Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

05.12.19 19:14
Херсонский завод возобновил строительство сухогрузных судов типа "Челси" проекта 005RSD06.12



Херсонский судостроительный завод и фирма "Конкорд шиппинг" возобновили строительство сухогрузных судов проекта 005RSD06.12. На фотографиях - судно "Челси - 8" дедвейтом 6372 тонны.
 
Проект 005RSD06.12 (модифицированный 005RSD06), проектант - Морское Инженерное Бюро.
 
Класс Регистра судоходства Украины - КМ Ice 1 R3-RS BWM(D2).
 
Суда проекта 005RSD06.12 имеют двойное дно и двойные борта и относятся по классификации, принятой в Бюро, к "Волго-Дон макс" классу, главные характеристики (габаритная длина 137,62 м, ширина 16,5 м) которого определяются габаритами шлюзов Волго-Донского судоходного канала.
 
Головное судно модифицированного проекта 005RSD06.01 "Челси - 3" успешно эксплуатируется с 17 февраля 2006 года. Судно исходного проекта 005RSD06 "Челси - 2" находится в работе с 21 февраля 2005 года. Всего в эксплуатации находится 8 судов этих проектов.
 
Судно "Челси - 8" оптимизировано для работы при осадках 3,20-4,25 м. Максимальный дедвейт пр. 005RSD06.12 при осадке 4,25 м (высота борта 5,5 м, высота комингсов грузовых люков 3,5 м) в море составляет 6372 тонны, при осадке 3,60 м в реке - 4792 тонн.
 
Сухогруз предназначен для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов и опасных грузов классов 1.4S, 2.2, 4.1, 4.2, 5.1, 6.1, 8 и 9. Имеет четыре трюма общим объемом 9837 м³, что позволяет без потери грузоподъемности перевозить грузы с большим удельным погрузочным объемом. Допускаемая нагрузка на второе дно 6,5 т/м².
 
Ширина двойных бортов 2,15-1,69 м, высота двойного дна - 0,9 м.
 
Объем балластных танков 3118 м³.
 
Два главных двигателя (СОД) мощностью по 852 кВт обеспечивают скорость в эксплуатации 10 узлов. Винты фиксированного шага в поворотных насадках.
 
Автономность - 20 суток (по запасам).
 
Для размещения экипажа численностью 16 человек предназначаются 3 одноместные блок-каюты и 13 одноместных кают с санузлом и душем. Имеется 1 запасная одно-местная каюты с санузлом и душем.

 
05.12.19 18:57
В Херсоне по проекту RSD04L удлинили на 24,05 м сухогрузное судно "Modulus 2" с увеличением грузоподъемности на 1512 тонн



В Херсоне завершаются работы по удлинению многоцелевого сухогрузного судна "Modulus 2" по проекту RSD04L на 24,05 м.
 
Заказчик - судоходная компания "Альброс" (генеральный директор Раим Алекперов).
 
Судно "Modulus 2" проекта 003RSD04/ALB03 было построено в 2009 году в городе Гелиболу (Турция) верфью Aksoy Shipyard по проекту Морского Инженерного Бюро.
 
Основная задача удлинения судна на 24,05 м - увеличение дедвейта на меньших осадках (3,8 - 4,5 м), которые характерны для портов Азовского и Каспийского морей. Вес вставки вместе с крышками - 304 тонн.
 
Дедвейт при осадке 4,20 м вырос до 4772 тонн с 3442 тонны - на 1330 тонн (!!!), при осадке 4,50 м - до 4289 тонны с 3054 тонн - на 1235 тонн (!!!). Дедвейт при осадке по ЛГВЛ 4,92 м - до 5457 тонн с 3945 тонн (плюс 1512 тонн).
 
После модернизации судно получит класс Российского морского Регистра судоходства - КМ Ice3 (hull; power at d = 4.55 m) Ice2 (power) R2-RSN АUT3.
 
Длина габаритная 114,2 м, ширина 15,6 м, высота борта 6,80 м.
 
Объем балластных танков - 2370 куб.м.
 
Два трюма судна суммарным объемом 7867 куб. м (больше на 2381 куб.м исходного значения) имеют ящичную форму, гладкостенные и удобны для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки.
 
Размеры большого трюма (N 2) составляют 54,6 х 12,7 х 8,0 м, второго (N 1) - 25,35 х 12,7 х 8,0 м.
 
Длинный трюм позволяет перевозить нестандартные грузовые места бесперевалочно доставляться из любого европейского порта или порта района Персидского залива по внутренним водным путям в Каспийское море.
 
Контейнеровместимость увеличилась до 191 TEU (151 в трюмах и 40 на крышках).
 
На судне установлены люковые закрытия съемного типа ("Lift-away"). Работа с секциями люкового закрытия осуществляется при помощи козлового крана, который перемещается по рельсам, установленным по полке комингса грузового люка.
 
Одновальная установка мощностью 1850 кВт с винтом регулируемого шага и валогенератором.
 
Увеличения отношения длины к ширине судна позволило сохранить расход топлива и скорость при том же главном двигателе. Головное судно показало на ходовых испытаниях скорость 11,7 узлов. Скорость в эксплуатации 11,0 узлов.
 
Экипаж 12 человек, спальных мест 13.

 
05.12.19 16:41
О воссоздания международного судоходства по крупнейшей в Центральной Азии реке - Амударье

3-4 декабря 2019 года в Термезе (Узбекистан) состоялся международный Форум по торговле и транспорту, где рассматривались проблемы воссоздания международного судоходства по крупнейшей в Центральной Азии реке - Амударье. Форум проводился Министерством транспорта Узбекистана, USAID и Хокимиятом Сурхандарьинской области.
 
В работе конференции приняли участие около 150 специалистов транспортной отрасли Узбекистана, Афганистана, Таджикистана, Казахстана, России, Украины, Грузии и ряда других стран.
 
Были заслушаны доклады:
 
• Правительства Узбекистана по созданию интегрированного торгово-транспортного центра в Термезе;
• по возможностям соединения морских портов с Центральной Азией;
• по устранению препятствия на пути транзита (политика, пересечение границ, тарифы, инфраструктура, время и стоимость транзитных перевозок);
• по транспорту в Северном Афганистане;
• по перспективам восстановления речного транспорта и перевозок по реке Амударья (управлению речными портами, организация работы речных пароходств, государственно-частное партнерство, законодательство, инфраструктура, развитие профессиональных навыков).
 
Тезисы доклада Морского Инженерного Бюро
 
Когда-то в древности река Амударья впадала в Каспийское море и вопрос как перемещаться и перемещать грузы не стоял - можно было попасть в Хиву водным путем.
 
Недалек от Термеза есть античный порт Кампыртепа, она же Александрия на Оксе. Порт был основан ориентировочно в конце IV века до н.э. начале III века до н.э. и просуществовала более трех столетий до I века н.э. Портовый город располагался на правом берегу реки Амударья (в древности известная как Окс). Был перевалочным пунктом для купцов, которые везли свои товары по Великому Шелковому пути, а также выполнял таможенные функции.
 
Амударья самая крупная по площади водосбора и водоносности река Центральной Азии, образуется слиянием рек Пяндж и Вахш. Общая её длина от истоков реки Пяндж до Аральского моря составляет 2574 км, а от слияния с рекой Вахш - 1415 км.
 
C 1981 года отмечается маловодный период - период полной зарегулированности стока. Средний многолетний сток за этот период составил 6,73 км³, что в 6 раз меньше чем было в многоводный период. К катастрофически маловодным годам за этот период относятся, например, 1986, 2001 и 2008 годы.
 
Главная проблема помимо грузовой базы - обеспечение путевых условий (в первую очередь глубины). Сегодня в районе Термеза суда могут работать с осадкой около 1,0-1,4 м.
 
В советское время в 60-е годы прошлого столетия на отправку в Афганистан из Термеза ежедневно находилось до 70 вагонов, а иногда доходило до 400 вагонов.
 
И сейчас через речной порт Хайратон на реке Амударья проходит почти половина импорта Афганистана (продовольствие, лес, товары народного потребления, стройматериалы, машины и оборудование, топливо и прю) и значительный объем гуманитарных грузов.
 
Поэтому работа грузового флота по Амударье будет эффективна в рамках Трансафганского международного транспортного коридора.
 
Сегодня речной порт Термеза работает на линии Термез - Хайратон буксиром мощностью 600 кВт и тремя буксируемыми баржами-площадками грузоподъмностью по 400 тонн.
 
Однако перспективы развития перевозок значительны и связаны с созданием интегрированного торгово-транспортного центра в Термезе (хаба со консигнационными складами, где будут накапливаться грузы для Афганистана), откуда груз, по мере рыночной потребности, будет перевозиться в Хайратон и далее в Мазари-Шариф, который является основным торговым и транспортным центром северного Афганистана.
 
Предложения по речному грузовому флоту для Амударьи:
 
• переход на толкание, который позволит снизить расход топлива и увеличить размеры самих толкаемых барж (до грузоподъемности 1000 тонн и выше);
• использование барж типа ро-ро и перевозка грузов в контейнерах, с целью сокращения времени на перевалку в Термезе и Хайратоне;
• применение комбинированных накатно-наливных толкаемых барж на основе барже-буксирного толкаемого состава из судов проектов RT63A и ROB21A, которые были разработаны Морским Инженерным Бюро для перевозки нефтеналивных грузов, генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-ка футовые контейнеры международного стандарта (без установки фитингов), металл и металлопродукции, лес, бревна и пиломатериалы, уголь, строительные материалы, крупногабаритные грузы.
 
Такое составное судно позволит увеличить грузоподъемность состава до 1000-1800 тонн, имея мощность как у сегодняшних буксиров около 600 кВт.

 
27.11.19 01:47
МАСС мощностью 7 МВт "Берингов пролив" участвовал в учениях по ликвидации разлива нефти на акватории порта Ванино



Как сообщает сайт Морспасслужбы, 7 ноября 2019 года многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) мощностью 7 МВт класса Icebreaker 6 проекта MPSV06 "Берингов пролив" приняло участие в комплексных учениях по ликвидации разлива нефти (ЛРН) в рамках реализации Планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов ФГБУ "АМП Охотского моря и Татарского пролива" на акватории морского порта Ванино.
 
От Сахалинского филиала в комплексных учениях были задействованы МАСС проекта MPSV06 "Берингов Пролив", спасательный катер-бонопостановщик "Спасатель Алексюк", рейдовый водолазный катер "Водолаз Зюляев", морской буксир "Рубин" (без выхода в район учений), судно обеспечения "Отто Шмидт" (без выхода в район учений), а также аварийно-спасательное подразделение со специализированным оборудованием и средствами для ЛРН.
 
Во время проведений учений была проведена отработка взаимодействия собственных и привлекаемых сил и средств для ликвидации последствий разлива нефти и нефтепродуктов. Проверена готовность сил и средств аварийно-спасательного формирования Сахалинского филиала к действиям в условиях чрезвычайной ситуации при разливе нефти и нефтепродуктов, отработано оповещение взаимодействующих организаций и подтверждена достаточность сил и средств ЛРН.
 
Учебные цели достигнуты, поставленные задачи выполнены.
 
Судно проекта MPSV06 "Берингов пролив" было построено "Нордик Ярдс Висмар ГмбХ" (Висмар, Германия) для Морспасслужбы Росморречфлота.
 
Заказчиком-застройщиком являлась ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта России.
 
Технический проект MPSV06 был разработан Морским Инженерным Бюро. Документация судна в постройке - инженерным центром верфи "Нордик Ярдс Висмар ГмбХ".
 
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 "Берингов пролив" представляет собой судно - ледокол с классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами и имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - около 87,75 м;
Ширина габаритная - около 19,10 м;
Ширина - 18,50 м;
Высота борта - 9,00 м;
Осадка - 6,52 м;
Скорость на полном ходу - 15 узл.;
Экипаж - 22 человека, в том числе 2 медика;
Специальный персонал - 12 человек;
Автономность - 30 суток.
 
Класс РС: КМ Icebreaker 6 AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
 
Многофункциональные аварийно-спасательные суда проекта MPSV06 будут выполнять следующие задачи:
 
• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
• оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
• снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
• выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м;
• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С;
• освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
• обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
 
Дизель-электрический пропульсивный комплекс судна имеет четыре дизель-генераторов суммарной мощностью 10,6 МВт, два гребных электродвигателя переменного тока, обеспечивающих работу двух азиподов мощностью 3,5 МВт на каждом винте. Винты фиксированного шага, открытые.
 
Требования динамического позиционирования DYNPOS-2 выполняются за счет работы двух носовых подруливающих устройств типа "винт в трубе" мощностью 1400 кВт каждый и двух азиподов при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с, течении до 3 узлов.
 
Морские буксировки обеспечиваются кормовой буксирной лебедкой с тяговым усилием около 100 т.
 
Судно имеет спасательный скоростной рабочий катер со скоростью хода до 35 узлов и вместимостью до 24 человека для доставки аварийной партии и аварийного снабжения, а также сбора людей с поверхности воды и выполнения промерных функций.
 
Для спасения людей с поверхности воды установлены две морские эвакуационные системы с закрытыми спасательными плотами, платформой для посадки людей и спусковым слайдом для спуска в плоты имеется специальный спасательный плот для подъема людей из воды и сетка для массового сбора людей из воды.
 
На судне два водолазных комплекса в контейнерном исполнении:
 
• для выполнения работ на глубинах до 60 м (с аппаратурой подводного телевидения, подводной резки и сварки);
• глубоководный (до 120 м).
 
Для ликвидации аварийных разливов нефти судно имеет бортовую нефтесборную систему, два скиммера щеточного типа, два комплекта бонового заграждения, а также два катера-бонопостановщика.
 
Для борьбы с пожаром на других судах установлено специальное оборудование в соответствии с требованиями FF2 и система водяных завес и орошения, система порошкового тушения.
 
Для откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна имеются переносные водоотливные средства производительностью до 1700 м³/час.
 
В носовой части судна установлена площадка для приёма вертолетов.
 
Предусматривается размещение глубоководного (до 1000 м) телеуправляемого аппарата типа "Scorpio" и имеется гидролокатор бокового обзора.
 
Для улучшения параметров обитаемости на судне предусмотрен успокоитель бортовой качки на основе принципа вытеснения жидкости сжатым воздухом.
 
Для спуска и подъема аппарата типа "Scorpio", катеров, водолазного оборудования и развертывания средств ЛАРН на судне применяются кран грузоподъемностью 32 тонны с вылетом стрелы 22,5 м и специальный A-frame кран грузоподъемностью 80 тонн.
 
Головное (на "Нордик Ярдс Висмар ГмбХ") судно "Берингов пролив" (строительный номер 217) проекта MPSV06 заложено 12.11.13. Спущено на воду 21.09.14. Сдано 10.10.2015.
Второе (на "Нордик Ярдс Висмар ГмбХ") судно "Мурман" (строительный номер 218) заложено 12.11.13. Спущено на воду 21.09.14. Сдано 22.11.2015.

 
27.11.19 01:28
МВС проекта SDS08 "Стольный Град Ярославль" ликвидировало пожар на прогулочных теплоходах "Спринтер" и "Форвард" в Астрахани

По сообщению Морспасслужбы Росморречфлота, 24 ноября 2018 года многофункциональное морское водолазное судно (МВС) проекта SDS08 "Стольный Град Ярославль" ликвидировало пожар на двух прогулочных теплоходах "Спринтер" и "Форвард" в морском порту Астрахань.
 
Источник фотоматериалов сайт телевизионного канала 7+.
 
При участии спасателей Каспийского филиала Морской спасательной службы ликвидирован пожар на двух прогулочных теплоходах "Спринтер" и "Форвард" в морском порту Астрахань, принадлежащих ООО "Марин Оффшор Контрактор". Оба судна стоят в зимнем отстое у причальной стенки судоремонтного завода Астрахани. Огонь был потушен при совместных действиях морских спасателей и пожарных ГУ МЧС по Астраханской области.
 
Сообщение о возникшем пожаре на теплоходе "Спринтер", стоящем у причала СРЗ им. Ленина, поступило на пульт оперативного дежурного МСКЦ Астрахань, а затем в оперативный отдел Каспийского филиала ФГБУ "Морспасслужба" в 2:30 ночи 24 ноября. Для проведения аварийно-спасательных работ по тушению огня Каспийским филиалом ФГБУ "Морспасслужба" в аварийный район было направлено МВС проекта SDS08 "Стольный град Ярославль", который с аварийной партией и средствами борьбы с пожаром отошел от причала филиала и выдвинулся к горевшему судну "Спринтер". Ровно через тридцать минут МВС проекта SDS08 "Стольный град Ярославль" прибыло в аварийный район.
 
Сильный пожар к этому времени уже перекинулся со "Спринтера" на стоящий рядом теплоход "Форвард". Аварийно-спасательное подразделение Морспасслужбы приступило к совместным со спасателями пожарных частей N5 и 42 ГУ МЧС по Астраханской области действиям по тушению. В борьбе с огнем были использованы стационарные противопожарные лафеты МВС проекта SDS08 "Стольный град Ярославль" и переносные противопожарные средства. В результате оперативных действий спасателей Каспийского филиала ФГБУ Морспасслужба" и сотрудников пожарных частей ГУ МЧС по Астраханской области пожар на судах "Спринтер" и "Форвард" к 4:40 утра был полностью ликвидирован.
 
Пострадавших и загрязнения акватории нет. В данный момент проводится обследование судов и выясняются причины возгорания.
 
МВС проекта SDS08 "Стольный град Ярославль" было построено Ярославским заводом в 2010 году по заказу ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
 
Проектант - Морское Инженерное Бюро.
 
Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - 38,35 м.;
Длина между перпендикулярами - 36,35 м;
Ширина габаритная - около 7,92 м;
Ширина по КВЛ - 7,70 м;
Осадка по КВЛ - 2,35 м;
Скорость на полном ходу - 12 узл;
Скорость экономхода - 8 узл.;
Мощность главных двигателей - 2 по 442 кВт.;
Автономность - 5 суток.
 
Класс РС: КМ Ice 2 R2 AUT3-C OMBO SDS>100.
 
Проект заметно отличается от имеющихся в эксплуатации аналогичных судов:
 
1. На судне установлено водолазное оборудование, позволяющее выполнять водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 метров и не имеющее аналогов на действующих судах, находящихся в распоряжении Госморспасслужбы Российской Федерации;
 
2. За счет наличия двух воздушно-пенных лафетных стволов судно имеет возможность тушения пожаров на других судах и плавобъектов;
 
3. На судне установлена буксирная лебедка, обеспечивающая выполнение функций буксировщика;
 
4. При размещении боновых заграждений и скимера на борту судно сможет обеспечить функции ЛАРН;
 
5. Характеристики судна и специального оборудования обеспечивают выполнение подводных спасательных операций при волнении до 3-х баллов, при этом подход судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7 метров;
 
6. Для обеспечения требуемых ходовых качеств на судне установлено два высокооборотных главных двигателя мощностью 442 кВт каждый, работающие на винты регулируемого шага, а также - для удержания судна над местом выполнения работ - предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 120 кВт;
 
7. Наличие на борту судна современного телеуправляемого подводного аппарата позволяет выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических сооружений на глубинах до 100 м.;
 
8. Для работ по подъему затонувших судов, ремонту подводной части кораблей, ремонту гидротехнических сооружений, а также для обеспечения спасательных операций предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25 метров и подводной резки на глубинах до 100 метров, кроме того, грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты затонувших объектов весом до 2 т с глубины до 100 м;
 
9. При участии в операциях по снятию судов с мели обеспечивается возможность откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна, а также продувка судоподъемных понтонов.
 
В состав водолазного оборудования входят:
 
• Барокамера на 4 водолазов;
• Водолазный полуколокол с СПУ;
• Водолазное снаряжение со шлемом SUPERLITE и вентилируемым шлемом DESCO;
• Водолазное снаряжение универсальное "сухого" типа;
• Средства водообогрева водолазов;
• Средства связи;
• Средства подводного освещения;
• Подводное телевидение;
• Подводная сварка/резка;
• Гидравлический инструмент;
• Средства водоотлива;
• Средства грунторазмыва;
• Телеуправляемый подводный аппарат;
• Водолазный трап.
 
Таким образом, уникальное сочетание установленного на судне оборудования, а также мощная энергетическая установка, позволяют судну решать практически любые специализированные задачи, связанные с подводно-техническими работами на глубинах до 100 м. Помимо этого судно может тушить пожары на других судах с помощью двух воздушно-пенных лафетных стволов производительностью по 180 куб.м в час, выполнять функции буксировщика (в корме установлена якорно-швартовно-буксирная лебедка с усилием 7 тонн), откачивать воду из отсеков аварийного судна, участвовать в операциях по борьбе с разливом нефти. Подобное сочетание функций явлется уникальным для судна, имеющего длину всего 38 метров.
 
Головное судно серии проекта SDS08 - "Стольный град Ярославль" (строительный номер 201) было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа 2010 года. Сдано 25 октября 2010 года.
Второе судно серии - "Ростов Великий" (строительный номер 202) было заложено 9 марта 2010 года. Спущено на воду 21 апреля 2011 года. Сдано в эксплуатацию 30 мая 2011 года.
Третье судно серии - "Углич" (строительный номер 203) было заложено 16 марта 2010 года. Спущено на воду 24 мая 2011 года. Сдано в эксплуатацию 7 августа 2011 года.
Четвертое судно серии - "Рыбинск" (строительный номер 204) было заложено 9 августа 2011 года. Спущено на воду 19 июня 2012 года. Сдано в эксплуатацию 15 августа 2012 года.

 
19.11.19 09:07
Доклад по судам для перевозки КТГ на XI международной конференции HEAVY RUSSIA 2019

17 ноября 2019 года в Москве открылась XI международная конференция "HEAVY RUSSIA 2019", посвященная перевозке, подъему и монтажу тяжеловесных и негабаритных грузов. Участвовало более 410 делегатов из 19 стран мира: России, Белоруссии, Турции, Казахстана, Узбекистана, ФРГ, Эстонии, Азербайджана, Южной Кореи, Финляндии, Украины, Латвии, Ирана, Беларуси, Туркменистана, Нидерландов, ОАЭ, Дании, Люксембурга.
 
По предложению организаторов конференции генеральный директор Морского Инженерного Бюро, доктор технических наук, профессор Геннадий Егоров выступил с докладом "Самоходные и несамоходные суда для перевозки КТГ по внутренним водным путям".
 
Сейчас перевозки КТГ водным транспортом осуществляются судами и несамоходными баржами коастерами, ограниченного морского и смешанного река-море плавания из морских портов Европы, Турции, Персидского залива, Китая, России, а также с рейдовых морских перевалок к пункту назначения на ВВП (или транзитом через ВВП на Каспий) и порты, расположенные на Северном морском пути, например, в Обской губе.
 
Вариации, как правило, связаны с исходным местом погрузки КТГ, что собственно и определяет класс выбранного судна (баржи) смешанного река-море плавания или, в некоторых случаях, внутреннего плавания - причем как по району плавания, так иногда по ледовой категории.
 

Самоходные суда
 
В докладе было показано, что специально оборудованных для транзитной перевозки КТГ самоходных судов морского ограниченного и смешанного река-море плавания с 2003 под 2019 год было построено 64 единицы и в заказе еще 48 (это без учета морских коастеров проекта DCV36 СЗП, которые также активно работали по перевозке КТГ или комбинированных танкеров-площадок проекта RST54 типа "Балт-Флот", которые могут работать на этих перевозках).
 
Интересно отметить, что ежегодно в среднем на околороссийский рынок поступало несколько судов такого типа, по началу, это были многоцелевые однотрюмные суда типа "Каспиан Экспресс" проекта 003RSD04 с модификациями судоходной компании "Альброс", с 2012 года пошли многоцелевые суда Северо-Западного пароходства и Аншипа проекта RSD49 "Нева - Лидер" с длинным вторым трюмом. А вот в 2017 - 2018 годах появилось сразу 17 судов компании "Топаз" проекта Vard 921 и 3 судна проекта Vard 928, представлявшие специализированные суда - площадки под перевозку КТГ. С 2018 года на рынок вышла компания Пола Логистик с многоцелевыми RSD59, имеющими практически 80-метровый второй трюм (таких судов уже 14 в работе плюс 26 строятся плюс 20 в опционе).
 
Преимущества для перевозки КТГ проекта RSD59 по сравнению с лучшим из ранее построенных многоцелевых сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м);
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту).
 
Итак, 2017 год - 10 судов, 2018 год - 20 судов, 2019 год - 10 судов, 2020 год - 20 судов (прогноз), 2021 год - 23 судна (прогноз).
 
На сегодня, считая новые концепты самоходных судов XXI века для КТГ - российские верфи построили 26 судов (41%), турецкие - 15 судов, румынские - 14 судов, вьетнамские - 6. Роль российского судостроения к 2022 году в этом сегменте резко возрастет до 64% (а по новому пополнению до 100%), ожидается поступление еще 43 судов такого назначения.
 
По сути, есть два направления в перевозке КТГ водным транспортом:
 
А. Многоцелевые суда. Именно такое направление выбирают классические судовладельцы.
 
Соответственно для многоцелевых судов, перевозящих КТГ, важны размеры трюмов (в особенности длины трюма 50 м и более), отсутствие в них выступающих конструкций, подзоров, карманов, их "ящичность".
 
Плюс таких концептов (RSD59, RSD49, 003RSD04, ALB07) - они работают не только с КТГ, они вполне классические сухогрузные суда. Минус - не все грузы можно разместить даже в 80-метровый трюм или вообще в трюм, но закрытый люковыми крышками. Кроме того, нельзя из трюма КТГ погрузить или выгрузить накатом, требуется кран, иногда весьма с большой грузоподъемностью.
 
Докладчик представил новый концепт - продолжение - RSD59NG в однотрюмном (!!!) варианте и позволяющий перевозить КТГ на транзитных осадках без люковых закрытий и за счет этого существенно меняющий оценку приспособленности многоцелевого судна к негабаритном судну. Теперь ограничение по высоте груза определяется только габаритом самого судна. При этом само судно уже трехтопливное - LNG, мазут и дизельное топливо.
 
Б. Суда площадки. Специализированные суда такого типа (как правило, в нашей практике, несамоходные баржи - площадки и самоходные суда - площадки) должны иметь утопленные ниже уровня грузовой палубы кнехты и другие элементы якорно-швартовного устройства, дабы иметь возможность размещать КТГ по всей ширине судна, а также весьма мощную балластную систему, позволяющую обеспечить выгрузку КТГ на берег.
 
Плюс - очень хороши для КТГ. Минус - а что с ними делать потом? Перевозить щебень?
 

Несамоходные баржи-площадки
 
В докладе было показано, что специально оборудованных для транзитной перевозки КТГ несамоходных судов смешанного река-море плавания с 2004 под 2019 год было построено 53 баржи (Россия - 29 или 55%, Китай - 16). Баржи такого типа продолжают строиться на заводе Лотос и в порту Коломна, например, для Морспасслужбы Росморречфлота. Однако темпы постройки уже не соизмеримы с темпами постройки самоходных судов, специально приспособленных для КТГ.
 
Особо следует отметить построенные в Китае, Нидерландах и Румынии с 2013 года (16 в 2018 - 2019 годах) Даменом 24 баржи с длиной от 41 до 89 метров и шириной 16 метров типа Damen Stan Pontoon 16 - проекты 4116, 5216, 6316, 8916, которые которые активно отработали в навигации 2019 года на реках Амур - Зея. Такие же понтоны имеются в наших компаниях, работающих на Северном Каспии (Морвенна, с 2013 года).
 
До сих пор активно применяются "советские" баржи - площадки проекта 16801 (их со средним возрастом 30,2 года в наличии 119 единиц, 8 имеют оценку техсостояния "не годное"), проекта 942 и модификации (их со средним возрастом 39,7 года в наличии 590 единиц, 155 имеют оценку техсостояния "не годное"), проекта 16800 (их со средним возрастом 31,9 года в наличии 105 единиц, 5 имеют оценку техсостояния "не годное").
 
Главный вопрос - фактическое техническое состояние. Кроме того, если к проекту 16801, как правило, вопросов по прочности нет, то об остальных проектах этого не скажешь.
 
Но основную проблему в барже-буксирных составах следует видеть в толкачах-буксирах.
 
Буксиры-толкачи речные мощностью 900-1800 кВт. Сейчас работает 202 судна (63% от построенных) со средним возрастом 41,2 года. Всего же их было построено 322 единицы. Списано 77 судов (24%). При этом утилизировано 74 судна со средним возрастом сдачи на металлом 30,3 года. Потеряно в авариях (данные явно не полные) 3 судна со средним возрастом 26 лет. В отстое 43 судна (13%) со средним возрастом 41,6 года. К 2025 году ожидается, что останется в работе 135 буксиров-толкачей речных мощностью 900-1800 кВт старых серий, к 2030 году - 58 судов.
 
Учитывая, что именно эти суда в основном и применяются для работы с новыми баржами при выходе в морские районы, их строительство будет иметь смысл уже с 2023-2024 года.

 
16.11.19 08:45
Четырехпалубное круизное судно проекта PV300 "Мустай Карим" на 329 пассажиров вышло на ходовые испытания



16 ноября 2019 года новейшее четырехпалубное круизное судно проекта PV300 "Мустай Карим" на 329 пассажиров вышло на ходовые испытания.
 
Завод - строитель - нижегородский завод "Красное Сормово" (генеральный директор Михаил Першин).
 
Заказчик - компания "ВодоходЪ" (генеральный директор Ришат Багаутдинов).
 
Строительство круизного судна проекта PV300 осуществляется на верфи "Красное Сормово" согласно подписанному в январе 2017 года трехстороннему контракту, партнерами по которому выступают ОСК, "Машпромлизинг" и "ВодоходЪ".
 
Проект этого судна, еще недавно казавшийся фантастическим, был создан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы" (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).
 
Четырехпалубный круизный лайнер проекта PV300 рассчитан на 329 пассажира, размещаемых в комфортабельных двухместных каютах (в семи каютах три места - два взрослых плюс ребенок) площадью от 17 до 46 кв. метров.
 
Судно будет работать на дальних круизных линиях Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и Москва - Ростов-на-Дону. Судно будет обладать "всеми атрибутами пятизвездочного отеля", включая поддерживающую пассажирскую инфраструктуру.
 
Ресторан на главной палубе имеет 329 посадочных мест, т.е. обеспечивает единовременную посадку всех гостей, включая детей.
 
Для досуга есть обзорные салоны (музыкальный на 200 мест и читальный на 50 мест), трансформируемый конференц-зал (на 140 мест), три бара (пивной, "Панорама" и в читальном салоне), детская комната, фитнесс-центр (сауна, хамам, массажные кабинеты, тренажерный зал, парикмахерская), сувенирный киоск и солярий на открытой солнечной палубе (700 кв. метров).
 
Для людей с ограниченными возможностями - лифты, соединяющие все палубы, коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.
 
Судно даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части России с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта современной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн, фитнесс, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей, прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями или просто отдых в каюте с открытой лоджией - "французским" балконом).
 
Концепт PV300 будет работать в первую очередь на линии Москва - Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва - Ростов-на-Дону - Астрахань, т.е. по классификации Морского Инженерного Бюро - это судно "Волго-Дон макс" класса.
 
Для привычных судов "Волго-Дон макс" класса существующих проектов (пр. 301, 302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно очень комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.
 
Все пассажирские каюты размещены на верхней, шлюпочной и тентовой палубах. На главной палубе, где члены экипажа работают при швартовке, шлюзовании, высадке пассажиров, приеме грузов и где, соответственно, может быть повышенный уровень шума и вообще могут возникать факторы, беспокоящие клиентов пассажирских кают - нет.
 
Компоновка круизного пассажирского судна в варианте Водохода рассчитана на 329 пассажира, которые путешествуют в комфортабельных 161 каютах: 7 трехместных каютах "Люкс" площадью 29 - 46 кв. метров, 2 двухместных каютах "Люкс" площадью по 24 кв. метра и 152 каютах "Стандарт" площадью около 17-20 кв. метров.
 
Все каюты имеют собственные "французские" балконы (некий аналог лоджии), оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.
 
Судно нового концепта PV300 имеет следующие главные характеристики:
 
длина габаритная - 141 м;
длина между перпендикулярами - 140,15 м;
ширина габаритная - 16,80 м;
ширина расчетная - 16,60 м;
высота борта - 5,00 м;
осадка наибольшая - 3,00 м;
высота габаритная от ОП - 16,25 м;
скорость - 22,5 км/час;
экипаж и обслуживающий персонал - 141 человек;
автономность по топливу - 15 суток;
по прочим видам запасов - 5 суток.
 
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными винторулевыми колонками с винтами фиксированного шага в насадках.
 
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне имеется носовое подруливающее устройство типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага мощностью 500 кВт.
 
Энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной номинальной длительной мощностью 1200 кВт каждый, работающих на полноповоротные винторулевые колонки; вспомогательной установки в составе трех дизель-генераторов электрической мощностью по 760 кВт каждый и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 214 кВт; котельной установки, состоящей из одного термального котла тепловой мощностью 800 кВт и трех утилизационных котлов ДГ тепловой мощности по 170 кВт.
 
В соответствии с требованиями Правил РРР из расчета нахождения на борту судна 470 человек установлены две спасательных моторных шлюпки по 48 чел. каждая, 16 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью 25 человек каждый и две морские эвакуационные системы на 200 человек каждая, обеспечивающие посадку людей без попадания их в воду.
 
Головное нижегородское судно "Мустай Карим" проекта PV300 заложено 28 марта 2017 года, спущено на воду 11 сентября 2019 года.

 
15.11.19 15:50
Сдано восьмое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 6220 тонн проекта RSD32M "Анатолий Николаев"

15 ноября 2019 года сдано восьмое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 6220 тонн проекта RSD32M "Анатолий Николаев" (строительный номер 3208). Серия завершена.
 
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - компания "Навис-1". Всего заказано восемь многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD32M.
 
Проект RSD32M разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Суда проекта RSD32M в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу "Азовский пятитысячник", то есть в качестве основной целевой задачи могут перевозить "классические" партии зерна в 5000 тонн из портов Азовского и Каспийского морей при характерной в этих районах осадке 4,20 м.
 
По своей философии, суда проекта RSD32M призваны заменить устаревшие морально и физически "Сормовские" и "Волго-Балты", которые активно работают именно в этом сегменте перевозок.
 
Суда проекта RSD32M могут использоваться для транспортировки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории "В" из МК МПНГ на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации, в Азовском море, а также в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Имея меньшую по сравнению с судами "Волго-Дон макс" класса расчетную длину, суда проекта RSD32M дешевле в постройке и более экономичны в эксплуатации.
 
Проект разработан на класс КМ Ice1 R2 AUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1,2,3) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям Международных Конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 3833 тонн, при характеристической для Азовских и Каспийских портов осадке 4,20 м в море - около 5157 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,745 м - около 6221 тонн.
 
Длина наибольшая составляет 123,17 м, ширина габаритная - 16,75 м, высота борта - 5,50 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 8804 куб. м, количество трюмов - 3.
 
Все три трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки.
 
Пропульсивная установка состоит из двух полноповоротных винто-рулевых колонок, объединяющих свойства движителей и средств управления в едином комплексе, что позволяет существенно улучшить маневренные качества судна.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1180 кВт каждый. Запасы топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО.
 
Скорость эксплуатационная составляет 10,0 узлов.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 10,0 т/кв. м, а также на работу грейфером.
 
Головное судно проекта RSD32M "Навис-1" (строительный номер 3201) было заложено 22.05.18. Спущено на воду 12.12.18. Сдано 29.05.19.
Второе судно "Навис-2" (строительный номер 3202) было заложено 26.06.18. Спущено на воду 28.02.19. Сдано 29.05.19.
Третье судно "Навис-3" (строительный номер 3203) было заложено 22.08.18. Спущено на воду 02.04.19. Сдано 03.07.19.
Четвертое судно "Навис-4" (строительный номер 3204) было заложено 21.09.18. Спущено на воду 15.05.19. Сдано 30.07.19.
Пятое судно "Навис-5" (строительный номер 3205) было заложено 27.11.18. Спущено на воду 27.06.19. Сдано 29.08.19.
Шестое судно "Навис-6" (строительный номер 3206) было заложено 27.12.18. Спущено на воду 30.07.19. Сдано 30.09.19.
Седьмое судно "Навис-7" (строительный номер 3207) было заложено 15.02.19. Спущено на воду 30.08.19. Сдано 05.11.19.
Восьмое судно "Анатолий Николаев" (строительный номер 3208) было заложено 28.03.19. Спущено на воду 01.10.19. Сдано 15.11.19.

 
12.11.19 15:56
Красное Сормово сдало свое двенадцатое многоцелевое сухогрузное судно "Александр Соколов" дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59

12 ноября 2019 года Нижегородский завод "Красное Сормово" (директор Михаил Першин) сдал двенадцатое построенное на этом заводе многоцелевое сухогрузное судно "Александр Соколов" дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 (строительный номер 06012).
 
Головное судно серии RSD59 "Пола Макария" вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).
 
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - судоходная компания "Пола Райз".
 
Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Завод "Красное Сормово" уже построил двенадцать многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59 и еще восемь находятся на разной стадии постройки, плюс подписано соглашение еще на 20 судов.
 
Для сведений - Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал два судна проекта RSD59, третье спустил и еще два строятся.
 
Окская судоверфь заключила контракты еще на 15 судов проекта RSD59.
 
То есть, на сегодня общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 60 судов (четырнадцать построено, двадцать шесть - в работе, двадцать - в опционе).
 
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
 
Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
• дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 923 тонны;
• дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
• установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
 
Проект разработан на класс КМ Ice2(hull; power) R2 АUT1-ICS BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 т.
 
Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.
 
Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.
 
Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Головное судно (на заводе "Красное Сормово") проекта RSD59 (строительный номер 06001) "Пола Макария" было заложено 05.09.17. Спущено на воду 20.04.18. Сдано 24.05.18.
Второе судно "Пола Филофея" (строительный номер 06002) было заложено 19.09.17. Спущено на воду 08.06.18. Сдано 05.07.18.
Третье судно "Пола София" (строительный номер 06003) было заложено 25.09.17. Спущено на воду 12.07.18. Сдано 08.08.18.
Четвертое судно "Пола Феодосия" (строительный номер 06004) было заложено 20.12.17. Спущено на воду 17.08.18. Сдано 14.09.18.
Пятое судно "Пола Фива" (строительный номер 06005) было заложено 25.12.17. Спущено на воду 21.09.18. Сдано 15.10.18.
Шестое судно "Идель 1" (строительный номер 06006) было заложено 25.09.18. Спущено на воду 21.02.19. Сдано 16.05.19.
Седьмое судно "Идель 2" (строительный номер 06007) было заложено 27.11.18. Спущено на воду 05.04.19. Сдано 23.05.19.
Восьмое судно "Идель 3" (строительный номер 06008) было заложено 14.12.18. Спущено на воду 14.05.19. Сдано 28.06.19.
Девятое судно "Андрей Зуев" (строительный номер 06009) было заложено 28.02.19. Спущено на воду 21.06.19. Сдано 16.07.19.
Десятое судно "Пола Харита" (строительный номер 06010) было заложено 18.04.19. Спущено на воду 02.08.19. Сдано 06.09.19.
Одиннадцатое судно "Пола Пелагия" (строительный номер 06011) было заложено 21.05.19. Спущено на воду 20.09.19. Сдано 11.10.19.
Двенадцатое судно "Александр Соколов" (строительный номер 06012) было заложено 28.06.19. Спущено на воду 25.10.19. Сдано 12.11.19.

 
08.11.19 21:52
Сухогрузные суда проекта RSD49 типа "Нева - Лидер" СЗП перевезли оборудование для строительства ветропарка в Казахстане по заказу ISS GLOBAL


Как сообщила пресс-служба Северо-Западного пароходства (СЗП), многоцелевые сухогрузные суда проекта RSD49 типа "Нева - Лидер" СЗП приняли участие в перевозке оборудования для строительства ветропарка в Казахстане по заказу ISS GLOBAL.
 
ООО "Волго-Балтик Логистик" - дочерняя компания СЗП - c июня по октябрь 2019 года выполняла контракт на перевозку оборудования для строительства ветропарка в Казахстане по заказу ISS GLOBAL.
 
Всего за указанный период было выполнено семь рейсов: пять - судами класса "река-море" и два - баржебуксирными составами. Доставлено 13 комплектов оборудования общим объемом более 52400 куб. м. (фрахтовых тонн). Комплектующие части ветрогенераторов на Каспий отправлялись из Турции и Германии.
 
Первая партия оборудования прибыла в Актау в конце июня из немецкого порта Браке на теплоходе "Сормовский-3054". В начале июля из турецкого порта Бандирма аналогичное оборудование доставило в Казахстан сухогрузное судна проекта RSD49 "Нева-Лидер-5", а через три недели - другое судно проекта RSD49 "Нева-Лидер-3".
 
Транспортировка первой партии длинномерных частей ветряных агрегатов из турецкого Измира осуществлялась на барже СЗП "Волго-Балтика". Оборудование было доставлено баржебуксирным составом из Турции в Актау в конце июля, а в конце августа на зафрахтованной компанией "Волго-Балтик Логистик" (ВБЛ) барже прибыла вторая партия длинномерных грузов.
 
Одновременно продолжалась доставка оборудования судами класса "река-море". Очередной теплоход "Святитель Алексий" прибыл из Бандирмы в Актау в середине августа. Последнюю партию оборудования в казахстанский порт доставил теплоход аналогичного проекта - "Св. князь Владимир". Завершив в конце августа погрузку в Браке, судно зашло за дополнительным грузом в Бандирму и прибыло в Актау в середине октября. Передав весь груз заказчику, ООО "Волго-Балтик Логистик" успешно завершило контракт.
 
Выполнению контракта предшествовали несколько месяцев тщательной проработки всех деталей. Специалисты СЗП и ВБЛ разработали схему оптимальной погрузки оборудования в трюмы и на палубу теплоходов класса "река-море" и на баржи, проект его крепления.
 
В соответствие с расчетами, было определено необходимое количество судов и рейсов. Специалисты учли сложную судоходную обстановку на отдельных участках Волги, особенно на Городецком шлюзе, поэтому приняли решение отправить последнюю партию груза из немецкого Браке не по Волго-Балту, а другим путем - через Бискайский залив.
 
Уже сейчас намечены планы на реализацию проектов в навигацию следующего года.
 
Головное судно серии RSD49 "Нева-Лидер 1" было сдано 26.11.12, седьмое - "Нева-Лидер 7" - 23.12.13.
 
Завод-строитель - Невский Судостроительно-Судоремонтный завод.
 
Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты. Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов "Волго-Дон макс" класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52,0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.
 
Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - около 7150 т. Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.