Новости нашей компании


Архив новостей Управление подпиской
 
05.05.22 14:18
Второй пассажирский железнодорожно-автомобильный паром проекта CNF18C "Зарифа Алиева" вышел в первый рейс



05 мая 2022 года второй 155-метровый пассажирский железнодорожно-автомобильный паром для Каспия проекта CNF18C "Зарифа Алиева" вышел в первый рейс в порт Курык (Казахстан).
 
Завод строитель - Baku Shipyard (генеральный директор Иманверды Хасанов).
 
Заказчик - ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" (ASCO, председатель Рауф Велиев).
 
Источник фотоматериалов - сайт порта "Курык".
 
Проект CNF18C разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Новый паром "открытого" типа проекта CNF18C предназначен для перевозки 100 пассажиров, 56 вагонов с шириной колеи 1520 мм, грузовых автомобилей (50 автопоездов), включая опасные грузы, с кормовой схемой грузообработки для вагонов и автомобилей и с бортовой рампой для погрузки-выгрузки автотехники на обычные причалы.
 
Судно проекта CNF18C перевозит опасные грузы на открытой верхней палубе в соответствии с положениями Международного морского кодекса по опасным грузам (МК МПОГ) и национальных Правил морской перевозки опасных грузов (Правил МОПОГ).
 
Преимущества нового парома проекта CNF18C по сравнению с существующими:
 
• общая вместимость по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм - 56 вагонов (на существующих не более 54);
• рельсы утоплены в палубу;
• открытая грузовая палуба ускоряет и облегчает процесс погрузочно-разгрузочных работ, а также её наличие положительно сказывается на безопасности мореплавания;
• наличие бортовой рампы для погрузки-выгрузки автотехники на причалы позволяет работать не только на привычные железнодорожные причалы, но и на обычные сухогрузные причалы достаточной длины;
• высота трюма (5400 мм) позволяет перевозить высокие вагоны в трюме (на существующих паромах высота трюма 5000 мм);
• длина лифта 25000 мм позволяет осуществлять погрузку / выгрузку ж/д составов и накатных грузов общей г/п 188 т с главной палубы на нижнюю палубу по двум колеям, включая платформы типа 11-935А длиной 19620 мм с 3-мя 20-футовыми контейнерами (на существующих паромах длина лифта 14540 мм, г/п 170 т);
• на судне имеются места для размещения и перевозки 100 человек пассажиров. Перевозка пассажиров одновременно с перевозкой опасных грузов предусматривается в соответствии с условиями перевозки опасных грузов.
 
В целом судно проекта CNF18C представляет собой пассажирский автомобильно-железнодорожный паром с бульбообразной носовой оконечностью и транцевой кормой, с избыточным надводным бортом, с носовым расположением жилой надстройки, машинным отделением в корме, с двухвинтовой дизельной пропульсивной установкой, кормовым и носовым подруливающими устройствами, с двумя грузовыми палубами.
 
Грузовместимость судна по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм (4-х осные) - 56 единиц; с длиной между автосцепами 13920 мм (4-х осные) - 46 вагонов; с длиной между автосцепами 14730 мм (4-х осные) - 44 вагона. Протяженность рельсовых путей - 688 м.
 
Грузовместимость судна по грузовым автомобилям с полуприцепом, имеющим длину 12-13,5 м - 50 автопоездов. Линейные метры - 900 м.
 
Верхняя палуба рассчитана на перевозку железнодорожных цистерн и вагонов массой до 94 т на всех колеях.
 
Допускаемая нагрузка колесной техники на ось: 4 колеса на ось - 12 т; 2 колеса на ось - 10 т.
 
Для погрузки/выгрузки ж/д составов и накатных грузов с главной палубы на нижнюю палубу предусмотрен грузовой лифт на две колеи грузоподъемностью 188 т длиной 25 м.
 
Для размещения пассажиров предназначаются 2 улучшенные двухместные каюты с санузлом и 24 двухместные (конвертируемые в четырёхместные) каюты с санузлом. Имеется магазин беспошлинной торговли, интернет-кафе; помещение с игровыми автоматами с баром; ресторан для пассажиров (50 мест); курительная; в пассажирском салоне устройства для установки подвесных люлек (3 шт.); помещения медицинского назначения (медицинский блок) в составе: кабинет врача, совмещенный с амбулаторией; стационар на одно место; изолятор на одно место.
 
Дальность плавания около 2500 миль. Автономность судна по запасам топлива и масла (в ходовом режиме) - 10 суток. Автономность судна по запасам воды и провизии - 5 суток.
 
Энергетическая установка состоит из:
 
• главной установки из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 2600 кВт при частоте 1000 мин-1 каждый, работающих через реверс-редукторы на 2 винта фиксированного шага (левого и правого вращения);
• вспомогательной установки в составе четырех дизель-генераторов электрической мощностью по 300 кВт каждый, и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 300 кВт.
 
На испытаниях судно при использовании 85% мощности ГД показало скорость 14,7 узлов (при контрактных 14,0 узлах).
 
В качестве топлива применяются: для главных двигателей и котла - тяжелое топливо IFO380 вязкостью 380 сСт при 50°С; для дизель-генераторов, аварийного дизель-генератора дизельное топливо МDO с температурой вспышки более 60°С.
 
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне имеются носовое и кормовое ПУ типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага (ВФШ). Мощность на входе ПУ - 350 кВт, диаметр гребного винта - 1090 мм.
 
На судне предусматриваются 2 морские эвакуационные системы (МЭС) с закрытыми спасательными плотами и эвакуационным рукавом для спуска в плоты (по 1 с каждого борта). Пропускная эвакуационная способность до 582 чел. за 30 минут.
 
Головное судно проекта CNF18C "Азербайджан" (строительный 108) было заложено 9 декабря 2017 года. Спущено на воду 13 декабря 2019 года. Сдано 1 марта 2021 года.
Второе судно "Зарифа Алиева" (строительный 109) было заложено 4 марта 2018 года. Спущено на воду 1 марта 2021 года. Сдано 28 апреля 2022 года.

 
28.04.22 12:43
Торжественная церемония сдачи в эксплуатацию второго пассажирского железнодорожно-автомобильного парома проекта CNF18C "Зарифа Алиева"



28 апреля 2022 года Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard сдал в эксплуатацию второй 155-метровый пассажирский железнодорожно-автомобильный паром для Каспия проекта CNF18C "Зарифа Алиева" (строительный номер 109).
 
В церемонии сдачи нового парома в эксплуатацию принял участие Президент Азербайджана Ильхам Алиев.
 
Как сообщает официальный сайт президента Азербайджанской республики: "Было отмечено, что проект судна-парома аналогичен судну-парому типа Ro-Pax "Азербайджан", введенному в эксплуатацию в начале прошлого года. Судно-паром, управляемый экипажем из тридцати человек, может одновременно перевозить 100 пассажиров, 56 вагонов-цистерн или 50 большегрузных автомобилей. По этим показателям суда-паромы "Азербайджан" и "Зарифа Алиева" превосходят другие суда-паромы, эксплуатируемые в Каспийском бассейне. В оснащенном современным оборудованием ведущих мировых производителей судне есть грузовой лифт, вертолетная площадка, система стабилизации судна при волнах, тяговые локомотивы.
 
Напомним, что закрытие Суэцкого канала в марте прошлого года внесло в международную повестку дня вопрос диверсификации транспортных коридоров. На фоне нынешних геополитических катаклизмов этот вопрос приобретает еще большую актуальность. Поэтому Транскаспийский коридор Восток-Запад представляется особенно привлекательным, и Азербайджан улучшает свою инфраструктуру адекватно новым вызовам.
 
Присвоение судну-парому имени "Зарифа Алиева" является выражением бесконечного уважения азербайджанских моряков к памяти выдающегося ученого и врача, доктора медицинских наук, профессора, заслуженного деятеля науки, академика Зарифы Алиевой. На судне-пароме создан уголок, отражающий научные исследования, достижения академика Зарифы Алиевой, ее доброжелательное отношение к людям, словом, ее полную самоотверженности жизнь и деятельность. В уголке собраны фото- и видеоинформация, книги об академике, действительном члене Национальной Академии наук, первой женщине-лауреате премии имени М.И. Авербаха Зарифе Алиевой.
 
После ознакомления с судном-паромом Президент Ильхам Алиев нажал кнопку, означающую ввод его в эксплуатацию".
 
Проект CNF18C разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Новый паром "открытого" типа проекта CNF18C предназначен для перевозки 100 пассажиров, 56 вагонов с шириной колеи 1520 мм, грузовых автомобилей (50 автопоездов), включая опасные грузы, с кормовой схемой грузообработки для вагонов и автомобилей и с бортовой рампой для погрузки-выгрузки автотехники на обычные причалы.
 
Судно проекта CNF18C перевозит опасные грузы на открытой верхней палубе в соответствии с положениями Международного морского кодекса по опасным грузам (МК МПОГ) и национальных Правил морской перевозки опасных грузов (Правил МОПОГ).
 
Преимущества нового парома проекта CNF18C по сравнению с существующими:
 
• общая вместимость по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм - 56 вагонов (на существующих не более 54);
• рельсы утоплены в палубу;
• открытая грузовая палуба ускоряет и облегчает процесс погрузочно-разгрузочных работ, а также её наличие положительно сказывается на безопасности мореплавания;
• наличие бортовой рампы для погрузки-выгрузки автотехники на причалы позволяет работать не только на привычные железнодорожные причалы, но и на обычные сухогрузные причалы достаточной длины;
• высота трюма (5400 мм) позволяет перевозить высокие вагоны в трюме (на существующих паромах высота трюма 5000 мм);
• длина лифта 25000 мм позволяет осуществлять погрузку / выгрузку ж/д составов и накатных грузов общей г/п 188 т с главной палубы на нижнюю палубу по двум колеям, включая платформы типа 11-935А длиной 19620 мм с 3-мя 20-футовыми контейнерами (на существующих паромах длина лифта 14540 мм, г/п 170 т);
• на судне имеются места для размещения и перевозки 100 человек пассажиров. Перевозка пассажиров одновременно с перевозкой опасных грузов предусматривается в соответствии с условиями перевозки опасных грузов.
 
В целом судно проекта CNF18C представляет собой пассажирский автомобильно-железнодорожный паром с бульбообразной носовой оконечностью и транцевой кормой, с избыточным надводным бортом, с носовым расположением жилой надстройки, машинным отделением в корме, с двухвинтовой дизельной пропульсивной установкой, кормовым и носовым подруливающими устройствами, с двумя грузовыми палубами.
 
Грузовместимость судна по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм (4-х осные) - 56 единиц; с длиной между автосцепами 13920 мм (4-х осные) - 46 вагонов; с длиной между автосцепами 14730 мм (4-х осные) - 44 вагона. Протяженность рельсовых путей - 688 м.
 
Грузовместимость судна по грузовым автомобилям с полуприцепом, имеющим длину 12-13,5 м - 50 автопоездов. Линейные метры - 900 м.
 
Верхняя палуба рассчитана на перевозку железнодорожных цистерн и вагонов массой до 94 т на всех колеях.
 
Допускаемая нагрузка колесной техники на ось: 4 колеса на ось - 12 т; 2 колеса на ось - 10 т.
 
Для погрузки/выгрузки ж/д составов и накатных грузов с главной палубы на нижнюю палубу предусмотрен грузовой лифт на две колеи грузоподъемностью 188 т длиной 25 м.
 
Для размещения пассажиров предназначаются 2 улучшенные двухместные каюты с санузлом и 24 двухместные (конвертируемые в четырёхместные) каюты с санузлом. Имеется магазин беспошлинной торговли, интернет-кафе; помещение с игровыми автоматами с баром; ресторан для пассажиров (50 мест); курительная; в пассажирском салоне устройства для установки подвесных люлек (3 шт.); помещения медицинского назначения (медицинский блок) в составе: кабинет врача, совмещенный с амбулаторией; стационар на одно место; изолятор на одно место.
 
Дальность плавания около 2500 миль. Автономность судна по запасам топлива и масла (в ходовом режиме) - 10 суток. Автономность судна по запасам воды и провизии - 5 суток.
 
Энергетическая установка состоит из:
 
• главной установки из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 2600 кВт при частоте 1000 мин-1 каждый, работающих через реверс-редукторы на 2 винта фиксированного шага (левого и правого вращения);
• вспомогательной установки в составе четырех дизель-генераторов электрической мощностью по 300 кВт каждый, и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 300 кВт.
 
На испытаниях судно при использовании 85% мощности ГД показало скорость 14,7 узлов (при контрактных 14,0 узлах).
 
В качестве топлива применяются: для главных двигателей и котла - тяжелое топливо IFO380 вязкостью 380 сСт при 50°С; для дизель-генераторов, аварийного дизель-генератора дизельное топливо МDO с температурой вспышки более 60°С.
 
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне имеются носовое и кормовое ПУ типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага (ВФШ). Мощность на входе ПУ - 350 кВт, диаметр гребного винта - 1090 мм.
 
На судне предусматриваются 2 морские эвакуационные системы (МЭС) с закрытыми спасательными плотами и эвакуационным рукавом для спуска в плоты (по 1 с каждого борта). Пропускная эвакуационная способность до 582 чел. за 30 минут.
 
Головное судно проекта CNF18C "Азербайджан" (строительный 108) было заложено 9 декабря 2017 года. Спущено на воду 13 декабря 2019 года. Сдано 1 марта 2021 года.
Второе судно "Академик Зарифа Алиева" (строительный 109) было заложено 4 марта 2018 года. Спущено на воду 1 марта 2021 года. Сдано 28 апреля 2022 года.

 
11.02.22 14:44
Головной каспийский паром пр. CNF18C "Азербайджан" назван лучшим железнодорожным паромом типа "Ro-Pax" 2021 г. в мире по версии Baird Maritime



Издательство Baird Maritime выделило из построенных в 2021 году в мире судов для изучения около 300 судов-номинантов (список рассматриваемых судов).
 
Baird Maritime - одно из ведущих мировых морских издательств. Основатель известного портала морских новостей BairdMaritime.com, журналов Work Boat World, Fishing Boat World, Ship World, Ausmarine и Commercial Mariner, а также ведущих судовых брокерских платформ WorkBoatWorld.com и ShipWorld.com.
 
Головной каспийский 155-метровый паром проекта CNF18C "Азербайджан" для Азербайджанского Каспийского морского пароходства назван лучшим в мире железнодорожным паромом типа "Ro-Pax" 2021 года.
 
Завод строитель - Baku Shipyard (генеральный директор Иманверды Хасанов).
 
Заказчик - ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" (ASCO, председатель Рауф Велиев).
 
Проект CNF18C разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Головной 155-метровый железнодорожный паром типа "Ro-Pax" для Каспия проекта CNF18C "Азербайджан" был сдан в эксплуатацию 1 марта 2021 года.
 
В церемонии сдачи нового флагмана Азербайджанского Каспийского морского пароходства принимали участие Президент Азербайджана Ильхам Алиев и Первая леди Мехрибан Алиева.
 
Новый паром "открытого" типа проекта CNF18C предназначен для перевозки 100 пассажиров, 56 вагонов с шириной колеи 1520 мм, грузовых автомобилей (50 автопоездов), включая опасные грузы, с кормовой схемой грузообработки для вагонов и автомобилей и с бортовой рампой для погрузки-выгрузки автотехники на обычные причалы.
 
Судно проекта CNF18C перевозит опасные грузы на открытой верхней палубе в соответствии с положениями Международного морского кодекса по опасным грузам (МК МПОГ) и национальных Правил морской перевозки опасных грузов (Правил МОПОГ).
 
Преимущества нового парома проекта CNF18C по сравнению с существующими:
 
• общая вместимость по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм - 56 вагонов (на существующих не более 54);
• рельсы утоплены в палубу;
• открытая грузовая палуба ускоряет и облегчает процесс погрузочно-разгрузочных работ, а также её наличие положительно сказывается на безопасности мореплавания;
• наличие бортовой рампы для погрузки-выгрузки автотехники на причалы позволяет работать не только на привычные железнодорожные причалы, но и на обычные сухогрузные причалы достаточной длины;
• высота трюма (5400 мм) позволяет перевозить высокие вагоны в трюме (на существующих паромах высота трюма 5000 мм);
• длина лифта 25000 мм позволяет осуществлять погрузку / выгрузку ж/д составов и накатных грузов общей г/п 188 т с главной палубы на нижнюю палубу по двум колеям, включая платформы типа 11-935А длиной 19620 мм с 3-мя 20-футовыми контейнерами (на существующих паромах длина лифта 14540 мм, г/п 170 т);
• на судне имеются места для размещения и перевозки 100 человек пассажиров. Перевозка пассажиров одновременно с перевозкой опасных грузов предусматривается в соответствии с условиями перевозки опасных грузов.
 
В целом судно проекта CNF18C представляет собой пассажирский автомобильно-железнодорожный паром с бульбообразной носовой оконечностью и транцевой кормой, с избыточным надводным бортом, с носовым расположением жилой надстройки, машинным отделением в корме, с двухвинтовой дизельной пропульсивной установкой, кормовым и носовым подруливающими устройствами, с двумя грузовыми палубами.
 
Грузовместимость судна по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм (4-х осные) - 56 единиц; с длиной между автосцепами 13920 мм (4-х осные) - 46 вагонов; с длиной между автосцепами 14730 мм (4-х осные) - 44 вагона. Протяженность рельсовых путей - 688 м.
 
Грузовместимость судна по грузовым автомобилям с полуприцепом, имеющим длину 12-13,5 м - 50 автопоездов. Линейные метры - 900 м.
 
Верхняя палуба рассчитана на перевозку железнодорожных цистерн и вагонов массой до 94 т на всех колеях.
 
Допускаемая нагрузка колесной техники на ось: 4 колеса на ось - 12 т; 2 колеса на ось - 10 т.
 
Для погрузки/выгрузки ж/д составов и накатных грузов с главной палубы на нижнюю палубу предусмотрен грузовой лифт на две колеи грузоподъемностью 188 т длиной 25 м.
 
Для размещения пассажиров предназначаются 2 улучшенные двухместные каюты с санузлом и 24 двухместные (конвертируемые в четырёхместные) каюты с санузлом. Имеется магазин беспошлинной торговли, интернет-кафе; помещение с игровыми автоматами с баром; ресторан для пассажиров (50 мест); курительная; в пассажирском салоне устройства для установки подвесных люлек (3 шт.); помещения медицинского назначения (медицинский блок) в составе: кабинет врача, совмещенный с амбулаторией; стационар на одно место; изолятор на одно место.
 
Дальность плавания около 2500 миль. Автономность судна по запасам топлива и масла (в ходовом режиме) - 10 суток. Автономность судна по запасам воды и провизии - 5 суток.
 
Энергетическая установка состоит из:
 
• главной установки из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 2600 кВт при частоте 1000 мин-1 каждый, работающих через реверс-редукторы на 2 винта фиксированного шага (левого и правого вращения);
• вспомогательной установки в составе четырех дизель-генераторов электрической мощностью по 300 кВт каждый, и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 300 кВт.
 
На испытаниях судно при использовании 85% мощности ГД показало скорость 14,7 узлов (при контрактных 14,0 узлах).
 
В качестве топлива применяются: для главных двигателей и котла - тяжелое топливо IFO380 вязкостью 380 сСт при 50°С; для дизель-генераторов, аварийного дизель-генератора дизельное топливо МDO с температурой вспышки более 60°С.
 
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне имеются носовое и кормовое ПУ типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага (ВФШ). Мощность на входе ПУ - 350 кВт, диаметр гребного винта - 1090 мм.
 
На судне предусматриваются 2 морские эвакуационные системы (МЭС) с закрытыми спасательными плотами и эвакуационным рукавом для спуска в плоты (по 1 с каждого борта). Пропускная эвакуационная способность до 582 чел. за 30 минут.
 
Головное судно проекта CNF18C "Азербайджан" (строительный 108) было заложено 9 декабря 2017 года. Спущено на воду 13 декабря 2019 года. Сдано 1 марта 2021 года.
Второе судно "Академик Зарифа Алиева" (строительный 109) было заложено 4 марта 2018 года. Спущено на воду 1 марта 2021 года. Сдача в эксплуатацию планируется в ближайшие месяцы.

 
01.02.22 20:57
Сухогрузное судно ASCO дедвейтом 5490 тонн проекта 005RSD03 "Шаир Сабир" будет работать на контейнерной линии Алят - Туркменбаши - Алят

Как сообщила 1 февраля 2022 года пресс-служба ASCO, Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство и компания ADY Контейнер подписали новое соглашение о сотрудничестве в области фидерных перевозок. Многоцелевое сухогрузное судно "Шаир Сабир" дедвейтом 5490 тонн проекта 005RSD03 Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства будет осуществлять контейнерные перевозки в направлении Алят - Туркменбаши - Алят.
 
Проект 005RSD03 был разработан Морское Инженерное Бюро.
 
Суда серии строились Онежским судостроительным заводом в Петрозаводске (Карелия).
 
Представляют собой многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания дедвейтом в море/реке 5490/3330 тонн и предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов и опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.
 
Серия хорошо зарекомендовала себя на работе в Каспийском море, за счет грузоподъемности на каспийских осадках 5000 тонн при вместимости трех грузовых трюмов 7840 м³, имея небольшую расчетную длину всего 102,2 м (и соответственно, заметно меньшие, чем у конкурентов портовые расходы, строительную стоимость и расходы при эксплуатации).
 
Суда могут работать на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации (дедвейт в реке при осадке 3,60 м 3320 тонн), в том числе по Волго-Донскому судоходному каналу и Волго-Балтийскому пути, а также в морских районах в соответствии с классом судна, включая эксплуатацию в условиях Каспийского, Балтийского, Северного, Средиземного морей, Черноморско-Азовского бассейна.
 
Класс Российского морского Регистра судоходства - КМ Ice2 R2 АUT3.
 
Длина габаритная 108,3 м, длина между перпендикулярами 102,2 м, ширина 16,5 м, высота борта 5,5 м.
 
Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 21,45 х 12,7 м (трюм N1), 27,3 х 12,7 (трюм N2) и 26,55 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,3 м.
 
Люковые закрытия "съемного" типа.
 
Экипаж - 9 человек (11 мест).
 
Скорость эксплуатационная - 11,5 узлов. Мощность главных двигателей - 2 по 1020 кВт. Главные машины (среднеоборотные дизеля) работают на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт (мазут).
 
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными ВРК с винтами фиксированного шага в насадках. Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется через механическую Z-передачу.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. В качестве материала основных конструкций корпуса применяется судостроительная сталь категорий D с пределом текучести 235 МПа.
 
Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 7,5 т/м², а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Автономность - 20 суток в море, 15 суток - в реке.
 
Судно "Шаир Сабир" (строительный номер 004) было заложено 20.12.04, спущено на воду 31.10.05, сдано 26.05.06.

 
24.01.22 20:40
Продолжается модернизация по проекту RSD28 сухогрузного судна смешанного плавания типа "Буг"



Как сообщает сайт Николаев - город корабелов, на судостроительном заводе "Океан" для модернизации и достройки 21 января поднято из воды сухогрузное судно проекта 17620, типа "Буг", строительный номер 130. 22 января состоялась выкатка поднятого судна из плавучего дока. Изготовление блоков цилиндрической вставки началось на заводе летом 2021 года.
 
Проект модернизации RSD28 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Основная задача удлинения судна на 16,8 м по проекту RSD28 - увеличение дедвейта на меньших осадках (3,8-4,5 м), которые характерны для портов Азовского моря. После модернизации судно в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу "Азов макс".
 
Вес вставки вместе с поперечной переборкой и люковыми крышками вновь организованного трюма - 270 тонн.
 
Дедвейт при осадке в море 4,20 м увеличится до 5902 тонн с 5005 тонн - на 897 тонн, при осадке в реке 3,60 м - до 4405 тонн с 3705 тонн - на 700 тонн.
 
Дедвейт при осадке по ЛГВЛ 4,71 м составит 7046 тонн (увеличение на 746 тонн по сравнению с дедвейтом 6300 тонн при осадке по ЛГВЛ 4,86 м исходного судна).
 
После модернизации по проекту RSD28 судно получит класс РС: КМ Ice2 (hull; machinery) R2-RSN(4,5) АUT1 BWM(T) DG(bulk; pack).
 
Габаритная длина судна после модернизации составит 141,98 м. Ширина 16,60 м и высота борта 6,70 м сохранены с исходного проекта. В районе вновь установленной цилиндрической вставки организован грузовой трюм объемом 1724 м³ (количество трюмов увеличилось с 3 до 4). Люковые закрытия вновь организованного трюма - типа "Folding".
 
Все четыре трюма суммарным объемом 11780 м³ выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки.
 
Максимальная длительная мощность ГД 1935 кВт. Увеличение отношения длины к ширине судна позволит практически полностью сохранить расход топлива и скорость при том же главном двигателе. Скорость в эксплуатации 10,5 узлов.
 
Для размещения экипажа численностью 11 человек предназначаются 3 одноместные блок-каюты и 8 одноместных кают с санузлом и душем. Предусмотрена каюта для лоцмана. Общее число мест - 12.
 
Кроме установки цилиндрической вставки на судне также будут произведены достроечные работы.

 
08.12.21 13:39
Председатель ASCO Рауф Велиев встретился с членами экипажа танкера "Гянджа" проекта RST27 в Стамбуле

Как сообщила пресс-служба Азербайджанского Каспийского морского пароходства, Председатель ЗАО "Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство" (ASCO) Рауф Велиев посетил в Стамбуле танкер-продуктовоз-химовоз "Гянджа" проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7022/5420 тонн.
 
Во время встречи с членами экипажа танкера "Гянджа" проекта RST27, эксплуатируемого в иностранных водах, председатель говорил о заботе и внимании, которую Президент Ильхам Алиев оказывает сфере мореходства, а также о поставленных целях и задачах, процессе обновления флота, упрочнении позиций в международных морских перевозках.
 
Деятельность Пароходства в зарубежных водах после длительного перерыва была восстановлена по поручению Президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева в 2014 году после приобретения сухогрузных судов проекта 005RSD03 "Узеир Гаджибейли" и "Натаван", которые были первыми судами этого проекта в пароходстве.
 
Как ранее сообщалось, торжественная церемония сдачи в эксплуатацию нового танкера "Гянджа" проекта RST27 Азербайджанского Каспийского морского пароходства состоялась в Баку 18 ноября 2016 года при участии Президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева.
 
Судно было названо в честь третьего по площади и населению города Азербайджана, родины великого Низами и памятника древнейшей культуры, города, сыгравшего большую роль в общественно-экономической, политической и культурной жизни страны.
 
Завод-строитель - нижегородский завод "Красное Сормово" (генеральный директор Михаил Першин).
 
Проект RST27 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA дважды включало проект RST27 в число лучших судов года (Significant Ships of 2012 и Significant Ships of 2013).
 
Суда проекта RST27 имеют рекордный коэффициент общей полноты 0,93, при этом головной танкер показал на мерной линии скорость 11,7 узла при мощности на валах 2100 кВт (0,875 от мощности главных двигателей) и осадках носом 3,2 м, кормой 3,3 м.
 
Контрактный дедвейт 6980/5378 тонн перевыполнен на 42 тонны, контрактная скорость - более чем на узел.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).
 
Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST27 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.
 
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
 
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S).
 
Судно проекта RST27 предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов плотностью до 1,015 т/м³, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С.
 
Обеспечивается одновременная перевозка 2 (двух) сортов груза.
 
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7022 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - рекордные 5420 тонн, скорость в эксплуатации - 11,0 узлов.
 
Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 м³/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт.
 
Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт.
 
Экипаж - 12 человек, мест - 14 + лоцман.
 
Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 сут.

 
20.10.21 13:02
Вышел в первый рейс танкер-химовоз "Кельбаджар" проекта RST12C Азербайджанского Каспийского морского пароходства

Как сообщает пресс-служба ASCO второй танкер проекта RST12C "Кельбаджар", построенный на Бакинском судостроительном заводе по заказу Закрытого акционерного общества "Азербайджанское Каспийское морское пароходство", отправился в свой первый рейс. Судно вышло из туркменского порта Туркменбаши в направлении турецкого порта Гебзе, загруженное дизельным топливом.
 
Заказчик - ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" (ASCO, председатель Рауф Велиев).
 
Проект RST12C разработало Морское Инженерное Бюро.
 
Британское королевское общество RINA включило головной танкер проекта RST12C "Лачин", построенный для ASCO на Бакинском заводе, в Significant Ships of 2019 (50 лучших судов, построенных в мире в 2019 году).
 
На Бакинском судостроительном заводе строятся еще два таких же танкера - химовоза проекта RST12C.
 
Танкеры нового проекта RST12C имеют усиленную "каспийскую" функцию:
 
• при "каспийской" осадке 4,54 м дедвейт 7875 тонн (у проекта RST27 - дедвейт 7030 тонн), что больше на 845 тонн;
• объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка до 9190 м³ (у RST27 - 8100 м³), т.е. на 1090 м³.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - КМ Ice1 R2-RSN(4.5) AUT1-ICS VCS ECO-S OMBO Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).
 
Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST12C используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.
 
Суда проекта RST12C удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 141,00 м, ширина - 16,9 м, высота борта - 6,0 м, высота тронка - 1,75 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
 
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S).
 
Судно проекта RST12C предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов плотностью до 1,015 т/м³, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С, а также химических грузов:
 
Спирт метиловый / Methyl alcohol;
Эфир трет-бутиловый этила / Ethyl tert-butyl ether;
Этиленгликоль / Ethylene glycol;
Эфир трет-бутиловый метила / Methyl tert-butyl ether;
Ацетон / Acetone;
Спирт этиловый / Ethyl alcohol;
Спирт изопропиловый / Isopropyl alcohol;
Кальция лигносульфита растворы / Cacium lignosulphonate solution;
Этилаацетат / Ethyl acetate;
Гексан (все изомеры) / Hexane (all isomers);
Октанол (все изомеры) / Octanol (all isomers);
Натрия гидроксида раствор / Sodium hydroxide solution;
Толуол / Toluene;
Карбамида/аммония нитрата раствор/Urea/ammonium nitrate solution;
Ксилолы / Xylenes;
Диэтиленгликоль / Diethylene glycol.
 
Обеспечивается одновременная перевозка 2 (двух) сортов груза.
 
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 9190 м³, дедвейт в море - 7875 тонн при осадке 4,54 м, в реке при осадке 3,60 м - 5447 тонн, скорость в эксплуатации - 10,0 узлов.
 
Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 м³/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт.
 
Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 350 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 150 кВт.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14 + лоцман.
 
Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 сут.
 
Головное судно проекта RST12C "Лачин" (строительный номер 110) было заложено 29 июня 2017 года. Спущено 21 февраля 2019 года. Сдано 24 апреля 2020 года.
Второе судно "Кельбаджар" (строительный номер 111) было заложено 09 декабря 2019 года. Спущено 15 июля 2020 года. Сдано 10 сентября 2021 года.
Третье судно "Академик Хошбахт Юсифзаде" (строительный номер 112) заложено (резка металла) 21 августа 2019 года. Спущено 20 сентября 2021 года.
Четвертое судно "Баку" (строительный номер 113) заложено (резка металла) 21 августа 2019 года.

 
20.10.21 12:49
ASCO расширяет географию своей деятельности, в том числе, благодаря судам Морского Инженерного Бюро

Как сообщает пресс-служба ЗАО "Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство" (ASCO), компания регулярно принимает меры по расширению своей деятельности в зарубежных водах и устранению зависимости от одного рынка. Работа в этом направлении будет осуществляться согласно поручению Президента Ильхама Алиева в соответствии со Стратегическим планом развития пароходства.
 
Уже 7 лет подряд ASCO беспрерывно эксплуатирует свои суда в международных водах. Деятельность во внешних водах была восстановлена в 2014 году с введением в эксплуатацию сухогрузов "Натаван" и "Узеир Гаджибейли" проекта 005RSD03. В последующие годы ряды этих судов были пополнены (всего ASCO оперирует 8 судами проекта 005RSD03). В настоящее время сухогрузы и танкеры, принадлежащие ASCO, в том числе проектов 005RSD03 и RST12C, осуществляют грузоперевозки в бассейнах Черного и Средиземного морей.
 
Для расширения деятельности ASCO за пределами Каспийского моря в компании постоянно изучаются международные рынки, и проводится оценка потенциальных направлений деятельности. В рамках этой деятельности в 2020 году ASCO вместе с McKinsey, ведущей международной консалтинговой фирмой, разработали стратегию расширения своей деятельности вне бассейна Каспийского моря, охватывающую период до 2030 года.
 
Согласно стратегии, помимо бассейнов Черного и Средиземного морей, ASCO готовится осуществлять грузоперевозки в Балтийском и Северном морях.
 
Проект 005RSD03 был разработан Морское Инженерное Бюро.
 
Представляют собой многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания дедвейтом в море/реке 5490/3330 тонн и предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов и опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.
 
Серия хорошо зарекомендовала себя на работе в Каспийском море, за счет грузоподъемности на каспийских осадках 5000 тонн при вместимости трех грузовых трюмов 7840 куб.м, имея небольшую расчетную длину всего 102,2 м (и соответственно, заметно меньшие, чем у конкурентов портовые расходы, строительную стоимость и расходы при эксплуатации).
 
Суда могут работать на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации (дедвейт в реке при осадке 3,60 м 3320 тонн), в том числе по Волго-Донскому судоходному каналу и Волго-Балтийскому пути, а также в морских районах в соответствии с классом судна, включая эксплуатацию в условиях Каспийского, Балтийского, Северного, Средиземного морей, Черноморско-Азовского бассейна.
 
Проект RST12C также разработало Морское Инженерное Бюро.
 
Британское королевское общество RINA включило головной танкер проекта RST12C "Лачин", построенный для ASCO на Бакинском заводе, в Significant Ships of 2019 (50 лучших судов, построенных в мире в 2019 году).
 
Танкеры нового проекта RST12C имеют усиленную "каспийскую" функцию:
 
• при "каспийской" осадке 4,54 м дедвейт 7875 тонн (у проекта RST27 - дедвейт 7030 тонн), что больше на 845 тонн;
• объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка до 9190 м³ (у RST27 - 8100 м³), т.е. на 1090 м³.

 
06.10.21 10:53
Доклад "Текущая ситуация на рынке речного флота и судов смешанного плавания, прогнозы развития рынка и строительства нового флота"

5 октября 2021 года состоялась VI Международная конференция "Грузовые перевозки по реке Днепр", организованная компанией - информационным сервисом "Промышленные грузы" (www.promgruz.com).
 
В конференции приняло участие 90 специалистов компаний, занимающихся экспортом грузов (в первую очередь зерновых), агентированием, экспедированием, также участвовали представители финансовых организаций и банков, судоходных компаний, судостроительных заводов, портов, брокерских компаний и др.
 
Было сделано 18 докладов по трем основным направлениям: перспективы развития внутренних водных путей, судоходство и судостроение, инфраструктура и грузопотоки.
 
По приглашению организаторов Морское Инженерное Бюро подготовило доклад "Текущая ситуация на рынке речного флота и судов смешанного плавания, прогнозы развития рынка и строительства нового флота. Характеристики и особенности новых судов".
 
В докладе описан положительный опыт развития речных перевозок в Китае, Европе и США. Дана оценка актуального состояния речного и река-море флота с прогнозами на среднесрочную перспективу.
 
Особое внимание уделено конверсиям и модернизациям судов смешанного плавания на заводах Океан и Херсонский ССЗ по проектам RSD28, RSD37, 005RSD06.

 
01.10.21 11:43
Состоялась XII международная конференция "Инновации в судостроении и океанотехнике", посвященная памяти профессора Геннадия Егорова



С 30 сентября по 01 октября 2021 года в Николаеве в Национальном университете кораблестроения имени адмирала Макарова (ранее Николаевский кораблестроительный институт, ректор Евгений Трушляков) прошла XII международная научно-техническая конференция "Инновации в судостроении и океанотехнике", посвященная памяти генерального директора Морского Инженерного Бюро, профессора, доктора технических наук Геннадия Егорова.
 
Для участия в конференции специалистами было представлено 204 доклада по различным аспектам теории и практики судостроения и эксплуатации флота.
 
В ходе пленарного заседания Морское Инженерное Бюро представило доклад, посвященный научно-техническим результатам деятельности профессора Геннадия Вячеславовича Егорова: "Профессор Егоров Геннадий Вячеславович: Человек-эпоха".
 
Егоров Геннадий Вячеславович, профессор, доктор технических наук, создатель Морского Инженерного Бюро (1966-2021).
 
Почетный член Британского Королевского Общества Корабельных Инженеров (FRINA).
Член Американского Общества Кораблестроителей и Морских Инженеров (SNAME).
Член Международного Конгресса по конструкции корпусов судов и морских сооружений ISSC на протяжении более 20 лет.
Член Президиума НТС Российского Морского Регистра Судоходства.
Член Президиума НТС Российского Речного Регистра.
Член НТС Регистра Судоходства Украины.
Академик Транспортной Академии Украины.
Академик Академии Наук Судостроения Украины.
Член экспертного совета ВАК.
Лауреат государственной премии Украины 2011 года.

 
Родился 23 марта 1966 года в городе Одессе.
 
Окончил с отличием школу N4 в 1982 году. В 1988 году с "красным" дипломом завершил обучение в Одесском Институте Инженеров Морского Флота (ОИИМФ) по специальности "Судостроение и судоремонт", в 1992 году закончил аспирантуру ОИИМФа на кафедре "Строительная механика корабля".
 
С 1993 год по 1995 год работал старшим научным сотрудником, преподавателем кафедры "Строительная механика корабля" ОИИМФ.
 
В 1993 году защитил кандидатскую диссертацию на тему "Разработка методов оптимизации прочностных решений при эксплуатации судов".
 
В 1995 году учредил Морское Инженерное Бюро в Одессе, а в марте 2000 года аналогичную фирму в Санкт-Петербурге и возглавлял оба предприятия до последнего мига своей жизни.
 
В 2005 году защитил докторскую диссертацию на тему "Методология обеспечения надежности и безопасности корпусов судов ограниченных районов плавания".
 
С 2008 года профессор кафедры теории и проектирования судов Национального университета кораблестроения (г. Николаев).
 
Награжден различными наградами, знаком "За заслуги" Российского морского регистра судоходства, знаком "Почетный работник Российского Речного Регистра", знаком "Почетный работник Регистра судоходства Украины".
 
Государственная премия 2011 года присуждена за создание нового поколения универсальных транспортных судов и средств океанотехники.
 
Подготовил, написал и опубликовал лично и в соавторстве более 1000 научных трудов, в том числе 6 монографий, среди которых: "Опыт строительства судов с использованием элементов эксплуатировавшегося флота" (в соавторстве), "Проектирование и постройка коастеров и судов смешанного плавания", "Создание универсальных транспортных судов и средств океанотехники" (в соавторстве), "Проектирование судов ограниченных районов плавания на основании теории риска", "Либерти" - значит свобода" и многие другие.
 
Провел огромное количество лекций, уроков, вебинаров по актуальным вопросам судоходства и судостроения.
 
В 2020 году принимал активное участие, обеспечивая расчетную инженерную поддержку в сложнейшей операции по подъему и утилизации танкера "Делфи", загрязнявшего одесское побережье.
 
Под управлением Геннадия Вячеславовича Бюро прошло путь от небольшой фирмы, занимающейся исключительно расчетными задачами по корпусу судна и научными исследованиями по заказу классификационных обществ, до организации, выполняющей практически весь спектр инжиниринговых работ для судоходства и судостроения.
 
Ушел из жизни 30 мая 2021 года в возрасте 55 лет, находясь в рабочей поездке.
 
Презентация доклада в формате pdf (22 Мб) - ссылка.
 
Кроме того, Морское Инженерное Бюро приняло участие в работе конференции, представив на обсуждение судостроительной общественности в дополнение к докладу на пленарном заседании еще 5 докладов на секциях по наиболее актуальным научным и практическим проблемам отечественного судостроения и судоходства.
 
1. О проектировании современного грузопассажирского судна "Адмирал Невельской" проекта PV22 с высоким ледовым классом.
Авторы: Г.В. Егоров., А.Г. Егоров, И.А. Ильницкий.
 
Выполнен анализ характеристик действующих грузопассажирских судов для обеспечения пассажиропотока и грузопотока на линии Сахалин - Курильские острова. Проанализированы путевые условия. Определены основные характеристики судна нового поколения проекта PV22. Показан опыт проектирования и строительства судов проекта PV22.
 
2. Особенности работы водного транспорта Китая.
Авторы: Г.В. Егоров.., А.Г. Егоров.
 
Выполнен анализ водного транспорта Китая. Показано, что первые три (по объему перевозок) в мире реки - китайские Янцзы, Жемчужная река и Большой канал. Проанализированы этапы развития водного транспорта Китая.
 
3. Особенности речного флота Китая.
Авторы: Г.В. Егоров., А.Г. Егоров.
 
Выполнен анализ речного флота Китая. Показано, что в начале XXI века Минтранс КНР совместно с правительствами провинций запустил масштабную программу обновления флота. Весь флот водного транспорта КНР был обновлен и продолжает строиться.
 
4. Актуальные вопросы проектирования, эксплуатации и строительства речного круизного пассажирского флота Китая.
Автор: А.Г. Егоров.
 
Выделены особенности речных круизов в КНР, определены основные круизные компании, проанализированы требования к проектированию и постройке речных круизных пассажирских судов. Выполнен анализ пассажирских перевозок водным транспортом в КНР. К 2030 году ожидается, что китайский рынок круизов (морской и речной) станет самым большим в мире - 8-10 млн. пассажиров.
 
5. Исследование характеристик речного круизного пассажирского флота Китая.
Автор: А.Г. Егоров.
 
Выполнено исследование флота китайских речных круизных пассажирских судов (РКПС). На январь 2021 года в эксплуатации на реке Янцзы находятся 29 РКПС международного уровня. Еще 6 РКПС достраиваются и будут сданы в 2021-2023 годах. Средний возраст работающих РКПС 12,1 год. Суммарная пассажировместимость 10889 человек, с учетом судов, которые будут сданы в эксплуатацию в ближайшее время, 14739 человек. Средняя загруженность РКПС в 2017 году составила 75-82%.