Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

20.02.20 11:43
Сдано первое в мире краболовное судно - фабрика "Зенит" проекта ST184



19 февраля 2020 года судостроительный завод Tersan Shipyard Inc. (Ялова, Турция) сдал в эксплуатацию головное краболовное судно-процессор "Зенит" проекта ST184 (строительный номер 1083). Закладка состоялась 25 сентября 2018 года. Спуск - 13 марта 2019 года.
 
"Зенит" стал первым в мире судном, которое специально построено для ловли и глубокой фабричной переработки краба с варкой и заморозкой рассолом.
 
Заказчик - ЗАО "Арктиксервис".
 
Проектная документация судна в постройке разработана компанией Skipsteknisk и Морским Инженерным Бюро.
 
Основное назначение судна:
 
• промысел Камчатского краба и краба Опилио ловушками конусного, трапециевидного и прямоугольного типа на глубинах от 20 до 400 м;
• переработка выловленного краба в готовую варено-мороженую продукцию;
• хранение вырабатываемой продукции в морозильном грузовом трюме;
• выдача замороженной продукции на берег или в море с помощью грузовых стрел способом "на телефон" на приемо-транспортные рефрижераторные суда при волнении моря до 5 баллов.
 
Основные виды добываемого краба - камчатский краб и краб опилио (снежный краб), а также другие разновидности краба.
 
Производительность по переработке сырья составляет 30 т/сутки для краба опилио и 60 т/сутки для камчатского краба. Производительность по готовой замороженной продукции составляет 20 тонн в сутки для краба опилио и 40 тонн в сутки для камчатского краба.
 
Судно имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - около 61,9 м;
Ширина - 15,0 м;
Высота борта до главной палубы - 9,25 м.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice3 AUT1 BWM(T) (REF) Fishing Vessel.
 
Район плавания - неограниченный с автономностью до 50 суток.
 
Предполагаемые районы эксплуатации судна - Северная Атлантика, включая Баренцево море, Норвежское море, Гренландское море и арктические моря.
 
Крабоперерабатывающий комплекс обеспечивает изготовление варено-мороженных ходильных и клешненосных конечностей рассольной заморозки в следующей технологической последовательности:
 
• прием выловленного краба из конусных, пирамидальных и прямоугольных ловушек на сортировочный стол;
• сортировка краба и подача отсортированного краба в приемный накопительный бункер по наклонному транспортеру;
• сброс некондиционного (молодого) краба за борт по наклонному лотку;
• хранение живого отсортированного краба в приемном накопительном бункере (Live Tank) емкостью около 60 куб.м, разделенном на три секции, каждая из которых оборудована подъемным дном, для промывки краба от песка и ила холодной обеззараженной морской водой;
• подача живого краба на разделочные станции;
• разделка краба (снятие карапакса, отсоединение секций конечностей), зачистка конечностей от полипов и наростов, зачистка конечностей от остатков жабер и печени;
• удаление отходов производства;
• взвешивание конечностей краба на электронных весах, сортировка конечностей по навескам, укладка конечностей в корзины из нержавеющей стали;
• подача уложенных корзин из "грязной" зоны фабрики в "чистую" зону и далее в варочные котлы;
• варка конечностей в варочных котлах;
• перемещение стоек с корзинами с вареными конечностями в ванны с проточной морской водой для охлаждения и промывки;
• вывешивание стоек с корзинами с вареными конечностями для стекания избыточной влаги после промывки;
• перемещение стоек с корзинами в ванны рассольного контактного замораживания;
• глазировка замороженных конечностей;
• выбивка замороженного блока из блок-формы на упаковочный стол;
• подача пустых парафинированных картонных ящиков из трюма тары в район упаковки;
• упаковка ящиков с замороженными конечностями, маркировка и наклейка этикеток, механизированное перемещение продукции в грузовой трюм на хранение.
 
Кроме грузового морозильного трюма, на судне предусмотрен морозильный трюм для хранения приманки и помещения для хранения тары и соли.
 
На судне установлен электрогидравлический кран выборочного комплекса с тремя независимыми стрелами - верхняя телескопическая для работы с ловушками, промежуточная для основного силового выборочного блока при работе с порядками и нижняя для выборочного блока при работе с одиночными ловушками.
 
Для обработки ловушек, выгрузки продукции, загрузки наживки в порту предназначены два электрогидравлических грузовых крана со складывающейся стрелой и специализированным захватом с бампером для ловушек. Каждый кран грузоподъёмностью 1,0 т на максимальном вылете стрелы 20 метров и 3,0 тонны при вылете стрелы 10 метров. Управление кранами осуществляется из кабины оператора кранов/грузовых стрел, а также дистанционно с помощью переносной панели дистанционного радиоуправления.
 
Установлены две кормовые стрелы грузоподъёмностью 0,99 тонн для перегрузки готовой продукции в море со вспомогательным порталом.
 
Для вспомогательных операций на палубе бака имеется кран грузоподъемностью 0,99 тонны с вылетом стрелы до 8 метров.
 
Проектная скорость судна 11 узлов обеспечивается одним главным двигателем мощностью 2555 кВт, работающим на ВРШ.
 
Управляемость обеспечивается одним рулем с закрылком.
 
Для улучшения маневренных характеристик судна на малых ходах, в том числе при подходе к ловушкам и выборке порядков, предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 600 кВт и кормовое подруливающее устройство мощностью 450 кВт.
 
В качестве основного источника электроэнергии в составе судовой электростанции применяется валогенератор мощностью 1700 кВт трехфазного переменного тока напряжением 440В, частотой 60 Гц с автоматическим регулированием напряжения, с приводом через редуктор от главного двигателя.
 
Также в составе судовой электростанции имеется вспомогательный дизель-генератор мощностью 940 и стояночный дизель-генератор мощностью 350 кВт, а также предусмотрен АДГ мощностью 100 кВт.
 
Судовая электростанция рассчитана на следующие режимы работы:
 
• переход на промысел (с порожним грузовым трюмом);
• постановка ловушек;
• ожидание выборки ловушек и обработка улова;
• выборка ловушек;
• выборка ловушек (в плохую погоду);
• выборка ловушек (в аварийном режиме при аварии ВГ);
• переход для сбора ловушек (с порожними трюмами);
• выгрузка в море;
• стоянка в порту.
 
Корпус и надстройка судна стальные, рулевая рубка - из алюминиевого сплава. Для обеспечения коррозионной защиты, помимо лакокрасочных материалов, предусматривается катодная защита подводной части корпуса, а также напыление цинком (металлизация) наружных поверхностей конструкций, подверженных воздействию агрессивной среды.
 
Прочность конструкций корпуса соответствует требованиям РС к судам, швартующимся в море при волнении до 5 баллов включительно.
 
Судно укомплектовано радио и навигационным оборудованием в соответствии с классом судна и предполагаемым районом плавания.
 
Проживание 38-ми членов экипажа обеспечивается в комфортабельных одно- и двухместных каютах, на судне предусмотрена кают-компания с отдельной зоной самообслуживания, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения, в соответствии требованиями Санитарных правил для судов промыслового флота. Кроме того, на судне предусмотрен спортивный комплекс в составе тренажерного зала и сауны.
 
Также для обеспечения комфортных условий экипажу при неполной загрузке судна предусмотрен успокоитель качки пассивного типа. В качестве жидкости в системе успокоения качки используется дизельное топливо.
 
Для удобства экипажа на судне имеется информационно-развлекательная система на базе IPTV технологии "Всё в одном", подключенная к шлюзу Gigabit Ethernet LAN, широкополосному доступу Triple Play; телевидения, радио, аудио-видео по запросу (AVOD), публикации видео, различной информации/публикации документов и Интернета.
 
Головное судно "Зенит" проекта ST184 (строительный номер 1083) заложено 25.09.18. Спущено на воду 13.03.19. Сдано 19.02.20.

 
20.02.20 10:11
МАСС мощностью 7 МВт проекта MPSV06 "Мурман" полтора месяца обеспечивал инженерные изыскания в Обской губе



Как сообщает сайт Морспасслужбы, ледокольное многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) мощностью 7 МВт класса Icebreaker 6 проекта MPSV06 "Мурман" c 7 января 2020 года полтора месяца обеспечивал инженерные изыскания в Обской губе вместе с МАСС "Балтика".
 
МАСС проекта MPSV06 "Мурман" и МАСС "Балтика" возвращаются в порт Мурманск после полуторамесячного выполнения задач по обеспечению инженерных изысканий в Обской губе.
 
С 7 января 2020 года МАСС Морской спасательной службы "Мурман" и "Балтика" обеспечивали инженерные изыскания в ледовых условиях Обской губы, которые проводили специалисты компании "Фертоинг". Главной целью инженерных изысканий стало изучение природных условий и факторов техногенного характера и получение данных, которые впоследствии лягут в основу проектной и рабочей документации по реконструкции и расширению судоходного канала в Обской губе при подходе к морскому порту Сабетта.
 
Задачи экипажей были невероятно сложные. Учитывая возрастающую толщину льда в местах проведения инженерных изысканий, МАСС проекта MPSV06 "Мурман" и МАСС "Балтика" приходилось постоянно своими корпусами расчищать место спуска инженерной техники. При этом судно, с которого опускалось оборудование, необходимо было удерживать практически в одной точке с погрешностью в несколько метров. Это архисложно, когда лед толщиной 90-100 см давит на судно, а любое движение может нарушить геопозицию и вывести из строя инженерное оборудование.
 
Экстремальные условия - сильное сжатие, торосистый лед, тяжелый труд экипажа, работа двигателей судна на больших мощностях - были вознаграждены успешным результатом операции.
 
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 "Мурман" представляет собой судно - ледокол с классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами и имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - около 87,75 м;
Ширина габаритная - около 19,10 м;
Ширина - 18,50 м;
Высота борта - 9,00 м;
Осадка - 6,52 м;
Скорость на полном ходу - 15 узл.;
Экипаж - 22 человека, в том числе 2 медика;
Специальный персонал - 12 человек;
Автономность - 30 суток.
 
Класс РС: KM Icebreaker 6 AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
 
Многофункциональные аварийно-спасательные суда проекта MPSV06 будут выполнять следующие задачи:
 
• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
• оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
• снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
• выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м;
• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С;
• освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
• обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
 
Дизель-электрический пропульсивный комплекс судна имеет четыре дизель-генераторов суммарной мощностью 10,6 МВт, два гребных электродвигателя переменного тока, обеспечивающих работу двух азиподов мощностью 3,5 МВт на каждом винте. Винты фиксированного шага, открытые.
 
Требования динамического позиционирования DYNPOS-2 выполняются за счет работы двух носовых подруливающих устройств типа "винт в трубе" мощностью 1400 кВт каждый и двух азиподов при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с, течении до 3 узлов.
 
Морские буксировки обеспечиваются кормовой буксирной лебедкой с тяговым усилием около 100 т.
 
Судно имеет спасательный скоростной рабочий катер со скоростью хода до 35 узлов и вместимостью до 24 человека для доставки аварийной партии и аварийного снабжения, а также сбора людей с поверхности воды и выполнения промерных функций.
 
Для спасения людей с поверхности воды установлены две морские эвакуационные системы с закрытыми спасательными плотами, платформой для посадки людей и спусковым слайдом для спуска в плоты имеется специальный спасательный плот для подъема людей из воды и сетка для массового сбора людей из воды.
 
На судне два водолазных комплекса в контейнерном исполнении:
 
• для выполнения работ на глубинах до 60 м (с аппаратурой подводного телевидения, подводной резки и сварки);
• глубоководный (до 120 м).
 
Для ликвидации аварийных разливов нефти судно имеет бортовую нефтесборную систему, два скиммера щеточного типа, два комплекта бонового заграждения, а также два катера-бонопостановщика.
 
Для борьбы с пожаром на других судах установлено специальное оборудование в соответствии с требованиями FF2 и система водяных завес и орошения, система порошкового тушения.
 
Для откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна имеются переносные водоотливные средства производительностью до 1700 м³/час.
 
В носовой части судна установлена площадка для приёма вертолетов.
 
Предусматривается размещение глубоководного (до 1000 м) телеуправляемого аппарата типа "Scorpio" и имеется гидролокатор бокового обзора.
 
Для улучшения параметров обитаемости на судне предусмотрен успокоитель бортовой качки на основе принципа вытеснения жидкости сжатым воздухом.
 
Для спуска и подъема аппарата типа "Scorpio", катеров, водолазного оборудования и развертывания средств ЛАРН на судне применяются кран грузоподъемностью 32 тонны с вылетом стрелы 22,5 м и специальный A-frame кран грузоподъемностью 80 тонн.
 
Головное (на "Нордик Ярдс Висмар ГмбХ") судно "Берингов пролив" (строительный номер 217) проекта MPSV06 заложено 12.11.13. Спущено на воду 21.09.14. Сдано 10.10.2015.
Второе судно (на "Нордик Ярдс Висмар ГмбХ") "Мурман" (строительный номер 218) заложено 12.11.13. Спущено на воду 21.09.14. Сдано 22.11.2015.

 
17.02.20 17:22
Доклад Бюро в Женеве на 56-ой сессии Рабочей группы по внутреннему водному транспорта ЕЭК ООН



Во Дворце Наций в Женеве, под эгидой Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций, с 12 по 14 февраля 2020 года прошла пятьдесят шестая сессия Рабочей группы по унификации технических предписаний и правил безопасности на внутренних водных путях (SC.3/WP.3) Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии (ЕЭК ООН).
 
В работе сессии приняли участие представители ЕЭК ООН, Беларуси, Бельгии, Болгарии, Германии, Российской Федерации, Румынии, Украины, Чехии, Швейцарии, Дунайской комиссии, Центральной комиссии по судоходству на Рейне, Международной комиссии по бассейну реки Сава, EDINNA, Европейского союза речного и прибрежного транспорта, Морского Инженерного Бюро и др.
 
По приглашению ЕЭК ООН Морское Инженерное Бюро приняло участие в качестве независимых экспертов в заседании по вопросам, касающимся река-море транспорта в Европе.
 
Бюро представило аналитический доклад:
 

Обзор состояния отечественного река-море флота.
 
Авторы Г.В. Егоров, генеральный директор, д.т.н, профессор, А.Г. Егоров, старший научный сотрудник, к.т.н., докладчик А.Г. Егоров.
 
Было показано, что при проведении анализа такого флота следует четко понимать, что главным его признаком является именно грузовая база, так как флаг у судна в данный конкретный момент может быть самым разным, часто в зависимости от того грузопотока, на который его нацеливает частный судовладелец - надо будет работать с речных портов, флаг будет российский или украинский, с морских портов (включая Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Херсон и другие де-факто по путевым условиям речные, но юридически - морские порты) - возможны самые различные варианты.
 
В докладе было дано определение существующему в постсоветских странах понятию река-море флота, приведены и проанализированы статистические данные по речным и смешанным река-море плавания сухогрузным судам, танкерам, буксирам-толкачам, баржам и пассажирским судам; предложены наиболее эффективные современные решения, часть из которых уже реализована на проектах Морского Инженерного Бюро (с 2000 года было построено более 370 судов, 8 проектов Бюро (RSD17, RSD19, RST27, RSD49, RST25, RST54, RST27M, RSD59) попали в список 50 лучших судов различного назначения в разные годы по версии Британского Королевского общества корабельных инженеров - Royal Institution of Naval Architects).
 
Основу торгового флота, работающего с грузовой базой постсоветских стран, составляют в первую очередь сухогрузные, нефтеналивные и комбинированные суда смешанного река-море плавания и суда морских ограниченных районов плавания, а также морские суда с дедвейтом до 8 тысяч тонн (их часто называют коастерами).
 
Сухогрузные суда
 
Из исследованных 1727 построенных с 1956 по 1999 год сухогрузных судов смешанного, внутреннего и ограниченного морского плавания самых известных серий на сегодня списано 738 судов (43%). Работает 855 единиц со средним возрастом 39,3 лет. Прогноз на 2025 год - 546 сухогрузов старых типов, на 2030 год - 201 судно.
 
Новых для исследуемого рынка (с 2000 года) сухогрузных судов получено 222 единицы. Российские верфи обеспечили поставку 112 сухогрузов. Китайские - 32. Украинские - 21. Турецкие - 21.
 
Заказано еще 59 сухогрузов, большая часть из которых - суда проекта RSD59.
 
Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
• дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 923 тонны;
• дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
• установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
 
По водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
Танкеры
 
Из исследованных 479 построенных с 1956 по 1999 год нефтеналивных судов смешанного, внутреннего и ограниченного морского плавания самых известных серий на сегодня списано 143 судна (30%, что заметно меньше, чем по сухогрузным судам). Работает 260 танкеров со средним возрастом 38,9 лет. Прогноз на 2025 год - 174 танкеров старых типов, на 2030 год - 43 судна.
 
Новых для этого рынка (с 2000 года) танкеров получено 234 единицы. Российские верфи обеспечили поставку 159 танкеров. Турецкие - 37. Китайские - 33.
 
Заказано еще 11 танкеров, 3 из которых - суда проекта RST12C.
 
Азербайджанские танкеры нового проекта RST12C имеют усиленную "каспийскую" функцию:
 
• при "каспийской" осадке 4,54 м дедвейт 8009 тонн (у проекта RST27 - дедвейт 7030 тонн), что больше на 979 тонн;
• объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка до 9190 м³ (у RST27 - 8100 м³), т.е. на 1090 м³.
 
13 декабря 2019 года Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard (директор Иманверди Гасанов) в торжественной обстановке сдал в эксплуатацию первый построенный в Азербайджане каспийский танкер-продуктовоз - химовоз нового поколения "Лачин" дедвейтом 8009 тонн проекта RST12C. В торжественной церемонии принял участие Президент Азербайджана Ильхам Алиев.
 
Буксиры-толкачи
 
Буксиры-толкачи речные мощностью 440-800 кВт. Сейчас работает 835 судов (61% от построенных) со средним возрастом 43,2 года. Всего же их было построено 1376 единиц. К 2025 году ожидается, что останется в работе 568 буксиров-толкачей речных мощностью 440-800 кВт старых серий, к 2030 году - 297 судов.
 
Буксиры-толкачи речные мощностью 900-1800 кВт. Сейчас работает 202 судна (63% от построенных) со средним возрастом 41,2 года. Всего же их было построено 322 единицы. К 2025 году ожидается, что останется в работе 135 буксиров-толкачей речных мощностью 900-1800 кВт старых серий, к 2030 году - 58 судов.
 
Учитывая, что именно эти суда в основном и применяются для работы с новыми баржами при выходе в морские районы, их строительство будет иметь смысл уже с 2023-2024 года.
 
Наибольшую перспективу с точки зрения нового судостроения имеют буксиры - толкачи смешанного река-море плавания мощностью 1200-1800 кВт.
 
Несамоходные баржи-площадки
 
Показано, что специально оборудованных для транзитной перевозки КТГ несамоходных судов смешанного река-море плавания с 2004 под 2019 год было построено 53 баржи (Россия - 29 или 55%, Китай - 16). Баржи такого типа продолжают строиться на заводе Лотос и в порту Коломна, например, для Морспасслужбы Росморречфлота. Однако темпы постройки уже не соизмеримы с темпами постройки самоходных судов, специально приспособленных для КТГ.
 
Особо следует отметить построенные в Китае, Нидерландах и Румынии с 2013 года (16 в 2018-2019 годах) Даменом 24 баржи с длиной от 41 до 89 метров и шириной 16 метров типа Damen Stan Pontoon 16 - проекты 4116, 5216, 6316, 8916, которые активно отработали в навигации 2019 года на реках Амур - Зея. Такие же понтоны имеются в наших компаниях, работающих на Северном Каспии (Морвенна, с 2013 года).
 
Пассажирские суда
 
Из 254 построенных в советское время речных круизных пассажирских судов 98 (38,6%) были списаны. К 2025 году будет в работе примерно 83 судна, в том числе новых, а к 2030 году - примерно 51 (без учета судов, которые могут быть за эти годы построены, но пока не заказаны, и без учета байкальских и белорусского круизного судна).
 
Из новых пассажирских судов:
 
Пассажирское судно смешанного плавания "Штандарт" проекта PV09 заложено 18 марта 2014 года, спущено на воду в октябре того же года. Сдано в эксплуатацию в мае 2017 года.
 
Пассажирское судно смешанного плавания "Мустай Карим" проекта PV300 заложено 28 марта 2017 года. Спущено на воду в сентябре 2019 года. Сдача ожидается весной 2020 года, круизная компания "ВодоходЪ" запланировала круизы с мая месяца 2020 года.
 
Пассажирское судно смешанного плавания "Петр Великий" проекта PV300VD заложено 15 августа 2016 года. Спущено на воду в мае 2019 года. Судно достраивается.

 
15.02.20 15:45
Посещение строящихся крупнотоннажных траулеров-процессоров проектов КМТ01 и КМТ02 "Баренцево море", "Норвежское море", "Белое море" и "Норд Пилигрим"

Как сообщает сайт Выборгского судостроительного завода (ВСЗ, генеральный директор Александр Соловьев), 14 февраля 2020 года первый заместитель председателя Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Сергей Митин, заместитель председателя Ассоциации "Рыбакколхозсоюз" Петр Джунковский, исполнительный директор НП "Северо-Западный рыбопромышленный консорциум" Сергей Несветов и вице-президент по техническому развитию ОСК Василий Бойцов ознакомились с ходом строительства крупнотоннажных траулеров-процессоров проектов КМТ01 и КМТ02.
 
"Гости ознакомились с производственными площадками Выборгского судостроительного завода и приняли участие в рабочем совещании. В ходе встречи состоялось обсуждение вопросов строительства судов рыбопромыслового флота на верфи, меры поддержки со стороны государства верфям, реализующим проекты по обновлению отечественного рыбопромыслового флота.
 
По окончании мероприятия гости верфи во главе с генеральным директором ПАО "ВСЗ", председателем Ленинградского Регионального отделения Союза машиностроителей России Александром Соловьевым посетили строящиеся крупнотоннажные траулеры-процессоры проектов КМТ01 и КМТ02, находящиеся на различной степени готовности.
 
"Мы провели очень продуктивную встречу, в ходе которой совместно с Заказчиком подробно рассказали нашим гостям о ходе строительства серии траулеров на ВСЗ, возникающих сложностях и путях их решения, обсудили финансовое положение верфи и важность активного участия государства в поддержке гражданского судостроения, в том числе для дальнейшего обновления отечественного рыбопромыслового флота", - рассказал генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев.
 
Всего на верфи ведется строительство восьми траулеров по данным проектам, по четыре судна в каждом. На трех судах проекта КМТ01 "Баренцево море", "Норвежское море", "Белое море" и головном судне проекта КМТ02 "Норд Пилигрим" ведутся работы по достройке на воде".
 
Основное назначение траулера проекта КМТ01: добыча способом траления донных пород рыбы с обработкой улова непосредственно на борту судна и производство замороженной продукции.
 
Суточная производительность по мороженной продукции - 100 тонн, по муке рыбной, рыбному жиру - 60 тонн, по консервам - 5 тысяч условных банок, по филе - 40 тонн.
 
Основные виды добываемых рыб - треска и пикша, а также морской окунь и зубатка.
 
Основные виды продукции:
 
• обезглавленная и потрошеная рыба;
• филе;
• икра;
• печень трески;
• рыбная мука;
• рыбий жир.
 
После обработки и заморозки хранение улова обеспечивается в морозильном трюме вместимостью около 2500 м. куб. Рыбная мука хранится в отдельном трюме вместимостью около 350 м. куб.
 
Судно оборудовано для работы с одиночным тралом и двумя тралами одновременно.
 
Судно имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - около 86 м;
Ширина - 17,0 м;
Высота борта до главной палубы - 6,75 м;
Высота борта до промысловой палубы - 10,1 м;
Максимальная осадка кормой - 8,9 м.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice3 AUT1 (REF) Fishing Vessel.
 
Предполагаемые районы эксплуатации судна - Северная Атлантика, Баренцево море, Норвежское море, Гренландское море.
 
Основное назначение траулера проекта КМТ02: добыча способом траления донных/морских пород рыбы и креветок, производство замороженной в море продукции, с обработкой улова непосредственно на борту судна.
 
Основные виды добываемых рыб - треска и пикша, а также морской окунь и зубатка.
 
Основные виды продукции: свежемороженная неразделанная рыба, обезглавленная и потрошеная рыба, филе и печень трески, а также рыбная мука и рыбий жир.
 
После обработки и заморозки хранение улова обеспечивается в морозильном трюме вместимостью около 2050 м.куб.
 
Судно оборудовано для работы с одиночным тралом и двумя тралами одновременно.
 
Судно имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - около 80,40 м;
Ширина - 15,40 м;
Высота борта до главной палубы - 6,15 м;
Высота борта до промысловой палубы - 9,10 м;
Максимальная осадка - 8,90 м.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice3 AUT1 (REF) Fishing Vessel.
 
Предполагаемые районы эксплуатации судна - Северная Атлантика, включая Гренландию, Канаду, Исландию, Шпицберген и Баренцево море.

 
15.02.20 14:46
Спущен на воду многоцелевой сухогруз "Dremora 2", удлиненный по проекту RSD04L на 24,05 м - дедвейт вырос на 1512 тонн



15 февраля 2020 года в Херсоне спущено на воду многоцелевое сухогрузное судно "Dremora 2", удлиненное по проекту RSD04L на 24,05 м.
 
Заказчик - судоходная компания "Альброс" (генеральный директор Раим Алекперов).
 
Судно "Dremora 2" проекта 003RSD04/ALB03 было построено в 2009 году в городе Гелиболу (Турция) верфью Aksoy Shipyard по проекту Морского Инженерного Бюро.
 
Основная задача удлинения судна на 24,05 м по проекту RSD04L - увеличение дедвейта на меньших осадках (3,8-4,5 м), которые характерны для портов Азовского и Каспийского морей. Вес вставки вместе с крышками - 304 тонн.
 
Дедвейт при осадке 4,20 м вырос до 4772 тонн с 3442 тонны - на 1330 тонн (!!!), при осадке 4,50 м - до 4289 тонны с 3054 тонн - на 1235 тонн (!!!). Дедвейт при осадке по ЛГВЛ 4,92 м - до 5457 тонн с 3945 тонн (плюс 1512 тонн).
 
После модернизации по проекту RSD04L судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ Ice3 (hull; power at d = 4.55 m) Ice2 (power) R2-RSN АUT3.
 
Длина габаритная 114,2 м, ширина 15,6 м, высота борта 6,80 м.
 
Объем балластных танков - 2370 куб.м.
 
Два трюма судна суммарным объемом 7867 куб. м (больше на 2381 куб.м исходного значения) имеют ящичную форму, гладкостенные и удобны для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки.
 
Размеры большого трюма (N 2) составляют 54,6 х 12,7 х 8,0 м, второго (N 1) - 25,35 х 12,7 х 8,0 м.
 
Длинный трюм позволяет перевозить нестандартные грузовые места бесперевалочно доставляться из любого европейского порта или порта района Персидского залива по внутренним водным путям в Каспийское море.
 
Контейнеровместимость увеличилась до 191 TEU (151 в трюмах и 40 на крышках).
 
На судне установлены люковые закрытия съемного типа ("Lift-away"). Работа с секциями люкового закрытия осуществляется при помощи козлового крана, который перемещается по рельсам, установленным по полке комингса грузового люка.
 
Одновальная установка мощностью 1850 кВт с винтом регулируемого шага и валогенератором.
 
Увеличения отношения длины к ширине судна позволило сохранить расход топлива и скорость при том же главном двигателе. Головное судно показало на ходовых испытаниях скорость 11,7 узлов. Скорость в эксплуатации 11,0 узлов.
 
Экипаж 12 человек, спальных мест 13.

 
14.02.20 10:26
МАСС мощностью 7 МВт проекта MPSV06 "Берингов пролив" выполнило в январе 9 операций по ледовой проводке в порты Ванино и Советская Гавань



Как сообщает сайт Морспасслужбы, ледокольное многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) мощностью 7 МВт класса Icebreaker 6 проекта MPSV06 "Берингов пролив" выполнило в январе 2020 года девять операций по ледовой проводке шести судов в морских портах Ванино и Советская Гавань.
 
Как уже сообщала пресс-служба ФГБУ "Морспасслужба", в этом году к оказанию услуг по ледокольным проводкам на акваториях портов Ванино и Советская Гавань привлечено МАСС мощностью 7 МВт класса Icebreaker 6 проекта MPSV06 "Берингов Пролив". Сахалинским филиалом ФГБУ "Морспасслужба" были заключены договоры на оказание услуг по ледокольным проводкам в морских портах Ванино и Советская Гавань.
 
Ухудшение ледовой обстановки в этих портах происходит от декабря к февралю, а лед местами может держаться и в апреле. Сейчас морозы в ночное время достигают отметки минус 22 градуса по Цельсию. Сложная ледовая обстановка вызывает трудности передвижения судов имеющих небольшую категорию ледовых усилений. Ежегодно по распоряжению капитанов портов ограничивается передвижение по акватории портов Ванино и Советская Гавань. Так, в порту Ванино с 12 января к плаванию во льдах не допускаются суда с неисправной энергетической установкой, с неисправным винторулевым комплексом, не имеющие ледовых усилений, барже-буксирные составы, а также запрещены буксировки неуправляемых объектов. Под проводкой ледоколов к плаванию допускаются суда, имеющие категорию ледовых усилений ICE 1, а суда, имеющие категорию ICE 2, в зависимости от текущей обстановки, под проводкой ледоколов или самостоятельно.
 
В морском порту Советская Гавань и на подходах к нему ограничения введены с 25 декабря прошлого года. На данный момент на акватории морского порта Советская Гавань не допускаются к плаванию во льдах на всей акватории порта суда без ледового усиления, а также имеющие категорию ледового усиления ICE 1. К самостоятельному плаванию допущены суда, имеющие категорию ледового усиления "АRC 4" и выше. Суда, имеющие категорию ледового усиления ICE 2 и ICE 3 - только под проводкой ледоколов или буксиров ледового класса.
 
Экипаж МАСС мощностью 7 МВт класса Icebreaker 6 проекта MPSV06 "Берингов Пролив" справляется с задачами безопасной ледокольной проводки, а также обколки судов и причалов.
 
До снятия режима ледового плавания в морских портах Ванино и Советская Гавань МАСС "Берингов Пролив" продолжит выполнять задачи ледовой проводки.
 
Судно проекта MPSV06 "Берингов пролив" было построено "Нордик Ярдс Висмар ГмбХ" (Висмар, Германия) для Морспасслужбы Росморречфлота.
 
Заказчиком-застройщиком являлась ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта России.
 
Технический проект MPSV06 был разработан Морским Инженерным Бюро. Документация судна в постройке - инженерным центром верфи "Нордик Ярдс Висмар ГмбХ".
 
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 "Берингов пролив" представляет собой судно - ледокол с классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами и имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - около 87,75 м;
Ширина габаритная - около 19,10 м;
Ширина - 18,50 м;
Высота борта - 9,00 м;
Осадка - 6,52 м;
Скорость на полном ходу - 15 узл.;
Экипаж - 22 человека, в том числе 2 медика;
Специальный персонал - 12 человек;
Автономность - 30 суток.
 
Класс РС: KM Icebreaker 6 AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
 
Многофункциональные аварийно-спасательные суда проекта MPSV06 будут выполнять следующие задачи:
 
• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
• оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
• снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
• выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м;
• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С;
• освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
• обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
 
Дизель-электрический пропульсивный комплекс судна имеет четыре дизель-генераторов суммарной мощностью 10,6 МВт, два гребных электродвигателя переменного тока, обеспечивающих работу двух азиподов мощностью 3,5 МВт на каждом винте. Винты фиксированного шага, открытые.
 
Требования динамического позиционирования DYNPOS-2 выполняются за счет работы двух носовых подруливающих устройств типа "винт в трубе" мощностью 1400 кВт каждый и двух азиподов при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с, течении до 3 узлов.
 
Морские буксировки обеспечиваются кормовой буксирной лебедкой с тяговым усилием около 100 т.
 
Судно имеет спасательный скоростной рабочий катер со скоростью хода до 35 узлов и вместимостью до 24 человека для доставки аварийной партии и аварийного снабжения, а также сбора людей с поверхности воды и выполнения промерных функций.
 
Для спасения людей с поверхности воды установлены две морские эвакуационные системы с закрытыми спасательными плотами, платформой для посадки людей и спусковым слайдом для спуска в плоты имеется специальный спасательный плот для подъема людей из воды и сетка для массового сбора людей из воды.
 
На судне два водолазных комплекса в контейнерном исполнении:
 
• для выполнения работ на глубинах до 60 м (с аппаратурой подводного телевидения, подводной резки и сварки);
• глубоководный (до 120 м).
 
Для ликвидации аварийных разливов нефти судно имеет бортовую нефтесборную систему, два скиммера щеточного типа, два комплекта бонового заграждения, а также два катера-бонопостановщика.
 
Для борьбы с пожаром на других судах установлено специальное оборудование в соответствии с требованиями FF2 и система водяных завес и орошения, система порошкового тушения.
 
Для откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна имеются переносные водоотливные средства производительностью до 1700 м³/час.
 
В носовой части судна установлена площадка для приёма вертолетов.
 
Предусматривается размещение глубоководного (до 1000 м) телеуправляемого аппарата типа "Scorpio" и имеется гидролокатор бокового обзора.
 
Для улучшения параметров обитаемости на судне предусмотрен успокоитель бортовой качки на основе принципа вытеснения жидкости сжатым воздухом.
 
Для спуска и подъема аппарата типа "Scorpio", катеров, водолазного оборудования и развертывания средств ЛАРН на судне применяются кран грузоподъемностью 32 тонны с вылетом стрелы 22,5 м и специальный A-frame кран грузоподъемностью 80 тонн.
 
Головное (на "Нордик Ярдс Висмар ГмбХ") судно "Берингов пролив" (строительный номер 217) проекта MPSV06 заложено 12.11.13. Спущено на воду 21.09.14. Сдано 10.10.2015.
Второе судно (на "Нордик Ярдс Висмар ГмбХ") "Мурман" (строительный номер 218) заложено 12.11.13. Спущено на воду 21.09.14. Сдано 22.11.2015.

 
14.02.20 10:09
МВС проекта SDS08 "Стольный Град Ярославль" и МЧС ликвидировали пожар на списанном судне "Тюлень-8" в Махачкале



По сообщению Морспасслужбы Росморречфлота, многофункциональное морское водолазное судно (МВС) проекта SDS08 "Стольный Град Ярославль" ликвидировало пожар на списанном судне "Тюлень-8" в Махачкале.
 
Пожар, возникший на списанном судне "Тюлень-8", во время его разделки на металлолом был полностью ликвидирован менее чем за два часа. В операции по тушению принимали участие аварийно-спасательные подразделения экипажей МВС проекта SDS08 "Стольный град Ярославль", судна-бонопостановщика "Тюлень-10" Морской спасательной службы и двух пожарных расчетов ГУ МЧС по республике Дагестан.
 
Сигнал о пожаре на т/х "Тюлень-8" поступил на пост оперативного дежурного Каспийского филиала ФГБУ "Морспасслужба" по телефону от капитана МВС проекта SDS08 "Стольный град Ярославль".
 
По предварительным данным, судно, стоящее у причала N5 морского рыбного порта Махачкала, загорелось во время его разделки на металлолом. Очаг возгорания находился в машинном отделении судна. Были ли допущены нарушения при проведении разделочных работ предстоит еще выяснить.
 
Для проведения аварийно-спасательных работ по тушению пожара к аварийному судну выдвинулись находящиеся на дежурстве суда Каспийского филиала Морской спасательной службы МВС проекта SDS08 "Стольный град Ярославль" и судно-бонопостановщик "Тюлень-10".
 
С судов на борт горящего объекта были высажены две аварийные партии спасателей в боевой одежде пожарных с переносными противопожарными средствами. В район концентрации огня были протянуты две шланговые линии. Синхронные и активные действия спасателей, действующих переносными противопожарными средствами и ручными пожарных стволов, позволили локализовать, а затем и полностью ликвидировать пожар на борту судна "Тюлень-8".
 
В тушении пожара спасателям серьезную помощь оказали коллегии, два пожарных расчета ГУ МЧС по Республике Дагестан.
 
Сейчас судно "Тюлень-8" находится на плаву, угроза загрязнения нефтепродуктами акватории морского порта Махачкала отсутствует.
 
МВС проекта SDS08 "Стольный град Ярославль" было построено Ярославским заводом в 2010 году по заказу ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
 
Проектант - Морское Инженерное Бюро.
 
Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - 38,35 м.;
Длина между перпендикулярами - 36,35 м;
Ширина габаритная - около 7,92 м;
Ширина по КВЛ - 7,70 м;
Осадка по КВЛ - 2,35 м;
Скорость на полном ходу - 12 узл;
Скорость экономхода - 8 узл.;
Мощность главных двигателей - 2 по 442 кВт.;
Автономность - 5 суток.
 
Класс РС: КМ Ice 2 R2 AUT3-C OMBO SDS>100.
 
Проект заметно отличается от имеющихся в эксплуатации аналогичных судов:
 
1. На судне установлено водолазное оборудование, позволяющее выполнять водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 метров и не имеющее аналогов на действующих судах, находящихся в распоряжении Госморспасслужбы Российской Федерации;
 
2. За счет наличия двух воздушно-пенных лафетных стволов судно имеет возможность тушения пожаров на других судах и плавобъектов;
 
3. На судне установлена буксирная лебедка, обеспечивающая выполнение функций буксировщика;
 
4. При размещении боновых заграждений и скимера на борту судно сможет обеспечить функции ЛАРН;
 
5. Характеристики судна и специального оборудования обеспечивают выполнение подводных спасательных операций при волнении до 3-х баллов, при этом подход судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7 метров;
 
6. Для обеспечения требуемых ходовых качеств на судне установлено два высокооборотных главных двигателя мощностью 442 кВт каждый, работающие на винты регулируемого шага, а также - для удержания судна над местом выполнения работ - предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 120 кВт;
 
7. Наличие на борту судна современного телеуправляемого подводного аппарата позволяет выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических сооружений на глубинах до 100 м.;
 
8. Для работ по подъему затонувших судов, ремонту подводной части кораблей, ремонту гидротехнических сооружений, а также для обеспечения спасательных операций предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25 метров и подводной резки на глубинах до 100 метров, кроме того, грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты затонувших объектов весом до 2 т с глубины до 100 м;
 
9. При участии в операциях по снятию судов с мели обеспечивается возможность откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна, а также продувка судоподъемных понтонов.
 
В состав водолазного оборудования входят:
 
• Барокамера на 4 водолазов;
• Водолазный полуколокол с СПУ;
• Водолазное снаряжение со шлемом SUPERLITE и вентилируемым шлемом DESCO;
• Водолазное снаряжение универсальное "сухого" типа;
• Средства водообогрева водолазов;
• Средства связи;
• Средства подводного освещения;
• Подводное телевидение;
• Подводная сварка/резка;
• Гидравлический инструмент;
• Средства водоотлива;
• Средства грунторазмыва;
• Телеуправляемый подводный аппарат;
• Водолазный трап.
 
Таким образом, уникальное сочетание установленного на судне оборудования, а также мощная энергетическая установка, позволяют судну решать практически любые специализированные задачи, связанные с подводно-техническими работами на глубинах до 100 м. Помимо этого судно может тушить пожары на других судах с помощью двух воздушно-пенных лафетных стволов производительностью по 180 куб.м в час, выполнять функции буксировщика (в корме установлена якорно-швартовно-буксирная лебедка с усилием 7 тонн), откачивать воду из отсеков аварийного судна, участвовать в операциях по борьбе с разливом нефти. Подобное сочетание функций явлется уникальным для судна, имеющего длину всего 38 метров.
 
Головное судно серии проекта SDS08 - "Стольный град Ярославль" (строительный номер 201) было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа 2010 года. Сдано 25 октября 2010 года.
Второе судно серии - "Ростов Великий" (строительный номер 202) было заложено 9 марта 2010 года. Спущено на воду 21 апреля 2011 года. Сдано в эксплуатацию 30 мая 2011 года.
Третье судно серии - "Углич" (строительный номер 203) было заложено 16 марта 2010 года. Спущено на воду 24 мая 2011 года. Сдано в эксплуатацию 7 августа 2011 года.
Четвертое судно серии - "Рыбинск" (строительный номер 204) было заложено 9 августа 2011 года. Спущено на воду 19 июня 2012 года. Сдано в эксплуатацию 15 августа 2012 года.

 
06.02.20 17:11
Выборгский завод приступил к спуску третьего кормового морозильного траулера проекта КМТ01 "Белое море"



6 февраля 2020 года на Выборгском судостроительном заводе (генеральный директор Александр Соловьёв) состоялась церемония спуска на воду третьего кормового морозильного траулера проекта КМТ01 "Белое море" (строительный номер 937).
 
Заказчик - АО "Архангельский траловый флот".
 
Всего Выборгскому заводу заказано четыре траулера проекта КМТ01.
 
Основное назначение судна: добыча способом траления донных пород рыбы с обработкой улова непосредственно на борту судна и производство замороженной продукции.
 
Суточная производительность по мороженной продукции - 100 тонн, по муке рыбной, рыбному жиру - 60 тонн, по консервам - 5 тысяч условных банок, по филе - 40 тонн.
 
Основные виды добываемых рыб - треска и пикша, а также морской окунь и зубатка.
 
Основные виды продукции:
 
• обезглавленная и потрошеная рыба;
• филе;
• икра;
• печень трески;
• рыбная мука;
• рыбий жир.
 
После обработки и заморозки хранение улова обеспечивается в морозильном трюме вместимостью около 2500 м. куб. Рыбная мука хранится в отдельном трюме вместимостью около 350 м. куб.
 
Судно оборудовано для работы с одиночным тралом и двумя тралами одновременно.
 
Судно имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - около 86 м;
Ширина - 17,0 м;
Высота борта до главной палубы - 6,75 м;
Высота борта до промысловой палубы - 10,1 м;
Максимальная осадка кормой - 8,9 м.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice3 AUT1 (REF) Fishing Vessel.
 
Предполагаемые районы эксплуатации судна - Северная Атлантика, Баренцево море, Норвежское море, Гренландское море.
 
Проектная скорость судна 15 узлов обеспечивается одним главным двигателем мощностью 6000 кВт, работающим на ВРШ в неповоротной насадке.
 
Управляемость, в том числе при работе с двумя тралами одновременно, обеспечивается одним рулем Беккера с закрылком.
 
Для улучшения управляемости на малых ходах предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 850 кВт.
 
Работа судовой электростанции обеспечивается двумя дизель-генераторами мощностью 900 кВт и 500 кВт, а также валогенератором мощностью 3200 кВт. Кроме того, предусмотрен АДГ мощностью около 116 кВт.
 
Корпус и надстройка судна стальные, рулевая рубка - из алюминиевого сплава. Для обеспечения коррозионной защиты, помимо лакокрасочных материалов, предусматривается катодная защита подводной части корпуса, а также напыление цинком наружных поверхностей конструкций, подверженных воздействию агрессивной среды.
 
Для работы во время промысла предусмотрен кормовой кран грузоподъемностью 6 т при вылете 15 м. Для разгрузочных работ в порту предусмотрен кран в средней части судна грузоподъемностью 3 т при вылете 14 м и кран в носовой части судна грузоподъемностью 2,5 т при вылете 8 м.
 
Промысловое оборудование (системы донного траления), а также якорно-швартовные механизмы, поставляются в комплекте с автоматизированной системой управления.
 
Оборудование рыбообрабатывающей фабрики состоит из различных типов филетировочных машин производительностью 40 т в сутки, машин для обезглавливания и потрошения, а также оборудования для транспортировки, сортировки рыбы, сортировки филе, накопителей для хранения рыбы, столов для взвешивания, столов для упаковки и т.п., с обеспечением производительности 100 т готовой свежемороженой продукции в сутки.
 
Предусмотрен консервный цех для производства консервов печени трески и икры, а также рыбомучная установка производительностью 60 т готовой продукции в сутки по рыбной муке и рыбьему жиру.
 
Проживание 49-ти членов экипажа обеспечивается в комфортабельных одно- и двухместных каютах, на судне предусмотрена кают-компания с отдельной зоной самообслуживания, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения, в соответствии требованиями Санитарных правил для судов промыслового флота. Кроме того, на судне предусмотрен спортивный комплекс в составе тренажерного зала и сауны.
 
Также для обеспечения комфортных условий экипажу при неполной загрузке судна предусмотрен успокоитель качки пассивного типа. В качестве жидкости в системе успокоения качки используется дизельное топливо.
 
Судно укомплектовано радио и навигационным оборудованием в соответствии с классом судна и предполагаемым районом плавания, а также комплексом специализированного рыбопоискового оборудования.
 
Головное судно проекта КМТ01 "Баренцево Море", строительный номер 935 было заложено 31.05.17. Спущено на воду 05.12.18.
Второе судно "Норвежское море", строительный номер 936 было заложено 26.01.18. Спущено на воду 17.05.19.
Третье судно "Белое море", строительный номер 937 было заложено 25.05.18. Спущено на воду 06.02.20.

 
03.02.20 09:37
Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко проверил ход строительства двух грузопассажирских судов проекта PV22 для Сахалина и Курил



Как сообщила пресс-служба правительства Сахалинской области, губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко проверил ход строительства двух грузопассажирских судов проекта PV22 "Адмирал Геннадий Невельской" и "Павел Леонов" (строительные номера 221 и 222) с ледовой категорией ARC4 для сообщения Сахалина и Курил.
 
Завод- строитель - Невский Судостроительно-Судоремонтный завод (генеральный директор Евгений Кузнецов).
 
Заказчик - АО "Сахалинлизингфлот".
 
Концепт и проектная документация судна в постройке проекта PV22 разработаны Морским Инженерным Бюро.
 
"Новые теплоходы ледового класса готовы на треть - сейчас на Невском судостроительно-судоремонтном заводе завершаются корпусные работы, ведется монтаж механизмов и трубопроводов, началась покраска. Накануне с ходом работ на предприятии ознакомился губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.
 
"Новые суда выйдут на линию в начале 2021 года. Мы их очень ждем и хотим, чтобы работы были выполнены качественно. Ход строительства будем контролировать ежемесячно. Выхода на линию современных теплоходов очень ждут местные жители" - сказал Валерий Лимаренко.
 
Каждое судно будет вмещать 146 пассажиров и сможет перевозить 24 контейнера с грузами, а также автомобили на палубе. Теплоходы разработаны с учётом условий швартовки у причалов на Курильских островах. За основу при их строительстве взят проект судна-спасателя с ледовым классом "Арктик-4". Его прочностные характеристики даже выше, чем у курсирующего сейчас на этом направлении теплохода "Игорь Фархутдинов". Особое внимание уделили каютам. Они будут обладать повышенной комфортностью и системами климат-контроля.
 
"Планируем спустить теплоходы на воду уже в конце весны этого года. Сейчас ведем необходимые для этого работы" - отметил производственный директор завода Петр Булгаков. - "Для нас эти суда новые. Однако транспорт таких габаритов и функциональности мы строили и раньше. Думаю, справимся со всеми поставленными задачами".
 
По расчетам, с выходом судов оборот пассажиров и грузов на курильской линии вырастет в три раза. Новый транспорт позволит осуществлять бесперебойные перевозки в любое время года.
 
После посещения производственной площадки состоялось рабочее совещание с участием представителей правительства Сахалинской области, руководства Невского завода и объединённой судостроительной корпорации. На нем, в частности, обсуждались вопросы соблюдения графика строительства судов.
 
Напомним, в прошлом году в ходе народного голосования жители островного региона выбрали названия для новых теплоходов - "Адмирал Геннадий Невельской" и "Павел Леонов"".
 
Судно предназначено для перевозки 146 пассажиров, генеральных грузов, контейнеров (в т.ч. рефрижераторных) и автомобилей между островом Сахалин и Курильскими островами и оборудовано грузовым краном с возможностью выполнять грузовые операции на необорудованном берегу.
 
Новый концепт проекта PV22 имеет улучшенную ледопроходимость, так как он был выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07, улучшенные маневренные качества по сравнению с существующими судами за счет подруливающего устройства и 2 винтов. Объем трюма - 895 куб. м (против 208-215 куб. м. на существующих судах). Судно имеет возможность перевозки 24 контейнеров, в том числе 8 рефрижераторных и 6 легковых автомобилей на палубе. Резервирование движения обеспечено за счет двухвальной двухдвигательной установки. Имеются каюты для людей с ограниченными физическими возможностями.
 
Длина наибольшая - 75,00 м. Длина расчетная - 69,72 м. Ширина габаритная - 16,00 м. Ширина расчетная - 15,50 м. Высота борта - 6,70 м.
 
Пассажиры размещаются в каюте класса люкс для пассажиров с одной койкой, с индивидуальным санузлом и душем; 30 двухместных/четырёхместных кают для пассажиров, с индивидуальным санузлом и душем (включая 1 каюту для 1-2-х пассажиров с ограниченными способностями и сопровождающего); 6 четырехместных кают, с индивидуальным санузлом и душем; каюте матери и ребенка (+ 2 каюты из числа двухместных/четырёхместных кают для пассажиров отвечают требованиям, предъявляемым к каютам матери и ребенка). Общее количество стационарных спальных мест - 86/146 (двухместное/четырёхместное размещение).
 
Ресторан для пассажиров для питания в две смены (на 74 места).
 
Помещения медицинского назначения включают одноместную санитарную каюту-изолятор с индивидуальным санузлом с ванной и душем, стационар на два койко-места с индивидуальным санузлом с ванной и душем и амбулаторию.
 
При осадке 5,00 м дедвейт судна около 1830 тонн. Груз размещается в трюме объемом 895 куб. метров и на палубе, в том числе опасные грузы в упаковке.
 
Для выгрузки груза установлен грузовой кран грузоподъемностью до 30,5 тонн при вылете стрелы от 12 м до 18 м (против кранов грузоподъемностью 2,5-3,5 тонн на существующих судах).
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства KM Arc4 I AUT1-ICS CONT (deck, cargo hold) DG (pack) Passenger ship.
 
Мощность главных двигателей 2 x 1800 кВт. Скорость 14,2 узла. Автономность 15 суток.
 
Носовое подруливающее устройство - 200 кВт.
 
Экипаж из 22 человек размещается в 5 блок-каютах, состоящих из кабинета и спальни с индивидуальным санузлом и душем (капитан, старший помощник, пассажирский помощник капитана, старший механик,представитель компании судовладельца), 10 одноместных каютах и 9 двухместных каютах. Общее количество стационарных спальных мест для экипажа - 28. Предусмотрена одноместная каюта для лоцмана с индивидуальным санузлом.
 
Головное судно проекта PV22 "Адмирал Геннадий Невельской" (строительный номер 221) было заложено 12.03.19.
Второе судно "Павел Леонов" (строительный номер 222) было заложено 01.04.19.

 
31.01.20 09:29
За 2019 год суда новых проектов RSD49 и DCV36 перевезли 1,6 млн. тонн грузов - 32% объема перевозок судами СЗП

По сообщению пресс-службы Северо-Западного Пароходства (СЗП, входит в UCL Holding, управляющий директор пароходства Юрий Гильц), 32% общего объёма перевозок пароходства за 2019 год были выполнены новыми судами СЗП - 10 судами проекта DCV36 типа "Аметист" и 7 судами проекта RSD49 типа "Нева-Лидер" (около 1,6 млн. тонн).
 
В 2019 году объем перевозок судами Северо-Западного пароходства сохранился на уровне показателя аналогичного периода 2018 года и составил 5 млн. тонн.
 
В общем объеме перевозок 1,4 млн. тонн (около 30%) заняли зерновые грузы, 1 млн. тонн - черные металлы (более 20%), 0,6 млн. тонн - химические и минеральные удобрения (более 12%), 0,42 млн. тонн - лесные грузы (8,4 %), 0,45 млн. тонн - уголь (9%), 0,35 млн. тонн - цветные металлы (7%).
 
Объемы перевозок других грузов (комбикорма, руда железная и марганцевая, строительные грузы, металлолом, глина и селикат алюминиевый, химические грузы) по результатам прошлого года - 0,78 млн. тонн.
 
Большую часть перевозок - более 3,7 млн. тонн (74,4 %), - составили экспортные грузы, сохранившие объемы на уровне 2018 года. Основная номенклатура экспорта: зерновые и лесные грузы, черные и цветные металлы, уголь, химические и минеральные удобрения. При этом по отдельным номенклатурам наблюдался рост: объем цветных металлов вырос почти в 2,5 раза - до 0,23 млн. тонн за счет увеличения рейсов из порта Санкт-Петербург и южных портов России, черных металлов - до 0,88 млн. тонн (+14%) за счет перевозок слябов из порта Новороссийск.
 
Перевозки между иностранными портами сохранились на уровне показателя аналогичного периода 2018 года и составили 1,1 млн. тонн (23% от общего объема). Результат был достигнут за счет увеличения объемов химических и минеральных удобрений (+26%, до 0,35 млн. тонн), доставляемых из Риги и Клайпеды в польские порты Щецин, Полице, Гданьск, а также за счет роста на 20% (до 0,15 млн. тонн) объема перевозок балансовой древесины из портов Латвии и Эстонии в порты Швеции и пиломатериалов из Риги в порты Великобритании.
 
Доля импорта в общем объеме перевозок составила 1%, доля внутрироссийских перевозок - 1,6%.
 
Головное судно серии RSD49 "Нева-Лидер 1" было сдано 26.11.12, седьмое - "Нева-Лидер 7" - 23.12.13.
 
Завод-строитель - Невский Судостроительно-Судоремонтный завод.
 
Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты. Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов "Волго-Дон макс" класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52,0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.
 
Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - около 7150 т. Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.
 
Головное судно серии DCV36 "Аметист" было сдано 22.04.11, а заключительное "Яшма" - 18.12.12.
 
Завод-строитель - верфь Qingdao Hyundai Shipbuilding Co. (Циндао, Китай).
 
Проект DCV36 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Проект DCV36 изначально является морским судном неограниченного района плавания с соответствующими запасами прочности, толщинами связей корпуса и мощностью главных двигателей.
 
Проект DCV36 носит ярко выраженный инновационный характер, так как впервые был достигнут дедвейт более 5000 тонн для современного сухогрузного однотрюмного судна с расчетной длиной до 85 м.
 
Суда проекта DCV36 предназначены для морских перевозок генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9,5 футов (в том числе часть из них рефконтейнеры), металла, зерна, леса, угля, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.
 
Габаритная длина судна 89,96 м, расчетная длина 84,89 м, ширина 14,5 м, высота борта 7,5 м, осадка по ЛГВЛ - 6,40 м, дедвейт при этой осадке 5039 тонн.
 
Трюм выполнен ящичной формы, гладкостенный, удобный для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузового трюма 60,0 x 11,50 x 9,20 м, что гарантирует размещение трех ярусов контейнеров высотой до 9,5 футов, а также обеспечивает возможность перевозки крупногабаритных нестандартных грузовых мест. Объем грузового трюма составляет 6230 куб. м.
 
Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 14,0 т/м², а также на работу грейфером.
 
Корпус судна спроектирован на ледовую категорию Ice3, предполагающую круглогодичное плавание в Балтийском и Белом морях. Обводы, ледопроходимость и прочность корпуса, мощность главного двигателя полностью соответствуют новым требованиям Финско-Шведских ледовых правил.