Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

30.11.21 12:01
Волжское пароходство, в том числе новыми сухогрузами проектов RSD44 и RSD49, по внутренним водным путям перевезло 8,2 млн тонн груза

По сообщению пресс-службы Волжского пароходства, в навигацию 2021 года судами АО "Судоходная компания "Волжское пароходство" (генеральный директор Юрий Гильц), в том числе новыми сухогрузами проекта RSD44 типа "Герои Сталинграда" и RSD49 типа "Нева-Лидер", по внутренним водным путям России было перевезено 8,2 млн тонн груза.
 
Наибольшую долю в общем объеме речных перевозок составила щебеночная продукция.
 
В навигацию 2021 года теплоходы и толкаемые составы Волжского пароходства перевезли 2,36 млн тонн (около 30% от общего объема) щебеночной продукции, 2,3 млн тонн (28%) зерновых, 1 млн тонн (12%) металла, 0,9 млн тонн (11%) гравия, более 1 млн тонн других навалочных грузов (соль, сера, граншлак, удобрения и проч.). Кроме того, наливной флот внутреннего плавания транспортировал 481 тыс. тонн мазута.
 
Основную номенклатуру экспортных грузов, которые суда компании доставили за навигационный период в перевалочные пункты южной и северной части ЕГС европейской части России, традиционно составили зерновые, металл, гранулированная сера, нефтепродукты.
 
В навигацию этого года суда Волжского пароходства работали по всей европейской части России: на территориях Северо-Западного, Центрального, Волжского, Азово-Донского, Камского бассейнов с выходом в прибрежные воды Балтийского и Черного морей. Всего на перевозках по ВВП было задействовано более 200 единиц речного сухогрузного и наливного флота.
 
В настоящее время речной флот в плановом режиме ставится на межнавигационный ремонт, который будет проведен на базах технического обслуживания флота пароходства и судоремонтных заводах.
 
Также более 80 сухогрузных судов и танкеров круглогодичного плавания Волжского пароходства продолжают перевозки по международным маршрутам. Всего, по итогам 10 месяцев, в 2021 году судоходная компания перевезла 14,7 млн тонн навалочных, генеральных, проектных и наливных грузов.
 
Головной сухогруз проекта RSD44, "Капитан Рузманкин" сдан в эксплуатацию в мае 2011 года, десятый теплоход - "Капитан Канатов" - в апреле 2012 года. Решение назвать теплоходы именами капитанов Волжского пароходства, погибших в Сталинградской битве, было принято в год празднования 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. В 2012 году, в год 70-летия Сталинградской битвы (1942-1943 гг.), все 10 судов, названные именами героев - речников, уже работали на перевозке грузов по рекам и озерам России.
 
Дедвейт судна проекта RSD44 при осадке 3,60 м в реке - около 5543 тонн, при осадке 3,53 м в море - 5562 тонн. Дедвейт судна пр. RSD44 при осадке 3,60 м в реке выше примерно на 100 тонн, чем у RSD59, а стоимость в постройке меньше (они легче по массе и проще по требованиям класса).
 
Надводный габарит в балласте RSD44 составляет всего 5,4 м (в грузу еще меньше), что позволит ему, в отличие от всех остальных, проходить под мостами через реку Неву, под Ростовским железнодорожным мостом без их разводки. В результате судно будет экономить время на ожидание очереди в разводку мостов, которое составляет до 20 суток за навигацию.
 
Головное судно серии RSD49 "Нева-Лидер 1" было сдано 26.11.12, седьмое - "Нева-Лидер 7" - 23.12.13.
 
Завод-строитель - Невский Судостроительно-Судоремонтный завод.
 
Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Суда проекта RSD44 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты. Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов "Волго-Дон макс" класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52,0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.
 
Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - около 7150 т. Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.

 
30.11.21 11:12
МАСС мощностью 4 МВт проекта MPSV07 "Спасатель Заборщиков" успешно завершило ледовую проводку т/х "Геннадий Цыганков"

25 ноября 2021 года сайт ИАА "ПортНьюс" сообщил, что многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) мощностью 4 МВт с арктическим ледовым классом ARC5 проекта MPSV07 "Спасатель Заборщиков" вывело из Анадырского лимана на чистую воду сухогруз "Геннадий Цыганков". Судно доставило жителям грузовые товары массового потребления, а также все необходимое для завершения строительства паромного комплекса в поселке Угольные Копи.
 
Ледовая проводка длилась более шести часов. Отмечается, что в этом районе сейчас сложная ледовая обстановка, температура воздуха до - 28 градусов, порывистый ветер.
 
"Спасатель Заборщиков" - уникальное по своей оснащенности и техническим возможностям многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания, построенное Невским ССЗ по заказу ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации для Морспасслужбы.
 
Проектант - Морское Инженерное Бюро.
 
Многофункциональные аварийно-спасательные суда ледового плавания проекта MPSV07 предназначены для решения следующих задач:
 
• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
• оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
• снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
• освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
• обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
 
Суда проекта MPSV07 имеют неограниченный район плавания, включая плавание по трассам Северного морского пути. Для этих целей при проектировании и строительстве, кроме требований Правил РМРС и действующих Международных Конвенций, в полной мере были учтены "Требования к конструкции, оборудованию и снабжению судов, следующих по Северному морскому пути", например, все топливные, масляные и прочие цистерны, в которых размещаются жидкости-загрязнители моря, расположены таким образом, чтобы содержащаяся в них среда не соприкасалась с наружной обшивкой.
 
Судно построено на класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ Arc 5 AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
 
Главные размерения судна проекта:
 
Длина габаритная - около 73,0 м;
Длина между перпендикулярами - 64,40 м;
Ширина габаритная - около 16,60 м;
Ширина по КВЛ - 15,50 м;
Осадка по КВЛ - 4,5 м;
Рабочие осадки - 4,2-5,1 м.
 
Форма корпуса проекта MPSV07 создавалась с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования), с проведением последующих проверочных модельных испытаний в опытовых бассейнах (глубоководном и ледовом). В качестве основных средств движения и управления суда оборудованы полноповоротными винто-рулевыми колонками. Гребные винты диаметром 2600 мм изготовлены из нержавеющей стали. Привод каждой ВРК осуществляется от гребного электродвигателя мощностью 2265 кВт. Винто-рулевые колонки обеспечивают судну скорость не мене 15 узлов и упор на швартовых около 75 т.
 
Максимальная скорость, достигнутая на испытаниях т/х "Спасатель Кавдейкин", составляет 15,6 узла.
 
Корпус и винто-рулевой комплекс судна проекта MPSV07 спроектирован на ледовую категорию Arc 5, при этом предусмотрена возможность эксплуатации судна при температурах до минус 40°С.
 
Запасы топлива располагаются в диптанках в районе машинного отделения. Вместимость цистерн обеспечивает автономность судна около 20 суток в режиме аварийно-спасательного дежурства и патрулирования.
 
Главная энергетическая установка - дизель-электрическая, состоящая из четырёх главных дизель-генераторов переменного тока 690 В, 50 Гц электрической мощностью 1370 кВт каждый.
 
Экипаж судна состоит из 20 человек, каждый из которых размещается в одноместных каютах. Для капитана, старшего помощника капитана, старшего механика и начальника аварийной партии предусмотрены блок каюты, состоящие из кабинета, салона, спальни и санузла.
 
Для размещения специального персонала (аварийной партии, водолазов и обслуживающего персонала для водолазного оборудования и т.п.) предусмотрены 12 одноместных кают, в каждой из которых имеется дополнительная откидная койка. Кроме того, имеются две запасные двухместные каюты.
 
Размещение спасённых людей предусматривается в кают-компании, салоне для отдыха, а также на резервных спальных местах в каютах. Также имеется стационар на шесть койко-мест.
 
Общее количество мест на судне рассчитано на 101 человека. Индивидуальные и коллективные спасательные средства предусмотрены с 50% запасом.
 
Для улучшения параметров обитаемости на судне предусмотрена система успокоения бортовой качки фирмы Hoppe.
 
Для оперативной доставки аварийной партии на терпящее бедствие судно предусмотрен скоростной спасательный катер вместимостью 17 человек, который способен развивать скорость до 25 узлов. Эксплуатация катера возможна при волнении до 6 баллов. Катер оборудован гаком быстроотдающегося типа для сцепления с судовым краном. Кроме доставки аварийной партии скоростной катер имеет возможность выполнения гидрографических, промерных и поисковых работ, для этих целей катер оборудован гидрографическим эхолотом и гидролокатором бокового обзора.
 
Для массового сбора пострадавших с поверхности воды на судах проекта MPSV07 предусматривается следующее оборудование:
 
• дежурная шлюпка, оборудованная сетью для подъёма людей из воды;
• спасательный плот морской эвакуационной системы фирмы Viking для сбора людей и последующего перемещения на борт судна по слайду МЭС;
• средство спасания для подъема людей из воды на борт судна вместимостью 12 лежачих / 25 сидячих человек;
• сеть длиной 7 метров для подъема людей из воды на борт судна типа Dacon Rigid Scrambling Net (с каждого борта судна);
• носилки для подъема людей из воды на борт судна типа Spenser floating stretcher.
 
Для экстренной эвакуации пострадавших, а также для доставки на борт судна дополнительного персонала (бригада медиков, аварийная партия и т.п.) предусмотрены две площадки в носовой и кормовой частях судна для приёма/передачи грузов на(с) вертолёт(а). Для подъёма людей на вертолёт в снабжении судна предусмотрены специальные посадочные стропы, а также носилки.
 
Буксировка аварийных судов, а также выполнение морских буксировок предполагается с помощью двухбарабанной автоматической буксирной лебедки с тяговым усилием 75 т на нижнем барабане и 50 т на верхнем барабане. Кроме того, на судне предусматривается буксирный гак дискового типа с тяговым усилием 75 т с дистанционной электро/гидравлической отдачей. Для подтягивания буксирного троса имеется вспомогательная лебедка с тяговым усилием 10 т.
 
Погрузка на судно контейнеров с оборудованием и снабжением, передача на аварийное судно отливных средств и выполнение прочих грузоподъёмных операций обеспечивается двумя электрогидравлическими грузовыми консольными кранами грузоподъемностью 20 т с вылетом стрелы 15 м в кормовой части главной палубы с правого и левого бортов. Грузовые краны способны работать на полной грузоподъемности в условиях открытого моря при волнении до 3-х баллов.
 
Суда проекта MPSV07 оборудованы специальными системами водяного тушения, пенотушения, а также порошкового тушения, обеспечивающими возможность тушения пожаров на аварийных судах и береговых объектах, доступных для подхода с моря. Подача воды или пены на аварийный объект осуществляется через три лафетных ствола с подачей 1000 м³/ч и длиной струи 120 м, установленные два на крыше рулевой рубки и один на топе мачты.
 
Для подачи воды в специальную систему пожаротушения на судне установлены 2 насоса, производительностью 1500 м³/ч каждый, с приводом от главных дизель-генераторов. Для защиты судна от теплового воздействия горящего объекта предусматривается система водяных завес.
 
Для откачки воды из затопленных отсеков аварийных объектов предусмотрен комплект водоотливных средств в составе:
 
• два погружных насоса производительностью 405 м³/ч каждый;
• два погружных насоса во взрывозащищенном исполнении производительностью 103 м³/ч каждый;
• два погружных насоса производительностью 70 м³/ч каждый;
• два переносных эжектора производительностью 69 м³/ч каждый.
 
На судах проекта MPSV07 установлены водолазные комплексы в контейнерном исполнении, обеспечивающие выполнение работ на глубинах до 60 метров. Оборудование находится в двух 20-ти футовых контейнерах, устанавливаемых на главной палубе судна. Спуск водолазов при отсутствии льда на поверхности моря осуществляется по водолазному трапу с борта судна. Спуск водолазов в ледовых условиях осуществляется через водолазную шахту в средней части корпуса судна. В комплекте водолазного снаряжения предусмотрены средства для подводной сварки и резки металла (электросварка, электрокислородная резка), а также набор водолазного гидравлического инструмента типа Stanley.
 
Для обеспечения устойчивости судна на точке во время выполнения водолазных работ, а также при работе рядом с буровыми платформами, предусмотрена система динамического позиционирования. Удержание судна обеспечивается кормовыми винто-рулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами мощностью 995 кВт каждое. Диаметр гребного винта НПУ - 2000 мм.
 
Позиционирование судна обеспечивается тремя системами DGPS, двумя гидроакустическими системами и системой "натянутый трос". Устойчивое удержание судна на точке возможно при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с и скорости течения до 3 узлов.
 
Одной из основных функций судов проекта MPSV07 является ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Для этих целей на судах имеется шесть цистерн для сбора нефти общей вместимостью 668 м³, а также установлено следующее оборудование:
 
• бортовая нефтесборная система типа LSC-5C/2800 фирмы LAMOR, обеспечивающая очистку акватории при волнении до 3 метров;
• катушка с тяжелыми нефтеограждающими бонами длиной 250 м;
• катушка с бонами постоянной плавучести длиной 250 м;
• скиммер щеточного типа.
 
Для привода оборудования ЛАРН предусмотрен дизель-гидравлический агрегат.
 
Также на палубе судна размещаются два катера-бонопостановщика с откидной носовой аппарелью.
 
С целью обеспечения подводных поисковых работ, кроме водолазного оборудования, предусматривается наличие телеуправляемого необитаемого глубоководного аппарата Sperre SUB fighter 7500, а также предусмотрен буксируемый гидролокатор бокового обзора типа 4200 SP, используемый на глубинах до 1000 м, с электрогидравлической лебедкой для кабель-троса длиной около 3000 м.

 
26.11.21 10:41
Волжское пароходство о сухогрузных судах проекта RSD44 дедвейтом 5543 т в реке с пониженным надводным габаритом



23 ноября 2021 года была опубликована заметка Волжского пароходства о сухогрузных судах проекта RSD44.
 
Ровно 11 лет назад было спущено на воду головное судно серии "Капитан Рузманкин".
 
Суда проекта RSD44 были построены в 2011-2012 годах Окской судоверфью в Навашино (генеральный директор Владимир Куликов) по заказу Волжского пароходства и с тех пор успешно эксплуатируются.
 
За время эксплуатации суда проекта RSD44 перевезли по ВВП России более 10,5 млн тонн грузов.
 
Проект RSD44 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Следует отметить, что серия судов проекта RSD44 установила рекорд по дедвейту в реке при осадке 3,60 м для сухогрузных судов (5543 т по результатам кренования головного судна и взвешивания второго) и скорости (средняя скорость по течению и против течения на ходовых испытаниях головного судна составила более 12 узлов).
 
Класс РРР: М-ПР 2.5 (лед 20) А.
 
Новые сухогрузные суда проекта RSD44 "Волга макс" класса (длина по КВЛ 138,9 м, ширина 16,5 м, высота борта 5,0 м, высота комингса 2,20 м) предназначены для перевозки по внутренним водным путям Российской Федерации генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, зерна, пиломатериалов, калийных и минеральных удобрений, серы, угля, бумаги, строительных материалов, металлопродукции, а также до 140 контейнеров.
 
Дедвейт судна при осадке 3,60 м в реке - около 5543 тонн, при осадке 3,53 м в море - 5562 тонн. Объем грузовых трюмов - 7090 куб. м.
 
Эксплуатация судов предусматривается также по Волго-Донскому судоходному каналу (ВДСК), Волго-Балтийскому каналу, в Азовском море до порта Кавказ и в Финском заливе. Проход под Невскими мостами в районе Санкт - Петербурга и под Ростовским железнодорожным мостом (г. Ростов-на-Дону) предполагается осуществлять без их разводки (максимальный надводный габарит при проходе под мостами 5,4 м).
 
Габариты проекта RSD44 (габаритная длина 139,99 м, габаритная ширина 16,80 м) позволяют обеспечить эксплуатацию судов через ВДСК, в том числе через "старую" ветку Кочетовского шлюза без режима "спецпроводки".
 
Двойное дно и двойные борта по всей длине "ящичных" грузовых трюмов (размеры трюмов: трюм N1 37,8 м х 13,2 х 6,22 м, трюм N2 49,8 м х 13,2 х 6,22 м) и топливных, масляных и сточных цистерн позволяют обеспечить удобство погрузки и выгрузки груза, высокую эксплуатационную надежность судна, а также гарантируют защиту окружающей среды и снижение рисков, связанных с загрязнением окружающей среды в районе эксплуатации судна.
 
Пропульсивная установка состоит из двух полноповоротных винто-рулевых колонок, объединяющих свойства движителей и средств управления в едином комплексе, что позволяет существенно улучшить маневренные качества судна в стесненных речных условиях. На судне установлено два среднеоборотных дизеля, каждый мощностью по 1200 кВт, работающих на тяжелом топливе.
 
Форма корпуса судов, выполненная максимально технологичной для обеспечения низкой стоимости корпусных работ, в то же время является достаточно мореходной и оптимальной по расходу топлива для заданных условий работы, обеспечивающей эксплуатационную скорость 10,5 узлов.
 
Для обеспечения достаточного обзора водной поверхности с места управления судном, рулевая рубка располагается в носовой оконечности судна. При проходе узкостей и шлюзованиях управление судна осуществляется с бортовых пультов управления, установленных на открытой палубе с каждого борта в районе рубки.
 
Суда оборудованы носовым подруливающим устройством типа "винт в трубе" мощностью 120 кВт.
 
В связи с необходимостью обеспечения возможности прохода судов под Невскими мостами и Ростовским железнодорожным мостом без их разводки, а также под неразводными мостами Москва-реки, предусмотрены одноярусные жилые рубки в кормовой части судов.
 
На судах предусмотрены все необходимые условия для комфортного пребывания экипажа на борту, включая развитую систему климат-контроля, применение антивибрационных и противошумовых покрытий внутри помещений.
 
Экипаж - 8 человек, капитан и старший механик размещаются в блок-каютах, остальные в одноместных каютах.
 
Интересно отметить, что по предложению "Волжского пароходства" общее число мест - 16, что позволит брать на борт курсантов, специалистов, осуществляющих техническое обслуживание оборудования, а также членов семей экипажа (жен). Последнее может быть серьезным преимуществом при подборе личного состава для работы на новой серии.
 
Дедвейт судна пр. RSD44 при осадке 3,60 м в реке выше, чем у наиболее новых из существующих судов типа "Волжский" (пр. 05074M) на 7%.
 
Надводный габарит в балласте предлагаемого судна составляет всего 5,4 м (в грузу еще меньше), что позволит ему, в отличие от "Волжского", проходить под мостами через реку Неву, под Ростовским железнодорожным мостом без их разводки. В результате судно будет экономить время на ожидание очереди в разводку мостов, которое составляет до 20 суток за навигацию. Кроме того, надводный габарит судна позволяет работать на Южный порт Москва-реки, что было совершенно немыслимо для "Волжских" и "Волго-Донов".
 
Объем грузовых трюмов проекта RSD44 на 21% больше, чем у "Волжского", что позволит ему не только перевозить крупногабаритные грузы, но и значительно увеличить загрузку при перевозке "легких" грузов - ячменя, семян подсолнечника, хлопка, металлолома и труб большого диаметра и т.д.
 
При одинаковой длине и ширине, сухогрузное судно пр. RSD44 имеет меньшую высоту борта, в результате чего его модуль на 8% меньше, чем у судов типа "Волжский", что позволит сэкономить до 8% суммарных затрат на портовые и навигационные сборы. Таким образом, суда проекта RSD44 представляют собой уникальный инженерный комплекс, сочетающий оптимальные для внутренних водных путей габариты с современным оборудованием и навигационной техникой, имеющий значительные преимущества по сравнению с существующими аналогами.

 
19.11.21 10:30
Сдано в эксплуатацию третье краболовное судно-процессор проекта КСП02 "Нептун" для Северо-Западного Рыбопромышленного Консорциума



15 ноября 2021 года компания EPIC Denizcilik сдала третье краболовное судно-процессор проекта КСП02 "Нептун". В качестве субподрядчика выступает судостроительная верфь OZATA Shipyard (Ялова, Турция).
 
Заказчик - Северо-Западная судоходная компания, входит в группу "Северо-Западный Рыбопромышленный Консорциум".
 
Проектная документация судна в постройке (в полном объеме) разработана Морским Инженерным Бюро.
 
Основное назначение судна:
 
• осуществление промысла Камчатского краба и краба Опилио ловушками конусного, трапециевидного и прямоугольного типа;
• переработка выловленного краба в варено-мороженую продукцию с последующим хранением в трюме;
• хранение вырабатываемой продукции в грузовом трюме и сдача переработанной продукции в море на приемо-транспортные рефрижераторные суда при швартовке обоими бортами с помощью грузовых стрел способом "на телефон" при волнении моря до 4 баллов.
 
Основные виды добываемого краба - камчатский краб и краб опилио (снежный краб), а также другие разновидности краба.
 
После обработки и заморозки улова продукция хранится в морозильном трюме вместимостью около 1750 м.куб.
 
Судно имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - 73,44 м;
Ширина - 16,60 м;
Высота борта до главной палубы - 7,60 м;
Дедвейт - 2556 тонн;
Проектная скорость судна 12 узлов.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM AUT1 (REF) BWM(T) TMS Fishing vessel.
 
Предполагаемые районы эксплуатации судна - Северный рыболовный бассейн, Баренцево море и Норвежское море.
 
Прочность конструкций корпуса и мачт отвечает требованиям РС к судам, швартующимся в море при волнении до 4 баллов включительно.
 
Крабоперерабатывающий комплекс обеспечивает подачу принятие сырой продукции в рабочую зону сортировки, ручную сортировку, переработку приготовление, заморозку и хранение краба. Производительность по переработке сырья составляет 30 т/сутки для снежного краба и 60 т/сутки для камчатского краба. Производительность по готовой замороженной продукции составляет 20 т/сутки для снежного краба и 40 т/сутки для камчатского краба.
 
Имеются трюм для хранения приманки и помещения для хранения тары и соли.
 
Фабрика позволяет выпускать варено-мороженные конечности рассольной заморозки и обеспечивает:
 
• прием выловленного краба из на сортировочный стол;
• сортировку краба и подачу отсортированного краба в приемный накопительный бункер по наклонному транспортеру;
• хранение живого краба в приемном накопительном бункере (Live Tank) емкостью около 52 куб.м, разделенном на четыре секции, каждая из которых оборудована подъемным дном, для промывки краба от песка и ила холодной обеззараженной морской водой;
• подачу живого краба на разделочные станции;
• разделку краба (снятие карапакса, отсоединение секций конечностей), зачистку конечностей от полипов и наростов, зачистку конечностей от остатков жабер и печени;
• удаления отходов производства;
• взвешивание конечностей краба на электронных весах, чистку конечностей от наростов, сортировку конечностей по навескам, укладка конечностей в корзины из нержавеющей стали;
• подачу уложенных в стойку корзин в варочные котлы;
• варку конечностей в варочных котлах;
• перемещения стоек с корзинами с вареными конечностями в ванны с проточной морской водой для охлаждения и промывки;
• вывешивание стоек с корзинами с вареными конечностями для стекания избыточной влаги после промывки;
• первичное охлаждение стоек с корзинами с вареными конечностями после промывки в ваннах с обеззараженной забортной водой (протоком воды);
• перемещение стоек с корзинами в ванны рассольного контактного замораживания;
• глазуровку замороженных конечностей;
• выбивку замороженного блока из корзин блок-формы на упаковочный стол;
• подачу пустых парафинированных картонных ящиков из трюма тары наверх в район упаковки;
• упаковку ящиков с замороженными конечностями, маркировку и наклейку этикеток, перемещение продукции в грузовой трюм на хранение.
 
На судне установлен электрогидравлический кран с тремя независимыми стрелами для выборочного блока при работе с одиночными ловушками; для промежуточного блока основного силового выборочного блока при работе с порядками и для подъема ловушек из-за борта и установки их на стол приема ловушек.
 
Для обработки ловушек, выгрузки продукции, загрузки наживки в порту предназначены два вспомогательных поворотных электрогидравлических грузовых крана, каждый грузоподъёмностью на первом слое барабана лебедки 1,0 тонна на максимальном вылете стрелы 20 метров и 3,0 тонны при вылете стрелы 10 метров с местным и радио - дистанционным постом управления.
 
Установлены две кормовые стрелы грузоподъёмностью 0,99 тонн для перегруза готовой продукции в море на оба борта со вспомогательным порталом.
 
В морозильном трюме осуществлена комплексная механизация штивки и перегрузки продукции.В качестве основного источника электроэнергии в составе судовой электростанции применяются два синхронных валогенератора трехфазного переменного тока по 1300 кВт, 440 В, 60 Гц с автоматическим регулированием напряжения, с приводом через редуктор от главного двигателя.
 
В качестве вспомогательного источника электроэнергии в составе судовой электростанции применяются два синхронных дизель-генератора трехфазного переменного тока по 370 кВт, 440 В, 60 Гц.
 
Судовая электростанция рассчитана на следующие режимы работы:
 
• транзит в зону промысла;
• транзит из зоны промысла;
• промысловый;
• тушение пожара;
• стоянка в порту;
• аварийный.
 
Проживание 40 членов экипажа обеспечивается в комфортабельных каютах, на судне предусмотрена кают-компания с отдельной зоной самообслуживания, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения, в соответствии требованиями Санитарных правил для судов промыслового флота.
 
Судно укомплектовано радио и навигационным оборудованием в соответствии с классом судна и предполагаемым районом плавания, а также средствами навигации и ведения промысла.

 
17.11.21 10:49
Концепт учебно-производственного судна пр. PV20R для РУТ (МИИТ) представлен на шоуруме национальных проектов выставки "Транспортная неделя-2021"



Концепт учебно-производственного судна (УПС) проекта PV20R для Российского университета транспорта (МИИТ) представлен на шоуруме национальных проектов в рамках XV международной выставки "Транспортная неделя-2021".
 
Концептуальные проекты учебно-производственного судна проекта PV20R и грузопассажирского плавучего объекта (стоечного судна) проекта PV21M для обслуживания УПС были разработаны Морским Инженерным Бюро.
 
Технической особенностью разработанных проектов является соответствие самым современным требованиям по безопасности, включая требования по экологической безопасности.
 
УПС проекта PV20R предназначается для решения следующих задач:
 
• практической подготовки по профессиям морского и речного флота, в том числе членов экипажей судов;
• отработки методик пилотирования судов по дистанционным и безэкипажным технологиям навигации;
• формирования исследовательских компетенций и технологических заделов в области цифровой навигации и управления флотом;
• повышения безопасности и надежности судоходных гидротехнических сооружений в части проведения инженерных изысканий, обследования состояния гидротехнических объектов;
• повышения безопасности судоходства в части выполнения съемочных, промерных, гидрографических работ, в т.ч. на мелководных участках, подготовки цифровых навигационных карт;
• экологического мониторинга гидросферы, в т.ч. внутренних водных путей.
 
Судно является носителем автономного (беспилотного) модуля, управляемого дистанционно (радиоуправление посредством цифровой связи), с возможностью осуществлять управление модулем с помощью "искусственного интеллекта" (ИИ).
 
Новый концепт учебного дизель-электрохода проекта PV20R - это стальное самоходное судно с избыточным надводным бортом, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, со средним расположением двухъярусной надстройки, с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовым подруливающим устройством, с категорией ледового усиления "Лед20".
 
Основные характеристики учебного судна проекта PV20R:
 
Класс РРР - М3,0 (лед 20) А;
 
Длина наибольшая - 58,30 м;
Длина по КВЛ - 58,15 м;
Ширина габаритная - 12,30 м;
Ширина расчетная - 12,00 м;
Высота борта до главной палубы - 3,50 м;
Осадка по КВЛ - 1,80 м;
Надводный габарит при осадке по КВЛ - 8,60 м;
Водоизмещение при осадке по КВЛ (около) - 1000 т;
Суммарная мощность 4-х ГДГ - 2200 кВт;
Мощность пропульсивных ГЭД 2х 590 кВт;
Скорость эксплуатационная - 20 км/ч;
Мощность НПУ - 75 кВт;
Экипаж - 10 чел;
Спецперсонал - 35 чел /37 мест;
Автономность плавания - 15 суток.
 
Для выполнения учебных и исследовательских задач на судне предусматривается 5 специализированных учебных помещений. Все лаборатории соединяются оптической локальной и бортовой Wi-Fi сетью подключенной к сети Интернет.
 
В носовой рубке на главной палубе размещается класс навигационной подготовки и судовождения, оборудованный тренажерами.
 
На верхней палубе в средней части размещен конференц-зал на 45 посадочных мест, оборудованный мультимедийным презентационным оборудованием, системой видеоконференцсвязи.
 
В кормовой части верхней палубы предусмотрена площадка для запуска и приема беспилотных летательных аппаратов и для приема грузов на подвесе вертолета (когда на палубе нет грузов).
 
Гибридная гребная электрическая установка (ГЭУ) состоит из:
 
• 4 главных дизель-генераторов;
• главного распределительного щита и преобразователей частоты;
• гребных электродвигателей, работающих на 2 ВРК.
 
Управляемость судна обеспечивается двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовым туннельным подруливающим устройством типа "винт в трубе".
 
Судно оборудуется авторулевым с программно-аппаратным комплексом, позволяющим осуществлять мониторинг работы судовых систем, управлять судном дистанционно (без экипажа в научно-исследовательских целях, при этом вахтенный судоводитель находится на мостике для обеспечения безопасности), включая использование элементов искусственного интеллекта.
 
Запасы пресной воды пополняются опреснителем. Для предотвращения загрязнения окружающей среды судно оборудовано цистернами для сбора нефтесодержащих и сточных вод, контейнерами для сбора мусора.
 
В кормовой части с правого борта предусматривается электрогидравлический кран грузоподъемностью до 3 т с вылетом стрелы до 5 м для спуска/приема безэкипажного дрона, водолазной беседки, маломерных судов и т.п.
 
Грузопассажирский плавучий объект (стоечное судно) проекта PV21M предназначается для решения следующих задач:
 
• обеспечение стоянки и обслуживания учебно-производственных судов РУТ (МИИТ);
• обслуживание катеров и других маломерных судов с возможностью их подъема на палубу с помощью установленного на нем грузового крана грузоподъемностью 3 т при вылете стрелы 5 м;
• хранение в трюме и кладовой судового имущества обслуживаемых судов;
• временное размещение под тентом ожидающих посадки на суда людей и оборудования.
 
Грузопассажирский плавучий объект - понтон с грузовым краном и грузовой палубой, рубкой для дежурного помещения и дизель-генератора, с тентом для укрытия находящихся на борту людей.
 
Основные характеристики стоечного судна проекта PV21M:
 
Класс РРР - Р1,2;
 
Длина наибольшая - 36,68 м;
Длина по КВЛ - 36,00 м;
Ширина габаритная - 10,40 м;
Ширина расчетная - 10,00 м;
Высота борта до главной палубы - 2,20 м;
Осадка по КВЛ - 0,50 м;
Надводный габарит при осадке по КВЛ - 7,30 м;
Основной источник электроэнергии - береговое питание;
Резервный источник электроэнергии - аварийный ДГ 60 кВт;
Площадь грузовой части палубы - 110 м².

 
15.11.21 23:34
На Красном Сормово заложено четвертое в серии из одиннадцати судов с Tier III многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59

15 ноября 2021 нижегородский завод "Красное Сормово" (директор Михаил Першин) заложил свое тридцать третье и четвертое в серии из одиннадцати судов, отвечающее повышенным экологическим требованиям ИМО TIER III (DE-Tier III) по выбросам в атмосферу, многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 (строительный номер 06033).
 
Заказчик - АО "Государственная лизинговая транспортная компания".
 
Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Для судовых двигателей, в соответствии с Международной Конвенцией МАРПОЛ, с 2000 года ограничивают выбросы оксидов азота (NOx) в атмосферу. Для судов, эксплуатирующихся в зонах контроля выбросов IMO, которые актуальны для судов ограниченных районов плавания и смешанного река - море плавания, например, в Балтийском и Северном морях, и заложенных с 1 января 2021 года, вступил в действие новый стандарт TIER III.
 
Для выполнения его достаточно жестких требований на вновь строящихся для ГТЛК судах проекта RSD59 применена система очистки выхлопных газов для уменьшения выбросов NOx, основанная на принципе избирательного каталитического восстановления (ИКВ) для удаления окислов азота (NOx). Система ИКВ снижает уровень содержания окислов азота в выхлопном газе от двигателя благодаря каталитическим элементам и восстанавливающему реагенту. В ходе процесса восстанавливающий реагент в виде водного раствора мочевины впрыскивается в поток выхлопного газа. Вода из раствора мочевины испаряется при его впрыске в горячий выхлопной газ.
 
Полученный таким способом азот уходит в атмосферу, а вода охлаждается и выходит за борт.
 
Головное судно серии RSD59 "Пола Макария" вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).
 
Завод "Красное Сормово" уже построил двадцать девять многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59, в постройке на разных стадиях еще 11 судов проекта RSD59.
 
Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал три судна проекта RSD59, еще два строятся.
 
Окская судоверфь заключила контракты на 18 судов проекта RSD59. Пятнадцать сданы.
 
То есть, на сегодня общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 63 судна (сорок семь построено, шестнадцать в работе).
 
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
 
Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
• дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 923 тонны;
• дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
• установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
 
Проект разработан на класс KM Ice2(hull; machinery) R2 AUT1-ICS LI BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) DE-Tier III A-Thruster(M) General dry cargo ship Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 т.
 
Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.
 
Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.
 
Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью более 1100 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Головное судно (на заводе "Красное Сормово") проекта RSD59 (строительный номер 06001) "Пола Макария" было заложено 05.09.17. Спущено на воду 20.04.18. Сдано 24.05.18.
Второе судно "Пола Филофея" (строительный номер 06002) было заложено 19.09.17. Спущено на воду 08.06.18. Сдано 05.07.18.
Третье судно "Пола София" (строительный номер 06003) было заложено 25.09.17. Спущено на воду 12.07.18. Сдано 08.08.18.
Четвертое судно "Пола Феодосия" (строительный номер 06004) было заложено 20.12.17. Спущено на воду 17.08.18. Сдано 14.09.18.
Пятое судно "Пола Фива" (строительный номер 06005) было заложено 25.12.17. Спущено на воду 21.09.18. Сдано 15.10.18.
Шестое судно "Идель 1" (строительный номер 06006) было заложено 25.09.18. Спущено на воду 21.02.19. Сдано 16.05.19.
Седьмое судно "Идель 2" (строительный номер 06007) было заложено 27.11.18. Спущено на воду 05.04.19. Сдано 23.05.19.
Восьмое судно "Идель 3" (строительный номер 06008) было заложено 14.12.18. Спущено на воду 14.05.19. Сдано 28.06.19.
Девятое судно "Андрей Зуев" (строительный номер 06009) было заложено 28.02.19. Спущено на воду 21.06.19. Сдано 16.07.19. "Пола Харита" (строительный номер 06010) было заложено 18.04.19. Спущено на воду 02.08.19. Сдано 06.09.19.
Одиннадцатое судно "Пола Пелагия" (строительный номер 06011) было заложено 21.05.19. Спущено на воду 20.09.19. Сдано 11.10.19.
Двенадцатое судно "Александр Соколов" (строительный номер 06012) было заложено 28.06.19. Спущено на воду 25.10.19. Сдано 12.11.19.
Тринадцатое судно "Пола Анастасия" (строительный номер 06013) было заложено 20.08.19. Спущено на воду 12.12.19. Сдано 02.05.20.
Четырнадцатое судно "Пола Мария" (строительный номер 06014) было заложено 30.09.19. Спущено на воду 30.01.20. Сдано 29.04.20.
Пятнадцатое судно "Пола Ярослава" (строительный номер 06015) было заложено 01.11.19. Спущено на воду 05.03.20. Сдано 03.05.20.
Шестнадцатое судно "Пола Варвара" (строительный номер 06016) было заложено 02.12.19. Спущено на воду 17.04.20. Сдано 05.06.20.
Семнадцатое судно "Пола Агата" (строительный номер 06017) было заложено 22.01.20. Спущено на воду 27.05.20. Сдано 23.07.20.
Восемнадцатое судно "Пола Алексия" (строительный номер 06018) было заложено 21.02.20. Спущено на воду 26.06.20. Сдано 20.08.20.
Девятнадцатое судно "Пола Марина" (строительный номер 06019) было заложено 27.03.20. Спущено на воду 07.08.20. Сдано 10.09.20.
Двадцатое судно "Пола Миропия" (строительный номер 06020) было заложено 06.05.20. Спущено на воду 04.09.20. Сдано 30.09.20.
Двадцать первое судно "Альфа Атлант" (строительный номер 06021) было заложено 08.06.20. Спущено на воду 30.09.20. Сдано 17.11.20.
Двадцать второе судно "Альфа Меркурий" (строительный номер 06022) было заложено 06.07.20. Спущено на воду 23.10.20. Сдано 03.12.20.
Двадцать третье судно "Владимир Латышев" (строительный номер 06023) было заложено 07.08.20. Спущено на воду 11.12.20. Сдано 28.04.21.
Двадцать четвертое судно "Виктор Андрюхин" (строительный номер 06024) было заложено 21.09.20. Спущено на воду 20.01.21. Сдано 10.06.21.
Двадцать пятое судно "Леонид Пестриков" (строительный номер 06025) было заложено 06.10.20. Спущено на воду 12.02.21. Сдано 07.07.21.
Двадцать шестое судно "Николай Леонов" (строительный номер 06026) было заложено 20.10.20. Спущено на воду 14.04.21. Сдано 14.07.21.
Двадцать седьмое судно "Альфа Гелиос" (строительный номер 06027) было заложено 03.11.20. Спущено на воду 29.04.21. Сдано 14.07.21.
Двадцать восьмое судно "Альфа Гермес" (строительный номер 06028) было заложено 20.11.20. Спущено на воду 03.06.21. Сдано 14.07.21.
Двадцать девятое судно "Альфа Аквилон" (строительный номер 06029) было заложено 10.12.20. Спущено на воду 09.07.21. Сдано 12.08.21.
Тридцатое судно (строительный номер 06030) было заложено 28.06.21.
Тридцать первое судно (строительный номер 06031) было заложено 10.08.21.
Тридцать второе судно (строительный номер 06032) было заложено 20.08.21.
Тридцать третье судно (строительный номер 06033) было заложено 15.11.21.

 
15.11.21 23:04
На головном грузопассажирском автомобильно-железнодорожном пароме проекта CNF11CPD "Александр Деев" произведен запуск главного двигателя

Сайт АСЗ сообщил о запуске главного двигателя на строящемся грузопассажирском автомобильно-железнодорожном пароме нового поколения проекта CNF11CPD "Александр Деев" (строительный номер 300). Все системы, обслуживающие главный двигатель, запущены и работают в штатном режиме. Об этом рассказал ответственный сдатчик парома Глеб Ильиных.
 
"Перед запуском главного двигателя мы установили на штатные места, смонтировали, проверили и испытали все системы, обслуживающие ГД. Проверены и испытаны топливная, масляная, система пускового воздуха и двухконтурной системы охлаждения. Проверены, испытаны и запущены топливные и масляные насосы, на них проведена регулировка датчиков давления. Также была собрана и испытана система газовыпуска, запущена система охлаждения забортной водой. Энергосистема судна подключена полностью, все провода подключены, прозвонены. К пуско-наладочным работам на заказе приступили представители контрагентской организации - компании Wartsila", - рассказал ответственный сдатчик парома.
 
Завод - строитель - Амурский судостроительный завод (г. Комсомольск-на-Амуре, генеральный директор Владимир Кулаков).
 
Заказчик - АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК).
 
Проектная документация судна в постройке разработана Морским Инженерным Бюро, рабоче-конструкторская и технологическая документация - ЦКБ "Вымпел".
 
Проект CNF11CPD грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома-ледокола нового поколения для линии Ванино - Холмск обеспечивает по сравнению с существующими судами типа "Сахалин":
 
• повышенные грузовые свойства (вместимость по грузовикам, в 2 раза больше);
• не имеет ограничений по погоде (неограниченный район плавания);
• может работать в тяжелых ледовых условиях (во льду толщиной 80 см скорость около 6-8 узлов и во льду толщиной 1,0 м скорость около 3,0 узлов);
• в состоянии выполнять самостоятельные (несколько раз в сутки) швартовки без буксирного обеспечения, длительное движение задним ходом по стесненной акватории порта Холмск;
• выдерживает суточный цикл кругового рейса (скорость в эксплуатации 18 узлов);
• 2-х часовую стоянку при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
 
Обеспечена перевозка 32 железнодорожных вагонов или 27 автосоставов на главной палубе, 12 автосоставов на нижней палубе и 9 легковых автомобилей.
 
Новые паромы проекта CNF11CPD позволят сахалинским производителям своевременно отгружать на материк производимую продукцию, обеспечат продовольственную безопасность и расширят возможности перевозки отдельных видов грузов.
 
Выбранное в новом проекте количество пассажиров (200 человек) отражает пиковую потребность линии в сезон отпусков и назначено по предложению правительства Сахалинской области, которому принципиально важно обеспечить решение социальной задачи по отдыху населения региона. Из 200 пассажиров 16 размещены в двухместных каютах с санузлом, 96 - в четырехместных каютах с санузлом и 88 - в креслах салона.
 
Новый концепт является результатом комплекса исследований, проведенных в 2012-2013 годах Морским Инженерным Бюро, во взаимодействии с ведущими отечественными и иностранными научными институтами, включая Акер Арктик технолоджи (рекомендации по обводам, испытания в ледовой бассейне), ЦНИИ морского флота (экспертиза технических решений на всех стадиях, формирование обводов, экономические расчеты и моделирование эксплуатации), Крыловский государственный научный центр (испытания буксировочные, самоходные, мореходные, а также проверочные в ледовом бассейне), проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства ОАО "РЖД" (проверка возможности перевозки подвижного состава на пароме).
 
Характеристики работы проекта CNF11CPD в ледовых условиях по результатам испытаний в бассейне: предельная ледопроходимость на переднем ходу при скорости V = 3 узла составит 1,16 метров, при скорости V = 6 узлов составит 0,84 метра, на заднем ходу при скорости V = 1,5 узла составит 0,68 м.
 
Кроме того, конструктивно носовая и кормовая оконечности спроектированы по более высокой ледовой категории (Arc 7).
 
В совокупности с ледопроходимостью на уровне ледокола Icebreaker6 это позволяет обеспечить (в отличие от существующих судов) самостоятельную работу нового парома в тяжелых ледовых условиях на коротком участке перехода (примерно до 30 миль в районе п. Ванино). В свою очередь это позволит избежать значительных простоев парома в ожидании общей ледокольной проводки, либо избыточных расходов в случае индивидуальной проводки.
 
В свое время паромная переправа строилась для обслуживания железнодорожных перевозок, но в последнее время все большую часть на паромных маршрутах стала занимать перевозка автомобильного транспорта. Появился новый вид груза - тяжелые трейлеры (фуры) и легковые автомобили. В связи со строительство автодороги Лидога - Ванино доля перевозок автомобильного транспорта будет расти. Помимо перевозок автомобилей и трейлеров у грузоотправителей имеется еще один потенциально новый для паромной линии вид груза: контейнеры и ролл-трейлеры с тяжелой техникой. Поэтому при сохранении функции перевозки железнодорожных вагонов (протяженность рельсовых путей 440 пог. м при 420 на существующем), в 2 раза выросла вместимость по автомобилям (740 пог. м против 394 на существующем). В итоге на новом судне можно разместить 39 грузовых автомобилей с полуприцепами, имеющим длину 12-13,5 м и дополнительно 9 легковых автомобилей.
 
Кроме кормовой схемы грузообработки, однозначно привязанной к терминалам портов Ванино и Холмск, установлена бортовая рампа для работы с накатной техникой прямо на причал, что позволяет применять новое судно, например, для дополнительных рейсов в Японию.
 
Закладка головного судна проекта CNF11CPD (строительный номер 00300) "Александр Деев" была осуществлена 29.06.17. Спуск на воду 01.08.2019.
Закладка второго судна (строительный номер 00301) "Василий Ощепков" была осуществлена 29.06.17. Спуск на воду 30.10.2020.

 
15.11.21 08:27
МАСС проекта MPSV07 "Спасатель Кавдейкин" отбуксировало аварийное судно во Владивосток



Как сообщает сайт Морспасслужбы, экипаж многофункционального аварийно-спасательного судна (МАСС) "Спасатель Кавдейкин" мощностью 4 МВт с арктическим ледовым классом ARC5 проекта MPSV07 Сахалинского филиала Морской спасательной службы успешно справился с задачей буксировки аварийного судна - среднего рыболовного морозильного траулера (СРМТ)"Северный океан" из акватории Тихого океана, Южно-Курильского пролива, в порт Владивосток, где судну предстоит пройти ремонт.
 
СРМТ "Северный океан" запросил о помощи спасателей, находясь в Южно-Курильском проливе Тихого океана. По предварительным данным у аварийного судна вышла из строя гидромуфта, обеспечивающая наддув главного двигателя. Экипаж пытался устранить неисправность своими силами, действуя по рекомендациям судовладельца. Однако, неисправность устранить не удалось.
 
После обращения судовладельца, на помощь аварийному судну вышло МАСС "Спасатель Кавдейкин" проекта MPSV07. Прибыв к месту якорной стоянки аварийного судна, спасатели Сахалинского филиала оказали экипажу необходимую помощь и начали буксировку траулера в порт приписки СРМТ "Северный океан" - порт Владивосток.
 
Буксировка прошла штатно, без замечаний и дополнительных осложнений. Почти 800 миль преодолела пара спасатель-аварийное судно. Средняя скорость хода составила чуть более 5 узлов.
 
За профессиональные действия во время буксировки экипаж и специалисты Сахалинского филиала получили благодарность от руководства Морской спасательной службы и представителей судовладельца.
 
"Спасатель Кавдейкин" - уникальное по своей оснащенности и техническим возможностям многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания, построенное в 2013 году Невским судостроительно-судоремонтным заводом (директор Евгений Кузнецов) по заказу ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
 
Проектант - Морское Инженерное Бюро.
 
Многофункциональные аварийно-спасательные суда ледового плавания проекта MPSV07 предназначены для решения следующих задач:
 
• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
• оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
• снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
• освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
• обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
 
Суда проекта MPSV07 имеют неограниченный район плавания, включая плавание по трассам Северного морского пути. Для этих целей при проектировании и строительстве, кроме требований Правил РМРС и действующих Международных Конвенций, в полной мере были учтены "Требования к конструкции, оборудованию и снабжению судов, следующих по Северному морскому пути", например, все топливные, масляные и прочие цистерны, в которых размещаются жидкости-загрязнители моря, расположены таким образом, чтобы содержащаяся в них среда не соприкасалась с наружной обшивкой.
 
Судно построено на класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ Arc 5 AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
 
Главные размерения судна проекта MPSV07:
 
длина габаритная - около 73,0 м;
длина между перпендикулярами - 64,40 м;
ширина габаритная - около 16,60 м;
ширина по КВЛ - 15,50 м;
осадка по КВЛ - 4,5 м;
рабочие осадки - 4,2-5,1 м.

 
13.11.21 09:52
Учебная парусно-моторная яхта "Славянка" проекта PV33 пришла во Владивосток, успешно завершив экспедицию через два океана



Как сообщил сайт Росморпорта, 9 ноября 2021 года во Владивостоке состоялась торжественная встреча учебной двухмачтовой парусной (типа кеч) яхты "Славянка" проекта PV33.
 
В мероприятии приняли участие директор Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" Евгений Панкратов, представители Думы города Владивостока, ректор МГУ им. адм. Г.И. Невельского Денис Буров и курсанты университета.
 
Музыкальное сопровождение торжественной встречи обеспечивал профессиональный оркестр Дальневосточного бассейнового филиала под руководством дирижера Анатолия Якименко, исполнивший Гимн Российской Федерации и другие музыкальные композиции.
 
Капитан судна Анатолий Штанько доложил ректору МГУ им. адм. Г.И. Невельского Денису Бурову о прибытии яхты в морской порт назначения. Почетные гости, участвовавшие в мероприятии, после завершения торжественной части смогли подняться на борт яхты для осмотра судна.
 
Яхта "Славянка" прошла более 20,2 тыс. морских миль из морского порта Мармарис (Турция) через два океана до морского порта Владивосток. Плавание проходило в разных погодных условиях и с учетом стоянок в морских портах продлилось 320 суток.
 
После проведения регламентных ремонтов и технического обслуживания в навигацию 2022 года яхта "Славянка" будет использоваться для краеведческих плаваний в морских регионах Приморья, Сахалина, Курил, Камчатки и Командорских островов, а также для реконструкций плаваний первооткрывателей Дальнего Востока в рамках проектов ассоциации "Дальневосточная школа под парусами".
 
Двухмачтовая с парусным вооружением типа кеч яхта "Славянка" (РС N 503655) переоборудована по проекту Морского Инженерного Бюро PV33 на класс "0" спортивное парусное судно (неограниченное плавание) в соответствии с "Правилами проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации спортивных парусных судов" Российского Морского Регистра Судоходства.
 
Проект PV33 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Тип судна - стальная парусно-моторная яхта, двухмачтовая с парусным вооружением типа кеч, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью.
 
Судно имеет следующие главные размерения:
 
Длина наибольшая (включая бушприт) - 32,40 м;
Длина между перпендикулярами / по КВЛ - 25,74 м;
Ширина - 7,20 м;
Высота борта от ОП - 3,20 м;
Высота борта с учетом балластного фальшкиля - 5,20 м;
Осадка в полном грузу с учетом балластного фальшкиля - 3,61 м;
Водоизмещение при осадке в полном грузу - 131 т;
Площадь основных парусов составляет 495 м² (с геннакером 607 м²);
Высота грот-мачты от КВЛ составляет 35,3 м, бизань мачты - 24,4 м.
 
Помимо парусов в качестве пропульсивных двигателей используются два дизеля мощностью по 210 кВт, работающих каждый на свой гребной винт.
 
Судовая электростанция состоит из двух вспомогательных дизель-генераторов, мощностью по 32,5 кВт каждый.
 
Дальность плавания при ходе под двигателем по запасам топлива составляет 2000 морских миль, при ходе под парусами - неограниченная. Судно уже совершило несколько "кругосветок".
 
Пополнение запаса пресной воды в рейсе предусматривается от опреснительной обратноосмотической установки и двух цистерн сбора и приготовления пресной воды, установленные в МО.
 
Управляемость при подходе и отходе к причалу или берегу обеспечивается перекладкой руля, носовым подруливающим устройством и возможностью работы винтов "враздрай".
 
Экипаж, состоящий из 19 человек, размещается в 7 двухместных и 1 четырехместной каютах, в кормовой двуместной каюте имеется дополнительное спальное место. В надстройке размещается салон и рулевая рубка с круговым обзором.
 
Жилые помещения, рулевая рубка и камбуз оборудованы системой кондиционирования воздуха.
 
Предотвращение загрязнения окружающей среды обеспечивается наличием цистерн для сбора нефтесодержащих вод, закрытой системой сточных и хозяйственно-бытовых вод со сборными цистернами и измельчителем пищевых отходов на камбузе.
 
Радио и навигационное оборудование, а так же снабжение соответствует требуемым для спортивных парусных судов с категорией плавания "0". Судовая РЛС получает информацию от АИС и GPS/GLONASS. Предусмотрена также судовая универсальная автоматическая идентификационная система (АИС) класса А, с поддержкой GPS/GLONASS. Два эхолота полностью независимы друг от друга.
 
Средства внешней связи состоят из УКВ и ПВ/КВ радиоустановок с ЦИВ, судовой земной станции ИНМАРСАТ-С, спутниковых АРБ системы КОСПАС-САРСАТ.

 
12.11.21 09:06
Сдано десятое, завершающее серию из 10 судов, многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 тонны пр. RSD59 "Астрол-8" для компании "Астрол"

08 ноября 2021 года сдано десятое, завершающее серию из 10 судов, многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 тонны проекта RSD59 "Астрол-8" (строительный номер 5915) для компании "Астрол".
 
Заказчик - АО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - судоходная компания "Астрол".
 
Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Всего Окская судоверфь строит 18 судов проекта RSD59 (первые пять для судоходной компании "Петротранс", десять для судоходной компании "Астрол" плюс еще три для компании "Идель"). Пятнадцать судов уже сданы в эксплуатацию.
 
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
 
Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
• дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 923 тонны;
• дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
• установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
 
Проект разработан на класс КМ Ice2(hull; power) R2 АUT1-ICS BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 т.
 
Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.
 
Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.
 
Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью более 1100 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Головное судно (на Окской судоверфи) проекта RSD59 "Петротранс - 5901" (строительный номер 5901) было заложено 30.07.19. Спущено на воду 03.03.2020. Сдано 29.05.2020.
Второе судно "Петротранс - 5902" (строительный номер 5902) было заложено 27.09.19. Спущено на воду 21.04.2020. Сдано 03.07.2020.
Третье судно "Петротранс - 5903" (строительный номер 5903) было заложено 30.10.19. Спущено на воду 10.06.2020. Сдано 30.07.2020.
Четвертое судно "Петротранс - 5904" (строительный номер 5904) было заложено 29.11.19. Спущено на воду 21.07.2020. Сдано 03.09.2020.
Пятое судно "Петротранс - 5905" (строительный номер 5905) было заложено 27.12.19. Спущено на воду 26.08.2020. Сдано 09.10.2020.
Шестое судно "Астрол - 1" (строительный номер 5906) было заложено 28.01.20. Спущено на воду 24.09.2020. Сдано 14.11.2020.
Седьмое судно "Астрол - 2" (строительный номер 5907) было заложено 27.02.20. Спущено на воду 20.10.2020. Сдано 27.11.2020.
Восьмое судно "Астрол - 3" (строительный номер 5908) было заложено 29.04.20. Спущено на воду 22.12.2020. Сдано 28.04.2021.
Девятое судно "Астрол - 4" (строительный номер 5909) было заложено 29.06.20. Спущено на воду 18.02.2021. Сдано 28.04.2021.
Десятое судно "Астрол - 5" (строительный номер 5910) было заложено 12.08.20. Спущено на воду 31.03.2021. Сдано 18.05.2021.
Одиннадцатое судно "Астрол - 6" (строительный номер 5911) было заложено 25.09.20. Спущено на воду 29.04.2021. Сдано 16.06.2021.
Двенадцатое судно "Валентин Смыслов" (строительный номер 5912) было заложено 30.10.20. Спущено на воду 26.05.2021. Сдано 30.07.2021.
Тринадцатое судно "Астрол - 7" (строительный номер 5913) было заложено 19.11.20. Спущено на воду 29.06.2021. Сдано 26.08.2021.
Четырнадцатое судно "Александр Иванов" (строительный номер 5914) было заложено 15.12.20. Спущено на воду 03.08.2021. Сдано 29.09.2021.
Пятнадцатое судно "Астрол - 8" (строительный номер 5915) было заложено 17.12.20. Спущено на воду 30.09.2021. Сдано 08.11.2021.
Шестнадцатое судно "Геннадий Егоров" (строительный номер 5916) было заложено 25.05.21.
Семнадцатое судно "Вячеслав Аршинов" (строительный номер 5917) было заложено 26.05.21.
Восемнадцатое судно (строительный номер 5918) было заложено 26.05.21.