Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

17.08.19 19:36
Второе многофункциональное мелкосидящее аварийно-спасательное судно-буксир проекта MPSV12 "Калас" Невского завода вышло на ходовые



17 августа 2019 года Невский судостроительно-судоремонтный завод (генеральный директор Евгений Кузнецов) отправил на ходовые второе многофункциональное мелкосидящее аварийно-спасательное судно-буксир проекта MPSV12 "Калас" (строительный номер 1202).
 
Заказчик - ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Росморречфлота Министерства транспорта России. Всего в серии четыре судна.
 
Проектант - Морское Инженерное Бюро.
 
Многофункциональное спасательное судно-буксир (МСС) проекта MPSV12 представляет собой мелкосидящее (рабочий диапазон осадок 3,2-4,5 м) судно с арктическим ледовым классом Arc 5, наклонным форштевнем, с двухъярусной удлинённой надстройкой бака, машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя винами регулируемого шага, двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами.
 
МСС проекта MPSV12 предназначено для выполнения следующих задач:
 
• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• аварийно-спасательные, судоремонтные и водолазные работы на глубине до 60 м, а также подводно-технические работы с подводной сваркой и резкой;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
• поиск и обследование подводных потенциально опасных объектов;
• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• доставка генеральных и наливных грузов;
• доставка персонала;
• управление ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.
 
Судно спроектировано на класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Arc 5 AUT2 FF2WS DYNPOS-2 Salvage ship.
 
Главные размерения судна проекта MPSV12:
 
длина габаритная - около 79,85 м;
длина между перпендикулярами - 73,39 м;
ширина габаритная (без привального бруса) - 17,36 м;
ширина по КВЛ - 16,80 м;
высота борта - 6,70 м;
осадка по КВЛ / максимальная - 3,20 / 4,50 м.
 
При создании концепта MPSV12 Морское Инженерное Бюро провело целый комплекс исследований, так как наличие сложного сочетания функций приводит к взаимно противоречивым тенденциям в выборе обводов, главных размерений и других свойств МСС. Например, при выборе пропульсивного комплекса одновременно необходимо было выполнить условия по пяти возможным режимам эксплуатации:
 
• переход с эксплуатационной скоростью (примерно 70% от полного хода), характерный для нахождения в заданном районе и для обычных переходов судна;
• режим полного хода при выходе на спасение - достижение высокой скорости свободного хода, что обеспечивает снижение времени подхода к аварийному судну;
• буксировка плавучих объектов - обеспечение необходимой тяги на гаке при выполнении буксировочных операций;
• обеспечение достаточного упора для стягивания аварийного судна с мели;
• эксплуатация во льдах, в том числе обеспечение ледокольных функций, для судов ледового плавания обеспечение требуемой мощности по Правилам РС в соответствии с выбранной ледовой категорией судна.
 
При этом принципиальную роль играют ограничения по осадке, которые актуальны для значительной части морских акваторий страны. Из 66 морских российских портов 23 порта имеют ограничения по осадке судов до 5 метров, где невозможно осуществление аварийно-спасательных работ без наличия многофункциональных судов с ограниченной осадкой.
 
Например, они необходимы для обеспечения подходов к следующим портам:
 
• в Черном море - порты Кавказа;
• в Азовском море - Керченский пролив, Таганрогский залив, а также в морской части Волго-Донского судоходного канала (порты Азов и Ростов-на-Дону), порт Темрюк;
• в Каспийском море - район порта Махачкалы, Волго-Каспийский канал, порт Оля, порт Астрахань;
• в Балтийском море - восточная часть Финского залива (Выборг, Сайменский канал), Калининградский залив;
• порты восточного побережья Камчатки, включая Анадырский залив.
 
Кроме того, при нахождении спасаемого судна на мели, МСС желательно иметь минимальную осадку, тогда МСС сможет ближе подойти к объекту, а в некоторых случаях - обойти аварийное судно за бровкой глубоководного фарватера.
 
Понятно, что для судов с ограниченной осадкой скорость свободного хода и тяга движителей ограничивается условием полной переработки мощности главных двигателей, что, в свою очередь, определяется ограничением диаметра гребных винтов для предотвращения их аэрации и кавитации.
 
В итоге, были получены уникальные для таких размеров и арктического ледового класса ARC5 дедвейт судна - при осадке 4,50 м / 3,20 м он составляет 1820 тонн / 320 тонн и 30- дневная автономность судна по запасам топлива, воды и провизии.
 
Площадь грузовой палубы - 430 м². Местная распределенная нагрузка в грузовой зоне главной палубы - 5 т/м². Местная сосредоточенная нагрузка от контейнера - 30 тонн.
 
В качестве главных двигателей устанавливаются два дизеля максимальной длительной мощностью 2600 кВт. Скорость хода на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке 3,2 м при 85% мощности ГД составляет не менее 14 узлов.
 
Электростанция включает в себя два вспомогательных дизель-генератора по 750 кВт, два валогенератора по 1600 кВт и аварийного дизель-генератора 125 кВт.
 
Винто-рулевой комплекс состоит из двух ледовых винтом регулируемого шага в насадках и двух обтекаемых полуподвесных полубалансирных руля с закрылками.
 
Для обеспечения требований по динамическому позиционированию DYNPOS-2, а также улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается 2 носовых ПУ мощностью 790 кВт каждое и 1 кормовое ПУ мощностью 790 кВт, типа "винт в трубе" с винтом регулируемого шага (ВРШ).
 
Вместимость цистерн: НСВ (собранная нефтеводяная эмульсия) - 500 м³, пресная вода (запас / груз) - 200 / 550 м³, топливо (запас / груз) - 450 / 400 м³, смазочное масло (груз) - 50 м³, сточные воды (груз) - 130 м³.
 
Судно оборудуется двухбарабанной (каскадного типа) автоматической буксирной лебедкой для выполнения буксировочных операций и буксировки аварийных судов с тяговым усилием около 100 т, а также буксирным гаком с усилием 60 т с дистанционной отдачей.
 
Тяговое усилие лебедки принимается с учётом возможного достижимого упора винтами при нулевой скорости судна.
 
Для спасания людей с поверхности воды предусматриваются две морские эвакуационные системы со спусковыми слайдами длиной 5 м, спасательные сети, спасательные плоты 4 х 51 чел. и 1 х 101 чел. и т.п.
 
Для доставки аварийных партий и для судовых нужд предусматривается спасательный скоростной рабочий катер вместимостью 17 чел. Предусматривается также дежурная шлюпка вместимостью 6 чел.
 
Судно оборудуется 2-мя электрогидравлическими грузовыми консольными кранами на колоннах (1 х 24 т при вылете стрелы до 20 м, 1 х 0,985-0,320 т при вылете стрелы 2,5-6,0 м), расположенными на главной палубе по ПрБ и ЛБ.
 
На судне предусматривается возможность размещения следующего оборудования:
 
• мобильный водолазный комплекс быстрого развертывания для обеспечения работ на глубинах до 60 м (оборудование, (включая медицинский гелий и медицинский кислород) размещается в двух 20-футовых контейнерах);
• телеуправляемый необитаемый глубоководный аппарат для обеспечения работ на глубинах до 3000 м (размещение на палубе в контейнере);
• телеуправляемый малогабаритный необитаемый подводный аппарат для обеспечения работ на глубинах до 300 м (размещение на палубе в контейнере).
 
Кроме того, на судне предусматривается следующее оборудование:
• бортовая нефтесборная навесная система (2 бортовых трала ПрБ и ЛБ) c гидравлическими насосами перекачки собранной нефти производительностью 100 м³/ч каждый с телескопическими кранами вылетом 12 м в составе:
    - катушки с тяжелыми нефтеограждающими бонами длиной 250 м;
    - катушки с бонами постоянной плавучести длиной 250 м;
    - модуля с щеточно-цепными конвейерами;
• дизель-гидравлического агрегата (2 единицы) для привода оборудования ЛАРН;
• 2 стационарных панелей управления оборудованием ЛАРН (устанавливаются побортно);
• 2 переносных панелей управления оборудованием ЛАРН;
• 2 бортовых нефтесборщика c откидной носовой аппарелью. Скорость до 25 узлов. Грузоподъемность до 1700 кг.
 
Комплект гидравлических шлангов на катушке и без, якорей, поплавков, буксировочные комплекты, воздуходувки для надувных бонов со шлангами, инжекторный насос для скиммера хранятся в 10' контейнере, специально оборудованном для хранения по-походному оборудования ЛАРН.
 
Для выполнения специальных операций в соответствии с назначением судна предусмотрены следующие специальные системы: специальная система водяного пожаротушения; специальная система пенотушения; специальная система порошкового тушения; система водяных завес; система водоотливная спасательная; система технической воды; грузовая система сточных вод; система бурового раствора / рассола, система собранной нефти.
 
Для тушения пожаров на внешних объектах на судне предусматривается автономная специальная система водяного пожаротушения, предназначенная для подачи воды к водяным лафетным стволам, клапанным коробкам, для питания системы водяных завес.
 
Состав оборудования системы соответствует знаку класса РС FF2WS.
 
На судне предусматривается специальная система пенотушения, предназначенная для тушения горящих объектов подачей воздушно-механической пены низкой кратности.
 
Подача пены осуществляется через лафетные стволы и клапанные коробки специальной системы водяного пожаротушения.
 
Предусмотрено 4 комплекта переносных воздушно-пенных стволов с пеногенераторами.
 
Запас пенообразователя размещается в цистерне, вместимость которой обеспечивает работу одного лафетного ствола в течение не менее 30 мин.
 
На судне предусматривается лафет производительностью 40 кг/с специальной системы порошкового тушения, предназначенной для тушения пожаров на химовозах и газовозах. В резервуаре находится порошок в количестве ок. 2500 кг, обеспечивающем тушение пожара на площади ок. 2500 м².
 
Для защиты судна от теплового воздействия горящего объекта (судна, буровой установки и т.д.) предусматривается система водяных завес. Система водяных завес защищает вертикальные наружные поверхности корпуса судна, включая надстройку и рубку, а также горизонтальные поверхности корпуса, при этом не создает помехи видимости из ходовой рубки, постов управления пожарно-спасательными операциями и площадок лафетных стволов с ручным управлением.
 
На судне имеется 12 мест для экипажа, 22 места для спецперсонала, 1 место для начальника экспедиции и 1 место для представителя Заказчика, 87 мест для спасенных, включая 55 сидячих мест в салоне. Общее количество мест на судне (включая сидячие) - 123.
 
Предусмотрен медицинский блок, в составе: кабинет врача, совмещенный с амбулаторией; стационар на два места; изолятор на одно место.
 
Головное судно проекта MPSV12 "Бахтемир" (строительный номер 1201) заложено 2 июня 2015 года. Спуск состоялся 19 августа 2016 года. Сдано в эксплуатацию 16 мая 2019 года.
Второе судно "Калас" (строительный номер 1202) заложено 2 июня 2015 года. Спуск состоялся 29 ноября 2016 года.
Третье судно "Бейсуг" (строительный номер 1203) заложено 16 декабря 2015 года. Спуск состоялся 1 июня 2017 года.
Четвертое судно "Пильтун" (строительный номер 1204) заложено 11 марта 2016 года. Спуск состоялся 30 ноября 2017 года.

 
16.08.19 18:12
Морское Инженерное Бюро приглашает посетить свой стенд на международной выставке "Нева-2019" в Санкт-Петербурге



Приглашаем посетить стенд F5123, (павильон "F") Морского Инженерного Бюро на международной выставке "Нева-2019" проходящей в Санкт-Петербурге (Конгрессно-выставочный центр "ЭКСПОФОРУМ", адрес: Петербургское шоссе, д. 64, корп. 1) в период с 17 по 20 сентября 2019 года.
 
С планом Павильона F можно ознакомится на сайте "ЭКСПОФОРУМ", а месторасположение стенда "Морского Инженерного Бюро" можно посмотреть, перейдя по ссылке - (схема расположения стенда F5123).
 
На август 2019 года (за период с 2000 года) по 103 проектам Морского Инженерного Бюро было построено 360 морских, смешанного река-море плавания и речных судов, в том числе 169 сухогрузных, навалочных и накатных судов; 133 нефтеналивных и комбинированных судна; 14 ледоколов и многофункциональных аварийно-спасательных судов; 10 буксиров; 9 паромов; 7 круизных, пассажирских и прогулочных судов; 4 лоцмейстерских (обстановочных) судна; 4 морских судна для перевозки скота; 2 экологических судна; 2 грунтоотвозные самораскрывающиеся шаланды; 2 рейдовых перевалочных комплекса; LPG газовоз; вертолетная площадка-причал и другие.
 
Среди строящихся по проектам Бюро судов в России, Турции, Азербайджане, Украине и Китае:
 
• 2 железнодорожных парома-газохода для Балтийского моря для линии Усть-Луга - Балтийск проекта CNF19M;
• 2 железнодорожно-автомобильных-пассажирских парома для Каспийского моря проекта CNF18C;
• 2 автомобильно-железнодорожных пассажирских парома с ледовой категорией Arc5 для паромной линии Ванино-Холмск проекта CNF11CPD;
• 2 грузопассажирских судна высокого ледового класса пассажировместимостью 146 человек для перевозок между Курильскими островами и между островом Сахалин проекта PV22;
• 4 танкера-продуктовоза-химовоза проекта RST12C для Каспийского моря;
• круизное пассажирское судно смешанного река-море плавания вместимостью 310 пассажиров проекта PV300VD;
• речное круизное пассажирское судно вместимостью 342 пассажира проекта PV300;
• 3 многофункциональных буксира-спасателя проекта MPSV12 с ледовым классом Arc 5, многофункциональное аварийно-спасательное судно арктического плавания типа "Спасатель Карев" мощностью 4 МВт с классом Arc 5;
• большие морозильные траулеры проектов KMT01, KMT02, СТ-192;
• краболовные суда-процессоры проектов ST184, КСП02;
• 3 лоцмейстерских судна проекта BLV04 и проекта BLV03;
• экологическое судно-бункеровщик для Байкала проекта RT37;
• судно-музей для порта Баку (проект HS01) на основе "трехостровного" танкера старого типа;
• 6 малых судов обеспечения - рабочих судов проекта WSB01 для Каспийского моря;
• а также многие другие суда, включая современные морские и смешанного река-море плавания сухогрузные и нефтеналивные суда типа "Пола Макария" (проект RSD59), "Александр Шемагин" (проект RST25), "Нева-Лидер" (проект RSD49), "Марлин" (проект RST22TP), "Глостер" (проект RST26), "Единый" (проект RSD60), "Азовский пятитысячник" (проекты RSD18, RSD32M), "Челси", проект RSD79, типа "Белмакс" (проект RDB20), проект RDB12
 
и ряд других инновационных судов.
 
Бюро приступило к серии работ по переоборудованию танкеров в сухогрузы (проекты RSD14 - из "Ленанефтей", RSD22 - из "Волгофлотов", RSD29 - из "Лукойлов") и к удлинению ряда проектов сухогрузных судов.
 
Научная квалификация, обширный опыт конкретных разработок, современные компьютерные технологии и передовая инфраструктура, имеющиеся в распоряжении сотрудников Морского Инженерного Бюро, позволяют решать проблемы, возникающие при эксплуатации судов, качественно и в самые кратчайшие сроки.
 
Наш девиз неизменен - "Надежность, оперативность и европейское качество".

 
16.08.19 10:06
Завершена модернизация под перевозку зерна сухогрузного судна проекта 964 "Онерива 42" путем подъема комингсов грузовых люков

16 августа 2019 года завершена крупная модернизация под перевозку зерна сухогрузного судна проекта 964 (проект 1565 типа "Волго-Дон" после укорочения) "Онерива 42" путем подъема комингсов грузовых люков.
 
Работы были выполнены на верфи Гидродинамик, Тузла, Турция.
 
Проект переоборудования судна разработан Морским Инженерным Бюро.
 
После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ L4 R2-RSN.
 
В результате модернизации объем грузовых трюмов увеличился с 3955 м³ до 4541 м³ (т.е. на 586 м³ или на 15%), что улучшило грузоподъемность судна при перевозке зерна (при осадке 3,60 м дедвейт составляет 3375 тонн, при 100 тонн запасов спецификационный УПО увеличился до 1,39 м³/т).
 
При этом существенно вырос стандарт общей прочности: по комингсу момент сопротивления корпуса с фактическими на сегодня толщинами удовлетворяет требованиям Правил РС с 23,9% запасом, по днищу - с 23,8% запасом.
 
Заводом были выполнены следующие основные работы:
 
• увеличение высоты продольного комингса путем вставки вертикального листа высотой 800 мм;
• установка продольного ребра жесткости по вставке в виде сварного тавра;
• перенос верхней части существующего продольного комингса и контрфорсов вертикально вверх вместе со всем насыщением;
• установка новых контрфорсов;
• увеличение фундаментов лебедок люковых закрытий.
 
Материал устанавливаемой вертикальной вставки продольного комингса и продольного РЖ по вставке - судостроительная сталь категории D36 с пределом текучести 355 МПа.
 
"Онерива 42" после модернизации представляет собой двухвинтовое грузовое судно с 2 грузовыми трюмами, двойным дном, двойными бортами, с машинным отделением, надстройкой и рубками, расположенными в корме, с 2 грузовыми трюмами.
 
Судно предназначено для перевозки генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта, опасных грузов и угля.
 
Основные характеристики судна:
 
Длина наибольшая, м - 105,30;
Длина между перпендикулярами, м - 102,08;
Ширина расчетная, м - 16,50;
Высота борта, м - 5,50;
Осадка по ЛГВЛ (море), м - 3,847;
Дедвейт в море, т - 3888;
Вместимость грузовых трюмов, м³ - 4541.
 
Модернизированный сухогруз "Онерива 42" имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок.

 
12.08.19 10:34
Новый переоборудованный из танкера сухогруз компании Палмали дедвейтом 6057 тонн проекта RSD29 "Mammad Amin Resulzadeh" вышел в первый рейс

11 августа 2019 года новое многоцелевое сухогрузное судно компании Палмали дедвейтом 6057 тонн проекта RSD29 "Mammad Amin Resulzadeh" вышло в первый рейс.
 
Судно было переоборудовано верфью Dogruyol Shipyard (Ялова, Турция) в 2019 году из танкера проекта 00201Л.
 
Проект RSD29 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Основные работы заняли около 4 месяцев.
 
Назначение конверсированного судна проекта RSD29 - перевозка генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, угля, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории "В" из МК МПНГ.
 
Представляет собой стальной однопалубный, четырехтрюмный одновинтовой сухогрузный теплоход с баком и ютом, с кормовым расположением жилой рубки и машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых трюмов, с люковыми закрытиями съемного типа, с носовым подруливающим устройством.
 
Сухогруз проекта RSD29 класса Российского Морского Регистра Судоходства КМ Ice1 R2 АUT1 имеет габариты - длину х ширину х высоту борта 129,30 х 16,50 х 6,80 м и осадку по ЛГВЛ 4,742 м.
 
Дедвейт по ЛГВЛ 6057 тонн, дедвейт при осадке 4,00 м - 4555 тонны, дедвейт в пресной воде при осадке 3,80 м - 3986 тонн, при осадке 3,60 м - 3600 тонн.
 
Вместимость 4 трюмов - 8334 куб. м. Размеры трюмов: No 1 - 16,80 x 14,10 x 7,94 м, No 2 - 16,10 x 14,10 x 7,94 м, No 3 - 32,20 x 14,10 x 7,94 м, No 4 - 18,20 x 14,10 x 7,94 м. Допускаемая нагрузка на второе дно 9,0 т/м².
 
Люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана. Козловой кран по-походному установлен в районе носовой переборки жилой надстройки.
 
В связи с вступлением в силу Международной конвенции "О контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими" на судне установлена система управления балластными водами (СУБВ) Alfa Laval PureBallast 3.1 600 Compact Flex.
 
Судно имеет один главный двигатель (СОД) - 1800 кВт, винт фиксированного шага, три обтекаемых балансирных руля. Носовое подруливающее устройство 240 кВт.
 
Скорость эксплуатационная - не менее 10 узлов, автономность - 15 суток, дальность плавания - 4000 миль.
 
Корпус имеет двойное дно, двойные борта, верхнюю палубу с шириной раскрытия 0,655В, непрерывные продольные комингсы грузовых люков высотой 2,3 м.
 
Непрерывные продольные комингсы люков выполнены из судостроительной стали повышенной прочности категории RSD36 с пределом текучести 355 МПа. В качестве материала основных конструкций корпуса применена судостроительная сталь категории RSD32 с пределом текучести 315 Мпа.
 
Район плавания - морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м и внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.
 
Экипаж / мест - 11 / 16 человек.
 
В процессе major conversion были демонтированы палуба тронка шп. 140-160, шп.118-136, шп.72-113, шп.46-67; продольная переборка в ДП в районе шп.42-162; поперечная переборка шп. 92 и все танкерные системы. Всего было демонтировано около 305 тонн существующих элементов судна.
 
После установки непрерывных продольных и поперечных комингсов грузовых трюмов были образованы четыре грузовых трюма, оборудованных непроницаемыми люковыми закрытиями, системой искусственной и естественной вентиляции, крышками сходных люков и трапами для доступа в грузовые трюма. Всего было установлено около 272 тонн новых конструкций, устройств и систем.

 
09.08.19 13:00
Невский судостроительно-судоремонтный завод достраивает на плаву третье многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7678 тонн проекта RSD59 "Пола Гали"



Невский судостроительно-судоремонтный завод (генеральный директор Евгений Кузнецов) достраивает на плаву третье многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7678 тонн проекта RSD59 "Пола Гали" (строительный номер 593).
 
Судно проекта RSD59 "Пола Гали" было спущено на воду 1 апреля 2019 года.
 
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - судоходная компания "Пола Райз".
 
Всего Невскому заводу заказано пять многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59.
 
Фотоматериалы предоставлены Невским судостроительно-судоремонтным заводом.
 
Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
 
Преимущества проекта RSD59 по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• дедвейт при осадке 3,60 м 5271 тонн (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 764 тонны;
• дедвейт при осадке 4,20 м 6896 тонна (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 875 тонн;
• дедвейт при максимальной осадке 4,53 м 7678 тонны (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 535 тонн;
• установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
 
Наличие большого трюма длиной 77,35 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.
 
Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-ICS Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 и RSD79 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5271 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,53 м - 7678 т.
 
Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 11400 куб.м.
 
Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.
 
Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Экипаж - 10 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Головное (на Невском заводе) судно проекта RSD59 "Пола Анатолия" (строительный номер 591) было заложено 18.05.17. Спущено на воду 05.07.18. Сдано 18.12.18.
Второе судно (строительный номер 592) "Пола Анфиса" было заложено 25.05.17. Спущено на воду 13.11.18. Сдано 20.05.19.
Третье судно (строительный номер 593) "Пола Гали" было заложено 12.11.17. Спущено на воду 01.04.19.
Четвертое судно (строительный номер 594) "Пола Каллиста" было заложено 22.12.17.
Пятое судно (строительный номер 595) "Пола Кириена" было заложено 02.07.18.

 
07.08.19 11:08
Заложено первое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 для компании "Петротранс"



30 июля 2019 года заложено головное многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 (строительный номер 5901) для компании "Петротранс".
 
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - судоходная компания "Петротранс".
 
Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Окская судоверфь строит 15 судов проекта RSD59 (первых пять для судоходной компании "Петротранс", десять следующих - судоходной компании "Астрол").
 
Всего три завода (завод Красное Сормово, Невский завод, Окская судоверфь) законтрактовали 40 судов проекта RSD59 (одиннадцать из них уже построено, остальные - в работе).
 
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
 
Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
• дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 923 тонны;
• дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
• установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
 
Проект разработан на класс КМ Ice2(hull; power) R2 АUT1-ICS BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 т.
 
Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.
 
Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.
 
Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Головное судно (на Окской судоверфи) проекта RSD59 (строительный номер 5901) было заложено 30.07.19.

 
05.08.19 13:37
Успешно работает судно-накопитель с шестью грузовыми кранами "Princess Nicole", переоборудованное по проекту Морского Инженерного Бюро

Уже три года успешно работает судно-накопитель дедвейтом 27897 тонн с шестью грузовыми кранами грузоподъемностью по 25 тонн каждый "Princess Nicole" рейдового терминала "Конкорд" (директор Николай Капацына).
 
Проект переоборудования из балкера в накопитель выполнен Морским Инженерным Бюро.
 
В 2016 году при переоборудовании были смонтированы два новых судовых крана и перенесены четыре существующих из ДП к борту. В итоге все 6 грузовых кранов установлены побортно - 4 с левого борта и 2 с правого борта.
 
В результате было получено уникальное судно, которое смогло обеспечить при вывозе зерна:
 
• догрузку на морском рейде банки Трутаева балкеров, в том числе типа Panamax;
• доставку груза из портов Херсона и Николаева на банку Трутаева для догрузки балкеров, в том числе типа Panamax;
• доставку груза из портов Большой Одессы на дальний рейд для догрузки балкеров типа Panamax и большего размера.
 
Например, пресс-служба порта ООО "МСП Ника-Тера" сообщала, что в январе 2019 года порт впервые одновременно обработал два балкера типа Panamax.
 
На судно NICOS L, длина которого составляет 225 м, у причалов "Ника-Тера" было загружено 47 тыс. тонн шрота. Общий объем отгруженной для компании "Кернел" судовой партии составил 58 тыс. тонн, что стало крупнейшей экспортной партией шрота из Украины.
 
Стоит отметить, что в порту впервые для догрузки судов типа Panamax на рейде банки Трутаева вместо речных и река-море барже-буксирных составов, которые имеют грузоподъемность от 2 до 5 тыс. тонн, использовалось судно-накопитель "Princess Nicole", фактически принимавшее на борт в порту Херсон / порту Николаев от 12 до 18 тыс. тонн.
 
Данная технологическая схема перевалки существенно ускорила время рейдовой обработки, тем более, что в отличии от схемы работы с плавкранами и река-море баржевыми составами, потери времени на плохую погоду существенно сократились.
 
"Princess Nicole" имеет габаритные размеры - длина х ширина х высота борта 178,22 х 23,10 х 14,75 м и представляет собой переоборудованный балкер неограниченного района плавания, поэтому в отличии от барж ей не надо уходить в укрытие при волнении 3-4 метра. Работа реально ограничивалась только условиями работы судовых кранов и дождем.
 
Фактически производительность перевалки с помощью кранов судна-накопителя "Princess Nicole" на морском рейде составляла около 10 тыс. тонн зерна в сутки.
 
5 грузовых трюмов судна-накопителя "Princess Nicole" имеют достаточно большие размеры (суммарная вместимость 34794 куб. м), что позволяет при выгрузке активно применять бульдозеры.
 
Кроме того, в условиях Херсона (осадка до 7 метров) судно "Princess Nicole" принимает груз не в порту, а на рейде с речных составов, которые уже на банку Трутаева ходить не имеют право, что позволяет задействовать чисто речной тоннаж.
 
При переоборудовании корпус был подкреплен в зоне установки кранов (52 тонн) и перенесено 247 тонн судовых устройств, демонтирована 21 тонна судовых конструкций.
 
Новый настил палубы в районе установки кранов выполнен из листов толщиной 20 мм. Новая часть колонн из листов толщиной 30 мм. Крепление колонн к палубе выполнено кницами толщиной 20 мм. Проверка прочности корпуса в местах установки грузовых колонн кранов выполнялась группой прочности Морского Инженерного Бюро с использованием программы "ИСПА". Расчетная модель включала в себя 8920 оболочечных и стержневых элементов и имела 39254 степеней свободы.

 
02.08.19 12:07
Завод Красное Сормово спустил на воду десятое построенное на этом заводе сухогрузное судно "Пола Харита" дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59


2 августа 2019 года Нижегородский завод "Красное Сормово" (директор Михаил Першин) спустил на воду десятое построенное на этом заводе многоцелевое сухогрузное судно "Пола Харита" дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 (строительный номер 06010).
 
Головное судно серии RSD59 "Пола Макария" вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).
 
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - судоходная компания "Пола Райз".
 
Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Завод "Красное Сормово" уже построил девять многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59 , десятое спустил на воду и еще десять находятся на разной стадии постройки.
 
Для сведений - Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал два судна проекта RSD59, третье спустил и еще два строятся.
 
То есть, на сегодня общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 25 судов (одиннадцать построено, остальные - в работе). Плюс Окская судоверфь заключила контракты еще на 15 судов проекта RSD59.
 
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
 
Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
• дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 923 тонны;
• дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
• установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
 
Проект разработан на класс КМ Ice2(hull; power) R2 АUT1-ICS BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 т.
 
Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.
 
Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.
 
Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Головное судно на заводе "Красное Сормово" проекта RSD59 (строительный номер 06001) "Пола Макария" было заложено 05.09.17. Спущено на воду 20.04.18. Сдано 24.05.18.
Второе судно "Пола Филофея" (строительный номер 06002) было заложено 19.09.17. Спущено на воду 08.06.18. Сдано 05.07.18.
Третье судно "Пола София" (строительный номер 06003) было заложено 25.09.17. Спущено на воду 12.07.18. Сдано 08.08.18.
Четвертое судно "Пола Феодосия" (строительный номер 06004) было заложено 20.12.17. Спущено на воду 17.08.18. Сдано 14.09.18.
Пятое судно "Пола Фива" (строительный номер 06005) было заложено 25.12.17. Спущено на воду 21.09.18. Сдано 15.10.18.
Шестое судно "Идель 1" (строительный номер 06006) было заложено 25.09.18. Спущено на воду 21.02.19. Сдано 16.05.19.
Седьмое судно "Идель 2" (строительный номер 06007) было заложено 27.11.18. Спущено на воду 05.04.19. Сдано 23.05.19.
Восьмое судно "Идель 3" (строительный номер 06008) было заложено 14.12.18. Спущено на воду 14.05.19. Сдано 28.06.19.
Девятое судно "Андрей Зуев" (строительный номер 06009) было заложено 28.02.19. Спущено на воду 21.06.19. Сдано 16.07.19.
Десятое судно "Пола Харита" (строительный номер 06010) было заложено 18.04.19. Спущено на воду 02.08.19.

 
02.08.19 10:31
Многофункциональное аварийно-спасательное судно-буксир арктического плавания проекта MPSV12 "Бахтемир" в публикации International Tug & OSV

Известный международный журнал International Tug & OSV, специализирующийся на портовом и оффшорном флоте, в своём новом выпуске за Июль/Август 2019 года опубликовал статью о мелкосидящем аварийно-спасательном судне-буксире арктического плавания проекта MPSV12 "Бахтемир".
 
Напомним, что сдача головного судна проекта MPSV12 "Бахтемир" (строительный номер 1201) состоялась 16 мая 2019 года на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (генеральный директор Евгений Кузнецов).
 
Заказчик - ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Росморречфлота Министерства транспорта России.
 
Проектант - Морское Инженерное Бюро.
 
Многофункциональное спасательное судно-буксир (МСС) проекта MPSV12 представляет собой мелкосидящее (рабочий диапазон осадок 3,2-4,5 м) судно с арктическим ледовым классом Arc 5, наклонным форштевнем, с двухъярусной удлинённой надстройкой бака, машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя винами регулируемого шага, двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами.
 
МСС проекта MPSV12 предназначено для выполнения следующих задач:
 
• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• аварийно-спасательные, судоремонтные и водолазные работы на глубине до 60 м, а также подводно-технические работы с подводной сваркой и резкой;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
• поиск и обследование подводных потенциально опасных объектов;
• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• доставка генеральных и наливных грузов;
• доставка персонала;
• управление ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.
 
Судно спроектировано на класс Российского Морского Регистра Судоходства - КМ Arc 5 AUT2 FF2WS DYNPOS-2 Salvage ship.
 
Главные размерения судна проекта MPSV12:
 
длина габаритная - около 79,85 м;
длина между перпендикулярами - 73,39 м;
ширина габаритная (без привального бруса) - 17,36 м;
ширина по КВЛ - 16,80 м;
высота борта - 6,70 м;
осадка по КВЛ / максимальная - 3,20 / 4,50 м.
 
При создании концепта MPSV12 Морское Инженерное Бюро провело целый комплекс исследований, так как наличие сложного сочетания функций приводит к взаимно противоречивым тенденциям в выборе обводов, главных размерений и других свойств МСС. Например, при выборе пропульсивного комплекса одновременно необходимо было выполнить условия по пяти возможным режимам эксплуатации:
 
• переход с эксплуатационной скоростью (примерно 70% от полного хода), характерный для нахождения в заданном районе и для обычных переходов судна;
• режим полного хода при выходе на спасение - достижение высокой скорости свободного хода, что обеспечивает снижение времени подхода к аварийному судну;
• буксировка плавучих объектов - обеспечение необходимой тяги на гаке при выполнении буксировочных операций;
• обеспечение достаточного упора для стягивания аварийного судна с мели;
• эксплуатация во льдах, в том числе обеспечение ледокольных функций, для судов ледового плавания обеспечение требуемой мощности по Правилам РС в соответствии с выбранной ледовой категорией судна.
 
При этом принципиальную роль играют ограничения по осадке, которые актуальны для значительной части морских акваторий страны. Из 66 морских российских портов 23 порта имеют ограничения по осадке судов до 5 метров, где невозможно осуществление аварийно-спасательных работ без наличия многофункциональных судов с ограниченной осадкой.
 
Например, они необходимы для обеспечения подходов к следующим портам:
 
• в Черном море - порты Кавказа;
• в Азовском море - Керченский пролив, Таганрогский залив, а также в морской части Волго-Донского судоходного канала (порты Азов и Ростов-на-Дону), порт Темрюк;
• в Каспийском море - район порта Махачкалы, Волго-Каспийский канал, порт Оля, порт Астрахань;
• в Балтийском море - восточная часть Финского залива (Выборг, Сайменский канал), Калининградский залив;
• порты восточного побережья Камчатки, включая Анадырский залив.
 
Кроме того, при нахождении спасаемого судна на мели, МСС желательно иметь минимальную осадку, тогда МСС сможет ближе подойти к объекту, а в некоторых случаях - обойти аварийное судно за бровкой глубоководного фарватера.
 
Понятно, что для судов с ограниченной осадкой скорость свободного хода и тяга движителей ограничивается условием полной переработки мощности главных двигателей, что, в свою очередь, определяется ограничением диаметра гребных винтов для предотвращения их аэрации и кавитации.
 
В итоге, были получены уникальные для таких размеров и арктического ледового класса ARC5 дедвейт судна - при осадке 4,50 м / 3,20 м он составляет 1820 тонн / 320 тонн и 30- дневная автономность судна по запасам топлива, воды и провизии.
 
Площадь грузовой палубы - 430 м². Местная распределенная нагрузка в грузовой зоне главной палубы - 5 т/м². Местная сосредоточенная нагрузка от контейнера - 30 тонн.
 
В качестве главных двигателей устанавливаются два дизеля максимальной длительной мощностью 2600 кВт. Скорость хода на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке 3,2 м при 85% мощности ГД составляет не менее 14 узлов.
 
Электростанция включает в себя два вспомогательных дизель-генератора по 750 кВт, два валогенератора по 1600 кВт и аварийного дизель-генератора 125 кВт.
 
Винто-рулевой комплекс состоит из двух ледовых винтом регулируемого шага в насадках и двух обтекаемых полуподвесных полубалансирных руля с закрылками.
 
Для обеспечения требований по динамическому позиционированию DYNPOS-2, а также улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается 2 носовых ПУ мощностью 790 кВт каждое и 1 кормовое ПУ мощностью 790 кВт, типа "винт в трубе" с винтом регулируемого шага (ВРШ).
 
Вместимость цистерн:
 
НСВ (собранная нефтеводяная эмульсия) - 500 м³;
пресная вода (запас / груз) - 200 / 550 м³;
топливо (запас / груз) - 450 / 400 м³;
смазочное масло (груз) - 50 м³;
сточные воды (груз) - 130 м³.
 
Судно оборудуется двухбарабанной (каскадного типа) автоматической буксирной лебедкой для выполнения буксировочных операций и буксировки аварийных судов с тяговым усилием около 100 т, а также буксирным гаком с усилием 60 т с дистанционной отдачей.
 
Тяговое усилие лебедки принимается с учётом возможного достижимого упора винтами при нулевой скорости судна.
 
Для спасания людей с поверхности воды предусматриваются две морские эвакуационные системы со спусковыми слайдами длиной 5 м, спасательные сети, спасательные плоты 4 х 51 чел. и 1 х 101 чел. и т.п.
 
Для доставки аварийных партий и для судовых нужд предусматривается спасательный скоростной рабочий катер вместимостью 17 чел. Предусматривается также дежурная шлюпка вместимостью 6 чел.
 
Судно оборудуется 2-мя электрогидравлическими грузовыми консольными кранами на колоннах (1 х 24 т при вылете стрелы до 20 м, 1 х 0,985-0,320 т при вылете стрелы 2,5-6,0 м), расположенными на главной палубе по ПрБ и ЛБ.
 
На судне предусматривается возможность размещения следующего оборудования:
 
• мобильный водолазный комплекс быстрого развертывания для обеспечения работ на глубинах до 60 м (оборудование, (включая медицинский гелий и медицинский кислород) размещается в двух 20-футовых контейнерах);
• телеуправляемый необитаемый глубоководный аппарат для обеспечения работ на глубинах до 3000 м (размещение на палубе в контейнере);
• телеуправляемый малогабаритный необитаемый подводный аппарат для обеспечения работ на глубинах до 300 м (размещение на палубе в контейнере).
 
Кроме того, на судне предусматривается следующее оборудование:
 
• бортовая нефтесборная навесная система (2 бортовых трала ПрБ и ЛБ) c гидравлическими насосами перекачки собранной нефти производительностью 100 м³/ч каждый с телескопическими кранами вылетом 12 м в составе:
   - катушки с тяжелыми нефтеограждающими бонами длиной 250 м;
   - катушки с бонами постоянной плавучести длиной 250 м;
   - модуля с щеточно-цепными конвейерами;
• дизель-гидравлического агрегата (2 единицы) для привода оборудования ЛАРН;
• 2 стационарных панелей управления оборудованием ЛАРН (устанавливаются побортно);
• 2 переносных панелей управления оборудованием ЛАРН;
• 2 бортовых нефтесборщика c откидной носовой аппарелью. Скорость до 25 узлов. Грузоподъемность до 1700 кг.
 
Комплект гидравлических шлангов на катушке и без, якорей, поплавков, буксировочные комплекты, воздуходувки для надувных бонов со шлангами, инжекторный насос для скиммера хранятся в 10' контейнере, специально оборудованном для хранения по-походному оборудования ЛАРН.
 
Для выполнения специальных операций в соответствии с назначением судна предусмотрены следующие специальные системы: специальная система водяного пожаротушения; специальная система пенотушения; специальная система порошкового тушения; система водяных завес; система водоотливная спасательная; система технической воды; грузовая система сточных вод; система бурового раствора / рассола, система собранной нефти.
 
Для тушения пожаров на внешних объектах на судне предусматривается автономная специальная система водяного пожаротушения, предназначенная для подачи воды к водяным лафетным стволам, клапанным коробкам, для питания системы водяных завес.
 
Состав оборудования системы соответствует знаку класса РС FF2WS.
 
На судне предусматривается специальная система пенотушения, предназначенная для тушения горящих объектов подачей воздушно-механической пены низкой кратности.
 
Подача пены осуществляется через лафетные стволы и клапанные коробки специальной системы водяного пожаротушения.
 
Предусмотрено 4 комплекта переносных воздушно-пенных стволов с пеногенераторами.
 
Запас пенообразователя размещается в цистерне, вместимость которой обеспечивает работу одного лафетного ствола в течение не менее 30 мин.
 
На судне предусматривается лафет производительностью 40 кг/с специальной системы порошкового тушения, предназначенной для тушения пожаров на химовозах и газовозах. В резервуаре находится порошок в количестве ок. 2500 кг, обеспечивающем тушение пожара на площади ок. 2500 м².
 
Для защиты судна от теплового воздействия горящего объекта (судна, буровой установки и т.д.) предусматривается система водяных завес. Система водяных завес защищает вертикальные наружные поверхности корпуса судна, включая надстройку и рубку, а также горизонтальные поверхности корпуса, при этом не создает помехи видимости из ходовой рубки, постов управления пожарно-спасательными операциями и площадок лафетных стволов с ручным управлением.
 
На судне имеется 12 мест для экипажа, 22 места для спецперсонала, 1 место для начальника экспедиции и 1 место для представителя Заказчика, 87 мест для спасенных, включая 55 сидячих мест в салоне. Общее количество мест на судне (включая сидячие) - 123.
 
Предусмотрен медицинский блок, в составе: кабинет врача, совмещенный с амбулаторией; стационар на два места; изолятор на одно место.
 
Головное судно проекта MPSV12 "Бахтемир" (строительный номер 1201) заложено 2 июня 2015 года. Спуск состоялся 19 августа 2016 года. Сдано в эксплуатацию 16 мая 2019 года.
Второе судно "Калас" (строительный номер 1202) заложено 2 июня 2015 года. Спуск состоялся 29 ноября 2016 года.
Третье судно "Бейсуг" (строительный номер 1203) заложено 16 декабря 2015 года. Спуск состоялся 1 июня 2017 года.
Четвертое судно "Пильтун" (строительный номер 1204) заложено 11 марта 2016 года. Спуск состоялся 30 ноября 2017 года.

 
01.08.19 18:42
Ледоколы проекта IBSV01 "Андрей Вилькицкий" и "Александр Санников" приняли участие в учениях по ликвидации разлива нефти в Обской губе

Как сообщило Информационно-Аналитическое Агентство "Портнюс", ледоколы мощностью 22 МВт класса Icebreaker 8 проекта IBSV01 "Андрей Вилькицкий" и "Александр Санников", построенные в 2018 году Выборгским судостроительным заводом (директор Александр Соловьев), приняли участие в учениях по ликвидации условного разлива нефти в Обской губе.
 
Концептуальный проект ледоколов "Андрей Вилькицкий" и "Александр Санников" создан Aker Arctic Technology, технический проект IBSV01 разработан Морским Инженерным Бюро. Рабоче-конструкторскую документацию выполнило ПКБ "Петробалт".
 
По легенде учений, судам предстояло ликвидировать последствия условной внештатной ситуации, которая произошла в акватории Обской губы в районе нефтеналивного терминала "Ворота Арктики" Новопортовского месторождения после столкновения танкера с неопознанным объектом. Экипажи оперативно развернули современное аварийно-спасательное оборудование, с помощью маневренных катеров произвели установку заградительных бонов и скиммера.
 
Каждый ледокол оснащен специальными емкостями объемом 1300 куб. м, что позволяет длительное время хранить собранные с водной поверхности нефтепродукты. Это необходимо для работы в арктическом регионе, где в межсезонье связь с берегом не всегда регулярная из-за сложной ледовой обстановки. Морская стихия также вносила свои корректировки в планы служб, на всем протяжении учений производился мониторинг высоты волн, скорости ветра и температуры воздуха.
 
Проверка "боевой готовности" прошла и на суше. На берегу Обской губы локализацию условного разлива обеспечивали 11 единиц специализированной техники (погрузчики, бульдозеры), три пожарных звена и наряд охраны. Всего в учениях приняли участие 50 специалистов аварийно-спасательных формирований "Газпромнефть-Ямала", "Газпромнефть-Шиппинга", предприятий "ЭкоСервис" и "Пожарная охрана".
 
Масштабные морские учения вблизи объектов Новопортовского нефтепромысла проводятся два раза в год. Готовность всех служб проверяется зимой и летом, что позволяет отработать слаженность действий в разных погодных условиях. Летний период 2019 года для ледоколов - первый сезон совместного дежурства, поэтому до сентября для экипажей сформирован плотный график еженедельных тренировок, которые позволят судам лучше освоиться в Арктике. По итогам учений "Газпромнефть-Шиппинг" получил разрешение на проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефтепродуктов, а также поисково-спасательных операций. Это существенно расширяет функциональные возможности компании по обеспечению безопасности в районе Новопортовского месторождения.
 
"Реализация такого сложного проекта, как "Новый Порт", с самого начала требовала от нас серьезной проработки вопросов безопасности и создания действующих аварийно-спасательных формирований, которые находятся в постоянной готовности. Только за первое полугодие 2019 года мы провели около 300 учебно-тренировочных занятий, они носят локальный характер и позволяют каждой службе чётко понимать и выполнять необходимый алгоритм действий в любой нештатной ситуации. Результатом этой работы стало успешное проведение морских учений, где все участники продемонстрировали профессионализм и готовность к оперативному реагированию как на воде, так и на суше", - отметил генеральный директор "Газпромнефть-Ямала" Алексей Овечкин.
 
Генеральный директор "Газпромнефть-Шиппинга" Дмитрий Кинэ: "Обеспечение производственной и экологической безопасности при работе в Арктике является одной из приоритетных задач компании. Ледоколы "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий" специально проектировались таким образом, чтобы помимо ледокольного обеспечения выполнять широчайший спектр работ, в том числе по предотвращению и ликвидации нештатных ситуаций в арктической акватории".
 
Запасы B1 и B2 Новопортовского месторождения составляют 250 млн тонн нефти и конденсата, а также 320 млрд куб. м газа. Нефть сорта Novy Port круглогодично отгружают через терминал "Ворота Арктики", доставка сырья потребителям осуществляется по Северному морскому пути танкерами серии "Штурман". Безопасность технологических процессов обеспечивают ледоколы проекта IBSV01 "Андрей Вилькицкий" и "Александр Санников", которые заступили на дежурство в акватории Обской губы в 2018 и 2019 годах.
 
Суда проекта IBSV01 "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий" являются на сегодня самыми мощными (из сданных в эксплуатацию) в мире дизельными ледоколами.
 
Судно предназначено для ледокольных проводок танкеров, обеспечения помощи при проведении швартовных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.
 
Судно может работать в сплошном льду толщиной около 2,0 м и с 30-ти сантиметровым снежным покровом со скоростью 2 узла при движении вперед как носом, так и кормой.
 
Главные размерения: длина габаритная - около 121,7 м, ширина габаритная - около 26,0 м, высота борта - 11,5 м, осадка - 8,0 м.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства: KM Icebreaker8 AUT1-ICS FF1WS DYNPOS 2 EPP ANTI-ICE ECO SDS<12 Winterization(-50) Tug.
 
Основное назначение судна:
 
• проводка танкеров в грузовой район отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) в ледовых условиях;
• поддержка безопасности при причаливании и погрузке танкеров.
 
Кроме того, судно может выполнять следующие вспомогательные задачи:
 
• защита арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) от ударных воздействий при образовании льда и движении ледяных полей;
• спасательные операции в области арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) и оказание содействия судам в ледовых условиях и на открытой воде при волнении моря до 7 баллов по шкале Бофорта;
• поиск и спасение людей как на открытой воде при волнении до 5 баллов по шкале Бофорта, а также в ледовых условиях;
• буксировка судов и морских плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде;
• доставка и транспортировка небольших партий палубного груза и эксплуатационного персонала на арктический отгрузочный терминал экспорта нефти (морскую причальную систему);
• тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• поддержка подводно-технических водолазных работ на глубинах до 12 метров;
• дистанционное автоматизированное управление арктическим нефтяным отгрузочным терминалом экспорта нефти (морской причальной системой);
• участие в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти, как на открытой воде, так и в ледовых условиях в качестве транспортировщика оборудования и сборщика вод и нефтепродуктов, полученных в результате ликвидации разлива;
• временное размещение спасённых экипажей танкеров и других судов.
 
Головное судно проекта IBSV01 "Александр Санников" (строительный номер 233) было заложено 03 ноября 2015 года. Спущено на воду 24.11.16. Сдано 29.06.18.
Второе судно проекта IBSV01 "Андрей Вилькицкий" (строительный номер 234) заложено 14 декабря 2015 года. Спущено на воду 05.07.17. Сдано 17.12.18.