Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

27.11.20 04:28
На второй строящийся автомобильно-железнодорожный паром - газоход проекта CNF19M "Генерал Черняховский" погружены главные двигатели

Как сообщила пресс-служба ФГУП "Росморпорт", 25 ноября 2020 года, на второй строящийся по заказу ФГУП "Росморпорт" автомобильно-железнодорожный паром - газоход проекта CNF19M для линии Усть-Луга - Балтийск "Генерал Черняховский" погружены главные двигатели.
 
Судно строит судостроительный завод "Kuzey Star" (директор Имрал Тунджай) в кооперации с Невским Судостроительным-Судоремонтным заводом (генеральный директор Евгений Кузнецов).
 
Железнодорожный 200-метровый паром проекта CNF19M "Генерал Черняховский" имеет ледовый класс Arc4.
 
Два двухтопливных главных двигателя мощностью по 6000 кВт используют в качестве топлива сжиженный природный газ или дизельное топливо с низким содержанием серы.
 
Использование экологически чистого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30%, оксидов азота - свыше 90%, оксидов серы и сажи - на 100% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе. При этом на СПГ будет обеспечено не только движение судна, но и работа судовой электростанции (через валогенераторы по 2400 экВт каждый).
 
Это самые большие суда, которые строятся за всю историю судостроительных верфей Турции.
 
Новые паромы проекта CNF19M призваны заменить достаточно возрастные паромы проекта CNF05 "Балтийск" и "Амбал", работающие сейчас на линии.
 
Для справки: железнодорожный паром "Балтийск" был модифицирован по проекту CNF05 Морского Инженерного Бюро верфью "Lloyd Werft Bremerhaven GmbH", Бремерхафен, ФРГ для ФГУП "Росморпорт" (был сдан в эксплуатацию 14 июля 2006 года). В свой первый коммерческий рейс из порта Усть-Луга в порт Балтийск паром вышел 7 сентября 2006 года.
 
Концепт, техпроект и проектная документация судна в постройке проекта CNF19M разработаны Морским Инженерным Бюро.
 
Исследования по концепту грузового парома для линии Усть-Луга - Балтийск проекта CNF19M велись Морским Инженерным Бюро с 2014 года.
 
В 2014 году Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы" (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации) был создан проект железнодорожного парома проекта CNF19 для работы на линии Усть-Луга - Балтийск - Засниц - Мукран с максимально возможными характеристиками и размерениями, позволяющий круглогодично перевозить грузы, включая опасные.
 
После 2014 года происходила оптимизация концепта: по предложению РЖД сокращение времени кругового рейса путем снижения времени стоянки в портах (уменьшение времени погрузки за счет исключения перемещений вагонов грузовым лифтом - количество железнодорожных грузовых палуб было снижено с трех до одной), совершенствование обводов с переходом в носовой оконечности от бульбообразных к оптимизированным типа "топор", обеспечение перевозки автотехники на верхней палубе, перенос рулевой и жилой рубки в нос, проработка работы парома на СПГ, которая в итоге привела к созданию концепта проекта CNF19M.
 
К обводам корпуса парома проекта CNF19M предъявлялись высокие требования:
 
1. Повышенные скоростные характеристики (относительно низкий коэффициент общей полноты, острые углы ватерлиний в носовой части корпуса);
 
2. Форма корпуса должна была соответствовать требованиям, предъявляемым к судам с высоким ледовым классом Arc4 (регламентируются углы наклона ЛГВЛ, шпангоута на уровне ЛГВЛ, ЛГВЛ на носовом перпендикуляр, форштевня на уровне ЛГВЛ);
 
3. Грузовая главная палуба должна была размещать максимальное количество вагонов (широкие обводы в носовой части).
 
Оптимизация обводов корпуса и последующее численное моделирование испытаний в бассейне позволили существенно улучшить форму корпуса и снизить расход топлива, в том числе за счет рационального подхода к выбору скорости и организации линии.
 
При этом новый концепт является в отличие от ранее предлагаемых чисто грузовым - без функции перевозки пассажиров.
 
Учитывая, что на линии Усть-Луга - Балтийск пассажирская функция является дотационной и что пассажирские требования существенно влияют на общее расположение судна и его конструкцию, а также на его скорость и мощность, и, тем самым, заметно снижают вагоновместимость и увеличивают себестоимость грузовых перевозок, решение заказчика сделать новый концепт чисто грузовым сделало этот проект окупаемым.
 
В итоге концепт CNF19M представляет сейчас 200-метровый автомобильно-железнодорожный паром-газоход ледовой категорией Arc4 с закрытой грузовой палубой для вагонов и открытой верхней палубой для автотрейлеров и автомобилей, носовым расположением жилой надстройки и кормовым машинного отделения, с двухвинтовой пропульсивной установкой, кормовым подруливающим устройством, и двумя носовыми подруливающими устройствами, с размещением газовых емкостей в трюме в средней части на безопасном удалении от надстройки и от машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами, с возможностью бункеровки газом одновременно с четырех автопоездов с помощью судового бустерного модуля, а также с судна-бункеровщика и от береговой бункер-базы СПГ.
 
Судно предназначено для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, до 30 рефконтейнеров (20-футовых).
 
Верхняя палуба (крыша надстройки) спроектирована под перевозку грузовых автоприцепов. Погрузка колесной техники на главную палубу осуществляется как с мостов паромных комплексов, так и со съемных береговых Ро-Ро мостов. Погрузка колесной техники на верхнюю палубу осуществляется с главной палубы через внутреннюю рампу.
 
Для возможности сопряжения парома проекта CNF19M с паромным пролётом берегового паромного комплекса в кормовой части главной палубы предусмотрен уступ, на котором установлены специальные опоры для моста. При проработке этого вопроса широко использовался опыт создания и работы парома "Балтийск" проекта CNF05.
 
Грузовместимость судна по железнодорожным составам (размещаются на одной палубе):
 
• ж/д цистерны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм (4-х осные) - 80 единиц;
• полувагоны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 17670 мм (4-х осные) - 54 единицы;
• грузовые вагоны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 24620 мм(4-х осные) - 36 единицы.
 
Грузовместимость судна по автомобильной технике:
 
• грузовой автомобиль с полуприцепом длиной 12-13,5 м (автопоезд 16,5 м) на главной палубе (без перевозки ж/д составов) - 58 единиц;
• грузовой прицеп длиной до 13,5 м на верхней палубе - 40 единиц.
 
Основные характеристики проекта CNF19M:
 
Класс РС КМ Arc4 AUT1-ICS OMBO ECO GFS Ro-ro ship;
 
Длина наибольшая - 199,90 м;
Длина по КВЛ - 196,62 м;
Ширина габаритная - 27,40 м;
Высота борта на миделе до главной палубы - 8,60 м;
Высота борта на миделе до верхней палубы - 14,70 м;
Осадка по ЛГВЛ - 6,00 м;
Дедвейт при осадке по ЛГВЛ (около) - 11057 т;
Мощность ГД - 2 х 6000 кВт;
Скорость эксплуатационная - 16,5 уз;
Экипаж/пассажиры - 24 чел /12 чел;
Протяженность рельсовых путей (6 колей) - 970 м;
Суммарная длина автополос верхней палубы (крыши надстройки) - 400 м;
Автономность плавания по топливу - 10 суток.
 
Для размещения экипажа на судне предусматриваются: 3 одноместные блок-каюты для капитана, старшего помощника капитана и старшего механика; 21 одноместная каюта с санузлом для командного и рядового состава. Для размещения 12 пассажиров предназначаются 2 четырехместные каюты и 2 двухместные каюты с санузлом. Общее количество мест на судне - 36.
 
Главная палуба рассчитана на перевозку железнодорожных цистерн и вагонов (массой до 94 тонн) с нагрузкой 23,5 тонн на ось на всех колеях.
 
Допускаемая нагрузка колесной техники на ось на главной палубе и в районе 62-180 шп верхней палубы: 4 колеса на оси - 12 тонн; 2 колеса на оси - 10 тонн.
 
В кормовой части судна установлены два винта регулируемого шага и полуподвесные полубалансирные рули, обеспечивающие судну спецификационную скорость и управляемость.
 
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается 2 носовых подруливающих устройства мощностью 1000 кВт каждое и одно кормовое подруливающее устройство типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага мощностью 1000 кВт.
 
В носовой части судна устанавливаются по левому и правому бортам спасательные шлюпки вместимостью 36 человек каждая.
 
Энергетическая установка состоит из:
 
• главной установки, состоящей из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 6000 кВт каждый;
• вспомогательной установки в составе двух основных дизель-генераторов электрической мощностью по 1222 экВт каждый, двух валогенераторов электрической мощностью по 2400 экВт каждый и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 400 экВт.
 
Головной паром "Маршал Рокоссовский" (строительный номер 191) проекта CNF19M заложен на Невском ССЗ 17 октября 2018 года, спущен на воду 21 августа 2020 года.
Второй паром "Генерал Черняховский" (строительный номер 192) заложен на Невском ССЗ 23 апреля 2019 года.

 
27.11.20 03:57
Выборгский завод заложил четвертый 80-метровый большой морозильный траулер - процессор проекта КМТ02 "Леонид Горбенко"



Как сообщила пресс-служба завода, 25 ноября 2020 года Выборгский судостроительный завод (генеральный директор Александр Соловьёв) заложил четвертый 80-метровый большой морозильный траулер - процессор проекта КМТ02 "Леонид Горбенко" (строительный номер 940).
 
Заказчик судна - АО "АТЛАНТРЫБФЛОТ" (входит в группу "ФОР").
 
Всего на ВСЗ построит четыре траулера проекта КМТ02.
 
В церемонии приняли участие руководство Выборгского судостроительного завода, представители УК "ФОР" и АО "АТЛАНТРЫБФЛОТ", а также представители районной администрации города Выборга.
 
Гостей приветствовал генеральный директор Выборгского судостроительного завода, Председатель Ленинградского Регионального отделения "Союз машиностроителей России" - Александр Сергеевич Соловьёв: "Я рад отметить, что никакие внешние факторы и эпидемиологическая обстановка в мире не могут критически повлиять на возможности нашего завода строить современные суда, отвечающие всем требованиям наших заказчиков. Я желаю всему коллективу завода показать себя достойно при строительстве этого траулера!".
 
Председатель совета директоров группы компании "ФОР" - Дмитрий Германович Кожарский отметил: "Уважаемые заводчане! В непростое время мы проводим очередную закладку нового судна, но тем не менее мы не теряем оптимизма. Мы к каждому своему судну относимся как к детям, а к новорожденным - с особым трепетом. Как родители, надеемся на его долгую и счастливую судьбу".
 
"От имени всей администрации Выборгского района поздравляю вас с этим замечательным событием! Трудовому коллективу желаю успехов!", - поздравил руководство верфи и представителей заказчика со знаменательным событием глава администрации муниципального образования "Выборгский район" Ильдар Фагимович Гилязов.
 
После приветственных слов на секции закрепили закладную доску. Обряд освящения секции провел иерей Герман.
 
Фабрика траулера - процессора проекта КМТ02 обеспечивает суточные производительности по филе (фаршу) - 40 тонн, по муке рыбной, рыбному жиру - 48 тонн, по мороженной продукции - 80 тонн, по консервам - 4 тысяч условных банок.
 
Предполагаемые районы эксплуатации судна - Северная Атлантика, включая Гренландию, Канаду, Исландию, Шпицберген и Баренцево море.
 
Основные виды добываемых рыб - треска и пикша, а также морской окунь и зубатка.
 
После обработки и заморозки хранение улова обеспечивается в морозильном трюме вместимостью около 2050 м.куб. Рыбная мука хранится в отдельном трюме вместимостью около 260 м.куб.
 
Судно оборудовано для работы с одиночным тралом и двумя тралами одновременно.
 
Судно имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - около 80,40 м;
Ширина - 15,40 м;
Высота борта до главной палубы - 6,15 м;
Высота борта до промысловой палубы - 9,10 м;
Максимальная осадка - 8,90 м.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice3 AUT1 (REF) Fishing Vessel OMBO.
 
Усиленный до уровня ледовой категории ARC4 корпус и надстройка судна стальные, рулевая рубка - из алюминиевого сплава.
 
Оборудование рыбообрабатывающей фабрики состоит из различных типов филетировочных машин, машин для обезглавливания и потрошения, а также оборудования для транспортировки, сортировки рыбы, сортировки филе, накопителей для хранения рыбы, столов для взвешивания, столов для упаковки и т.п.
 
Предусмотрен консервный цех для производства консервов печени трески, а также рыбомучная установка.
 
Проживание 46-ти членов экипажа обеспечивается в комфортабельных одно- и двухместных каютах, на судне предусмотрена кают-компания с отдельной зоной самообслуживания, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения, в соответствии требованиями Санитарных правил для судов промыслового флота.
 
Кроме того, на судне предусмотрен спортивный комплекс в составе тренажерного зала и сауны. Для обеспечения комфортных условий экипажу при неполной загрузке судна предусмотрен успокоитель качки.
 
Проектная скорость судна 15 узлов обеспечивается одним главным двигателем мощностью 4640 кВт, работающим на ВРШ в неповоротной насадке.
 
Управляемость, в том числе при работе с двумя тралами одновременно, обеспечивается одним рулем Беккера с закрылком.
 
Для улучшения управляемости на малых ходах предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 600 кВт.
 
Работа судовой электростанции обеспечивается двумя дизель-генераторами мощностью 1000 кВт и 520 кВт, а также валогенератором мощностью 3250 кВт. Кроме того, предусмотрен АДГ мощностью около 110 кВт.
 
Головное судно проекта КМТ02 "Норд Пилигрим" (строительный номер 939) было заложено 16.01.18. Спущено на воду 03.09.19.
Второе судно проекта "Юрий Маточкин" (строительный номер 950) было заложено 01.11.18. Спущено на воду 19.06.20.
Третье судно проекта "Братья Лаптевы" (строительный номер 949) было заложено 22.09.20.
Четвертое судно проекта "Леонид Горбенко" (строительный номер 940) было заложено 25.11.20.

 
24.11.20 10:59
Приглашение на вебинар 2 декабря 2020 года "Миллиарды тонн грузов по рекам Китая: попробуем повторить?"

Очередной вебинар "Миллиарды тонн грузов по рекам Китая: попробуем повторить?", посвященный проблемам развития водного транспорта России, организаторами которого выступают ИАА "ПортНьюс" и Морское Инженерное Бюро, состоится в среду 2 декабря 2020 года в 12.00 мск.
 
Генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров предлагает использовать формат круглого стола, хотя и представит в качестве базиса для дискуссии свой доклад. В дискуссии будут участвовать ведущие специалисты не только речной и морской отрасли, так как главный вопрос - что можно почерпнуть у великого соседа, Китая в вопросе "перезапуска" водных путей.
 
За 2019 год по рекам Китая перевезли 3,913 млрд. тонн груза. Грузооборот составил 1 630 млрд. тонно-километров. Средний пробег составил 416 км. Все инвестиции в развитие водного транспорта составили за год 61,4 млрд. юаней или примерно 9,3 млрд. долларов США.
 
Сегодня в мире только по шести рекам и речным каналам перевозят более 100 млн. тонн груза в год. Из них первые три (по объему) - китайские Янцзы, Жемчужная река и Большой канал, потом Рейн, Миссисипи и Меконг.
 
Плюс каботажные морские и река-море перевозки КНР - это еще 2,727 млрд. тонн и грузооборот 3 360 млрд. тонно-километров.
 
А ведь еще 25-30 лет назад все было не так. Водный транспорт в Китае рассматривался как архаичный, а реки - только как источник воды, как основа сельского хозяйства и как инструмент для гидроэнергетики. Грузы везли по железной дороге и автомобилями.
 
1995 год - переломный. Минтранс КНР проводит специальную конференцию специально по проблемам водного транспорта. Цель - сокращение транспортных издержек в масштабах экономики страны. Создан Национальный План развития сети водных путей. Четко обоснован принцип "общего планирования в центре с многоуровневой ответственностью и совместного строительства", который был реализован в последствие в распределенной сети управления внутренними водными путями Китая, в стратегии диверсифицированных инвестиций в сочетании с многоуровневыми инструментами финансирования водного транспорта всех типов (центральный бюджет, специальный фонд Министерства транспорта, бюджеты и фонды правительств провинций, внутренние кредиты, внешние кредиты, включая средства Мирового Банка, частные средства).
 
Итог: в 2019 году судами во внутренних грузоперевозках КНР перевезено 6,640 млрд. тонн, что в 1,5 раза больше, чем по железной дорогой (4,389 миллиарда тонн). Грузооборот судами 4 990 млрд тонно-км против 3 018 млрд. тонно - км на жд (в 1,65 раз больше).
 
То есть водный транспорт, явно бывший в аутсайдерах в начале 90-х годов, опередил в начале XXI века по транспортной работе железные дороги Китая. Структура перевозок в стране существенно изменилась - и это результат реализации национального плана 1995 года.
 
Мероприятие пройдет на платформе Zoom в формате круглого стола. Участие в вебинаре бесплатное, предварительная регистрация обязательна. Заявку необходимо отправить на почту av@portnews.ru

 
23.11.20 08:14
Уровень загрузки железнодорожного парома "Балтийск" проекта CNF05 в направлении Усть-Луга - Балтийск в ноябре достиг 100%

Как сообщила 20 ноября 2020 года стивидорная компания "Новотранс" (СК "Новотранс"), железнодорожный паром "Балтийск" проекта CNF05 загружен на линии Усть-Луга - Балтийск до 100%.
 
В результате привлечения Стивидорной компании "Новотранс" в конце августа этого года в качестве коммерческого оператора парома проекта CNF05 "Балтийск" уровень его регулярной загрузки к ноябрю в направлении Усть-Луга - Балтийск достиг 100%.
 
За счет объединения компетенций железнодорожного оператора, стивидорной компании и морского перевозчика холдингом "Новотранс" совместно с ФГУП "Росморпорт" создана эффективная система оперативного взаимодействия с грузоотправителями, экспедиторами и припортовыми железнодорожными станциями ОАО "РЖД".
 
"Новотранс" ведет непрерывный мониторинг и диспетчеризацию движения вагонов в направлении паромной линии по железнодорожной сети. Кроме того, за счет проводимой нами работы по эффективному планированию судовых партий, удалось обеспечить бесперебойную обработку парома "Балтийск" в портах Усть-Луга и Балтийск. ФГУП "Росморпорт", в свою очередь, обеспечивает стабильное курсирование парома и исполнение расписания. Благодаря проделанной работе железнодорожно-паромное сообщение Усть-Луга - Балтийск функционируют без сбоев. СК "Новотранс" активно привлекает новых клиентов, значительно увеличена грузовая база. В номенклатуре появились каменный уголь, газойль, зерновые грузы. Тем самым обеспечена стабильная и оптимальная загрузка парома", - отметил директор по работе паромного комплекса СК "Новотранс" Денис Мечев.
 
На данный момент из Усть-Луги в Калининградскую область на паромах уходят зерновые грузы, уголь, различное оборудование, автотехника, товары народного потребления, щебень и другие строительные грузы. В обратном направлении из Балтийска перевозятся продукты питания, оборудование, автомобили, произведенные в Калининградской области, продукты переработки.
 
Железнодорожный паром "Балтийск" модифицирован по проекту CNF05 Морского Инженерного Бюро верфью "Lloyd Werft Bremerhaven GmbH", Бремерхафен, ФРГ для ФГУП "Росморпорт" (был сдан в эксплуатацию 14 июля 2006 года).
 
В свой первый коммерческий рейс из порта Усть-Луга в порт Балтийск паром вышел 7 сентября 2006 года.
 
"Балтийск" представляет собой судно неограниченного района плавания, предназначенное для транспортировки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм и колесной техники накатным способом, 20 и 40 футовых ролл-трейлеров, включая опасные грузы.
 
Паром проекта CNF05 обеспечивает перевозки различных грузов между Калининградским анклавом и "Большой Землей", без прохождения через территории сопредельных государств Балтии.
 
Архитектурно-конструктивный тип парома - стальной трехпалубный, двухвинтовой теплоход, с кормовым расположением машинного отделения и надстройкой в носу, с двойным дном, с бульбообразной носовой и транцевой кормовой оконечностями.
 
Судно имеет ледовые подкрепления, позволяющие эксплуатировать его в зимних условиях Балтики без сопровождения ледокола.
 
Класс Российского морского Регистра судоходства КМ УЛ А1 накатное.
 
Основные характеристики парома проекта CNF05 "Балтийск":
 
длина габаритная - 187,36 м;
ширина габаритная - 22 м;
высота борта - 18,95 м;
осадка по ЛГВЛ - 6,5 м;
дедвейт - 9879 т;
протяженность рельсовых путей - 1943,3 м;
вместимость по ж.д. цистернам с длиной между автосцепами 12020 мм - 135 единиц;
вместимость по ж.д. вагонам с длиной между автосцепами 16970 мм - 92 единицы;
вместимость по легковым автомобилям на верхней отрытой палубе - 76 единиц;
экипаж составляет 16-20 человек, допускается перевозка 12 пассажиров.
 
Корпус судна изготовлен из стали повышенной прочности с пределом текучести 355 МПа. Палубы, борта и двойное дно выполнены по продольной системе набора.
 
В машинном отделении двойное дно - по поперечной системе набора.
 
Рельсовый профиль установлен в специальных углублениях палубных настилов, что позволяет грузить на одни и те же места как вагоны, так и колесную технику. В плоскости рельс установлены усиленные продольные балки из полособульбового профиля высотой 300 мм. Допускаемая нагрузка на ось железнодорожных вагонов - 23,5 т.
 
Железнодорожные составы размещаются на трех грузовых палубах. Каждая грузовая палуба оборудована пятью путями. Погрузка парома осуществляется на среднюю палубу через кормовые ворота. Подъем и опускание железнодорожных вагонов и других накатных грузов со средней палубы на верхнюю и нижнюю палубы производится двухъярусным лифтом грузоподъемностью 94 т. Верхняя и нижняя платформы лифта имеют грузовые площадки длиной до 28 м, оборудованные прижимными стопорами вагонных колес и гнездами для крепления найтовов.
 
Перемещение железнодорожных вагонов по судну осуществляется поворотными стрелками, установленными в носовой части верхней и нижней палуб и семью судовыми универсальными тягачами (юнилоками).
 
Дополнительно на верхнюю открытую палубу может быть погружено 76 легковых автомобилей. Для погрузки и выгрузки накатных грузов в других портах, не оборудованных береговыми мостами, имеются съемные мосты-аппарели.
 
В качестве главных двигателей установлены два дизеля по 8000 КВт каждый при частоте вращения 425 оборотов в минуту, работающие каждый на свой винт регулируемого шага и обеспечивающие скорость в полном грузу 18,5 узлов.
 
Главные двигатели приспособлены для работы на тяжелом топливе (мазут) с вязкостью до 380 сст.
 
Для выравнивания крена парома, возникающего в процессе грузовых операций, и поддержания его в допустимых пределах служит автоматизированная антикреновая система. Система срабатывает при крене парома свыше 0,5 градуса и выравнивает его в пределах ±0,35 градуса. На переходе морем пара антикреновых цистерн используется в качестве успокоителя качки.
 
Маневренность судна при подходе кормой к причалу паромных комплексов обеспечивается 2 винтами регулируемого шага диаметром 3,70 м и 2 обтекаемых полубалансирными рулями, а также двумя носовыми подруливающими устройствами мощностью по 880 кВт каждое. Для облегчения стыковки с береговыми мостами и позиционирования судна в процессе грузовых операций используются автоматические лебедки.
 
Безопасность проведения грузовых операций обеспечивается системой светофоров и блокировок (грузовой лифт не приводится в движение до тех пор, пока не опущены шлагбаумы и не подняты упоры, препятствующие въезду на лифт).
 
Для застопоривания вагонов в конце каждого пути установлены тупиковые упоры с автосцепами и отростками судовой системы сжатого воздуха для подключения пневматической тормозной системы. Для крепления вагонов и других накатных грузов применяются цепные найтовы с талрепами и рычагами, домкраты и тормозные башмаки.
 
Безопасная перевозка опасных грузов обеспечивается за счет следующих технических систем и средств:
 
• системы водораспыления, обеспечивающей охлаждение подпалубного пространства;
• системы осушения охлаждаемого подпалубного пространства с интенсивностью не менее 125% подачи воды;
• системы пожаротушения с помощью СО2;
• автоматической системы обнаружения пожара;
• немедленной подачи воды водопожарной системой с подачей воды четырьмя пожарными стволами;
• вентиляционной системой с 25-ти кратным воздухообменом;
• применения электрического оборудования во взрывобезопасном исполнении;
• конструктивной противопожарной защиты;
• систем контроля температуры, влажности и состава воздуха и другими мероприятиями.

 
19.11.20 16:38
В Криушах спущено первое сухогрузное судно дедвейтом 4852 тонны, переоборудованное по проекту RSD26 из танкера типа "Волгонефть"

10 ноября 2020 года Криушинский судостроительно-судоремонтный завод (Ульяновская область) спустил на воду первое сухогрузное судно "Волго-Дон макс" класса дедвейтом 4852 тонны, переоборудованное по проекту RSD26 макс" из танкера типа "Волгонефть".
 
Проект переоборудования RSD26 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Назначение конверсированного сухогрузного судна проекта RSD26 - перевозка генеральных и насыпных грузов, включая зерно, минеральные удобрения, серу (опасный груз класса 4.1) и уголь, металл в трюмах, генеральные и лесные грузы на люковых крышках.
 
Погрузка и выгрузка навалочных грузов осуществляется с помощью грейфера.
 
Представляет собой стальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно, без седловатости, с двойным дном, двойными бортами, с баком и ютом, с машинным отделением и рубками, расположенными в корме, с четырьмя грузовыми трюмами, с люковыми закрытиями съемного типа, с носовым подруливающим устройством.
 
Сухогруз проекта RSD26 класса Российского Речного Регистра О-ПР 2,0 и имеет габариты судна "Волго-Дон макс" класса - длину х ширину х высоту борта 132,6 х 16,90 х 5,50 м и осадку по ЛГВЛ 3,527 м.
 
Район плавания: внутренние водные пути Российской Федерации при плавании с высотой волны h3% не более 2,0 м, соответствующие разряду "О"; прибрежные морские районы разряда "О-ПР 2,0" с ограничением высоты волны h3% обеспеченности 2,0 м без совершения международных рейсов. Судно может эксплуатироваться в морском районе ГМССБ А2.
 
Дедвейт при осадке 3,527 м - 4852 тонн.
 
Вместимость 4 трюмов - 6411 куб.м (соответственно 1-й трюм 1254, со 2-го по 4-й трюма по 1719 куб.м каждый), ширина трюма 13,2 м, выреза люка - 9,9 м.
 
Допускаемая нагрузка на второе дно 5,9 т/кв.м
 
Люковые крышки рассчитаны на минимальную нагрузку в соответствии с требованиями Правил РРР для класса "О-ПР" (5.40 кПа), а также на нагрузку от перевозимого на них груза равномерно распределенного до 1 т/кв.м Крышки по-походному крепятся к комингсам при помощи ручных задраек. Крепление крышек в открытом положении осуществляется талрепами.
 
Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана. Козловой кран по-походному установлен в районе носовой переборки жилой надстройки.
 
Судно имеет два главных двигателя (СОД) по 736 кВт, винты фиксированного шага, 2 подвесных балансирных руля. Носовое подруливающее устройство 70 кВт.
 
Скорость эксплуатационная - 20 км/час, автономность - 7 суток.
 
Корпус имеет двойное дно, двойные борта, верхнюю палубу с шириной раскрытия 0,6В, непрерывные продольные комингсы грузовых люков высотой 1,5 м.
 
Экипаж / мест - 12 / 23 человека.
 
В процессе major conversion были демонтированы настил и набор главной палубы в районах вырезов грузовых люков; продольная переборка в ДП; настил второго дна с примыкающим к нему набором на ширине грузовых люков; расширительные шахты грузовых танков; переходной мостик, грузовые стрелы для поддержания шлангов в районе манифольдов и все танкерные системы.
 
После установки настила второго дна с наклонными листами у продольных переборок двойных бортов, настила и набора главной палубы в районе межлюковых перемычек, непрерывных продольных и поперечных комингсов грузовых трюмов, подкрепляющих полос по стенкам комингсов грузовых трюмов, направляющих рельсов и буртиков люкового закрытия по полкам комингсов грузовых трюмов были образованы четыре грузовых трюма, оборудованных водонепроницаемыми люковыми закрытиями, осушительной системой; крышками сходных люков и трапами для доступа в грузовые трюма. Для вентиляции вновь образованных грузовых трюмов предусматривается естественная система вентиляции через вентиляционные закрытия в крышках грузовых трюмов.
 
Система водяного пожаротушения была дооборудована в грузовой зоне для обеспечения подачи воды от 4-х пожарных стволов с минимальным давлением у крана 0,25 МПа в любую часть порожнего грузового трюма.

 
19.11.20 13:50
Головное грузопассажирское судно на 146 пассажиров проекта PV22 "Адмирал Невельской" вышло на ходовые испытания

19 ноября августа 2020 года головное грузопассажирское судно проекта PV22 "Адмирал Невельской" (строительный номер 221) с арктической категорией ARC4 для сообщения Сахалина и Курил вышло на ходовые испытания.
 
Завод-строитель - Невский Судостроительно-Судоремонтный завод (генеральный директор Евгений Кузнецов).
 
Заказчик - АО "Сахалинлизингфлот".
 
Концепт и проектная документация судна в постройке проекта PV22 разработаны Морским Инженерным Бюро.
 
Судно предназначено для перевозки 146 пассажиров в каютном размещении, генеральных грузов, контейнеров (в т.ч. рефрижераторных) и автомобилей между островом Сахалин и Курильскими островами и оборудовано грузовым краном с возможностью выполнять грузовые операции на необорудованном берегу.
 
Новый концепт проекта PV22 имеет улучшенную ледопроходимость, так как он был выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07, улучшенные маневренные качества по сравнению с существующими судами за счет подруливающего устройства и 2 винтов. Объем трюма - 895 куб. м (против 208-215 куб. м. на существующих судах). Судно имеет возможность перевозки 24 контейнеров, в том числе 8 рефрижераторных и 6 легковых автомобилей на палубе. Резервирование движения обеспечено за счет двухвальной двухдвигательной установки. Имеются каюты для людей с ограниченными физическими возможностями.
 
Длина наибольшая - 75,00 м. Длина расчетная - 69,72 м. Ширина габаритная - 16,00 м. Ширина расчетная - 15,50 м. Высота борта - 6,70 м.
 
Пассажиры размещаются в каюте класса люкс для пассажиров с одной койкой, с индивидуальным санузлом и душем; 30 двухместных/четырёхместных кают для пассажиров, с индивидуальным санузлом и душем (включая 1 каюту для 1-2-х пассажиров с ограниченными способностями и сопровождающего); 6 четырехместных кают, с индивидуальным санузлом и душем; каюте матери и ребенка (+ 2 каюты из числа двухместных/четырёхместных кают для пассажиров отвечают требованиям, предъявляемым к каютам матери и ребенка). Общее количество стационарных спальных мест - 86/146 (двухместное/четырёхместное размещение).
 
Ресторан для пассажиров для питания в две смены (на 74 места).
 
Помещения медицинского назначения включают одноместную санитарную каюту-изолятор с индивидуальным санузлом с ванной и душем, стационар на два койко-места с индивидуальным санузлом с ванной и душем и амбулаторию.
 
При осадке 5,00 м дедвейт судна около 1830 тонн. Груз размещается в трюме объемом 895 куб. метров и на палубе, в том числе опасные грузы в упаковке.
 
Для выгрузки груза установлен грузовой кран грузоподъемностью до 30,5 тонн при вылете стрелы от 12 м до 18 м (против кранов грузоподъемностью 2,5-3,5 тонн на существующих судах).
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства KM Arc4 I AUT1-ICS CONT (deck, cargo hold) DG (pack) Passenger ship.
 
Мощность главных двигателей 2 x 1800 кВт. Скорость 14,2 узла. Автономность 15 суток.
 
Носовое подруливающее устройство - 200 кВт.
 
Экипаж из 22 человек размещается в 5 блок-каютах, состоящих из кабинета и спальни с индивидуальным санузлом и душем (капитан, старший помощник, пассажирский помощник капитана, старший механик, представитель компании судовладельца), 10 одноместных каютах и 9 двухместных каютах. Общее количество стационарных спальных мест для экипажа - 28. Предусмотрена одноместная каюта для лоцмана с индивидуальным санузлом.
 
Головное судно проекта PV22 "Адмирал Невельской" (строительный номер 221) было заложено 12.03.19. Спущено 28.05.2020.
Второе судно "Павел Леонов" (строительный номер 222) было заложено 01.04.19. Спущено 06.08.2020.

 
19.11.20 13:28
Круизные суда река-море плавания проекта PV300 "Мустай Карим" и проекта PV25 "Александр Пушкин" - итоги навигации 2020 года



Судоходная компания "ВодоходЪ" подвела итоги непростого 2020 года, отметив запуск круизных судов смешанного река-море плавания новейшего проекта PV300 "Мустай Карим" и модернизированного по проекту PV25 "Александра Пушкина".
 
Проекты PV300 и PV25 разработаны Морским Инженерным Бюро.
 
Сообщение пресс-службы компании "ВодоходЪ":
 
Вот и наступил последний осенний месяц 2020 года, а вместе с ним и завершилась наша навигация! Спасибо вам, друзья, за то, что выбираете "ВодоходЪ". Мы были рады видеть на борту своих судов старых знакомых и приветствовать новых пассажиров, ведь с каждым годом все больше людей узнают о таком интересном и комфортном виде отдыха, как речные круизы.
 
Этот год был непростым для всех нас, но, несмотря на все обстоятельства, мы понимали, как вам важно отдохнуть и набраться сил. Мы делали все возможное, чтобы вы смогли отправиться в увлекательное путешествие по воде и получить положительные эмоции.
 
Начало навигации нового судна (проекта PV300)
 
11 сентября 2019 года был спущен на воду "Мустай Карим" - новое судно класса "Люкс". 22 августа 2020 года теплоход отправился в свой первый круиз по направлению Москва - Санкт-Петербург. "Мустай Карим" спроектирован Морским Инженерным бюро и построен на верфи "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде по заказу компании "ВодоходЪ".
 
Проект судна: PV300
Вместимость: 329 туристов и 144 человека экипажа.
Длина габаритная 141,15 метра.
Ширина судна 16,84 метра.
Максимальная скорость: 22,5 км/ч.
 
Судно проекта PV300 "Мустай Карим" относится к классу "река-море" и является уникальным на российском круизном рынке.
 
В 2020 году теплоход совершил 12 рейсов, включая 1 корпоративный, в которых более 2500 человек смогли оценить его масштабы и уровень предоставляемого сервиса.
 
"Мустай Карим" можно сравнить с пятизвездочным отелем на воде, оснащенным комфортабельными каютами, удобными, функциональными и красивыми зонами отдыха: ресторанами и барами с панорамными видами, винной лаундж-библиотекой, с уникальным собранием шедевров литературы и коллекционных вин, спортивно-оздоровительным комплексом с сауной, хамамом и услугами профессиональных массажистов, большой солнечной палубой.
 
Запуск круизного судна проекта PV300 "Мустай Карима" в эксплуатацию - это действительно уникальное событие не только для компании "ВодоходЪ", но и для всей судостроительной и круизной отрасли России.
 
Новые направления 2020
 
В этом году мы открыли навигацию в конце июня, в связи со сложной эпидемиологической ситуацией в стране. Однако, это не помешало нам выполнить поставленные цели и задачи: мы проработали и запустили на рынок 3 новых направления:
 
В начале июля начались первые прямые круизы на Соловецкие острова на четырехпалубном теплоходе "Александр Пушкин" (модернизированного для река-море эксплуатации по проекту PV25), который входит в линейку "ВодоходЪ. Премиум".
 
Ранее по данному направлению ходили только трехпалубные теплоходы с более скромным уровнем оснащения.
 
В июле теплоход "Максим Горький" класса "Люкс" отправился в экспедиционный круиз по Енисею в рамках нового проекта компании "Wild Life". За время рейсов из Красноярска в Дудинку "Максим Горький" 6 раз пересек полярный круг!
 
В конце сентября круизное судно река- плавания проекта PV300 "Мустай Карим" отправилось в первый рейс по Азовскому морю, во время которого туристы застали прекрасную бархатную осень и смогли даже позагорать на солнечной палубе теплохода.
 
Теперь в расписании "ВодоходЪ" есть и морские круизы!
 
Интересные факты по итогам навигации 2020
 
Самый длинный круиз составил 26 дней на теплоходе "Сергей Кучкин" по направлению Астрахань - Санкт-Петербург - Карелия - Астрахань, а самый короткий рейс, который длился меньше суток, совершил теплоход "Николай Чернышевский" по направлению Нижний Новгород - Макарьево - Нижний Новгород.
 
За весь навигационный период на вертолетной экскурсии на плато Путорана побывало более 250 туристов теплохода "Максим Горький".
 
Все мы любим вкусно покушать, а во время отпуска - это особенно важно, ведь так хочется расслабиться и ни о чем не думать. Согласно подсчётам наших технологов, в топ-5 любимых блюд туристов вошли:
 
• Дорадо с тимьяном и эстрагоном, фаршированная икрой из баклажанов, под соусом с корицей на теплоходе "Мустай Карим";
• Мусс "Шишка" из печени оленя с кедровым молочком, хворостом из сельдерея и смородиной на "Максиме Горьком";
• Крем-суп из молодых томатов пользовался популярностью у туристов на теплоходе "Мстислав Ростропович";
• Томленый кролик в соусе с овощами по заказу гостей чаще всего готовили повара на судне "Константин Коротков";
• Салат из печеной свеклы с козьим сыром был хитом сезона на теплоходе "Санкт-Петербург".
 
В топ-3 популярных круизов у туристов вошли:
 
• Соловецкие острова;
• Круизы по Азовскому и Черному морям;
• Классические маршруты из Москвы до Санкт-Петербурга.
 
Рекордное число рейсов в этом году совершил теплоход "Леонид Соболев" - 40!
 
Самые популярные теплоходы этого года: у звезд шоу-бизнеса уютный "Санкт-Петербург" и стильный "Мустай Карим", а у блогеров "Константин Коротков", который покорил всех своей атмосферой и комфортом.
 
Популярными среди туристов были занятия йогой и мастер-классы по прикладному творчеству: в октябре этого года на теплоходе "Леонид Соболев" на парфюмерных мастер-классах свой осенний аромат смогли составить около 1000 туристов, увезя с собой 20 литров персональных духов!
 
Услугами массажного кабинета чаще всего пользовались туристы на теплоходах: "Мустай Карим", "Санкт-Петербург", "Максим Горький" и "Сергей Кучкин".
 
Популярные автобусные экскурсии 2020 года:
 
• из Ярославля в Ростов Великий с посещением кремля;
• из Череповца в село Сизьма;
• из Перми в город Кунгур, в рамках которой предусмотрено посещение ледяной пещеры.
 
Отметим новинку этого года - экскурсия "Яхта виртуальной реальности" в Ярославле.
 
В топ-3 самых посещаемых локаций в навигации 2020 года вошли:
 
• город Углич;
• остров Валаам;
• город Мышкин.
 
Хотелось бы отметить в этом сезоне и Кострому. Несмотря на то, что она не входит в список лидеров по количеству стоянок, количество судозаходов в город увеличилось практически в полтора раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года! Кострома в очередной раз продемонстрировала полную готовность ко встрече большого количества гостей.
 
Самым модным теплоходом у туристов стало круизное судно проекта PV300 "Мустай Карим", который покорило их сердца, а также весь рынок отечественного судостроения!
 
• За всю навигацию 2020 года теплоход "Мустай Карим" прошел 432 моста.
• Более 170 туристов теплохода за один рейс отправились на экскурсию в дельту Волги и полюбоваться на живописные поля цветущего каспийского лотоса!
• Больше всего вина и шампанского было выпито во время морских круизов на винодельне "Кубань-вино", винодельне "Шато Тамань" и заводе шампанских вин "Абрау-Дюрсо". Каждую экскурсию посетили более 300 туристов компании "ВодоходЪ". Количество выпитого решили не разглашать:)
 
Во время экспедиции по Енисею в городе Бахта туристы узнали:
 
• как смастерить долблёную лодку, камусные лыжи или берестяной туес;
• как выжить в тайге, используя только природные материалы.
 
Акцией "Билет в подарок" воспользовался 551 турист компании "ВодоходЪ", сэкономив при этом на покупке круиза от 2000 до 40 000 тысяч рублей на человека! Путешественники смогли купить себе Ж/Д или АВИА билет из своего региона в: Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Волгоград, Астрахань, Ростов-на-Дону, Ярославль, Чебоксары, Красноярск, Норильск. Благодаря данному предложению туристы смогли познакомиться с другими портами отправления!
 
Мы строим новые планы на будущий год и задумываемся о расширении географии наших маршрутов. Ждем вас в следующем навигационном 2021 году, друзья!

 
17.11.20 17:01
Вышло в рейс удлиненное по проекту RSD04L на 24,05 м многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом "Dremora 3" дедвейтом после модернизации 5406 тонн

17 ноября 2020 года вышло в рейс удлиненное по проекту RSD04L на 24,05 м многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом "Dremora 3" дедвейтом после модернизации 5406 тонн (плюс 1454 тонн).
 
Модернизация была выполнена на судостроительном заводе "Океан".
 
Заказчик - судоходная компания "Альброс" (генеральный директор Раим Алекперов).
 
Судно "Dremora 3" проекта 003RSD04/ALB03 было построено в 2010 году в городе Гелиболу (Турция) верфью Aksoy Shipyard по проекту Морского Инженерного Бюро.
 
Основная задача удлинения судна на 24,05 м по проекту RSD04L - увеличение дедвейта на меньших осадках (3,8-4,5 м), которые характерны для портов Азовского и Каспийского морей. Вес вставки вместе с крышками - 304 тонн.
 
Дедвейт при осадке 4,50 м вырос до 4721 тонн с 3429 тонны - на 1292 тонн (!!!), при осадке 4,20 м - до 4238 тонны с 3061 тонн - на 1177 тонн (!!!).
 
Дедвейт при осадке по ЛГВЛ 4,92 м - до 5406 тонн с 3952 тонн (плюс 1454 тонн).
 
Как отмечает Заказчик, судно после такой модернизации сохранит все свои исходные преимущества (перевозка негабаритных грузов) и получает существенную прибавку в экономике за счет дополнительного груза в обычных рейсах (цитата "именно этой добавки ему и не хватало").
 
После модернизации по проекту RSD04L судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ  Ice3 (hull; power at d = 4.55 m) Ice2 (power) R2-RSN АUT3.
 
Длина габаритная 114,2 м, ширина 15,6 м, высота борта 6,80 м.
 
Объем балластных танков - 2370 куб.м.
 
Два трюма судна суммарным объемом 7867 куб. м (больше на 2381 куб.м исходного значения) имеют ящичную форму, гладкостенные и удобны для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки.
 
Размеры большого трюма (N2) составляют 54,6 х 12,7 х 8,0 м, второго (N1) - 25,35 х 12,7 х 8,0 м.
 
Длинный трюм позволяет перевозить нестандартные грузовые места бесперевалочно доставляться из любого европейского порта или порта района Персидского залива по внутренним водным путям в Каспийское море.
 
Контейнеровместимость увеличилась до 191 TEU (151 в трюмах и 40 на крышках).
 
На судне установлены люковые закрытия съемного типа ("Lift-away"). Работа с секциями люкового закрытия осуществляется при помощи козлового крана, который перемещается по рельсам, установленным по полке комингса грузового люка.
 
Одновальная установка мощностью 1850 кВт с винтом регулируемого шага и валогенератором.
 
Увеличения отношения длины к ширине судна позволило сохранить расход топлива и скорость при том же главном двигателе. Головное судно показало на ходовых испытаниях скорость 11,7 узлов. Скорость в эксплуатации 11,0 узлов.
 
Экипаж 12 человек, спальных мест 13.

 
17.11.20 14:11
Красное Сормово сдало свое двадцать первое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 дедвейтом 8144 тонн "Альфа Атлант"

17 ноября 2020 года в Ростове-на-Дону нижегородский завод "Красное Сормово" (директор Михаил Першин) сдал свое двадцать первое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 дедвейтом 8144 тонн "Альфа Атлант" (строительный номер 06021) и первое судно в серии из девяти судов проекта RSD59 для судоходной компании "Альфа".
 
Головное судно серии RSD59 "Пола Макария" вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).
 
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - судоходная компания "Альфа".
 
Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Завод "Красное Сормово" уже построил двадцать одно многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59, еще один на плаву и семь находятся на разной стадии постройки, плюс опцион еще на 11 судов.
 
Для сведений - Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал два судна проекта RSD59, третье спустил и еще два строятся.
 
Окская судоверфь заключила контракты на 15 судов проекта RSD59. Шесть сданы. Седьмое на воде.
 
То есть, на сегодня общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 60 судов (двадцать девять построено, двадцать - в работе, одиннадцать - в опционе).
 
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
 
Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
• дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 923 тонны;
• дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
• установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
 
Проект разработан на класс КМ Ice2(hull; power) R2 АUT1-ICS BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 т.
 
Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.
 
Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.
 
Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Головное судно (на заводе "Красное Сормово") проекта RSD59 (строительный номер 06001) "Пола Макария" было заложено 05.09.17. Спущено на воду 20.04.18. Сдано 24.05.18.
Второе судно "Пола Филофея" (строительный номер 06002) было заложено 19.09.17. Спущено на воду 08.06.18. Сдано 05.07.18.
Третье судно "Пола София" (строительный номер 06003) было заложено 25.09.17. Спущено на воду 12.07.18. Сдано 08.08.18.
Четвертое судно "Пола Феодосия" (строительный номер 06004) было заложено 20.12.17. Спущено на воду 17.08.18. Сдано 14.09.18.
Пятое судно "Пола Фива" (строительный номер 06005) было заложено 25.12.17. Спущено на воду 21.09.18. Сдано 15.10.18.
Шестое судно "Идель 1" (строительный номер 06006) было заложено 25.09.18. Спущено на воду 21.02.19. Сдано 16.05.19.
Седьмое судно "Идель 2" (строительный номер 06007) было заложено 27.11.18. Спущено на воду 05.04.19. Сдано 23.05.19.
Восьмое судно "Идель 3" (строительный номер 06008) было заложено 14.12.18. Спущено на воду 14.05.19. Сдано 28.06.19.
Девятое судно "Андрей Зуев" (строительный номер 06009) было заложено 28.02.19. Спущено на воду 21.06.19. Сдано 16.07.19.
Десятое судно "Пола Харита" (строительный номер 06010) было заложено 18.04.19. Спущено на воду 02.08.19. Сдано 06.09.19.
Одиннадцатое судно "Пола Пелагия" (строительный номер 06011) было заложено 21.05.19. Спущено на воду 20.09.19. Сдано 11.10.19.
Двенадцатое судно "Александр Соколов" (строительный номер 06012) было заложено 28.06.19. Спущено на воду 25.10.19. Сдано 12.11.19.
Тринадцатое судно "Пола Анастасия" (строительный номер 06013) было заложено 20.08.19. Спущено на воду 12.12.19. Сдано 02.05.20.
Четырнадцатое судно "Пола Мария" (строительный номер 06014) было заложено 30.09.19. Спущено на воду 30.01.20. Сдано 29.04.20.
Пятнадцатое судно "Пола Ярослава" (строительный номер 06015) было заложено 01.11.19. Спущено на воду 05.03.20. Сдано 03.05.20.
Шестнадцатое судно "Пола Варвара" (строительный номер 06016) было заложено 02.12.19. Спущено на воду 17.04.20. Сдано 05.06.20.
Семнадцатое судно "Пола Агата" (строительный номер 06017) было заложено 22.01.20. Спущено на воду 27.05.20. Сдано 23.07.20.
Восемнадцатое судно "Пола Алексия" (строительный номер 06018) было заложено 21.02.20. Спущено на воду 26.06.20. Сдано 20.08.20.
Девятнадцатое судно "Пола Марина" (строительный номер 06019) было заложено 27.03.20. Спущено на воду 07.08.20. Сдано 10.09.20.
Двадцатое судно "Пола Миропия" (строительный номер 06020) было заложено 06.05.20. Спущено на воду 04.09.20. Сдано 30.09.20.
Двадцать первое судно "Альфа Атлант" (строительный номер 06021) было заложено 08.06.20. Спущено на воду 30.09.20. Сдано 17.11.20.
Двадцать второе судно "Альфа Меркурий" (строительный номер 06022) было заложено 06.07.20. Спущено на воду 23.10.20.
Двадцать третье судно (строительный номер 06023) было заложено 07.08.20.

 
17.11.20 13:23
Завод "Kuzey Star" (Тузла, Турция) собирает на стапеле паром "Генерал Черняховский" проекта CNF19M для линии Усть-Луга - Балтийск



Судостроительный завод "Kuzey Star" (директор Имрал Тунджай) в кооперации с Невским Судостроительным-Судоремонтным заводом (генеральный директор Евгений Кузнецов) собирает на стапеле второй, работающий на СПГ, железнодорожный паром "Генерал Черняховский" (строительный номер 192) проекта CNF19M для линии Усть-Луга - Балтийск с арктической категорией ARC4 для круглогодичной работы на линии без сопровождения ледокола.
 
Это самые большие суда, которые строятся за всю историю судостроительных верфей Турции.
 
Новые паромы проекта CNF19M призваны заменить достаточно возрастные паромы проекта CNF05 "Балтийск" и "Амбал", работающие сейчас на линии.
 
Для справки: железнодорожный паром "Балтийск" был модифицирован по проекту CNF05 Морского Инженерного Бюро верфью "Lloyd Werft Bremerhaven GmbH", Бремерхафен, ФРГ для ФГУП "Росморпорт" (был сдан в эксплуатацию 14 июля 2006 года). В свой первый коммерческий рейс из порта Усть-Луга в порт Балтийск паром вышел 7 сентября 2006 года.
 
Заказчик и оператор паромов проекта CNF19M - ФГУП "Росморпорт".
 
Концепт, техпроект и проектная документация судна в постройке проекта CNF19M разработаны Морским Инженерным Бюро.
 
Исследования по концепту грузового парома для линии Усть-Луга - Балтийск проекта CNF19M велись Морским Инженерным Бюро с 2014 года.
 
В 2014 году Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы" (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации) был создан проект железнодорожного парома проекта CNF19 для работы на линии Усть-Луга - Балтийск - Засниц - Мукран с максимально возможными характеристиками и размерениями, позволяющий круглогодично перевозить грузы, включая опасные.
 
После 2014 года происходила оптимизация концепта: по предложению РЖД сокращение времени кругового рейса путем снижения времени стоянки в портах (уменьшение времени погрузки за счет исключения перемещений вагонов грузовым лифтом - количество железнодорожных грузовых палуб было снижено с трех до одной), совершенствование обводов с переходом в носовой оконечности от бульбообразных к оптимизированным типа "топор", обеспечение перевозки автотехники на верхней палубе, перенос рулевой и жилой рубки в нос, проработка работы парома на СПГ, которая в итоге привела к созданию концепта проекта CNF19M.
 
К обводам корпуса парома проекта CNF19M предъявлялись высокие требования:
 
1. Повышенные скоростные характеристики (относительно низкий коэффициент общей полноты, острые углы ватерлиний в носовой части корпуса);
 
2. Форма корпуса должна была соответствовать требованиям, предъявляемым к судам с высоким ледовым классом Arc4 (регламентируются углы наклона ЛГВЛ, шпангоута на уровне ЛГВЛ, ЛГВЛ на носовом перпендикуляр, форштевня на уровне ЛГВЛ);
 
3. Грузовая главная палуба должна была размещать максимальное количество вагонов (широкие обводы в носовой части).
 
Оптимизация обводов корпуса и последующее численное моделирование испытаний в бассейне позволили существенно улучшить форму корпуса и снизить расход топлива, в том числе за счет рационального подхода к выбору скорости и организации линии.
 
При этом новый концепт является в отличие от ранее предлагаемых чисто грузовым - без функции перевозки пассажиров.
 
Учитывая, что на линии Усть-Луга - Балтийск пассажирская функция является дотационной и что пассажирские требования существенно влияют на общее расположение судна и его конструкцию, а также на его скорость и мощность, и, тем самым, заметно снижают вагоновместимость и увеличивают себестоимость грузовых перевозок, решение заказчика сделать новый концепт чисто грузовым сделало этот проект окупаемым.
 
В итоге концепт CNF19M представляет сейчас 200-метровый автомобильно-железнодорожный паром-газоход ледовой категорией Arc4 с закрытой грузовой палубой для вагонов и открытой верхней палубой для автотрейлеров и автомобилей, носовым расположением жилой надстройки и кормовым машинного отделения, с двухвинтовой пропульсивной установкой, кормовым подруливающим устройством, и двумя носовыми подруливающими устройствами, с размещением газовых емкостей в трюме в средней части на безопасном удалении от надстройки и от машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами, с возможностью бункеровки газом одновременно с четырех автопоездов с помощью судового бустерного модуля, а также с судна-бункеровщика и от береговой бункер-базы СПГ.
 
Судно предназначено для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, до 30 рефконтейнеров (20-футовых).
 
Верхняя палуба (крыша надстройки) спроектирована под перевозку грузовых автоприцепов. Погрузка колесной техники на главную палубу осуществляется как с мостов паромных комплексов, так и со съемных береговых Ро-Ро мостов. Погрузка колесной техники на верхнюю палубу осуществляется с главной палубы через внутреннюю рампу.
 
Для возможности сопряжения парома проекта CNF19M с паромным пролётом берегового паромного комплекса в кормовой части главной палубы предусмотрен уступ, на котором установлены специальные опоры для моста. При проработке этого вопроса широко использовался опыт создания и работы парома "Балтийск" проекта CNF05.
 
Грузовместимость судна по железнодорожным составам (размещаются на одной палубе):
 
• ж/д цистерны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм (4-х осные) - 80 единиц;
• полувагоны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 17670 мм (4-х осные) - 54 единицы;
• грузовые вагоны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 24620 мм(4-х осные) - 36 единицы.
 
Грузовместимость судна по автомобильной технике:
 
• грузовой автомобиль с полуприцепом длиной 12-13,5 м (автопоезд 16,5 м) на главной палубе (без перевозки ж/д составов) - 58 единиц;
• грузовой прицеп длиной до 13,5 м на верхней палубе - 40 единиц.
 
Основные характеристики проекта CNF19M:
 
Класс РС КМ Arc4 AUT1-ICS OMBO ECO GFS Ro-ro ship;
 
Длина наибольшая - 199,90 м;
Длина по КВЛ - 196,62 м;
Ширина габаритная - 27,40 м;
Высота борта на миделе до главной палубы - 8,60 м;
Высота борта на миделе до верхней палубы - 14,70 м;
Осадка по ЛГВЛ - 6,00 м;
Дедвейт при осадке по ЛГВЛ (около) - 11057 т;
Мощность ГД - 2 х 6000 кВт;
Скорость эксплуатационная - 16,5 уз;
Экипаж/пассажиры - 24 чел /12 чел;
Протяженность рельсовых путей (6 колей) - 970 м;
Суммарная длина автополос верхней палубы (крыши надстройки) - 400 м;
Автономность плавания по топливу - 10 суток.
 
Для размещения экипажа на судне предусматриваются: 3 одноместные блок-каюты для капитана, старшего помощника капитана и старшего механика; 21 одноместная каюта с санузлом для командного и рядового состава. Для размещения 12 пассажиров предназначаются 2 четырехместные каюты и 2 двухместные каюты с санузлом. Общее количество мест на судне - 36.
 
Главная палуба рассчитана на перевозку железнодорожных цистерн и вагонов (массой до 94 тонн) с нагрузкой 23,5 тонн на ось на всех колеях.
 
Допускаемая нагрузка колесной техники на ось на главной палубе и в районе 62-180 шп верхней палубы: 4 колеса на оси - 12 тонн; 2 колеса на оси - 10 тонн.
 
В кормовой части судна установлены два винта регулируемого шага и полуподвесные полубалансирные рули, обеспечивающие судну спецификационную скорость и управляемость.
 
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается 2 носовых подруливающих устройства мощностью 1000 кВт каждое и одно кормовое подруливающее устройство типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага мощностью 1000 кВт.
 
В носовой части судна устанавливаются по левому и правому бортам спасательные шлюпки вместимостью 36 человек каждая.
 
Энергетическая установка состоит из:
 
• главной установки, состоящей из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 6000 кВт каждый;
• вспомогательной установки в составе двух основных дизель-генераторов электрической мощностью по 1222 экВт каждый, двух валогенераторов электрической мощностью по 2400 экВт каждый и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 400 экВт.
 
Головной паром "Маршал Рокоссовский" (строительный номер 191) проекта CNF19M заложен на Невском ССЗ 17 октября 2018 года, спущен на воду 21 августа 2020 года.
Второй паром "Генерал Черняховский" (строительный номер 192) заложен на Невском ССЗ 23 апреля 2019 года.