Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

21.10.21 14:14
Заложено головное многоцелевое однотрюмное сухогрузное судно "Конструктор Егоров" дедвейтом 7173 тонны проекта RSD71 для Волжского пароходства



21 октября 2021 заложено головное многоцелевое однотрюмное сухогрузное судно "Конструктор Егоров" дедвейтом 7173 тонны проекта RSD71 для Волжского пароходства (генеральный директор Гильц Юрий Борисович) с рекордной для судов смешанного плавания длиной трюма 83,85 м, отвечающее повышенным экологическим требованиям ИМО TIER III (DE-Tier III) по выбросам в атмосферу.
 
Судно названо в честь основателя Морского Инженерного Бюро - профессора, доктора технических наук, идеолога отечественного судостроения Егорова Геннадия Вячеславовича, ушедшего из жизни 30 мая 2021 года.
 
Заказчик - АО "Судоходная компания "Волжское пароходство".
 
Проект RSD71 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Всего Окская судоверфь на сегодняшний день планирует построить 4 судна проекта RSD71.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Новый проект сухогрузного судна RSD71 является развитием крупнейшей на сегодняшний день в постсоветской судостроительной промышленности серии "сверхполных" судов с рекордным для судов смешанного плавания дедвейтом в реке 5340 т проекта RSD59 (46 судов построено для АО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатели - судоходные компании "Пола Райз", "Идель", "Петротранс", "Астрол", "Альфа", 17 судов в постройке).
 
Суда проекта RSD71 предназначены для работы в портах, имеющих лимитирующие в 120 метров длины причалов.
 
При этом проект RSD71 сохранил все преимущества проекта RSD59:
 
• наличие длинного трюма L = 83,85 м (на судне проекта RSD59 L = 77,35 м), позволяющего более эффективно перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы;
• высота трюма 9000 мм, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• установлено люковое закрытие съемного типа, открывание и закрывание каждой секции которого осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
 
Проект разработан на класс КМ Ice2 (hull; machinery) R2 АUT1-ICS LI BWM(T) DG (bulk, pack) DE-Tier III A-Thruster(M) General dry cargo ship Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна, в том числе - повышенным экологическим требованиям IМО TIER III (DE-Tier III) по выбросам в атмосферу.
 
Для судовых двигателей в соответствии с Международной Конвенцией МАРПОЛ с 2000 года ограничивают выбросы оксидов азота (NOx) в атмосферу. Для судов, эксплуатирующихся в зонах контроля выбросов IMO, которые актуальны для судов ограниченных районов плавания и смешанного река-море плавания, например, в Балтийском и Северном морях и заложенных с 1 января 2021 года, вступил в действие новый стандарт TIER III.
 
Для выполнения его достаточно жестких требований на вновь строящихся для Волжского пароходства судах проекта RSD71 постройки Окской судоверфи применена система очистки выхлопных газов для уменьшения выбросов NOx, основанная на принципе избирательного каталитического восстановления (ИКВ) для удаления окислов азота (NOx). Система ИКВ снижает уровень содержания окислов азота в выхлопном газе от двигателя благодаря каталитическим элементам и восстанавливающему реагенту. В ходе процесса восстанавливающий реагент в виде водного раствора мочевины впрыскивается в поток выхлопного газа. Вода из раствора мочевины испаряется при его впрыске в горячий выхлопной газ.
 
Полученный таким способом азот уходит в атмосферу, а вода охлаждается и выходит за борт.
 
Проектный дедвейт судов проекта RSD71 в реке при осадке 3,60 м составляет 4395 тонн, а при осадке по ЛГВЛ 4,90 м в море - 7173 тонны.
 
Длина наибольшая составляет 119,96 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
 
Вместимость грузового трюма 9063 куб. м. Трюм выполнен ящичной формы, гладкостенный, удобный для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки.
 
Размеры: длина х ширина х высота 83,85 м х 12,25 м х 9,0 м.
 
Скорость эксплуатационная составляет не менее 10,7 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1180 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в дип-танках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 25 лет.
 
Второе дно в грузовом трюме рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв.м, а также на эпизодическую работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Головное судно (на Окской судоверфи) проекта RSD71 "Конструктор Егоров" заложено 21.10.21.

 
20.10.21 17:47
Доклад "Обзор судостроения в России: темпы и возможности. Обновление речных судов и судов смешанного плавания. Инновации в судостроении и спрос"

20 октября 2021 года в Ростове-на-Дону состоялась транспортно-логистическая конференция "Речные перевозки России 2021", организованная компанией Viva Consult.
 
В конференции приняло участие более 100 специалистов компаний, связанных с речными и река-море перевозками.
 
Было сделано 13 докладов по пяти основным направлениям:
 
• Инфраструктура для агроэкспорта. Зерновая логистика река-море;
• Развитие инфраструктуры внутренних водных путей;
• Практические кейсы в речных перевозках. Юридический совет;
• Обзор речного грузопотока и экономика речных перевозок. Экспортный потенциал внутренних водных путей России;
• Строительство и модернизация речного флота.
 
По приглашению организаторов конференции Морское Инженерное Бюро подготовило доклад "Обзор судостроения в России: темпы и возможности. Обновление речных судов и судов смешанного река-море плавания. Инновации в судостроении и спрос".
 
В докладе на основании анализа выбытия судов смешанного плавания показана необходимость обновления флота судов смешанного плавания.
 
1. Приведена информация по вновь построенным и строящимся судам смешанного плавания. В 2021 году на заводе Красное Сормово было построено 7 многоцелевых сухогрузных судов дедвейтом 8144 т проекта RSD59, на Окской судоверфи - 8 судов проекта RSD59 , на Невском ССЗ - 1 судно проекта RSD59. В Турции были построены: 1 судно типа "U-Type", 1 судно типа "Kiowa", 1 судно типа "Ugah Discovery". В Китае - 2 судна типа "Kiowa". На Бакинском ССЗ был построен танкер-химовоз "Кельбаджар" проекта RST12C для Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства. Все суда, кроме "Ugah Confidence" относятся к классу "Волго-Дон макс".
 
2. Отдельно также были отмечены реализованные проекты удлинения судов смешанного плавания.
 
Основная задача удлинения судов проекта 005RSD03 на 32,5 м по проекту RSD03L - увеличение дедвейта на меньших осадках (3,8-4,5 м), которые характерны для портов Азовского и Каспийского морей. После модернизации в 2021 году суда "Karelis-71" и "Karelis-72" в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу "Волго-Дон макс".
 
Дедвейт при осадке 4,20 м увеличился до 6332 тонн с 4457 тонн - на 1875 тонн, при осадке в реке 3,60 м - до 4803 тонн с 3307 тонн - на 1496 тонн.
 
Дедвейт при осадке по ЛГВЛ 4,46 м составляет 6917 тонн (увеличение на 2017 тонн по сравнению с дедвейтом при осадке 4,46 м и 1450 тонн по сравнению с дедвейтом при осадке по ЛГВЛ 4,792 м исходного судна).
 
После модернизации по проекту RSD03L суда получили класс Российского морского Регистра судоходства - КМ  Ice2 (hull; machinery) R2-RSN(4.5) АUT3 BWM(T).
 
В 2021 году 2 судна проекта 005RSD03 были модернизированы по проекту RSD03L.
 
Основная задача удлинения судов проекта 003RSD04/ALB02 на 25,35 м по проекту RSD04LG - увеличение дедвейта на осадках 3,8-4,5 м, характерных для портов Азовского и Каспийского морей.
 
Дедвейт при осадке 4,20 м увеличился до 4380 тонн с 3223 тонн - на 1157 тонн, при осадке 4,50 м - до 4882 тонн с 3603 тонн - на 1279 тонн.
 
Дедвейт при осадке по ЛГВЛ 4,85 м составил 5474 тонны (увеличение на 1917 тонн по сравнению с дедвейтом при осадке по ЛГВЛ исходного судна).
 
После модернизации по проекту RSD04LG суда получили класс Российского морского Регистра судоходства - КМ  Ice2 R2-RSN(4.5) АUT3.
 
В 2021 году все 3 судна проекта 003RSD04/ALB02 были модернизированы по проекту RSD04LG.
 
Основная задача удлинения судов проекта 003RSD04/ALB03 на 24,05 м по проекту RSD04L - увеличение дедвейта на меньших осадках (3,8-4,5 м), которые характерны для портов Азовского и Каспийского морей.
 
Дедвейт при осадке 4,50 м вырос до 4721 тонн с 3429 тонны - на 1292 тонн (!!!), при осадке 4,20 м - до 4238 тонны с 3061 тонн - на 1177 тонн (!!!).
 
Дедвейт при осадке по ЛГВЛ 4,92 м - до 5406 тонн с 3952 тонн (плюс 1454 тонн).
 
После модернизации по проекту RSD04L судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ  Ice3 (hull; power at d = 4.55 m) Ice2 (power) R2-RSN АUT3.
 
В 2020 году все 3 судна проекта 003RSD04/ALB03 были модернизированы по проекту RSD04LG.
 
3. 1 сентября 2021 года сухогрузное судно "Благовест" "Волго-Дон макс" класса дедвейтом 4942 тонны, переоборудованное по проекту RSD26 из танкера типа "Волгонефть", вышло в первый рейс.
 
Это первое судно, переоборудованное по проекту RSD26.
 
Работы по переоборудованию выполнял Криушинский судостроительно-судоремонтный завод (Ульяновская область).
 
В октябре 2021 года на Борремфлоте для Волжского пароходства завершается переоборудование трех нефтеналивных судов "Волга-Флот 1", "Волга-Флот 4", "Волга-Флот 8" проекта 05074Т в сухогрузные суда по проекту RSD22KR (установлен козловой кран, в отличие от проекта RSD22).
 
Дедвейт по ЛГВЛ при осадке 3,70 м 5488 тонн.
 
В 2019 году там же были переоборудованы по проекту RSD22 три танкера проекта 05074Т.
 
Назначение конверсированных судов проектов RSD22 и RSD22KR - перевозка генеральных и насыпных грузов, включая зерно, лес, контейнеры международного образца в трюмах.
 
Дедвейт по ЛГВЛ при осадке 3,70 м 5450 тонн.
 
11 августа 2019 года многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 6057 тонн проекта RSD29 "Mammad Amin Resulzadeh" вышло в первый рейс.
 
Судно было переоборудовано верфью Dogruyol Shipyard (Ялова, Турция) в 2019 году из танкера проекта 00201Л.
 
Назначение конверсированного судна проекта RSD29 - перевозка генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, угля, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории "В" из МК МПНГ.
 
Дедвейт по ЛГВЛ 6057 тонн, дедвейт при осадке 4,00 м - 4555 тонны, дедвейт в пресной воде при осадке 3,80 м - 3986 тонн, при осадке 3,60 м - 3600 тонн.
 
4. Суда проекта RSD59 являются наиболее востребованными среди сухогрузов река-море плавания. На сегодня общий заказ многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 63 судна (сорок шесть построено, семнадцать - в работе): это самая массовая серия судов, построенная за последние 10 лет на отечественных заводах.
 
Заказчик многоцелевых сухогрузных судов смешанного плавания проекта RSD59 - АО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатели - судоходные компании "Пола Райз", "Идель", "Петротранс", "Астрол", "Альфа".
 
Головное судно серии RSD59 "Пола Макария" вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects), в 2019 году - головной танкер проекта RST12C "Лачин", построенный для ASCO на Бакинском заводе.
 
Проекты RSD59 и RST12C разработаны Морским Инженерным Бюро.
 
Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской функцией):
 
• наличие длинного трюма L = 77,35 м, позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма 9000 мм, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны - рекордный для судов "Волго-Дон макс" класса;
• установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
 
В сентябре 2021 года многоцелевое сухогрузное судно "Астрол-2" проекта RSD59 судоходной компании "Астрол" успешно завершило самый дальний для судов проекта RSD59 круговой рейс по трассе Северного Морского Пути по маршруту Архангельск - Зеленый мыс (поселок Черский, река Колыма) - Архангельск. Общая протяженность рекордного маршрута составила более 5000 морских миль, продолжительность почти 40 суток.
 
5. На базе оптимизированного под работу с Азовских и Каспийских портов проекта RSD59 разработан концепт RSD59H с усиленной морской функцией дедвейтом 9540 т при сохранении рекордного для судов "Волго-Дон макс" класса речного дедвейта 5320 т.
 
6. 21 октября состоится закладка головного многоцелевого однотрюмного сухогрузного судна "Конструктор Егоров" дедвейтом 7173 тонны проекта RSD71 для Волжского пароходства.
 
Судно названо в честь основателя Морского Инженерного Бюро - профессора, доктора технических наук, идеолога отечественного судостроения Егорова Геннадия Вячеславовича, ушедшего из жизни 30 мая 2021 года.
 
Суда проекта RSD71 предназначены для работы в портах, имеющих лимитирующие в 120 метров длины причалов.
 
При этом проект RSD71 сохранил все преимущества проекта RSD59, включая наличие длинного трюма L = 83,85 м (на судне проекта RSD59 L = 77,35 м), позволяющего более эффективно перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
 
7. На базе успешно эксплуатирующихся "сверхполных" танкеров и танкеров-химовозов проектов RST27, RST27M и RST12C создан проект битумовоза-химовоза смешанного плавания RST39 дедвейтом 6600/5000 т на осадки 4,2 м в море и 3,6 м в реке соответственно.
 
8. Показана необходимость для рынка и судов смешанного плавания проекта RSD34 дедвейтом 5230/4020 т. Судно проекта RSD34 имеет:
 
а) гарантированную грузоподъемность 3000 тонн при любых вариантах развития ситуации на реке (маловодность, к примеру), то есть это "новый Омский";
 
б) при 4,10 м берет 5000 тонн;
 
в) при этом весит он в два раза меньше RSD59, а мощность у него 2 х 691 кВт, то есть значительно меньше, чем на RSD59.
 
В два раза легче, в два раза меньше, при этом он пятёрка / трёшка.
 
Проект RSD34 - это ещё одна опора на рынке сухогрузных судов смешанного плавания в дополнение к RSD59, это раз и второе - это "трёшка", и третье - это судно, которое подходит для менее крупных компаний с точки зрения строительной стоимости.

 
20.10.21 13:02
Вышел в первый рейс танкер-химовоз "Кельбаджар" проекта RST12C Азербайджанского Каспийского морского пароходства

Как сообщает пресс-служба ASCO второй танкер проекта RST12C "Кельбаджар", построенный на Бакинском судостроительном заводе по заказу Закрытого акционерного общества "Азербайджанское Каспийское морское пароходство", отправился в свой первый рейс. Судно вышло из туркменского порта Туркменбаши в направлении турецкого порта Гебзе, загруженное дизельным топливом.
 
Заказчик - ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" (ASCO, председатель Рауф Велиев).
 
Проект RST12C разработало Морское Инженерное Бюро.
 
Британское королевское общество RINA включило головной танкер проекта RST12C "Лачин", построенный для ASCO на Бакинском заводе, в Significant Ships of 2019 (50 лучших судов, построенных в мире в 2019 году).
 
На Бакинском судостроительном заводе строятся еще два таких же танкера - химовоза проекта RST12C.
 
Танкеры нового проекта RST12C имеют усиленную "каспийскую" функцию:
 
• при "каспийской" осадке 4,54 м дедвейт 7875 тонн (у проекта RST27 - дедвейт 7030 тонн), что больше на 845 тонн;
• объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка до 9190 м³ (у RST27 - 8100 м³), т.е. на 1090 м³.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - КМ Ice1 R2-RSN(4.5) AUT1-ICS VCS ECO-S OMBO Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).
 
Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST12C используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.
 
Суда проекта RST12C удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 141,00 м, ширина - 16,9 м, высота борта - 6,0 м, высота тронка - 1,75 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
 
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S).
 
Судно проекта RST12C предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов плотностью до 1,015 т/м³, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С, а также химических грузов:
 
Спирт метиловый / Methyl alcohol;
Эфир трет-бутиловый этила / Ethyl tert-butyl ether;
Этиленгликоль / Ethylene glycol;
Эфир трет-бутиловый метила / Methyl tert-butyl ether;
Ацетон / Acetone;
Спирт этиловый / Ethyl alcohol;
Спирт изопропиловый / Isopropyl alcohol;
Кальция лигносульфита растворы / Cacium lignosulphonate solution;
Этилаацетат / Ethyl acetate;
Гексан (все изомеры) / Hexane (all isomers);
Октанол (все изомеры) / Octanol (all isomers);
Натрия гидроксида раствор / Sodium hydroxide solution;
Толуол / Toluene;
Карбамида/аммония нитрата раствор/Urea/ammonium nitrate solution;
Ксилолы / Xylenes;
Диэтиленгликоль / Diethylene glycol.
 
Обеспечивается одновременная перевозка 2 (двух) сортов груза.
 
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 9190 м³, дедвейт в море - 7875 тонн при осадке 4,54 м, в реке при осадке 3,60 м - 5447 тонн, скорость в эксплуатации - 10,0 узлов.
 
Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 м³/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт.
 
Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 350 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 150 кВт.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14 + лоцман.
 
Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 сут.
 
Головное судно проекта RST12C "Лачин" (строительный номер 110) было заложено 29 июня 2017 года. Спущено 21 февраля 2019 года. Сдано 24 апреля 2020 года.
Второе судно "Кельбаджар" (строительный номер 111) было заложено 09 декабря 2019 года. Спущено 15 июля 2020 года. Сдано 10 сентября 2021 года.
Третье судно "Академик Хошбахт Юсифзаде" (строительный номер 112) заложено (резка металла) 21 августа 2019 года. Спущено 20 сентября 2021 года.
Четвертое судно "Баку" (строительный номер 113) заложено (резка металла) 21 августа 2019 года.

 
20.10.21 12:49
ASCO расширяет географию своей деятельности, в том числе, благодаря судам Морского Инженерного Бюро

Как сообщает пресс-служба ЗАО "Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство" (ASCO), компания регулярно принимает меры по расширению своей деятельности в зарубежных водах и устранению зависимости от одного рынка. Работа в этом направлении будет осуществляться согласно поручению Президента Ильхама Алиева в соответствии со Стратегическим планом развития пароходства.
 
Уже 7 лет подряд ASCO беспрерывно эксплуатирует свои суда в международных водах. Деятельность во внешних водах была восстановлена в 2014 году с введением в эксплуатацию сухогрузов "Натаван" и "Узеир Гаджибейли" проекта 005RSD03. В последующие годы ряды этих судов были пополнены (всего ASCO оперирует 8 судами проекта 005RSD03). В настоящее время сухогрузы и танкеры, принадлежащие ASCO, в том числе проектов 005RSD03 и RST12C, осуществляют грузоперевозки в бассейнах Черного и Средиземного морей.
 
Для расширения деятельности ASCO за пределами Каспийского моря в компании постоянно изучаются международные рынки, и проводится оценка потенциальных направлений деятельности. В рамках этой деятельности в 2020 году ASCO вместе с McKinsey, ведущей международной консалтинговой фирмой, разработали стратегию расширения своей деятельности вне бассейна Каспийского моря, охватывающую период до 2030 года.
 
Согласно стратегии, помимо бассейнов Черного и Средиземного морей, ASCO готовится осуществлять грузоперевозки в Балтийском и Северном морях.
 
Проект 005RSD03 был разработан Морское Инженерное Бюро.
 
Представляют собой многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания дедвейтом в море/реке 5490/3330 тонн и предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов и опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.
 
Серия хорошо зарекомендовала себя на работе в Каспийском море, за счет грузоподъемности на каспийских осадках 5000 тонн при вместимости трех грузовых трюмов 7840 куб.м, имея небольшую расчетную длину всего 102,2 м (и соответственно, заметно меньшие, чем у конкурентов портовые расходы, строительную стоимость и расходы при эксплуатации).
 
Суда могут работать на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации (дедвейт в реке при осадке 3,60 м 3320 тонн), в том числе по Волго-Донскому судоходному каналу и Волго-Балтийскому пути, а также в морских районах в соответствии с классом судна, включая эксплуатацию в условиях Каспийского, Балтийского, Северного, Средиземного морей, Черноморско-Азовского бассейна.
 
Проект RST12C также разработало Морское Инженерное Бюро.
 
Британское королевское общество RINA включило головной танкер проекта RST12C "Лачин", построенный для ASCO на Бакинском заводе, в Significant Ships of 2019 (50 лучших судов, построенных в мире в 2019 году).
 
Танкеры нового проекта RST12C имеют усиленную "каспийскую" функцию:
 
• при "каспийской" осадке 4,54 м дедвейт 7875 тонн (у проекта RST27 - дедвейт 7030 тонн), что больше на 845 тонн;
• объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка до 9190 м³ (у RST27 - 8100 м³), т.е. на 1090 м³.

 
19.10.21 20:49
Завершено переоборудование в сухогрузные суда дедвейтом 5487 тонн по проекту RSD22KP трех судов Волжского пароходства

Как сообщила пресс-служба Волжского пароходства, завершено переоборудование в сухогрузы дедвейтом 5487 тонн по проекту RSD22KR трех судов пароходства - "Волга-Флот 1", "Волга-Флот 4" и "Волга-Флот 8" (из танкеров проекта 05074Т).
 
Проект переоборудования RSD22KR разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Первыми вышли в коммерческие рейсы "Волга-Флот 4" и "Волга-Флот 8". В настоящее время теплоходы следуют в Онежское озеро под погрузку щебнем. Теплоход "Волга-Флот 1" также прошел ходовые испытания, получил регистровые документы и готов к работе.
 
Пресс-служба пароходства отметила, что "для АО "Судоходная компания "Волжское пароходство" этот проект имеет особое значение, поскольку освоение специфики конверсионных работ и опыт крупной модернизации собственного флота позволяют судоремонтным предприятиям компании выполнять аналогичные заказы, вырабатывая оптимальные условия для продления безопасной и рентабельной эксплуатации флота".
 
Назначение конверсированного судна проекта RSD22KR - перевозка генеральных и насыпных грузов, включая зерно, лес, контейнеры международного образца в трюмах.
 
Представляет собой стальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно, без седловатости, с двойным дном, двойными бортами, с баком, с машинным отделением и рубками, расположенными в корме, с 2 грузовыми трюмами, со съемными секционными люковыми закрытиями, с носовым подруливающим устройством.
 
Сухогруз проекта RSD22KR класса Российского Речного Регистра M-ПР 2,5 (лед 20) и имеет габариты - длину х ширину х высоту борта 138,7 х 16,70 х 5,50 м и осадку по ЛГВЛ 3,70 м.
 
Район плавания: внутренние водные пути Российской Федерации при плавании с высотой волны h3% не более 3,0 м, соответствующие разряду "М"; прибрежные морские районы разряда "М-ПР 2,5" с ограничением высоты волны h3% обеспеченности 2,5 м с формулой класса M-ПР 2,5 (лед 20), без совершения международных рейсов.
 
Дедвейт по ЛГВЛ 5487 тонн (т/х "Волга-Флот 1").
 
Вместимость 2 трюмов - 6713 куб.м (соответственно 3333 и 3380 куб.м), ширина трюма на уровне второго дна 13,4 м, в вырезе люка - 12,3 м.
 
Допускаемая нагрузка на второе дно 5,0 т/м².
 
Грузовые трюма оборудованы водонепроницаемыми съемными секционными люковыми закрытиями, обеспечивающими различные варианты раскрытия трюмов от 11% (одна секция) до 100% любого одного из трюмов или до 65% одновременного раскрытия обоих трюмов. Люковые крышки рассчитаны на нагрузку в соответствии с требованиями Правил РРР для класса "М-ПР" (9,81 кПа). Перевозка грузов на люковых крышках не предусматривается. Крепление крышек в открытом положении осуществляется талрепами. Крышки по-походному крепятся к комингсам при помощи ручных задраек.
 
Перемещение крышек при открывании люков осуществляется с помощью специального козлового крана.
 
Судно имеет два главных двигателя (СОД) по 883 кВт, винты фиксированного шага в поворотных насадках. Носовое подруливающее устройство 95 кВт.
 
Скорость эксплуатационная - 20 км/час, автономность - 15 суток.
 
Корпус имеет двойное дно, двойные борта, верхнюю палубу с шириной раскрытия 0,806В, непрерывные продольные комингсы грузовых люков высотой 1,0 м.
 
Экипаж / мест - 14 / 17 человек.
 
В процессе "major conversion" были демонтированы настил и набор тронковой палубы вместе с установленным на ней оборудованием и конструкциями; продольная переборка в ДП; поперечные переборки шп. 35, 66, 133, 169, 170; верхняя часть поперечной переборки шп. 101 выше уровня главной палубы с учетом погиби палубы; топливные цистерны вспомогательного МО шп. 170-180 ЛБ; платформа и настилы вспомогательного МО шп. 170-180 и все танкерные системы.
 
После установки настила и набора главной палубы в районе межлюковой перемычки, поперечных комингсов грузовых трюмов, распорных бимсов на 60 и 141 шп. на уровне главной палубы, подкрепляющих полос по стенкам продольных комингсов грузовых трюмов, направляющих рельсов козлового крана и буртиков люкового закрытия по полкам комингсов грузовых трюмов были образованы 2 грузовых трюма, оборудованных водонепроницаемыми люковыми закрытиями, осушительной системой; естественной приточной и вытяжной системой вентиляции обеспечивающей не менее чем 3-х кратный обмен воздуха, крышками сходных люков и трапами для доступа в грузовые трюма.
 
Система водяного пожаротушения была дооборудована в грузовой зоне для обеспечения подачи воды в любую часть порожнего грузового трюма.

 
06.10.21 10:53
Доклад "Текущая ситуация на рынке речного флота и судов смешанного плавания, прогнозы развития рынка и строительства нового флота"

5 октября 2021 года состоялась VI Международная конференция "Грузовые перевозки по реке Днепр", организованная компанией - информационным сервисом "Промышленные грузы" (www.promgruz.com).
 
В конференции приняло участие 90 специалистов компаний, занимающихся экспортом грузов (в первую очередь зерновых), агентированием, экспедированием, также участвовали представители финансовых организаций и банков, судоходных компаний, судостроительных заводов, портов, брокерских компаний и др.
 
Было сделано 18 докладов по трем основным направлениям: перспективы развития внутренних водных путей, судоходство и судостроение, инфраструктура и грузопотоки.
 
По приглашению организаторов Морское Инженерное Бюро подготовило доклад "Текущая ситуация на рынке речного флота и судов смешанного плавания, прогнозы развития рынка и строительства нового флота. Характеристики и особенности новых судов".
 
В докладе описан положительный опыт развития речных перевозок в Китае, Европе и США. Дана оценка актуального состояния речного и река-море флота с прогнозами на среднесрочную перспективу.
 
Особое внимание уделено конверсиям и модернизациям судов смешанного плавания на заводах Океан и Херсонский ССЗ по проектам RSD28, RSD37, 005RSD06.

 
05.10.21 14:38
Судно проекта RSD59 "Астрол-2" судоходной компании "Астрол" успешно завершило самый дальний рейс по трассе Северного Морского Пути



27 сентября 2021 года многоцелевое сухогрузное судно "Астрол-2" дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 судоходной компании "Астрол" успешно завершило самый дальний для судов проекта RSD59 круговой рейс по трассе Северного Морского Пути по маршруту Архангельск - Зеленый мыс (поселок Черский, река Колыма) - Архангельск. Общая протяженность рекордного маршрута составила более 5000 морских миль, продолжительность почти 40 суток.
 
Фотографии предоставлены пресс-службой компании "Астрол".
 
Загрузка проектными грузами, автотехникой и сорокафутовыми контейнерами началась 13 августа в терминале "Экономия" (Архангельский морской торговый порт). Общий вес груза - 1760 т.
 
Судно "Астрол-2" проекта RSD59 вышло в рейс из Архангельска 19 августа. На трассу СМП судно вошло через Карские ворота. Возле острова Белый в Карском море т/х "Астрол-2"попал в шторм. Между островами Тройной и Большой судно проходило ледовые поля и отдельно плавающие торосы. Пройдя успешно мыс Челюскин и пролив Вилькицкого, судно "Астрол-2" опять попало в штормовые условия в сочетании с волнами до 3 м в море Лаптевых. При следовании к острову Большой Ляховский и проливу Дмитрия Лаптева 1 сентября встретился многолетний лёд. До устья реки Колымы (бухта Амбарчик) по Восточно-Сибирском морю судно "Астрол-2" проекта RSD59 дошло в рабочем режиме 2 сентября. 3 сентября в 17.00 МСК судно встало на разгрузку в порту Зеленый мыс (поселок Черский) на реке Колыма.
 
Обратный переход в Архангельск судно "Астрол-2" проекта RSD59 успешно завершило 27 сентября. Для судов проекта RSD59 рейс стал рекордным по дальности и времени нахождения на Северном Морском Пути.
 
Уникальность и успех рейса обеспечен тщательной совместной работой специалистов, а также плановой подготовкой экипажей и сухогрузов.
 
Успешный рейс многоцелевого сухогрузного судна "Астрол-2" открыл новые возможности работы судов проекта RSD59 на различных участках трассы Северного Морского Пути.
 
Суда проекта RSD59 являются наиболее востребованными среди сухогрузов река-море плавания. На сегодня общий заказ многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 63 судна (сорок шесть построено, семнадцать - в работе): это самая массовая серия судов, построенная за последние 10 лет на отечественных заводах.
 
Заказчик многоцелевых сухогрузных судов смешанного плавания проекта RSD59 - АО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатели - судоходные компании "Пола Райз", "Идель", "Петротранс", "Астрол", "Альфа".
 
Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Завод "Красное Сормово" уже построил двадцать девять многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59, в постройке еще 11 судов проекта RSD59.
 
Окская судоверфь заключила контракты на 18 судов проекта RSD59. Четырнадцать сданы.
 
Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал три судна проекта RSD59, еще два строятся.
 
Головное судно серии RSD59 "Пола Макария" вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).
 
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
 
Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
• дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 923 тонны;
• дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
• установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
 
Подробнее о преимуществах судов проекта RSD59 в публикации Морского Инженерного Бюро.
 
Проект разработан на класс КМ Ice2(hull; power) R2 АUT1-ICS BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 т.
 
Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.
 
Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.
 
Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.

 
04.10.21 20:09
О новейшем пассажирском судне "Мустай Карим" проекта PV300 в публикации Baird Maritime



В сентябре издательство Baird Maritime опубликовало на своем сайте статью, посвященную головному пассажирскому судну на 329 пассажиров проекта PV300 "Мустай Карим".
 
Baird Maritime - одно из ведущих мировых морских издательств. Основатель известного портала морских новостей BairdMaritime.com, журналов Work Boat World, Fishing Boat World, Ship World, Ausmarine и Commercial Mariner, а также ведущих судовых брокерских платформ WorkBoatWorld.com и ShipWorld.com.
 
В статье отмечается, что судно "Мустай Карим" проекта PV300, названное в честь известного башкирского поэта, писателя и драматурга, было построено в августе 2020 года для компании "ВодоходЪ" (генеральный директор Ришат Багаутдинов). Такие пассажирские суда на российских заводах не строились более 60 лет.
 
Строительство круизного судна проекта PV300 осуществлялось на верфи "Красное Сормово" (генеральный директор Михаил Першин) согласно подписанному в январе 2017 года трехстороннему контракту - Красное Сормово, ВодоходЪ и кэптивная лизинговая компания "Машпромлизинг".
 
Проект этого судна, еще недавно казавшийся фантастическим, был создан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы" (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).
 
Британское королевское общество RINA включило пассажирское судно проекта PV300 "Мустай Карим" в Significant Ships of 2020, в список 50 лучших судов, построенных в мире в 2020 году.
 
В ночь с 28 на 29 августа 2020 года судно проекта PV300 "Мустай Карим" стало первым круизным судном, прошедшим с пассажирами через мосты на Неве в Санкт-Петербурге.
 
Цель такой опции в круизе - базирование на Английской набережной в центре города.
 
Четырехпалубный круизный лайнер проекта PV300 рассчитан на 329 пассажиров, размещаемых в комфортабельных каютах площадью от 19 до 46 кв. метров.
 
Судно работает на дальних круизных линиях Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и Москва - Ростов-на-Дону.
 
Судно обладает "всеми атрибутами пятизвездочного отеля", включая поддерживающую пассажирскую инфраструктуру.
 
Рестораны на главной палубе имеют 329 посадочных мест, т.е. обеспечивают единовременную посадку всех гостей, включая детей.
 
Общественные помещения пассажиров расположены по всей длине судна на четырех ярусах надстройки, в том числе ресторан "Агидель", ресторан "Иремель", винная библиотека, бар "Башкирия", бар "Панорама", конференц-зал, СПА-центр, парикмахерская, массажный кабинет, сауна, хамам, тренажерный зал, сувенирный магазин, медицинский пункт, детская и игровая комнаты, круглосуточный ресепшен, открытая солнечная палуба, лифты, прокат велосипедов.
 
Для маломобильных пассажиров - лифты, соединяющие все палубы, коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.
 
Для привычных судов "Волго-Дон макс" класса существующих проектов (пр. 301, 302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно очень комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.
 
Все пассажирские каюты размещены на верхней, шлюпочной и тентовой палубах. На главной палубе, где члены экипажа работают при швартовке, шлюзовании, высадке пассажиров, приеме грузов и где, соответственно, может быть повышенный уровень шума и вообще могут возникать факторы, беспокоящие клиентов, пассажирских кают - нет.
 
На борту одна каюта "Гранд Люкс" с балконом, две каюты "Люкс" с балконом; шесть кают "Люкс", 140 кают "Делюкс" класса и две каюты "Полулюкс", в том числе для маломобильных пассажиров.
 
Во всех каютах применены экологичные материалы, дизайнерская мебель и аксессуары. Отделка номеров выполнена в сдержанных светлых тонах и включает элементы из натурального дерева (дизайн Guido de Groot).
 
Пассажирское судно проекта PV300 "Мустай Карим" было заложено 28 марта 2017 года. Спущено 11 сентября 2019 года. Сдано 03 августа 2020 года.

 
01.10.21 11:51
Второе грузопассажирское судно проекта PV22 "Павел Леонов" вышло в первый рейс к Курильским островам



01 октября 2021 года, как сообщает сайт Сахалин Курилы, вышло в свой первый рейс к Курильским островам с грузом и пассажирами на борту второе грузопассажирское судно на 146 пассажиров проекта PV22 "Павел Леонов" (строительный номер 222).
 
Источник фотоматериалов - Youtube канал телекомпании ОТВ (Сахалин).
 
Завод-строитель - Невский Судостроительно-Судоремонтный завод (генеральный директор Евгений Кузнецов).
 
Заказчик - АО "Сахалинлизингфлот".
 
Концепт и проектная документация судна в постройке проекта PV22 разработаны Морским Инженерным Бюро.
 
Судно предназначено для перевозки 146 пассажиров в каютном размещении, генеральных грузов, контейнеров (в т.ч. рефрижераторных) и автомобилей между островом Сахалин и Курильскими островами и оборудовано грузовым краном с возможностью выполнять грузовые операции на необорудованном берегу.
 
Новый концепт проекта PV22 имеет улучшенную ледопроходимость, так как он был выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07, улучшенные маневренные качества по сравнению с существующими судами за счет подруливающего устройства и 2 винтов. Объем трюма - 895 куб. м (против 208-215 куб. м. на существующих судах). Судно имеет возможность перевозки 24 контейнеров, в том числе 8 рефрижераторных и 6 легковых автомобилей на палубе. Резервирование движения обеспечено за счет двухвальной двухдвигательной установки. Имеются каюты для людей с ограниченными физическими возможностями.
 
Длина наибольшая - 75,00 м. Длина расчетная - 69,72 м. Ширина габаритная - 16,00 м. Ширина расчетная - 15,50 м. Высота борта - 6,70 м.
 
Пассажиры размещаются в каюте класса люкс для пассажиров с одной койкой, с индивидуальным санузлом и душем; 30 двухместных/четырёхместных кают для пассажиров, с индивидуальным санузлом и душем (включая 1 каюту для 1-2-х пассажиров с ограниченными способностями и сопровождающего); 6 четырехместных кают, с индивидуальным санузлом и душем; каюте матери и ребенка (+ 2 каюты из числа двухместных/четырёхместных кают для пассажиров отвечают требованиям, предъявляемым к каютам матери и ребенка). Общее количество стационарных спальных мест - 86/146 (двухместное/четырёхместное размещение).
 
Ресторан для пассажиров для питания в две смены (на 74 места).
 
Помещения медицинского назначения включают одноместную санитарную каюту-изолятор с индивидуальным санузлом с ванной и душем, стационар на два койко-места с индивидуальным санузлом с ванной и душем и амбулаторию.
 
При осадке 5,00 м дедвейт судна около 1830 тонн. Груз размещается в трюме объемом 895 куб. метров и на палубе, в том числе опасные грузы в упаковке.
 
Для выгрузки груза установлен грузовой кран грузоподъемностью до 30,5 тонн при вылете стрелы от 12 м до 18 м (против кранов грузоподъемностью 2,5-3,5 тонн на существующих судах).
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства KM Arc4 I AUT1-ICS CONT (deck, cargo hold) DG (pack) Passenger ship.
 
Мощность главных двигателей 2 x 1800 кВт. Скорость 14,2 узла. Автономность 15 суток.
 
Носовое подруливающее устройство - 200 кВт.
 
Экипаж из 22 человек размещается в 5 блок-каютах, состоящих из кабинета и спальни с индивидуальным санузлом и душем (капитан, старший помощник, пассажирский помощник капитана, старший механик, представитель компании судовладельца), 10 одноместных каютах и 9 двухместных каютах. Общее количество стационарных спальных мест для экипажа - 28. Предусмотрена одноместная каюта для лоцмана с индивидуальным санузлом.
 
Головное судно проекта PV22 "Адмирал Невельской" (строительный номер 221) было заложено 12.03.19. Спущено 28.05.2020. Сдано 22.12.2020.
Второе судно "Павел Леонов" (строительный номер 222) было заложено 01.04.19. Спущено 06.08.2020. Сдано 14.05.2021.

 
01.10.21 11:43
Состоялась XII международная конференция "Инновации в судостроении и океанотехнике", посвященная памяти профессора Геннадия Егорова



С 30 сентября по 01 октября 2021 года в Николаеве в Национальном университете кораблестроения имени адмирала Макарова (ранее Николаевский кораблестроительный институт, ректор Евгений Трушляков) прошла XII международная научно-техническая конференция "Инновации в судостроении и океанотехнике", посвященная памяти генерального директора Морского Инженерного Бюро, профессора, доктора технических наук Геннадия Егорова.
 
Для участия в конференции специалистами было представлено 204 доклада по различным аспектам теории и практики судостроения и эксплуатации флота.
 
В ходе пленарного заседания Морское Инженерное Бюро представило доклад, посвященный научно-техническим результатам деятельности профессора Геннадия Вячеславовича Егорова: "Профессор Егоров Геннадий Вячеславович: Человек-эпоха".
 
Егоров Геннадий Вячеславович, профессор, доктор технических наук, создатель Морского Инженерного Бюро (1966-2021).
 
Почетный член Британского Королевского Общества Корабельных Инженеров (FRINA).
Член Американского Общества Кораблестроителей и Морских Инженеров (SNAME).
Член Международного Конгресса по конструкции корпусов судов и морских сооружений ISSC на протяжении более 20 лет.
Член Президиума НТС Российского Морского Регистра Судоходства.
Член Президиума НТС Российского Речного Регистра.
Член НТС Регистра Судоходства Украины.
Академик Транспортной Академии Украины.
Академик Академии Наук Судостроения Украины.
Член экспертного совета ВАК.
Лауреат государственной премии Украины 2011 года.

 
Родился 23 марта 1966 года в городе Одессе.
 
Окончил с отличием школу N4 в 1982 году. В 1988 году с "красным" дипломом завершил обучение в Одесском Институте Инженеров Морского Флота (ОИИМФ) по специальности "Судостроение и судоремонт", в 1992 году закончил аспирантуру ОИИМФа на кафедре "Строительная механика корабля".
 
С 1993 год по 1995 год работал старшим научным сотрудником, преподавателем кафедры "Строительная механика корабля" ОИИМФ.
 
В 1993 году защитил кандидатскую диссертацию на тему "Разработка методов оптимизации прочностных решений при эксплуатации судов".
 
В 1995 году учредил Морское Инженерное Бюро в Одессе, а в марте 2000 года аналогичную фирму в Санкт-Петербурге и возглавлял оба предприятия до последнего мига своей жизни.
 
В 2005 году защитил докторскую диссертацию на тему "Методология обеспечения надежности и безопасности корпусов судов ограниченных районов плавания".
 
С 2008 года профессор кафедры теории и проектирования судов Национального университета кораблестроения (г. Николаев).
 
Награжден различными наградами, знаком "За заслуги" Российского морского регистра судоходства, знаком "Почетный работник Российского Речного Регистра", знаком "Почетный работник Регистра судоходства Украины".
 
Государственная премия 2011 года присуждена за создание нового поколения универсальных транспортных судов и средств океанотехники.
 
Подготовил, написал и опубликовал лично и в соавторстве более 1000 научных трудов, в том числе 6 монографий, среди которых: "Опыт строительства судов с использованием элементов эксплуатировавшегося флота" (в соавторстве), "Проектирование и постройка коастеров и судов смешанного плавания", "Создание универсальных транспортных судов и средств океанотехники" (в соавторстве), "Проектирование судов ограниченных районов плавания на основании теории риска", "Либерти" - значит свобода" и многие другие.
 
Провел огромное количество лекций, уроков, вебинаров по актуальным вопросам судоходства и судостроения.
 
В 2020 году принимал активное участие, обеспечивая расчетную инженерную поддержку в сложнейшей операции по подъему и утилизации танкера "Делфи", загрязнявшего одесское побережье.
 
Под управлением Геннадия Вячеславовича Бюро прошло путь от небольшой фирмы, занимающейся исключительно расчетными задачами по корпусу судна и научными исследованиями по заказу классификационных обществ, до организации, выполняющей практически весь спектр инжиниринговых работ для судоходства и судостроения.
 
Ушел из жизни 30 мая 2021 года в возрасте 55 лет, находясь в рабочей поездке.
 
Презентация доклада в формате pdf (22 Мб) - ссылка.
 
Кроме того, Морское Инженерное Бюро приняло участие в работе конференции, представив на обсуждение судостроительной общественности в дополнение к докладу на пленарном заседании еще 5 докладов на секциях по наиболее актуальным научным и практическим проблемам отечественного судостроения и судоходства.
 
1. О проектировании современного грузопассажирского судна "Адмирал Невельской" проекта PV22 с высоким ледовым классом.
Авторы: Г.В. Егоров., А.Г. Егоров, И.А. Ильницкий.
 
Выполнен анализ характеристик действующих грузопассажирских судов для обеспечения пассажиропотока и грузопотока на линии Сахалин - Курильские острова. Проанализированы путевые условия. Определены основные характеристики судна нового поколения проекта PV22. Показан опыт проектирования и строительства судов проекта PV22.
 
2. Особенности работы водного транспорта Китая.
Авторы: Г.В. Егоров.., А.Г. Егоров.
 
Выполнен анализ водного транспорта Китая. Показано, что первые три (по объему перевозок) в мире реки - китайские Янцзы, Жемчужная река и Большой канал. Проанализированы этапы развития водного транспорта Китая.
 
3. Особенности речного флота Китая.
Авторы: Г.В. Егоров., А.Г. Егоров.
 
Выполнен анализ речного флота Китая. Показано, что в начале XXI века Минтранс КНР совместно с правительствами провинций запустил масштабную программу обновления флота. Весь флот водного транспорта КНР был обновлен и продолжает строиться.
 
4. Актуальные вопросы проектирования, эксплуатации и строительства речного круизного пассажирского флота Китая.
Автор: А.Г. Егоров.
 
Выделены особенности речных круизов в КНР, определены основные круизные компании, проанализированы требования к проектированию и постройке речных круизных пассажирских судов. Выполнен анализ пассажирских перевозок водным транспортом в КНР. К 2030 году ожидается, что китайский рынок круизов (морской и речной) станет самым большим в мире - 8-10 млн. пассажиров.
 
5. Исследование характеристик речного круизного пассажирского флота Китая.
Автор: А.Г. Егоров.
 
Выполнено исследование флота китайских речных круизных пассажирских судов (РКПС). На январь 2021 года в эксплуатации на реке Янцзы находятся 29 РКПС международного уровня. Еще 6 РКПС достраиваются и будут сданы в 2021-2023 годах. Средний возраст работающих РКПС 12,1 год. Суммарная пассажировместимость 10889 человек, с учетом судов, которые будут сданы в эксплуатацию в ближайшее время, 14739 человек. Средняя загруженность РКПС в 2017 году составила 75-82%.