History of the company


The official registration date of non-state engineering organization Marine Engineering Bureau is March, 23, 1995. Bureau has been created by group of young scientific employees from shipbuilding faculty of the Odessa National Marine University (former Odessa Institute of Marine Fleet Engineers) with the purpose of usage their own knowledge in sphere of ship structural design and seakeeping characteristics.

From the moment of creation Bureau has made the way from the small firm engaged in calculation tasks on the ships' hull and scientific researches under orders of classification societies only up to organization that are able to carry out practically the whole spectrum of engineering works for shipping and shipbuilding industries.

Russian company Marine Engineering Bureau - SPb was established in the March of 2000 at the St.Petersburg. An agreement concerning strategic cooperation was concluded with this company in order to carry out mutual efforts to advance Marine Engineering Bureau brand to the market. Results of friendly design companies' cooperation are shown on the mutual web site.

From the early beginning the highly professional developments and engineering solutions done by Marine Engineering Bureau have got recognition and support of leading experts of the Russian Marine Register of Shipping.

From 1998 workings and scientific contacts with Russian River Register were greatly strengthen. These contacts became wider every year that provided the efficiency of work increase of river-going fleet of Russia.

Work with Gosflotnadzor of Ukraine, and then with the Ukraine Register of Shipping as its successor, has entirely been oriented to a support of native ship-owners including life extension of existing fleet.

Since May, 2000 Marine Engineering Bureau has been started works of a new direction of development and support of basic, classification, technical and technical-working projects of modern vessels of new types. 330 sea-going and river-sea going vessels were built due to 96 projects designed by Marine Engineering Bureau for the period from 2000 till May of 2018. Moreover, 11 vessels were on finished building stage after launching and more than 30 vessels were on building berths of shipyards.

There were put into operation:

  • 119 river, river-sea and restricted sailing area dry-cargo vessels of such types as "Pola Makariya", "Neva-Leader", "Geroi Stalingrada", "Heydar Aliev", "Mirzaga Khalilov", "Caspian Express", "Azov Max", "Karelia", "Chelsea", "Khazar", "Nadezhda", "Tanais", "Sviatoj Georgiy", "Ommax", "Ptich", "Port Olya", "Leda", "Ediniy" etc;
  • 118 product tankers, chemical/oil tankers and bunkering tankers of such types as "Balt-Flot", "VF Tanker", "Alexander Shemagin", "Armada", "New Armada", "Aston", "Paloil", "Roschem", "Kazan", "Ecomariner", "Rassvet", "MN", "Belmax", "Svyatoj Knyaz Vladimir" etc;
  • 21 ocean going dry-cargo vessels of such types as "EMI Proud", "Amethyst", "Sparta", "Saxona", "Scala", "Eren-C", "Kaya Pioneer";
  • 10 multifunctional salvage vessels: multifunctional ocean 7 MW salvage vessels/icebreakers of "Beringov Proliv" type with Icebreaker 6 class, multifunctional ocean 4 MW salvage vessels of "Spasatel Karev" type with Arc5 Arctic ice class, multifunctional sea diving vessels of "Stolniy Grad Yaroslavl" type;
  • 9 shallow-draught icebreaking tugs of "Portoviy" type, transport supply tugs for Caspian Sea of "Phoenix" type, firefighting tug "Penay", ship-handling tug "Bulbash";
  • 8 train ferries of such types as "Petrovsk", "Skif", "Avangard", "Baltiysk", "Slavyanin" and "Ulfat";
  • 7 combined bunker-tankers of "Balt Flot" type;
  • 7 bulk carriers of such types as "Grumant", "OBAHAN-C", "BEHCET-C";
  • 6 vessels: ro-ro supply vessels for Kamchatka of "Sosnovka" type and sea dry-cargo platform vessels of "Andrey Artemenko" type;
  • 4 livestock carriers;
  • 4 multipurpose buoy-laying vessels of "Dmitriy Sirotkin", "Ladozhskiy" and "Viktor Kuskov" types;
  • 2 river ecologic vessels of "Ecolog-1" type;
  • 2 non-propelled scows with self-opening hull of "KSH-1" type;
  • multifunctional salvage-rescue catamaran of "Igor Ilyin" type;
  • LPG gas carrier of "Bulmarket" type;
  • river passenger cruise vessel of "Alexander Grin" type;
  • high-comfortable river-sea cruise passenger vessel "Shtandart";
  • car-passenger ferry of "Nikolay Aksenenko" type;
  • short sea cruise vessel for Russian Black Sea coast of "Imperia" type; pleasure banquet vessel of "Sochi" type; coastal navigation running boats "Neva", "Bars" and "Caucasus" for VIP passengers;
  • heliport pontoon / berth of "Victoria Regia" type, double-sections berth of "PRP-4" type, special technologic pontoon for icebreaker.

This moment MEB vessels are under building: train-car-passenger ferries for Caspian sea, designed for Caspian conditions oil product/chemical tankers, 310-places cruise passenger river-sea vessel of PV300VD project assigned also for Caspian cruises, multifunctional arctic salvage tugboats with Arc 5 Arctic ice class, multifunctional ocean 4 MW salvage vessel with Arc5 Arctic ice class, multifunctional 22 MW ice-breaker / supply vessels with Icebreaker 8 ice class, full-freezer trawlers for Northern Atlantic and Barents Sea, car-train / passenger ferries with possibility of carrying dangerous goods with ice category Arc5 for Vanino-Kholmsk ferry line, multipurpose buoy-laying vessels, river cruise passenger vessel with capacity of 342 passengers, raid transshipment complexes with cargo hold of 4600 cub.m. capacity and 35 t crane capacity of each, vessel-museum for Baku port based on "three-island" tanker of old type, modern sea and river-sea dry-cargo vessels and oil tankers and row of other innovative vessels.

Vessels due to Bureau's projects were built or are under construction at:

  • Neva Shipyard (Shlisselburg);
  • Vyborg Shipyard;
  • Oka Shipyard (Navashino);
  • Krasnoe Sormovo Shipyard (Nizhniy Novgorod);
  • Baku Shipyard;
  • Zykh Shipbuilding and Shiprepair plant (Azerbaijan);
  • Admiralty Shipyard;
  • Lotos Shipyard (Astrakhan);
  • Brothers Nobel Shipyard (Rubinsk) / Vympel (Rubinsk);
  • Amur Shipyard;
  • Sosnovka Shipyard;
  • Yaroslavl Shipyard;
  • Moscow Shipyard;
  • Nefteflot Shipyard (Samara);
  • Nizhegorodskiy Teplokhod Shipyard (Bor);
  • Borremflot Shipyard (Oktyabrskiy);
  • Pamyat Parizhskoy komuni Shipyard;
  • Onega Shipyard (Petrozavodsk);
  • Balakovskiy Shipbuilding and Shiprepair plant;
  • Volgograd Shipyard;
  • Volga Shipyard;
  • Kherson Shipyard;
  • Kherson Shipbuilding and Shiprepair plant named for Komintern, Ukrrechflot branch;
  • Kiliya Shipbuilding and Shiprepair plant;
  • Tersan Shipyard;
  • Beshiktash Shipyard;
  • Turkter Shipyard;
  • Yardimci Shipyard;
  • Armada Shipyard;
  • Selah Shipyard;
  • Ada Shipyard;
  • Nordic Yards Werft (Wismar, Germany);
  • Qingdao Hyundai Shipbuilding Co. (Qingdao, China);
  • Hengyu Shipyard (China);
  • Damen Yichang Shipyard (China),

In working process Marine Engineering Bureau specialists carry out continuous scientific inquiry with subsequent creation of "line-ups" of main characteristics of vessels and solution of external design task for floating objects of different types and functionality that allows to increase overall performance and competitiveness of design products with taking into account interests of clients and world tendencies of development of the ship-building industry.

Bureau carries out works for:

    Maritime and River Fleet Federal Agency of Russian Federation Ministry of Transport;
  • Azerbaijan Caspian Shipping Company;
  • United Shipbuilding Corporation;
  • Marine Rescue Service (Morspassluzhba);
  • ROSMORPORT;
  • Universal Cargo Logistics Transport Holding (Volga Shipping Company, North-West Shipping Company, VF Tanker, Oka Shipyard);
  • BF Tanker, Pola Group, Belmax Shipping Company;
  • Moscow River Shipping Company;
  • North West Fishing Consortium;
  • Russian Fishery Company;
  • Palmali Group of Companies;
  • Albros Company;
  • Volgotrans Shipping Company;
  • Lena United River Shipping Company;
  • Sakhalin Shipping Company;
  • Amur Shipping Company;
  • Black Sea Shipping Management Company;
  • Ukrrechflot Shipping Company;
  • Ukraine Danube Shipping Company,

and many others.

During the life-time the number of Bureau's regular employees has increased from 4 to 98 ones. The staff continuously improves skills with full assistance from the management to development, creative and production activity, including development of new and improvement of existing technologies of design, development of own software products for design.

История предприятия


23-го марта 1995 года была официально зарегистрирована негосударственная компания Морское Инженерное Бюро, которая была создана группой молодых научных сотрудников кораблестроительного факультета "Одесского Национального Морского Университета" (ранее "Одесский Институт Инженеров Морского Флота") с целью практического применения своих знаний в сфере строительной механики корабля и мореходных качеств судов.

За время своего существования Бюро прошло путь от небольшой фирмы, занимающейся исключительно расчетными задачами по корпусу судна и научными исследованиями по заказу классификационных обществ, до организации выполняющей практически весь спектр инжиниринговых работ для судоходства и судостроения.

6-го марта 2000 года в городе Санкт-Петербурге была создана российская компания Морское Инженерное Бюро - СПб, с которой заключено соглашение о стратегическом сотрудничестве и совместном продвижении на рынке бренда Морское Инженерное Бюро. Результаты сотрудничества дружественных проектных организаций изложены на нашем общем сайте.

С первых дней своего появления Морское Инженерное Бюро, его высокопрофессиональные разработки и нестандартные инженерные решения получили поддержку и признание ведущих специалистов Российского Морского Регистра Судоходства.

С 1998 года значительно укреплены рабочие и научные контакты с Российским Речным Регистром, которые продолжают активно расширяться с каждым годом, способствуя повышению эффективности работы речного флота России.

Работа с Госфлотнадзором Украины, а затем и с Регистром Судоходства Украины, как его преемником, всецело ориентирована на поддержку отечественных судовладельцев, в том числе и на продление сроков службы существующего флота.

Разработка и сопровождение новых технических и техно-рабочих проектов выполняется Морским Инженерным Бюро с мая 2000 года, и по состоянию на конец мая 2018 года по 96 проектам было построено 330 морских, речных и смешанного река-море плавания судов. Кроме полностью завершённых, ещё 11 судов достраивалось после спуска, и более 30-ти судов находилось на стапелях заводов.

Среди сданных в эксплуатацию заказов:

  • 119 сухогрузных судов речного, смешанного река-море и ограниченных морских районов плавания типа "Пола Макария", "Нева-Лидер", "Герои Сталинграда", "Гейдар Алиев", "Мирзага Халилов", "Каспиан Экспресс", "Азов макс", "Карелия", "Челси", "Хазар", "Надежда", "Танаис", "Святой Георгий", "Оммакс", "Птичь", "Порт Оля", "Леда", "Единый" и др.;
  • 118 танкеров-продуктовозов, танкеров-химовозов, танкеров-бункеровщиков типа "Балт-Флот", "ВФ Танкер", "Александр Шемагин", "Армада", "Новая Армада", "Астон", "Палойл", "Роскем", "Казань", "Экомаринер", "Рассвет", "МН", "Белмакс", "Святой князь Владимир" и др.;
  • 21 морское сухогрузное судно неограниченного района плавания типа "EMI Proud", "Аметист", "Спарта", "Саксона", "Скала", "Eren-C", "Кая Пионер";
  • 10 многофункциональных аварийно-спасательных судов - ледоколов типа "Берингов Пролив" мощностью 7 МВт с классом Icebreaker 6, многофункциональных аварийно-спасательных судов арктического плавания типа "Спасатель Карев" мощностью 4 МВт с классом Arc 5, многофункциональных морских водолазных судов типа "Стольный град Ярославль";
  • 9 буксиров, в том числе мелкосидящие ледокольные буксиры типа "Портовый", транспортные буксиры-снабженцы для Каспия типа "Феникс", пожарный буксир "Пенай", буксир-кантовщик "Бульбаш";
  • 8 железнодорожных паромов типа "Петровск", "Скиф", "Авангард", "Балтийск", "Славянин" и "Ulfat";
  • 7 комбинированных танкера-площадки типа "Балт Флот";
  • 7 морских балкеров типа "Грумант", "OBAHAN-C" и "BEHCET-C";
  • 6 накатных судна снабжения для Камчатки типа "Сосновка" и морских сухогрузных судна-площадки типа "Андрей Артеменко";
  • 4 морских судна для перевозки скота;
  • 4 многофункциональных лоцмейстерских (обстановочных) судна типа "Дмитрий Сироткин", "Ладожский", "Виктор Кусков";
  • 2 речных экологических судна типа "Эколог-1";
  • 2 грунтоотвозные самораскрывающиеся шаланды типа "КШ-1";
  • многофункциональный аварийно-спасательный катамаран типа "Игорь Ильин";
  • газовоз типа "Булмаркет";
  • речное пассажирское круизное судно "Александр Грин";
  • высококомфортабельное круизное пассажирское судно смешанного река-море плавания "Штандарт";
  • автомобильно-пассажирский паром типа "Николай Аксененко";
  • пассажирское судно для черноморского побережья "Империя", прогулочное судно-банкетоход "Сочи", служебно-разъездные суда "Нева", "Барс" и "Кавказ" для ВИП пассажиров;
  • вертолетная площадка-причал "Виктория Регия", плавучий двухсекционный причал типа "ПРП-4", специальный технологический понтон для ледокола.

Среди строящихся по проектам Бюро многофункциональные ледоколы-снабженцы мощностью 22 МВт класса Icebreaker 8, многофункциональные буксиры-спасатели с ледовым классом Arc 5, многофункциональное аварийно-спасательное судно арктического плавания мощностью 4 МВт с классом Arc 5, железнодорожно-автомобильные-пассажирские паромы для Каспийского моря, автомобильно-железнодорожные / пассажирские паромы c возможностью перевозки опасных грузов с ледовой категорией Arc5 для паромной линии Ванино-Холмск, морозильные траулеры и краболовы для работы в Северной Атлантике и Баренцевом море, круизное пассажирское судно смешанного река-море плавания вместимостью 310 пассажиров, речное круизное пассажирское судно вместимостью 342 пассажира, многофункциональные лоцмейстерские суда для Росморпорта типа "Виктор Кусков", рейдовые перевалочные комплексы с грузовым трюмом вместимостью 4600 куб.м. и краном г/п 35 т каждый типа "Luft", судно-музей для порта Баку на основе "трехостровного" танкера старого типа, современные морские и смешанного река-море плавания сухогрузные и нефтеналивные суда типа "Пола Макария", "Александр Шемагин", "Нева-Лидер", "Глостер", "Единый", "Азовский пятитысячник", "Белмакс" и ряд других инновационных судов.

Суда по проектам Морского Инженерного Бюро строились и строятся на следующих предприятиях:

  • Невском судостроительном заводе (Шлиссельбург);
  • Выборгском судостроительном заводе;
  • Окской судоверфи (Навашино);
  • судостроительном заводе "Красное Сормово";
  • Бакинском судостроительном заводе;
  • судоремонтно-судостроительном заводе "Зых" (Азербайджан);
  • Адмиралтейской верфи;
  • судостроительном заводе "Лотос" (Астрахань);
  • верфи братьев Нобель (Рыбинск) / Вымпеле (Рыбинск);
  • Амурском судостроительном заводе;
  • Сосновском судостроительном заводе;
  • Ярославском судостроительном заводе;
  • Московском судостроительном и судоремонтном заводе;
  • заводе "Нефтефлот" (Самара);
  • заводе "Нижегородский теплоход" (Бор);
  • заводе "Борремфлот" (пос. Октябрьский);
  • заводе "Память Парижской коммуны" (пос. Память Парижской Коммуны);
  • Онежском судостроительном заводе (Петрозаводск);
  • Балаковском судостроительном и судоремонтном заводе;
  • Волгоградском судостроительном заводе;
  • Херсонском судостроительном заводе;
  • Херсонском судостроительно-судоремонтном заводе им. Коминтерна, филиал АСК "Укрречфлот";
  • Килийском судостроительно-судоремонтном заводе;
  • Верфи Терсан;
  • верфи Бешикташ;
  • верфи Турктер;
  • верфи Ярдымджи;
  • верфи Армада;
  • верфи Селах;
  • верфи Ада;
  • верфи Нордик Ярдс (Висмар, Германия);
  • Qingdao Hyundai Shipbuilding Co. (Qingdao, Китай);
  • верфи "Hengyu" (Нингбо, остров Джоушан, Китай);
  • Damen Yichang (Китай, концерн Дамен).

и ряде других верфей.

В процессе своей деятельности специалистами Морского Инженерного Бюро выполняется непрерывный научный поиск с последующим созданием "линеек" главных параметров судов и решением внешней задачи проектирования для плавучих объектов различных типов и назначений, что позволяет повышать эффективность работы и конкурентоспособность проектной продукции с учётом интересов клиентов и мировых тенденций развития судостроительной отрасли.

Морское Инженерное Бюро выполняет заказы для:

  • Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации;
  • Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства;
  • АО "ОСК";
  • ФГБУ "Морспасслужба";
  • ФГУП "РОСМОРПОРТ";
  • транспортного холдинга Universal Cargo Logistics Holding (Волжское пароходство, В.Ф. Танкер, Северо-Западное пароходство, Окская судоверфь);
  • компаний "БФ Танкер", "Пола Райз", "Белмакс";
  • Московского речного пароходства;
  • Северо-Западного рыбопромышленного консорциума;
  • Русской рыбопромышленной компании;
  • группы компаний "Палмали";
  • компании "Альброс";
  • судоходной компании "Волготранс";
  • Ленского объединенного речного пароходства;
  • Сахалинского морского пароходства;
  • Амурского пароходства;
  • компании "Черноморский судоходный менеджмент";
  • АСК "Укрречфлот";
  • ЧАО "Украинское Дунайское пароходство";

и многих других.

За время существования Бюро число штатных сотрудников увеличилось с 4 до 98 человек, при этом трудовой коллектив непрерывно повышает квалификацию при полном содействии со стороны руководства развитию, творческой и производственной активности, включая освоение новых и совершенствование существующих технологий проектирования, разработку собственных программных продуктов для проектирования.