История предприятия


23-го марта 1995 года была официально зарегистрирована негосударственная компания Морское Инженерное Бюро, которая была создана группой молодых научных сотрудников кораблестроительного факультета "Одесского Национального Морского Университета" (ранее "Одесский Институт Инженеров Морского Флота") с целью практического применения своих знаний в сфере строительной механики корабля и мореходных качеств судов.

За время своего существования Бюро прошло путь от небольшой фирмы, занимающейся исключительно расчетными задачами по корпусу судна и научными исследованиями по заказу классификационных обществ, до организации выполняющей практически весь спектр инжиниринговых работ для судоходства и судостроения.

6-го марта 2000 года в городе Санкт-Петербурге была создана российская компания Морское Инженерное Бюро - СПб, с которой заключено соглашение о стратегическом сотрудничестве и совместном продвижении на рынке бренда Морское Инженерное Бюро. Результаты сотрудничества дружественных проектных организаций изложены на нашем общем сайте.

С первых дней своего появления Морское Инженерное Бюро, его высокопрофессиональные разработки и нестандартные инженерные решения получили поддержку и признание ведущих специалистов Российского Морского Регистра Судоходства.

С 1998 года значительно укреплены рабочие и научные контакты с Российским Речным Регистром, которые продолжают активно расширяться с каждым годом, способствуя повышению эффективности работы речного флота России.

Работа с Госфлотнадзором Украины, а затем и с Регистром Судоходства Украины, как его преемником, всецело ориентирована на поддержку отечественных судовладельцев, в том числе и на продление сроков службы существующего флота.

Разработка и сопровождение новых технических и технорабочих проектов выполняется Морским Инженерным Бюро с мая 2000 года, и по состоянию на начало мая 2016 года по 82 проектам было построено 298 морских, речных и смешанного река-море плавания судов. Кроме полностью завершённых ещё 8 судов находились у достроечных набережных и более 20-ти судов находились на стапелях заводов.

Среди сданных в эксплуатацию заказов:

  • 3 многофункциональных аварийно-спасательных судна неограниченного района плавания мощностью 4 МВт с арктическим ледовым классом ARC 5 типа "Спасатель Карев";
  • 1 уникальный комбинированный танкер-площадка типа "БФ Танкер" с рекордным дедвейтом 5745 тонн в реке (в постройке еще девять судов проекта);
  • 76 танкеров-продуктовозов, танкеров-химовозов, танкеров-бункеровщиков типа "Армада", "ВФ Танкер", "Александр Шемагин", "Новая Армада", "Астон", "Палойл", "Роскем", "Казань", "Экомаринер", "Рассвет";
  • 86 многоцелевых сухогрузных судов смешанного река-море и ограниченных морских районов плавания типа "Гейдар Алиев", "Мирзага Халилов", "Каспиан Экспресс", "Азов макс", "Карелия", "Челси", "Хазар", "Надежда", "Танаис", "Герои Сталинграда", "Святой Георгий", "Оммакс", "Птичь", "UCF", "Леда", "Нева-Лидер" и др.;
  • 21 морское сухогрузное судно неограниченного района плавания типа "EMI Proud", "Аметист", "Спарта", "Саксона", "Скала", "Eren-C", "Кая Пионер";
  • 8 железнодорожных паромов типа "Петровск", "Скиф", "Авангард", "Балтийск", "Славянин" и "Ulfat";
  • 7 балкеров ледового класса типа "Грумант", "OBAHAN-C", "BEHCET-C";
  • 4 судна для перевозки скота;
  • 4 морских водолазных судна типа "Стольный град Ярославль";
  • 4 мелкосидящих ледокольных буксира типа "Портовый";
  • 4 судна снабжения для Камчатки типа "Сосновка";
  • 3 транспортных буксира-снабженца для Каспия типа "Феникс";
  • 3 многофункциональных лоцмейстерских (обстановочных) судна типа "Дмитрий Сироткин" и "Ладожский";
  • 2 грунтоотвозные самораскрывающиеся шаланды типа "КШ-1";
  • 2 морских сухогрузных судна-площадки типа "Андрей Артеменко";
  • автомобильно-пассажирский паром типа "Николай Аксененко";
  • газовоз типа "Булмаркет";
  • речное пассажирское круизное судно "Александр Грин";
  • пассажирское судно для черноморского побережья "Империя";
  • служебно-разъездные суда "Нева", "Барс" и "Кавказ";
  • буксир-кантовщик "Бульбаш".

Среди строящихся по проектам Бюро многоцелевые суда-спасатели ледокольного типа мощностью 7 МВт и 4 МВта, два наливных экологических судна типа "Эколог - 1", лоцмейстерское судно смешанного река-море плавания, арктический танкер-снабженец типа "Академик Пашин", уникальные комбинированные танкеры-площадки типа "БФ Танкер", высококомфортабельное круизное пассажирское судно проекта PV09, речное пассажирское круизное судно типа "Ильич", современные морские и смешанного река-море плавания сухогрузные и нефтеналивные суда типа "Святой князь Владимир", "Глостер", "Новая Армада", "Александр Шемагин", "ВФ Танкер", "Нева-Лидер", "Единый", "Азовский пятитысячник" и ряд других инновационных судов.

Суда по проектам Морского Инженерного Бюро строились и строятся на российских предприятиях:

  • Невском судостроительном заводе (Шлиссельбург);
  • Сосновском судостроительном заводе;
  • Судостроительном заводе "Красное Сормово";
  • Судостроительном заводе "Ока" (Навашино);
  • Ярославском судостроительном заводе;
  • Московском судостроительном и судоремонтном заводе / верфи братьев Нобель (Рыбинск);
  • судостроительном заводе "Лотос" (Астрахань);
  • заводе "Нижегородский теплоход" (Бор);
  • заводе "Борремфлот" (пос. Октярбрьский);
  • заводе "Память Парижской коммуны" (пос. Память Парижской Коммуны);
  • Онежском судостроительном заводе (Петрозаводск);
  • Амурском судостроительном заводе;
  • Волжском судостроительно-судоремонтном заводе;

украинских:

  • Херсонском судостроительном заводе;

турецких:

  • Верфи Бешикташ;
  • Верфи Турктер;
  • Верфи Ярдымджи;
  • Верфи Армада;

немецких:

  • Верфи Нордик Ярдс (Висмар);

и ряде других верфей.

В процессе своей деятельности специалистами Морского Инженерного Бюро выполняется непрерывный научный поиск с последующим созданием "линеек" главных параметров судов и решением внешней задачи проектирования для плавучих объектов различных типов и назначений, что позволяет повышать эффективность работы и конкурентоспособность проектной продукции с учётом интересов клиентов и мировых тенденций развития судостроительной отрасли.

Морское Инженерное Бюро выполняет заказчика как для государственных учреждений, таких как Федеральное Агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и ФГУП "РОСМОРПОРТ", так и для ведущих частных судовладельцев:

  • транспортного холдинга Universal Cargo Logistics Holding (Волго-Балтийская компания, Волгофлот, ВФ танкер, Северо-Западное пароходство, Невский судостроительный завод, Борремфлот, завод "Ока");
  • Московского речного пароходства;
  • группы компании "Палмали";
  • судоходной компании "Волготранс";
  • Ленского объединенного речного пароходства;
  • Северного морского пароходства;
  • корпорации "Транскор" (компания "Аншип");
  • компании "Астон";
  • компании "Юг Руси";
  • компании "OMS Shipping";
  • компании "Blue Wave shipping";
  • компании "ARK Shipping";
  • компании "Черноморский судоходный менеджмент";
  • компании "Маршип";
  • АСК "Укрречфлот";
  • компании "Объединенный грузовой флот" и многих других.

За время существования Бюро число штатных сотрудников увеличилось с 4 до 98 человек, при этом трудовой коллектив непрерывно повышает квалификацию при полном содействии со стороны руководства развитию, творческой и производственной активности, включая освоение новых и совершенствование существующих технологий проектирования, разработку собственных программных продуктов для проектирования.