).
 
4. Комитет V.5 "Особые плавсредства" - старший научный сотрудник Бюро, к.т.н. Александр Егоров (член ISSC с 2013 года).
 
ISSC 2021 будет проходить в 2021 году в Ванкувере, Канада. Cопредседателями конгресса были избраны Кристина Ван (США, вице-президент ABS) и Нил Пэгг (Канада, сотрудник Defence Research and Development Canada).

 
03.09.18 18:15
Окская судоверфь сдала седьмую мелкосидящую "двухкорпусную" нефтеналивную баржу "Белмакс 7" проекта ROB20 дедвейтом 6000 тонн

29 августа 2018 года Окская судоверфь (директор Владимир Куликов, верфь входит в состав UCL Holding) сдала седьмую мелкосидящую "двухкорпусную" несамоходную нефтеналивную баржу "Белмакс 7" проекта ROB20 класса "О" типа "Новая Бельская" (строительный номер 4107).
 
Характеристики баржи - 6000 тонн груза (осадка 2,75 м) при массе порожнем 880 тонн вполне позволяют причислить проект к ряду уникальных.
 
Серия из десяти судов строится по лизингу для судоходной компании "Белмакс" (Санкт-Петербург), заказчиком (лизингодателем) выступает "Государственная транспортная лизинговая компания".
 
Проект ROB20 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Контракт на строительство барж с эксплуатационными осадками от 1,20 до 2,75 м был заключен 31 октября 2017 года.
 
При проектировании корпуса проекта ROB20 габаритными размерами (длина х ширина х высота борта) 118 м х 22,6 м х 3,0 м широко применялись расчетные методы, что позволило "скомпенсировать" появление дополнительных второго дна и второго борта, поэтому обеспечена грузоподъёмность до 6000 тонн при осадке 2,75 м. Это безусловно рекорд для судов внутреннего плавания.
 
При осадке 2,20 м - 4590 тонн, 1,80 м - 3560 тонн.
 
Когда-то такие же рекорды ставили первые в мире нефтеналивные баржи, которые имели также очень длинную и плоскую конструкцию корпуса при минимальной массе корпуса. В 1885 году их спроектировал и построил в Царицыне и Саратове выдающийся русский инженер Владимир Григорьевич Шухов.
 
Новые баржи могут перевозить нефтеналивные грузы с температурой вспышки 60°С и выше, основной груз мазут, по реке Белой - реке Волга, включая водохранилища.
 
Поэтому класс Российского Речного Регистра "озерный" - O 2.0.
 
В качестве толкачей предполагаются (на первом этапе) все те же "Уралы" / "Волгари".
 
Для сведений, старые баржи типа "Бельская" проекта Р-27 с речным классом "Р", в исходном однокорпусном варианте при осадке 1,80 м берут на борт 2960 тонн груза, а при максимальной осадке 2,60 м - 4590 тонн.
 
Так что налицо увеличение возможностей новых барж проекта ROB20, как по массе перевозимого груза, так и по классу судна, плюс "двухкорпусность" - как базовый критерий.
 
Головное судно проекта ROB20 (строительный номер 4101) "Белмакс 1" было заложено 22.11.2017. Спущено 19.04.2018. Сдано 17.05.2018.
Второе судно (строительный номер 4102) "Белмакс 2" было заложено 30.11.2017. Спущено 22.05.2018. Сдано 31.05.2018.
Третье судно (строительный номер 4103) "Белмакс 3" было заложено 20.12.2017. Спущено 07.06.2018. Сдано 29.06.2018.
Четвертое судно (строительный номер 4104)"Белмакс 4" было заложено 19.01.2018. Спущено 05.07.2018. Сдано 16.07.2018.
Пятое судно (строительный номер 4105) "Белмакс 5" было заложено 26.03.2018. Спущено 25.07.2018. Сдано 31.07.2018.
Шестое судно (строительный номер 4106) "Белмакс 6" было заложено 29.03.2018. Спущено 15.08.2018. Сдано 20.08.2018.
Седьмое судно (строительный номер 4107) "Белмакс 7" было заложено 26.04.2018. Спущено 24.08.2018. Сдано 29.08.2018.
Восьмое судно (строительный номер 4108) "Белмакс 8" было заложено 26.07.2018.

 
01.09.18 15:52
МАСС проекта MPSV07 "Спасатель Заборщиков" в комплексных учениях "Сахалин-шельф 2018"



По сообщению Морспасслужбы, c 21 августа по 23 августа 2018 года многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) мощностью 4 МВт проекта MPSV07 "Спасатель Заборщиков" Приморского филиала ФГБУ "Морспасслужба" приняло участие в комплексных учениях по поиску и спасанию людей и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на шельфе острова Сахалин "Сахалин-шельф 2018".
 
Учения проводились на Киринском газоконденсатном месторождении и Южно-Киринском месторождении. В учениях приняли участие "Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск", "Газпром флот", "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд" с подрядными организациями.
 
От ФГБУ "Морспасслужба" в учении были задействованы МАСС проекта MPSV07 "Спасатель Заборщиков", буксир - спасатель "Нефтегаз-55", а также НИС "Игорь Максимов" и катер "Айруп".
 
По легенде учения в результате землетрясения в акватории Охотского моря, эпицентр которого находился в 60 км юго-восточнее поселка Ноглики, получил повреждения подводный промысловый газопровод ПДК Киринского ГКМ, произошла разгерметизация топливных танков с разливом дизельного топлива на ППБУ "Полярная звезда" и платформе "ЛУН-А", а так же произошел пожар на ППБУ "Северное Сияние".
 
ФГБУ "Морспасслужба" в ходе учений была привлечена для отработки следующих вопросов:
 
• взаимодействие с ОГ ООО "Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск" при ликвидации ЧС;
• "Ликвидация разлива нефтепродуктов с использованием бортового нефтетрала и скиммерной системы";
• "Тушение пожара на ППБУ, эвакуация персонала, не задействованного в борьбе за живучесть ППБУ";
• "Экстренная медицинская эвакуация пострадавших с борта ППБУ с использованием судна обеспечения";
• "Поиск и спасание на воде";
• "Ликвидация разлива нефтепродуктов с построением J-образного ордера".
 
Учения прошли успешно, учебные цели достигнуты, поставленные задачи выполнены.
 
"Спасатель Заборщиков" - уникальное по своей оснащенности и техническим возможностям многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания было построено в 2013 году российской верфью - Невским Судостроительно-Судоремонтным заводом по заказу ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации для ФГБУ "Морспасслужба". Четыре судна серии типа "Спасатель Карев" на сегодняшний день являются самыми большими и значимыми спасательными судами, построенными на российских верфях за счет средств Федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России на 2010-2015 годы.
 
Проектант - Морское Инженерное Бюро.
 
Многофункциональные аварийно-спасательные суда ледового плавания проекта MPSV07 предназначены для решения следующих задач:
 
• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
• оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
• снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
• освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
• обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
 
Суда проекта MPSV07 имеют неограниченный район плавания, включая плавание по трассам Северного морского пути. Для этих целей при проектировании и строительстве, кроме требований Правил РМРС и действующих Международных Конвенций, в полной мере были учтены "Требования к конструкции, оборудованию и снабжению судов, следующих по Северному морскому пути", например, все топливные, масляные и прочие цистерны, в которых размещаются жидкости-загрязнители моря, расположены таким образом, чтобы содержащаяся в них среда не соприкасалась с наружной обшивкой.
 
Судно построено на класс Российского Морского Регистра Судоходства: КМ Arc 5 AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
 
Главные размерения судна проекта MPSV07:
 
Длина габаритная - около 73,0 м;
Длина между перпендикулярами - 64,40 м;
Ширина габаритная - около 16,60 м;
Ширина по КВЛ - 15,50 м;
Осадка по КВЛ - 4,5 м;
Рабочие осадки - 4,2-5,1 м.
 
Форма корпуса проекта MPSV07 создавалась с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования), с проведением последующих проверочных модельных испытаний в опытовых бассейнах (глубоководном и ледовом). В качестве основных средств движения и управления суда "Спасатель Карев" и "Спасатель Кавдейкин" оборудованы полноповоротными винто-рулевыми колонками. Гребные винты диаметром 2600 мм изготовлены из нержавеющей стали. Привод каждой ВРК осуществляется от гребного электродвигателя мощностью 2265 кВт. Винто-рулевые колонки обеспечивают судну скорость не мене 15 узлов и упор на швартовых около 75 т.
 
Максимальная скорость, достигнутая на испытаниях т/х "Спасатель Кавдейкин", составляет 15,6 узла.
 
Корпус и винто-рулевой комплекс судна проекта MPSV07 спроектирован на ледовую категорию Arc 5, при этом предусмотрена возможность эксплуатации судна при температурах до минус 40°С.
 
Запасы топлива располагаются в диптанках в районе машинного отделения. Вместимость цистерн обеспечивает автономность судна около 20 суток в режиме аварийно-спасательного дежурства и патрулирования.
 
Главная энергетическая установка - дизель-электрическая, состоящая из четырёх главных дизель-генераторов переменного тока 690 В, 50 Гц электрической мощностью 1370 кВт каждый.
 
Экипаж судна состоит из 20 человек, каждый из которых размещается в одноместных каютах. Для капитана, старшего помощника капитана, старшего механика и начальника аварийной партии предусмотрены блок каюты, состоящие из кабинета, салона, спальни и санузла.
 
Для размещения специального персонала (аварийной партии, водолазов и обслуживающего персонала для водолазного оборудования и т.п.) предусмотрены 12 одноместных кают, в каждой из которых имеется дополнительная откидная койка. Кроме того, имеются две запасные двухместные каюты.
 
Размещение спасённых людей предусматривается в кают-компании, салоне для отдыха, а также на резервных спальных местах в каютах. Также имеется стационар на шесть койко-мест.
 
Общее количество мест на судне рассчитано на 101 человека. Индивидуальные и коллективные спасательные средства предусмотрены с 50% запасом.
 
Для улучшения параметров обитаемости на судне предусмотрена система успокоения бортовой качки фирмы Hoppe.
 
Для оперативной доставки аварийной партии на терпящее бедствие судно предусмотрен скоростной спасательный катер вместимостью 17 человек, который способен развивать скорость до 25 узлов. Эксплуатация катера возможна при волнении до 6 баллов. Катер оборудован гаком быстроотдающегося типа для сцепления с судовым краном. Кроме доставки аварийной партии скоростной катер имеет возможность выполнения гидрографических, промерных и поисковых работ, для этих целей катер оборудован гидрографическим эхолотом и гидролокатором бокового обзора.
 
Для массового сбора пострадавших с поверхности воды на судах проекта MPSV07 предусматривается следующее оборудование:
 
• дежурная шлюпка, оборудованная сетью для подъёма людей из воды;
• спасательный плот морской эвакуационной системы фирмы Viking для сбора людей и последующего перемещения на борт судна по слайду МЭС;
• средство спасания для подъема людей из воды на борт судна вместимостью 12 лежачих/25 сидячих человек;
• сеть длиной 7 метров для подъема людей из воды на борт судна типа Dacon Rigid Scrambling Net (с каждого борта судна);
• носилки для подъема людей из воды на борт судна типа Spenser floating stretcher.
 
Для экстренной эвакуации пострадавших, а также для доставки на борт судна дополнительного персонала (бригада медиков, аварийная партия и т.п.) предусмотрены две площадки в носовой и кормовой частях судна для приёма/передачи грузов на(с) вертолёт(а). Для подъёма людей на вертолёт в снабжении судна предусмотрены специальные посадочные стропы, а также носилки.
 
Буксировка аварийных судов, а также выполнение морских буксировок предполагается с помощью двухбарабанной автоматической буксирной лебедки с тяговым усилием 75 т на нижнем барабане и 50 т на верхнем барабане. Кром того, на судне предусматривается буксирный гак дискового типа с тяговым усилием 75 т с дистанционной электро/гидравлической отдачей. Для подтягивания буксирного троса имеется вспомогательная лебедка с тяговым усилием 10 т.
 
Погрузка на судно контейнеров с оборудованием и снабжением, передача на аварийное судно отливных средств и выполнение прочих грузоподъёмных операций обеспечивается двумя электрогидравлическими грузовыми консольными кранами грузоподъемностью 20 т с вылетом стрелы 15 м в кормовой части главной палубы с правого и левого бортов. Грузовые краны способны работать на полной грузоподъемности в условиях открытого моря при волнении до 3-х баллов.
 
Суда проекта MPSV07 оборудованы специальными системами водяного тушения, пенотушения, а также порошкового тушения, обеспечивающими возможность тушения пожаров на аварийных судах и береговых объектах, доступных для подхода с моря. Подача воды или пены на аварийный объект осуществляется через три лафетных ствола с подачей 1000 м³/ч и длиной струи 120 м, установленные два на крыше рулевой рубки и один на топе мачты.
 
Для подачи воды в специальную систему пожаротушения на судне установлены 2 насоса, производительностью 1500 м³/ч каждый, с приводом от главных дизель-генераторов. Для защиты судна от теплового воздействия горящего объекта предусматривается система водяных завес.
 
Для откачки воды из затопленных отсеков аварийных объектов предусмотрен комплект водоотливных средств в составе:
 
• два погружных насоса производительностью 405 м³/ч каждый;
• два погружных насоса во взрывозащищенном исполнении производительностью 103 м³/ч каждый;
• два погружных насоса производительностью 70 м³/ч каждый;
• два переносных эжектора производительностью 69 м³/ч каждый.
 
На судах проекта MPSV07 установлены водолазные комплексы в контейнерном исполнении, обеспечивающие выполнение работ на глубинах до 60 метров. Оборудование находится в двух 20-ти футовых контейнерах, устанавливаемых на главной палубе судна. Спуск водолазов при отсутствии льда на поверхности моря осуществляется по водолазному трапу с борта судна. Спуск водолазов в ледовых условиях осуществляется через водолазную шахту в средней части корпуса судна. В комплекте водолазного снаряжения предусмотрены средства для подводной сварки и резки металла (электросварка, электрокислородная резка), а также набор водолазного гидравлического инструмента типа Stanley.
 
Для обеспечения устойчивости судна на точке во время выполнения водолазных работ, а также при работе рядом с буровыми платформами, предусмотрена система динамического позиционирования. Удержание судна обеспечивается кормовыми винто-рулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами мощностью 995 кВт каждое. Диаметр гребного винта НПУ - 2000 мм.
 
Позиционирование судна обеспечивается тремя системами DGPS, двумя гидроакустическими системами и системой "натянутый трос". Устойчивое удержание судна на точке возможно при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с и скорости течения до 3 узлов.
 
Одной из основных функций судов проекта MPSV07 является ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Для этих целей на судах имеется шесть цистерн для сбора нефти общей вместимостью 668 м³, а также установлено следующее оборудование:
 
• бортовая нефтесборная система типа LSC-5C/2800 фирмы LAMOR, обеспечивающая очистку акватории при волнении до 3 метров;
• катушка с тяжелыми нефтеограждающими бонами длиной 250 м;
• катушка с бонами постоянной плавучести длиной 250 м;
• скиммер щеточного типа.
 
Для привода оборудования ЛАРН предусмотрен дизель-гидравлический агрегат.
 
Также на палубе судна размещаются два катера-бонопостановщика с откидной носовой аппарелью.
 
С целью обеспечения подводных поисковых работ, кроме водолазного оборудования, предусматривается наличие телеуправляемого необитаемого глубоководного аппарата Sperre SUB fighter 7500, а также предусмотрен буксируемый гидролокатор бокового обзора типа 4200 SP, используемый на глубинах до 1000 м, с электрогидравлической лебедкой для кабель-троса длиной около 3000 м.
 
Закладка головного судна проекта MPSV07 "Спасатель Карев" (строительный номер 701) была осуществлена 22.09.09. Спуск на воду 23.11.10. Сдан в эксплуатацию 25.10.12.
Закладка второго судна "Спасатель Кавдейкин" (строительный номер 702) была осуществлена 06.04.10. Спуск на воду 29.07.11. Сдан в эксплуатацию 19.07.13.
Закладка третьего судна "Спасатель Заборщиков" (строительный номер 703) была осуществлена 17.05.10. Спуск на воду 22.06.12. Сдан в эксплуатацию 17.12.13.
Закладка четвертого судна "Спасатель Демидов" (строительный номер 704) была осуществлена 25.04.2013. Спуск на воду 12.08.14. Сдан в эксплуатацию 04.12.15.

 
28.08.18 21:43
Две нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 дедвейтом 4400 тонн отправлены Заказчику


По сообщению пресс-службы завода, 28 августа 2018 г. рыбинский судостроительный и судоремонтный завод "Верфь братьев Нобель" отправил к месту приписки две "двухкорпусные" нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 "МН-4001" и "МН-4002" дедвейтом 4400 тонн (строительные номера 03001, 03002) для Ленского бассейна.
 
Нефтеналивные баржи "МН-4001", "МН-4002" были построены ООО "Верфь братьев Нобель" по проекту Морского Инженерного Бюро для нужд Республики Саха (Якутия) и сданы заказчику: первое судно - 8 сентября 2017 года, второе - 19 июня 2018 г.
 
Заказчик - ОАО "Ленское объединённое речное пароходство" (генеральный директор Сергей Ларионов).
 
Построенные верфью братьев Нобель баржи проекта ROB07 обеспечат одновременную перевозку двух сортов груза, что значительно облегчит и ускорит процесс доставки грузов в труднодоступные районы Республики Саха Якутия и других северных регионов России.
 
Ленское объединенное речное пароходство - одно из ведущих транспортно-производственных предприятий не только Республики Саха (Якутия), но и Северо-Востока страны в целом, внесено в список системообразующих предприятий России и в перечень стратегических предприятий Якутии.
 
Около 300 единиц транспортного флота суммарной грузоподъемностью 371 тыс. тонн осуществляют транспортно- экспедиционные услуги на участке Северного морского пути от Хатангского залива до Певека с заходом в северные реки Хатанга, Анабар, Оленек, Яна, Индигирка, Колыма. 83% перевозок грузов ЛОРП выполняет для получателей Якутии, остальное - для предприятий Иркутской области, Красноярского и Хабаровского краев, Чукотского автономного округа. При классификации структуры грузовой базы по природе груза 70% занимают топливно-энергетические ресурсы; при классификации по получателям 55% занимают грузы для государственных и региональных нужд; при классификации по месту нахождения получателей порядка 50% занимают грузы для получателей, находящихся в арктической зоне Северо- востока страны.
 
В Якутии, занимающей по площади 3,1 млн. квадратных километров имеется только 630 км железных дорог и 7,5 тыс. километров автодорог с твердым покрытием. Только 16% населения проживает в зоне круглогодичного транспортного сообщения, из 629 сельских населенных пунктов только 48 связаны с районными центрами дорожной сетью с твердым типом покрытия, 25 районов из 33 не имеют надежной транспортной связи с центром республики и соседними районами. Около 88% объема производства товаров и услуг находится в районах, обслуживаемых сезонно.
 
Для более, чем 85% территории Саха (Якутии) единственной транспортной артерией служит сезонный водный путь по рекам Ленского бассейна от порта Осетрово до моря Лаптевых. Протяженность внутренних водных путей республики составляет 20 тыс. км, а участка Северного морского пути от устья реки Анабар до устья реки Колыма - 2963 км. Фактически, река Лена и другие судоходные реки Якутии являются меридиональным продолжением магистральных железных дорог.
 
Для большинства потребителей требуется завоз дизельного топлива, керосина, газоконденсата (как котельного топлива), а также сырой нефти (тоже как топлива для котельных), бензина, метанола. Как правило, эти наливные грузы с температурой вспышки до или около 60 градусов.
 
Сейчас такие грузы пароходство перевозит в основном на танкерах пр. Р-77 типа "Ленанефть", средний возраст которых достиг 31 год. При этом на них отсутствует второе дно.
 
При проектировании судна нового проекта ROB07 были учтены требования международной конвенции МАРПОЛ и специальные требования российских и мировых нефтяных компаний. Суда имеют второе дно и второй борт и предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки груза.
 
Концепт разрабатывался в соответствии с результатами НИР "Разработка концептуальных проектов специализированных танкеров и сухогрузных судов в целях гарантированного завоза грузов в арктические районы России", выполненной Морским Инженерным Бюро для Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации согласно ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы".
 
Класс Российского морского регистра судоходства после модернизации - КE R2-RSN Oil tanker (ESP).
 
Корпус баржи имеет усиления на ледовый класс "Ice1".
 
Суда проекта ROB07 удовлетворяют путевым условиям Ленского бассейна, а также габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути при условие работы с существующими буксирами-толкачами. Габаритная длина составляет 95.23 м, ширина габаритная - 16,8 м, высота борта - 5,0 м.
 
Вместимость двенадцати грузовых танков и двух отстойных танков 4670 куб. м, дедвейт - 4403 тонны при осадке 3,60 м.
 
Для обеспечения работы грузовых насосов и вспомогательных механизмов предусмотрена дизель-генераторная установка в контейнерном исполнении.
 
Мощность дизель-генератора 350 кВт, мощность стояночного дизель-генератора 6, 4 кВт. Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов - 5 х 150 м³/час.
 
Головное судно проекта ROB07 "МН-4001" (строительный номер 03001) было заложено 10.07.12. Спущено на воду 04.10.16. Сдано 08.09.17.
Второе судно "МН-4002" (строительный номер 03002) было заложено 19.10.12. Спущено на воду 06.07.17. Сдано 19.06.18.