Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

14.01.20 10:18
Самарский завод "Нефтефлот" сдал две трюмных сухогрузных баржи "Самарская-1" и "Самарская-2" проекта RDB12 дедвейтом 4885 тонн

30 декабря 2019 года в Самаре судостроительно-судоремонтный завод "Нефтефлот" (директор Сергей Маловичко) сдал две трюмных сухогрузных баржи "Самарская - 1" и "Самарская - 2" проекта RDB12 дедвейтом 4885 тонн (строительный номер 002 и 003).
 
ПАО "ГТЛК" заказало 3 баржи проекта RDB12. Лизингополучатель - судоходная компания "Петротанкер" (Санкт-Петербург).
 
Проект RDB12 представляет собой безэкипажное несамоходное трюмное судно "Волго-Дон макс" класса смешанного река-море плавания с четырьмя грузовыми трюмами с двойным дном и двойными бортами, с водонепроницаемыми люковыми закрытиями. В кормовой оконечности устанавливаются горизонтальные сцепные балки для автоматического сцепного замка.
 
Главные размерения сухогрузной баржи проекта RDB12 (предполагается работа с классическими толкачами типа ОТ):
 
Длина габаритная - 95,20 м;
Длина наибольшая - 95,20 м;
Ширина расчетная - 16,50 м;
Ширина габаритная - 16,90 м;
Высота борта на миделе - 5,50 м;
Осадка по КВЛ - 3,60 м;
Осадка максимальная - 4,00 м.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства К R3-RSN.
 
Судно имеет транцевые оконечности с наклонным форштевнем.
 
Для проведения якорно-швартовных операций в носовой и кормовой части установлены якорно-швартовные шпили.
 
Закрытые водонепроницаемыми люковыми закрытиями грузовые трюма суммарным объемом 7500 куб. м гладкостенные, обеспечивающие самоссыпание груза. Интенсивность распределенной нагрузки на второе дно - 7,0 т на кв. м. Высота двойного дна 800 мм (у ДП) - 1000 мм (у внутренного борта). Ширина двойных бортов 1650 мм.
 
Дедвейт при осадке 3,6 м (в реке) - 4121 тонн. Дедвейт при осадке 4,0 м (в море) - 4885 тонн.
 
Люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального электрического козлового крана.
 
На судне 5 главных водонепроницаемых поперечных переборки, разделяющих корпус на 6 непроницаемых отсеков. Главная палуба, вторые борта, днище и второе дно выполнены по продольной системе набора, наружный борт и оконечности - по поперечной системе набора. Поперечная шпация: в средней части судна - 660 мм, в оконечностях - 550 мм. Шпация продольного набора: - двойное дно 550 мм; - двойные борта 550 мм.
 
Судно проекта RDB12 снабжено двумя носовыми становыми якорями Холла массой по 1500 кг каждый и одним кормовым якорем Холла массой 1250 кг. Якоря убираются в клюза с нишами.
 
Прием электроэнергии напряжением 400В от берегового источника или судна-буксира через щит, установленный в корме. Для питания сигнально-отличительных фонарей используются две группы кислотных необслуживаемых батарей емкостью, достаточной для работы огней в течение 20 часов.
 
Головное судно проекта RDB12 "Самарская - 1" (строительный номер 002) заложено 18.04.2019. Спущено на воду 17.12.2019. Сдано 30.12.2019.
Второе судно "Самарская - 2" (строительный номер 003) заложено 18.04.2019. Спущено на воду 17.12.2019. Сдано 30.12.2019.
Третье судно "Самарская - 3" (строительный номер 004) заложено 11.07.2019.

 
14.01.20 09:27
Танкер-продуктовоз-химовоз проекта RST27 "Балт-Флот 15" выгрузил в Махачкале первую партию дизельного топлива из Туркмении

По сообщению пресс-службы ООО "БФ Танкер", 27 декабря 2019 года танкер-продуктовоз-химовоз "Волго-Дон макс" класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7030/5428 тонн "Балт-Флот 15" компании выгрузил в Махачкалинском торговом порту первую партию дизельного топлива из Туркмении.
 
Судно построено в 2017 году в Навашино Окской судоверфью (директор Владимир Куликов).
 
Как сообщает пресс-служба ООО "БФ Танкер", танкер "Балт Флот 15" доставил 6 тыс. тонн дизельного топлива из Туркмении в Махачкалу. "Флот ООО "БФ Танкер" активно участвует в перевозках туркменской нефти на Махачкалу, перевозка дизельного топлива в Махачкале является следующим шагом в развитии данного направления", - отметили в судоходной компании.
 
Проект RST27 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA дважды включало проект RST27 в число лучших судов года (Significant Ships of 2012 и Significant Ships of 2013).
 
Серия танкеров с повышенным коэффициентом общей полноты проекта RST27 является самой большой (после 1991 года) в новейшей истории отечественного судостроения - за период с 2012 года было построено и сдано в эксплуатацию 42 судна (не считая 5 танкеров модифицированного проекта RST27M и 7 комбинированных танкеров - сухогрузов проекта RST54).
 
Суда проекта RST27 имеют рекордный коэффициент общей полноты 0,93, при этом головной танкер показал на мерной линии скорость 11,7 узла при мощности на валах 2100 кВт (0,875 от мощности главных двигателей) и осадках носом 3,2 м, кормой 3,3 м.
 
Контрактный дедвейт 6980/5378 тонн перевыполнен на 42 тонны, контрактная скорость - более чем на узел.
 
В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 732 тонны дедвейт в реке (если сравнивать с "Армадами") при:
 
• повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район - по старой классификации РС);
• практически таким же расходом топлива;
• сохранении повышенной вместимости грузовых танков.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker /Chemical tanker type 2 (ESP).
 
Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST27 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.
 
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
 
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S).
 
Судно проекта RST27 предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки, а также химических наливных грузов.
 
Обеспечивается одновременная перевозка 2 (двух) сортов груза.
 
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7022 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - рекордные 5420 тонн, скорость в эксплуатации - 11,0 узлов.
 
Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 м³/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт.
 
Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт.
 
Экипаж - 12 человек, мест - 14 + лоцман.
 
Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 сут.

 
14.01.20 08:46
Азербайджанский сухогруз проекта 005RSD03 "Гафур Мамедов" завершил транзитный рейс Туркменбаши - Рени с грузом карбамидом для Молдовы

Как сообщил сайт Ренийского филиалп ГП АМПУ, многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 5490 тонн проекта 005RSD03 "Гафур Мамедов" Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства прибыло из Турменбаши рейсом через Волго-Донской судоходный Канал с транзитным грузом карбамидом навалом.
 
Это новый транзитный грузопоток из Туркмении в Молдову. Перегрузка была осуществлена на причале N3 силами и средствами ЧП "РениЛес". Груз прибыл в порт Рени из Туркменистана в количестве 2856 тонн. В дальнейшем на терминале ЧП "РениЛес" груз фасовался в биг-бэги и был отправлен в адрес одной из крупных зерновых компаний Молдовы.
 
Торжественная церемония сдачи в эксплуатацию многоцелевого сухогрузного судна дедвейтом 5490 тонн проекта 005RSD03 "Гафур Мамедов" состоялась в Баку при участии Президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева 18 ноября 2016 года.
 
Источник фотографий - сайт Азербайджанского государственного информационного агенства.
 
Проект 005RSD03 был разработан Морское Инженерное Бюро.
 
Представляют собой многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания дедвейтом в море/реке 5490/3330 тонн и предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов и опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.
 
Серия хорошо зарекомендовала себя на работе в Каспийском море, за счет грузоподъемности на каспийских осадках 5000 тонн при вместимости трех грузовых трюмов 7840 м³, имея небольшую расчетную длину всего 102,2 м (и соответственно, заметно меньшие, чем у конкурентов портовые расходы, строительную стоимость и расходы при эксплуатации).
 
Завод-строитель - Онежский судостроительный завод.
 
Суда могут работать на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации (дедвейт в реке при осадке 3,60 м 3320 тонн), в том числе по Волго-Донскому судоходному каналу и Волго-Балтийскому пути, а также в морских районах в соответствии с классом судна, включая эксплуатацию в условиях Каспийского, Балтийского, Северного, Средиземного морей, Черноморско-Азовского бассейна.
 
Класс Российского морского Регистра судоходства - КМ Ice2 R2 АUT3.
 
Длина габаритная 108,3 м, длина между перпендикулярами 102,2 м, ширина 16,5 м, высота борта 5,5 м.
 
Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 21,45 х 12,7 м (трюм N1), 27,3 х 12,7 (трюм N2) и 26,55 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,3 м.
 
Люковые закрытия "съемного" типа.
 
Экипаж - 9 человек (11 мест).
 
Скорость эксплуатационная - 11,5 узлов. Мощность главных двигателей - 2 по 1020 кВт. Главные машины (среднеоборотные дизеля) работают на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт (мазут).
 
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными ВРК с винтами фиксированного шага в насадках. Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется через механическую Z-передачу.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. В качестве материала основных конструкций корпуса применяется судостроительная сталь категорий D с пределом текучести 235 МПа.
 
Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 7,5 т/м², а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Автономность - 20 суток в море, 15 суток - в реке.
 
Судно "Гафур Мамедов" (строительный номер 003) было заложено 10.11.04, спущено на воду 24.06.05, сдано 20.10.05.

 
01.01.20 11:28
Морское Инженерное Бюро: итоги 2019 года - 24 новых судна и 4 крупных переоборудования



За 2019 год по проектам Морского Инженерного Бюро было построено и сдано в эксплуатацию 28 новых и переоборудованных судов суммарным дедвейтом 181 тыс. тонн (158,5 тыс. тонн - новое судостроение, 22,5 тыс. тонн - переоборудование существующего флота).
 
ГОЛОВНОЙ в серии Каспийский танкер-продуктовоз - химовоз нового поколения "Лачин" дедвейтом 8009 тонн проекта RST12C.
 
13 декабря 2019 года Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard (директор Иманверди Гасанов) в торжественной обстановке сдал в эксплуатацию первый построенный в Азербайджане каспийский танкер-продуктовоз - химовоз нового поколения "Лачин" дедвейтом 8009 тонн проекта RST12C. Всего в серии строится 4 судна.
 
В торжественной церемонии принял участие Президент Азербайджана Ильхам Алиев.
 
Заказчик - ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство".
 
Танкеры нового проекта RST12C имеют усиленную "каспийскую" функцию:
 
• при "каспийской" осадке 4,54 м дедвейт 8009 тонн (у проекта RST27 - дедвейт 7030 тонн), что больше на 979 тонн;
• объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка до 9190 м³ (у RST27 - 8100 м³), т.е. на 1090 м³.
 
ДВА многофункциональных мелкосидящих аварийно-спасательных судна-буксира проекта MPSV12 с арктическим ледовым классом Arc 5.
 
Завод-строитель - Невский судостроительно-судоремонтный завод (генеральный директор Евгений Кузнецов).
 
Заказчик - ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Росморречфлота Министерства транспорта России. Всего в серии четыре судна.
 
Многофункциональное спасательное судно-буксир (МСС) проекта MPSV12 представляет собой мелкосидящее (рабочий диапазон осадок 3,2-4,5 м) судно с арктическим ледовым классом Arc 5, наклонным форштевнем, с двухъярусной удлинённой надстройкой бака, машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя винами регулируемого шага, двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами.
 
Судно имеет уникальные для таких размеров и арктического ледового класса ARC5 дедвейт - при осадке 4,50 м / 3,20 м он составляет 1936 тонн / 440 тонн.
 
ВОСЕМЬ самых больших по водоизмещению сухогрузных "сверхполных" судов смешанного река-море плавания "Волго-Дон макс" класса проекта RSD59.
 
Головное судно серии RSD59 "Пола Макария" вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).
 
12 декабря 2019 года Нижегородский завод "Красное Сормово" (директор Михаил Першин) спустил на воду тринадцатое, построенное на этом заводе многоцелевое сухогрузное судно "Пола Анастасия" дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 (строительный номер 06013).
 
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатели - судоходные компании "Пола Райз", "Петротранс", "Астрол".
 
Всего три завода (завод Красное Сормово, Невский завод, Окская судоверфь) законтрактовали более 40 судов проекта RSD59 (четырнадцать из них уже построено, остальные - в работе).
 
Построенные в 2018 и 2019 годах четырнадцать "сверхполных" многоцелевых сухогрузных судов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD59 не имеют аналогов в мире и существенно по своим технико-экономическим параметрам лучше всех имеющихся на отечественном рынке судов.
 
Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонн (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
• дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
 
ВОСЕМЬ сухогрузных судов смешанного река-море плавания "Азовский пятитысячник" класса проекта RSD32M.
 
15 ноября 2019 года сдано восьмое, заключительное в серии многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 6220 тонн проекта RSD32M "Анатолий Николаев" (строительный номер 3208). Вся серия построена в 2019 году.
 
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - компания "Навис-1".
 
Суда проекта RSD32M в качестве основной целевой задачи могут перевозить "классические" партии зерна в 5000 тонн из портов Азовского и Каспийского морей при характерной в этих районах осадке 4,20 м.
 
По своей философии, суда проекта RSD32M призваны заменить устаревшие морально и физически "Сормовские" и "Волго-Балты", которые активно работают именно в этом сегменте перевозок.
 
Имея меньшую по сравнению с судами "Волго-Дон макс" класса расчетную длину, суда проекта RSD32M дешевле в постройке и более экономичны в эксплуатации.
 
ДВЕ сухогрузные баржи смешанного река-море плавания "Волго-Дон макс" класса проекта RDB12.
 
Всего ПАО "ГТЛК" заказало 3 баржи проекта RDB12. Лизингополучатель - судоходная компания "Петротанкер". Строитель - ССЗ "Нефтефлот".
 
Проект RDB12 представляет собой безэкипажное несамоходное трюмное судно "Волго-Дон макс" класса смешанного река-море плавания с четырьмя грузовыми трюмами с двойным дном и двойными бортами, с водонепроницаемыми люковыми закрытиями. В кормовой оконечности устанавливаются горизонтальные сцепные балки для автоматического сцепного замка.
 
Главные размерения сухогрузной баржи проекта RDB12 дедвейтом 4830 тонн (предполагается работа с классическими толкачами типа ОТ):
 
Длина габаритная - 95,20 м;
Длина наибольшая - 95,20 м;
Ширина расчетная - 16,50 м;
Ширина габаритная - 16,90 м;
Высота борта на миделе - 5,50 м;
Осадка по КВЛ - 3,60 м;
Осадка максимальная - 4,00 м.
 
Завершена серия самых больших по водоизмещению "МАРПОЛовских" несамоходных нефтеналивных барж "Белмакс" класса для эксплуатации по реке Белой проекта ROB20 (построено заключительное судно серии).
 
29 апреля 2019 года сдана восьмая, заключительная в серии мелкосидящая "двухкорпусная" несамоходная нефтеналивная баржа "Белмакс 8" проекта ROB20 класса "О" типа "Новая Бельская" дедвейтом 6000 тонн при осадке 2,75 м.
 
Серия из восьми судов строилась по лизингу для судоходной компании "Белмакс", заказчиком (лизингодателем) выступала "Государственная транспортная лизинговая компания".
 
Предназначены для перевозки нефтеналивных грузов с температурой вспышки 60°С и выше, основной груз мазут, по маршруту река Белая - река Волга, включая водохранилища.
 
В качестве толкачей на первом этапе используются "Уралы" / "Волгари".
 
Для сведений, старые баржи типа "Бельская" проекта Р-27 с речным классом "Р", в исходном однокорпусном варианте при осадке 1,80 м берут на борт 2960 тонн груза, а при максимальной осадке 2,60 м - 4590 тонн.
 
Как итог, увеличение возможностей новых барж проекта ROB20, как по массе перевозимого груза, так и по классу судна (речной класс "О"), плюс "двухкорпусность" - как базовый критерий.
 
Рейдовый перевалочный комплекс "открытого" типа / несамоходное крановое судно типа "Luft" проекта CV03.
 
24 мая 2019 года верфь Бешикташ (Ялова, Турция) сдала второй рейдовый перевалочный комплекс с краном грузоподъемностью 35 тонн и трюмом объемом 4600 м³ проекта CV03 (строительный номер 82) "Luft 2".
 
Перевалочный комплекс проекта CV03 предназначен для обеспечения рейдовой перевалки навалочных грузов, в первую очередь руды, с помощью крана с судов река-море плавания на морские балкеры с возможностью накопления груза для ситуации во время перерыва между "большими" судами (фидерные сухогрузы подходят чаще).
 
На судне установлен грузовой кран LIEBHERR типа CBG350. Максимальный вылет стрелы (около) - 46 м. Грузоподъемность - 35 тонн (при вылете 12-30 м), 30 тонн (при вылете стрелы 12-36 м).
 
С целью обоснования эксплуатации рейдового перевалочного комплекса на волнении были выполнены экспериментальная и численная оценки заливаемости кранового судна с трюмом, не оснащенным люковыми закрытиями.
 
Арктический многофункциональный танкер-снабженец проекта ST33.
 
ТРИ переоборудованных в сухогрузы по проекту RSD22 танкера.
 
В 2019 году завершено переоборудование в сухогрузные суда дедвейтом 5450 тонн по проекту RSD22 трех судов Волжского пароходства - "Волго-Флот 3", "Волго-Флот 7" и "Волго-Флот 9" (из танкеров проекта 05074Т).
 
Назначение конверсированного судна проекта RSD22 танкера типа "Волго-Флот" - перевозка генеральных и насыпных грузов, включая зерно, лес, контейнеры международного образца в трюмах, опасных грузов классов 2, 3, 4, 5,6.1, 8, 9 в таре и угля навалом.
 
ОДИН переоборудованный в сухогруз по проекту RSD29 танкер типа "Лукойл".
 
11 августа 2019 года новое многоцелевое сухогрузное судно компании Палмали дедвейтом 6057 тонн проекта RSD29 "Mammad Amin Resulzadeh" вышло в первый рейс.
 
Судно было переоборудовано верфью Dogruyol Shipyard (Ялова, Турция) в 2019 году из танкера проекта 00201Л.
 
Назначение конверсированного судна проекта RSD29 - перевозка генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, угля, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории "В" из МК МПНГ.
 
Среди строящихся по проектам Бюро судов в России, Турции, Азербайджане, Украине и Китае:
 
• 2 железнодорожных парома-газохода для Балтийского моря для линии Усть-Луга - Балтийск проекта CNF19M;
• 2 железнодорожно-автомобильных-пассажирских парома для Каспийского моря проекта CNF18C;
13 декабря 2019 года Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard в торжественной обстановке спустил на воду головной пассажирский железнодорожно-автомобильный паром для Каспия проекта CNF18C "Азербайджан". В торжественной церемонии принял участие Президент Азербайджана Ильхам Алиев.
• 2 автомобильно-железнодорожных пассажирских парома с ледовой категорией Arc5 для паромной линии Ванино-Холмск проекта CNF11CPD;
• 2 грузопассажирских судна высокого ледового класса пассажировместимостью 146 человек для перевозок между Курильскими островами и между островом Сахалин проекта PV22;
• грузопассажирское судно пассажировместимостью 36 человек и дедвейтом около 1350 т для обеспечения сообщения Командорских островов и Северо-Курильска с Петропавловском - Камчатским проекта PV24;
• 3 танкера-продуктовоза-химовоза проекта RST12C для Каспийского моря;
• круизное пассажирское судно смешанного река-море плавания вместимостью 310 пассажиров проекта PV300VD;
• речное круизное пассажирское судно вместимостью 342 пассажира проекта PV300;
• 2 многофункциональных буксира-спасателя проекта MPSV12 с ледовым классом Arc 5;
• многофункциональное аварийно-спасательное судно арктического плавания типа "Спасатель Карев" мощностью 4 МВт с классом Arc 5 проекта MPSV07;
• многофункциональное аварийно-спасательное судно - ледокол мощностью 7 МВт с классом Icebreaker6 проекта MPSV06;
• большие морозильные траулеры проектов KMT01, KMT02, СТ-192;
• краболовные суда-процессоры проектов ST184, КСП01, КСП02;
• 2 лоцмейстерских судна проекта BLV04;
• 2 лоцмейстерских судна ледового класса для проведения работ на акватории портов Северного морского пути проекта BLV03;
• экологическое судно-бункеровщик для Байкала проекта RT37;
•  музей - судно проекта HS01 "Сураханы";
• 6 малых судов обеспечения - рабочих судов проекта WSB01 для Каспийского моря;
• а также многие другие суда, включая современные морские и смешанного река-море плавания сухогрузные и нефтеналивные суда типа "Пола Макария" (проект RSD59), "Александр Шемагин" (проект RST25), "Нева-Лидер" (проект RSD49), "Марлин" (проект RST22TP), "Глостер" (проект RST26), "Единый" (проект RSD60), "Азовский пятитысячник" (проекты RSD18, RSD32M), "Челси", проект RSD79, типа "Белмакс" (проект RDB20), проект RDB12
 
и ряд других инновационных судов.
 
Помимо новых судов, выполняются и реализовываются также проекты модернизации и переклассификации.
 
В 2019 году Бюро продолжало вести активную научную деятельность - результаты работы компании и новые разработки были представлены более чем на 20 международных конференциях по всему миру, сотрудники Бюро опубликовали более 70 печатных работ.

 
24.12.19 09:44
МАСС мощностью 7 МВт проекта MPSV06 "Мурман" участвовало в учениях по ликвидации разлива нефтепродуктов в порту Мурманск



Как сообщает сайт Морспасслужбы, 18 декабря 2019 года многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) мощностью 7 МВт класса Icebreaker 6 проекта MPSV06 "Мурман" (построено в 2015 году) приняло участие в учениях по ликвидации разливов нефтепродуктов при проведении операций по бункеровке судов в акватории морского порта Мурманск.
 
В южном колене Кольского залива на акватории морского порта Мурманск 18 декабря прошли тренировочные учения с участием спасателей Северного филиала ФГБУ "Морспасслужба". Учения проходили перед утверждением Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов (ЛРН) при проведении операций по бункеровке судов в акваториях морских портов Мурманск, Кандалакша, Сабетта судами ООО "Корд-Бункер".
 
От Северного филиала Морской спасательной службы в учениях были задействованы МАСС проекта MPSV06 "Мурман", МПС "Часовой", РВК "Водолаз Сазонов" СКБ "Анатолий Веретехин", катер "Аквамаран 470" и специализированные подразделения с оборудованием по ЛРН.
 
На учениях спасатели Северного филиала Морской спасательной службы действовали совместно с персоналом компании "Корд-Бункер". Была отработана схема оповещения взаимодействующих организаций при проведении работ по локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов, "отрепетирован" порядок докладов и донесений. Экипажи судов и аварийно-спасательные подразделения отточили действия по ликвидации последствий морских аварий и связанных с ними разливах нефтепродуктов, отрабатывали технологии постановки боновых заграждений и сбора разлитой нефти скиммерами, бортовыми траловыми нефтесборными системами "Lamor" МАСС проекта MPSV06 "Мурман" и другим специализированным оборудованием. Специалисты компании получили практику в управлении подчиненными силами и средствами. Подтверждена готовность и достаточность сил и средств, привлекаемых к ликвидации разлива нефтепродуктов в соответствии с планами ЛРН компании.
 
Учебные цели достигнуты, поставленные перед спасателями задачи выполнены в полной мере, подтвердив высокую готовность специалистов Северного филиала Морспасслужбы.
 
Судно проекта MPSV06 "Мурман" было построено "Нордик Ярдс Висмар ГмбХ" (Висмар, Германия) для ФГБУ "Морспасслужба".
 
Заказчиком-застройщиком являлась ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта России.
 
Технический проект MPSV06 был разработан Морским Инженерным Бюро. Документация судна в постройке - инженерным центром верфи "Нордик Ярдс Висмар ГмбХ".
 
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 "Мурман" представляет собой судно-ледокол с классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами и имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - около 87,75 м;
Ширина габаритная - около 19,10 м;
Ширина - 18,50 м;
Высота борта - 9,00 м;
Осадка - 6,52 м;
Скорость на полном ходу - 15 узл.;
Экипаж - 22 человека, в том числе 2 медика;
Специальный персонал - 12 человек;
Автономность - 30 суток.
 
Класс РС: КМ Icebreaker 6 AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
 
Многофункциональные аварийно-спасательные суда проекта MPSV06 выполняют следующие задачи:
 
• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
• оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
• снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
• выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м;
• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С;
• освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
• обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
 
Головное (на "Нордик Ярдс Висмар ГмбХ") судно "Берингов пролив" (строительный номер 217) проекта MPSV06 заложено 12.11.13. Спущено на воду 21.09.14. Сдано 10.10.2015.
Второе судно "Мурман" (строительный номер 218) заложено 12.11.13. Спущено на воду 21.09.14. Сдано 22.11.2015.

 
24.12.19 09:34
Ход постройки кормовых морозильных траулеров проекта КМТ01 и КМТ02

Как сообщает сайт Выборгского судостроительного завода (ВСЗ, генеральный директор Александр Соловьев), представители Федерального Агентства по Рыболовству и Минпромторга России проинспектировали ход постройки кормовых морозильных траулеров проекта КМТ01 и КМТ02.
 
Целью визита была инспекция процесса строительства серии рыбопромысловых судов, строящихся на верфях Северо-Запада в рамках реализации программы "инвестиционных квот", предусматривающей предоставление отечественным рыбопромысловым компаниям дополнительных квот на вылов биоресурсов при условии постройки новых судов на российских верфях.
 
В ходе встречи делегация ознакомилась с ходом строительства серии крупнотоннажных траулеров-процессоров проекта КМТ01 и КМТ02, строящихся на ВСЗ по заказам АО "Архангельский траловый флот", ООО "Норд-Пилигрим" и компаний, входящих в Управляющую Компанию "Фор". Всего на верфи заказано 8 судов, по 4 судна каждой серии. В настоящий момент ВСЗ ведет параллельную постройку шести траулеров, три из которых уже спущены на воду. В начале 2020 года на верфи запланирована закладка оставшихся двух судов.
 
Головное судно по проекту КМТ01 "Баренцево море" было заложено 31 мая 2017 года, спуск на воду состоялся 5 декабря 2018 г. Весной 2020 года судно планируется отправить на ходовые испытания. Первое серийное судно проекта КМТ01 "Норвежское море" (зак.936) спустили на воду 17 мая 2019 года, ведутся достроечные работы. Оставшиеся два судна проекта КМТ01 находятся на разных стадиях формирования корпуса. На борту каждого судна будет установлена автоматизированная фабрика для выпуска филе, рыбомучная установка, оборудование для производства рыбьего жира, консервная фабрика, судно также будет оснащено мощными грузовыми кранами, траловым комплексом последнего поколения и системой автоматической паллетировки продукции в трюме, что позволит минимизировать время на выгрузку уловов. Траулеры будут иметь ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4, что позволит судну увеличить эффективное время ведения промысла.
 
Делегация также провела осмотр серии судов проекта КМТ02. Всего на ВСЗ будут построены четыре судна по данному проекту различной модификаций, одно для компании ООО "Норд Пилигрим", и 3 судна для компаний, входящих в УК "ФОР". Траулеры данного проекта будут предназначены для лова донных пород рыб и будут иметь ледовые усиления категории Ice3. На борту разместится оборудование с планируемой производительностью вылова и круглосуточной заморозки до 105 т рыбы в сутки, а также комбинированные трюмы емкостью до 375 куб. м. Головное судно серии спущено на воду в сентябре 2019 года, завершается формирование корпуса первого серийного судна.
 
Основное назначение траулера проекта КМТ01: добыча способом траления донных пород рыбы с обработкой улова непосредственно на борту судна и производство замороженной продукции.
 
Суточная производительность по мороженной продукции - 100 тонн, по муке рыбной, рыбному жиру - 60 тонн, по консервам - 5 тысяч условных банок, по филе - 40 тонн.
 
Основные виды добываемых рыб - треска и пикша, а также морской окунь и зубатка.
 
Основные виды продукции:
 
• обезглавленная и потрошеная рыба;
• филе;
• икра;
• печень трески;
• рыбная мука;
• рыбий жир.
 
После обработки и заморозки хранение улова обеспечивается в морозильном трюме вместимостью около 2500 м. куб. Рыбная мука хранится в отдельном трюме вместимостью около 350 м. куб.
 
Судно оборудовано для работы с одиночным тралом и двумя тралами одновременно.
 
Судно имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - около 86 м;
Ширина - 17,0 м;
Высота борта до главной палубы - 6,75 м;
Высота борта до промысловой палубы - 10,1 м;
Максимальная осадка кормой - 8,9 м.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice3 AUT1 (REF) Fishing Vessel.
 
Предполагаемые районы эксплуатации судна - Северная Атлантика, Баренцево море, Норвежское море, Гренландское море.
 
Основное назначение траулера проекта КМТ02: добыча способом траления донных/морских пород рыбы и креветок, производство замороженной в море продукции, с обработкой улова непосредственно на борту судна.
 
Основные виды добываемых рыб - треска и пикша, а также морской окунь и зубатка.
 
Основные виды продукции: свежемороженная неразделанная рыба, обезглавленная и потрошеная рыба, филе и печень трески, а также рыбная мука и рыбий жир.
 
После обработки и заморозки хранение улова обеспечивается в морозильном трюме вместимостью около 2050 м.куб.
 
Судно оборудовано для работы с одиночным тралом и двумя тралами одновременно.
 
Судно имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - около 80,40 м;
Ширина - 15,40 м;
Высота борта до главной палубы - 6,15 м;
Высота борта до промысловой палубы - 9,10 м;
Максимальная осадка - 8,90 м.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice3 AUT1 (REF) Fishing Vessel.
 
Предполагаемые районы эксплуатации судна - Северная Атлантика, включая Гренландию, Канаду, Исландию, Шпицберген и Баренцево море.

 
18.12.19 13:22
Заложено головное грузопассажирское судно проекта PV24 для работы между портами и портопунктами Камчатки



18 декабря 2019 года было заложено головное грузопассажирское судно проекта PV24 (NE-020.2) для работы между портами и портопунктами Камчатки, а также на Командорские острова (строительный номер судна 7001).
 
Заказчик - ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта".
 
Проектная документация судна в постройке проекта PV24 (NE-020.2) разработана Морским Инженерным Бюро.
 
Судно предназначено для перевозки 36 пассажиров, генеральных грузов, контейнеров (в т.ч. рефрижераторных) между портами и портопунктами Камчатки, а также на Командорские острова, и оборудовано грузовым краном с возможностью выполнять грузовые операции на необорудованном берегу.
 
Новый концепт проекта PV24 имеет улучшенные маневренные качества по сравнению с существующими судами за счет подруливающего устройства и 2 винтов. Объем двух трюмов - 1405 куб. м (против 208-215 куб. м. на существующих судах). Судно имеет возможность перевозки 27 контейнеров (18 в трюмах и 9 на палубе). Резервирование движения обеспечено за счет двухвальной двухдвигательной установки.
 
Длина наибольшая - 75,36 м. Длина расчетная - 70,84 м. Ширина расчетная - 13,98 м. Высота борта - 5,50 м.
 
Пассажиры размещаются в блок-каюте класса люкс с индивидуальным санузлом и ванной; 3 каютах класса полулюкс с индивидуальным санузлом и душем; 15 двухместных каютах с индивидуальным санузлом и душем; каюте матери и ребенка с индивидуальным санузлом и душем. Общее количество стационарных спальных мест для пассажиров - 36.
 
Для пассажиров имеются столовая с зоной отдыха, буфет, лобби, прогулочные зоны.
 
Помещения медицинского назначения включают одноместную санитарную каюту-изолятор с индивидуальным санузлом с ванной, стационар на одно койко-место с индивидуальным санузлом с душем и амбулаторию.
 
При осадке 3,70 м дедвейт судна около 1357 тонн. Груз размещается в двух трюмах объемом 1405 куб. метров и на палубе.
 
Для выгрузки груза установлен грузовой кран грузоподъемностью до 25 тонн при вылете стрелы до 16 м (против кранов грузоподъемностью 2,5-3,5 тонн на существующих судах).
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ Ice2(hull; power) AUT3 BWM(T) CONT(deck, cargo hold No.2) DG(pack) Passenger ship.
 
Мощность главных двигателей 2 x 1003 кВт. Скорость 12,0 узла. Автономность 15 суток.
 
Носовое подруливающее устройство - 185 кВт.
 
Экипаж размещается в 4 блок-каютах, состоящих из кабинета и спальни (капитан, старший помощник, пассажирский помощник капитана, старший механик), 1 одноместной каюте (доктор) и 7 двухместных каютах. Все каюты экипажа оборудованы индивидуальным санузлом и душем. Общее количество стационарных спальных мест для экипажа - 19.
 
Головное судно проекта PV24 (строительный номер 7001) было заложено 18.12.19.

 
17.12.19 15:25
Самарский завод "Нефтефлот" спустил на воду вторую сухогрузную баржу смешанного река-море плавания "Самарская - 2" проекта RDB12 дедвейтом 4800 тонн



17 декабря 2019 года в Самаре судостроительно-судоремонтный завод "Нефтефлот" (директор Сергей Маловичко) спустил на воду вторую трюмную сухогрузную баржу "Самарская - 2" проекта RDB12 дедвейтом 4800 тонн (строительный номер 003).
 
ПАО "ГТЛК" заказало 3 баржи проекта RDB12. Лизингополучатель - судоходная компания "Петротанкер" (Санкт-Петербург).
 
Проект RDB12 представляет собой безэкипажное несамоходное трюмное судно "Волго-Дон макс" класса смешанного река-море плавания с четырьмя грузовыми трюмами с двойным дном и двойными бортами, с водонепроницаемыми люковыми закрытиями. В кормовой оконечности устанавливаются горизонтальные сцепные балки для автоматического сцепного замка.
 
Главные размерения сухогрузной баржи проекта RDB12 (предполагается работа с классическими толкачами типа ОТ):
 
Длина габаритная - 95,20 м;
Длина наибольшая - 95,20 м;
Ширина расчетная - 16,50 м;
Ширина габаритная - 16,90 м;
Высота борта на миделе - 5,50 м;
Осадка по КВЛ - 3,60 м;
Осадка максимальная - 4,00 м.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства К R3-RSN.
 
Судно имеет транцевые оконечности с наклонным форштевнем.
 
Для проведения якорно-швартовных операций в носовой и кормовой части установлены якорно-швартовные шпили.
 
Закрытые водонепроницаемыми люковыми закрытиями грузовые трюма суммарным объемом 7500 куб. м гладкостенные, обеспечивающие самоссыпание груза. Интенсивность распределенной нагрузки на второе дно - 7,0 т на кв. м. Высота двойного дна 800 мм (у ДП) - 1000 мм (у внутренного борта). Ширина двойных бортов 1650 мм.
 
Дедвейт при осадке 3,6 м (в реке) - 4068 тонн. Дедвейт при осадке 4,0 м (в море) - 4830 тонн.
 
Люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального электрического козлового крана.
 
На судне 5 главных водонепроницаемых поперечных переборки, разделяющих корпус на 6 непроницаемых отсеков. Главная палуба, вторые борта, днище и второе дно выполнены по продольной системе набора, наружный борт и оконечности - по поперечной системе набора. Поперечная шпация: в средней части судна - 660 мм, в оконечностях - 550 мм. Шпация продольного набора: - двойное дно 550 мм; - двойные борта 550 мм.
 
Судно проекта RDB12 снабжено двумя носовыми становыми якорями Холла массой по 1500 кг каждый и одним кормовым якорем Холла массой 1250 кг. Якоря убираются в клюза с нишами.
 
Прием электроэнергии напряжением 400В от берегового источника или судна-буксира через щит, установленный в корме. Для питания сигнально-отличительных фонарей используются две группы кислотных необслуживаемых батарей емкостью, достаточной для работы огней в течение 20 часов.
 
Головное судно проекта RDB12 "Самарская - 1" (строительный номер 002) заложено 18.04.2019. Спущено на воду 17.12.2019.
Второе судно "Самарская - 2" (строительный номер 003) заложено 18.04.2019. Спущено на воду 17.12.2019.
Третье судно "Самарская - 3" (строительный номер 004) заложено 11.07.2019.

 
17.12.19 14:54
Самарский завод "Нефтефлот" спустил на воду головную сухогрузную баржу смешанного река-море плавания "Самарская - 1" проекта RDB12 дедвейтом 4800 тонн



17 декабря 2019 года в Самаре судостроительно-судоремонтный завод "Нефтефлот" (директор Сергей Маловичко) спустил на воду головную трюмную сухогрузную баржу "Самарская - 1" проекта RDB12 дедвейтом 4800 тонн (строительный номер 002).
 
ПАО "ГТЛК" заказало 3 баржи проекта RDB12. Лизингополучатель - судоходная компания "Петротанкер" (Санкт-Петербург).
 
Проект RDB12 представляет собой безэкипажное несамоходное трюмное судно "Волго-Дон макс" класса смешанного река-море плавания с четырьмя грузовыми трюмами с двойным дном и двойными бортами, с водонепроницаемыми люковыми закрытиями. В кормовой оконечности устанавливаются горизонтальные сцепные балки для автоматического сцепного замка.
 
Главные размерения сухогрузной баржи проекта RDB12 (предполагается работа с классическими толкачами типа ОТ):
 
Длина габаритная - 95,20 м;
Длина наибольшая - 95,20 м;
Ширина расчетная - 16,50 м;
Ширина габаритная - 16,90 м;
Высота борта на миделе - 5,50 м;
Осадка по КВЛ - 3,60 м;
Осадка максимальная - 4,00 м.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства К R3-RSN.
 
Судно имеет транцевые оконечности с наклонным форштевнем.
 
Для проведения якорно-швартовных операций в носовой и кормовой части установлены якорно-швартовные шпили.
 
Закрытые водонепроницаемыми люковыми закрытиями грузовые трюма суммарным объемом 7500 куб. м гладкостенные, обеспечивающие самоссыпание груза. Интенсивность распределенной нагрузки на второе дно - 7,0 т на кв. м. Высота двойного дна 800 мм (у ДП) - 1000 мм (у внутренного борта). Ширина двойных бортов 1650 мм.
 
Дедвейт при осадке 3,6 м (в реке) - 4068 тонн. Дедвейт при осадке 4,0 м (в море) - 4830 тонн.
 
Люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального электрического козлового крана.
 
На судне 5 главных водонепроницаемых поперечных переборки, разделяющих корпус на 6 непроницаемых отсеков. Главная палуба, вторые борта, днище и второе дно выполнены по продольной системе набора, наружный борт и оконечности - по поперечной системе набора. Поперечная шпация: в средней части судна - 660 мм, в оконечностях - 550 мм. Шпация продольного набора: - двойное дно 550 мм; - двойные борта 550 мм.
 
Судно проекта RDB12 снабжено двумя носовыми становыми якорями Холла массой по 1500 кг каждый и одним кормовым якорем Холла массой 1250 кг. Якоря убираются в клюза с нишами.
 
Прием электроэнергии напряжением 400В от берегового источника или судна-буксира через щит, установленный в корме. Для питания сигнально-отличительных фонарей используются две группы кислотных необслуживаемых батарей емкостью, достаточной для работы огней в течение 20 часов.
 
Головное судно проекта RDB12 "Самарская - 1" (строительный номер 002) заложено 18.04.2019. Спущено на воду 17.12.2019.
Второе судно "Самарская - 2" (строительный номер 003) заложено 18.04.2019.
Третье судно "Самарская - 3" (строительный номер 004) заложено 11.07.2019.

 
16.12.19 12:03
Перспективы флота отечественных круизных судов с прогнозом до 2030 года



13 декабря 2019 года на конференции, посвященной памяти профессора О.М. Палия, старший научный сотрудник Морского Инженерного Бюро, кандидат технических наук Александр Егоров выступил с объединенным сообщением на следующие темы:
 
"Анализ перспектив флота отечественных круизных судов с прогнозом до 2030 года",
"Опыт строительства современных круизных пассажирских судов смешанного плавания",
"Оценка влияния старения флота и модернизаций на общую пассажировместимость речных круизных пассажирских судов",
"Особенности компоновки пассажирского и служебного блоков на речных круизных пассажирских судах с учетом модернизаций и конверсий".
 
Утилизация "старых" серий речных круизных пассажирских судов (РКПС) не только идет, но и идет с нарастающими темпами. Пик ее пришелся на 2011-2018 годы, и этот процесс продолжается сейчас. К февралю 2019 года из 254 построенных в советское время речных круизных пассажирских судов 98 (38,6%) были списаны. В эксплуатации - формально 124 судна (48,8%) средним возрастом 45,2 года, причем из них 4 под иностранным флагом. К 2025 году будет в работе примерно 83 РКПС, в том числе новых, а к 2030 году - примерно 51.
 
Рекомендуется на краткосрочную перспективу привести существующий флот (в первую очередь, проекты 301, 302, Q-040, Q-056, Q-065, 92-016) к современным экологическим требованиям и требованиям рынка (заменить двигатели, улучшить условия обитаемости, повысить автоматизацию процессами на борту и т.п.), а на среднесрочную - строить новый флот, в том числе, с использованием элементов судов-доноров.
 
Но далеко не все существующие РКПС переоборудованы и модернизированы под современные понятия круизного судна, да и, не все проекты одинаково подходят для переоборудования, затраты могут достигать 30-50% от стоимости нового судна, как следствие - утилизация определенной части РКПС.
 
Работы по модернизации и конверсии на таких судах проводятся, в первую очередь, для повышения комфортабельности круизов. Учитывая, зачастую, невозможность изменения габаритных размерений на РКПС, единственным возможным вариантом остается уменьшение пассажировместимости.
 
При этом происходит перераспределение площадей по сравнению с базовыми проектами: увеличивается удельная площадь кают с 2,0-4,5 м²/чел до 9,0-12,0 м²/чел, удельная площадь общественных помещений с 4,5-9,0 м²/чел до 11,5-16,0 м²/чел.
 
Кроме того, увеличивается также количество экипажа и обслуживающего персонала на одного пассажира до 0,51, что повышает уровень обслуживания на борту.
 
В итоге, общая пассажировместимость отечественных РКПС, при этом, продолжает снижаться как за счет списания судов, так и за счет уменьшения числа мест при повышении комфортабельности во время переоборудования. Практически все суда в той или иной степени были переоборудованы или модернизированы.
 
Существенно модернизировано с повышением уровня комфортабельности 43 круизных пассажирских судна (38,7% от всех работающих в навигацию 2019 года).
 
При этом на 12 круизных пассажирских судах (10,8% от всех работающих) были установлены балконы на всех палубах, на 9 судах - балконы установлены частично (для определенной категории номеров, чаще всего, для кают класса "Люкс").
 
Работы по модернизации и переоборудованию продолжаются. За крайние пять лет было модернизировано 34 судна.
 
В межнавигационный период 2018-2019 года активно работали над повышением комфортабельности компании "ВодоходЪ" (т/х "Нижний Новгород" и т/х "Санкт-Петербург"), "Мостурфлот" (т/х "Сергей Есенин", т/х "А.С. Пушкин", т/х "Россия"), "Инфофлот" (т/х "Василий Чапаев", т/х "Северная сказка"), "Донинтурфлот" (т/х "Игорь Стравинский") и "Белый лебедь" (т/х "Бородино", т/х "К.А. Тимирязев").
 
На рынок вышла швейцарская компания Thurgau Travel, для которой в межнавигационный период 2018-2019 годов были модернизированы сразу 2 РКПС, в том числе теплоход "А.С. Попов" ("Thurgau Karelia") - первое судно проекта 588 с балконами не только для кают класса "Люкс". На обновленном судне 71 каюта площадью 14-16 кв. м и 10 кают площадью 11-14 кв. м, при этом количество пассажиров сократилось до 162 с 339 человек (на 52,2%). По внутренней классификации оператора судно категории 3+*.
 
Второй - теплоход "Ремикс" ("Remix") - судно проекта 305 для работы на линии Салехард - Новосибирск (река Обь). На обновленном судне каюты площадью от 10 до 60 кв. м, количество пассажиров сократилось до 53 с 311 человек (на 83%). По внутренней классификации оператора судно категории 3*.
 
Общая пассажировместимость на 2019 год составляет 24602 человек. К 2030 году прогнозируется уменьшение пассажировместимости на 52,72% до 11631 человека (без учета возможного уменьшения пассажировместимости за счет глубокой модернизации других круизных судов и нового пополнения).
 
Работают новые суда - 3 пассажирских судна с колесным движительно-рулевым комплексом проекта ПКС-40 типа "Сура" средним возрастом 5,7 лет, 1 конверсионное судно проекта 588 / РЕГК.002 типа "Русь Великая" возрастом 6 лет, 1 конверсионное судно проекта PV08 типа "Александр Грин" возрастом 7 лет, а также новое высококомфортабельное судно проекта PV09 типа "Штандарт" возрастом 2 года.
 
В постройке находятся новые пассажирские круизные суда проекта ПКС-180 (2 единицы, сдача в эксплуатацию планируется в 2020 году), PV300 "Мустай Карим" (спущен на воду, сдача в эксплуатацию планируется в 2020 году), PV300VD "Петр Великий" (спущен на воду, сдача в эксплуатацию планируется в 2021 году). Новые концепты имеют вполне приемлемые осадки: PV09 - 1,80 м, PV300VD - 3,20 м, PV300 - 3,00 м и что их "пятизвездочные" возможности востребованы как иностранными, так и российскими туристами.
 
Следует помнить, что предлагаемый в постройке сейчас круизный флот - это не только суда, которые уже строятся (PV300VD, PV300), но и о целой "линейке" судов - от PV500 для линии Москва - Санкт-Петербург - Астрахань на 500 пассажиров и до судов (на основе "колесников" и PV09) на 100-150 пассажиров, которые смогут работать на новых маршрутах (например, Санкт-Петербург - Великий Новгород, Москва - Великий Новгород, "Золотое кольцо", река Ока, Москва, Санкт-Петербург - Соловки, Ладога - Санкт - Петербург - Сайма). Будем надеется, что очень скоро многие водные туристы смогут увидеть не только Валаам и Мандроги, но и Старую Ладогу, Константиново, Великий Новгород.
 
Для сохранения понятия "речной круиз", и не только для иностранных туристов, рекомендуется на среднесрочную и долгосрочную перспективы строительство новых пассажирских судов, которые бы наиболее полно удовлетворяли запросам рынка. Это могут быть круизные пассажирские суда как для классических речных маршрутов в европейской части страны (PV300, PV500VB, PV09, ПКС-180 и т.п.), так и смешанного плавания суда для работы в прибрежных морях и на речных маршрутах, в том числе, на Енисее, Лене, Оби и Амуре (PV300VD, PV11 и т.п.).