История предприятия


23-го марта 1995 года была официально зарегистрирована негосударственная компания Морское Инженерное Бюро, которая была создана группой молодых научных сотрудников кораблестроительного факультета "Одесского Национального Морского Университета" (ранее "Одесский Институт Инженеров Морского Флота") с целью практического применения своих знаний в сфере строительной механики корабля и мореходных качеств судов.

За время своего существования Бюро прошло путь от небольшой фирмы, занимающейся исключительно расчетными задачами по корпусу судна и научными исследованиями по заказу классификационных обществ, до организации выполняющей практически весь спектр инжиниринговых работ для судоходства и судостроения.

6-го марта 2000 года в городе Санкт-Петербурге была создана российская компания Морское Инженерное Бюро - СПб, с которой заключено соглашение о стратегическом сотрудничестве и совместном продвижении на рынке бренда Морское Инженерное Бюро. Результаты сотрудничества дружественных проектных организаций изложены на нашем общем сайте.

С первых дней своего появления Морское Инженерное Бюро, его высокопрофессиональные разработки и нестандартные инженерные решения получили поддержку и признание ведущих специалистов Российского Морского Регистра Судоходства.

С 1998 года значительно укреплены рабочие и научные контакты с Российским Речным Регистром, которые продолжают активно расширяться с каждым годом, способствуя повышению эффективности работы речного флота России.

Работа с Госфлотнадзором Украины, а затем и с Регистром Судоходства Украины, как его преемником, всецело ориентирована на поддержку отечественных судовладельцев, в том числе и на продление сроков службы существующего флота.

Разработка и сопровождение новых технических и техно-рабочих проектов выполняется Морским Инженерным Бюро с мая 2000 года, и по состоянию на конец мая 2018 года по 96 проектам было построено 330 морских, речных и смешанного река-море плавания судов. Кроме полностью завершённых, ещё 11 судов достраивалось после спуска, и более 30-ти судов находилось на стапелях заводов.

Среди сданных в эксплуатацию заказов:

  • 119 сухогрузных судов речного, смешанного река-море и ограниченных морских районов плавания типа "Пола Макария", "Нева-Лидер", "Герои Сталинграда", "Гейдар Алиев", "Мирзага Халилов", "Каспиан Экспресс", "Азов макс", "Карелия", "Челси", "Хазар", "Надежда", "Танаис", "Святой Георгий", "Оммакс", "Птичь", "Порт Оля", "Леда", "Единый" и др.;
  • 118 танкеров-продуктовозов, танкеров-химовозов, танкеров-бункеровщиков типа "Балт-Флот", "ВФ Танкер", "Александр Шемагин", "Армада", "Новая Армада", "Астон", "Палойл", "Роскем", "Казань", "Экомаринер", "Рассвет", "МН", "Белмакс", "Святой князь Владимир" и др.;
  • 21 морское сухогрузное судно неограниченного района плавания типа "EMI Proud", "Аметист", "Спарта", "Саксона", "Скала", "Eren-C", "Кая Пионер";
  • 10 многофункциональных аварийно-спасательных судов - ледоколов типа "Берингов Пролив" мощностью 7 МВт с классом Icebreaker 6, многофункциональных аварийно-спасательных судов арктического плавания типа "Спасатель Карев" мощностью 4 МВт с классом Arc 5, многофункциональных морских водолазных судов типа "Стольный град Ярославль";
  • 9 буксиров, в том числе мелкосидящие ледокольные буксиры типа "Портовый", транспортные буксиры-снабженцы для Каспия типа "Феникс", пожарный буксир "Пенай", буксир-кантовщик "Бульбаш";
  • 8 железнодорожных паромов типа "Петровск", "Скиф", "Авангард", "Балтийск", "Славянин" и "Ulfat";
  • 7 комбинированных танкера-площадки типа "Балт Флот";
  • 7 морских балкеров типа "Грумант", "OBAHAN-C" и "BEHCET-C";
  • 6 накатных судна снабжения для Камчатки типа "Сосновка" и морских сухогрузных судна-площадки типа "Андрей Артеменко";
  • 4 морских судна для перевозки скота;
  • 4 многофункциональных лоцмейстерских (обстановочных) судна типа "Дмитрий Сироткин", "Ладожский", "Виктор Кусков";
  • 2 речных экологических судна типа "Эколог-1";
  • 2 грунтоотвозные самораскрывающиеся шаланды типа "КШ-1";
  • многофункциональный аварийно-спасательный катамаран типа "Игорь Ильин";
  • газовоз типа "Булмаркет";
  • речное пассажирское круизное судно "Александр Грин";
  • высококомфортабельное круизное пассажирское судно смешанного река-море плавания "Штандарт";
  • автомобильно-пассажирский паром типа "Николай Аксененко";
  • пассажирское судно для черноморского побережья "Империя", прогулочное судно-банкетоход "Сочи", служебно-разъездные суда "Нева", "Барс" и "Кавказ" для ВИП пассажиров;
  • вертолетная площадка-причал "Виктория Регия", плавучий двухсекционный причал типа "ПРП-4", специальный технологический понтон для ледокола.

Среди строящихся по проектам Бюро многофункциональные ледоколы-снабженцы мощностью 22 МВт класса Icebreaker 8, многофункциональные буксиры-спасатели с ледовым классом Arc 5, многофункциональное аварийно-спасательное судно арктического плавания мощностью 4 МВт с классом Arc 5, железнодорожно-автомобильные-пассажирские паромы для Каспийского моря, автомобильно-железнодорожные / пассажирские паромы c возможностью перевозки опасных грузов с ледовой категорией Arc5 для паромной линии Ванино-Холмск, морозильные траулеры и краболовы для работы в Северной Атлантике и Баренцевом море, круизное пассажирское судно смешанного река-море плавания вместимостью 310 пассажиров, речное круизное пассажирское судно вместимостью 342 пассажира, многофункциональные лоцмейстерские суда для Росморпорта типа "Виктор Кусков", рейдовые перевалочные комплексы с грузовым трюмом вместимостью 4600 куб.м. и краном г/п 35 т каждый типа "Luft", судно-музей для порта Баку на основе "трехостровного" танкера старого типа, современные морские и смешанного река-море плавания сухогрузные и нефтеналивные суда типа "Пола Макария", "Александр Шемагин", "Нева-Лидер", "Глостер", "Единый", "Азовский пятитысячник", "Белмакс" и ряд других инновационных судов.

Суда по проектам Морского Инженерного Бюро строились и строятся на следующих предприятиях:

  • Невском судостроительном заводе (Шлиссельбург);
  • Выборгском судостроительном заводе;
  • Окской судоверфи (Навашино);
  • судостроительном заводе "Красное Сормово";
  • Бакинском судостроительном заводе;
  • судоремонтно-судостроительном заводе "Зых" (Азербайджан);
  • Адмиралтейской верфи;
  • судостроительном заводе "Лотос" (Астрахань);
  • верфи братьев Нобель (Рыбинск) / Вымпеле (Рыбинск);
  • Амурском судостроительном заводе;
  • Сосновском судостроительном заводе;
  • Ярославском судостроительном заводе;
  • Московском судостроительном и судоремонтном заводе;
  • заводе "Нефтефлот" (Самара);
  • заводе "Нижегородский теплоход" (Бор);
  • заводе "Борремфлот" (пос. Октябрьский);
  • заводе "Память Парижской коммуны" (пос. Память Парижской Коммуны);
  • Онежском судостроительном заводе (Петрозаводск);
  • Балаковском судостроительном и судоремонтном заводе;
  • Волгоградском судостроительном заводе;
  • Херсонском судостроительном заводе;
  • Херсонском судостроительно-судоремонтном заводе им. Коминтерна, филиал АСК "Укрречфлот";
  • Килийском судостроительно-судоремонтном заводе;
  • Верфи Терсан;
  • верфи Бешикташ;
  • верфи Турктер;
  • верфи Ярдымджи;
  • верфи Армада;
  • верфи Селах;
  • верфи Ада;
  • верфи Нордик Ярдс (Висмар, Германия);
  • Qingdao Hyundai Shipbuilding Co. (Qingdao, Китай);
  • верфи "Hengyu" (Нингбо, остров Джоушан, Китай);
  • Damen Yichang (Китай, концерн Дамен).

и ряде других верфей.

В процессе своей деятельности специалистами Морского Инженерного Бюро выполняется непрерывный научный поиск с последующим созданием "линеек" главных параметров судов и решением внешней задачи проектирования для плавучих объектов различных типов и назначений, что позволяет повышать эффективность работы и конкурентоспособность проектной продукции с учётом интересов клиентов и мировых тенденций развития судостроительной отрасли.

Морское Инженерное Бюро выполняет заказы для:

  • Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации;
  • Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства;
  • АО "ОСК";
  • ФГБУ "Морспасслужба";
  • ФГУП "РОСМОРПОРТ";
  • транспортного холдинга Universal Cargo Logistics Holding (Волжское пароходство, В.Ф. Танкер, Северо-Западное пароходство, Окская судоверфь);
  • компаний "БФ Танкер", "Пола Райз", "Белмакс";
  • Московского речного пароходства;
  • Северо-Западного рыбопромышленного консорциума;
  • Русской рыбопромышленной компании;
  • группы компаний "Палмали";
  • компании "Альброс";
  • судоходной компании "Волготранс";
  • Ленского объединенного речного пароходства;
  • Сахалинского морского пароходства;
  • Амурского пароходства;
  • компании "Черноморский судоходный менеджмент";
  • АСК "Укрречфлот";
  • ЧАО "Украинское Дунайское пароходство";

и многих других.

За время существования Бюро число штатных сотрудников увеличилось с 4 до 98 человек, при этом трудовой коллектив непрерывно повышает квалификацию при полном содействии со стороны руководства развитию, творческой и производственной активности, включая освоение новых и совершенствование существующих технологий проектирования, разработку собственных программных продуктов для проектирования.